В БЕНГРИИ. Эшелоны.с военными грузами, захваченные нашими войсками на олной из железнодорожных станций.

i

КРАСНАЯ

Собрание партийного актива
Московской организации ВКП(б)

30 яоября состоялось собрание пафтий-,что главный резерв дальнейшего роста,

ного актива Московской организации
BRIN6),

Собрание открыл cespetaps MIR. BRII(6)
тов. Г. М. Пелев.

В повестке дня собрания один вопрое—
96 очередных задачах Московской партий-
ной ортанизании. С докладом выступил
секретарь МЕ и MIR ВЕ) „тов,
А, С. Шербаков.

— Тозариш Сталин в докладе о. 27-й
толовтине Великой Октябрьской сощиали-
стической резолюции, — говорит тов.
Щербаков, — назвал истекший год годом
решающих побед Ерасной Армии и армий
наших союзников. Фашистекая Термания
зынуждена теперь вести войну на два
фронта. Советские войска в течение этого
тода наносили немцам удар за ударом и
зышибли их из пределов советской земли.
Ислекший год  ознамевовалея и новыми
успехами нашего воеиного хозяйства. Са-
моотверженной работой в тылу ваш народ
поддерживает наступающую Красную Ap-
MHI. -

Налюминая активу 0 поставленной
товарищем Сталиным задаче — доверигить.
вместе с армиями наших союзников дело
разгрома меменко-фашистской атхии, ло-
бить фашистского зверя в его собетвенном
логове и водрузить над Берлиною Знамя
победы, тов. Щербаков говорит:

— На выполнение этой главной задачи
должны быть напразлены все силы Ерас-
ной Армии и нашего народа. Ha выпюлне-
ний этой задачи должны быть сосредото-
чены все усилия промышленности, сель-
ского хозяйства, транспорта, усилия пар-
тийных и советских организаций, все си-
лы рабочих, крестьян и интеллитенции.

— Промышленность Москвы и Москов-
ской области, — говорит. тов. Щербаков,
— из месяца в месяц выполняет произ-
волственные планы по выпуску валовой
продукции. Десятимесячный план вышол-
нен по гор. Москве на 106 процентов, по
Московской области — на 104 прожента.
Однако за этими общими цифрами еще
скрываются факты невыполнения плана
рядом предприятий, скрывается неудов-
летворительная работа по выпуску многих
важных видов продукции.

Главное в работе московской  промьшш-
ленности — это вопрос о производительно-
сти тру, и использовании имеющихся
резервов. Сокращаль затраты труда Ha
единицу изделия, выпускать болыше про-
дукции при прежнем, а в ряде случаев
даже и при меньшем количестве рабочих
— это самая важная задача хозяйетвен-
ных и партийных организаций.

Тов. Шербаков указывает, что премьыют-
ленность Москвы и Московской области
располагает всеми возможностями для дос-
рочнего завершения годового плана.

Отметив рост добычи угля по комбина-
ту «Москвоутоль», тов. Щербаков говорит,

Войска 3-го Украинского фронта в те-
чение двух последних дней достигли н0-
вых крупных уепехов в своих наступа-
тельных действиях на территории Южной
Венгрии. Продолжая развивать наетупле-
ние за Дунаем, они овладели окружными
и районными центрами Венгрии городами
Сексарл, Капошвар, Пакш, Боньхад, Дом-
бовар. Веё это крупные узлы воммуника-
пий, представлявшие собой важные опо?-
ные пункты обороны противника. С боя-
мн занято также более 300 других на-
селенных пунктов.

