Бнимательное изучение вопроса о так называемом „легком жанре“ в музыке—
дает чрезвычайно яркое представление о положении, существующем на музы-
кальном фронте. Поучительно оно еще и с другой стороны: оно показывает, до
каких чудовищных извращений докатывается аппарат различных учреждений,
проводящих музыкальную работу, в случае отсутствия твердого политического
руководства ими.

вет на вопрос, что такое так называемый „легкий жанр“ дает как пуб-
ликусмая в этом номере анкета о нем, проведенная среди музыкантов, рабочих,
искусствоведов и отдельных партийцев, так и специальные статьи по этому
вопросу, печатавшиеся ранее в нашем журнале.
	> я ВИ Е

„Легкий жанр в музыке — пишет профессор Нейгауз—это до сих пор
в подавляющем большинстве случаев то же, что порногра фия в лите-
ратуре“.

Ту же мысль проводит профессор Иг умнов.

„Строительству музыкальной культуры необычайно препятствует развитие
и распространение цыганско-фокстротного, так называемого „легкого жанра“, по
существу, кабацкого и разлагающего психику слушающего“.

Это мнение специалистов-музыкантов, художников-мастеров, отнюдь не рас-
ходится с многочисленными отзывами о „легком жанре“ передовых рабочих,
партийцев, искусствоведов и общественных работников. По свидетельству одного
из них, концерт Из „легкого жанра“—„это море пошлых куплетов, вульгар-
ных завываний, нахальных, чувственных движений“ (Юнов, Кадиевка,
Донбас).
„Я решительно против кабацкой цыганщины (другое дело этнографичес-
кая и подлинно-цыганская песня), я решительно против фокстротов, чарльстонов
и т. п. музыкальных явлений, выросших в домах терпимости империа-
листического мира, на половой эксплоатации женщин трудовых
слоев населения, я, наконец, решительно против той отв ратительной му-
зыкалной мешанины, которая подается у нас под наименованием „легкого
	ЦЕНТРАЛЬНАЯ (Oecd
	ПУБЛИЛНАЯ БИБЛИОТЕКА
_ им. Н. А. НЕНРАСЕВА