7 денабря 1944 г., четверг. № 288 (5968).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

2 : 3 score emasaaiaenanaio

Военные действия

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

В секторе рэки Pyp (Германия), в
районе Юлиха и Линниха, существенных
изменений не произошло. Войска союзников
подвергаются в этом районе артиллерий-
скому обстрелу. Противник продолжает
оказывать упорное сопротивление в пред-
местьях Юлиха. Контратака, предпринятая
немцами при ‘участии пехоты и танков в
районе Люхерберга к востоку от реки
Инде, отбита артиллерией союзников.
Дальше к югу союзники продвинулись,

преодолевая упорное сопротивление врага,

и заняли Бергштейн, к юго-востоку от
Гюртгена. В Саарской долине войска со-
юзников отразили немецкую контратаку
северо-западнее Саарлаутерна. Союзники
переправились через реку Саар в другом
пункте этого района.

Бронетанковые отряды войск союзников
достигли Хундингена, к западу от Саар-
гемюнда. Другие части союзников заняли
Вуствейлер. К северо-востоку от Саару-
ниона войска союзников продвинулись к
предместьям Эрмингена и` Делингена.

Положение в Греции

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает` лондонское радио, вчера в Афинах
весь день происходили стычки на улицах.
Бастуют государственные служащие. Все
магазины в Афинах были закрыты, газеты
не вышли. По сообщениям корреспонден-
тов, общественные здания охраняются
английскими войсками.

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед Пресс
сообщает из Афин, что английски войска
начали разоружать греческих патриотов и
производить среди них аресты. Английский
штаб в Афинах об’явил о разоружении в
районе Фив отряда греческих патриотов
инисленностью в 800 человек. Кроме того,
к северу от Афин англичане разоружили
и арестовали еще 1.200 патриотов.

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Афин, что греческий
премьер-министр НПанандреу ‘подал в от-
ставку. /

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). _ Агент-
ство Рейтер передает из Афин, что анг-
лийские войска неоднократно вмешивались
в вооруженные столкновения, происходив-
шие в Афинах 4 декабря.

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает сообщение своего
афинского корреспондента о том, что по-
ложение в Афинах стало более серьезным.
Сегодня британские войска участвовали
в боях, которые. идут в различных частях
города. Партизаны фактически контроли-
руют некоторые районы столицы. Кое-где
в Афинах появились баррикады.

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Амери-
канский радиопередатчик в Англии воспро-
изводит сообщение корреспондента газеты
«Таймс», который резко осуждает афинскую
полицию, открывшую огонь по демонстра-
ции. Движение сопротивления, пишет кор-
респондент, назначило на воскресенье де-
монстрацию. Правительство запретило ее.
Всё же население, главным образом MO-
лодежь, собралось на улицах. Когда де-
монстрация направилась к министерству
иностранных дел, полиция открыла огонь.
Толпа отступила, чтобы спастись от вы-
стрелов, но полиция продолжала стрелять.
Стрельба по толпе продолжалась и. тогда,
когда демонстранты хотели оказать помошь
раненым. Этот дикий и безжалостный рас-
стрел продолжался почти час. Толпа вела
бы себя мирно, если бы полиция не поте-
ряла голову. Недоверие народа к греческой
полиции оказалось оправданным. Греческий
премьер-министр Папандреу обвинил ЭАМ
(«Напионально-освободительный фронт») в

желании вызвать гражданскую войну.
Однако, пишет корреспондент «Таймс»,
гражданскую войну вызывает афинская
полиция.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает американский радиопередатчик в
Англии, греческий премьер-министр Па-
пандреу об’явил вчера о своем намерении
выйти в отставку, HO греческий ‘король
Георг не согласился принять отставку.
Лидер либералов Софулис заявил, что его
партия не поддерживает правительство Па-
пандреу. }

Один американский корреспондент с00б-
щает, что в Греции нет американских
войск, и американцы не принимают участия
в событиях, развертывающихся в Греции.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер из Афин, лидер
либеральной партии Фемистоклес Софулис

Выступление Черчилля

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, выступая 5 декабря
в палате общин по поводу положения в
Греции, Черчилль сказал, что он не рас-
полагает достаточными данными для заяв-
ления о том, кто первым начал стрельбу
во время демонстрации в Афинах 3 де-
кабря. По словам Черчилля, английские
войска сейчас «принимают меры для то-
го, чтобы предотвратить кровопролитие».

