SS
	долго не снимают. Фокстротщикам дают возможность заметать следы, организо-
вывать контр-атаки и кампании через печать. Дело заканчивается заявлением—
протестом против положения, сложившегося в МОДПИК* 33-х композиторов
(см. Прол. Муз. № 1 за 1930 г.).

Начинается третья глава, фактически самое главное, решающее время „пер-
вого тура“ борьбы.

И без того, как говорится, „по природе своей“ наглый, а теперь и вовсе
потерявший голову, музыкальный нэпач организует бешенную контр-атаку на
фактически до этого ему совершенно неизвестную и им „непримечаемую“ Acco-
циацию пролетарских музыкантов, обливая ее ушатами грязи и базарной ругани.

Не говоря уже о практиках этого стиля композиторов и поэтов, в драку
двинуты и его „марксистские“ теоретики, любители этого жанра по линии сов-
аппарата, покровители внутри Всекодрамсоюза. Одним словом, все, решительно
все двинуто, шумит, кричит, „нажимает“, звонит по телефону, рассылает „запи-
сочки“, защищает и возмущается.

В результате появляется тенденция решить все дело „под шумок“, тихо,
путем телефонных звонков, записок, кабинетных совещаний. Аргументы, которые
приводятся в пользу „мирного“ (?) разрешения вопроса крайне сумбурны и не-
понятны. Говорят что-то невнятное о „свободе творческих (?) направлений,
о необходимости „воспитательной работы... с фокстротчиками“, договариваются
до чудовищных аналогий вроде того, что „раз-де мы не ликвидируем нэпмана
в городе, не ликвидируем частную торговлю, то должны допускать и всю эту
музыку“.

Трудно себе представить что-либо более неправильное и вредное чем по-
добная аналогия.

Партия никогда не об‘являла нэпа в области идеологии.
‘Самая мысль 0б этом дика и недостойна коммуниста. Наоборот, вводя нэп,
т. е. делая некоторую уступку крестьянству, вступая на путь временного „со-
трудничества“ с буржуазией, чрезвычайно условного (главным образом в области
®организационно-технической), партия специально подчеркивала, что именно
в связи с этим еще более непримиримым должно стать отношение к бур-
жуазной и мелкобуржуазной идеологии.

Кто думает иначе, кто думает, что после нэпа мы пошли (или ДОЛЖНЫ
	были пойти) на уступки или сотрудничество с буржуазией в области идеологи-
ческой—тот совершает крупнейшую политическую ошибку.
	Нужно помнить, что именно Устрялов и меньшевики после введения нэпа
изо всех сил старались доказать, что мы должны теперь будем сделать уступки
и в области политической и идеологической и ждали таковых. Поэтому требо-
вание проводить в области идеологической, ту же тактику, что мы проводим
во время нэпа в области экономической—в корне неправильно. Нельзя кроме
того забывать, что и здесь тоже идет и никогда не прекращается беспощадная
борьба между социалистическим и капиталистическим секторами хозяйства. Об
этом просто смешно напоминать сейчас.

Правда, проводящих подобную аналогию мы можем поблагодарить за одно:
их аналогия с головой выдает тщательно (хотя и безуспешно) скрываемое про-
исхождение „легкого жанра“, однако, выводы, делаемые из аналогии, мы должны
отбросить с негодованием.

Что же касается тенденции свести „нэпачей от музыки“ к творческой
группировке и нашу борьбу с ними к борьбе „творческих группировок“—то
вряд ли этот трюк может кого-либо ввести в заблуждение: „легкий жанр“ это,
прежде всего, классовая, нэпманская группировка в музыке и ни о каком
„свободном“ соревновании с ней не может быть и речи, ибо это означает
легализацию и поддержку активной классово-враждебной идеологии.
	В борьбе с „легким жанром“ более всего нужно бояться примиренчества,
либеральничанья, интеллигентского слюнтяйства.