Враг калечит на наших глазах психику сотен тысяч рабочих и крестьян.
	Браг стремится повести их за собой. Эту попытку мы должны разоблачить и
ликвидировать.
	Продолжать и довести до. конца борьбу с музыкальной пошлятиной!
	Музыкальные инструктора в колхозах
	Ленинградский центральный музыкальный техникум направил ряд своих
учащихся в колхозы, для организации. в них музыкальной работы.
	Б настоящем номере мы помещаем выдержки из писем и отчетов, полу-

ченных от товарищей за время их работы в колхозах. Вначале даем вводную
заметку заведующего Ленинградским музтехникумом—т. Загурского.
		С первых же шагов нашей работы по подготовке деревенских музинструк-
торов, мы натолкнулись на ряд трудностей.

Учебные планы инструкторских отделений проглядели деревню совершенно.
Впрочем, даже и в отношении городского рабочего клуба ориентировка этих
планов была сомнительна. Так, например, планы инструкторского отделения кон-
серватории почему-то презрительно отвернулись от учебы владения массовыми
струнными инструментами и гармоникой.

Причиной этого оказалась туманная установка инструкторского отделения
на выпуск „инструктора высшей квалификации“, признавшая почему-то, кроме
теоретических дисциплин, обучение только на фортепиано.

Вторая трудность, возникшая при организации бригад, это снабжение их
инструментами. Понятно, рассчитывать на то, что инструктора приедут и най-
дут в деревне готовый оркестр, не приходится. У бедняцко-середняцкой части
	- редко бывает даже балалайка.
	Эта сторона дела была налажена благодаря агит-театру.

Агит-театр вошел в соглашение с Севзаплесом, который изготовил из де-
шевого материала (фанеры) домры и балалайки, звучащие, как оказалось, очень
неплохо и обошедшиеся дешево.

Бригадой было охвачено около 40 пунктов. В каждый пункт посылалось
по два инструктора для организации и руководства музыкальной работой. Ин-
струменты, на которых обучали записавшихся в кружки, были оставлены обри-
зовавшемуся на местах музыкальному активу, с которым установлена связь и
на будущее время.

Перед отправкой в колхозы, в процессе подготовительной работы выясни-
лось, что инструктору мало знать хор и оркестр, ‘надо еще знать и ритмику,
уметь организовать игры, т. к. эта форма вовлечения в культработу в деревне,
оказалась очень жизненной и быстро привилась, противопоставляя себя „черным
вечеринкам“ и гулянкам, организуемым сектантами и кулаками.

Пришлось организовать также ряд занятий по политике партии в деревне,
т. к. студенты слабо подготовлены в этой области.
	Загурский
	Мошенская коммуна, Мошенского района, Боровичевского округа, Ле-
нинградской области. Инструктора: Кондратьев и Раппопорт.

При коммуне имеется красный уголок. Ло нашего приезда он находился
в плачевном состоянии: не отапливался, не убирался. Библиотека была в беспо-
рядке. Календарный план работы постоянно срывался. Радио отсутствует — нет