Возложив ответственность на левые гре-
ческие круги за организацию в Греции за-
бастовки, «мешающей продовольственному
снабжению `населения», Черчилль продол-
жал: «Наша собственная позиция, как я
уже говорил, абсолютно ясна. Изберёт ли
греческий народ монархическую форму
правления или республиканскую, это его
собственное дело; создаст ли он правое
или левое правительство, это его дело.
Решение этих вопросов принадлежит ис-
ключительно ему. До тех пор, пока. гре-
ческий народ не будет в состояний при-
нять решение, мы, не колеблясь, исполь-
зуем значительную английскую армию, на-
ходящуюся сейчас в Греции и получаю-
шую подкрепления, для поддержания за-
кона и порядка»,

Отвечая на вопрос члена палаты лей-
бориста Петик-Лоуренса, озаботится ли
английское правительство о том, чтобы его
действия в Греции не носили характера
поддержки лишь одной из греческих по-
литических группировок, Черчилль  зая-
вил, что коммунисты и представители ЭАМ
(«Национально-освободительный фронт»)
вышли из греческого’ правительства «вне-
занно, накануне готовившейся совершенно

в Западной Европе

Северо-западнее Хагенау войска союзни-
ков вступили в Мерцвейлер, преодолев
упорное сопротивление врага. Гарнизон
одного из вражеских фортов в Мутциге, к
западу от Страсбурга, державшийся свыше
недели, капитулировал,

В верхней части Вогез войска союзников
продвинулись на несколько миль. Высота
Гонек и Коль де ла Шлюхт очищены от
противника.

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что ‘в Италии части 8-й
армии, наступающие в районе между ре-
ками Монтоне и Ламоне, овладели важным
городом Равенна. Другие части 8-й армии
ведут ожесточенные бои с противником
вблизи реки Ламоне. Южнее ‘города Фазн-
цы войска союзников, преодолевая сильное
сопротивление противника, форсировали
реку Ламоне на широком фронте и создали
большое предмостное укрепление. На пра-
вом фланге 5-й армии индийские части
продолжали продвижение. Английские’ ча-
сти 5-й армии овладели возвышенностью
Монте Пензола, которая господствует над
дорогой, идущей в город Имола.

заявил вечером 5 декабря, что 4 декабря
премьер-министр Папандреу просил ero
немедленно сформировать новый кабинет,
причем левые, а также другие партии да-
ли согласие войти в коалиционное прави-

тельство, возглавляемое Софулисом.
«Позднее, вечером 4 декабря, — сказал
Софулис, — я согласился с тем, что это

будет представлять собой хорошее разре-
шение проблемы, но утром 5 декабря анг-
лийский посол информировал меня, что,
согласно последним инструкциям, получен-
ным им от английского премьер-министра,
любая смена главы греческого правитель-
ства в настоящее время невозможна».

Командующий английскими войсками ге-
нерал Скоби, продолжал Софулис, посе-
тивший меня сегодня днем, сделал анало-
гичное заявление и просил меня оказать
поддержку Папандреу, который останется:
на своем посту. По словам Софулиса, он
ответил, что, если бы он согласился под-
держивать правительство Папандреу, то это
означало бы «поддержку диктатуры», на
что он не может итти.

редает афинский корреспондент агентства
Рейтер, вечером 5 декабря штаб генерала
Скоби опубликовал коммюнике, в котором
говорится, что в результате ряда столкно-
вений полиции и жандармерии с демон-
странтами в районе Афины-—Пирей эва-
куировано несколько полицейских участ-
ков. Стычка также происходила между
правыми и левыми элементами. В ряде
случаев английским войскам пришлось
вмешаться в стычки и несколько раз им
пришлось действовать, чтобы предотвра-
тить кровопролитие. В одном пункте тан-
ки обстреляли несколькими снарядами до-
ма, в которых засели левые. элементы.
Последние напали на гражданскую тюрь-
му, в которой находятся лица, обвиняемые
в сотрудничестве с противником. Англий-
ские войска, охранявшие тюрьму вместе с
жандармерией, понесли -потери.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Лондон-
афинского корреспондента о том, что в
центре Афин раздается треск пулеметов,
выстрелы из винтовок и шум моторов. Анг-
лийские танки раз’езжают по улицам го-
рода и стреляют из пулеметов в партизан,
которые засели на крышах и чердаках.
Сегодня утром партизаны вели огонь из
окон верхних этажей по британским вой-
скам, проезжавшим на машинах. Тысячи
партизан сосредоточены в северо-западной
части города. Британские и греческие пра-
вительственные войска очищают город от
партизан, продвигаясь от улицы к улице и
обыскивая дом за домом. Греческими вой-
сками и полицией захвачен штаб ЭАМ
(«Национально-освободительный фронт»).
Некоторые партизаны взяты в плен.

