Иностранная печать о заключении
франко-советского договора
о союзе и взаимопомощи

_ ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). «Ман:
честер, гардиан» в статье,  озаглав-
ленной «Франция—Россия», пишет: «В

1939 году Великобритания была. союзни-
цей Франции, а Франция—России. Отсут-
‚ ствие англо-русского пакта являлось од-
ной из причин, которая: облегчила Гитлеру
развязывание войны. Эта брешь не была за-
полнена до мая 1942 года, когда Велико-
британия и Россия перед лицом общей
опасности. подписали союзный договор на
20 лет». Известие о том, что де Голль под-
писал в Москве договор © союзе и взаи-
мопомощи, будет, следовательно, привет-
ствоваться в Великобритании, пишет да-
„лее газета, ибо этот договор лишь укре-
пит союз Англии с Россией и будет спо-
собствовать тому, чтобы сделать новую
агрессию Германии в Европе невозможной.

Военные лействия в Западной Европе

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников продвигаются к реке
Рур юго-восточнее Юлиха и ведут улич-
ные бои в Пире. Передовые отряды <оюз-
ников продвинулись на 2.000 ярдов к вос-
току от Люхерберга и достигли Меркема.
В районе к востоку и юго-востоку. от
Лангервее войска союзников очистили OT
противника деревни Эхти, Оберглейх,
Шлих и Мерод. Продолжаются бои в го-
роде Гей. Союзники заняли Штрасс.

Истребители-бомбардаровшики, пюддер-
живавшие действия наземных войск союз-
ников, атаковали скопления войск про-
тивника в лесистой местности к югу от
Дюрена. Другие соединения истребителей-
бомбардировшиков совершили налеты на
мосты в Нидеггене и юго-западнее Дюре-
на; а также на артиллерийскую позицию
и укрепления в Эркеленце, Босларе, Шоп-

ховене, Штокхейме, Вейлервисте и Эйс-
кирхене.
В районе Диллингена и Саарлаутерна

отражено несколько местных контратак
врага против предмдстного укрепления со-
юзников на реке Саар. Продолжается
очистка Сааргемюнда от противника.

востоку от этого города . союзные войска
достигли Блисбрюккена. Союзники продви-
нулись юго-восточнее Сааргемюнда и нахо-
дятся в одной миле от Римлингена. Город
Хагенау, который находится в руках союз-
ников, теперь очищается от снайперов. В
результате координированной атаки союз-
ники достигли Вальбурга — к северу и

АЛЖИР, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает алжирское радио, политический
обозреватель Французского агентства пе-
чати (АФП) пишет, что хотя текст фран-
ко-советского договора еще не опублико-
ван, но официальные круги Парижа заяв-
ляют, что сам факт подписания этого до-
говора двумя такими державами, как
СССР и Франция, является одним из са-
‚мых замечательных событий мира, вызвав-
шим немедленные и, широкие отклики.
Этот договор составлен в духе обеспече-
ния коллективной безопасности.

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как со-
общает каирский корреспондент агентства
АФИ, вся египетская печать поместила
‘сообщение о подписании франко-советско-

го договора под крупными заголовками.

южных предместий Суфленхейма — к BO-
стоку от этого города.

В Вогезах, а также близ Танна отмечено
новое продвижение, В течение 11 декабря
истребители-бомбардировщики подвергали
налету транспортные об’екты противника в
Восточной Голландии и
нии. Район деятельности этих самолетов
простиралея от голландской границы к
востоку до Оснабрюка и к югу — до го-
рода Мекенхейма. Во многих пунктах унич-
тожены паровозы и товарные вагоны. Же-
лезнодорожное движение прервано в не-
скольких местах. Тяжелые и легкие бом-
бардировщики в сопровождении истребите-
лей атаковали сортировочные станции, а
также бензоловые заводы в Мейдерихе и
Брюкхаузене».

