ГОЛОС ПОЛЬСКОГО НАРОДА

На многочисленных митингах в Польше единодушно принимаются резо-
люции, требующие преобразования Польского Комитета Национального
Освобождения во временное национальное правительство

ЛЮБЛИН, 11 декабря. (ТАСС). С раз- нодушно постановили просить“ Крайову
ных концов освобожденной территории   Раду Народову о преобразовании Польско-
Польши продолжают поступать сообщения  го Комитета Национального Освобождения
© многочисленных митингах и собраниях  во временное правительство.
трудящихся, требующих преобразования =
Польского Комитета Национального Осво- РА Ме Пара, КоЗетЬЯН. п ее
бождения во временное национальное пра- В ее я

HATOH резолюции отметили достижения

вительство.
Польского Комитета Национального Осво-

На митинге рабочих и служащих в Ме-
Welle принята резолюция, в которой отме-
чается, что Крайова Рада Народова и
Польский Комитет Национального Осво-
бождения созданы польским народом, ко-
торый последовательно и неустанно 60-
ролся за освобождение Польши от ига не-
мецких оккупантов, а сегодня на осво-
божденной территории приступил к работе
но созданию нового демократического го-
сударства. Польский Комитет Националь-
ного Освобождения руководил нашей борь-
бой, говорится в резолюции, и выполняет
функции, присущие правительству. Поэто-
му. рабочие и служащие, собравшиеся на
митинг, обращаются с ходатайством к
Крайовой Раде Народовой о преобразовании
бождения во временное национальное пра-
вительство Польской республики.

Аналогичная резолюция принята на соб-
рании крестьян Ярославской гмины (волос-
ти) Ярославского уезда. Свыше 400 при-
сутствовавших на собрании крестьян, еди-

бождения в государственной работе и пол-
ное банкротство польской, реакции и поль-
ского эмигрантского так. называемого пра-
вительства. В резолюции указывается на
необходимость немедленного преобразова-
ния Польского Комитета Национального
Освобождения во временное правительство.

Состоявшийся в Люблине с’езд уездных
старост Любельского воеводства в приня-
той резолюции заявил, что, хорошю зная
большую организующую роль Польского
Комитета Национального Освобождения в
деле создания государственных органов и
в налаживании хозяйственной и культур-
ной жизни страны, с‘езд считает, что те-
перь уже само название Польский Коми-
тет Национального Освобождения не от-
вечает выполняемым им функциям. С’езд
обратился к Крайовой Раде Народовой <
просьбой о преобразовании Польского Ко-
митета ` Национального Освобождения во
временное национальное — правительство
Польской реснублики.

ПОЛОЖЕНИ

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер из Афин, сегодия
части ЭЛАС подвезли более крупные: ору-
дия и возобновили обстрел района, где
расположен английский штаб, Снаряды па-
дали каждые 5 минут. В ночь на 12 де-

Е В ГРЕЦИИ

сительно того, каким образом это следует
сделать. Имена ряда сторонников ЭЛАС

хорошю известны, и если оружие не будет“

сдано полностью, то не будет считаться,
что это условие выполнено. В-третьих, как
только эти условия будут выполнены, ге-

нерал Скоби обязуется информировать 06
этом главнокомандующего войсками <о0юз-
ников на средиземноморском театре опера-
ций фельдмаршала Александера, который
предпримет необходимые шаги для того,
чтобы положить конец нынешним беспо-
рядкам в Греции и вновь создать для
всех греков, независимо от их убеждений,
возможность мирно пользоваться своими
демократическими свободами. Первым ша-
гом к этому должен явиться роспуск всех
частных армий».

Выслушав условия генерала Скоби, Пор-
фирогение покинул штаб для того, чтобы
сообщить о них руководителям ЭЛАС.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Arent-
ство Рейтер передает сообщение штаба ге-

кабря в направлении западных окраин го-
рода наблюдалось передвижение отрядев
ЭЛАС численностью в несколько сот че-
ловек. Они были обстреляны английской
авиацией.