Сообщение Идена
о предстоящих дебатах по вопросу
о положении в Греции

редает агентство Рейтер, лидер палаты
общин ‘Антони Иден сообщил, что 8 де-
кабря в палате общин будут открыты де-
баты о положении в Греции ввиду сроч-
ности проблемы,

явной попытки свергнуть установившуюся
власть».

Лейборист Гест предложил, чтобы пала-
та немедленно обсудила вопрос об откры-
тии греческой полицией стрельбы по безо-
ружным детям.в Афинах, ибо это вопрос,
представляющий неотложную важность для
общественности.

Лейборист Эньюрин Бивен заявил, что в
Англии и в вооруженных силах ощущает-
ся болыная тревога, ибо может создаться
впечатление, что вооруженные силы ис-
пользуются в таких целях, для которых
они не были мобилизованы.

Лейборист. Бьюкенен утверждал, что
это — такой вопрос, по которому дебаты
должны быть открыты немедленно с тем,
чтобы правительство могло сформулиро-
вать свою позицию,

Спикер отказался принять предложение
Геста обсудить этот вопрос.

Поправка группы. членов
палаты общин к ответу
на речь короля

редает агентство Рейтер, 5 декабря 20 чле-
нов парламента — лейбористы, независи-
мые и члены партии «Коммонуэле»
внесли поправку к ответу на речь короля,
в которой они «выражают сожаление, что
высокая речь не содержит никакого заве-
рения относительно того, что войска Его
Величества ‘не будут использованы для
разоружения сторонников демократии в
Греции и других частях Европы».

Подробности налета американских бомбардировщиков на Токио

ВАШИНГТОН, 5 декабря. (ТАСС). Во-
енное министерство США сообщило до-
полнительно, что во время последнего на-
лета на Токио американские самолеты
бомбардировали авиационный завод компа-
нии Накадзима, полвергшийся уже бом-
бардировке 24 ноября. Достигнуты хоро-
шие результаты. Ясная погода обеспечива-
ла возможность точного попадания. Летчи-
ки одной эскадрильи самолетов сообщают,
что 75 процентов <брошенных ими бомб

Г 542248. -
о

АДРЕС РЕДАКЦИИ:.

попало на территорию завода. Эскадрильи,
прибывшие к месту бомбардировки послелд-
ними, наблюдали несколько крупных по-
жаров. Эти эскадрильи встретили со сто-
роны японских истребителей небольшое
сопротивление. Сбито 4 японских самолета
и возможно уничтожено еще 8 японских
самолетов. В воздушном бою был сбит
один американский бомбардировщик «Б-29».
Огонь японской зенитной артиллерии был
умеренным. ;

НОВОЕ РУМЫНСКОЕ- Освобождение из румынских

К правительственному кризису

ПРАВИТЕЛЬСТВО в Мталии тюрем советских граждан
БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС). Буха- БУХАРЕСТ, 1 декабря. (ТАСС). (Задер:
рестское радио передает, что генерал Ни-  РИМ, 4 декабря. (ТАСС). 3 декабря   «Мы, социалисты, — говорится далее В! „„„. доставкой). Ваши корреспонденты

колае Радеску представил королю следую-
щий список нового румынского правитель-
ства:

Председатель совета министров и и. о.
министра внутренних дел корпусной гене-
рал Николае Радеску; заместитель пред-
седателя совета министров д-р Петр Гро-
за; военный министр корпусной генерал
Ион Негулеску; министр юстиции Лукре-
ций Патрашкану; министр иностранных
дел Константин Вишояну; министр куль-
туры и искусства Гица Поп; министр во-
енной промышленности Константин Братиа-
ну; министр финансов Михаил Ромничану;
министр здравоохранения профессор Дани-
эль Даниэльополь; министр народного хо-
зяйства Аурел Леукуциа; министр- земле-

Бономи обратился к лидерам партий: со-
циалистической — Ненни, коммунистиче-
ской — Тольятти и христианско-демокра-
тической партии — де Гаспери с письмом,
в котором заверял, что он никогда не от-
ступал от политической платформы коали-
ции 6 партий, «будучи убежден, что такая
платформа представляет наиболее конкрет-
ные возможности для превращения Италии
в настоящее демократическое государетво
путем примирения свободы с неизбежной
государственной властью, в которой участ-
вовали бы ‘основные и наиболее предста-
вительные ‚антифашистские партии; обеспе-
чивая, таким образом, наиболее прочную
основу для умиротворения страны».
«Поэтому, — пишет Бономи, — я хочу

письме, — не говорим о нашем вето
отношении лиц или об исключении групи
или партий, но мы подтверждаем, что мы
согласимся только на такое разрешение
кризиса, которое будет проистекать из га-
‘рантий Комитету Национального Освобож-
дения в отношении выполнения его про-
граммы внутренней, внешней и военной по-
литики, а также в социальных и экономи-
ческих областях в полном согласии с во-
лей, ясно выраженной патриотами Север-
ной Италии и громадным большинством
итальянского народа».

РИМ, 4 декабря. (ТАСС). Бономи обра-
тился сегодня вечером к Тольятти, Ненни
и де Гаспери со вторым письмом, в кото-
ром пишет, что христианские демократы

посетили вместе с представителями Созз-
ной Контрольной Комиссии военную. тюрь-
му Арсенал в Бухаресте, из которой в
этот день должны были быть освобожде-
ны заключенные в ней советские‘траждане,

Один из заключенных 62-летний крестья»
нин Болградского района, Измаильской об-
ласти, Петр Братков рассказал нам, что в
июне 1941 гола в поле, недалеко от того
места, где он работал, упал сбитый ссвет-
скими истребителями румынский бомбарди-
ровщик. Самолет разбился, летчики были’
убиты при падении. Братков подобрал па-
рашюты и оружие летчиков и сдал их в
сельсовет. В марте 1943 года по чьему-то
доносу Братков был арестован румынски:

делия профессор Ион Худица; министр   снова обратиться, в частности, к вам, при- выразили свое согласие с его, Бономи, MH on sake властями И ее
народного образования Стефан Войтек; зывая вас к сотрудничеству для разреше- предложениями. без суда в ger ne at aes до декаб-
министр труда Лотар Радачану; министр   ния нынешних трудностей с тем, чтобы Касаясь позиции социалистической и ря 1944 года. Следствия о BIO, HO Брат:
социального обеспечения профессор инже-  страна могла иметь сильное, авторитетноз, коммунистической партий, Бономи пишет: кову сообщили, что он будет обвинен в
нер Николау; министр путей сообщения беспристрастное ‘правительство на базе = ана navepee убийстве румынских летчиков.

Г. Георгиу-Деж; министр общественных и  прежней коалиций. Я был бы признателен,  <  редложение 2 Волнуясь, он спрашивает, скоро ли он

восстановительных работ д-р Вирджил Со-   сли бы двое из вас разделили непосред- нмеет в виду предоставить Комитету На- сможет выехать на родину в Советский

ломон; министр кооперации Г. Фотино; ми-  ственно вместе со мной в качестве вице-   Ционального Освобождения всю gy 8S Союз.
нистр национальных меньшинств профес-  премьеров ответственность за политическое  Венную конституционную власть: т “>  Заключенные Петро Ворошан и Иван
сор Владеску-Ракоса. руководство правительством». совершенно неприемлемым и точно Бачинский — каждый 23 ner ’— были уг:

противоречит взятому ими на себя обяза-

В ответном письме, адресованном Боно-
тельству не мешать никоим образом вопро-

наны немцами из Хотинского района, Мол:
MH, Тольятти пишет, что’ руководство

Кроме того, в список включено 10 заме-

дение
говорится,

щие обязанности таковых или являющиеся
их заместителями, не могут вести с офици-
альными или неофициальными представите-
лями соседних или -несоседних государств,
а также с представителями нефтяных ком-
паний или другими лицами официальные
переговоры по вопросам нефтяной концес-

что лица, нарушающие это требование, бу-
дут подвергаться тюремному заключению

50 тысяч

держащая следующие требования: предание

ния в Тегеране;

зовалось бы доверием всего народа; вы-

Ha котором были приняты требования вы-

КИП (Конгресса Производственных Проф-

стителей министров.

Решение иранского
меджлиса

ТЕГЕРАН; 4 декабря. (ТАСС). 2 декабря
член меджлиса Мосаддык внес на обсуж-
меджлиса законопроект, в котором
что ни один премьер-министр
или иной министр, а также лица, исполняю-

сни или подписать какой-либо договор. В
этом законопроекте указывается также,

на срок от 3 до 8 лет с пожизненным
лишением права занимать в дальнейшем”
государственные должности.

Ряд депутатов заявил протест против
этого законопроекта. Однако заместитель
председателя меджлиса алек Мадани,
председательствовавший на заседании» не
допустил никакого обсуждения предложе-
ния Мосаддыка и немедленно поставил его
на голосование. Более 10 депутатов в знак
протеста покинули зал заседания. Около
10 депутатов голосовали против. Голосами
остальных депутатов законопроект был
принят.

По имеющимся сведениям, законопроект,
внесенный Мосаддыком, был подготовлен
накануне заседания меджлиса на совеща-
нии, в котором участвовали Мосаддык,
oe Сеид Зия-эд-Дин и министр двора

ла.

Массовые демонстрации
и митинги в Иране

ТЕГЕРАН, 4 декабря. (ТАСС). Как пе-
редают из Тавриза,   декабря там состоя-
лись массовые митинги и демонстрации,
организованные «Фронтом свободы». В ми-
тинге и демонстрациях приняли участие
человек, представлявших все
слои населения Тавриза и соседних насе-
ленных пунктов.

На митинге была принята резолюция, со-

суду Саеда и других министров и лищ,
виновных в расстрелах народных демонст»
раций в Тавризе; отмена военного положе-
чистка государственного
алнарата от агентов диктатуры; образова-
ние правительства национального блока из
свсбодолюбивых элементов, которое поль-

сылка Сеида Зия-эд-Дина из Ирана.

В резолюции указывается, что иранский
народ не признает полномочий тех депута-
тов меджлиса, которые будут действовать
вопреки интересам нации. Участники ми-
тинга избрали комитет в составе 12 чело-
век для борьбы за осуществление этих тре-
бований.

Телеграммы с приведенными выше тре-
бованиями от имени митинга были направ-
лены шаху, меджлису, центральному коми-
тету народной партии, совету профсоюзов,
газетам, входящим во «Фронт свободы», и
другим демократическим газетам.

Из Семнана сообщают, что 29 ноября
там также состоялся 5-тысячный митинг,

сылки из Ирана Сеида Зия-эд-Дина и пре-
дания суду Саеда. :

По сообщению газет,. аналогичные резо-
люции приняли участники массовых митин-
гов, происходивших в последние дни в
Резайе, Фумене, Шахруде, Мешхеде, Хое,
Мараге, Лахиджане, Ардебиле и других
городах Ирана. >

К ПРЕДСТОЯЩЕЙ
МЕЖДУНАРОДНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ ПРОФСОЮЗОВ

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Предсе-
датель об’единенного американского проф-
союза швейников Сидней Хиллмэн, прибыв-
mn в Лондон в качестве представителя

союзов) Ha заседание подготовительногв
комитета международной профсоюзной кон-
ференцни, выступил на’ пресс-конференции
в Транспорт-Хауз (резиденция Британского
конгресса тред-юнионов), устроенной аме-
риканской делегацией.

