КРАСН

Три года войны на Тихом океане

Война, начавшаяся в Европе, измени-
18 стратегическое положение в Восточной
Азии и на Тихом океане, увилив пози-

ции Японии. Японские правящие круги
сочли, что боевые события в Европе,
сковавшие вооруженные силы всех круп-

ных государств, как нельзя более благо-

приятствуют планам Японии. Они реши-

ли не упускать открывавшиеся возмож-

ности и, несмотря на то, что значитель-
ная часть японских сил была скована
в Китае, начали войну против двух та-
ких монных государств,
ные Штаты Америки и Великобритания.

Если судить по фактическому ходу бое-
вых действий, развернувшихся на Тихом
океане, в основу свое стратегического
плана Япония положила следующие со-
ображеняя. Во-первых, начать войну од-
новременно против Великобритании и Coe-
диненных Штатов Америки, так как на-
падение на владения одного из этих госу-
дарств неизбежно вызвало бы вступление
в войну другого. Нри этом один из про-
тивников имел бы известное время для
подготовки, & следовательно, в отношений
это отпал бы элемент внезапности напа-
дения. Во-вторых, учитывая превоеходетво
потенциальной мощи своих противников,
японское команлование планитовало опе-
рации с таким расчетом, чтобы закончить
их в кратчайшие сроки и, во веяком елу-
чае, ло того момента, когла Соединенные
ПРаты и Англия сумеют организовать
необходимые силы и перебросить их в
район боев. В-третьих, полноетью пеполь-
зовать все преимущества внезапности на-
падения и именно поэтому предпринять
наступление  одновремению против  веех
важнейнеих об’ектов противника. Й нако-
Hell, в-четвертых, заранее создать на веех
участках фронта решающее превосходетво
над противником как на суше, так, в
особенности, на море и в воздухе.

Короче говоря, это был план свовобраз-
ной «молниеносной» войны, осуществляе-
мый координированными действиями мор-
ских, воздушных и сухопутных сил. 0еу-
шествление этого плана Ha первом этапе
войны увенчалось значительными уепеха-
ми японских вооруженных сил. Япония
заняла Британскую Малайю, Бирму, Фи-
линпины, Голландекую Индию, Гонконг;
острова Гуам и Уэйк, захватила Часть
Новой Гвинеи и острова Новая Британия,
Новая Ирландия, Тимор, Соломоновы и др.

Чем об’ясняютея эти успехи Японии в
‚борьбе против двух сильных противников?

Решающее значение в этом вопросе
имела неподготовленность противников
Японии в войне на Тихом океане. В Сое-
линенных Штатах и в Англии до поеслед-
него момента мало верили в возможность
напаления со стороны Японии и поэтому
не полготовились должным образом в отпо-
ру. Американские «умиротворятели» тор-
мозили проведение всякого рода  меро-
приятий по укреплению оборонной мощи
Соединенных Штатов.

Е моменту возникновения войны на
Тихом океане силы, которыми обладали
Англия и США в своих тихоокеанских
владениях, были явно недостаточны для
того, чтобы оказать японским войскам
серьезное сопротивление. На каждом из
фронтов, создавииихея в ходе войны, Япо-
ния имела огромное численное превосход-
ство. По данным лорда Страболджи, опу-
бликованным в его книге «Сингапур и
послелующие события», вышедшей в
Нью-Йорке в 1942 тоду, соотношение
сил воюющих сторон было таково. В на-
чальной стадии борьбы за Британскую
Малайю 100 тысячам наступающих япон-
ских войск противостояло веего 13 тысяч
английских. Гонконг защищало 8 тысяч
английских солдат и 6 тысяч доброволь-
цев, а наступающий противник имел при-
мерно 90 тысяч человек. На Филинцинах
нахолилось. всего 20 тысяч американских
войск и несколько десятков тысяч филип-
пинеких войек, в то время как Япония
перебросила на этот фронт свыше 200
тысяч своих войск. Примерно такое же
соотношение сил сложилось и на других
фронтах тихеокеанского театра.

