Выступление Паасикиви

ХЕЛЬСИНКИ, 6 декабря. (ТАСС). 6 де-

кабря в Хельсинки по случаю Дня неза-

висимости Финляндии

заявил:

«Каждый народ имеет CBOH реальные
и  ку, без которой

факты, свои политические проблемы

свои жизненные вопросы. Мы также дол-
жны теперь выявить и разрешить собствен-
ные проблемы как внешнеполитическив, так Род Финляндии, все его партии придержи-
и внутриполитические, Мы должны призна-
вать подлинные факты, которые оказывают

жить и выполнять свои задачи, Весь на-

ваются этого мнения.

влияние на развитие нашей жизни и на Ветский Союз так же, как и его союзники,

наше будущее. В данный исторический мо-
мент, когда наш народ после многолетней   тельность Финляндии и право финского на-
мы ‘должны уяснить Рода на самоопределение. Таким образом,

войны достиг мира,

себе как постоянные, так и особые пробле-

мы настоящего времени.

Во внешней политике Финляндии перво-
степенное и определяющее значение имеет
наше отношение к нашему великому во-
соседу — Советскому Союзу.
внешнеполитическая
проблема, от которой зависит будущее на-
шего народа и решение которой мы дол-
жны найти. Мы недавно подписали согла-

сточному
Это наша основная

` шение е Советским Союзом о перемирии,

которое в настоящее время выполняется.

Нет расхождений в отношении добросо-
вестного выполнения этого соглашения. Но,
помимо выполнения условий этого согла-
шения, следует. также добиваться в буду-
щем хороших, основанных на доверии, от-
ношений с нашим великим соседом. По-
дозрения должны быть устранены. Необ-
XOAHMO осуществить дружбу.

По моему убеждению, основные интере-
сы нацёего народа требуют, чтобы руковод-
ство внешней политикой Финляндии осу:
ществлялось таким образом, чтобы эта по-
литика не была направлена против Совет-
ского Союза. Мир, дружба и добрососед-
ские, основанные на доверии отношения с
великим Советским Союзом представляют
первую задачу нашей государственной дея-
тельности.

Нет ничего удивительного в том, что в
современный период переворотов и наси-
лий малые народы охвачены опасениями и
сомнениями относительно своего будущего.

Письмо советского гражданина—ингерманландца,
возвращающегося на родину

ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). Га-
зета «Вапаа сана» опубликовала письмо
советского гражданина — ингерманландца,
возвращающегося из Финляндии на  родину.

«Я, — говорится в письме, — один. из
тех  ингерманландцев, которых прежнее
финское правительство вместе с правитель-
ством Германии завезло сюда. В нашем
лице крупные помещики и заводчики Фин-
ляндии получали дешевую рабочую силу
для эксплоатации на самых тяжелых рабо-
тах. Если бы кто-нибудь из ингерманланд-
цев выразил протест против этой эксплоа-
танции, он подвергся бы беспошадным на-
падкам со стороны газеты «Инкери» —
органа «Союза ингерманландцев». Murep-
манландцы, уезжая в Россию, хотят. под-
робно рассказать об издевательском ‘отно-
шении к ним в Финляндии. Необходимо за-
метить, что все эти издевательства прово-
дились под флагом любви`к братьям по
племени. Можно себе представить, что де-
лалось по отношению к людям другой на-
циональности.

Финские господа обещали ингерманланд-
пам, что последние получат работу в той
отрасли хозяйства, в которой они работали
в Россини. Однако, как только ингерман-
ландцы были привезены в Финляндию, ока-
залось, что всё это — лишь пустые слова,
Их встречали, как преступников. Прежде
всего их сажали за колючую проволоку.
Потом, когда ингерманландцам‘ были выда-
ны паспорта, у них сняли отпечатки с паль-
цев, как у преступников. Они получили

налицо имеются необходимые предпосылки

страной и Советским Союзом, а также
предпосылки для занятия Финляндией сво-
бодной позиции в той международной си-

чения мира после этой войны».