шении штаба вооруженных сил союзников
на Средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в’ Италии операции
частей 5-й и 8-й армий ограничивались
действиями патрулей. :

Налет 1.250 американских
бомбардировщиков и
900 истребителей на Германию

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено, что более 1.250 американ-
ских бомбардировщиков в сопровождении
900 истребителей совершили налет на же-
лезнодорожные депо в Ханау, Дармштадте
и Ашаффенбурге, а также на завод син-
тетического горючего в. Мерзебурге.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). В со-
общении верховного штаба Народно-осво-
бодительной армии Югославии говорится,
что в ‘Восточной Боснии продолжаются
сильные бои на линии Вишеград—Соко-
лац, Югославские части совершают непре-
рывные нападения на вражеский транспорт
и наносят противнику большие потери. В
секторе Дрины продвижение врага при-
остановлено на коммуникациях между
Любовией и Биелиной. Вокруг  Любовии
идут ожесточенные бои. :

В Черногории ликвидирована новая по-
пытка немцев переправиться на резино-
вых лодках на левый берег реки Тары.
Убито 120 немецких солдат и офицеров.
Захвачено большое количество лодок и
другого военного имущества. Жаркие бои
происходят в секторе Матешево. Немцы
бросают в бой все имеющиеся в их расло-
ряжении силы, однако югославские части
контрударами сдерживают натиск врага,
нанося ему большие потери. Бои идут так-
же в направлении Подгорицы,

%

В долине Босны югославские части во-
зобновили нападения на позиции против-
ника в районе Сараево—Брод. Немцы
предпринимают отчаянные попытки про-
рваться к Травнику` и несут при этом
большие потери в живой силе и технике.

В Хорватии после ожесточенных боев
освобожден Грачац. Югославские части
очищают верхнее течение реки Уна. В
боях за Грачац немцы потеряли убитыми,
ранеными и пленными около 1.200 солдат
и офицеров. Захвачено 17 немецких ору-
дий, 66 ручных пулеметов, свыше 800
винтовок и другое военное имущество.

В Словении идут сильные бои с немец-
кими частями, совершающими нападения
на освобожденную территорию. В долине
реки Сава разгромлена вражеская колон-
на, причем убито 300 немцев. Югослав-
скими частями во многих местах разруще-

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНЛОН, 12 декабря. (ТАСС). Штаб
об единенного командования вооруженны-
ми силами союзников в юго-западной час-

ти Тихого океана сообщает, что действую-
тие на острове Лейте (Филиппины) части
7-й и 77-й американских дивизий соедини-
лись.

re

цеждунар

Новые улары Красной Армии в направ-
лении на Будапешт имеют большое зна-
чение, военное и политическое. Пропто
сего несколько дней со времени вотречи
Гитлера с Салаши, которому немецко-фа-
иетская газета «Фелькишер беобахтер»
По этому поводу присвоила столь же гром-
кое, сколь и смехотворное звание «вож-
ля восточной крепости Европы — Хун-
таристсгой Венгрии». В юозлавшейся 06-

становке, когда эта крепость рушит-
ся пол напором  советеких войек, пе-
реговоры Гитлера © Салаши касались,

то словам гитлеровского атентетва Тран-
соцеан, «не отдаленных вопросов, а OT-
гочали требованиям момента». Эти требо-
вания, формулированные Гитлером, были
таковы: во-первых, Салаши обязан сфор-
мировать и вооружить новые отряды и
продолжать борьбу, «используя для этоге

Bee средства», во-вторых, он должен
«пуименять драконовекие меры  претив
Есох тех, котовые не поняли задач, сто-

ящих перед нами (т. е, перет Гитлером и
ero кликой. — А. Е.) на шестом году
ВОЙНЫ»:

Эти требования Салаштги статалея вы-
полнять точно и аккуратно. На венгер-
ской территории, еще оставшейея под-
властной немецким и венгерским гитле-
ровпам, он проводит новые мобилизации.
@н казнит вентереких генералов и офице-
ров, понявших  безналежность сопротивле-
rig. В Берлине до последнего дня надея-
лись, что эти мероприятия, намеченные
Титлером, дадут возможность хотя бы вре-
менно стабилизовать положение, создав-
тееся Ha звенгероком участке советеко-
германского фронта. 8 декабря Геббельс
догазывал, что гитлеровское команхлова-
нне сумеет использовать «фактор време-
зи» на всех фронтах. В тот же день пред-
ставитель гитлеровекого командования за-
явил в Берлине, что <в соответетвующих
терманеких кругах совершенно енекойно и
уверенно следят за ходом событий в Вен-
грии и особенно в районе Будапешта». Но
уже на следующий день новоявленный
«вожть восточной крепости Европы» —
Салаши вместе со своим мазпопеточным

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы -= К-4-00-70, доб. 31

Г 542256.

в районе Индау.