В евоем докладе, посвященном ХХУП
годовщине Великой Октябрьской Социали-
стической революции, товарищ Сталин от-
метил, что агрессивные нации, как нации
нападающие, обычно бывают более подго-
товлены к новой войне, чем миролюбивые
нации, которые, булучи не заинтересова-
ны в новой войне, обычно опаздывают ©
подготовкой к ней. ^

Товари Сталин сказал:

«Нельзя считать случайностью такие
ненряятные факты, как «инпилент» в
Птрл-Харборе, потеря Филиппин и других
островов на Великом океане, потеря Гон-
конга и Слигалура, когда Япония, как
атрессивная нация, оказалась более под-
тотовленной к войне. чем Великобритания
и Соединенные Штаты Америки, придер-
’ живавлтиеся миролюбивой политики».

Таким образом успехи Японии на пер-
BOM этапе войны завасели ме столько от
количества и качества ввеленных Япони-
ей в действие еил (всего оноло 450 ты-
еяч человек и несколько более 1.000 га-
молетов) и оперативного мастеретва япон-
ских военачальников, сколько от мало-
численности англо-американских войск и
ненолготовленности Соединенных Штатов
Америки и Англии к войне на Тихом оке-
ане.

Известную роль в успехах японских во-
вруженных сил сыграло, конечно, и TO
обетоятельство, чте в отличие от СПА и
Великобритании Япония пеликом раеполо-
жена в прелелах запалной части Тихого
скеана, та-есть в непосредственной близо-
сти от об’ектов нападения.  Веледетвие
этого Япония смогла широко использовать

как Соединен-

_несен в ночь на 7 августа

выгоды своего географического положения.
Командование же союзников из-за отда-
ленности районов боевых действий не мог-
ло в короткие сроки перебросить туда
‚достаточные по численности  подкрепле-
ния. Кроме того, произведя нападение без
об’явления войны, Япония приобрела важ-
ное преимущество — внезапноеть, которое
ретаютщим образом повлияло на результа-
ты, достигнутые японскими войсками на
первом этапе войны.

Е лету 1942 года постепенно  возра-
ставшая мощь вооруженных сил союзни-
ков изменила характер дальнейнгих воен-
ных действий на Тихом океане. Япония к
этому времени в значительной мере уже
утратила те преимущества, которые обе-
спечили ей успех на первом этапе вой-
ны. Сами по себе территориальные успехи
Японии вызвали трудности, с которыми
столкнулось японское командование. Вели-
чина театра и разобщенность очагов борь-
бы осложнили вопросы питания операций.
Японские войска удалились на огромные
расстояния от своих основных баз, и
велелетвие этого охрана следующих морем
транепортов с живой силой и военными
материалами, а также обеспечение крайне
растянутых коммуникаций осложнили бое-
вую деятельность японского флота. По ме-
ре распгирения театра военных действий
борьба за господство как на море, так и

Китс
Ao] MOE уФИЛИпПиНых
30“.

сео
sige

в воздухе требовала от Японии всё боль-
ших усилий.

Вбенные действия, развернувниеся на
Тихом океане летом 1942 года, можно
охарактеризовать как второй этап войны,
когда вооруженные силы Японии оказа-
лись не в состоянии добиться успеха и,
предпринимая наступательные операции
на отдельных направлениях, нигде не
смогли достигнуть решающих результатов.
Англо-американские войска придержива-
лись еще в тот период оборонительной
стратегии, накапливая силы для пред-
стоящих активных действий.

На третьем этапе войны на Тихом оке-
ане инициатива действий перешла к
командованию союзников. Центр тяжести
войны переместилея в район Австралии,
откуда началось контриаступление  с003-
ных войск. Первый удар японцам был на-
1942 года,
когда десантные войска союзников выса-
дились на Соломоновых островах, занятых
японскими войсками. Эта операция имела
0с0бое значение. Дело в том, что в холе
войны на Тихом океане это был первый
случай, когда командование союзников
предприняло широкую наступательную
операцию, наметив по своей инициативе
время и место нанесения противнику уда-
ра.

Бои за Соломоновы острова — это
борьба стратегических авангардов, в ре-
зультате которой Япония была вынужде-
на перейти к обороне. Союзники же, з3-
хватив инициативу действий, перешли в

наступление,  продолжаюшееся ло на-
стоящего времени. В ходе этого на-
ступления вооруженные силы союзников

заняли острова Гилберта, Адмиралтейства,
Алеутские и остров Гуам, часть Марталь-
ских, Марианских, Каролинских и Coao-
моновых островов и острова Новая Брита-
ния, почти полностью очистили от япон-
ских войск Новую Гвинею, вступили на
территорию Бирмы и высадились на Фи-
литинах.

