Военные действия

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). В сооб-

щении штаба верховного
экспедиционных сил союзников говорится:

«В Голландии войска союзников продол-
жали операции по очищению «мешка» в
районе реки Маас и захватили вражеские
опорные пункты в двух замках близ
Ванссума и Брукхейзена. Деревня Брук-
хейзен освобождена от противника,

В Северной и Восточной Голландии
истребители-бомбардировщики вновь совер-

шали налеты на железнодорожный транс-

порт и коммуникации противника. В Зюх-
тельне отмечено прямое попадание бомбы
в заводское здание.

В районе Линниха (Германия) части со-
юзников вышли к реке Рур, севернее Кос-

лара. Бои идут в Бееке, МЛиндернг и
Флоссдорфе. Оказывая непосредственную
поддержку наземным частям союзников,

истребители и истребители-бомбардировщи-
ки совершили налет в этом районе на
скопления войск ‘и минометные позиции
противника, а также бомбардировали и ©96б-
стреляли укрепленные пункты в Баале,
Рурихе, Глимбахе, Гевенихе и Босларе.

Далее к югу после ожесточенных бозв
войска союзников очистили  Ламмерсдорф
и вступили в район Индена, западнее реки
Инде. Захвачена высота восточнее Гросс-
хау. В Мероде продолжаются ожесточен-
ные сражения.

Средние и’ легкие бомбардировщики, а
также истребители-бомбардировщики унич-
тожили несколько вражеских танков B
Пире и Индене, а также совершили налет
на укрепленные деревни Стокхейм, Фет-
вейс и Эрп, подвергли бомбардировке и
обстреляли укрепленные пункты и орудий=
ные установки в Бранденбурге, Бергштей-
не и Берге и танковые ремонтные мастер-
ские в Гемюнде. Другие соединения сред-
них и легких бомбардировщиков совершили
налет на сортировочную станцию в Цвей-
брюкене. Легкие бомбардировщики, шедшие
в сопровождении истребителей, совершили
налет на завод по производству бензола
в Дуисбурге. Тяжелые бомбардировщики в
сопровождении истребителей совершили
концентрированный налет на два других
завода по производству бензола в Боттропе
и Оберхаузене,

В Вогезах, севернее Савернского прохода
и в окрестностях Гагенау, достигнуты не-
которые успехи.

Суд над гитлеровцами — участниками.

злодеяний в

ЛЮБЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера
на суде над шестью немецко-фашистскими
палачами, повинными в убийствах и истя-
заниях заключенных в Майданеке, закон-
чился допрос подсудимых. Их показания
еще раз раскрыли картину чудовищных
злодеяний, которые творили гитлеровцы в
Майданекском лагере смерти. Все шесть
подсудимых, вместе < тем, пытались пока-
зать, что они сами будто бы не являлись
непосредственными участниками  злодея-
ний, однако, показаниями свидетелей, к
допросу которых приступил вчера суд,
подсудимые уличены как палачи и са-
дисты. Свидетели из числа немногих ос-
тавшихся в живых узников Майдашека. в
своих показаниях суду рассказали © звер-
ских - истязаниях, пытках и убийствах, в
которых подсудимые принимали прямое
участие. ;

По словам свидетелей Ольшанского и
пробывшего почти два года в Майданек-
ском лагере Андрея Станиславского, осо-
бенно свирепым. палачом проявил себя
подсудимый Польман. Преступник-реци-
дивист, в прошлом много раз отбывавший
наказание, Польман был послан на Май-
данек как специалист по истязаниям. По
словам свидетелей, в лагере он никогда
не расставался с кнутом с железным на-
конечником. Им он выгонял заключенных
на поверку. Замешкавшихея Польман из-
бивал до смерти. По единодушному мне-
нию свидетелей, на кровавом счету этого
палача числится свыше 9 тысяч убитых
лично им заключенных. Он устраивал мас
сорые насилия над женщинами. L

Подсулимый Шюолен, который был в ла-
гере начальником склада, всякий раз,
когда прибывала новая партия заклю-
ченных, щипцами вылирал у ‘них золотые
зубы. Подсудимый Фогель, который был

Выступление Идена
ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Как не-Тобщин ©

редает агентство Рейтер, сегодня министр
иностранных дел Иден выступил в палате

К СФОРМИРОВАНИЮ НОВОГО ПОЛЬСКОГО
ЭМИГРАНТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС).
донский корреспондент газеты «П: М.»
заявляет, что состав нового эмигрантского

польского правительства в Лондоне, воз-   Советскому. Союзу».

МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН

Рассказывают, что во время бно жил-
был портной, который не был чиет на
руку. Как-то раз жена портного прино-
сит мужу кусок материи и говорит:

— Сшей нашему сынишке брюки.

`Портной опытным взглядом окинул от-
рез. Схватил ножницы: и, отхватив от He-
го добрую часть,  воровато сунул эту
часть в сундук, где у него хранились
такие же другие «излишки», заиметвован-
ные у клиентов.

— Зачем ты это делаешь? — удиви-
лась жена. — Ведь это же наша материя!

— Чтоб руку не испортить, — спокой-
но и деловито ответил портной...

Фрип наших дней сильно смахивает на
сего анекдотического портного. Фриц, ко-
нечно, действует в гораздо более широких
масштабах. Но и он, как тот портняжка,
боится «руку испортить». .

Гитлеровекий солдат привык в оккупи-
рованных странах красть, хватать, гра-
бить. Теперь, когда зверь загнан в свою
берлогу, он там, в берлоге, среди своих,
протолжает с тем же рвением и тем же
смаком заниматься грабежом. «Чтоб руку
не испортить». Чтоб не нарушать своих
привычек. Чтоб не терять квалификации.

(Сейчас немецкие генералы строчат при-
хазы, в которых фрицам «строго запре-
шаетея» совершать насилия над населе-
нием терманских городов и деревень. Но

Г. 542241.

Лон-   главляемого
У впечатление

в западной Европе

Противник подверг Страсбург ожесто-

командования   ченному обстрелу через Рейн.

В северной части Эльзасской равнины
войска союзников достигли Герстхейма и
Штотцхейма, преодолев незначительное со-
противление противника. В южной части
Вогез продолжается наступление на ши-
роком фронте; части союзников находятся
в двух милях от’ Урбиса и Сен Амарена.
Отражая контратаки, предпринятые против-
ником у Бурбаха (южнее Танна), части
союзников нанесли врагу большой урон.

Средние бомбардировщики, а также
истребители-бомбардировщики совершили
налет на опорные пункты противника у
Дюнкерха на побережье Па-де-Кале.

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). В ‹ооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что. в Италии, восточнее
города Фаэнцы, части 8-й армии несколько
продвинулись в районе между реками Ла-
моне и Монтоне. На остальных участках
этого фронта —= действия патрулей. Анг-
лийские и индийские части 5-й армии за-
няли несколько высот. Средние бомбарди-
ровщики, входящие в состав тактической
авиации союзников, совершили налеты на
мосты восточнее Милана, а истребители-
бомбардировщики и истребители атаковали
коммуникации противника в северной ча-
сти долины реки По. Самолеты, входящие
в состав береговой авиации союзников,
бомбардировали вражеские военные об’екты
на Итальянской Ривьзре, в Югославии и
Албании. Из этих операций не вернулись
на свои базы 4 самолета союзников. Сре-
диземноморская авиация союзников совер-
шила около 500 самолетовылетов.

НАЛЕТ
2.200 АМЕРИКАНСКИХ САМОЛЕТОВ

НА ГЕРМАНИЮ

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). В Лон-
доне об’явлено, что свыше1200 «Летаю-
щих крепостей», шедших в сопровожде:
нии более чем 1.000 истребителей, совер-
шили вчера налет на заводы синтетическо-
го горючего в районе Лейпцига. Бомбар-
дировке подверглись заводы синтетичес-
кого. горючего в Белене, Цейце, Мерзе-
бурге и Люцкендорфе. Бомбардировщики
совершили также налет на железнодорож-
ное депо в Саарбрюккене. 2295.

