Прием А. А. Ждановым членов правления
общества «Финляндия—Советский Союз»

ХЕЛЬСИНКИ, 13 декабря. (ТАСС). 11
декабря председатель Союзной Контроль-
ной Комиссии генерал-полковник А. А.
Жданов принял правление общества «Фин-
ляндия— Советский Союз». На приеме при-
сутствовали ночетный председатель обще-
ства премьер-министр Паасикиви, председа-
тель правления общества министр финансов
Хело, вице-председатели Сергелиус, Рууту
и Рюэмя, члены правления ‘общества мини-
стры Пеккала, Кекконен и Свенто, писа-
тельница Вуолиоки, Херта Куусинен, депу-
тат сейма Сундстрем, профессор Вильска,
рабочий Парккари, лектор Суомела, ком-
мерции советник Харима и другие.

ни ознакомили А. А. Жданова с рабо-
той и ближайшими задачами общества. По-
четный председатель общества’ премъер-
министр Паасикиви сделал вступительное
слово и подчеркнул значение и важность
данной встречи. Председатель секции лите-
ратуры и искусства писательница Хелла
Вуолиоки изложила план работы секции и
указала на имеющееся в Финляндии силь-
ное желание ознакомиться с произведения-
ми и представителями советской литерату-
ры, музыки и искусства. Председатель со-
циально-политической секции Парккари,
председатель научной секции доктор Рууту,
председатель торгово-промышленной секции
коммерции советник Харима и председатель
спортивной секции Суомела ознакомили
А. А. Жданова с планами работы своих
секний и выразили пожелания об устано-
влении более тесных связей между обеими
странами в соответствующих областях и
относительно посещения Финляндии пред-
ставителями советской общественности,
науки, литературы и искусства. Они про-
сили также оказать им помощь в получе-
нии различных материалов, характеризую-
ших жизнь Советского Союза. Профессор
Вильска высказал пожелание об ускорении
обмена научными достижениями и опытом
между финскими и советскими учеными.

КРАСН

ОТВЕТЫ ЧЕРЧИЛЛЯ

НА ВОПРОСЫ О ГРЕЦИИ

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, во время прений

А. А. Жданов поблагодарил членов пра- о Греции в палате общин 14 декабря, ко-

вления общества
Союз» за ознакомление

о
с

«Финляндия—Советский  торые вновь возобновились после’ обсуж-
работой общества! дения этого вопроса на ‘конференции лей-

и планами его секций. Он отметил, что за бористской партии, лейборист Давид Кирк-
короткое время общество развернуло много- вуд уведомил премьер-министра Черчилля,

гранную и широкую работу.

Оно стано- что он, Кирквуд, утром 14 декабря полу-

вится влиятельной общественной и куль:  чил массу телеграмм от рабочих-машино-

турной силой Финляндии, об’единяя вокруг   строителей со всех концов Англии,

угро-

своей программы прогрессивные элементы! жающих забастовкой протеста против ро-
из разных слоев финского народа. Обще-  ли, которую английское правительство иг-
ство справедливо не ограничило своих за-  рает в Греции в настоящий момент.

дач только культурными проблемами, а
наметило программу всестороннего ознако-
мления финского народа с Советским Сою-
зом, с его государственной, общественно-
политической, ‘социально-экономической и
культурной жизнью. Далее А. А. Жданов
указал на то, что в результате выхода
Финляндии из войны и соглашения о пере-
мирии в Финляндии развернулся имеющий

Перед этим член палаты общин Сеймур
Кокс спросил премьер-министра, сколько
времени еще правительство намерено про-
водить свою политику в. Греции,

Черчилль в своем ответе заявил, что он
сейчас ничего не имеет добавить к тому,
что уже было сказано ораторами, высту-
павшими от имени правительства, но что
при случае он обратится к стране с новым

понстине историческое значение процесс сообщением. Он заявил палате, однако, что

консолидации прогрессивно-демократических
сил вокруг задачи установления дружест-
венных и сердечных отношений с Совет-
ским Союзом. Эти передовые идеи. и но-
вые силы, в ряду которых важная роль
принадлежит обществу «Финляндия—Совет-
ский Союз», прокладывают себе путь в

английское правительство не получило от
правительств доминионов каких-либо ука-
заний на то, что они не согласны с дей-
ствиями, которые Англия была вынуждена
провести в Греции.