Касаясь позиции американской делегации
в отношении международной профсоюзной
конференции, Хиллмэн сказал: «Мы ожи-
даем начала конференции и надеемся, что
она создаст всемирную профеоюзную opra-
низацию». Отвечая на вопрос о том, вызы-
вает ли предстоящая международная кон-
ференция интерес в Америке и каково его
личное мнение относительно эффективности
конференции без ‘участия Американской
Федерации Труда, Хиллмэн заявил: ‘«По-
скольку это касается КПИ и рядовых чле-
нов американского профсоюзного движения,
они проявляют весьма глубокий интерес.
Нет необходимости ждать, когда одумают-
ся некоторые руководители Американской
Федерации Труда».

На вопрос, какова позиция советской де-
легации, направляемой на международную
профсоюзную конференцию, Хиллмэн отве-
THI, что этот вопрос надо поставить пе
ред советской дёлегацией. «Мы считаем,.—
добавил. Хиллмэн, — что Советская Рос-
сия является одним из наших величайших
союзников. Мы счита-м, что внутренние
дела Советской России являются ее лич-

нет вмешиваться в наши внутренние дела.
Мы. хотим иметь дело с представителями
советских профсоюзов и достигнуть макси-
мального международного сотрудничества».

итальянской коммунистической ‘партии не]
формулировало и не формулирует. сейчас
каких-либо возражений против
Бономи. «Мы, — говорится в письме, —
только указали на необходимость, чтобы
нынешний кризис был разрешен в рамках
Комитета Национального Освобождения и
таким путем, который привел бы к демо-
кратизации внутренней, внешней и военной
политики итальянского правительства и к
более широкой помощи движению сопро-
тивления в Северной Италии в соответст-
вии с интересами страны и чаяниями на-
рода. Поэтому мы стоим за принятие ва-
шего предложения,
что вы предоставите возможность,
выполнение указанных нами политических
требований было проведено в рамках Ко-
митета
согласии с партиями, являющимися частью
Комитета.. Естественно, мы не будем в со-
стоянии совершить какой-либо акт, который
мог бы каким-либо образом ослабить’ наши
узы единства действия и тесного  полити-
ческого сотрудничества с итальянской со-
циалистической партией, На этих основах
возможно добиться быстрого формирования
демократического кабинета,
необходимой самостоятельностью для раз-‘

Ненни направил Бономи ‘ответное письмо,
в котором отмечает, что кризис ‘кабинета,
продолжающийся уже десять дней, мог бы
быть разрешен в несколько часов внутри
Комитета.
 без отставки Бономи. Однако, говорится в
‚письме, «вы вместо того, чтобы притти в
Комитет, вышли тогда в отставку.
онтибка ‘не может быть. исправлена пред-
ложением представителям партий Комитета
Национального Освобождения постов вице-
премьеров. Скорее она может быть исправ-
лена возложением на Комитет задачи раз-
решения кризиса, укрепляя тем самым пол-
номочия Комитетов Национального Освобо-
ждения, являющихся в нынешней переход-
ной фазе жизненными клеточками новой
итальянской демократии».

тонский корреспондент агентства Рейтер
передает текст заявления государственного
департамента СПТА об американской иози-
ции в отношении итальянского правитёль-
ственного кризиса. В заявлении говорится:

лучил ряд запросов от корреспондентов по
поводу его позиции в отношении кризиса
кабинета в Италии. Позиция нашего пра-

вительства неизменно заключается в том,
что состав итальянского правительства яв-
ляется чисто итальянским делом, за исклю-
чением случаев, когда при назначении ми-

ным делом, и не думаем, что Россия ста-

дительное не
нему.

Предложение

собрание
личности

предоставлением тому,

духе коалиции шести партий

так как мы полагаем,

РИМ, 5 декабря. (ТАСС).
чтобы

второе письмо Бономи Ненни
«Руководство  социалистич

Национального Освобождения, в

назначенном Комитетом

разговоров в начале

обладающего

тем более странным, что

Национального Освобождения -
политической жизни страны
ческая,

демократическая

Эта партии,

борьбу».

Заявление гесударстзенного департамента

в отношении Италии
ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Вашинг-

«Государственный департамент США по-
итальянскому правительствам

территориях».

коммунистов
приемлемым, поскольку оно ограничивается
кому
найти выход. из кризиса, удобного случая
услышать вс® партии, об’единенные в Ко-
митете Национального Освобождения. Это
предложение совпадает с моим намерением-
сформулировать программу правительства в

вы

су установления власти, прежде чем учре-
выскажется

по

является

поручено

и максималь-

но принять во внимание их желания в во-
просе структуры нового кабинета».