Об’явлено, что целью визита фельдмар-
mana Александера, приехавшего в Афины
в сопровождении английского министра-
резидента Макмиллана, является «консуль-
тация с генералом Скоби о необходимых
мерах». Александер, прилетевший на само-
лете, выехал в Афины в броневике, ко-
торый двигался под`охраной танка «Шер-
ман». Александер выехал из Афин утром
12 декабря, пробыв в Греции менее 20 ча-
сов. $

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Афин-

ский корреспондент радиовещательной
компании «Нэйшнл бродкастинг систем»
сообщил вчера, что отряды ЭЛАС осу-
ществляют контроль над всей Грецией, за
исключением южной половины Пирейского
полуострова, где 11 декабря продвигались
английские части.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английское мини-
стерство иностранных дел опубликовало
вечером 12 декабря коммюнике штаба
командующего ‘английскими ‘войсками В
Греции генерала Скоби относительно ви-
знта представителя ЭЛАС с целью обсу-
ждения возможных условий окончания
военных действий в Греции.

«По просьбе представителя ЭЛАС Пор-
фирогениса, говорится в коммюнике, он
был принят генералом Скоби в штабе пос-
леднего утром 12 декабря. Порфирогенис
заявил, что он представляет комитет ЭАМ,
руководящий ЭЛАС, (военной организаци-
ей «Народно-освободительного фронта»).
Генерал Скоби заявил следующее: BO-
первых, части ЭЛАС должны выполнять
его приказы, как войска, находящиеся нод
то командованием, в соответствии с сог-
лашением в Казерте. Эти приказы предпи-
сывают эвакуацию Аттики. Во-вторых,
должны быть отданы приказы всем сто-

нерала Скоби, в котором говорится, что
«общее положение мало изменилось. Пар-
тизаны, продолжающие свои наступатель-
ные действия, сегодня рано утром пред-
приняли две решительные атаки. Эти ата-
ки, направленные против бригады прави-
тельственных войск в восточном секторе и
английских войск, расположенных близ
центра города, были приостановлены. В
ночь на 13 декабря прибыли новые под-
крепления, вступившие в действие сегодня
рано утром. Некоторые успехи достигнуты
в Пирее, но в остальных районах города
вся деятельность ограничивалась вчера
ликвидацией снайперов в районах, уже за-
нятых английскими войсками. ‘Английская
авиация, поддерживая наземные войска,
подавила 75-миллиметровое орудие, об-
стреливавшее центр города. Во время дру-
гого вылета самолеты атаковали склад с
боеприпасами; имеются попадания. В дру-
гих районах Греции положение не измени-
лось. В Салониках и Патрах положение
остается напряженным. По всей стране
происходят активные передвижения парти-
занских частей».

Агентство Рейтер передает из Афин, что
«вею ночь на 13 декабря в центральном
районе продолжались тяжелые бои. сопро-
вождавшиеся сильной перестрелкой. Час-

ронникам ЭЛАС в Афинах и в Пирее пре-
кратить сопротивление и сдать оружие.
Будут изданы специальные приказы отно-

ти партизан ворвались в английские ка-
зармы, где сейчас идут бои».

Панина в Будапеште

ного населения, а также среди солдат ца-
рит паника. Шведская миссия в Будапеште
получила приказ о возвращении на роди-
ну. Другие иностранные миссии также
эвакуируются».

ГЕТЕБОРГ, 13 декабря. (ТАСС). Газета
«Гетеборгс-постен» пишет: «Четыре шведа,
приехавшие из Будапешта, рассказывают,
что положение там ужасное. Среди мест-

Боевые действия союзников

север, в обход основной полосы пригра-
ничных укреплений немцев.  Карлеруэ
стоит как раз на стыке двух секторов
«позиции Зигфрида» — южного и cpel-
него. Этому направлению, повилимому, обе
стороны придают важное значение. Оже-

Бои на фронте в Западной Европе но-
сят позиционный характер. Темп наетуп-
ления союзников, начатого три с лишним
недели тому назад, замедлилея. Но 808
же союзные войска на ряде учаетков про-
должают продвигаться вперед. Сейчас уже

более или менее ясно вырисовывается   сточенные бои развернулиь в районе
смысл этого наступления. Повилимому,   Хатенау — РБишвайлер (20 км севернее

главная цель его состояла в том, чтобы

о  .
ликвидировать оборону противника в Во- fONAAR AN „=_=
тезах, очистить от немцев Jansac u do-   RL_AREMS Мюнстер
тарингию и на широком фронте — отл S—

Люксембурга zo Швейцарии — подвести Bend
свои войска вплотную к приграничным
Укреплениям Германии. Эту- задачу как
раз и выполняют войска 3-й, 7-Й амери-
канских и 1-й французекой армий, соетазв-
ляющих правое крыле фронта союзников.
За три нелели они значительно продви- 5
нулись вперед и на ряде участков до-

КО es
=
®

стили «позиция Зигфрита».