Остановившись на сотрудничестве Фин-
ляндии со Швецией, Норвегией и Данией,
Паасикиви перешел к проблемам внутрино-
литической жизни Финляндии, указав, что
«события последних лет ‘и заключенное
перемирие ставят перед внутренней жизнью
народа трудные задачи, требующие неслы-
ханных усилий». Отметив, что в военное
время в Финляндии был сделан ряд исклю-
чений из принципов демократии, Паасикиви
сказал:

«Основные трудности внутреннего поряд-
ка всё же не связаны с вопросами пол-
ного восстановления основанной на консти-
туции демократии. Их следует искать, в
первую очередь, в экономической области,
в необходимости устранения последствий
войны. Когда мы снова займемся мирной
работой, наши усилия, какие бы затрудне-
ния нам ни пришлось испытать, улучшат
со временем условия нашей экономической
жизни. У нас возникнут растущие возмож-
ности укреплять и расширять основу на-
шего будущего благосостояния, в особен-
ности после того, как мы преодолеем пер-
вые затруднения и пустим свою производ-
ственную машину полным ходом».

разрешение на передвижение лишь в пре-
делах одной волости, вернее говоря, толь-
ко в тех местах, где были расположены
земли их хозяина. Если кто-нибудь хотел
поехать в другую волость; то нужно было
получить особое разрешение, которое
стоило 5 марок.

В упомянутый «Союз ингерманландцев»
не входил никто из этих ингерманландцев.
Членами его являлись лишь те ингерман-
ландцы, которые десятилетиями жили в
Финляндии и являются врагами советской
власти. Они ненавидят всякую демократию.
Они противники свободы и грабители ин-
германландского народа. Этот «Союз ингер-
манландцев» BCSMH средствами, пытался
пренятствовать сближению между Финлян-
дией и СССР.

Была ли вывезенным из России ингер-
манландцам ‘предоставлена ‚обещанная им
работа? Нет. Над учителями издевались
всеми способами. В ответ на просьбу о
принятии на работу им отвечали в управле-
нии школ, что они «не подходят». Многие
из этих учителей по своим знаниям были
гораздо выше финских учителей. Молодых,
а также и старых учителей—ингерманланд-
цев посылали в финские семинарии изучать
основы вероисповедания и церковные

псалмы. Другие учителя работали батрака-

ми. Молодые девушки, имеющие образова-
ние, были посланы на работу в качестве
домашней прислуги. За работу выдавали
нищенскую плату. Многим прямо говорили,
что русским больше не полагается».

ЗАЯВЛЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Подгото- ставительства профсоюзов на мирной кон-
вительный комитет Мэждународной проф- ференции и в подготовительных комиссиях
союзной конференции передал для печати или конференциях по вопросам оказания

заявление о проделанной им работе, в ко-   помощи,

тором говорится:
<4—6 декабря 1944 г. в Лондоне состоя:

восстановления
реконструкции.
3. Определение.

основы для создания

лись заседания подготовительного комитета   международной федерации профсоюзов.

международной профсоюзной конференции,

4. Первоочередные требования профсою-

которая должна открыться 6 февраля 1945   зов, относящиеся к послевоенному периоду.

года. На заседаниях присутствовали Хилл-

5. Проблемы послевоенной  рэконструк-

мэн, Томас и Эмиль Рив от Конгресса про- цщии: общие принципы социальных и эко-

изводственных профсоюзов США, Сидо-

ренко, Кузнецов и Евстратов — от Все- межд

номических требований в национальном и от
ународном плане, основные принципы BH

союзного Центрального совета профессио-  социального обеспечения и полного исполь-
нальных союзов СССР, Холлсуорт, Исаакс  зования рабочей силы.

и Уолтер Ситрин — от Конгресса британ-
ских тред-юнионов.
тета председательствовал Холлсуорт.

Комитет имеет основания предполагать,

На заседаниях коми- что на конференции, которая состоится в

фэврале 1945 года, будут присутствовать

Помимо тех организаций, которые были ! примерно 150 делегатов, представляющих

представлены, приглашения участвовать в

0 национальных профсоюзных организаций 3

работах комитета были посланы Американ- И свыше 30 стран. Подготовительный ко-

ской Федерации

Труда и Об’единенному Митет выражает искреннюю надежду на

союзу горняков Америки, которые откло- Т0, что профсоюзные организации во всем
нили приглашение. Кроме того, было посла- Мире, которые были приг лашены независи-
но приглашение Железнодорожному брат- Мо от их программы или связей, будут уча-
ству Америки, которое, хотя и согласилось СТВовать в важной работе конференции. Ко-
в принципе послать своего представителя  Митет выражает, также надежду на то, что
на заседания комитета, но не смогло это ОРрганизации, которые ранее не смогли при-

сделать вследствие недостатка времени.

нять приглашение присутствовать на кбнфе-

В функцию подготовительного комитета Ренции, пересмотрят свою позицию.