В ответе на
пишет:

еской партии

вновь подтверждает свою позицию и нов-
торяет, что социалистическая партия бу-
дет участвовать только в правительстве,
Национального
Освобождения, который будет гарантиро-
вать выполнение его программы».
Тольятти в своем ответе на второе нись-   шал Тито в связи с присвоением ему зва:
мо Бономи напоминает, что в одном иИЗ ния Народного Героя выступил на sace-
нынешнего кризиса
кабинета Бономи поставил ему, Тольятти,   которой заявил:
условия, которые были равносильны пред-

давской ССР 4 апреля 1944 года. Они на:
ходились в Бухаресте в лагере, а затем
были посажены в тюрьму.

По словам заключенных, ‘до приезда в
Румынию Союзной Контрольной Комиссии,
все они были закованы в кандалы. Ручные
и ножные кандалы соединялись между со.
бой массивной цепью. На прогулку заклю-
ченные выходить не могли, так как, кроме
нижнего белья, никакой одежды у них не
было.

Союзная Контрольная Комиссия ведет
работу по проверке румынских тюрем,
Уже освобождено из заключения, в соот-
ветствии co ctaTbel 6-й Соглашения о пе-
ремирии, свыше 4 тысяч человек.

>

РЕЧЬ МАРШАЛА

ТИТО

БЕЛГРАД, 5 декабря. (ТАСС). Как пе:
редазт радио «Слободна Югославия» мар:

дании Антифашистского Веча с речью, в

«Эта высокая награда дается. солдатам

решения основных политических проблем   Ложению коммунистической партии выйти\и офицерам нашей  Народно-освободитель.
ИЕ из правительства. «Вы, — говорится В ной армии за высокие заслуги. Эта награ.
4 декабря лидер социалистической партии   ПИСЬМЕ, — сейчас ухудшаете положение   да дается за самопожертвование и кровь

вещей в таком направлении, что это МО-   проливазмую в борьбе за освобождение
жет окойчиться только исключением со-   своего
циалистов из правительства. Это кажется   офицерам, которые ведут трудную и ве.
признаете   прерывную борьбу за интересы нашего на.
преобладающую роль, которую играют в рода и за свободу нашей страны. Она да.

народа. Она дается

солдатам и

социалисти-   ется тем, кто готов принести себя в жертву

Мы созна-

США о политике

>

нистров будут затрагиваться важные воен- армии, ^
е факторы. Наше правительство никоим   кие по
образом не указывало итальянскому прави-
тельству, что оно будет возражать нро- получить ее.
тив кандидатуры графа Сфорца. Посколь-   свою жизнь
ку Италия является районом общей ответ- эта награда должна быть также и их ва:
ственности, мы подтвердили английскому и  градой. Я буду с гордостью носить ее,

‚ что, как мы

Шведская газета о взаимоотношениях между советскими войсками

и населением Северной Норвегии

ГЕТЕБОРГ, 6 декабря. (ТАСС). Газета
<«Гетеборгспостен» пишет:

«Норвежец, занимающий видное место
в движении сопротивления и прибывший
недавно в Швецию, рассказывает, что рус-
ские относятся к населению Северной
Норвегии очень дружелюбно. В первые
дни, когда снабжение еще не было нала-
жено, русские войска выдавали населе-

вообще помогали,

ничество между русскими

ИСПАНСКИЙ МАСКАРАД
Рис. Бор. Ефимова. . `

чем могли.

нию продовольствие из своих запасов uj Wee AH не пожалею своей
Болышая  ГРоМа врагов

часть зданий в Киркенесе разрушена нем- СВоИХ сил для
цами. Оставшиеся дома русские предоста-   Все, чтобы построить действительно $
вили в распоряжение населения. Сотруд- Деративную демократическую Югославию,
и норвежцами чтобы сделать нашу страну счастливой и
отличается особой сердечностью. Русские богатой. В этой счастливой стране будут
пришли как настоящие освободители, и их жить свободные сыны, ЧЬИ
встречают с большим воодушевлением». .