Таким образом союзники не только ос-
вободили часть захваченных японцами
островов, но и заняли некоторые острова,
которыми в течение многих лет владела
Япония. Правда, общая площадь, занятая
союзниками, незначительна. Но было бы
неправильно раеценивать успехи  контр-
наступления союзников только © точки
зрения величины захваченной ими терри-
тории. Военные действия на Тихом оке-
ане свидетельствуют о том, что вслед за
крушением наступательной стратегии
Японии с полной очевидностью вызвилаюь
слабость и оборонительной японской кон-
пепция. Оказалось, что островная система
обороны, созданная японцами в цевтраль-
ной, южной и юго-западной частях Тихо-

то океана, так называемая «японская ли-  .

ния Мажино», не оправдала возлагавитих-
сея па нее надежл. Она не смогла задер-
жать продвижение вооруженных сил союз-
ников, и, закрепившись на острове Сайпан
и Филиппинах, они оказаллеь в опасной
для япониев близости эт собственне Япо-
нии и побережья Витая.

Если успехи Японии на первом этапе
войны были следствием таких привходя-

ХИ
(ea о.Мидуэй
=) re

bes 3
<“. соломоновы
og tag OBR ONG

щих факторов, как внезапноеть вападения
и временное превосходство в силах, TO
успехи союзников — результат коренного

изменения соотношения сил воюющих
сторон, обусловленного  развертыванием
мощного военного потенциала США и Ве-
ликобритании.

Прежде всего это еказалось в области
авиации. Борьба в воздухе проходит те-
перь при явном превосходстве воздушных
сил союзников. Благодаря этому союзники
смогли захватить инициативу и обеспечить
успешное проведение морских и наземных
операций. Превосходство союзников в в0з-
духе — не временное явление. Оно по-
стененно всё более возрастает, так как
обеспечивается мошной  самолетострои-
тельной промышленностью Соединенных
Штатов Америки. Ежемесячное производ-
ство самолетов в США превышает в на-
стоящее время 8 тысяч машин, в то вре-
мя как Япония способна изготовить в ме-
сяц, видимо, только 1400—1500 самоле-
тов. В этих условиях даже при равенстве
потерь обеих воюющих сторон в самолетах
(а потери Японии в последнее время не-
прерывно возрастают)  возлушная мощь
Японии будет неизбежио уменьшаться.

Ухулшилось положение Японии и
на море. Морские сражения, проиеходив-
шие на Тихом океане, не имели, правла,
решающего значения, однако они постб-

,

‚о-ва Бонин
\ о-ва Волкано

Z О-ВА
ГАВАЙСКИЕ

Ta, preLepsop

= 0-BA  }

“= be abe EA q

„---

- 0-ВА ГИЛБЕРТА

..О.Н. Ирландия :
он Bputanua rile

>

пенно всё более ослабляли силы военно-
морского флота Японии. В результате это-
то перед японским командованием встала
дилемма: попытаться приостановить про-
движение союзников в бассейне Тихого
оквана и пойти на риск генерального
морского сражения или же отказаться от
этой мыели и позволить союзникам бес-
препятственно занимать одну группу оет-
ровов за другой. Длительный период япон-
цы избегали морских сражений. Высадка
сЧюзных войск на острове Лейте, огромное
значение которой японцы не могли не по-
нимать, заставила Японию бросить в бой
свой военно-морской флот, чтобы попы-
таться разгромить американские о военно-
морские силы и этим соввать операцию
вторжения на Филиппины. Морское epa-
жение, развернувшееся в районе Филип-
пин, в котором японский военно-морской
флот понес серьезные потери, еще более
ухудшило военное положение Японии.
Учитывая же многократное превосходство
судостроительной промышленности США
над японской, можно утверждать, что рост
морских сил союзников и впредь будет
увеличиваться более значительными ‘тем-
пами, чем морских сил Японии.
Затрагивая в0п00е о ‘пеоепективах лаль-
нейтего хода войны на Тихом океане,
нельзя забывать, что тихоокеанский театр
военных действий — это морской театр.
Следовательно, исход войны на таком те-
атпе в значительной степени завиеит от
мощи военно-морского флота, авиации и
состояния транспортного флота каждой
из воюющих сторон. Во всех этих обла-
стях союзники имеют решающее превое-
ходСтво, и это обстоятельство несомненно
булет играть весьма существенную роль в
исхоле войны на Тихом океане. Конечно.
окончательная победа не может быть до-
CTHTHYTA только при помощи авиации и
военно-морского флота. Исход решающих.
спажений будет зависеть от ввода мош-
ных ел наземных войск. Но и в этой