Черчиллю был задан вопрос, может ли
он дать заверение, что с правительствами

борьбе с отживающими ‹илами реакции,   оминионов проводилась консультация на

которые в течение многих лет, являясь гос-
подствующей силой, направляли политику
Финляндии во  враждебном Советскому
Союзу духе и ввергли Финляндию в кро-
вопролитную войну,

СССР, — последовательно осуществляя
свою неизменную политику мира и дружбы
между народами, с глубокой симпатией и
вниманием следит за работой общества,
убежденный в том,  что идеи дружбы сво-
бодной независимой демократической Фин-
ляндии с Советским Союзом отвечают ко-
ренным интересам финского народа.

В заключение А. А. Жданов пожелал
обществу дальнейших успехов в его ра-
боте. :

Всенные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). В. сооб-
шении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«В секторе’ Юлих—Дюрен войска союз-
зиков, преодолевая ‘упорное сопротивление
противника, очистили НЮнховен. В руках
союзников находятся также деревни Мари-
авейлер и Дерихсвейлер, к западу от го-
рода Дюрена, и’ Гей, южнее этого города.
Отмечено продвижение войск союзников
в районах к северу. и к югу от Моншау.
К востоку и юго-востоку от Ретгена вой-
ска союзников заняли Роллесбройх и Зим-
мерат. Союзники продвинулись примерно
на 4 мили в лесистом районе, к юго-вос-
току от Моншау.

Поддерживая операции наземных войск
союзников, средние и легкие бомбардиров-
шики и истребители-бомбардировщики со-
вершили налет на укрепленные позиции
противника в Шенезейффене, Геллентале,
Блюментале, Шлейдене и Калле. Средние
бомбардировщики и истребители-бомбарли-
ровщики совершили налет на об’екты в
районе Цюльпиха и на железнодорожное
депо в Эйскирхене.

В долине реки Саар войска союзников
натолкнулись на ожесточенный артилле-
рийский огонь противника в районе пред-
мостного укрепления у Диллингена. Вой-
ска союзников форсировали реку Блис

между Габкирхеном и Блис Брюккеном, в
районе к северо-востоку от Сааргемюнла.
Продолжаются уличные бои в Габкирхене.
Союзниками захвачен последний форт Ме-
ца — форт Жанна д’Арк.

В Северном Эльзасе, западнее Нижних
Bores, войска союзников продвинулись на
тра мили. Северо-западнее Битша союзные
войска прорвали линию Мажино. Части со-

каждом этапе действий, предпринимаемых
Англией в’ Греции, и что этот курс внеш-
ней политики одобрен ими.

Черчилль заявил, что физически было
незозможно консультироваться с доминио-
нами относительно каждого шага, хотя раз-
вивающиеся военные события вызывали не-
обходимость по крайней мере в постоянном
информировании  доминионов.

Черчилль также уведомил палату ‘общин
о том, что, насколько он ©мог установить,
общие потери, понесенные английским фло-
том, английской авиацией и имперскими
войсками в Греции с момента высадки в
этом году до конца ноября, составили не
более 300 человек. Эта цифра, сказал он,
зключает убитых, раненых, пропавших без
вести и пленных. Имеются также сведения
о том, что английские войска после этого
потеряли еще 160 человек, из них 35 че-
ловек убитыми. Данные относительно по-
терь флота и авиации за этот период от-
сутствуют. За тот же период, сказал Чер-
чилль, мы потеряли 8 небольших судов и
32 самолета:

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

юзников, наступающие к северу от Хаге- редало сегодня днем лондонское радио, в

нау, заняли лес Зульц и несколько близ-  коммюнике

генерала Скоби сообщается,

лежащих деревень. Восточнее этого’ райо-   что ночь в Афинах прошла спокойно и ни-

на продолжаются бон в Зельце,

Рейна.

возле   чего существенного не произошло. Bpa-
13 декабря истребители-бомбарди-  танские войска несколько продвинулись в

ровщики продолжали налеты на железно-   Пирее, но в самих Афинах и вообше в
‘дорожный транспорт противника и на его   Греции положение остается без изменений.

коммуникации в Голландии и в Западной
Германии». ,
ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС).