Майданеке

занят на  административно-хозяйственной
работе в лагере, не упускал случая, чтобы
поиздеваться над заключенными. Он, на-
пример, заставлял их раздеваться догола
в закапываться в снег.

Свидетель Будзень, который работал на
Майданеке аптекарем, привел на суде
заявление немецкого врача в Майданеке
Блянке. На Майданеке, цинично говорил
Блянке, создан такой режим, что даже
без всякого внешнего вмешательства чело-
век должен умереть. По словам свидете-

‚ля Ольшанского и других, в латере от риканской армии 1
голода и истощения ежедневно умирало в  печати, что с.7 декабря 1941 г. до 18 но-
того,  ября нынешнего - года e
силы америкачской армии совершили пол:
тора
более 75 проц. на Германию, остальные—

среднем 350—400 человек. Кроме
многие заключенные, не выдержав муче-
ний, кончали жизнь самоубийством. - Тех.
кто не погибал сам, убивали. При массо-

вых казнях число жертв колебалось . от   на
ство самолетовылетов составляло

нескольких сот до многих’ тысяч.

Зимой 1941 года, показывают свидетеля,
в Майданек из Хелма привезли несколь-
ко сот советских военнопленных, в том
числе двух подполковников, 5 майоров,
15 капитанов, несколько десятков лейте-
нантов и много рядовых красноармейцев.
Менее чем за неделю всех их повесили.

Однажды в лагере сразу было казнено
18 тысяч человек. Всех их заставили лечь
лицом вниз, а затем палачи расстрелива-
ли их из автоматов. Шеренги трупов. уби-
тых людей растянулись более чем на пол-

привезено 40 тысяч евреев. из варшавско-
го гетто, Все они были задушены в га-
зовой камере в течение трех недель. Что-

ских преступлений, = немец-врач
подписывал по-нескольку тысяч свиде-
тельств © смерти. якобы от восналения
легких. ` :

речью в прениях по тронной речи
короля.

Арцишевским,
олицетворения ненависти. к

Чтоб руку не испортить...

ли душеспасительные проповеди
смягчить нрав. людоеда?
Тем более, что годами фрица натаеки-
вали в определенном духе. Его учили на-
падать на людей. Его для этой цели тре-

могут

нировали в чужих странах. Вернувшись
в фатерлянд, неужели бешеный пес мо-
жет обернуться в комнатную кошечку?

Но видать, что фашистские главари
сильно встревожены тем, что фриц на
родине делает всё зависящее от него, чтоб
«руку не испортить». И еще видать, что
бесчинства немецких солдат у себя на
родине приняли широкий размер.

«Своих грабят!» — истерически вопит
издаваемзя Геббельсом газета ‘для солдат
«Фронт унд Хеймат» («Фронт и тыл»).

Эта газета недавно опубликовала спе-
циальную передовую по этому  набо-
левшему вопросу: ;

«Много лет напки войска провели дале-
ко за пределами страны. Там за все эти
годы у них выработались известные (да,
да, очень известные! —Г. Р.) привычки,
которые могут быть оправданы там и толь-
ко там»,

Как видите, «Фронт унд Хеймат» не
возражает против того, чтоб фрицы гра-
били на фронте, но протестует против
грабежей в хеймате. Но что делать фрицу.
если его. хеймат стал фронтом?

общению
агентства Ассошиэйтед Пресс,
километра. Летом 1943 года в лагерь было министерство США передало на рассмотре-
ние конгресса законопроект об увеличении’
численности постоянного состава учебных:
офицерских корпусов резерва’ военно-мор-
бы скрыть следы этих неслыханных звер- ского флота до 14 тыс. человек по сравне-,
сразу   нию с 7.200 человек до войны. Законо-.
проект также предусматривает временное.