Наступление войск 3-го Украинского
фронта в Южной Венгрии характерно стре-
мительностью действий, которые е самого
начала операции велись He фавномерно
по всему фронту, а, главным образем, на
основвых, решающих направлениях, При
этом части и соединения Красной Армии
еще раз продемонстрировали свою способ-
ность к быстрому и THOKOMY маневру,
умение каждый раз бить по самым уязви-
мым- местам обороны противника,

Когда наш подвижные группы вопли
в прорыв и достигли города Печ, фланги
наступающих войск несколько отставали.
На левом фланге еще велись бои в районе
станции Вилань, а на правом — к запа-
ДУ от города Батажек, где гитлеровцы
особенно упорно сопротивлялись. Уеили-
вая сопротивление на флангах, неприя-
тель, видимо, рассчитывал задержать на-
ступление наших подвижных частей или
же контратаками с флангов отсечь их от
пехоты. Этот замысел гитлеровцев был
опрокинут в самом начале. Наше коман-
дование усилило фланговые части и пове-
ло бои на расширение прорыва.

Войска левого фланга, овладев пунктом
Вилань, двинулись на запад вдоль желез-
ной и шоссейной порог и в итоге весьма
упорного боя далеко отбросили противни-
ка, отвоевав у него ряд важных оперных
пунктов и в том числе Шиклонь, где пёре-
крешиваютея четыре шоссейные дороги.
Таким образом, левый фланг был выдви-
нут почти на уровень прорвавшихся пе-

аступлени

угледобьчи — повышение прохзволитель-
вости ‘труда — используется Bee еще
недостаточно. Необходимо настойчиво до-
биватьсн повышения выработки на каж-
ого угольного рабочего, более энергично
строить и вводить в эксплоатащию новые
лнахты,

Важнейшими условиями

нормальной работы промышленноети, яв-

— Партия, — указывает тов. Щерба-
ков, — повседневно требует от всех на-
ших иков, — не увлекайтесь ус-
пехами, не позволяйте толове кружиться
от успехов, умейте видеть, распознавать
недостатки, умейте бороться е этими не-
достатками, а не замазывайте их, поча-
ще оглядывайтесь на то, что сделано,

обеспечения  ОЦенивайте проделанную работу, даже ес-

ли она сделана неплохо, с одной точки

ляются Я резкое увеличение завоза, яров зрения — как можно было бы сделать ее

в Москву, расширение добычи торфа, уско-
рение звода в экеплоатацию новых мощ-
ностей электростанций, осуществление на.
производстве и в быту самой жесточайшей
экономии электроэнергли.

Тев. Шербажов подчеркивает, что успе-
хи в работе промышленности есть фезуль-
тат самоотверженного труда рабочих, ин-
теллигенции, молодежи, жениын. Наш
народ отдает все силы, чтобы помочь Р-
дине быстрее разгромить врата. В этих
условиях святая обязанность всех намгих
ортанизаций -— везле и во всем прояв-
лять большевистекую заботу © трудящих-
ся, о их повседневных нуждах.

— Нартия и правятезьство, — говорит
тов. Шербаков, -— ежедневно и ежечаено
учат Hac, Kak заботливо и внимательно
нужно относитьзя к нуждам трудящихся.
(5 этом свидетельствуют, в частности,
такие факты, как продолжающееся в ус-
ловиях военного времени строительство
метро, как принфтое недавно решение о
етроительстве газопровода Москва— Сафа-
тов. Работа, связанная ео строительством м
переоборудованием газовой сети, предстоит
огромная, но нет сомнения, что москов-
ские большевяки © нею справятся.

Тов. Щербаков переходит к следующей
групне вопросов — к сельскому хозяйст-
ву. Характеризуя итоги сельскохозяйст-
венного года, он на ряде примеров убе-

еще лучше. При помощи критики и са-
мокритики, — заканчивает тов, ШЩерба-
ков, — будем  векрывать недостатки,
устранять их и, тем самым, расчищать
путь для новых успехов, для нового дви-
жения вперед. Будем самоотверженно вы-
полнять указания товарища Сталина 6
помощи фронту, сделаем всё, чтобы помочь
Врасной Армии выполнить ее заключи-
тельную миссию — вместе с армиями
наших союзников добить фашистского
зверя в его лотове‘и водрузить над Бер-
лином знамя победы!

`— Да здравствует товарищ Сталин!