Ныне обстановка на Южном KDBI- aa
ле  фтонта склалывается примерно А ыы
так. Части союзников, наступающие ‘a arena) hires tae
по  эльзасской долине © севера и Менанси „иль
юга, т. е. вниз от Страсбурга и вверх ©

от Мюлуза, пытаются взять в клещи
19-ю армию немцев, которая еще сидит
в Вотезах. Пока еще союзникам не уда-
люсь сомкнуть клещи. Немпы упорно 069-
роняются как в районе Кольмара, так и
Мюлуза, стремясь всеми силами удержать
ga coo пространство между этими горо-
дами. Бон злесь носят весьма ожесточен-
ный характер и как будто приближаются
в развязке. Положение 19-Й немецкой
армий крайне неустойчиво. Немцам уда-
лось лишь отерочить, но не предотвра-
тить угрозу окружения,  назиспую Hal
дивизиями 19-й армии. Если темн на-
ступления американских и французских
войск возрастет, если им уластея захва-
тить Кольмар и тругой узел дорог —
Энзистейм (в 10 км севернее Мюлуза).
то окружение станет совершивитимея ‘фак-
TOM.

Раститяя район своих действий mo oe

в последние дни застопорилось, но сейчас
они еломили сопротивление немцев и по-
шли вперед в направлении Варлеруз.

бов. Сааргемюнд, являющийся

американцам удалось выбить немцев
города и продвинуться

Страсбурга). Продвижение союзников здесь

Между Хагенау и Сааргемюндом линия
фронта проходит почти по прямой, если не
принимать во внимание небольших изги-
крупным
узлом дорог и прикрываютщщий ¢ та под-
ступы к Саарбрюккену, стал `` об’ектом оже-
сточенной борьбы. Ценою болыпих усилий
из
вперед. _ Теперь

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ЗАЯВЛЕНИЕ Военные действия

СТЕТТИНИУСА ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). В сооб-

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-  щении штаба верховного командования
редает агентство Рейтер, государственный   ЭКСпедиционных сил союзников говорится:

: В Германии союзные войска, продви-
секретарь США Стеттиниус, выступая в ко- гающиеся к реке Рур в секторе Юлих—

миссии сената по иностранным делам, наме.   Дюрен, заняли Пир, Меркен и Гофен. Со-
тил следующие пять задач американской   юзники встречают упорное сопротивление
внешней политики: в Мариавейлере. Продолжаются уличные

«Во-первых, проведение такой внешней бои в Дерихвейлере. Несколько южнее

идут бои в Гее и в районе, расположенном
политики, которая оказала бы максималь-  юго-восточнее этого пункта. 12 декабря

ную помощь нашим вооруженным силам с! истребители - бомбардировщики наносили
,
тем, чтобы победоносно и как можно ско- а АЕ о ектам в pee
Е: юрене ттвейсе, Эйскирхене м вблизи
ее закончить войну; во-вторых, принятие i
р у ee ВР реки Рур, южнее Дюрена.
эффективных мер, направленных на то, что-  Части союзников, переправившиеся через
бы после победы Об’единенных наций по- реку Саар, отразили многочисленные контр-
мешать Германии и Японии снова накопить   атаки противника же па и
та . ведут ожесточенные бои в Фраулаутерне
B грессивной войны :
о ces (восточная окраина Саарлаутерна). В’ 4
в-третьих, создание как можно скорее орга-
низации Об’единенных наций,

милях северо-восточнее Сааргемюнда со-
способной   юзные войска переправились через реку
установить и поддерживать, если нужно с ne (по которой в этом ras проходит
анко-германская граница) и вступили в
пом м л я их поколе-   ФР :
тр р В Габкирхен. Северо-восточнее Хагенау со-
ний;

в-четвертых, достижение соглашения! юзные части преодолели сопротивление
относительно мер, способствующих значи-  вражеских арьергардов и продвинулись

тельному расширению нашей внешней тор-  Вперед по долине Рейна на расстояние

8 миль. Они проникли в зону оборонитель-
говли и производительности, а также тор- A
ys р pee : P  ных сооружений линии Мажино и достиг-
говли во всем мире с тем, чтобы мы могли   ли Зельца, не встретив сколько-нибудь

попрежнему полностью использовать рабо-  решительного ‚сопротивления. В несколь-
чую силу в нашей собственной стране и КИХ пунктах союзные части находятся в
вместе с другими Об’единенными нациями 5 милях от франко-германской границы,
вступить в эру неуклонно расширяющего-
ся производства, потребления и повышаю-
щегося жизненного уровня; в-пятых, укре-
пление всех условий международной жиз-
ни,  благоприятствующих — повсеместному
развитию институтов свободного и демо-
кратического уклада в соответствии с обы-
чаями и желаниями народов».