на железнодорожная линия Есенице-
Любляна.
ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Штаб

командования войск союзников в Юго-
Восточной Азии сообщает, что восточно-
африканские войска, продвигающиеся вниз
по дороге Калева-Еу (Бирма), находятся в
500 ярдах от Швегьина. Части 36-й анг-
лийской дивизии закрепили свои позиции

Sas Seat

правительством поспешил перебраться в
город Шапрон, расположенный на авст-
рийской границе. После того, как совет-
кие войска прорвали сильно укрепленную
оборону противника северо-восточнее Бу-
дапешта и вышли к реке Дунай, северней
этой столицы, германские власти начали
спешно эвакуировать  военнопромышлен-
ные 0б’екты из пограничных районов Ав-
стрии. Тем самым они расценили утрозу,
непосредственно навистую. над Будапеш-
том, как угрозу всем южным областям
«третьей империи». Гитлеровекое коман-
дование несомненно отдает отчет в том,
какое значение имеют бои, происходящие
тенерь на подетупах в вентерекой столи-
це, обойленной советскими войсками 6
трех сторон.

Иностранная печать оживленно обсуж-
дает не только общие результаты уепе-
хов Красной Армии на Балканах, но
и перепективы, открывающиеея  благо-
japa этим уснехам, После того, как
немцы окончательно потеряли  стратеги-
ческое сырье и продовольствие, которое
они выкачивали ранее из Румынии, Бол-
‘тарии и из других балканских стран, на-
ступление Враеной Армии лишает их те-
перь последней житницы — Венгрии. Это
наступление ‘угрожает не только Буда-
пешту, но и тем районам Австрии и Че-
хословакии, которые поставляли гитлеров-
CROMY командованию значительную часть
необходимой ему военной продукции. Мно-
гие иностранные обозреватели отмечают,
что наступательные операции советских
войск в Венгрии оказывают влияние, вы-
холящее далеко за пределы этой стрз-
ны. Газета «Нью-Йорк теральд трибюн»
пинтет, что эти операпии могут выну-
тить гитлеровекие войска отетупить к
АЛьпам и даже оставить Северную Ита-
тию. «Такие действия, — пишет ra-
зета, — намното улучшат положение со-
юзников и освободят достаточное количеет-
BO союзных войск для использования в
других местах. Эта кампания — сущеет-
венная часть стратегии, которая заклю-
чается в оказании давления. на-все учает-
ки фронта с тем, чтобы держать в пре-

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

Западной Герма-`

К

ЗАБАСТОВКА ПОРТОВЫХ
РАБОЧИХ В БРЕМЕНЕ

СТОКГОЛЬМ, 12 декабря. (ТАСС). Га-
зета «Афтонтиднинген» сообщает о ‚заба-
бастовкё рабочих порта и судостроитель-
ных верфей Бремена (Германия). Забастов-
ка проходила под лозунгами прекращения
войны и свержения фашистского режима.
Многие участвовавшие в забастовке рабо-
чие были после явки их на работу’ аре-
стованы и заключены в городскую тюрь-
му. 35 человек из них были расстреляны
в тюрьме на глазах у остальных аресто-
ванных.

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в сообщении
командующего английскими вооруженны-

ми силами в Греции генерала Скоби от

П декабря говорится, что в целом поло-
жение остается без изменений, Новые  си-
лы партизан проникают в те районы и
предместья Афин, которых английские
войска еще не в состоянии достигнуть.
После полудня 10 декабря скопление пар-
тизанских частей, готовившихея к атаке
восточнее Афин, было рассеяно англий-
скими бомбардировщиками. Нанесены неко-
торые потери.

ПРИБЫТИЕ В АФИНЫ
ФЕЛЬДМАРШАЛА АЛЕКСАНДЕРА

редает агентство Рейтер, в Афины прибыл
фельдмаршал Александер в сопровождении
Гарольда Макмиллана. Фельдмаршал Алек-
санлер встретился с генералом Скоби.

у

На конференции
лейбористской партии

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер Кимхе пишет, что
   декабря исполкительному комитету лей-
бористской партин была представлена ре-
золюция, выражающая серьезное беспокой-
ство по поводу действий английского пра-
вительства в Греции и призывающая к не-
медленному прекращению ` там военных
действий и к невмешательству во знутрен-
ние дела освобожденных стран. Резолюция
внесена парламентским секретарем мини-
стерства транспорта военного времени Фи-.
липпом Ноэль-Бейкером.

Обозреватель пишет далее, что на кон-
ференцин лейбористской партии 11 декабря
было выражено глубокое недовольство
английскими мерами в Греции, но поправ-
ка, требующая выхода лейбористов из со-
става правительства, была отклонена пода-
зляющим большинством голосов.