области союзники имеют решающее пре-

восходство. Япония сейчас располагает ар-
мией, насчитывающей примерно 4 мил-
лиона человек. Кроме того, имеется еще
около 2 млн. человек, пригодных для во-
енной службы, которые еще не призваны
в армию. Армия же США имеет 8 млн
человек, а Великобритании примерно
столько же. Конечно, в настоящее время
значительная часть войск союзников уча-
ствует в боях на европейском театре. Су-
If по высказываниям руковолящих поли-
тических и военных деятелей союзников,
решающий этап борьбы против Японии
наступит липть после разгрома гитлепов-
ской Германии, а в тот периот союзники
смогут сконцентрировать на Тихом океа-
не подавляющие силы своих  многомил-
лионных армий.

Война на Тихом океане. продолжается.
Решающие сражения на этом театре еле
впереди. Тем не менее уже и; сейчас со-
вертенно очевидно, что война на Тихом
океане развивается вполне благоприятно
для Соединенных Штатов Америки и Ве-
ликобритании.

Полковник М. ТОЛЧЕНОВ.

Ц

ПОЛЬСКАЯ ГАЗЕТА ОБ АРЦИШЕВСКОМ И КВАПИНСКОМ

ЛЮБЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Глос люду» помешает статью, ярко ри-
сующую предательское лицо Арцишевско-
го и Квапинского, ставивших себе задачей

раскол и разгром рабочего движения в
Польше. По словам газеты, Арцишевский
и Квапинский проникли в руководство
польской социалистической партии (ППС)
как агенты пилсудчиков и старались раз-
ложить ее изнутри. Газета напоминает об
услугах, оказанных Квапинским режиму
пилсудчиков.

«Когда в 1936 г, — пишет газета, —
рабочие Кракова об’явили всеобщую заба-
стовку, Квапинский в качестве руководи-
теля Центральной комиссии профсоюзов
воспрепятствовал распространению 3a6a-
стовки по всей стране. В 1937 году, ког-
да польское крестьянетво единодушно пол-
нялось против режима санации, Квапин-
ский помешал рабочим поддержать кресть-
ян». Арцишевский, по словам газеты, яв-
ляется типичным дельцом, который ни-
когда и нигде не стремился защитить
демократию и бороться против фашизма.

«Если санация (реакционный режим в
Польше) удержала власть, — пишет газе-
Ta, — если Бек и Ридз-Смиглы смогли
привести Польшу к катастрофе 1939 гола,
то немалая ответственность за это ложит-
ся на Арцишевского и Квапинского. Ни
один рабочий не может считать сёбя това:
ришем тех, кто десятки лет выслуживал-
ся перед реакцией и кто сегодня борется
против возрождающейся народной Поль-
ши».

АЯ ЗВЕЗДА

Военные действия

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников отбили в секторе
Гюртген контратаки пехоты и танков про-
тивника, пытавитихся вновь занять деревню
Бергштейн. 6 декабря самолеты союзников
подвергли бомбардировк® и обстрелу из пу-
леметов германские танки к востоку от
Бергштейна, Сильно укрепленный город
Нидегген, в 2 милях к востоку от этого
пункта, подвергся налету средних бомбар-
дировщиков. и истребителей-бомбардировщи-
ков, которые нанесли также удары по ба-
тареям, скоплениям войск и опорным пунк-
там противника в Юлихе. *

В Саарской долине войска боюзников
форсировали еще в одном месте реку Саар
и ведут бои в Диллингене. Союзники ата-
куют опорные пункты противника в Саар-
лаутерне и южнее города достигли реки,
Части союзников вступили в Росебрюккен
и Вольфердинген и, преодолевая упорное
сопротивление противника, ведут уличные
бои в Сааргемюнде.

В 5 милях к юго-востоку от Сааргемюнда
войска союзников вступили в лес Л» Гран.
Танки союзников достигли Биннингена.