входила разработка рекомендаций по во-

просам процедуры для представления меж- АТмосфера дружелюбня и взаимного пони- ,

Подготовительный комитет считает, что

дународной профсоюзной конференции. Ре- Мания, существовавшая на протяжении его
шения комитета не относятся к характеру Работы, и единодушие, с которым прини-

вопросов,

международной — конференции.

которые будут обсуждаться на Мались его решения,
Комитету  Началом для успешной работы самой кон-

являются хорошим

был представлен полный отчет о действиях   Ференции. Комитет считает, что конферен-
Конгресса британских тред-юнионов в свя- ЦИЯ добьется знаменательного прогресса»
зн с созывом конференции, поскольку он  Путем об’единения рабочих движений сво-

был инициатором этого.
стью одобрил принятые меры.

Комитет полно- бодолюбивых наций, которые будут тру-

диться совместно для достижения быстрой

Подготовительный комитет также решил, ! Полной. победы над врагом, международ-

что официальными языками на конференции   Ного сотрудничества, длительного ми
будут английский, русский, французский и  Развития экономики, благодаря чему

испанский.

Подготовительный комитет
проект порядка проведения
который должен быть представлен на одо-
брение конференции. В соответствии

одобрил  Жизни, полная занятость и лучшие ус
конференции,   Социального обеспечения. ма
; Английский премьер-министр Черчилль

народам будут обеспечены высокий ур

с! принял приглашение подготовительного ко-

предложенной процедурой каждый вопрос  митета выступить на одном из заседаний
повестки дня международной конференции   Конференции».

должен подвергаться общему обсуждению,
после чего будет назначаться комиссия с
нелью формулирования предложений для

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС).
Комментируя отказ АФТ (Американская
Федерация Труда) от участия в создании

представления на рассмотрение и утвержде-  Новой международной профсоюзной орга-
ние конференции. Подготовительный коми-  низации, обозреватель газеты «Чикаго дей-
тет будет рекомендовать международной лн ньюс» Лэхи резко критикует изоля-
конференции выделить отдельных делегатов  ционистские тенденции верхушки АФТ и

в качестве докладчиков по вопросам, стоя-  Указывает, что «организация, представляю-   тивных

щим в повестке дня.

Подготовительный комитет

щая 10 млн. американских рабочих, не мо-

предложил  жет продолжать оскорблять рабочих союз-

следующую повестку дня, которая должна ной страны, не нанося ущерба B3aHMOOT-

быть одобрена международной конферен-   ношениям

цией:

1. Помощь военным усилиям союзников.   кой огромный шум поднялся бы, если
отношении   скажем, русские профсоюзы принимали ре-
на- золюцию за резолюцией, осуждая АФТ за
по вопросам общей организации  то, что она. поддерживает капиталистиче-

2. Позиция профсоюзов в
предполагаемого мирного соглашения,
пример,

всеобщего мира, оккупации

Соединенных Штатов с этой
страной. Нетрудно представить себе, ка-
бы.

союзниками! скую частную инициативу и даже заклю-  дио сообщает,
стран, ранее оккупированных противником,   чает договоры © монополистами в ст

репарацпий, обращения с Германией, пред-  тельной промышленности».

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы:

Г 542251.

а ‚ Типография центрального органа Народного комиссариата обороны: СССР «Красная

Нельзя также скрыть того факта, что при
современных неустойчивых условиях такие
премьер-министр   настроения и опасения — обоснованные или
Паасикиви выступил © речью, в которой нет — имеются среди финского народа.
Государственная самостоятельность и неза-
висимость представляют собой предпосыл-
наш народ не сможет
быть счастливым и довольным, не сможет

Мы с удовлетворением отмечаем, что Со-

явно признает государственную самостоя-

для хороших добрососедских, основанных   Гюртгена
на доверии взаимоотношений между нашей   продвинулись

стеме, которая предназначается для обесне-

и послевоенной ЭлдсС.

Ра И который ушел в отставку со своего поста
ВСЕМ   из союзной комиссии в Италии,
оВень   ниус ответил,
ЛОВИЯ   обсуждался в

коммутатор К-4-00-70 до 74, ana справок — К-4-49.19; ИЗДАТЕЛЬСТВА — К 4-00-70,

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«В Голландии активность наземных
войск ограничивалась действиями патру-
лей. Атмосферные условия ограничивали
действия авиации, однако самолеты союз-
ников нанесли повреждения железнодо-
рожным линиям в Голландии и успешно
атаковали два товарных поезда северо-
восточнее Зволле, а также между Зволле
и Амерсфоортом.

