ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 3 декабря. (Cnen.
корр. ТАСС). Здесь состоялся митинг, по-
священный первой годовшине Тегеранской
конференции и 27-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
Митинг был организован Национальным
советом американо-советской дружбы.

Выступивший на митинге администратор
правительственных прелприятий генерал-
майор Флеминг, возвратившийся недавно
из СССР, рассказал о бесцельных разру-
шениях, произведенных немцами в городах
Сталино, Запорожье и Ленинграде, и о
массовых убийствах и зверствах, совер-
шенных гитлеровцами в СССР. Флеминг
говорил об активном участии женщин в
военных усилиях СССР, о «суровой реши-
мости, с которой русский народ ведет

войну. Миллионы людей потеряли дома,
поля опустошены оккупантами. Но, не-
смотря на все страдания, советский народ
энергично приступил к работе по рекон-
струкции. Он справедливо гордится свои-
ми достижениями. Это — добрый, велико-
душный, дружественный народ,
солдаты и верные союзники».

От имени местной торговой палаты вы-

ступил Ричардеон, который высоко оценил  .

советскую систему народного образования
и сельского хозяйства и воздал должное
советским бойцам.

Председатель американского бактерио-
логического общества Мадд посвятил свое
выступление. достижениям. культуры и
науки в СССР.

Суд над гитлеровцами—участниками

злодеяний в

Майданеке

Фашистские палачи казнены

ЛЮБЛИН, 2 декабря. (ТАСС). После
допроса свидетелей суд огласил сообще-
ние Американского управления по делам
беженцев о зверствах немцев в концлаге-
рях Польши, в том числе на Майданеке.
По решению суда телеграмма приобщена
к делу. Затем суд перзходит к прениям
сторон. Первым говорит прокурор Чеслюк.

«Массовое истребление народов Евро-
пы, — говорит Чеслюк, — шло по заранее
ра работанным гитлеровцами государствен-
ным планам. Только в одной Польше нем-
цы истребили 6—7 миллионов человек
мирного населения. Но это не всё. Немеп-
кие оккупанты‘ вконен опустошили и разо-
рили нашу страну, наши города и села
стерты с лица земли. Мы являемся свиле-
телями опустошения, которого наш народ
не видал. со времени татарского нашест-
вия. Вопреки лживым и наглым заявлениям
фашистских главарей о якобы благожела-
тельном их отношении к польской куль-
туре, истинное отношение гитлеровцев к
польской науке и культуре нашло свое
яркое выражение в Освенциме, Тремблине
и Майданеке. Майданек — это образец
того, что немцы готовили для всех свобо-
долюбивых народов мира. Только благо-
даря победоносному наступлению Красной
Армии печи Майданека погасли. Богатыри
Красной Армии прервали преступнейшую
деятельность немецких палачей на Майда-
неке».

Подробно охарактеризовав преступную
деятельность каждого из подсудимых, про-
курор сказал: «Во имя справедливости и
гарантии человеческих прав, чести и сво-
болы нашего народа, я требую для всех
подсудимых смертной казни».

Затем с яркой речью выступил вице-
прокурор Савицкий.

После речей прокурора и вице-прокуро-
ра выступила защита.

В зале судебного заседания и на улицах
у громкоговорителей десятки тысяч жите-
лей Люблина с глубоким волнением слу-

шали выступления прокуроров. Народ еди-
нодушно одобряет требование сурового на-

казания для немецко-фашистских  извер-
гов.
ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Вчера

специальный сул вынес приговор по делу
5 немецко-фашистских палачей, орудовав-

ших в концентрационном ‘лагере Майда-
нек — Фогеля, Герстенмайера, Tepueca,
Шолена, Отальда. Приговор полностью!

устанавливает их непосредственное учас-
тие в истязаниях и убийствах, как мирных
граждан — мужчин, женщин и детей, так
и советских военнопленных, Все 5 подсу-
димых приговорены к смертной казни че-
рез повешение.

По ходатайству Отдела юстиции Поль-
ского Комитета Национального Освобожде-
ния принят декрет о частичном измененни
Уголовно-процессуального Кодекса (ст:
545), согласно которому в случае особого
характера преступления руководителю От-
цела юстиции Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения предоставляется
право разрешать приводить в исполнение
смертный приговор публично. В соответ-
ствии с этим и на основании решения ру-
ководителя Отдела юстиции Польского
Комитета Национального Освобождения
казнь через повешение 5 преступников бу-
дет произведена публично.

ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Сегодня
в Майданеке был приведен в исполнение
приговор специального польского суда по
делу 5 гитлеровцев, приговоренных к
смертной казни через повешение за злодея-
ния, совершенные в майданекском «лагере
смерти».

На площади, где происходила казнь,
собралось свыше 20 тысяч человек. Из
рядов собравшихся людей раздавались
проклятия по адресу гитлеровских пала-
чей и возгласы «Так им. и надо!», «Смерть
фашистским злодеям!». Казнь злодеев-гит-
леровцев вызвала общез ‘бурное одобре-
ние.

Нападение банды легионеров
на собрание рабочих в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 28 ноября. (ТАСС). Как со-
общают газеты, на-длнях группа румынских
офицеров-легионеров (фашистов) совершила
нападение на участников организованного
профсоюзом рабочих-металлистов в приго-

роде Бухареста вечера, сбор

с которого
прелназначался в фонд помоши раненым в
боях за Северную Трансильванию. Не-
сколько рабочих было ранено и двое —
убито.

‚ МОШНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-
ЛЕМОКРАТИЧЕСКОГО ФРОНТА В БУХАРЕСТЕ

БУХАРЕСТ, 29 ноября.
держано доставкой). Вчера профсоюзы
организовали торжественные  похоровы
двух рабочих, убитых легионерами-офи-
церами 25 ноября с. г. Похороны превра-
тились в мошную демонстрацию нацио-
нально-демократического фронта.

На площади Виктории собралось не ме-
нее 150 тыс. человек, пришедших органи-
зованными колоннами с предприятий. Во
главе каждой колонны демонстранты нес-
ли флаги  Об’единенных Наций. Срели
многочисленных лозунгов выделялись сле-

(ТАСС). (За-

Возрождается

демократиче

Борьбе за полное освобожление Поль-
ши от гитлеровского ига, за создание
сильного демократического польского го-
сударства посвящены все усилия Поль-
ского Комитета Напионального Освобожде-
ния и широчайших слоев польского
народа. Газета «Речь Посполита» 25 но-
ября ев. г. в передовой под заголовком
«Мобилизация народа» пишет:

«Мы находимся накануне решающих
боев. Польский Комитет Националь-
ного Освобождения мобилизует народ
на борьбу за победу Главные усилия
Краевой Рады Народовой и Польского
Комитета Национального Освобожде-
ния направлены на строительство на-
шей армии, на оргавизацию помощи
тем, кто сражается за победу.
жертвуя кровью и жизнью, своими
подвигами прокладывают путь к
победе».

Польской Комитет Национального Оево-
бождения при поддержке всего народа де-
лает всё для укрепления моледого Поль-
ского войска. Сейчае проводится второй
призыв военнообязанных в Польскую ар-
мию, причем  призываютея мужчины
1915—1925 годов рождения.

Оргав ПЕ Польской рабочей партий
«Глое Люлу» в статье «Мы стройм де-
мократическое Польское войеко» пишет:

«Огромные задачи стоят перел воз
рожденным Польским войском. Значи
тельная часть страны еше находится
под немецким сапогом. Вместе с вои-
намн союзной братской Красной Армии
— освободительницы польский солдат
должен вызволить из вражеской нево-
Ли Миллионы соотечественников. Он
должен понести знамя Речи Посполи-
той на запал и своим штыком выру-
бить Польше границы у Одера и Нис-
сы.

Это может сделать только новая Ha-
родная армия, демократическая армия
руководимая подлинно патриотическим
офиперским корпусом, способным вес-
ти современную войну». 5
Газеты резко критикуют старый поль-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К:4-49-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К.4-00-70, доб. 76 Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

КТО,  .

дующие: «Требуем ареста  убийцы-Пе:
неску». «Хотим правительства националь:
но-демократического фронта», «Да здравст-
вует англо-советско-американское боевое
сотрудничество», «Вон фашистов из армии»,
«Да здравствует свободная независимая
демократическая Румыния» и другие.

На митинге выступил министр путей со-
общения Георгиу-Деж, представитель бу-
харестской организации компартии Пат-
рашку, представитель комитета об’единев-
ных профсоюзов Георгий ‚Апостол и дру-
гие.