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). На пер-
вом заседании конференции лейбористской
партии, открывшейся 11 декабря, член пар-
ламента от округа Северный Ислингтон
Хейден Гест внес предложение исключить
из заявления исполкома лейбористской
партии о позиции партии на будущих все-
общих выборах фразу о том, что коалиция
должна продолжаться так долго, как это,
по мнению партийной конференции, необ-
ходимо в интересах нации. В качестве до-
вода в пользу своего предложения Гест
сослался на последнее выступление Чер-
чилля относительно положения в Греции.
Гест подверг критике это выступление
премьер-министра. Предложение Геста было
поддержано делегатами Томлинсоном и

Выступление тегеранских газет

против решения меджлиса

ТЕГЕРАН, 10 декабря. (ТАСС). Не
только газеты, входящие во «Фронт сво-
боды», но и многие другие тегеранские га-
зеты резко критикуют меджлис за утвер-
ждение им закона о запрещении членам
правительства вступать в переговоры по
вопросу о предоставлении нефтяной кон-
цессии.

Так, газета «Пандх заявляет, что депу-
тат Мосаддык, по предложению которого   Барбарой Беттс.
был принят упомянутый закон, действовал  Делегат конференции ‘от округа Северо-
в сговоре с политическими интриганами.   Восточной Дерби ‚внес предложение об
Газета считает принятие закона неуместным из’ятии последней части заявления испол-
и не соответствующим сложившейся обета- кома лейбористской партии, в которой го-
новке и выражает протест против того, ворилось о необходимости проведения не-
что он был принят внезапно и без всякого   которой подготовки для того, чтобы вести
обсуждения. избирательную борьбу по самостоятельной

Газеты «Иране ма», не называя Мосад-   программе, и заявил, что лейбористской
дыка по имени, пишет, что люди, именую-  партии столь же необходимо победить на
шие себя народными избранниками, совер:   предстоящих выборах, как и победить в
шают поступки, противоречащие интересам   Войне.
страны. Один из делегатов поддержал это ‘пред-

По сообщению газеты «Эгдам», депутат   ложение, заявив, что это — один из путей
меджлиса от Тавриза Адль внес предло- к об’единению левых грунп на выборах.
ane lar es ee Выступивший с ответом от имени’ испол-
аа с а ow ar Mani кома лейбористской партии Джордж Уокер

are psa, Ge ck заявил, что лейбористская партия вступила
pe для того, чт д ? › в коалицию с целью выиграть войну и
дль, не подписывал этого проекта. останется в коалиции до тех пор, пока вой-

2 “Rs аЕТЬ на не будет выиграна. Он резко возражал
против предложений об изменениях форму-

ii е р ед м ежду на ро AHO fi лировок заявления исполкома и высказался
против переговоров о соглашении с пар-

профсоюзной конференцией 7
тией «Коммонуэлс» и с английской ком-

ВАШИНГТОН, 13 декабря. (ТАСС). Как партией.
сообщает орган профсоюза железнодорож Оба предложения об изменении форму-
ников «Лейбор», председатель профсоюза   зисовки были отклонены ‘Wo! 88 _ Нах yes
железнодорожных кондукторов Фрэзер бу-   сказалось значительное меньшинство.
дет присутствовать на международной На заседании лейбористской партии во
профсоюзной конференции в Лондоне. ОН! ;торой половине дня 1 декабря qe,
будет представлять четыре Независимых   лис» проблемы жилищного строительства и

железнодорожных профсоюза, в том чиеле

городского планирования. На конференции
паровозных машинистов, диспетчеров поез-   была. принята резолюция ны.
дов, стрелочников и кондукторов. Фрэзер исполнь as 5

заявил, что, по мнению этих четырех проф-  ция ха
союзов, единство рабочих всех антифашист-
ских стран важнее, чем возражения Аме-
риканской федерации труда (АФТ) против
созыва международной профсоюзной кон-
ференции в Лондоне. «Мы считаем эту
конференцию, — сказал Фрэзер, — важной
попыткой развития сотрудничества между
рабочими организациями стран, принимаю-
дих участие в конференции, чтобы дать им
возможность полностью изложить свою
программу за мирным столом».