Актив отвечает на заключительные
слова тов. Щербакова бурными аплодие-

ментами. Все встают, Долго не смолкает

овация в честь товарища Сталина.

По докладу тов. Щербакова  разверну-
лись прения. Деловому и всестороннему
обсуждению были подвергнуты многие
вопросы хозяйственной и партийно-поли-
тической работы. В прениях выетупили-
секретазь Сталинекого райкома ВЕП(б)
тов. Жолнин, секретарь Калининского
райкома ВКН(5) тов. Зеньновений, cexpe-
тарь Коломенского райкома ВЕШ(б) тов.
Абрамов, секретарь Ленинского райкома
ВКП(б) г. Москвы тов. буровой, секретарь
МГЕ ВЕП(б) по пропатанде тов. Данилов,
нарком леспой промыпшленнеети РСФСР
тов. Нолданов, секретарь МЬ ВЕЛ(б) тов.

дительно показывает, какими огромными
возможностями повышения урожайности
полей и  протуктивности sRABOTEORORCTBA
располагают Напит колхозы и совхозы.

Последнюю часть доклада тов. Щерба-
ков посвящает вопросам, связанным с
партийной работой. За годы войны в ©9-
ставе Московской партийной организации
произошли серьезные изменения. Значи-
тельная часть коммунистов, в том числе
партийного актива, ушла в ряды Ераеной
Армии. На их Место пришло новое попол-
пение — за счет передовой части рабо-
чих, колхозников, интеляигенции. Именно
поэтому главное внимание должно быть
сосредоточено на вопросах идейного в0с-
питания коммунистов, Развивая и улуч-
шая эту работу, мы будем укреплять и
повышать боеспособность партийной орга-
низации.

В декабре и январе в Московской орга-
низации предстоят районные партийные
конференции. Они должны пройти под
знаком мобилизации всех наших сил для
дальнейшего усиления помощи фронту.

е за

(От специального корреспондента
«Красной звезды»)

>

редовых частей. На правом фланге наши
войска, сломив сопротивление врага В
районе города’ Батажек, нанесли удары в
северном и западном направлениях и тоже
основательно продвинулись вперед. Это
ликвидировало опасность фланговых контр-
атак и создало условия для дальнейшего
развития наступательных действий. Во-
первых, немцы были окончательно оттес-
нены от главной коммуникации, по кото-
рой вошли в прорыв наши подвижные
части. Во-вторых, советские войска вы-
шли на другую важную коммуникацию
Печ—Боньхад и перерезали ее в несколь-
ких местах. Захват этой дороги  наету-
пающими лингил противника возможности
маневрировать силами на нашем правом
фланге и заставил его отходить на северо-
запад в лесистые районы. —

Продвижение на флангах одновременно с
действяями центральной группы войск,
развивающей успех наступления в глуби-
ну, позволяет быстрее очищать полосу
прорыва от отдельных групи и гарнизонов
противника, сопротивляющихея наиболее
упорно. Известно, что немецко-венгерекие
части неустойчивы в 90бороне, когла над
ними начинают нависать laura  палал-
лельно наступающих частей. Поэтому на-
ши войска с первых же дней грорыва
продвигались вперед клиньями, которые то
расходились в стороны, то неожиданно
для противника устремлялись в одну 3a-
ранее намеченную точку, чтобы взять ее
в клещи, В результате такой тактики,
требующей от каждой части уменич гибко
маневрировать, в корне  подрывалаеь
устойчивость обороны гитлеровцев, и они
вынуждены были оставить большую тет-
риторию с множеством населенных пунк-
тов. \

Г Полваяжные части Красной Армии, во-
шедшле в прорыв, энергично развертывая
свои действия, не опасались 38а тылы и

Пунаем

Черноусоз, секретарь МГЕ ВЕП(5) тов. Пз-
поз; директор завода им. Кагановича тов.
Кеневалев и другие.

Собрание единогласно приняло  резолю-
цию, в которой намечены практические
мероприятия для улучшения работы про-
мышленности, транспорта, сельекого х0-
зяйства и нартийно-политической“ работы.