По страницам
польских зазет

ская Польша

ский офицерский корпуе, который когда-
то возглавлялея бездарным Рыдз-Смиглы
и другими генералами, известными свои-
ми прогитлеровекими симпатиями и своей
военной и политической отсталостью.
«Польское войско, создающееся сей
час, не может и не должно походить
на Польскую армию, какой она была
до сентября 1939 гола... «Было бы смеш-
но, если бы новое Польское войско
пользовалось уставом или организаци-
онными принципами, которые оказались
устарелыми еще в 1939 году... Поэтому.
— продолжает газета, — если мы стро-
им войско не для красивых военных
‹ парадов, а
освобождение своей страны, мы дол
жны учиться и следовать примеру са-
мых передовых армий мира, а в пер-
вую очередь Красной Армии, которая
восхитила своими победами весь мир».
Ёлюч превращения Польской армии в
действительно современную сильную
армию польское прогрессивное — обще-
ственное мнение видит в ее демократиза-
ции. Польский Комитет Национального
Освобождения и ето Отдел национальной
обороны, а также Верховное командование
Польском войска в лице генерала Роля-
Жимерского и его соратников воепитыва-
ют польских воинов в духе непримиримой
ненависти к фашизму, в, духе прогресса
демократии, в духе дружбы с великими
союзниками Польши — Советеким Сою-
зом, Великобританией и США.
Решающим для характера армии яв-
ляется состав и лицо ее офицерского кор-
пуса. «Глос Люду», указывая на необхо-
димость создания армии, которая была
бы подлинной защитницей интересов на-
рода, оплотом демократии, подчеркивает.
«Такая армия должна иметь соответ-
ствующий офицерский состав. Это дол:
жен быть офицерский корпус, связан-
ный с народными массами, с их идеоло-
гией, понимающий их стремления, раз-
деляющий их цели, пополняющийся из
недр народных масс...».

и her aemeeee
‚; Типография дентрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Г. 542245.

для реальной борьбы за

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Прием тов. Вышинским
руководителя бухарестской
организации национал-
царанистской партии

БУХАРЕСТ, 30 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Заместитель народного
комиссара иностранных дел А. Я. Вышин:
ский принял руководителя бухарестской
организации национал-царанистской партии

храбрые   Николая Лупу.

К правительственному

кризису в Румынии

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер в
Бухаресте пишет, что кризис румынского
кабинета разразился, когда левые партий
потребовали более тшательного выполнения
условий перемирия с Россией. Их основ-
ная претензия заключалась в Том, что
национал-царанистская партия не провела
чистки в пяти контролируемых ею мини-
стерствах.

БУХАРЕСТ, 3 декабря. (ТАСС). По
сообщению бухарестского радио, румын-
ский король принял корпусного генерала
начальника генерального штаба Николая
Радеску, которому поручил сформировать
новое правительство.

Слияние „земледельческого фронта“

в воциал-цараниетской партией

БУХАРЕСТ, 4 декабря. (ТАСС). Газеты
сообщают о слиянии социал-царанистской
партии, лидером которой является Михаил
Раля, с организацией «Земледельческий
фронт», руководимой Петром Грозой. На-
днях состоялось совещание Раля с Грозой,
после которого на чрезвычайном заседании
исполкома социал-царанистской партии бы-
ло принято следующее решение: «Цен-
тральный исполком  социал-царанистской
партии, учитывая серьезное положение, в
котором находится страна, и необходимость
для крестьянства иметь политическую орга-
низацию, ориентирующую ее на союз с ра-
бочим классом страны, пришел к выводу
о необходимости сконцентрироваз5’ в одной
партии группировки, принадлежащие к этим
социальным слоям и имеющим одинаковые
программы. Наличие большого количества
группировок, ведущих борьбу за одни и те
же цели, усложняет процесс ослабления
напряжения политической обстановки. В ре-
зультате переговоров, происходивших с
авторитетными представителями «Земле:
цпельческого фронта», исполнительный коми-
тет. социал-царанистской партии постановил
об’единить социал-царанистскую партию с
«Земледельческим фронтом». Уездным и
местным организациям социал-царанистской
партин предлагается установить контакт с
соответствующими организациями «Земле-
дельческого фронта».