Корреспондент лондонского радио сооб-

В сооб.  ИЛ сегодня в полдень, что в Афинах за-

щении штаба вооруженных сил союзников   ТИШЬе. Военные наблюдатели утверждают,
на средиземноморском театре военных дей-  что отряды ЭЛАС перегруппировываются
ствий говорится, что на фронте в Италии  для новых операций. Гражданскому насе-

канадские части 8-й армии после целого
дня тяжелых боев значительно расширили
свое предмостное укрепление на реке Ла-
моне и отразили ряд сильных. контратак

лению разрешено ‘появляться на улицах
только от 12 до 2 часов лня.
Сегодня вечером афинский корреспон-

противника. На правом фланге предмостно-  дент лондонского радио сообщил, что за-

го ‘укрепления занят населенный
Меццано. Юго-западнее Имола английские
части 5-й армии ворвались в две деревни,
где идут бои с противником, оказывающим
упорное. сопротивление, ‘

ГИТЛЕРОВЦЫ ПРОВОДЯТ НОВОЕ «ТОТАЛЬНОЕ
ПРОЧЕСЫВАНИЕ» С ЦЕЛЬЮ НАСКРЕСТИ РЕЗЕРВЫ

ЖЕНЕВА, 14 декабря. (ТАСС). Гитле-
ровское агентство — Германское информа-
ционное бюро сообщает о новых мероприя-
тиях гитлеровцев с целью изыскать доба-
вочные людские ресурсы для армии и во-
енной промышленности. Согласно сообще-
нию агентства, распоряжением Геббельса
повышен предельный возраст подлежащих
мобилизации в военную промышленность
женщин до 55 лет. Закрываются еще дей-

пункт   тишье в Афинах закончилось. В централь-

ной части города: снова рвутся снаряды.
Слышны ^ пулеметная стрельба и грохот
танкового боя. В районе Пирея также про-
исходят бон.

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из Афин, что бон
на участке английских казарм закончились
вечером 13 декабря. Взято в плен неболь-

ствовавшие профессиональные школы и шое число бойнов ЭЛАС (военная op-

проводится новое прочесываниё граждан-
ского сектора промышленности, банков,
контор, страховых и административных уч-
реждений. Одновременно в Германии вновь
удлиняется  продолжительноесть
дня. В целях изыскания сырьевых ресур-
сов для нужд военной промышленности
еще более сокращается расходование
сырья
данского потребления.

В освобожленной Франции

Из парижских газет

1;
РАЗВАЛИНЫ

Во время первой мировой войны север
и восток Франции подверглись страшному
разрушению, было уничтожено 510 тысяч
зданий. Теперь еще нельзя определить
число Уничтоженных или поврежденных
построек, тем паче, что военные действия
продолжаются и в Эльзасе и во нногих
районах атлантического побережья. Одна-
ко газеты приводят некоторые данные.
Особенно сильно пострадала Нормандия.
Уничтожен порт Tappa и центоальные
кварталы этого города; в общем негибло
50% домов. 7000 жителей Гавра убиты.
Йз 170 тысяч в Гавве осталось 40 ты-
сяч. Сильно пострадал Руан. Проелавлен-
вый 60600 поврежден зажигательной бом-
бой, уничтожен редчайший памятник —
здание сула. 5000 жителей убиты. В
городе сейчас 80 тысяч человек, из них
половина без крова. В тепартаменте (рай-
оне) Кальвадос 150 тысяч человек оста-
лись, в чем были: дома и вещи сгорели
или положжены немцами,

Газета «Каррэфур» утверждает. что
число разрушенных во Франции зданий
приближается к итогам первой мировой
войны. Развалины можно увидать по-
веюлу. Особенно пострадали портовые го-
рота: Матсель, Тулон, Брест, Гавр, Вале,
Вулонь, Дюнкерк,

НА ЮГО-ЗАПАДЕ

За границей мало знают о той войне,
хоторая продолжается на юго-западе
Франции, где сохранились отдельные не-
менкие гарнизоны. 06 одном из таких
участков боя пишет военный коотеспон-
лент газеты «Франс г’Абор»: «7070 нем-
пев находятся в секторе Пердон-—Суляк.
Они строят укрепления. Подводные лодки
полвозят противнику не только  беепри-

пасы, но даже «титры» в разобранном
виле. Немпы, повилимому, рассчитывают
прорваться в Испанию — через Бордо

или по побережью... Чланы противника
облегчаются активностью «пятой  колон-
ны». № сожалению, соллаты франпузских
внутренних сил, сражаюнтиеся здесь, пло-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К 4 4212. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К.4.00-70, доб, 76 Бюро жалоб подписной ковторы
. Юитография центрального органа Народного комиссариата обороны ОССР «Ерасная звезда», Москва, улица Чахова, 16.

хо слеты и очень дурно вооружены...
ТЖлтели Бордо обеспокоены происками
Г 542260.