Продвинувшись более чем на 3 мили,
войска союзников заняли 8 деревень на
западном склоне Нижних Вогез, к востоку
от Сааруниона. Противник оказывает сопро-

‚ ПИСЬМО РУЗВЕЛЬТА КОНГРЕССУ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 5 декабря. (ТАСС). Руз-
вельт обратился к Конгрессу с письмом по
поводу первого квартального отчета об уча-
стии США в администрации помощи и вос-
становления Об’единенных наций (ЮНРРА).
Рузвельт отметил, что колоссальная задача
помощи жертвам войны уже осуществляет-
ся, и дал высокую оценку героическому
сопротивлению нодпольных борцов в окку-
пированных странах. Указав, что враги из-
тгнаны из Советского Союза, . Франции,
Греции, Бельгии и других стран, Рузвельт
заявил, что войска Об’единенных наций на-
носят врагу всё более мощные удары, что-
бы завершить освобождение и добиться
победы.

Подчеркнув, что задача ЮНРРА облег-
чить страдания жертв войны, Рузвельт пи-
шет: «Условия, преобладающие на многих
освобожденных территориях, к несчастью,
оказались совершенно критическими, как
указывалось в прежних сообщениях. Враг
был жесток свыше всякой меры. Нацисты
проводили. обдуманную политику голода,
преследований и грабежа. Нацисты лишили
миллионы людей всего, что можно было
разрушить или увезти ЮНРРА поможет
освобожденным народам с тем, чтобы они
могли сами помогать себе. Она поможет
им набраться сил, чтобы восстановить раз-
рушения, нанесенные войной, и выполнить
огромную задачу реконструкции. Весь мир
з долгу перед героическими народами, ко-
торые с самого начала боролись с наци-
стами, боролись с ними даже после окку-
пации своих. стран, несмотря на подавляю-
щее превосходство сил противника, и
опять продолжают борьбу уже в качестве
свободных народов за полный разгром на-
цистеко-японской тирании и агрессии».

В отчете о деятельности ЮНРРА ука-
зывается, что в Европе после 5 лет наци-
стского грабежа, преследований и жесто-
костей освобождено 100 млн. человек, Эти
люди содействовали своему освобождению
и хотят продолжать борьбу с немцами до
полной. победы. «Их помошь нужна нам,—
говорится в отчете. — OHH хотят стать

ВАШИНГТОН, 6 декабря. (ТАСС). Се-
нат большинством в 37 против 27 голосов
отказался сегодня одобрить новые назна-
чения в государственном департаменте до
тех пор, пока он не выяснит взгляды
вновь назначенных лиц на важнейшие во-
просы. Сенат одобрил предложение сена-
тора-демократа О’Магони (от штата Вайо-
минг) передать вопрос в сенатскую комис-
сию по иностранным делам на новоз рас-
смотрение.

_Это решение сената, касающееся назна-
чений заместителя государственного секре-
таря Грю и помощников государственного
секретаря Клейтона, Рокфеллера и Мак-
лиша, было принято после того, как He-
которые сенаторы поставили под сомнение
возможность одобрения новых назначений,
в частности назначевия Клейтона.

Обычно сенат одобряет такие назначения
после небольших прений или без всяких
прений. Однако в настоящее время суще-
ствует значительная оппозиция против но-
вых назначений. Такие лица, как против-
ник Рузвельта демократ Кларк (от штата
Миссури), который ‚потернел поражение на
последних выборах, выступили против. на-
значения Маклиша, тогда как некоторые
сторонники Рузвельта, например, сенаторы-
демократы О’Магони и Вагнер (от штата
Нью-Йорк) возражали против немедленного
одобрения новых назначений, так как OHH
не согласны © назначением представителя
деловых кругов Клейтона, которого они по-
дозревают в благосклонном. отношении к
картелям. Выступая в прениях, О’Магони
подчеркнул необходимость выяснить пози-
цию Клейтона в отношении картелей.

Некоторые газеты истолковывают новые
‚назначения в государственном департаменте
СИТА как признание господствующей роли,
которую будут играть в американской ди-
пломатии экономические проблемы, в связи
с чем на руководящие посты ставятся
люди, знакомые с подобными проблемами
из первых рук.

Считают вероятным, что конгресс вскоре
окончательно примет законопроект, разре-
шающий установить два’ новых поста по-
мощников государственного секретаря, ко-
торых, таким образом, будет шесть. «Нью-
Йорк таймс», агентство Юнайтед Пресс и
другие органы печати предсказывают, что
Рузвельт назначит на эти новые посты на-
чальника европейского отдела государст-
венного департамента Данна и зам. началь-

РИМ, 6 декабря. (ТАСС). Руководство
партии действия приняло вчера резолюцию,
в которой отмечают, что «спор об усло-
виях формирования нового правительства
имеет тенденцию выйти за рамки Комитета
Национального Освобождения, приобретая
всё больше ‘форму переговоров между Бо-
номи и некоторыми партиями; это умаляет
авторитет и достоинство Комитета Нацио-
нального Освобождения и наносит ущерб
его единству».