24 тыс. человек на период войны,

«производит

Продление
чрезвычайных полномочий
президента Рузвельта —
НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Как

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). В связи
с  исполнившимся сегодня  70-летием
премьер-министра Уинстона Черчилля анг-

сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс
из Вашингтона, палата представителей
США огромным большинством голосов

продлила на год закон © чрезвычайных
полномочиях президента во время войны.
Таким образом, есля сенат даст Ha это
согласие, то чрезвычайные полномочия
президента на время войны будут прод-
лены. Однако в законопроект включен
пункт о праве судебных органов пересмат-
ривать действия любого правительствен-
ного учреждения, касающиеся определе-
ния приоритета (преимущественного праза)
при распределении материалов.

ХЕЛЬСИНКИ, 29 ноября. (ТАСС). После
заключения перемирия с Финляндией в
Союзную Контрольную Комиссию начали
поступать многочисленные заявления на-
сильственно эвакуированных в Финляндию
‘советских граждан — ингерманландцев с
просьбой о скорейшем возвращении их на
родину. Ингерманландцы — народ фин-
ского происхождения,  поселившийся на
коренных русских землях в бассейне реки
Невы и Финского залива. Первые данные
об их поселении в этом районе относятся
к ХП веку. Ингерманландцы имеют сей-

секретарем США час мало общего с собственно-финнами и,

ЕР наречиях, отли-
ВАШИТИТОН- 30 побя. (TACO). (Oe ee ack

Большинством в 67 голосов sete: oe чающихея от финских наречий. Их числен-
сенат США одобрил назначение Стелти-   ЧОСТЬ № 1926 году ‘определялась в 116 ты-

сяч человек. Успешное развитие социали-
BUYER ГО ртВВНыи  Соретаре США ‚стического строительства способствовало

непрерывному росту материального благо-
состояния и культурного уровня ингерман-
ландцев. Тем больнее ощущали десятки
‘тысяч ингерманландцев, насильственно на-
правленных в Финляндию в период окку-
пации германскими и финскими войсками
части Ленинградской области, свой выну-
жденный отрыв от советской родины и с
нетерпением ждали того часа, когда они
смогут вернуться в семью советских наро-
дов.

До 18 ноября в Союзную Контрольную
Комиссию уже поступило от ингерман-

Сенат одобрил назначение
Стеттиниуса государственным

_ Отказ Бономи сформировать
правительство

РИМ, 30 ноября. (ТАСС). В официаль-
ном коммюнике, ‘опубликованном сегодня
в 8 часов вечера, говорится, что наместник
королевства после консультации. принял.
Бономи и предложил ему сформировать.
новое правительство. Бономи воздержался
от того, чтобы принять это предложение.

В дополнительном сообщении по этому
поводу говорится, что по существующему.
обычаю в конце консультаций руководи:-.
тель государства. советуется с политиче-
ским деятелем, которого он считает наи-
более подходящим для сформирования HO-
вого правительства. Возлагаемое на него
поручение не носит во всяком случае офи-
циального харакфера, если это лицо` не
приступает к формированию нового’ пра-
вительства.

партии Ф

ХЕЛЬСИНКИ, 30-ноября. (ТАСС). Вче-
ра закрылся с’езд социал-демократической
партни Финляндии. В прениях, происходив-
ших на с’езде, видное место занимал во-

прос об оценке политики руководства пар-
Массовое. дезертирство „. тии и, в частности, ее лидера Таннера во

из германского ‚. зремя войны, а также вопрос об отношз-

Е ’ ‘HHH к так называемой «группе шести».
«Фольксштурма»

_  (Речь идет о шести деятелях финской со-
СТОКГОЛЬМ, 1 декабря. (ТАСС). Газе-

циал-демократической партии, которые вы-

„ ступали против ‘профашистской политики
та «Афтонтиднинген» сообщает, что геста-
по разыскивает в Берлине 56 тысяч нем-

финского правительства, были исключены
цев, мобилизованных ‘в @тряды так назы-

‘из партии и посажены в тюрьму, откуда

[их освободили только после заключения
ваемого «Фольксштурма». Эти лица долж-
ны были 25 ноября явиться на регистра-

перемирия).
1 Хотя деятельность Таннера подверглась
цию, но никто из них не явился. Геста-
повцы тщательно проверяют все заводы

критике со стороны ряда оппозиционных
делегатов сезда, последний под влиянием

и дома в Берлине, чтобы найти этих лю-

дей. .