и
с

испанцев (атентов Франко)
колонны», которая связана

Последние предпринимают довольно глубо- й линия Зигфрида!

ганизация
фронта»).
НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Афин-

«Национально-освободительного

рабочего   ский корреспондент агентства Ассошиэйтед

Пресс передает, что представители ЭАМ
(«Национально - освободительный фронт»)

на производство предметов граж- об’явили о том, что ЭАМ отклонил англий-
ские условия,

вой части в Германию: «Бельгия. У 060-
чины дороги брошенные немецкие шине-
лин: боши переолелись в гражданское. По
радио мы всё время связаны е нашим
ЕП. Над нами союзные самолеты. Я не-

«пятой, вольно вопоминаю 1940 roy — здесь мы
немцами.   Отходили, преследуемые противником. Вот

Немецкие деревни.

кие вылазки, грабят окрестных крестьян... Мужчин нет, а дети смотрят злобно —

У наших солдат нет
продовольствия...».

Такое же положение и в других рай-
онах побережья (Ля-Рошель, Лориан и
др.). Парижские газеты настаивают Ha
энергичных действиях против последних
немецких очагов.

3.
АНДРЕ МАЛЬРО

Олин из талантливых писателей Фуан-
ции. Андре Maaspo до освобождения
Франции под именем «полковника Берже»
командовал партизанским отрядом. Теперь
Андре Мальро — полковник французской
армии, командует полубригадой (полком)
в Эльзасе. Корреспондент «Каррефур» пи-
шет: «Очень худой, в форме полкевника,
еще более бледный, чем раньше, е блестя-
щими, ночти лихорадочными глазами, ©
неизменной сигаретой, — предо мной Андре
Мальро. Он был ранен, вырвался аз рук
гестаповцев. Два года он сражалея в
«Маки» Дорлони. Он говорит мне; «Те-
перь самое важное воевать, потому что
война не кончена. Я сфажаюсь
идеи, за которые всегда боролся: я хочу
полного уничтожения фашизма, И де это-
го я не напишу ни одной строки. В ча-
сти, которой я командую несколько ты-
сяч эльзасцев и лотарингцев. С ними я
войду в Германию. Вы должны понять
этих людей. Враг у них отнял всё: сна-

одеял,

нехватает   типичные

«гитлерюгенд». Hac ждет
Рейн...».
5.
ЗАВОДЫ -
Газета «Диберте» рассказывает, как

рабочие завода Рено в Иеси-ле-Мулино
наладили производетво. Во время BoccTa-
ния был организован ` временный завод-
ской комитет. 11 сентября новая дирек-
ция, состоящая из инженеров и предста-
вителей рабочих, предложила приступить к
работе. Комиссия по чиетке представила
министерству авиации еписок уличенных
‘в предательстве.  `90  «еотрудничавших»
были уволены, 10 из них арестованы.
Высшую власть представляет администра-
тор, назначенный правительетвом. Произ-
водетво налажено, несмотря на попытки
бывитей дирекции саботироваль.

Такую же картину мы видим на боль-
пвих автомобильных заводах в Берлие,
в Лионе. Бывшие владельцы, уличенные в
антипатриотическом поведении, не имеют

за те доступа на завод.

6.
В-КАРМО
Небольнюй городок Кармо (угольный

бассейн на юте Франции) был.в августе
театром военных действий. Немецкие ко-

‚мы считаем, что наше движение ‘должно

‚Англии во всем мире».

чала землю, дома, потом душу — ведь их  лонны из Альби и Родеза, подойдя к го-
0б’явили немцами, а они самые что ни  роду, встретили неожиданное сопротивле-
на есть французы, это первые партизаны   ние со стороны горняков. У немцев были

— еще ‹ 1940 года. У нас недостаток во :
< тан : 4
всем. Конечно, американцы нам по»огают.   °2*4) aPTHIaepHa Бои длились три дня.
Кармо находится в ‚ долине, и положение

Но я не могу, ла и не хочу беспрерывно
просить. Ничего, мои солдаты (у векото-  защитников города было тяжелым, но они

рых даже шинелей ner) воодушевлены отбили атаки. Тогда подошла еще одна
высокими идеалами, и они стойко выносят оуепкая колонна из Ту
; лузы. Шахтеры,
лишения. В них вера, которая огобенно  . т ты
которыми командовал партизан Антуан.