нтельным комитетом партии. Резолю-
рактеризует планы и предложения,
выдвинутые до сих пор правительством,
как «совершенно неудовлетворительные и
указывающие на недостаток понимания
масштаба и серьезности проблемы».
Делегат Стэнли, представляющий проф-
союз конструкторов машиностроительной
промышленности, потребовал изменить па-
раграф в отчете исполнительного комите-
та, в котором говорится: «На протяжении
года исполнительный комитет пришел к
решению, что национальный совет англо-
советского единства не может быть вклю-
чен в состав лейбористской партии. Это
. означает, что членство в этой организации
Ha Западе или связь с ней несовместимы с членством
в лейбористской партии».
от Мерцита) форсировали реку и создали
предмостные укрепления в непосредетвен-
ной близости от передовых позиций «ли-
нии Зигфрида». Мало вероятно, чтобы аме-
р начали с хода прорывать эти по-
зиции, ‘корее всего они примуг МЕРЫ К 5 Югославии сообщает, что в Восточной
закреплению достигнутого успеха и РасШИ-  Боснии ликвидирован немецко-усташский
рению  предмостных укреплений, чтобы   опорный пункт Пурачич на линии Тузла—
создать условия для глубокого вклинения  Добой. Продвигающиеся югославские ча-
в оборону противника. сти угрожают в настоящее время Звор-
Подводя итоги трехнедельного наступле-  ЧИКУ. На дороге Рогатица—Соколац про-
ния армий правого крыла фронта союзни-  ПОЛЖаются ожесточенные бои с крупными
ков, можно сказать, что они нанесли  И®Мещкими колоннами, пытающимися про-

= Е биться к Сараеву.
поражение немецкой группировке в Эль-  в секторе реки Дрины ликвидирован не-
sace и Лотарингии. Но всё

i Же ВОЙСКА   мецкий плацдарм на правом берегу реки
сотозников на значительном фронте еще =е близ Любовии и заняты 4 пункта. Юго-
вышли к границе Германии, хотя и по- славские части вышли! на важную немецкую
дошли близко к ней. Очевидно, потребуется! коммуникацию и уничтожили мост-в 20

еще некоторое время, чтобы заверптить  километрах южнее Любовии. Все контр-
выполнение этой задачи. атаки немецких частей с целью отбросить

югославские войска и освободить эту ком-
На северном участке центр тяжести 60-   муникацию отбиты с большими потерями
ев попрежнему лежит в районе к востоку  для противника.
и северо-востоку от Аахена. Здесь союзни-  В долине Западной Моравы после много-
ки продолжают «прогрызать» главную ли- дневных боев освобожден город Пожега.
нию «Аахенской позиции». Заняв Линних   Югославские части, преследуя разбитые
и форсировав реку Pyp (Ровер) в этом
районе, войска союзников усилили нажим
у Юлиха и южнее его. В целом район боев
здесь ограничен дугой, образуемой рекой
Рур (Роер). Повидимому, ближайшей целью
союзников является выход на рубеж этой
реки на веем ее протяжении, чтобы co3-
дать благоприятные условия для подготов-
ки решающего удара в направлении Кель-
на. Пока что наступление на этом направ-
лении не носит широкого размаха.

В голландеком секторе после того, как
войска 2-й британской армии очистили от
немцев район к западу от Мааса и вышли
к этой реке, наступило затишье, которое
продолжается и по сей день. Англичане
пока не предпринимают активных дейст-
BH и, судя по всему, заняты подготовкой этих людей с Герделером.