лидеров, несущих ответственность за всю
прошлую политику партии, не осудил Тан-
нера. Комиссия по вопросам процедуры,
выделенная с’зздом, ограничилась заявле-
нием о том, что «роль Таннера в общей

Итоги действий

американской судьбе страны слишком преувеличена».

аннер сам снял свою кандидатуру при

_авпации _ выборах руководящего органа социал-демо-
ВАШИНГТОН, 29 ноября. (ТАСС).  кратической партиг — ее исполкома. Одна-

ко в составе вновь избранного исполкома
большинство составляют сторонники поли-
тики, осуществлявшейся исполкомом со-
циал-демократической партии’ во время
войны,

Вместе с тем с’езд одобрил предложе-
чие комиссии по вопросам процедуры, в

=

Представитель военно-воздушных сил аме-
заявил представителям

военно-воздушные

миллиона самолетовылетов, из HUX

Японию. В 1943 году среднее количе- с
. _ 1000 в
день, в то время как в 1944 году оно-со-
ставляет в среднем 3.432 в день.

ВРЕДИТЕЛЬСКАЯ ПОДР

БУХАРЕСТ, 24 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Газета «Ромыния либзра»
пишет в передовой статье, что чистка дол-
жна коснуться в первую очередь главарей
«легионеров» (румынских фашистов), кото-
рые на целом ряде румынских предприя-
тий ‘занимаются провокациями, намеренно
сокращают производство, увольняют рабо-
чих, пытаясь тем самым вызвать их недо-
вольство. Так, на вознном заводе «Астра»
директор полковник Савулеску пытался
уволить 800 рабочих под предлогом отсут-
ствия заказов. Руководители заводов «Ма-
лакса» в Брашове и Бухаресте пытались
провести локаул. На заводе «Малакса» в
Тохани рабочие изгнали 56 «легионеров»-

Проект увеличения
численности офицерского
резерва военно-морского

флота США-

НЬЮ-ЙОРК, 1 дэкабря. (ТАСС). По со-
вашингтонского корреспондента
морское

увеличение состава. учебных корпусов до.

” ПОЛОЖЕНИЕ
НЕФТЯНЫЕ. КОНЦЕССИИ

é у ПАРИЖ, 1 декабря. (ТАСС). - Газета
В ВЕНЕЦУЭЛЕ 3   «Либерасьон» поместила интервью, данноз
8129 ноября ководителем бельгийского
НЬЮ-ЙОРК, 29 ноября. (ТАСС). Как Я
sepenserragera eVonneypir _wropioys, SUMCHYE, conpumwonenia, evant, По сло

компания «Ричмонд эксплорейшн компа-
ни» (филиал. компании «Стандард ойл ком-
пани оф Калифорниа») сообщила о приоб-
на ‘ne aed врагом, энергичного продолжения войны
падном берегу залива Маракаибо в Вене-   ПРОТИВ Германии, пуска в ход промышлен-
цуэле. Газета указывает, что компания   ности, вовлечения сил сопротивления в но-
«Ричмонд. эксплорейшн компани» намерена вую армию, оказания помощи жертвам

ee время начать пробное буре гитлеровского террора. Организации со-

освобождения Бельгии движение сопроти-
вления потребовало бэспощадного  наказа-
ния предателей и лиц, сотрудничавших с

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Оверсис Ньюс сообщает, что гитле-
ровские официальные лица используют
дипломатическую почту швейцарского пра-
вительства для перевода в Аргентину сво-
их огромных награбленных капиталов.

Газета с грустью замечает:

«Но эти времена; (т. е. времена грабе-
жей на чужбине— Г.Р.) миновали. Мы
боремся уже на германской территории».