Собрание партийного актива выразило
твердую уверенность в том, что рабочие,
колхозники и Интеллигенция гор. Москвы
и Московской области напрягут все свои
силы на фронте труда для оказания еще
большей номещи Красной Армии в деле
разгрома фалтиетской Германии и пед ру-
ководетвом своего великого вождя и учи-
теля товарища Сталина достигнут новых
успехов во всех областях  социалистиче-
ското строительетва.

Единоглаено, под бурные, долго не емол-
кающие аплодисменты, собрание падтий-
ного актива приняло приветствие товари-
шу Сталину,

(ТАСС).

фланги. Велед за ними двигалась оеновная
Macca Bolick. Она заполняла промежутки и
быетро ликвидировала обойденные  опор-
ные пункты и очаги сопротявления про-
тивника. Опыт наступления в распутицу
показал, что передовым частям нельзя
слишком надеяться на свои тылы, на
своевременное пополнение боеприпасами и
горючим. Поэтому теперь подвижные ча-
сти берут © собой в прорыв необходимые
запаеы. Велед за танками,  самоходными
орудиями, мотоциклами идут мощные гру-
зовики, тятачи и бронетранспортеры, ко-
торые тащат прицепы с боеприпасами и
горючим. Такая колонна более громоздка,
но зато она всегда боеспособна в глубине
расположения противника. Даже в случаю
перехвата коммуникаций и временного
отрыва от пехоты она может  самостоя-
тельно продолжать бой.

Пока наша пехота вела бои на флангах
противника, подвижные группы, не ожи-
дая её подхода, решительно устремились
вперед и захватили важные переправы че-
рез водный рубеж севернее и ceBepo-
запалнее города Печ. Неприятель оказывал
упорное сопротивление, особенно усиливая
его в районах, прилегающих к шоссей-
ным и железным дорогам, Ho повоюду был
сбит со своих позлний и начал есвова от-
ступать, понеся потёри. Форсировав реку
Вапош, наступающие нанесли ряд новых
ударов гитлеровцам и овладели городами
Домбовар и Капошват. ~

Тем временем с такой же интенеив-
ностью развивались действия других ча-
стей, наступавших в северном направле-
нли. Здесь наши войска, окончательно очи-
стили от немцев важную пюссейную ма-
гистраль, идущую вдоль Дуная, и В pe-
зультате упорных боев захватили города
Боньхал, Сексард и Пакит. Следует отме-
тить, что на этом участке фронта успеху
наступающих наземных войск г1особ-
ствовали умелые действия кораблей Ду-
найской военной флотилии.

Майор К. ТОКАРЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(По телеграфу).

Снимок нашего фотокорр. капитана С. Раскина.

Романов. и Слепухин, трардии рядовой

ЗВЕЗДА

Оборона немцев. проходила по западно-
му берегу реки. В ста метрах от воды
имелась линия траншей, а перед нею —
преволочные затраждения, минные поля,
На ‘удалении 200—250 метров отеюда
неприятель имел на опушке леса вторую
линию траншей. Кроме того, данные на-
шей разведки показывали, что в 15 ки-
лометрах от переднего края немцы зара-
Hee создали промежуточный рубеж 0бо-
роны. - 2
Перед общим наступлением № гвардей-
екому полку была поставлена задача: в
момент ‘атаки форсировать реку и прор-
вать оборону противника, а затем разви-
вать преследованке, не давая немцам за-
крепиться на промежуточном рубеже. Для
выполнения этой задачи полку были при-
даны десять танков и подвижные средет-
ва.

Немцы, догадываясь о тотовящемся на-
ступлении, ночью отвели свои части из
первой траншеи во ®еторую. Этот маневр
противника был рассчитан на то, чтобы
во время артиллерийской подготовки на-
ши снаряды ложились на пустое место.
Но разведка наступающтих раскрыла вра-
жескую хитрость. Получив донесение,
что немцы покинули первую траншею,
командир полка приказал батальону гвар-
дии майора Корнева бесшумно перепра-
виться через реку, занять позиции про-
тизника и ждать дальнейпеих  приказа-
ний. Так и было сделано.