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 4 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении верховного штаба Наролно-освободи-
тельной армии Югославии говорится, что
после упорных трехдневных боев югослав-
скиз части освободили Чачак, уничтожив
при этом вражеский гарвизон. Вблизи Гучи
югославские войска окружили группировку
врага и ведут бои по ее ликвидации.

Западнее Зворника югославские войска
стбросили вражескую колонну, пытавшую-
ся пробиться к Тузле. Упорные бои ве-
дутся в секторе Хан-—Пиесак. В Санджаке
крупной немецкой колонне удалось про:
биться в Бизлополе, где продолжаются
ожесточенные бои. Противник стремится
сказать поддержку немецким силам, окру-
женным в низовьях реки Морачи.
`В Черногории, севернее Подгорицы, от.
бито несколько ожесточенных атак против-
ника

В Далмации, в секторе Книна, ликвиди-
оована окруженная группировка врага.
Югославские части освободили Книн, Бо-
санско-Грахово и весь район до Отроци.

Налет американских
«Летающих крепостей»
на Токио.

ВАШИНГТОН, 3 декабря. (ТАСС). Во-
енное министерство США об’явило, что
сегодня крупные силы сверхмощных «Ле-
тающих крепостей» Б-29, базирующихся на
Марианские острова, снова совершили на-
лет на Токио.

Как достигнуть такой цели, как c03-
дать такой офицерский корпус, спра-
зпивает газета и отвечает: один только
путь ведет к этой цели: тысячи и десят-
ки тысяч демократов должны войти в
состав офицерского корпуса. Тысячи и
десятки тысяч молодых людей, выходцев
из народа, сынов рабочего класса, кре-
стьянства, интеллигенции должны посту-
пить в школы подхорунжих и офицерские
школы, во все военные училища. Они и
будут костяком нового народного офи-
церетва. Е

В том же духе высказывается и газета
«Роботник» (орган ППС):

«Надо. организовать массовое вступ-

ление передовых рабочих в армию. Мы
должны создать свой собственный де-

одно из главнейших условий, чтобы
упрочить демократию Полыши и сохра-
нить ее в будущем».

- Польская рабочая партия, Польская
социалистическая партия, «Стронництво
Людове» и «Стронництво Демократичне»
явились инициаторами массовой кампанпи
за добровольное вступление молодых де-
мократов в ряды армии. Демократические
партии мобилизуют с этой пелью десятки
тысяч своих членов, направляя их в ряды
Польского войска для пополнения офицер-
ского корпуса.

Польские газеты сообщили о том, что
гитлеровские власти в Западной Польше
и в оккупированных частях генерал-гу-
бернатерства проводят  насильственную
мобилизацию поляков в германскую ap-
мию. Вся польская печать на оевсбожден-
ной территории, а также польское радно
в фюблине обращаются < призывами к
полякам сорвать гитлеровскую мобилиза-

ЦИЮ.
+ *

Одновременно с6 строительством  демо-
кратического Польского войска усилия
Польского Комитета Национального 0сво-
бождения и широких кругов польского
народа направлены на быстрейшее про-
ведение земельной реформы.
Участие самих крестьян и
ственных рабочих в проведении раздела по-

мократический офицерский корпус. Это!

Активное
сельскохозяй-

Военные действия

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«К западу от Венло (Голландия) войска
союзников добились болыших успехов в
ликвидации предмостного укрепления нем-

цев на реке Маас. Союзные части достигли  .

реки в районз моста и почти полностью
очистили этот район от противника. Оста-
лось лишь несколько небольших частей

противника, находящихся в «мешках».
Ликвидированы также опорные пункты
противника в районе Ванссума. В этом

секторе самолеты союзников совершали на-
леты на узлы дорог в Штрелене и в Каль-
денкирхене. Истребители, снабженные ра-
кетными установками, атаковали пулемет-
ные и минометные позиции врага к северу
и востоку от Неймегена.

В долине Рура войска союзников очи-
стили.от противника деревню Лейффарт и
отбили вражескую контратаку в районе
Линдерна. Пункты Рурдорф и Флоссдорф
на реке Рур находятся в руках союзников.
К югу от Юлиха части союзников фор-
сировали реку Инде у Индена и очистили
от противника восточную часть города. Пе-
редовые части, форсирование рэку, про-
двинулись на 1.500 ярдов к юго-востоку
от Индена и в результате ожесточенных
боев захватили Лухерберг.