70-летие Уинстона Черчилля

Предетоящее возвращение ингерманландцев
Ha советскую родину

С‘’езд, социал-демократической

РУМЫНСКИХ ФАШИСТОВ

A Ha германской территории:

«Нельзя у крестьянина приобретать
(это у них называетея приобретать! —
Г.Р.) таким способом, каким можно и це-
лесообразно было. приобретать у сельского
населения во Франции, на Востоке и на
Балканах... В Германии яйца, масло,
смалец, шииг, молоко и мука находятея
на строгом учете...»

Но кроме смальца и «яек» гитлеров-
ские вояки на родине применяют свой
опыт и по другой чаети:

«Вот немецкая женщина и немецкая
девушка. Мы должны оберегать их нрав-
ственную чистоту и целомудрие. Здесь -(!)
не должно быть места для животных ин-
етинктов». :

Очень хорошая и содержательная пере-
довая напечатана в газете
Хеймат». В очень кратких и сжатых вы-
ражениях немецкая газета показывает.
что представляет собой немецкая армия.
как выглядят германские
сброд воров, грабителей и насильников.

У нас в данном разе нет никаких ое-
нований отнестись с недоверием к свиде-
тельству осведомленных военных кругов

Нет, фриц не желает бездействовать в  Берлина.

хеймате.

Г. РЫКЛИН.

«Фронт унд

солдаты, этот

Геринг, Геббельс, Лей и другие гитле-
ровские главари, по словам газеты, ис-
пользуя германскую дипломатическую поч-
ту, переводят капиталы в Женеву, а затем
под защитой швейцарского правительства
переправляют ‘их в Буэнос-Айрес. Гитле-
ровская добыча перевозится в качестве
швейцарской дипломатической почты на
испанских, португальских и швейцарских
торговых судах. Повидимому, говорится в
сообщении агентства, высшие представи-

’ 2 декабря 1944 г., суббота. № 285 (5955), ^

4 : : КРАСНАЯ ЗВЕЗДА Е ый

лийские газеты публикуют статьи, HOCBAT
щенные государственной — деятельности
юбиляра.

ландцев 14.456 индивидуальных и труппо-
вых заявлений от имени 46.327 человек <
просьбой о возвращении на родину. Мно-
гие ингерманландны в своих заявлениях
рассказывают о тяжелых страданиях, ко-
торые пришлось им пережить в лагерях
Финляндии. Так, гражданка Мария Мат-
веевна Гекконен, которая была насиль-
ственно отправлена в Финляндию в октяб-
ре 1943 года, в своем заявлении пишет:
«Я живу на свете 63 года и только при
советской власти получила хорошую сво-
болную жизнь, которую фашисты хотели
у меня отнять. Я с великой радостью по-
дала заявление о возвращении на роди-
ну — в Советский. Союз... Мою радость
разделяют и две моих дочери».

Союзная Контрольная Комиссия напра-
вила своих сотрудников в различные гу-
бернии Финляндии для учета и регистра-
ции советских граждан — ингерманланд-
цев. При этом были выявлены случаи,
когда советских граждан, после регистра-
пин их в качестве лиц, желающих BO3-
вратиться на родину, увольняли с работы,
выгоняли из жилищ, мешали им покупать
продукты и т. д.

После завершения регистрации и учета
советских граждан — ингерманландцев они
будут возвращены на родину.

инляндии

котором говорилось о том, что «решение
об исключении из партии «группы шести»
было обоснованным». Очевидно, пытаясь
смягчить впечатление от этой резолюции,
комиссия добавила к своему предложению,
что «это не должно служить препятствием
для возвращения «группы шести» в партию,
если члены группы сами этого желают и
будут выполнять решения партии и ее
органов».