к наступлению. Возможно, что в скором
времени на’этом участке фронта резвер-
нутся крупные события. Северный фланг

БЕЛГРАД, 13 декабря. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армии

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Агент-
ство АФИ сообщает с германской границы,
что в Германии продолжаются казни. Во-
преки распространявшимся ранее сообще-
ниям, один из участников заговора против
Гитлера бывший бургомистр Лейпцига Гер-
делер не был повешен, он подвергается в
настоящее время «впрыскиваниям»,

нескольких
и директоров

последовал арест
промышленников

Введение в США новых

14, декабря 1944 г., четверг. № 294 (5974),
ano SS SSS SS SSS SSS анионов ии ие

в Западной Европе

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии, юго-запад-
нее города Равенны, канадские части 8-й
армии, несмотря на сильное сопротивление
‘противника, создали два предмостных ук-
репления на реке Ламоне. После ожесто-
ченного боя, во время которого был отбит
ряд крупных контратак противника, войска
союзников, занимавшие эти два предмост-
ных укрепления, соединились. Английские

От‘езд генерала де Голля
из Баку é

БАКУ, 13 декабря. (ТАСС). Сегодня 8
Баку специальным поездем прибыли, воз-

вращаясь из ОССР во Францию, Глава
Временного Правительства Французской
Республики генерал де Голль, Министр

Иностранных Дел г-н №. Бидо и сопро-
вождающфие их лица. На вокзале пъибыв-
ших встречали представители Правитель-
етва Азербайджанской ССР и прелетави-
тели местных Властей г. Баку.

На конференции английской
лейбористской партии

В 12 чае. 30 мин. генерал де Голль и
г-н Ж. Бидо © сопровождающими их ли-
пами вылетели на советском самолете в
Тегеран. Вместе с генералом де Голлех
вылетел Посол СССР во Франции А. Е,
Богомолов.

На аэродроме от’езжающих провожали
представители Правительства  Азербайд-
жанской ССР и местные влаети г. Баку.

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены французский и
советский гимны. Аэродром был украшен
французскими и советскими флагами.

0т Москвы ло Баку генерала ле Голля
й г-на Ж. Бидо провожали предетагители
НЕИЛД СССР Ф. Ф. Молочков, А. Г. Кула-
женков и  претлставнтёль НЁО renepaa-
майор М. П. Кутузов.

Генерал де Голль
в Тегеране

ТЕГЕРАН, 13 декабря. (ТАСС). Возвра-
шающийся из СССР Глава Воеменного
Правительства Французской Республики
тенерал де Голль и Министр Иностранных

Внеся предложение об изменении этого  Дел г-н №. Бидо и сопровождающие их
параграфа отчета, Стэнли заявил, что из  липа сегодня в 15 часов прибыли на са-
этого отчета можно вывести заключение,   молете в Г. Тегеран.
будто национальный совет англо-советского На аэродроме генерала де Голля ветре-
единства подал заявление о включении его чали Посол СССР в Иране М. А. Макст-

части 5-H армии отбили ожесточенную
атаку противника на возвышенности Монте
Карере. Части противника, временно вкли-
нившиеся в передовые позиции союзников,
были отброшены. На остальных участках
фронта активно действовали патрули про-
тивника.

С Эгейского моря сообщают, что вече-
ром 11 декабря английский военный ко-
рабль «Лиддесдейл» обнаружил три де-
сантных корабля противника, пытавшихся
высадить солдат на острове Сими (север-
нее острова Родос). Один вражеский де-
сантный корабль был взорван и потоплен,
а другому нанесены сильные повреждения.
Во время операции «Лиддесдейл» был об-
стрелян вражескими батареями с острова
Родос, но потерь и повреждений не, имел.
Полагают, что высадка вражеских частей
на остров Сими была предотвращена.

Я

в peas лейбористской se KOTO    wos, Советник Посольства И. И. Азвалов,
рое было отклонено. действитель- :
Вости это не так. Стэнли напомнил,   ПОМОЩНИЕ военного атташе Иванов, фран

что национальный совет англо-советского
единства собрал миллион фунтов стерлин-
гов для русских союзников. Стэнли зачи-
тал список известных лейбористов, проф-
союзных и общественных деятелей, кото-
рые участвовали в деятельности националь-
ного совета англо-советского единства.
Должны ли ‘мы, спросил. он, предложить
им выйти из состава партии?

Предложение Стэнли было поддержано
еше четырьмя ораторами, однако оно было
отклонено конференцией.

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтёр, на сегодняшнем
заседании конференции лейбористской пар-

пузский посланник в Иране, франпузекий
> =

военный атташе, генерал-губернатог Tere-

рана и представители французской ко-

лонии.
=—

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что американские
самолеты перехватили у северо-западного

побережья острова МЛейте (Филиппины)
японский караван судов, шедших в ©0-
провождении эсминцев. Потоплены 3 транс-
порта общим водоизмещением в 19 тыс,
после   ТОНН и 3 эсминца. Кроме того, подожжены
1 эсминен и 2 средних транспорта. В воз-
душных боях сбито 50 японских самолетов
и вероятно сбито 5. Американская авиация
потеряла 8 истребителей. ,
Американские самолеты подвергли бом-

тии подавляющим большинством голосов
была принята внесенная Эттли резолюция
национального исполнительного комитета
лейбористской партии по поводу урегулиро-
вания международных вопросов
войны.