кренка, потому что она покоится на не- :
нависти в врагу». отбили у немцев несколько орудий. Коман-

y дир немецкой части был убит, ереди
* В ГЕРМАНИИ солдат неприятеля началась паника.
Военный корреспондент  «Каррефур»  Шахтеры захватили много пленных п

описывает вторжение французской танко-   трофеи.

АЯ ЗВЕЗДА

15 денабр

На конференции английской
лейбористской партии

ЛОНДОН, 13 декабря, (ТАСС). Агент-
ство `Рейтер передает, что на конференции
лейбористской партии обсуждался вопрос
о политике в отношении Греции. Было об’-
явлено о том, что поступили десятки резо-
люций по этому вопросу. `Исполком лей-
бористской партин решил вынести на рас-
смотрение только одну резолюцию, более
умеренную, чем та, которую ‘требовали не-
которые тред-юнионы. Председатель конфе-
ренции Ласки заявил, что на обсуждение
будет поставлена только эта резолюция.
Все несогласные с ней, сказал он, могут
голосовать против нее.

В этой резолюции говорится: «Конферен-
ция глубоко сожалеет о трагическом по-
ложении, создавшемся в Греции, и призы-
вает английское правительство принять са-
мым срочным образом все необходимые
меры для того, чтобы облегчить незамед-
лительное достижение перемирия и обеспе-
чить возобновление переговоров между
всеми частями народа, сопротивлявшегося
фашистским и нацистским захватчикам.
Это должно быть сделано в целях созда-
ния временного национального правитель-
ства, которое, как только это окажется
осуществимым, приступило бы к проведе-
нию свободных и справедливых всеобщих
выборов с тем, чтобы греческий народ по-
лучил возможность выразить свою волю.
Конференция желает создания сильной де-
мократической системы, которая принесет
мир, счастье и примирение нашим велико-
душным и героическим союзникам — гре-
кам». }

Гринвуд, внося резолюцию, заявил, что
нынешняя обстановка в Греции является
«ужасающей, страшной и опасной». «Воен-
ные мероприятия, — сказал он, — никогда
не урегулируют этой проблемы. Это — по-
литическая проблема, и сейчас ответствен-
ность должна лечь на плечи английского
правительства».

Гринвуд выразил удовлетворение по по-
воду того, что над английским послом в
Греции «будет в некотором емысле стоять
министр в ранге члена кабинета и что ге-
верал Скоби получает сейчас приказы от
главнокомандующего этой зоной».

Фред Маршалл (профсоюз муниципальных
габочих) поддержал резолюцию, внесенную
исполкомом.

С критическими замечаниями выступил
генеральный секретарь национального тред-
юниона железнодорожников. Бенстид, KOTO-
рый заявил: «Мой тред-юнион не может
возражать против этой резолюции. Однако

высказаться более определенно по поводу
этих и других вопросов, Лейбористское
двчжение не всегда удовлетворено поло-
винчагыми резолюциями». Бенстид считает,
что, «чем скорее будет покончено с этим
телом, тем лучше это будет. для престижа

Министр труда Бевин, выступивший в
качестве представляющего лейбористов ми-
нистра в военном кабинете, сказал, что ре-
шения, принятые в Греции, являются ре-
шениями военного кабинета. «Я, — сказал
Бевин, — вместе с моими коллегами-лей-

бористами принимал участие во всех этих
дискуссиях на протяжении почти 4-х лет.
Я смело говорю, что я несу ответствен-
ность за решения. Я не могу заставить
себя считать какое-либо из этих решений
неправильным».

Бевин обвинил ЭЛАС в том, что эта
организация не сдержала своего слова.
«При условии, если ружья будут отложены
в сторону или сданы, — сказал он, —
английское правительство готово в любой
момент сесть за стол конференции с целью
создать широкое правительство, не обяза-
тельно во главе с нынешним премьер-мини-
стром». Е :

«Независимо от того, нравится нам это
или нет, — сказал Бевин в заключение, —
Британская империя не может отказаться
от своих позиций на Средиземном море».

Вновь избранный член исполкома лейбо-
ристской партии Эньюрин Бивен заявил:
«Было бы прискорбно, если бы единодуш-
ное принятие этой резолюции было расце-
нено всем миром, как поддержка речи Бе-
вина». Бивен сказал, что «конференция
должна осудить действия правительства и
настоять, чтобы лейбористские представи-
тели в правительстве оказывали более ре-
шительное влияние на ведение дел».