В резолюции говорится далее, что пере-
говоры ведутся по вопросам, по которым
может вынести суждение только Комитет
Национального Освобождения. Поэтому

те. В результате миллионы людей на осво-

К НОВЫМ НАЗНАЧЕНИЯМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
`’ ДЕПАРТАМЕНТЕ США

8 денабря

в Западной Европе

тивление войскам союзников, неуклонно
продвигающимся к северо-западу от Хаге-
нау.

В Эльзасской равнине отмечено дальней-
шее продвижение войск союзников. Осво-
божден город Остгейм, в 5 милях к се-
веру от Кольмара.

щении штаба вооруженных сил союзников
Ha Средиземноморском театре военных
действий говорится, что в Италии в при-
брежном секторе части 8-й армии заняли
населенный пункт Мезано на железной
дороге Римини—Феррара, таким образом
фактически подавлено сопротивление про-
тивника в районе восточнее реки Ламоне.
Южнее города Фаэнцы английские части
8-й армии, несмотря на ожесточенное со-
противление противника, расширили пред-
мостное укрепление на реке Ламоне.

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Штаб
вооруженных сил союзников на Средизем-
номорском театре военных действий сооб-
щил, что командующий американским 6-м
корпусом в Италии  генерал-лейтенант
Люсиан Трэскот назначен командующим
5-й американской армией вместо генерала
Марка Кларка. Последний, как уже сооб-
щалось, назначен командующим 15-й ар-
мейской группой войск союзников в Ита-
лии.

нашими сильными и самостоятельными парт-
нерами не только в деле окончания войны,
но и в организации мира».

Основная политика немцев, говорится
далее в отчете, заключалась в том, чтобы
постепенно уморить голодом целые слои
польского населения. В польских городах
сщущается острый недостаток продуктов
питания. Очень серьезно также положение
зв Голландии и в Италии. Серьезный недо-
статок продуктов питания наблюдается в
некоторых районах Франции, в Бельгии, в
Чехословакии, в Югославии и в Норвегии.
За один год — с 1 апреля 1943 г. по
31 марта 1944 г. — немцы вывезли из за-
воеванных ими стран 12,9 млн. тонн про-
довольствия, а послали в эти страны толь-
ко 1,5 млн. тонн.

В отчете говорится также, что во мно-
гих местах немцы забирали у гражданского
населения одеяла и теплую одежду для
своих войск на советско-германском фрон-

божденной территории страдают от острого
недостатка одежды.

От недоедания в Европе погибли сотни
тысяч детей. По `франпузским данным, в
результате плохого питания число заболе-
ваний туберкулезом выросло на 50 проц.
В Голландии, по осторожным оценкам, чи-
сло заболеваний туберкулезом выросло на
8. В Греции распространены туберкулез и
малярия. Е

Больше 20 млн. европейцев, говорится
далее в отчете, перевезено в Германию, в
том числе насильственно угнанные для
принудительных работ. Множество этих пе-
реселенцев голодает. «При возвращении
людей на родину, с которой их изгнали,
произойдут величайшие миграции нашего
времени».

В отчете подчеркивается, что ответствэн-
ность за фактическое распределение мате-
риалов в освобожденных районах будет,
как правило, возлагаться на правительство
или признанную национальную власть в
данной области.

ника штаба по гражданским делам при
Эйзенхауэре генерала Холмса.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» при-
ветствует изменения в государственном де-
партаменте. ь

Газета «Вашингтон пост» одобряет пере-
мены в государственном департаменте и
заявляет, что его реорганизация Raspena
уже давно. По словам газеты назначение
опытного дипломата Грю укрепит государ-
ственный департамент. Успехи и опыт
Клейтона в частных делах также укреп-
ляет государственный департамент, ‘а на-
значение либерального мыслителя и писа-
теля Маклиша, утверждает газета, будет
способствовать ликвидации бреши, которая
существовала до сих пор между государ-
ственным департаментом и народом. Анало-
гичным образом комментирует новые назна-
чения балтиморская «Сан».