В утру разведчики гварлии лейтенанта
Скляра нашупали новый передний край
обороны немцев. Артиллеристам были да-
ны соответствующие целеуказания, и
BCKOPS BCA мошь артиллерийского отня
обрушилаеь ва вторую траншею вражес-
кой обороны. Только теперь немцы поня-
ли свою ошибку, но было уже поздно.

Батальон Корнева атаковал противника
и в первые же часы боя продвинулся ки-
лометров на семь. Завязались схватки на
рубеже второй речки, Tle немпы яростно
сопротивлялись, стараясь задержать мае
продвижение чтобы дать возможность
своей технике выйти на большак. В это
время командир батальона гвардии майор
Горгаелилзе получил задачу: посадить
батальон ‘на автомашины, параллельной
дорогой обойти протавника и перерезать
ему путь отхола на промежуточный py-
бе обороны.  Батальону — Горгаелидзе
были приданы все десять танков. Он вы-
ступил в тот момент, когда батальон Кор-
нева и другие подразделения сбили нем-
цев © рубежа второй реки, и те стали
отходить по большаку.

Рота гвардии лейтенанта Баташина при
поддержке двух ‹средних танков и двух
противотамковых пушек, усиленная пуле-
метами, шла в головной походной заста-
ве. С нею пошел сам Горгаслидзе, а oc-
новные силы батальона возглавил его за-
меститель твардии капитан Гончаренко.
Головная походная застава, двигалась на
удалении до 700 метров от главных сил,
имея © ними радиосвязь. Шли проселоч-
ными дорогами параллельно отступающе-
му противнику.

Пройдя около десяти километров, го-
ловная походная застава приблизилась в
болоту, за которым был населенный
пункт, где дороги перекрещивались. Че-
рез болото была послана пешая разведка,
а остальные взводы стали обходить его
еправа. Когда Горгаслидзе с ядром заста-
вы подошел к населенному пункту, раз-
ведка донесла, что в лесу южнее селе-
ния находится какая-то немецкая часть.
Командир батальона спешил заставу, за-
маскировал машины, на перекрестке до-
per устроил засаду, а у домов селения

НОЧНОЙ ПОИСК
KABAJIEPHCTOB

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 д»ькабря.
(По телеграфу от наш.  корр.). ° Недавно
твардейцы-кавалеристы произвели смелую
вылазку в расположеняе противника и
захватили в плен артиллерийского наблю-
дателя — немецкого унтер-офинера.

Пять суток разведчики вели неослабное
наблюдение за вражеским берегом, пока
обнаружили артиллерийский наблюдатель-
ный пункт и пулеметную огневую точку.
За несколько дней до поиска разведчики
уенленно тренировалиеь в условиях, при-
ближенных к боевым. В тылу за рекою
был построен макет немепкого яаблюда-
тельного пункта и ето отневой точки.
37 разведчиков на шести лодках переплы-
вали реку и действовали строго но плану
© учетом поддержки нашей артиллерия и
других огневых «редств.

Поиск был проведен быстро и фенти-
тельно. В момент открытия артиллерий-
ского отня была произведена демонстрация
многочисленных переправ © целью ствлечь
внимание неприятеля. По реке плыли 36
плотов, на каждом из которых етэяло от
3 до 5 чучел. Мнхмая переправа привлек-
ла огонь противника и дала Возможность
сначала выявить, а затем подавить вра-
жеские огневые средства.