Член палаты общин Хейден Гест пытал-
ся поставить вопрос о порядке дня, ука-
зывая, что’ председатель «совершенно не-
справедлив» по отношению к делегатам.
Председатель дважды отказался выслу-
шать это заявление. Тогда другой ‚делегат
выступил с предложением расширить число
резолюций, подлежащих обсуждению. Пред-
седатель заявил, что он не может это до-
пустить, и предложил Гриффитсу ответить
от имени исполкома. Гриффитс заявил, что
большинство ораторов не желает распада
национального правительства в связи с
этим вопросом; между тем вотум недове-
рия правительству явился бы указанием для
министров-лейбористов немедленно MOKH-
нуть правительство.

Гриффитс заверил конференцию, что лей-
бористы поддержат политику английского
правительства в отношении Греции в слу-
чае, если будут гарантированы следующие
пункты: «Мы желаем перёмирия с ЭЛАС,
а не безоговорочной капитуляции. Это
означает соглашение между заинтересован-
ными сторонами, а не ультиматум. Лейбо-
ристская партия будет настаивать на пред-
ставительном правительстве, а никакое пра-
вительство, исключающее ЭАМ, не: может
быть представительным». Гриффитс пред-
ложил, чтобы в Греции было сформировано
правительство во главе с премьер-минист-
ром, приемлемым для всех партий. Он за-
верил конференцию, что лейбористская
партия будет настаивать на разоружении
охранной полиции и двух греческих воин-
ских частей, находящихся сейчас под
командованием англичан и используемых
против ЭЛАС, а именно горной бригады и
«Священного батальона».

Конференция приняла резолюцию, пред-
ложенную исполкомом. За нее голосовали
делегаты, представляющие 2.455 тыс. голо-
сов; против резолюции голосовали делега-
ты, представляющие 137-тыс. голосов.

ПОЗИЦИЯ ПАРТИИ «КОММОНУЭЛС» В ГРЕЧЕСКОМ ВОПРОСЕ

редает агентство Рейтер, новая английская
партия «Коммонуэлс» 13 декабря начала по
всей стране кампанию с требованием «не-
медленного прекращения наступления анг-
личан на греческий народ, снятия англий-

ского вето с греческого левого коалицион-
ного правительства и отзыва английского
посла в Греции Липера»,

Партия «Коммонуэлс» требует также,
чтобы лейбористы либо настаивали на реа-
лизации этих требований, либо вышли из
состава правительства.

СОЗДАНИЕ ВОЕННОЙ СЕКЦИИ РУМЫНСКОГО ОБЩЕСТВА

УКРЕПЛЕНИЯ
БУХАРЕСТ, 14 декабря. (ТАСС).

мынская печать сообщает о создании во-

енной секции в румынском обществе

СВЯЗИ С СССР

Ру-  укреплению связи е СССР. Председателем

секции избран генерал Рашкану, вине-

председателями — генералы Мардару и ГОДа, повидимому,
по   Кретулеску.

Прибытие третьего контингента бразильских войск в Италию
НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Как  зильское военное министерство сообщило,

передает корреспондент
шиэйтед Пресс из Рио-де-Жанейро, бра-

SSS EE SS =

Социалистическая газета «Женесс» рас-
сказывает, что после полного освобожде-

ния района Кармо от немнев горняки по-.

слали владельцев шахт и некоторых спе-
циалиетов, которые «сотрудничали» е за-
хватчиками, в шахты на работы. Нелавно
состоялея парад партизан, Перед памят-
ником Жоресу большая толпа пела «Мар-
сельезу».

\

7 : м
В НЕМЕЦКОМ КОНЦЛАГЕРЕ
Франпузокий офицер, командир парти-
занской группы, действовавшей в Брета-
ни, описывает в «Ля Франс интерьер»

концлагерь близ Веймара, где он содержал-
ся в 1944 году:

«Лагерь расположен ка высоте 800
метров. Холод. Направо казармы CO —
там содержался Даладье, Гамелен, Рейно
и др. Дощечка, нарисованы три немецких
солдата и офицер, стрелка: «Казармы СС».
Другая дощечка, нариеованы три человека
в гражданском, из них один священник.
немец их гонит плеткой, стрелка: «Кони-
лагерь  Бухенвальд»... Нас одели в по-
лосатые хламиды каторжников. На пло-
tam в 3 метра 60 см. должны спать
10 человек. Вши. Утром в 3 часа 30
подымают плетками. Работать на морозе
до 12 часов. Потом бурда и тридцать ми-
нут передышки ни снова работа до 18
часов. Потом лва или трис часа сто-
им: осмотр. В барак впускают 3a-
мерзших в 23 часа. Мы должны были
выгружать. машины, украденные немцами
в Италин... Олин за другим товарищи
умирали. Я видел, как умерли после муче-
ний Жансон — бельгийский министр, де-
путат радикал де Тесеан, профессор Эль-
броннер и много других. Эесэсовец застав-
лял больного дизентерией руками подби-
рать испражнения... Нас было 2000 фран-
цузов. Потом привезли еще... ‹ Излеваясь,
брилн наголо половину головы... Голод,
побои... Часть отправили в Польшу ©
клеймом на руке, там их убили в газо-
вых камерах...»