Газета «ПМ» в крупном заголовке на
первой странице называет последние пере-
мены «трагедией государственного департа-
мента» и утверждазт, что они укрепляют
не «новый курс», а «старый курс». Газета
считает, что сейчас государственный депар-
тамент заполняется «людьми из ^среды
дельцов, враждебных новому курсу, и чи-
новников-дипломатов, обученных в духе
осторожности и умиротворенчества».

«ПМ» осуждает назначение Грю и резко
возражает против назначения Клейтона,
подчеркивая, что Клейтона отождествляют
с самыми консервативными демократами-
южанами, враждебными новому курсу.

Газета об’ясняет новые назначения тем,
что Рузвельт, по некоторым сведениям.
почти всецело занят привлечением США в
послевоенную организацию безопасности и
для достижения этой цели готов пожертво-
вать второстепенными, по его мнению.
интересами.

«ПМ» предсказывает конфликты среди
новых работников государственного депар-
тамента по вопросу об отношении к Гер-
мании. Данн и Клейтон, пишет она, скло-
няются к «снисходительному миру» с Гер-
манией, а Гопкинс, который, как пишет
«ИМ», явился главным организатором пе-
ремен в государственном департаменте, и
советник- Управления по руководству эко-
номической деятельностью в иностранных
государствах Кокс, являющийся как будто
бы близким другом Стеттиниуса, склоня-

ются к энергичной политике в отношении
Германии.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС В ИТАЛИИ

партня действия призывает все партии
оставаться верными обязательствам, кото-
рые они взяли на себя, и «перенести по-
литический спор в Комитет Национального
Освобождения».

РИМ, 6 декабря. (ТАСС). Вчера Бономи
совещался с лидерами 6 партий. Заслушав
подробное сообщение Бономи о развитни
кризиса, представители партий вновь изло-
жили свою точку зрения. Было принято
решение, что 6 декабря руководящие орга
ны кажлой из 6 партий соберутся отдель:
но. ‘Лидеры коммунистов и социалистов
будут совещаться совместно,

жают сопротивляться.

непрерывно

1944 г., пятница, № 289 (5963).

Положение
в Греции

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Специ:

альный корреспондент агентства Рейтер ne.

редазт из Афин, что сегодня английские

самолеты «Спитфайр» и «Бофайтер» -возоб-

новили операции против войск ЭЛАС (во-

енная организация «Национально-освободи.
тельного фронта» — ЭАМ). Танки «Шер.

ман», находящиеся менее чем в одной миле
от центра города, продолжали: обстрел из
75-миллиметровых орудий укреплений войск
ЭЛАС, находящихся в районе стадион,

Город освещен огнем сбрасываемых ракет.

Английские войска заняли окрестности
Акрополя. Центр города почти полностью
очищен, хотя отдельные снайперы продол-
Продолжаются бон
за район стадиона и Пирей (порт Афин),
ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Спецналь:

ный корреспондент агентства Рейтер пере-

дает из Афин, что сегодня самолеты
«Спитфайр» приняли участие в боях между
английскими войсками и частями ЭЛАС,
пытавшимися перерезать дорогу на Пирей,
находящуюся менее 42M B полумиле от
центра Афин.

В боях, которые продолжаются до сих
пор, принимают ‘участие бронемашины и
танки.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель газеты «Дейли геральдь
сообщает, что положение в Греции обсу-
ждалось 5 декабря вечером на длительном
заседании адыминистративного комитета пар-

ламентской группы лейбористской партии,
 B результате этого на этой неделе, по

всей вероятности 8 декабря, начнутся пре-
ния в палате общин.

«Лейбористская партия, — пишет обозре-
ватель, — хочет, чтобы было ясно ука-
зано, что английские войска не будут ис-
пользованы для поддержки партийных
групп в какой бы то ни было из освобо-
жденных стран».

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Как пе.

редало сегодня’ днем лондонское радио,

в официальном коммюнике, опубликован
ном в Афинах, говорится, что борьба в
районе Афин и Пирея продолжается. Box
вспыхнули также в городе Драме во Opa-
KHH. т

Срок ультиматума, в котором генерал
Скоби предложил партизанам покинуть
Афины, истек в полночь. Однако отряды
ЭЛАС, повидимому, не собираются поки:
дать город. Самолеты британской авнацрн
патрулируют над греческой
столицей. Организация ЭАМ назначила на
сегодняшний вечер массовую демонстре-
ЦИЮ.