Войска союзников, действующие в доли-
не реки Рур, между Линнихом и Юлихом,
встретили умеренное сопротивление со сто-
роны противника. В районе юго-восточнее
войска союзников несколько
вперед на юго-восток и
юго-запад от Бергштейна. Части войск со-
юзников севернее этого города незначи-
тельно продвинулись, встречая ожесточен-
ное сопротивление неприятеля.

В районе Меца захвачены форты Сен-
Кентен и Платтвиль, западнее и северо-
западнее Меца.

В долине реки Саар войска союзников,
действующие восточнее реки, проникли в
Пахтен. Части союзников заняли Хостен-
бах, юго-восточнее Саарлаутерна, а также
достигли` Гросросельна. В Сааргемюнде
продолжаются бои за каждый дом. Войска
союзников, действующие юго-восточнее
Этого пункта, заняли ОЭттинген. Другие
части вступили в Энхенберг и заняли не-
сколько близлежащих деревень. Сопротив-

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, сегодня прения
в палате общин по вопросу о положении в
Греции начались с того, что лейборист
Сеймур Кокс предложил поправку к от-
вету на недавнюю речь- короля. В поправ-
ке высказывается сожаление по поводу
того, что в речи не содержалось заверения
в том, что английские войска не будут
использованы для «разоружения друзей
демократии в Греции и в других частях
Европы или для подавления народных
движений, оказывавших доблестную но-
мощь в разгроме врага».

«В настоящее время, — сказал Кокс, —
на священной земле Афин под стенами
Акрополя лежат рядом мертвые англий-
ские солдаты и греческие патриоты, сра-
женные пулями, выпущенными из оружия
союзников. Я прошу парламент немедлен-
но положить конец этой братоубийствен-
ной борьбе. В последнее время некоторым
из нас кажется, что, поскольку победа
приблизилась, англичане в своей политике
склоняются к поддержке многих старых,
отживших режимов в Европе против воз-
никающих новых народных сил. Примеры
этого мы видели. недавно в Бельгии и
Италии. Аргументы, использованные в оп-
равдание нашей политики в этих странах,
не применимы к нашей политике в Греции,