Войска союзников, наступающие севернее
Лангервее, заняли Лухэн и подошли к
автостраде, соединяющей Аахен с Кель-
ном. В этом секторе истребители-бомбар-
дировшики совершили налеты на скопле-
ния войск и укрепления противника к се-
веру от Юлиха и на артиллерийские по-

5 денабря 1944 г., вторник. № 287 (5967).
ити тии et EE

Митинг в Филадельфии, посвященный годовщине Тегеранской
конференции и годовщине Октябрьской Революции

в Западной Европе

зиции к северу от Дюрена. К юго-востоку
от Гюртгена части союзников заняли
Бранденберг и угрожают Бергштейну, рас-
положенному в миле восточнее. Истреби-
тели-бомбардировщики совершили налет на
неприятельские об’екты в этом районе.

В долине Саара войска союзников форси-
ровали реку у Саарлаутерна. В восточной
части города происходят бои. ‚Союзники
заняли мост через Саар, который. совер-
шенно не поврежден, но в настоящее вре-
мя обстреливается артиллерией  против-
ника.

Южнее союзные части достигли Виль-
гельмсбронна и в двух милях юго-восточ-
нее города пересекли германскую границу.
Саарунион очищен от противника. Истре-
бители-бомбардировщики, оперирующие над
территорией Германии, наносили удары по
об’ектам в Швейбрюккене. К востоку от
Сааруниона союзники продвинулись на
2 мили и заняли несколько деревень, в
том` числе Винген (в проходе Тифенбах—
Ингвейлер). К юго-востоку от этого
района части союзников достигли предме-
стий Хагенау.

В районе Страсбурга (Франция) истреби-
тели, средние бомбардировщики и истреби-
тели-бомбардировщики разгромили артилле-
рийские позиции врага и совершали нал?
ты на железнодорожный транспорт в тылу
противника. В южной части Верхних Во-
гез союзники продвинулись к северу от
Коль де ла Шлюхт. В результате ожесто-
ченных боев союзники заняли высоту, гос-
подствующую над долиной в низовьях
реки Тюр. В этом районе артиллерия со-
юзников подожгла бронзпоезд».

ГАЗЕТА „РЕЧЬ ПОСПОЛИТА“ 0 РОЛИ ПОЛЬСКОГО
КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

ЛЮБЛИН. 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Речь посполита» в передовой статье, по-
священной роли Польского Комитета На-
ционального Освобождения, пишет:

«Польский Комитет Национального Ос-
вобождения создал в трудных условиях
Польское Войско, провел земельную ре-
форму, создал государственный и хозяй-
ственный аппарат, наметил контуры нового
законодательства, создал сеть культурных
учреждений, начал борьбу с последствия-
ми оккупации. :

Кто, — спрашивает газета, — руководит
борьбой польского народа против немцев
на польской земле? Кто дал новое напра-
вление польской политической мысли и
создал основы для упрочения польской
демократии? Кто, реально оценивая меж-
дународное положение, является творцом
нашей дружбы со славянскими наролами,
с Советским Союзом? Кто строит свою
внешнюю политику на единстве, а не на
разногласиях между союзниками? Кто имел

смелость ясно заявить народу: это мы
должны вернуть, а это должно при-
надлежать нам? Кто борется за наши
западные земли, за выход к морю и
границы на Одере? Кто ставит эти
вопросы перед всем миром? Кто, на-
конец, является творцом великого на-
родного дела — создания действитель-

ного народного единства? Ответ один:

Крайова Рада Народова и. Польский Ко-
митет Национального Освобождения, соз-
данные по воле польского народа. Они
возвратили этомутнароду войско, дали на-
роду земельную ‚реформу, за которую. 60-
ролись целые поколения. Они проводят
новую внешнюю. политику, которая, если
бы она проводилась раньше, могла бы
спасти Полышу от сентябрьской катастро-
фы и которая тенерь может дать польско-
му государству силу и величие».