На конференции представлено около
2.800 тыс. голосов, ‘из них 2,5 млн. голо-
сов принадлежат тред-юнионам и 300 тыс.
голосов — местным отделениям лейборист-
ской партии,

ОТВЕТ ИДЕНА НА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СДЕЛАТЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ГЕРМАНИИ

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). По со-
общению агентства Рейтер, министр иност-
ранных дел Иден сегодня‚отклонил пред-
ложение консервативного члена парламента
Реджинальда Парбрика о том, чтобы Анг-
лия предупредила Германию, что если она
будет в дальнейшем использовать против
гражданского населения Англии самолеты-
снаряды и ракеты, то Англия подвергнет
бомбардировке такие германские, города,
как Дрезден, Бреслау и Магдебург.

Иден сообщил парламенту, что принцип,
в соответствии с которым избираются об’-
екты бомбардировки в Германии, заклю-
чается в том, чтобы как можно быстрее
ликвидировать способность Германии вести
войну. Он добавил: «В действительности
не может быть сравнения между тем, что
немцы могут сделать нам и что мы делаем
им».

дельной напряженности терманекие люд-.
ские резервы». В том же духе высказы-
ваютея и другие военные обозреватели,
английские и американские.

По мере продвижения Красной Армии
на Балканах и в Дунайском бассейне
вооруженные силы и ресуреы, которыми
располагало гитлеровское командование,
уменьшались, а силы, берющиеся против
общего врага — гитлеровекой Германии,
нарастали и продолжают нарастать до
сих пор. Всего немногим более’ трех ме-
сяцев назал немцы располагали  болгар-
ской армией, которую они использовали,
в частности, для борьбы против народов
Югославии. Теперь болгарская армия вме-
сте с вооруженными силами этих народов
борется против немецких захватчиков.

В результате болгарекая армия после
трех месяцев боев закончила операции в
Македонии и Сербии. В этих боях она
вывела из строя около 35 тысяч немеп-
ких солдат и офицеров, а также захвати-
Та больпгие трофеи. Но она достигла и
значительно большего — она кровью
скрепила братетво болгарекого народа ©
наротами Югославии. Германекая полити-
ка на Балканах, которая в течение ряда
десятилетий  фазжигала рознь и войны
между двумя славянскими госуларетвами,
полностью провалилась. Совместные воен-
ные дейетвия этих государетв против 0б-

щего врага — гитлеровской Германии за-
кладывают прочные основы их будущего
содружества и, следовательно, мира и

безомаеноети на Ралканах. Командование
болгарской армии опубликовало на-днях
заявление, в котором указывает, что, за-
верптив операции в Македонии и Сербии,
болгарская армия и впредь «будет про-

должать действия против общего врага ло

его полного уничтожения». В этом заяв-
лении отмечена историческая роль Крае-
ной Армии, как оевободительницы  бал-
канеких народов.

Успешные лействия болгарской армии
были бы невозможны, если бы впутрен-
HA обстановка, `сложившаяеся в Болгарии,

была бы иной. Правительство (течествен-
ного Фронта опирается на парод, ко-
торый отдает crow силы для Gops-

бы против фапгизма, немецкого и болгар-
ского. Изк отметил Кимон Георгиев, бел-
«мероприятия
правительства по укреплению демократи-

тарекий премьер-министр.

РАСНАЯ ЗВЕЗДА

13 декабря 1944 г., среда. № 993 (5973).

Многотысячный митинг в Люблине

Участники митинга единодушно требуют преобразования Польского Комитета

Национального Освобождения во
ЛЮБЛИН, 10 декабря. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Сегодня в Люблине со-
стоялся созванный советом профсоюзов
Люблина двадцатитысячный митинг трудя-
щихся города. К 12 часам дня площадь
заполняют многочисленные колонны рабо-
чих, служащих, учащихся, а также делега-
ции профсоюзов городов Бяла-Подляска,
Грубешув, Замостье, Седлец, Томашув,
Хелм. Сотни знамен и плакатов колышат-
ся над головами демонстрантов.
На трибуне, убранной национальными
флагами, представители польских демокра-
тических партий и профсоюзов.