ление противника здесь усилилось. Тяже-  ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пе-
лые бои происходили в Мерцвейлере, гле редает агентство Рейтер, отвечая на обви-
в результате контратаки противника со-  нения, выдвинутые против правительства в
юзниками была оставлена часть города. связи. с положением в Греции, Черчилль
Севернее Кольмара; в Эльзасской доли- заявил: «Против нас выдвигается обвине-
не, части войск союзников несколько про- ние, что мы используем войска Его Вели-
двинулись вперед, несмотря на ожесточен-  чества для того, чтобы разоружать друзей
ное сопротивление противника и предпри-  демократии в Греции и в других частях
нятые им контратаки. В районе Вогез очи-  Европы и подавлять эти народные движе-
щена долина реки Тюр, и части войск со- ния, которые мужественно помогали на-
юзников достигли Танна, где идут бои.  нести поражение врагу. Вопрос поставлен
В ночь на 8 декабря легкие бомбарди-  довольно прямо, и палата должна будет
ровщики совершили налет на Кельн». высказаться по нему до того, как мы рас-
ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В сооб- станемся сегодня вечером. Правительство
щении штаба вооруженных сил союзников   было бы недостойно доверия, если бы
на средиземноморском театре военных   Войска “Его Величества, использовались им
операций говорится, что в Италии, юго- Для разоружения друзей демократии в Гре-
западнее города Фаэнцы, войска союзников ЦИи и в других частях Европы».
расширили предмостное укрепление на Касаясь вопроса о демократии, Черчилль
реке „Ламоне. Части 5-й армии продолжали сказал, что не являются ее носителями
продвигаться. люди, которые, будучи вооружены, «про-
: бивают себе путь в крупных городах, за-
хватывая полицейские управления и глав-
ВЫСТУПЛЕНИЕ ные правительственные учреждения».
СТЕТТИНИУС А «Военные преступники и предатели своей
. страны, — продолжал Черчилль, — могут
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ в крайних случаях привлекаться к ответ-
ственности и караться смертной казнью, но
ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Го- я надеюсь, что это будут суды, олицетво-
сударственный секретарь США Стеттиниус ряющие закон и Справедливость, а не
зачитал на пресс-конференции следующее   просто являющиеся выражением закона
заявление, сделанное в ответ на вопросы, толпы и политического соперничества».
касающиеся событий в Греции: Черчилль сказал, что он не считает, что
«Я хочу отметить, что в своем заявле-  люди, которые ушли в горы, получив вин-
нии по поводу положения в Греции, сде- товки и пулеметы от английского прави-
ланном 5 декабря, премьер-министр Чер- тельства, могут заявить о своем праве ру-
чилль сказал в палате общин: «Наша соб-  ководить всеми общинами. «Они оказали
ственная позиция, как я уже говорил, большую услугу,—продолжал Черчилль, —
абсолютно ясна, Изберет ли греческий на- но дело государства судить о том, какую
род монархическую форму правления или награду они должны Получить. ;
рэспубликанскую, это его собственное дело. Мы идем по своему трудному и мучи-
Создаст ли он правое или левое прави- тельному пути, может быть, я должен был
тельство, это его дело. Решение этих во- сказать не мы, а добрая старая Англия.
просов принадлежит исключительно ему». Я должен взять на себя бремя и самые
Я, — сказал Стеттиниус, — полностью со- неблагодарные задачи, подвергаясь — Ha-
гласен с этим заявлением. Мы также смешкам, обвинениям и критике со всех
искренне надеемся, что народ и власти   сторон». Черчилль сказал, что страны дол-
Грении, а также наши английские союзни-!жны быть освобождены от германских
ки будут совместно действовать в деле вооруженных сил, и в нормальных спо-
восстановления этой опустошенной страны».   койных условиях они должны провести
Отвечая на вопрос по поводу употребле: свободное всеобщее голосование, чтобы ре-
ния слова «восстановление», Стеттиниус за-! шить вопрос о правительстве своей страны,
явил, что он подразумевал политическое   независимо от того, будет это правитель-
восстановление, ‘а не материальное восста- ство левым или правым, исключая фашист-
новление Греции. Государственный секре- ский режим. По его словам, в Бельгии в
тарь отказался дать какие-либо дальней-
шие раз’яснения по поводу сегодняшнего
общего заявления, а также отказался со-
общить, одобряет ли правительство США  ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пе-
использование англичанами в Греции тан- редазт агентство Рейтер, в прениях по во-
ков и самолетов. Стеттиниус отказался просу о Греции в палате общин лидер
также сообщить, сделали ли США какие-  левой партии «Коммонуэлс» Ричард Экленд
либо представления английскому _ прави-  поддержал Кокса и заявил, что греки де-
тельству по поводу мероприятий англий- рутся между собой, потому что недемокра-
ских военных властей против организации  тически настроенный полковник 3epBac
поддерживался англичанами при помощи
На вопрос о том, может ли он сказать оружия и денег против подлинного народ-
что-либо о положении в Италии, Стетти- ного движения в Греции.
ниус ответил, что сэгодня он не может  Лейборист Паркер заявил, что нынеш-
ничего добавить к тому, что было сказано  ние действия правительства являются опре-
в первоначальном заявлении по поводу по- деленным нарушением данного Англией
ложения в Италии. слова о предоставлении грекам права из-
Стеттиннус сделал следующее заявление  брать собственное правительство в усло-
носительно попыток аргентинского пра- виях полной свободы.
тельства добиться созыва совещания ми-  Независимый депутат Том Драйберг за-
нистров иностранных дел американских  явил, что Черчилль «идет против мирового
республик: «Хотя обмен мнениями между! общественного мнения».
19 американскими республиками по вопро-  Один из лидеров реформистского коми-
су о созыве совещания министров иност- тета консервативных членов парламента
ранных дел развивался весьма успешно, тем  Квинтин Хогг обратился к своим полити-
не менее, к несчастью, его нельзя было  ческим противникам с призывом присоеди-
акончить до очередного ежемесячного со- ниться к нему и добиваться от правитель-
вещания руководящего органа пан-амери- ства восстановления уважения к закону и
канского союза 6 декабря. Поэтому этот  к власти во всей Европе, ибо только это
вопрос не обсуждался на упомянутом со-  может быть основой правильных действий
вещании. Некоторые правительства во вре- и справедливости.
мя взаимных консультаций всё еще рас-  Национал-либерал Гарольд Никольсон
сматривают ряд связанных с ним момен-  заявил, что все неофициальные организа-
тов, и, как я уже указал, мы не хотим ции в Греции должны быть разоружены и
принимать окончательного формального ре-! правительство должно немедленно напра-
шения по этому делу до тех пор, пока вить министра для того, чтобы сказать
обмен мнениями не будет закончен». На грекам: прекратите драться друг с другом.
вопрос по поводу лондонского сообщения] Независимый Клемент Дэвис одобрил
том, что английское министерство иност-  данное премьер-министром описание демо-
ранных дел предложило Галифаксу обсу- кратии. Он ошибся только, сказал Дэвис,
дить со Стеттиниусом вопрос; касающийся когда говорил о правительстве, которое
заявления государственного департамента в было установлено в Греции союзными на-
отношении Италии, Стеттиниус ответил,   циями, как о конституционном правитель-
что, насколько ему известно, Галифакс вы- стве. По мнению Дэвиса, правительство
ехал из Вашингтона и выступаёт в других поступило бы более мудро, если бы_Анг-
местах с речами. лия взяла на себя ответственность в Гре-
Спрошенный о том, рассматривает ли гО-   ЦИИ.
сударственный департамент вопрое о на-
значении преемника генералу О’Двайеру,