СТОКГОЛЬМ, 30 ноября. (ТАСС). Швед-
ская газета «Дагенс нюхетер», комменти-
руя итоги с’езда финской социал-дэмокра-
тической партии, пишет: «В то время, как
Финляндия на словах и на деле признает,
что ее военная политика потерпела пора-
жение, лидер социал-демократов Таннер
добился одной победы за другой против
оппозиции, отстаивавшей дело мира. Кон-
траст резкий и даже вызывающий». Газета
отмечает, что Таннер стремится сейчас
умалить свою собственную роль в годы
войны. «Хотя Таннер в последнее время
держался на заднем плане, — говорится
в статье, — но он всё время боролся про-
тив стремления к миру. Он был самым
ценным союзником немецкой миссии в
Финляндии». Касаясь заявления Таннера о
том, что он оставит руководство партией
и откажется от политической деятельности
вообще, газета пишет, что ещё неизвестно,
что означает это заявление, но «безусловно
это было бы самым выгодным для Фин-
ляндии». Е

ЫВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

саботажников во главе с директором за-
вода и начальником охраны. Недавно проф-
союз добился смены руководства бухарест-
ского трамвая. Директором назначен пред-
ставитель нанионально-демократического
фронта инженер Манойлеску. Немедленно
после его назначения количество трамваев,
простаивавших ежедневно в ремонте, со-
кратилось с до 4. На угольных шах-
тах в Альба-Юлия дирекция прекратила
использование сложных машин и перевела
рабочих на простую кирку, вследствие че-
го производительность труда сразу сокра-
тилась на 50 проц. Газета требует реши-
тельной чистки руководящего пзрсонала
предприятий от ‘Фашистских элементов.

В БЕЛЬГИИ

противления стремятся. участвовать KOH-
кретным образом в деле восстановления
страны. Обвинив Пьерло в бездеятельности
в деле ведения войны, Демани заявил: «В
высоких сферах допускается саботаж эко-
номического восстановления страны, дви-
жение сопротивления грубо отстраняется,
зго представителей высмеивают и расстре-
ливают». «Мы желаем, сказал Де-
мани, создания правительства ши-
рокого демократического сплочения, ко-
торое может быть сформировано при под-
держке и сотрудничестве организаций со-
противления».

Швейцария помогает гитлеровцам укрывать
награбленные капиталы

тели швейцарского правительства знают
об этих. перевозках. Эти перевозимые в
Буэнос-Айрес ценности составляют лишь
часть того, что гитлеровцы через швей-
царские банки помещают за границей.
Агентство указывазт далее, что по досто-
верным сведениям, недавно Геринг вновь
использовал швейцарскую дипломатичес-
кую почту для вывоза своих личных ка-
питалов. Еще раньше он перевел в Ар-
гентину более 20 млн. долларов через
берлинское отделение Дрезденер-Банк и
через женевское отделение швейцарской
фирмы «Швейцеришер Банкферейн».

Газета указывает также на деятельность
аргентинского гражданина, уроженца Гер-
мании, Дитриха Борхард агента Геринга
в Аргентине.

ВОИНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 1 декабря: (ТАСС).
об’единенного командования вооруженными

силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что авиация со-
юзников атаковала японский караван судов,

направлявшийся к острову Лейте (Филип-

пнны). Потоплены 4 судна и подожжены
одно судно и 1 эсминец. Кроме того, 27
ноября в этом же районе была потоплена
Всего японцы
при попытках доставить подкрепления на
остров Лейте потеряли 26 тысяч человек,
18 - кораблей,

Штаб
командования тихоокеанского флота США

японская подводная лодка,

а также 29 транспортов и
сопровождавших транспорты.
ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС).

Штаб

сообщает, что с 20 октября по 26 ноября
американцы уничтожили на острове Пилилу
(острова Палау) 1.300 японцев, потеряв 98
человека убитыми и 622 ранеными,

28 ноября японские бомбардировщики со-
вершили налет на острова Сайпан и Ти-
ниан (Марианские острова).

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Штаб
командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что восточно-
африканские войска заняли несколько
опорных пунктов японцев в 5 милях к за-
паду от Калева (Бирма). На араканском
участке фронта японцы отступают из
района Палетва. Войска союзников заняли
Пикуэ, не встретив сопротивления японцев.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16, Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

Типография центрального ортана Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улипа Чехова, 16.

