соприкасающиеся с музыкой, обратили
внимание на факт колоссального влия-
ния так называемой „цыганщины“, фок-
стротчины и т. п. нэпманской гнили; все
заговорили об этом, начали дискуссиро-
вать, появились определенные лагери—
кто за „легкий“ жанр, кто против, кто
занимал промежуточные позиции: я, мол,
против, но не согласен с чересчур рез-
кими формами борьбы. Расслоение взгля-
дов, споры, —все это было чрезвычайно
важно, так как содействовало активи-
зации рабочего класса на музыкальном
фронте, беспощадноинаглядновскрывало
половинчатый, двурушнический, согла-
шательский характер борьбы некоторых
организаций и лиц с нэпманской музыкой.

Параллельно с этой борьбой и в полной
связи с ней происходила активизация
массового музыкального движения, во-
влечение его в русло движения проле-
тарской музыки, его борьбы и твор-
чества. Огромное значение для этого
имело создание журнала „За пролетар-
скую музыку“. Вопрос об организации
этого популярного массового журнала
мы поставили еще в 1929 году, т. е. тот-
час же, как только получили возмож-
ность издавать журнал „Пролетарский
музыкант“. Мы делали его прежде всего
доступным не только всякому рабочему—
члену музыкального кружка, но и тому,
который любит музыку, интересуется ею,
аккуратно, скажем, посещает концерты
ит. д. „ЗИМ“ стал таким журналом.
Если вы прочтете те письма, которые
посылали нам с мест в связи с выходом
„ЗПМ“ (впрочем, многие из вас, навер-
ное, сами присылали эти письма), то вы
поймете, каким хлебом насущным явился
этот журнал для низовых работников.
Некоторые из них писали нам: до сего
времени, когда я боролся с „Цыганоч-
кой“, „Кирпичиками“ я зачастую вы-
ходил из спора с ребятами не то, что
побежденным, но во всяком случае и
не победителем, у меня не было опре-
деленного метода, убеждения, не было
настоящих аргументов; теперь же, когда
я прочел целый ряд статей, мне удалось
в такой-то избе-читальне, в таком-то
клубе переубедить группу молодежи,
увлекавшуюся „Цыганочкой“, разагити-
ровать её, добиться того, что эта
группа молодежи перестала петь такие-
то вредные песни.
		Начиная приблизительно с осени
1929 года, мы подошли вплотную к вы-
полнению этих исторических задач.

Что достигнуто нами по сегодняшний
день и что еще осталось сделать?
	Организация массового
движения пролетарской музыки
	Начну по порядку. Как только пар-
тийное совещание по вопросам музыки
и Всероссийская музыкальная конферен-
ция закрепили за нами определенные
позиции, как только мы получили жур-
нал и в некотором смысле приобрели
права гражданства в нашей в основном
еще буржуазной музыкальной жизни, мы
сейчас же организовали непримиримую
борьбу с так называемым легким жан-
ром в музыке. Эта борьба имела и име-
ет большое историческое значение, и
так как именно это некоторые склонны
недооценивать, я должен остановиться
на этой борьбе.

Говорят так: „Ну что же, очень многие
и до этого ругали легкий жанр и вся-
кую музыкальную пошлятину и вульгар-
ность, так что заслуги РАПМа в этой
области не так уж велики“. Товарищи,
капитализм, социальное неравенство ру-
гали многие, но только коммунисты по-
ставили на практическую почву эту
борьбу и добились конкретных резуль-
татов. Важно понять, что вся борьба
некоторых интеллигентских кругов с так
называемой „бульварной музыкой“ это
было только вегетарианщиной, толстов-
чциной, это, если хотите, даже было в
известном смысле внутренним разделе-
нием труда среди буржуазных музыкан-
тов: я буду ругать этот жанр, а ты бу-
дешь насаждать его--вот какую форму
носила эта борьба. Мы же поставили
себе совершенно иные цели и действо-
вали иными методами. Мы поставили
эту борьбу на рельсы подлинной клас-
совой беспощадной борьбы, мы совер-
шенно не скрывали того, что в конечном
счете мы добиваемся уничтожения этой
	продукции, прекращения ее издания и
исполнения; .
	Встав на рельсы этой ожесточенной
классовой борьбы, мы добились сразу
же чрезвычайно многого. Прежде всего
мы добились того, что рабочий класс,
все обшественные организации, как-либо