Митинг открывает председатель Люблин-
ской комиссии профсоюзов Мариан Червин-
ский. В своей яркой речи он отметил, что
бегство польских реакционных правителей
и их измена делу народа не дезорганизо-
вала народные массы Польши. В глубоком
немецком подполье польские патриоты ни
на минуту не переставали бороться против
немецких оккупантов. «Голько на одной
Любельщине, — говорит он, — Армия Лю-
дова истребила около 6 тысяч гитлеров-
цев. Теперь мы вместе с Красной Армией
боремся за полное очищение польской
земли от немецких захватчиков, А что
сделали лондонские польские эмигранты в
эти тяжелые дни. Они ведут политическую
игру, за которую польский народ распла-
чивается кровью. Презренные предатели
народа — кванпинские и арцишевские на-
правляют руку террористов из банд АК
(«Армия Крайова») и НСЗ («Народове силы
збройне») против лучших сынов Польши.
Эти банды будут стерты могучей рукой
народа с лица земли». Польский Комитет
Национального Освобождения, говорит Чер-
винский, добился больших успехов в деле
восстановления хозяйства, создания нового
государственного аппарата и развития куль-
турной жизни демократической Польши.
Он подготовил условия для победы над
врагом. Вот почему народные массы Люб-
лина, как и всей Польши, требуют преоб-
разования Польского Комитета Националь-
ного Освобождения во временное нацио-
нальное правительство Польской респуб-
лики.

—На трибуне заместитель председателя
главного совета «Стронннитва людовего»
Ян Чеховский. Задачи, стоявшие перед
Польским Комитетом Национального Осво-
бождения, говорит он, были огромны, но
он справился с ними. Польский Комитет
Национального Освобождения возродил
Польское Войско, снабдил его современной
техникой и духовно вооружил его на: само-
отверженную борьбу с немецкими захватчи-
ками. Он на деле осуществил земельную
реформу, о которой мечтали многие поко-
‚ления крестьян, начал восстановление раз-
рушенной оккупантами промышленности,
установил дружественные отношения с на-
шим восточным соседом — Советским Сою-
зом, что является залогом нашего освобо-
ждения от неменких оккупантов. Польская

‚реакционная клика из сфер эмигрантского
так называемого правительства стремилась

при помощи своих банд погасить свет на-
родной Польши, Это им не удалось, реак-
ция обанкротилась. Вот почему на освобо-
жденных польских землях проходит волна
манифестаций, на которых крестьяне, рабо-
чие и интеллигенция требуют преобразова-
ния Польского Комитета Национального
Освобождения во временное национальное
правительство. Партия «Стронниитво лю-
лове» поддерживает эти требования, ибо
считает, что они отвечают интересам поль-
ского демократического государства.

Затем слово берет секретарь ЦК Поль-
ской Рабочей Партии (ППР) Веслав. Он
говорит: Польский народ пережил пятиле-
тие страшной неволи. Только благодаря
победам Красной Армии и польского вой-
ска над страной взошло солнце, открылась
новая страница в истории Польши. Однако
жизнь ничему не научила польскую реак-
цию. Эмигрантское польское правитель-
ство, предав Польшу в 1939 г., стремится

“{BCHYCCKH тормозить развитие новой демо-

кратической Польши и в своей злобе про-

временное правительство Польши

тив польского народа идет на услужение
немцам.

Польский Комитет Национального Осво-
бождения, опираясь на поддержку широких
масс народа, выполнил возложенную на
него задачу. Теперь настало время преоб-
разовать Польский Комитет Национального
Освобождения во временное правительство.
Это правительство, говорит Веслав, дол-
жно итти той же дорогой, какой шел Поль-
ский Комитет Нацнонального Освобожде-
ния — по пути дружбы с Советским Сою-
зом и другими союзниками на Западе —
Англией, США, Францией и Чехословакией.

Слово предоставляется председателю
главного совета Польской Сониалистиче-
ской Партии (ППС) д-ру Болеславу Дроб-
неру. В своем выступлении он отмечает,
что с самого своего зарождения Польский
Комитет Национального Освобождения по-
лучил твердую поддержку масс. Подробно
охарактеризовав огромную работу, проде-
ланную Польским Комитетом Национально-
го Освобождения во всех областях его
деятельности, Дробнер заявляет: Теперь
уже ясно всем, как сильно просчитались
польские эмигранты. Квапинские продол-
жают козни против Советского Союза, но
мы уже давно завязали дружбу. с нашим
восточным соседом. Эта дружба между
Польшей и Советским Союзом скреплена
совместно пролитой кровью. Д-р Дробнер
от имени ПИС поддерживает требование
народа о преобразовании Польского Коми-
тета Национального Освобождения BC
временное правительство.