8.
БОЙЦЫ КИНО

Пьер Бланшар-— один из лучших фраж-
цузеких актервв и режиссеров. Он показал

себя смелым патриотом.  Во время окку-
пация он организовал группу сопротивле-
ния из актеров. 500 киноработников co-

ЕО Е ЕЕ ЕЕ

агентства Ассо-  что 7 декабря в Италию прибыл третий

контингент бразильских войск.

ставили партизанский отряд. Они сами до-
были себе оружие, нападая па немецких
солдат. В дни парижского восетания бой-
цы кино сыграли видную роль. Олновре-
менно киноработники снимали все этапы
парижского восстания, и теперь парижане
©емотрят фильми, показывающий геройство
недавнего прошлого. В первых кадрах
фильма — начало немецкого отступле-
ния. Потом засняты уличные бои, подви-
ги повстанцев, действия танковой части
генерала Леклерка и, наконец, празднова-
ние освобождения.

9.
ТРУБКА ПОВЕШЕННОГО

Парижекие газеты изобилуют описания-
ми мужества партизан и франтиреров.
«Де жен комбаттан» рассказывает о ге-
роях департамента Коррез (пентр Фран-
ции). 7 июня партизаны овладели штур-
мом городом Тюлль. Вечером к городу по-
дошла свежая немецкая часть, и партиза-
ны отетупили в горы. Началаеь расправа.
Немцы на заре собрали население города
на площади перед оружейным заводом. 0т-
бирали всех по таким признакам: на ком
берет или у кого пыльная обувь, или кто
вебрит. Жан Рум рассказывает: «Двух
моих товарищей — Буассьера и Глали от-
вели в сторону. Немцы сказали, что они
«похожи на испанцев», хотя это кореи-
ные жители Тюлля. Они не принимали
участия в ox. Немцы — выстроили
всех. Была страшная жара. Три часа
мы стояли на палящем солнце. Три
часа немцы вешали. Они’ повесили в
тот день 99 человек. Я никогла не
забуду моих земляков. Глади дал по-
щечину немцу, и его застрелили, так
он избежал виселицы. A Byacesep быт
очень спокоен, он потробил две минуты
отсрочки. Мы смутились — уж не хочет
ли он просить бошей о пощаде? Ho on
набил трубку, затяиулея и сказал: «Те-
перь можете вешать. За меня еще отом-
стят...» Мы отомстили за него и за ты-
сячи других сыновей Коррез. Весь депар-
тамент восстал. 20 тысяч поветанцев ок-
ружили город Тюлль. ‚Крестьяне шли с
ножами. У немецкого гарнизона были бое-
припасы и продовольствие на несколько
месяцев. Но они вбе-таки капитулирова-
ли. 23 августа в Коррезё не оставалось
ни одного боша...>.

И. ПАРИГО.

— К-4-00-70, лоб. 31.

я 1944 г., пятница. № 295 (5975).

ЗАЯВЛЕНИЕ
БОЛГАРСКОГО

ПРАВИТЕЛЬСТВА

СОФИЯ, Ш декабря. (ТАСС). Софийское
радно передало заявление болгарского пра-
вительства, в котором говорится:

«Принимая во внимание активное прояв-
ление воли болгарского народа к сохране-
нию единства антифашистских сил Отечест-
венного фронта и доведению до конца дела
9 сентября, Болгарское правительство за-
являет:

1) Опираясь на поддержку болгарского
народа, правительство примет самые реши-
тельные меры к тому, чтобы в ближайшее
время программа Отечественного фронта
была проведена в жизнь.

2) Правительство будет вести решитель-
ную и беспощадную борьбу против фаши-
стских элементов, чтобы быстро и оконча-
тельно очистить государственный аппарат
от фашистских саботажников и агентов
врага.