Поиск началея на расевете, котда бди-
тельность противника обычно ослабевает.
ереправа ‘через реку заняла 25 минут.
Заранее выделенные группы бойпов <разу
же приступили кв действиям. В первой
траншее оказалось до 20 гитлеровцев.
Поеле двух-трех очередей 93 пулемета
они в панике разбежались, бросив пуле-
мет и другое оружие. Во второй траншее
завязалея ожесточенный транатный и ту-
копалиный бой. Покончив © фапиистами,
нахоливиеимиея во второй траншее,  гвар-
дейцы-разведчнки устремились к таблю-
дательному пункту. где и захватили нз-
мецкого артиллерийского наблюдателя Е
телефонный аппарат. Под прукрытлем ог-
ня нашей артиллерии «язык» был достав-
лен в таб части. а

Высокое мастеретво разветки в  Этам
почске проявили офицеры Щербина и Ва-
тефеев, сержанты Шамеуттинов, Тумаков.

Кудряшев и лругие. Развельвательной
группой на тренировках и в ночном
пояене руководил гвардии стариеий лейте-
нант Черняев. -

РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИХ
® ПАМЯТНИКОВ. МОСКВЫ

В. Москве производится ремонт и вос-
становление ряда  военно-исторических
памятников. В сквере, у Ильинских во-
рот, ремонтируется памятник, сооружен-
ный в честь гренадеров. погибших при
взятии Плевны в 1877 году. После

В беседе с корреспондентом «Красной
звезды» начальник автомобильно-техниче-
ского комитета Главного автомобильного
управления Врасной Армии профеесор те-

неудачной попытки прорвать блокаду, : у
: H >: -
турецкий гарнизон крепости сдался в а Seas т войск В. П.
плен. Памятник, сооруженный вскоре aia
р За поеледнее время автомобильно-

после взятия Пляевны, имеет вид часовни.
Ha его стенах изображены боевые эпи-
золы :

Реставрирован дом поэта-воина героя
Отечественной войны 1812 года парти-
зана Дениса Давылова. Этот дем является
памятником архитектуры конца ХУШ
века. Проведены  ремонтно-восстанови-
тельные работы в здании Московского
манежа, построенного в 1817 тоду, про-
виантекого склада, сооруженного в 30 го-
дах ХХ века, фанаторийских казарм,
связанных с памятью об одном из суво-
ровских полков — Фанагорийском.

Предполагается также отремонтировать
несколько замечательных памятников
русской фортификации: московских мона-
стырей-крепостей. В одном из них —
Ново-Девичьем — сейчас находится му-
зей, гле собраны образцы русского ору-
жия ХУ-—ХУШ веков.

технический комитет Главного автомобиль-
ного управления Врасной Армии провел
ряд работ, способствующих улучшению
экоплоатации автомобильного парка. Так.
разработаны конструкции. масляных и
воздушных фильтров, значительно увели-
чивающие срок службы двигателей авто-
мобилей. Эти фильтры Весьма просты и
могут быть изготовлены силами войсковых
частей. Необходимые технические инструк-
ции в частях имеются.

Для удобства заправки зимой маслом и
бензином автомобилей в пути секонетрун-
рован и изготовлен опытный образец
усовершенствованноге бензомаелозаправши-
ка. Находящееся в нем масло всегда в
теплом состоянии, так как оно подогре-
вается выхлопными газами двигателя ав-
томобиля, на котором смонтирован бензо-
маслозаправщик. Первая партия таких
заправщиков будет использована частями
уже этой зимой.

До сих пор наблюдался значительный
перерасход автомобилями бензина из-за не-
правильной регулировки топливной в
электрической аппаратуры автомашин.
Испытательной базой автомобильно-техни-
ческого комитета изготовлена серия регу-
лировочных станций, имеющих усовертен-
ствованную аппаратуру. С помощью этих
станций воинские части могут быстро при-
веети в технически исправное состояние
топливную и электрическую аппаратуру
автомобилей, тем самым значительно сни-
зить расход бензина и улучшить работу
автомалеин. Первые такие станции поету-
пают уже в части. .

Ценное редложение внес инженер-ка-
Hiatal Генкин, сконструпровавший и изго-
товивиий унифицированную компактную
аппаратуру для работы автомобилей на
сжиженных и сжатых газах вместо  бен-

БОЕВАЯ АКТИВНОСТЬ
РОТЫ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 декабря.
(По телеграфу от наш. корр.). На участке,
занимаемом ротой капитана Шестакова,
немцы предприняли контратаку с двух на-
правлений. Шесть танков и большое коли-
чество автоматчиков двигались с юга и
шесть танков с пехотой — с юго-запада.