От имени партии «Стронництво демокра-
тичне» выступил Леон Хайн. В. предсен-
тябрьской Полыше, говорит Хайн, не было
ни одного правительства, которое было бы
способно провести земельную реформу.
Это смог осуществить лишь Польский Ко-
митет Национального Освобождения. Пар-
тия «Стронництво демократичне», говорит
Хайн, присоединяется к воле польского
народа и требует преобразования Польско-
го Комитета Национального Освобождения
во временное национальное правительство
Польской республики.

Митинг единодушно принял резолюцию,
в которой отмечаются успехи, достигнутые
польским народом под руководством Поль-
ского Комитета Национального Освобож-
дения.

«Собравшиеся, — говорится в резолю-
ция, — клеймят как врагов нашего народа,
последышей польской реакционной клики
Арцишевского и Квапинского — этих ор-
ганизаторов тайных убийств и помощников
Гитлера. Собравшиеся ‘требуют смертной
казни для тайных убийц — этих слуг ре-
акции и немецких прислужников. Собрав-
шиеся требуют, чтобы рука снраведливос-
ти настигла не только исполнителей тай-
ных убийств, но и всех тех, кто помогает
им, кто их вдохновляет. Население Люб-
лина заявляет, что трудящиеся и все здо-
ровые силы польского народа непреклон-
но поддерживают свою демократическую
власть и готовы приложить все усилия,
необходимые для победоносного окончания
войны с Германией. Народ хочет, чтобы
от его имени выступало на международ-
ной арене правительство, которое обеспе-
чило бы союз с СССР, тем государством,
которое громит .гитлеровскую Германию
на наших землях и несет нам освобожде-
ние, правительство, которое хочет обеспе-
чить нам дружественные отношения © за-
падными союзными государствами, которое
сумеет получить для Польши Восточную
Пруссию и установить наши границы на
Одере и Нейссе.

Собравшиеся поручают совету профес-
сиональных союзов Люблина послать деле-
гацию на сессию Крайовой Рады Народо-
вой, вручить нашему парламенту настоя-
шую резолюцию и призвать Крайову Ралу
Народову к созданию временного нацио-
нального правительства, правительства
польской демократии, правительства побе-
ды над Германией.

Да здравствует демократическая Поль-
ша! Да здравствует Крайова Рада Народо-
ва! Да здравствует временное националь-
ное правительство!».

>

_’РЕШВНИЕ БОЛГАРСКОГО

АКАДЕМИЧЕСКОГО СОВЕТА

СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). Как пере-  совета члену болгарского регентского со-

дает Болгарское телеграфное агентство,

ческого режима, законмости и внутренней
дисциплины ветречают сильную поддерж-
‘RY всего народа». Тяжелое
оставил фашистский режим:
ное народное хозяйство, полуразрушенную
финансовую систему, реакционное законо-
дательетво, направленное против интере-
сов народа. От правительства и от всех
демократических сил требуется много
энергии, чтобы устранить это наследие
как в области экономической, так и в
области политической. Сезванная прави-
тельством экономическая конференция на-
метила пути. восстановления народного
хозяйства до уровня возрастающих  воен-
ных нужд и потребностей населения. 0т-
мена фашистских законов и разработка
новых, соответствующих лемократическому
духу нынешней Болгарии, несомненно
епособствуют дальнейшему упрочению
внутреннего положения страны. Политиче-
ская дезинфекция, необходимая в каждой
стране, тде господствовал фаптизм, прово-
дитея довольно энергично. Но сообщению
болгарской прессы, уже созданы народные
суды и вокоре перед ними прежстанут
бывшие фаптиетекие правители Болгарии,
отлавигие страну на разграбление  гитле-
ровским империалистам и ввергнувитие ее
в пучину катастрофы. Демократическое
переустройство является одним из CCHOB-
ных условий успентных

ких войск,
канах.

В послелние дни в центре внимания
общественного мнения в Болгарии стоял
вопрос об отношении к принятому прави-
тельством постановлению,
фашистских преступников — военноелу-
жащих или находящихся в запасе. Шоста-
новление предусматривало, что каждый,
Ето обвиняется в потобного рода преступ-
лениях, может быть освобожден из тюрь-
мы, если военный министр разрептит ему
отправиться на фронт. Таким образем не-
которые болгарекие фашисты полагали, что
они емотут избежать народного суда и про-
нихнуть в лтействующую армию. Однако их
належды не оправдались. По требованию
многих демократических организаний
постановление правительства было на-
днях отменено. На многочисленных ©обра-
ниях народ потребовал, чтобы никто из
фашистских преступников не смог уйти

еще оставшихея Ha

по решению болгарского Академического своены звания докторов

наследство.
разграблен-

боевых действий   В000де.