3) При обновлении и чистке народной
армии правнтельство будет руководство-
ваться тем, что увольнению из армии 6y-
дут подлежать самые активные проводники
чуждого влияния, явные агенты фашизма и
военные преступники из среды офиИцерекого
и унтер-офицерского состава, причем чи-
стка будет проведена в самый короткий
срок, чтобы остальная часть офицерства
могла смело отдаться выполнению тех
болыних и важных задач, которые стоят
перед армией. Что касается лиц, допустив-
ших небольшую провинность и провинив-
шихся в результате выполнения приказа
сверху, то правительство склонно проявить
к ним снисходительность, оставить их в
рядах армии и дать им возможность актив-
ной деятельностью искупить ‘свою вину,
Правительство сделает всё необходимое
для обеспечения будущего офицерского
состава, чтобы наши офицеры могли 3a-
нять свое место в рядах армии, как на-
стоящие народные командиры. :

4) В своей предстоящей деятельности
правительство обратит особое внимание на
разрешение хозяйственных и финансовых
вопросов. С целью облегчения хозяйствен-
ных трудностей, усиления хозяйственной
деятельности и обеспечения сносного по-
ложения для всех трудящихся правитель-
ство примет ряд законопроектов.

5) Во всей своей деятельности прави-
тельство будет искать поддержку и содей-
ствие у болгарского народа и будет при:
нимать все меры к укреплению единства
Отечественного фронта. Оно приложит все
усилия к укреплению внутреннего порядка
в стране и успешному завершению войны».

ВОИНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана   сообщает, что Ha острове
Лейте (Филиппины) американские войска
вели операции по очистке от остатков
японских войск района Ормока.

командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что в Бирме ча-
сти союзников заняли две высоты к се-
веро-востоку от Маунгдау. В районе Бамо
китайские войска незначительно продвину-
лись вперед в северном секторе, вдоль
реки Ирравади.

ГЛАВНЫЙ МАРШАЛ АВИАЦИИ
ЛЕЙ-МАЛЛОРИ СЧИТАЕТСЯ
ПОГИБШИМ

ЛОНДОН, 14 лекабря. (ТАСС). Как ne-
редает агентство Рейтер, в Лондоне об’яв-
лено, что главный маршал авиации‘ Траф-
форд Лей-Маллори и его жена, которые,
как сообщалось ранее, пропали без вести
во время перелета в Индию в ноябре этого
погибли.

Позиция Панамы и Колумбии
в отношении Аргентины

ВАШИНГТОН, 14 декабря. (ТАСС.
Министр иностранных дел Панамы Льюис
заявил на пресс-конференции, что Панама
одобряет идею созыва конференции амери-
канских стран, за исключением Аргентины,
если только другие американские респуб-
лики HO созыва конференции не решат,
что Аргентина пересмотрела свою пози-
цию и выполняет свои обязательства.

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Юнай-
ten Пресс из Боготы, правительство Ко“
лумбин в своем меморандуме пан-американ-
скому союзу в Вашингтоне заявило о том,
что оно подлерживает просьбу Аргентины
о созыве межамериканской конференция
для обсуждевия аргентинской внешней по-
литики,

От’езд из Москвы представителе ”
Польского Комитета Национального

Освобождения

14 декабря из Москвы в Люблин вы-
ехали прелседатель Ерайовой Рады Наро-
ловой г. Берут, пведеедатель Польского
Комитета Национального Освобождения

г. Осубка-Моравекий и генерал-полковние
(ТАСС).

Роля-Жимерский.

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

Военная Воздушная ордена Ленина
Академия Красной Армин имени
Жуковского сообщает, что 20 де-
кабря 1944 г. в 16.30 на заседании
Ученого Совета Академии состоится
защита диссертации на соискание
ученой степени доктора технических
наук инженером Научно-исследова-
тельского института самолетного обо-
рудования т. Иориш Ю. И. на тему:

«АМОРТИЗАТОРЫ САМОЛЕТ-
НОГО` ОБОРУДОВАНИЯ».

Офяциальные оппоненты:
Доктор технических наук,
профессор Панов Д. Ю.
Доктор физико-математических наук,
г профессор Булгаков Б. В.
профессор Хайкин С. 9.

С диссертацией можно ознако-
миться в профессорской Академии
{корпус «Г», комн. 204). т

Желающие присутствовать на за-
щите могут обрашаться по телефону
Д-3-04-85 к дежурному по Академии,

Адрес Академии: Москва, Пегов-
ский пер., д. 3/5.

4 plein цары

a

г