В этой резолюции говорится: «Ни с гер-
манского народа, ни с японского народа в
целом нельзя снять всей ответственности

за совершенные от их имени преступле”   барлировке японские суда в Манильской
ния, и лишь справедливым будет потребо-  гавани, а также аэродромы на островах
вать от них как можно скорее репараций   Панай,- Себу (Филиппины), Гальмагера и
и возмещения ущерба жертвам германской   {{ерам
и японской агрессии. Это будет предста-  `Патрульные самолеты союзников пото-
влять собой часть упорядоченной и строго пили у островов Визая 2 японских неболь-
контролируемой системы возмещения ущер-  ших грузовых судна
Е оне. ВАШИНГТОН, 13 декабря. (ТАСС,
онференция убеждена в ТОМ, ЧТо ДЛИ-   Морское министерство США сообщает,
тельный мир невозможен, если только Не  что 9 и 10 декабря американские бомбар.
ae постоянного сотрудничества Межлу  лировщики совершили налеты на острова
ританским содружеством наций, СССР и  Иводзима (острова Волкано) и Цинилзима
Соединенными Штатами Америки. Конфе- (острова Бонин)
ренция приветствует тот факт, что во вре-
мя недавних переговоров в Думбартон-Оксе
было достигнуто соглашение по большому
кругу вопросов. Она одобряет идею созда-
ния Совета безопасности, которому будет
поручена защита всеобщего мира против
агрессии и который будет иметь в своем

Японская газета о широком
распространении в Токио
сенсационных слухоз

в ре-
зультате которых ослабевает воля. Геста-
повцы, видимо, заставили таким способом
Герделера дать показания, вследствие чего

десятков
крупных
предприятий. Была устроена очная ставка

распоряжении международный штаб, распо-
лагающий соответствующими вооруженными
силами.

Конференция уверена в необходимости
полного разоружения Германии и Японии
и лишения их всякой возможности вести
новые войны. Все другие нации должны
внести свой вклад в то, чтобы определить
эффективные меры, обеспечивающие безо-
пасность в будущем. Они, таким образом,
будут иметь возможность сотрудничать с
целью облегчения для всех тяжелого бре-

мени, связанного с вооружением, и устра-
нения наживы на производстве и продаже

оружия. Конференция приветствует предло-
жения, выдвинутые в Думбартон-Оксе от-
носительно
организации и международного суда».

ТОКИО, 7 декабря. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Газета «Токио симбун» поме-
стила статью, в которой пишет о широком

распространении в Токио сенсационных
слухов.
«Нас беспокоит, — говорится в статье,—

что жители Токио всё еще распространяют
повсюду неверные и сенсационные слухи,
Везде — на заводах, в мастерских и даже
в местах, где население рассредоточено, —
распространяются эти преувеличенные слу-
хи. В связи с участившимися налетами
авиации противника на столицу тенденция
к распространению слухов возрастает».
Газета пишет, что лица, распространяю-
щие слухи «фактически более опасны, чем

международной политической   зажигательные или фугасные бомбы; для

этих людей нет слишком сурового наказа-

$  ния».

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

“5
Далее газета’ критикует власти, обвиняя
их в том, что они, замалчивая ущерб от
воздушных налетов, тем самым способ:

немецкие войска, продвинулись до Ужице ! ствуют распространению слухов.

и ведут бои на подступах к горолу. Юго-
дорога

славскими частями

перерезана
Ужице—Нова Варош.

В долине Босны продолжаются бои на
коммуникациях, на которых полностью па-
колонн.

рализовано движение немецких
Наиболее ожесточенные бои — в секто
Бусовач—Зеница— Травник.

В Черногории

кая колонна пробилась в Матешево,

ются бои.

В Хорватии ликвидирован немецкий опор-
ный пункт Хорвати на железной дороге
Карловац— Загреб и разрушена линия на
протяжении 3 км. На линии Загреб—Зидани
Мост пущены под откос 2 вражеских по-

езда.

В Словении продолжаются операции на

вражеских коммуникациях.