вооруженных сил Болгарии против немец-  ЧЫ@ народом, не проводились в жизнь. Мно-
Вал- ГИе органы государственной власти факти-

касающемуся подде

вета Павлову и видному
ному академику Н. С.

советскому уче-
Державину при-
«гонорис кауза».

из рук правосудия, даже путем отправки
на фронт. Армия должна быть озищена
от фашистских элементов, и это еще
больше повысит ее боеспособность. Отмена
постановления правительства показала
еще раз, что узы, связывающие прави-
тельство @течественного фронта е наро-
дом, действительно крепки. Это нанес-
ло новый удар немецким фашиетам и
их болгарским агентам. 10 декабря бер-
линское радио раепространяло слухи. буд-
то «болгарское правительство пераживает
кризис». Тем самым желаемое оно пыта-
лось выдать за действительное. Единство в
рядах Отечественного фронта, и рептитель-
ная борьба против фашистеких элементов,
как показал опыт, являются основей ус-
пехов болгарской армии,

Только на-днях закончилея кризис ру-
мынекого правительства. Как и предше-
ствующий кризие, нынешняя смена пра-
вительства является результатом того, что
правительство не только не проявляло pe-
шимоети в борьбе против фашистеких эле-
ментов (железногвардейцы, легионеры и
др.), но и в известной степени поошряле
их деяния. Но сообщению прессы, бывиий
министр внутренних дел Пенеску ограни-
чился арестом нескольких Участников ле-
тионерских банд, оставив их вожаков на
Демократические реформы, требуе-

чески саботировали выполнение соглашения
о перемирии. Некоторые лидеры румынеких
«исторических партий» — национал-пара-
нистской и национал-либеральной — фак-
тически начали склоняться к активной
ржке реакционных и даже  фашиет-
ских сил. Всё это не могло не вызвать
глубокого недовольства среди народных
масс, интересы” которых представлены в
организациях  «Народно-демократического
фронта». Не сумев справиться co стоящи-
ми перед ним задачами, правительство
тенерала Санатеску вышло в отставку.
Вместо него пришло к власти новое mpa-
вительетво, возглавляемое генералом Ра-
леску. Как это правительство выюлнит
стоящие перед ним задачи, в частности,

Это   по проведению в жизнь условий Соглаше-

ния о перемирии, покажет будущее. 0 де-
лах лучше всего сутить по их результатам.

Проф. А. ЕРУСАЛИМСКИЙ.

Установление дипломатических
отношений между Советским
Союзом и Республикой Чили

Советское Правительство приняло пред-
ложение Правительетва Республики Чили
об установлении дипломатических отноше-
ний И 06 обмене ‘дипломатическими прел-
ставителями между Союзом Советских (в-
пиалистичееких Республик и Республикой
Чили. Договоренность между обоими пра-
вительствами по этому вопросу закреплена
в обмене нотами между советеким послом в
США А. А. Громыко и чилийским поелох
в США г-ном Мора. Обмен котами cocto-
ялея 11 лекабря в Ваптингтоне.

Г-н Мора вручил послу СССР А, 4.
Громыко следующую ноту:

«Республика Чили желает сохранить и
усилить дружественные Узы, которые
связывают, ее со вееми без исключения
06’елиненными Нациями.

Взилу этого и зная о доброжелательном
расположении Правительства, Вашего Пре-
восхолдительства, Moe Правительство счи-
тает большим удовлетворением установле-
пие нормальных дипломатических и кон-
сульеких отношений межлу Правительет-
вами Союза СГоветеких Сопиалистических
Республик и Республикой Чили е обмене
Чрезвычайными и Полномочными Послами.

Должным образом уполномоченный Mory
Правительством, в соответетвии 60 всеми
ланными инструкции, я имею уховольет.
вие оформить посрелетвом этой ноты уе-
тановление вышеуказанных дипломатиче-
ских н консульбких отношений межлу
Правительством Чили и Правительетвох
Советекого Союза. Эта нот» будет иметь
юридическую силу е данной даты».