Капитан Шестаков умело организовал
отпор врагу. Рота, поддержанная артилле-
рией, быстро уничтожила несколько тан-
ков и заставила залечь вражескую пехоту:
Атака немцев захлебнулась. Рота усилила
огонь, и в результате было уничтожено 13
танков и самоходных орудий,

В этом бою особо отличились младшие
лейтенанты Головушкин и Порохня, умело
руководившие своими подразделениями.

Сотни тысяч пудов хлеба сверх
принятого обязательства

МИНСК, 2 декабря. (ТАСС). Колхозы
Белоруссии с честью выполняют свои обя-
зательства по сверхплановой сдаче хлеба
в фонд Красной Армии. Сельхозартели
5 областей республики вывезли на заго-
товительные пункты’ зерна значительно
больше, чем обязались.

В последнюю  пятидневку завершили
сверхплановую сдачу хлеба колхозы и
единоличные хозяйства Гомельской 4
Брестской областей. Вместо 633 тысяч
пудов, которые они обязались сдать в
фонд Красной Армии, вывезено 784 тыся:
чи пудов зерна,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 декабря.
(По телеграфу от. наш. корр.). В бою за
один населенный пункт рота немцев, поль-
зуясь наступившей темнотой, бросилась в
контратаку на пулеметный расчет сержан-
та Каракулько. Подпустив противника, пу-
леметчики открыли огонь, и немцы, понеся
потери, откатились назад.

На рассвете гитлеровцы, при поддержке
артиллерии и минометов, возобновили ата-
ку на огневые позицин пулзметного рас-
чета сержанта. Каракулько остался один—
остальные бойцы были ранены. Мужествен-
ный воин продолжал разить врага,

_ 8 певабря 1944 г„, воскресенье,

И: 286 (5966), _

Батальон в передовом отряде

‘поставит пушки и пулеметы. Главным
силам батальсна было приказано He pase
вертывалься, а остановиться в ACY 3a
населенным пунктом в готовности поддер“
жать бой толовной походной заставы,

Вскоре на опушке леса, что южнее се
ления, показалось до батальона немцев 6
четырьмя самоходными пушками, двумя
бронетранспортерами ‘и артиллерией. Не
ожидая захады в <в0ем глубоком тылу,
немцы двигались на север, к большаку,
без всяких мер предосторожности.

Гвардейцы ни единым выстрелом не
выдавали своего присутетвия. Когда же
немуы вышли к перекрестку дорог. напги
бойцы по сигналу сразу открыли сильный
стонь из всех видов оружия. Гитлеровцы
в панике заметались из стороны в сто
рону, мо отонь всюду настигал их. Вне=
запность ‘нападения сделала свое дело,
Неприятель не смог организовать ника-
кого сопротивления. Он бросил в полной
исправности все самоходные орудия и
транспортеры, штабную автомашину е до
кументами и прочее имущество. До семи
‘десятков немцев осталось лежать на ме-
сте, остальные лтоспешили скрыться of.
ратно в лес, откуда вышли. Наша голов-
ная походная застава не потеряла ни 0д-
ного человека.

Итак, одна группа отступавшето не
приятеля была разгромлена. Теперь она
не представляла сколько-нибудь  серьез-
ной опаености, и батальон Topracanyse,
сев на машины, снова устремился зпе-
per. Конечно, бой, который пришлось
провести в пути, еильно задержал ба-
тальон. За это время другое подразделе-
пие немцев, отходившее по большаку,
успело. занять промежуточный рубеж обо-
роны за рекой. Требовалось немедленно
сбить отсюда противника, пока он еще
не закрепился как следует.