Стэтти-  ЛОНДОН, ‘8 декабря. (ТАСС). Как пе-
что этот вопрос усиленно! редает лондонское радио, вчера в Афинах
государственном  департа- и в Пирее весь день продолжались бои
в ; между английскими и правительственными
Далее Стеттиниус указал, что государст- греческими войсками, с одной стороны, и
венный департамент не имеет никаких пла- отрядами ЭЛАС (военная организация
нов изменения своих взаимоотношений с «Национально-освободительного фронта» —
Управлением по руководству экономиче- ЭАМ) — с другой. Генерал Скоби сооб-
ской деятельностью в иностранных’ госу- щил, что английские войска продвинулись
дарствах. Он указал, что имел весьма удо- в некоторых районах. Вчера в Нирее вы-
влетворительный разговор с главой Упра-   садился отряд морской пехоты, чтобы рас-
зления по руководству экономической дея- правиться со снайперами. Днем британский
тельностью вы иностранных государствах   эсминец, стоящий в гавани Пирей, обстре-
Кроули и во время беседы они оба при- ливал опорные пункты, где как предпола-
шли к соглашению по ряду администра- гают, сосредоточены крупные силы парти-
проблем. зан. В некоторых местах партизаны ока-
Стеттиниус отрицательно ответил на во- зывают упорное сопротивление. Вчера в
прос о том, пзредано ли английскому пра- боях приняли участие английские танки и
вительству его сегодняшнее заявление о артиллерия. Небольшое число самолетов
Греции, и указал, что это заявление сде-
лано для представителей печати.

те.

-БЕЛГРАД, 8 декабря. (ТАСС). `Радио-
станция «Слободна Югославия» передает,
что на освобожденной территории Югосла-

Чистка итальянского сената

РИМ, 8 декабря. (ТАСС). Римское ра-

что по распоряжению су-

рои-  дебных властей отстранены от должности вии быстрыми темпами ведутся работы по

еще 11 итальянских сенаторов. восстановлению железнодорожного сообще-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ   Обсуждение в палсте общин вопроса
о положении в Греции

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ПРЕНИЯ В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ЮГОСЛАВИИ

звезда», Москва, улица Чехова, 16.

суббота. № 290 (5970).

93 декабря 1944 г.,

ВОЙНА НА ТИХОМ
`_ ОКЕАНЕ

Высадка нового американского десанта
на острове Лейте Ё

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого окзана сообщает, что на острове
Лейте части американской 7-й дивизии при
поддержке авиации и флота высадились в
тылу японских позиций в трех милях к
югу от города Ормок и немедленно начали
наступление на север. Высадка застала
японцев врасплох, и сейчас они, бросая в
бой резервы,
американских войск с сэвера, востока и
юга. Позинии японских войск разрезаны
надвое, и американны оказывают давление
по всему фронту. Пытаясь отвлечь вни-
мание американского командования, япон.
цы ночью сбросили около 200 парашюти.
стов в окрестностях Сан-Пабло. Большин.
ство из них убито после того, как они
успели причинить некоторый ущерб.

Сразу же после высадки американского
десанта был обнаружзн караван японских
судов с подкреплениями в составе 4 транс-
портов водоизмещением от 7 до 8,5 тыс,
тонн каждый, 2 транспортов водоизмеще.
нием в 2,5 тыс. тонн каждый и 7 эсмин.
цев. Авиация союзников немедленно ата:
ковала этот караван, в то время как япон:
ская авиация одновременно атаковала де-
сантный конвой союзников. Все 13 япон.
ских судов были потоплены до того, как
были разгружены. Погибло около 4 тысяч
японских солдат.