Берлинский

балаган
Американский радиопередатчик в Анг
Лии транслировал на-днях следующие

антифашистские анекдоты:

Старый немецкий генерал делает смотр
отрядам фолькештурма. Он проходит по
рядам и вдруг останавливается перед
одним солдатом, внимательно всматриваясь
в его лицо. Е

— Где я вас видел? — говорит он за-
думчиво. — Ах, да! вспомнил! Это было
во время первой империалистической вой.
ны,

— Увы! — отвечает новобранец, — Вы
не могли меня “идеть: тогда я был слиш-
ком стар, чтоб участвовать в войне,

Гитлер и Геринг, предчувствуя скорую
гибель, решили скрыться. Гитлер прикленл
себе окладистую седую бороду, а Геринг
приобрел по случаю роскошный рыжий
парик. Изменивитиеся до неузнаваемости,
фашистские главари зашли в пивную, что:
бы выпить по кружке пива. Девушка, при:
служивавшая там, вежливо обратилась к
Гитлеру, спрашивая, что ему угодно зака:
зать.

— Кружку пива, — ответил фюрер.

— Кружку пива господину Гитлеру! —
крикнула девушка.

— А вам что угодно? — спросила она
у Геринга.
— Кружку пива, — ответил тот.

— Две кружки пива для господ Гитлера
и Геринга, — крикнула девушка.

-— Как же вы нас узнали? — спросили
удивленные Гитлер и Геринг.

— О! Я вас сразу узнала, и я так до-
вольна! Так довольна!

— Чем же вы довольны?

— Тем, что вы меня не узнали, ведь я
Геббельс!

Е аа
БОЙ ВБ ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 1 декабря. (ТАСС); В с00б-
щении верховного штаба Народно-освобо-
дительной армии Югославии говорится,
что после освобождения Яня югославские
части штурмом заняли Биелину и пресле-
дуют остатки разбитых немецких войск,
отступающих. на север к рекам Саве и
Брчко. Занятие Биелины отрезает немцам
путь отступления из. Зворника в направле“
ний Брчко. Немцы. теперь располагают
здесь для отступления единственной доро-
гой на Сараево.

В Черногорни немецкие части в течение
всего дня предпринимали безуспешные ата-
ки.
В Герцеговине сильные бон происходят
в районе Невесине, откуда немцы стре-
мятся прорваться к Кифиносело.

Сильные бои происходят в долине реки
Босны, где немцы пытаются восстановить
движение по единственной оставшейся }
них дороге для отступления на север,
Ожесточенные бои ведутся в районе 3е-
ницы и Жепче.

В секторе Книна югославские части 31:
HAM сильный опорный пункт противника
H снова прервали связь немцев, окружен-
ных в Книне, с их тылом. Немцы прел-
принимают сильные атаки, пытаясь BOC:
становить связь. В этих боях убито 350
немцев. и четников и захвачены трофен.

В Лике снова отражены все непрня-
тельские атаки из Грачаца, имевшие
целью овладеть дорогой, ведущей в Гос-
muy. Противник отступил на исходные по-
зиции:

В Хорватии и в Словении усилилась ак-
тивность югославских частей на путях
сообщения. Нротивнику наносятся значи-
тельные потери. На отдельных участках
дорог движение парализовано.

,

НОВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ АВИАНОСЕЦ

НЬЮ-ЙОРК,   декабря. (ТАСС). Как
сообщает агентство Ассошиэйтед Преее,
на-днях выходит в море американск
авианосец «Боном Ришар» типа «Эссекс».
Это — 13-й авианосец этого типа, спущен:
ный на воду за время войны. Его водойз-
мещение — 27.100 тонн. Он несет около
80 самолетов. Скорость его хода — свыше
30 узлов.

Назначение Керка
американским послом
в Италии
ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт назначил представителя

США в Консультативном совете по 80

просам Италии Керка послом США в Ита-
JHE,

Ответственный редактор

Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

[Я

$