Касаясь нового. эмигрантского польеко-
го «правительства», сформированного Ар-
цишевским, газета подчеркивает, что CMe-
лая и решительная политика демократиче-
ского лагеря разоблачила происки реак-
ции, находящейся в эмиграции, и привела
к тому, что Рачкевич был вынужден из-
влечь из нафталина несколько старых ку-
кол и создать из них «правление кружка
любителей санационной конституции» (т.е.
реакционной конституции 1935 г.). «Пра-
вительство Арцишевского, — говорится в
статье, — это об’единение господ, кото-
рые не хотят демократической Польши, не
хотят единства союзников, не хотят со-
глашения с СССР, не хотят и не могут
понять, что уже давно миновала пора ста-
рых реакционных кукол. Польский народ
под руководством Польского Комитета

Укрощение
строптивых

Немецкая солдатня повсюду грабит
гражданское население. Завидя поросен-
ка, фриц немедленно протягивает руку,
если даже этот поросенок является соб-
ственностью «брата по оружию» — венгра,
Грабежи немецкой солдатни в Венгрии до-
стигли таких размеров, что будапештское
радио было вынуждено обратиться се
специальным обрашением к венгеркам.

«Венгерские женшины! За последнее
время мы неоднократно слышим обвине-
ние, направленное против наших боевых
друзей, против немецких солдат. Всё боль-
ше и больше доходят до нас разговоры,
что там, где находились немецкие солда-
ты, пропало несколько поросят, несколь-
ко бочек вина или другие вещи. Одним
словом, немецкие солдаты учиняли беспо-
рядок и бесчинства».

Салаши и салашики возмущены. Нет,
не поклепом на своих «бозвых друзей»
возмущены холуи. Они обрушивают свой
гнев на венгерских женщин за то, что,
когда их грабят, они плачут от горя, а не
от радости.

«Мы не отрицаем категорически те об-
винения, которые выдвинуты против немец»
ких солдат. Было бы в самом деле глупо,
если бы немецкие или даже венгерские
солдаты не брали бы у населения поро-
CAT, вина или другие вещи. Пока суще
ствуют солдаты и пока происходит война,
солдаты подчиняются другим законам, чем
гражданские лица».

Ох, эти глубоко штатские! Не разбираясь
в стратегии и тактике и вообще в воен-
ных вопросах, они не хотят, чтобы их гра-
били, и тем самым’ нарушают «законы вой:
ны». Не воры и насильники являются пре:
ступниками войны, а те обыватели (в осо-
бенности женщины!), которые нарушают за-
коны войны, пряча свое имущество от рас+
поясавшейся немецкой и венгерской сод-
датни.

«С другой стороны, — продолжает вен-
герское радио свою проповедь, — во мно-
гих случаях были расследованы выдвину-
тые обвинения против немецких солдат, и
оказалось, что все факты преувеличены»,

Значит, факты всё же были. Но сала.
шики полагают, что не так страшен вор-
немец, как его малюют ограбленные вен-
гры. Факты преувеличены.

Когда-то к такому же аргументу пыта:
лась прибегнуть одна девица легкого нра-
ва, неожиданно разрешившаяся от бремени;
На все укоры она отвечала:

— Факты преувеличены. Не так уж я
грешна, как говорят люди: ребенок-то со-
всем маленький... :

К венгерским властям приходит женщина
и говорит:

— Только что немцы ограбили мой дом,
забрали все мои вещи.

Ее немедленно предают военному суду
за... внесение разлада между венграми H
немцами,

Аресты, рассуждают салашики, заставят
строптивых венгерок отказаться от «вред-
ных жалоб». Главное — не потакать...

Вся эта история очень убедительно по-
казывает, что происходит сейчас на том

Национального Освобождения идет к побе-   клочке Венгрии, где еще орудуют немцы,

де. Борьба за новую Польшу дает:

нам
право на власть». +

a5 Положение в Греции

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает афинский корреспондент агентства
Рейтер, сегодня ‘полиция греческого пра-
вительства открыла огонь из пулеметов и
автоматов по нескольким тысячам участни-
ков демонстрации, организованной ЭАМ.
Полицейские, укрывшиеся за стенами и на
крышах домов, выпускали тысячи пуль в
демонстрантов, которые ложились на зем-
лю под убийственным огнем. Убитые
были унесены. Раненые были увезены на
двух грузовиках. Когда вторая колонна
демонстрантов вновь появилась в том же
районе, полицейские усилили огонь и пу-
стили в ход более тяжелое оружие, в том
Числе минометы.

Как указывает корреспондент, насколько
можно установить, демонстранты не были
вооружены. Через полчаса после стрельбы
демонстранты  перегруппировались и со

знаменами Об’единенных наций продолжали
шествие по городу.