Афинское радио сообщило сегодня ут:
ром, что премьер-министр Папандреу в
вышел в отставку.

На международной конференции
по вопросам гражданской авиации

‚ ЧИКАГО, 5 декабря. (Спецкорр. ТАСС)
Международная конференция по вопросам
гражданской авиации, заседающая в Чи.
каго с 1 ноября, одобрила сегодня окон:
чательный проект «Международной кон.
венции по вопросам гражданской авиации»,
а также ряд других соглашений и резо-
люций, в Том числе соглашение, устанавли-
вающее временные мероприятия, которые
будут проводиться до ратификации ныне:
ней конвенции.

За исключением статьи, предусматривакю-
щей создание временной организации для
изучения коммерческих проблем, конвенция,
принятая конференцией, совершенно оп
скает вызвавшие разногласия вопросы ре
гулирования коммерческих сторон деятель’
ности международного воздушного тран-
порта. Что касается других отдельных со-
глашений, то еще неясно, сколько стран
подпишут соглашение о транзите. Многие
страны, в том числе Англия и Франция,
уже заявили, что они не подпишут одоб:
ренного конференцией «Международного
соглашения по вопросам воздушного транс-
порта». Таким образом, конференция приня-
ла лишь конвенцию, которая в основном
затрагивает вопросы организационной струк-
туры нроектируемого органа по вопросам
авиации, а также содержит чисто техниче-
ские детали.

Конвенция предусматривает создание
«Международной организации по вопросам
гражданской авиации», состоящей из ассам-
блеи, в которой каждая страна — участ.
чина конвенции будет располагать одних
голосом, и совета, составленного из. пред-
ставителей 21 страны по выбору ассамблеи,

ЧИКАГО, 6 декабря. (Спецкорр. ТАСС)
Пленарное заседание Международной кон:
ференции по вопросам гражданской авиа:
ции одобрило предложение о том, что Ка:
нада должна быть местопребыванием вре.
менной международной организации по во-
просам гражданской авиации.

На ‘заключительном пленарном заседания
Международной конференции по вопросам
гражданской авиации был избран «Времен-
чый совет» из 20 членов.

РЕШЕНИЕ ФИНСКОГО

ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХЕЛЬСИНКИ, 7 декабря. (ТАСС). По
решению совета министров от 30 ноября
отменены запрещения, наложенные во вре
мя войны и перед войной на ряд изданий,
а также разрешено распространение ряда
конфискованных прежде изданий.

‚ОСВОБОЖДЕНИЕ ЛИЦ,
ОСУЖДЕННЫХ ФИНСКИМИ
ВОЕННО-ПОЛЕВЫМИ СУДАМИ

ХЕЛЬСИНКИ, 5 декабря. (ТАСС). Не:
давно был утвержден закон об амнистии
лицам, осужденным до заключения ‘пере-
мирия финскими военно-полэвыми судами,
2 декабря началось освобождение этих
лин. Как сообщают газеты, число освобо-
жденных из заключения уже превысило
тысячу человек.

НАЗНАЧЕНИЕ СУН ЦЗЫ-ВЕНЯ
ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ЮАНЯ
ЧУНЦИН, 6 декабря. (ТАСС). Мивистр
иностранных дел Китая Сун Цзы-вень на’

значен исполняющим обязанности предсе
дателя исполнительного юаня (палаты).

———_— АА

ХРОНИКА

Президиум Верховного
назначил тов. Пронина
ровича первым заместителем ПШредеедатее
ля Совета Народных Комиссаров РСФСР.
р А —: [2-1 ЕС 4

т —

РСФСР

Совета

Ответственный редактор

Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.
Se ae Sear eae meta eg ee TE Spee ees aed age ees oe Ne gy tae fe Med eS eat mea RG Cae ag re aR Ie eee Ne eg da gal pw gee

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы: коммутатор К.4:00-70 до 74, для справок — К-4-42 19. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К.4.00-70, доб.

———————=——8—8М—Ш—шШ—ШШ——Й—Д—Ш—Ш——Ш———щ—щ—щ—щ—щ—ы—=—=—=—»—»<»_»<»<»_»<»<»“»<»—“_—_—<—=—_„А——-
Типография цовтрального органа Народного комиосарната обороны ССОР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Г 542249.

_76 Бюро жалоб подписной ковторы — К.-4 0070, доб. ЗЕ.

Ваенлия Шрохо- 6

ir

а.

о