Уяснив обстановку,  твардии майор
Горгаслидзе фазвернул свой батальон и
завязал © немцами перестрелку. Porte
свардии капитана Лазебника было при-
казано: отойти в лес, продвинуться ле-
сом Е реке километрах в двух от немец-
ких позипий, где лес вплотную подходил
к воде, и форсировать реку. Затем рота
холжна была под прикрытием крутого
берега реки и прибрежного кустафника
подобраться к немцам и внезапно ударить
им во фланг.

Эта задача была разрешена отлично. В
момент наиболее ожесточенной перестрел-
ки вдруг на левом фланге противника
возле реки взлетела ракета в знак Toro,
что рота Лазебника готова к атаке. Выь
огонь батальона тотчас же был пезене-
сен на правый фланг оботоны немцев,
Раздалось дружное «ура». Рота внезапно
атаковала противника, вызвав в его ря-
дах заментательство. Гортаелилзе дзл еиг-
нал, и весь батальон при поддержке огня
танков устремился к реке. Через не-
сколько минут гвардейцы вброд форенро-
вали реку и с фронта атаковали гитле-
ровцев. Ошеломленный стремительных
комбинированным ударом противник на-
чал беспорядочно отступать. На поле боя
остались два немецких танка, бронетран-
спортер, несколько орудий и до 50 тру-
пов вражеских солдат и офицеров.

Умело совершив сложный маневр, ба-
тальон твардии майора Горгаелидзе, не-
смотря на затраты времени в пути, вы-
полнил всё, что от него требовалось. При
этом он нанес противнику большой урон,
а сам не потерял ни одной машины и
ночти не имел потерь в людях.

Гвардии старший лейтенант
В. СЕРЕБРЯНСВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Новое в эксплоатации автомашин

знна. Реализация этого предложения, учи-
тывая имеющиеся у нас большие ресур-
сы таких газов, даст возможность значи-
тельно сократить потребление бензина
автопарком.

Большое значение имеет контроль каче-
ства масла в пути. Для осуществления
такого контроля испытательной базой aB-
томобильно-технического комитета paspa-
ботан полевой вискозиметр. Этот прибор
позволяет в течение нескольких минут
определить пригодность масла для работы
в двигателе. Первая большая партия вис-
козиметров направлена в части действую“
щей армии.

Разработан ряд приспособлений, облег-
чающих эксплоатацию автомашин в зим-
них условиях: изготовлены образцы подо
гревательных щитков коллектора и. двига*
теля, упрощенные подвижные шторки ра-
диатора (предложенные  красноармейцех
Гаврилиным), утеплители под капот и
индивидуальные подогреватели двигателя и
я конструкции инженера Гончарова

На-днях е 3-го Белорусского фронта
вернулась бригада, автомобильно-техниче-
ского комитета, возглавляемая академиком
Е. А. Чудаковым и инженер-майором
И. J. Варшавским. Бригада в течение ме-
Calla проводила “испытания  приснособде-
нии, которые позволяют уменьшить pac:
ход горючего автомобилями. Испытания
дали положительные результаты. Бригада
уетановила возможность сокращения расхо-
да бензина на 6—10 процентов только
Лишь за счет выключения экономайзеров
карбюраторов. На этом фронте стали ши-

роко применять указанные  предложевия,
экономя горючее.

Одновременно этой 6
игадой води
лись испытания по eo gee

to увеличению rpys0-
од емности автомобилей. Как показала
проверка на машинах семи марок, без

ущерба для материальной части можно пе-
ревозить грузов на 35—60 процентов
больше, чем до сих пор. Части фтента
уже реализуют это ценное предложение,

ОТВАГА ПУЛЕМЕТЧИКА

Зи осколками мины пулемет был
vig Gees огда Каракулько стал грана-
р pi ть наседавших немцев. Когда
т а на последняя граната и, каза: `
ooh Bel yee было отбиваться, храбрый
ме Ма невдалеке пулемет против-
es peace та и открыл из него огонь
Вражеские солдаты вначале залегли, a
потом начали отходить. Отважный пулемет-

чик уничтожил более 50 солдат и офице-
ров противника.

<