Командующий английскими вооруженны-
силами в Греции генерал Скоби заявил:
том, что произошло, английские войска
участвовали».

MH

«B

я
oO

MOCTHH, согласованное сотрудничество всех
демократических партий в этой области
‘обеспечили значительные успехи земель-
ной реформы. В интервью, данном прел-
ставителям печати заместителем рукозу-
дителя Отдела Земледелия и Аграрной ре-
формы Польского Комитета Национального
Освобождения Бенеком, говорится:

«До сих пор был произведен раз-
дел 565 имений, 273 поместья находят-
ся в стадии раздела... Отстающие райо-
ны подтягиваются. Следует констатиро-
вать, что за коротки!  трехнедельный пе-
риод, считая с момента решительного
перелома в проведении земельной ре-
формы, было сделано в_ деревне огром-
ное дело. Земельная реформа, горячо
поддержанная крестьянством, перест-
роила политическое лицо деревни, ее
социально-политическую структуру. Всё
это стало возможным благодаря широ-
кому участию самих крестьян и сель-
скохозяйственных рабочих. В этом не-
малая заслуга демократических партий:
Польской рабочей партии, «Стронництва
Людове», ППС и также профсоюзов и
демократической части интеллигенции...
На основании опыта последних недель
я глубоко уверен в том, что земельная
реформа будет осуществлена на 100
проц. в намеченные сроки и даже рань-
ше».

Польские газеты подробно рассказывают,
как осуществляется раздел земли на мес-
тах, © какой радостью и благодарностью
польские крестьяне и еельскохозяйствен-
ные рабочие принимают землю от предета-
вителей Польского Комитета Напиональ-
ного Освобождения. Особенно торжествен-
но прошел раздел имений графа По-
тонкого вблизи города Ланьпут. «Речь
Посполита» описывает собрание кресть-
ян и сельскохозяйствениых рабочих, co-
стоявшееся по этому поводу в бывшем
дворце° графа Потоцкого. На собрание
прибыл 9. Осубка-Моравский, который
обратилея с речью в собравшимся. Упол-
помоченный Польского Коматета Напио-
нального Освобождения майор Конопка в
своем выступлении напомнил, что во
дворце графов Потоцких еще до 1939 ro-
да любезно принимали Геринга, что в этом
дворце несколько месяцев тому назад про-
живал гитлеровский генерал. которому

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает лондонское радио, ‘греческое pa
вительство ввело в Афинах и Пирее в
связи с происшедшими вчера в ах
демонстрациями военное положение.

Корреспонлент лондонского радио Ник.
сон сообщает из Афин, что - сейчас почти
весь город лишен электрического освеше-
ния и телефонной связи. Сегодня утром
происходила небольшая перестрелка, во
время которой был убит один полицейский
и один из демонстрантов.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер из Афин, вчера
днем штаб ЭАМ («Наннонально-освободи-
тельный фронт») об’явил, что при расстре-
ле демонстрации было убито 15 и ранено
148 человек и что утром в Афинах про-
изошло 4 крупных столкновения. :

По улицам Афин патрулируют англий-
ские танки, которые охраняют помещение
греческой полиции, а также автомобили
«Виллис», на которых установлены пуле:
меты. Английские войска в боевом снаря-
жении стоят на главных улицах и у воен-
ных учреждений.

графиня Потоцкая преподносила цветы из
евоего парка. ~

Газета рассказывает, какое воодушев-
ление охватило, собравшихся крестьян и
сельскохозяйетвенных рабочих, — когда
раздались возгласы в честь Краевой Ра-
ды  Нароловой, Польского Комитета На-
ционального Освобождения, в честь Rpae-
ной Армии; несущей своботу польскому
народу, в честь- маршала Сталияа.