ВАШИНГТОН, 8 декабря. (ТАСС). Штаб
21-го бомбардировочного подразделения
американской авиации на острове Сайпан
сообщает, что вечером 6 декабря и утром
7 декабря два бомбардировщика «Б-29»
полвергли бомбардировке Токио. Команды
самайетов сообщили, что бомбы упали в
райо“е намеченных целей; возникло пять
крупных и два небольших пожара.

ВАШИНГТОН, 8 декабря. (ТАСС),
Штаб тихоокеанского флота США сооб-
щает, что рано утром 7 декабря американ-
ские военные корабли отбили нападение
японской авиации на базу сверхмощных
«Летающих крепостей» на острове Сайпан
(Марианские острова). Причиненный ущерб
незначителен, сбито 6 японских самолетов,

ибо английская армия не снабжалась че-
рез столицу этой страны, а правительство
ее не было создано на основе народных
выборов или конституции».

Отметив, что, судя по словам самого
Папандреу, английский посол уведомил
его о том, что в соответствии с инструк-
циями английского премьер-министра не-
возможна какая бы то ни была замена
главы греческого правительства, Кокс
сказал: «Нам не следует вмешиваться в
дела дружественных иностранных госу-
дарств < тем, чтобы предотвратить свер-
жение диктатуры. Мы можем ‘потерять
дружбу греческого народа ради завоева-
ния расположения принца Гогенцоллерн-
ского» (имеется в виду греческий король).

Кокс заявил, что он скорее бы дал
сжечь свою правую руку, нежели отдал
бы приказ английской армии открыть
огонь по рабочим Греции. Кокс предложил,
чтобы министр иностранных дел или дру-
гой министр вылетели в Афины, дабы ‚со-
звать конференцию различных партий и
лидеров с целью создания национального
правительства. Пока же следует об’явить
перемирие и отвести английские войска с
улиц города. Затем необходимо создать
условия для выборов и плебисцита, благо-
даря которому будет решен вопрос о воз-
вращении короля. -

ноябре намечалось свержение правительства
Пьерло. Произошла демонстрация; ‘целые
грузовики вооруженных ‘людей были напра-
влены из Монса; однако были отданы при-
казы остановить эти грузовики, а на ули-
цах были размещены английские войска.
Приказ об этих действиях был отдан ге-
нералом Эрскиным, уполномоченным на то
генералом ЭйЙзенхауэром. «Я, сказал
Черчилль, — считаю решение Эйзенхауэра
абсолютно правильным».

«Я поддерживаю всех. тех, — продолжал
Черчилль, — кто стремится установить де-
мократию и цивилизацию на основе закона
и всенародного, ‹ происходящего без запу-
гивания, свободного всеобщего голосова-
ния».

Отрицая, что Англия наложила вето на
назначение графа Сфорца министром иност-
ранных дел Италии, Черчилль заявил:
«Единственное, что мы должны сказать,
это то, что мы не доверяем этому чело-
веку и что мы не окажем’ ни малейшего
доверия любому правительству, в котором
он явится руководящим членом».

По словам Черчилля, англичане были бы
весьма опечалены, если бы оказалось, что
они нарушили принятое совместно с амери-
канцами решение об Италии. «Однако мы
этого не сделали», — добавил он. Чер-
чилль обвинял Сфорца в том, что он со-
действовал свержению правительства Ба-
дольо, нарушив данные в этом отношении
обещания. . 5

Возвращаясь к положению в Греции,
Черчилль заявил, что там имелся довольно
хорошо организованный блок и план, в
соответствии с которым ЭЛАС должна
была пройти через Афины, «захватить сто-
лицу вооруженной силой и установить цар-
ство террора под предлогом чистки от
коллаборационистов».

Заявив, что, по его мнению, лучше обес-
печить спокойствие и мнр в Афинах, пре-
жде чем приниматься за любой вопрос, свя-
занный с политической переменой в пра-
влении, Черчилль, добавил: «Если меня
будут порицать за эти действия, я с ра-
достью приму отставку, данную мне пала-
той: Однако если мне не дадут отставки,
то не впадайте в заблуждение по этому
поводу — мы будем настойчиво продол-
жать эту политику очищения Афин и
афинского района от всех тех, кто бунтует
против установленнбй власти в Греции».

ПРЕСТУПНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЛЬСКИХ РЕАКЦИОНЕРОВ

ЛЮБЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Газета
«Глос люду» публикует сообщение озвер-
ском убийстве, совершенном бандой «Ар.
мии крайовой». В Замойском уезде, пн.
шет газета, бандиты из «Армии крайовой»
заложили мину на шоссе, по которому
ехала машина с отрядом польской мили:
ции. В результате взрыва убито 12 чело.
век. Весть об этом быстро облетела пред-
приятия и организации Замостья. Погре.
бение жертв диверсии, пишет газета, вы-
лилось в мощную демонстрацию обществен.
ности против деятельности польского эми:
грантского правительства как вдохнови-
теля диверсий и убийств на освобожден:
ной территории Польши.

Газета публикует резолюцию траурног
митинга за подписями городской и уезд.
ной Рады народовой, совета профессио
нальных союзов, демократических партий,
духовенства, товарищества польских куп:
цов, ремесленников и других организаций
и лиц. ` Отмечая большую плодотворную
работу деятелей демократической Поль:
ши, резолюция клеймит презрением и по-
зором предателей родины — агентов вра:
га. Комментируя это событие, «Глос лю-
ду» пишет: «Пан Арцишевский в роди
эмигрантского премьера, видимо, вдохнул
жизнь в банды «Армии крайовой». Надо,
чтобы эти банды прекратили свое суще:
ствование. Народ требует покончить с под:
лыми убийцами из «Армии крайовой» и
«Народове силы збройне».

Заместитель лидера лейбористской партии
Артур Гринвуд заявил, что он предпола-
гает обратиться к своим друзьям с прось-
бой не голосовать за поправку. Для Анг-
лии жизненно важно найти выход из этого
затруднительного положения. Нельзя. даль-
ше терпеть войну между английскими сол-
датами и греческим народом. Эта борьба
должна быть прекращена. Было бы по-
зорно, если бы она продолжалась. Грин-
вуд заявил: «Досадно, но факт, что
премьер-министр создал впечатление, будто
правительство поддерживает правых против
левых». «Греция уладит свои дела,
сказал Гринвуд, — если она получит пра-
вительство, свободно избранное ее народом
в результате всеобщих выборов. Я считаю,
что в данном случае честь Англии поста-
влена на карту. Если существует какая-
либо возможность прекратить эту брато-
убийственную войну, то эта возможность
должна быть использована немедленно».

Лондон, 8 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, выступивший в
заключение сегодняшних прений по вопро-
су.о Греции в палате общин английский
министр иностранных дел Иден заявил, что
нельзя изображать греческое правитель-
ство как реакционную группу. По словам
Идена, министры, представлявшие ЭАМ,
настаивали на демобилизации регулярных
частей греческой армии, но хотели сохра-
нить свои собственные отряды. Это, а не
какие-либо новые инструкции или советы
британского правительства, послужило при-
чиной возникновения разногласий. Выборы
должны состояться после того, как поря-
док будет восстановлен, добавил Иден.

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). -Как пе-
редает агентство Рейтер, правительство
получило вотум доверия в палате общин.
279 голосами против 30 была отклонена

поправка, критикующая политику прави-
тельства в Грецин.

Шведская фашистская газета
«Дагспостен» издавалась на
гитлеровские деньги

СТОКГОЛЬМ, 8: декабря. (ТАСС). Как
сообщает шведское радио,. прокурорские
власти Стокгольма обратились сегодня к
стокгольмскому городскому суду с прось-
бой привлечь к судебной ответственности
членов правления выходившей в Швеция
газеты «Дагспостен».

Из полицейского отчета, как сообщает
шведское государственное информационное
управление, видно, что указанная газета
издавалась, начиная с   декабря 1941 г.
с помощью тайных немецких субсидий,
Немцы несколько раз предлагали газете
поместить известия, составленные и отре-
дактированные таким образом, чтобы слу:
жить германским пропагандистским целям,
Было установлено также, что такие изве-
стия в газете действительно помещались #
что в ряде случаев текушие передовые
статьи, помещавшиеся в газете, инспириро*
вались немцами.

полицией был произведен 18 августа
1944 г. обыск в помещениях газеты «Дагс-
постен». Во время обыска были конфиско-
ваны некоторые документы и дела. Из
этих документов видно, что за время с 28
апреля 1943 года по 21 июля 1944 года
включительно газета «Дагспостен» получи
ла, — в частности в виде анонимных