В связи с днем рождения генерала Франко, Гитлер послал

ему <сердечную поздравительную телеграмму».

s+

(Из газет).

«ЖКигезло общезо

с

ге.
фаллиз чи о.

не UME

‚ Типография центрального органа Народном комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

ычанчскльи.

/tl

eee

‚ Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4 00-70 до 74, для справок — К-4-49-19. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76 Бюро жалоб подписной конторы Kd 00-70
Peres -70, 206. 31.

коммунистическая и христианско- этим интересам.
и указываете,
какие специальные функции вы чамерены   сваивается мне, как главнокомандующену,
доверить им в правительстве.

тельно воздерживаемся от какого бы то ным и неизвестным героям, которые отда:
ни было суждения, потому что мы хотим
избежать всего, что могло бы ухулшить ных боях, происходящих в нашей стране
положение, которое само по себе уже на- уже в течение 3 лет. Этой наградой мы
столько трудно. Однако мы не можем не   воздазм должное
отметить, что это — не лучший путь раз-   молодых мужчин и женщин на борьбу в
решения кризиса, за что мы сейчас ведем   горных районах Боснии, на борьбу в же

„Звание Народного Героя, которое пре:
я рассматриваю, как награду всем извест.

ли свою. жизнь в тяжелых, кровопролит.

тем, кто воодушевлял

стоких зимних условиях, тем, на чьих ус
тах не умирали слова: «Да здравствует
демократическая федеративная  Югосла
вия!», «Да здравствует независимая Юго:
лавия!».

Я рассматриваю эту нарраду, как №:
граждение всей Народно“освободительнй
с чьей помощью мы одержали та
бэды. Это — награда тем неизвест-
ным героям, которые умерли, не успев
Мы знаем людей, отдавших
за свободу. Следователью,

Нам предстомт еще вести трудную борь-

надеемся, итальянцы создадут свое прави-!бу. Ее надо овести до конца на ве
тельство в соответствии с демократиче-  фронтах. Нам предстоит еще вести борь-
скими принципами без влияния со стороны.  бу в тылу за восстановление нашей опус-
Эта политика еще в большей степени бу- тошенной страны. Не далек тот час, когда
дет применяться в отношении правительств  мы одержим победу над врагом нашей ро
Об’единенных наций на их освобожденных   Дины ‘и свободы нашего народа — герман-

скими оккупационными войсками. ПШосл
них останется немало следов их разруши
тельной работы, которые нам предстонт
ликвидировать. Нужно нанести поражение
всем врагам югославского народа. Я 06
щаю вам, что. сделаю всё от меня завися-
жизни для раз
Югославии. Я. не пожалею

своей страны, я сделаю

отцы пролнля
океаны своей крови. ah

Я приношу свою благоларность за BHCO
кую награду. Я благодарю славных сынов
сербского народа, которые внесли предло-

жение на заседании` великой сербской
скупщины наградить меня. Я благодарю ^
зсех вас».

Повестка лня поелстоящей
конференции лейбористской
партии

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). В допол:
нениё к ежегодному докладу, опубликован
ному лейбористской партией весной перед
прелполагавшейся ‘лейбористской конферен
цией, которая затем была отложена д
1] дэкабря, исполнительный комитет пар-
тии сейчас опубликовал новый доклад #
позестку дня предстоянтей конференции.

Повестка пня, подготовленная к пред
стоящей конференции, предусматривает 0б-
суждение резолюции, предложеэенной испол
нительным комитетом партии по вопросу 06
устройстве мира после войны, 49 резолю:
ций по международным вопросам, предл“
женных местными партийными организа“
циями, а также резолюпий об экономиче
ском контроле, общественной  собствей
ности, жилищной проблеме и городском
планированни.

Советом тред-юнионов З\падного Ло
дона предлагается резолюция, в которой
говорится: «Конфепенция постановнла пол
ностью признать Польский Комитет Наняо
чального Освобождения Временным прави
тельством Польши, поскольку мы ке сч!
таем, что нынешнее польское правитель“
ство в Англии представляет польский #2

род’ или проводит демократическую поли
тику».

<< > —_____

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР ва-
значил тов. Лифанова Николая Михайли
вича Чрезвычайным и Полномочным “
ланником Союза ССР. в Австралии.

= ean