КАЗНИ В ГЕРМАНИИ

Бывший министр финансов Попиц нове-
шен. Германского адвоката доктора Ланд-

отбита третья попытка
немецких частей переправиться близ Мой-
коваца на левый берег Тары. Одна немец-

НАЛЕТ АМЕРИКАНСКОЙ

АВИАЦИИ НА ЯПОНИЮ
ТОКИО, 13 декабря. (ТАСС). Агентство

Ре  Домей Цусин передает сообщение импера-

торской ставки о том, что сегодня после
полудня около 80 бомбардировщиков «Б-29»,
базирующихся на Марианские острова, про-
извели налет на Японию. Небольшая часть

ее
53 этих само; ш д-
дальнейшее продвижение к Колашину оста- олетов совершила налет на пред

новлено. В секторе Подгорицы продолжа-

местья Токио и район Сикоку. Основные
силы американской авиации атаковали пре-
фектуры Аици и Сидзуока.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как пе:
редает корреспондент агентства Рейтер из
Вашингтона, военное министерство А
сообщает, что сегодня американские
сверхмощные бомбардировщики «Летающая
крепость» подвергли бомбардировке про
мышленные об’екты на острове Хонсю
(Япония).

Создание английского
тихоокеанского флота
ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как пе

берга, который служил в разведке и был Редает специальный корреспондент агент

близким другом и юридическим советни-

ства Рейтер из Канди (остров Цейлон),

ком Гиммлера, постигла та же участь, ибо 9 декабря там было об’явлено о создании

он знал слишком много о
главарях.

Гиммлер повесил 200 ‘других лиц, в том
представителей интелли-

числе адвокатов,

гитлеровских

вместо существовавшего до сих пор бри
танского восточного флота двух флотов —
тихоокеанского и восточно-индийского. Ти
хоокеанским флотом будет командовать

генции, профессоров. Главные помощники  адмирал Фрэзер, а восточно-индийским —

Гиммлера — Кальтенбруннер и обергр
уппен-
фюреры Шелленберг и Мелле, такие же
кровожадные, как и их начальник, руково-
«службой безопас-

дят так называемой

адмирал Пауэр.
Адмирал Фрэзер прибыл в Мельбурн,
ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Англий“
ское министерство информации сообщает,

ности», штаб которой находится в ‘южной  ЧТо английский тихоокеанский флот под

части Берлина.

высших воинских званий

командованием адмирала Фрэзера будет 62-
зироваться в Австралии и в зависимости
от требования обстановки будет действо“
вать под командованием адмирала Нимица
в центральной части Тихого океана или по»

№

= За we eee oe ee

а and Oe) et ee A eS a te

-—

ва -м = = eo

=> сы анна фены зр =>

co of

J

he pe мн

_

— «as st

54 4 ты YS

= у н

pa

ae 4 4 м

Саарбрюккен находится в зоне огня амери-
канской артиллерии.
В последнее время в сообщениях с
фронта видное меето отводитея боевым
действиям в долине реки Саар. На этом
участке американцы в ряде мест (к югу

не потерял своего значения: вряд ли с0юз-  НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Как
ники откажутся от прямого удара по рур-  передает агентство Юнайтед Прессе из
вкому промьтиленному району. Предпосыл-   Вашингтона, сенат США принял законо-
ки для этого как будто созданы. проект, устанавливающий в армии и во

флоте новые временные высшие воинские
Полковник П. КОЛОМЕЙЦЕВ. [звания «генерал армни» и «адмирал флота».

Палата представителей США уже приняла   командованием генерала Макартура в юго-
этот законопроект, и теперь он направляет- западной части Тихого океана.

ся в Белый Дом. Как указывают, новые   еж.
звания вероятно получат адмиралы Нимиц,
Хэлсей. Кинг и Леги и генералы Мар-
шалл, Эйзенхауэр, Арнольд и Макартур.

стороны от Страсбурга, союзники продви-
таются тайже на соверо-восток. в общем
направлении на Катплеруэ. Рели это на-
правление продолжить, TO OHO выведет
наступающих в долину Рейна и далее на

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, у

Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

ет

л. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-4212. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76 Бюро жалоб подписной конторы
HDA GER REEDS TEES органа, Народного вомиссаризта оборолы СССР «Врзеная звезда», Москва, упица Чехова, 16. а

>

— К-4-00-76, доб. 31.

Г 542259.

a > ль.