’А. А. Громыко вручил г-ну Мора сле-
дующшую ответную ноту: :

«С удовлетворением подтверждаю полу-
чение Валней ноты от сего чиела, в кото
рой Вы сообщаете, ‘что Правительство
Республики Чили желает установить нор-
мальные дипломатические и консульские
отношения с Союзом Советских Сопиали-
стичееких Республик. Я уполномочен со-
общтить Вам, что мое Правительство, влох-
новляемое теми же мотивами, что и Пра.
вительство Республики Чили» соглаено
установить нормальные дипломатические
и консульские отнопения с Республикой
Чили и обменяться Чрезвычайными п
Полномочными Пеелами».

ры

СЛАВЯНСКАЯ ПЕЧАТЬ США
о польском
_ЭМИГРАНТСКОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАСС). Ка.

саясь состава польского эмигрантского пра:
вительства, возглавляемого Арцишевским,
прогрессивные славянские газеты, выходя:
щие в Соединенных Штатах, подчеркивают
его антисоветский, открыто профашистский
характер и одновременно высоко оценивают
деятельность Польского Комнтета Нацио:
нального Освобождения. Польский ежене-
дельник «Глос людовы» (выходит в Де.
тройте) отмечает, что в состав нового
польского эмигрантского правительства во-
шли исключительно противники сотрудниче-
ства с Советским Союзом — реакционеры
Арцишевский, Квапинский, Прагер, Тарноз-
ский, Кукель, Березовский и другие. <Тз-
ким образом, — пишет газета, — члены
нового кабинета об’единены враждебностью
к истинной демократии и ненавистью к Со-
ветскому Союзу. Незавиенмо от предста-
вляемых ими партий, все они желали толь:
ко срыва переговоров с Советским Союзом
и Люблинским комитетом».

Сравнивая реакционную работу польских
эмигрантов в Лондоне с творческой дея:
тельностью . Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения, газета заявляет:
«В то время, как в Лондоне разыгрывается
трагикомедия, польский народ восстанавли-
вает разрушенные районы, возрождает
польскую культуру, обучает сотни тысяч
патриотов для решающей битвы за освобо-
ждение Полыши под руководством Поль-
ского Комитета Национального Освобожде:
ния. Основная масса членов польских пар:
тий об’единилась для поддержки Комитета
Национального Освобождения, а не жал:
кой клики реакционеров. В то время как
в Люблине восходит новая эра, эра демо-
кратии, в Лондоне клика никого -не пред-
ставляющих польских политических бан:
кротов утверждает, будто она говорит от
имени Польши. Она цепляется за прош
лое. Теперь, несмотря на попытки укрыть:
ся за спиной Арцишевского, польской pes
акции не удастся обмануть мир»;

Карпато-украинская газета «Карпатека
Русь» разоблачает фашистский листок кли-.
ки Матушевского газету «Новы свят», пн-
тающийся убелить общественное мнемие
Соединенных Штатов в законности и демо-
кратичности поавительства Арцишевского..
Газета указывает, что эмигрантское поль-\
ское правительство представляет не народ,
а скорее мертвую Польшу беков, пилсуд-
ских, империалистов, битых Красной Ар
мней в 1920 году, феодалов, битых Хмель:
ницким,. и Пожарским в ХУП веке, Такая
Польша исчезла навсегда. Вместо нее то-
жлается новая Полыша, Польша народная
и демократическая.

Деятель ППС Лробнер
о Польском Комитете
Национального Освобождения

ЛЮБЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Речь посполита» опубликовала статью
председателя . главного совета ППС (поль-
ская социалистическая партия) д-ра Боле-
слава Дробнера под заголовком: «Час про*
бил». Автор статьи, характеризуя обета:
новку, которая сложилась в Польше в
момент образования Польского Комите-
та Национального Освобождения, пишет:
«Польская реакция усматривала в том
факте, что мы создали не правительство,
а Польский Комитет Национального Осво-
бождения, нашу слабость и непопуляр*
ность в народе. Действительность, однако,
показала полную беспочвенность и ошибоч*
ность этих суждений».

‚ Перейдя к обзору работы Польскоге
Комитета Национального Освобождения за
четыре последних месяца, Дробнер отме*
чает, что нет ни одного участка в ef
тельности Польского Кофитета Haro
нального Освобождения, где’ бы нельзя
было отметить значительных достижений.
По требованию широких масс, пишет Дооб-
Hep, Польский Комитет Национального
Освобождения должен
народным правительством Польши, ибо для
этого созрели все об’ективные условия.

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

‘

стать временным f

ae