хх

Чувства братекой солидарности е на-
родами Советского Союза, чувства восхи-
щения Красной  Армией и ее славными
подвигами находят постоянное отражбяне
на страницах польских газет. Вся поль-
ская печать поместила полный текст
доклада товарища Сталина в связи с
27-й годовщиной Великой Октябрьской
социалистической революции. «Речь [loc-
полита» и другие газеты публикуют мно-
гочисленные статьи и корреспонденции о
Советском Союзе. Глубокое впечатление
произвел на все елои польского населе-
ния прием товарищем Сталиным делегацин
гор. Варшавы. Польские газеты подробно
описывают этот прием. «Речь Посполита»
в передовой под заголовком «Тесный союз
и сердечная дружба», касаясь выступле-
ния товарища Сталина на приеме, пишет:

«Речь маршала Сталина имеет для
нас огромное значение. Советский Союз
в этой войне предрешил поражение

гитлеризма. Без участия Советского
Союза нельзя было бы и мечтать об

освобождении Польши от немецкого
ига. Если бы не Красная Армия и ее
самоотверженные усилия, наш народ

был бы обречен на немецкую неволю
и истребление».

Газета цитирует речь М. Спыхальского
на приеме:

«Мы глубоко верим, что в борьбе за
окончательное освобождение Варшавы
и всей Польши мы будем итти к
победе, связанные братским союзом.
Мы верим, что будем отстраивать
страну при дружественной поддержке
нашего великого восточного соседа».

«Эти слова, — пишег «Речь Посполн-
та», — разделяет весь польский народ».

Г. РЫКЛИН.
—_

К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ

КРИЗИСУ В ИТАЛИИ

РИМ, 3 декабря. (ТАСС). Три партия
Комитета Национального Освобождения —
коммунистическая, социалистическая и’ пар-
тия действия вновь подтвердили свое
решение не входить в правительство Бо-
номи. Руководство либзральной партии и
партии «Демократия труда» поддерживает
кандидатуру Бономи на пост председателя
совета министров. Позиция партии христи-
анских демократов еще не определена,
хотя руководство партии заседает уже два
дня. Выясняется, что на заседании намэти-
лись различные тенденции и некоторые
члены руководства выразили пожелание
войти в новое правительство только в том
случае, если основные политические пар-
тии Комитета Национального Освобожде-
ния н® будут исключены из правительства.

Газета «Аванти» пишет сегодня, что
большинство руководства партии христиан-
ских демократов определенно высказалось
против обособления от социалистов. Вчера
вечером руковолство партии христианских
демократов сочло нужным вновь обратить
ся к социалистической партии, побудив ее
пересмотреть свою позипию. Однако лидер
социалистической партии Ненни заявил,
что социалистическая партия не может из-
менить свою линию поведения.

Поло-кение в Бельгии

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Брюс-
сельский корреспондент газеты «ПМ» Ул,
касаясь положения в Бельгии, пищет, что
нынешний кризис возник в результате
стремления бельгийского правительства и
парламента править страной, игнорируя из-
менения, происшедшие в. стране в течение
многих лет войны и оккупации. Очевидно
парламент, срок полномочий которого
истек год тому назад, не может удовле-
творить бельгийские массы. Бельгийский
народ сильно обеспокоен созданием проч-
ного фронта бельгийских  реакционеров.
«Таким образом, — пишет коррэспондент,—
не прошло еще и трех месяцев после осво-
бождения, как власть в Бельгии начала
осуществляться с помощью колючей про-
волоки, вооруженных жандармов, танков,
с помощью декретов о запрещении митин-
гов и т. д.».

Ул сообщает, что он беседовал со мно-
гимн видными членами кабинета Пьерло, а
также с представителями движения сопро-
тивления, в том числе с Демани, который
вышел из кабинета в силу несогласия ©
политикой Пьерло. «Демани вышел из со-
става правительства, пишет корреспон-
дент, — когда стало очевидным, что воен-
ное министерство саботирует движение с0-
противления, так как официальные лица из
этого министерства стремятся главным 0б-
разом к тому, чтобы сохранить свои посты
и устранить новые элементы, которых они
боятся в политическом отношении».

«Генеральный секретарь — бельгийской
компартии Лееманс подчеркивал, — пишет
Ул, — что компартия стремится только к
организации более эффективных военных
усилий. По заявлению МЛееманса, бельгий-
ские промышленники, сотрулничавшие с
немцамн во время оккупации, в настоящее
время продолжают саботировать военные
усилия Бельгии. Генеральный секретарь

сказал, что политика компартии заключает-

ся в наиболее быстром восстановлении на-

циональной военной промышленности».

ВИНО ee

Следующий номер газеты «Красная звезда»
выйдет 7 декабря

Ответственный редактор
‚ Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

<

7 =>