Отчет о деятельности
	совета Ассоциации пролетарских музынайтов,
борьбе за двихение пролетарсиой МУЗЫШНИ
дальнейших задачах РАЙМа`
	ОТ КРУЖКА Н БОЕВОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
	Товарищи, отчитываться на первой
конференции Ассоциации — это значит
рассказать историю нашей организации,
историю ее борьбы, а вместе с тем и
историю всей нашей музыкальной жизни
после Октября. Одновременно необхо-
димо сделать ряд теоретических обобще-
ний, подвести итоги определенному пе-
риоду движения, борьбы, творчества и
сделать из всего этого выводы, касаю-
	циеся будущей работы.
Начну с того чрезвычайно важного,
	как мне кажется, момента, что история
нашего движения, да и самый созыв
настоящей конференции опровергает
	обычное чрезвычайно распространен-
ное мнение о музыкальной области,
	как 06 области безнадежно отсталой,
покрытой мраком неизвестности; там,
дескать, не поймешь, кто кого, что
к чему.

Факты опровергают это мнение и го-
ворят, что так думать в настоящее
время нельзя.

Каковы эти факты? Во-первых, после
литературы только в музыке существует
массовое пролетарское движение, если
еще не сравнявшееся с литературным
движением, то совершенно одинаковое
с ним в смысле принципиальном, в смы-
сле установок, содержания движения,
его организационных признаков.

Более того, мы должны сказать, что
точно так же, как в литературе, целый
ряд произведений пролетарских компо-
зиторов получил огромное распростра-
нение в массах, Далее, движение наше—
не секта и не грулпа людей, что-то
изобретающая в кабинетах, — наше дви-
жение проникло в гущу рабочего класса,
в клубы, предприятия, на улицу — везде
оно ведет борьбу с классовым врагом,
	ских музыкантов.
		Л. ЛЕБЕДИНСКИЙ
	с влиянием буржуазии на рабочий класс
через музыку.

В нашей области существует широ-
кая, хотя еще далеко не достаточная,
подготовка пролетарских кадров. В этой
работе есть целый ряд недостатков, но
мы вправе сказать, что подготовка идет
по-серьезному, по-настоящему. Наконец,
с самого начала наше движение разви-
валось на основе марксистко-ленинской
теоретической базы: оно росло на основе
глубокой теоретической проработки ос-
новных принципиальных вопросов, вста-
	ющих перед ним.
	Итак, как видите, об отсталости —
	в том смысле, в каком это определение
обычно употребляют, - - говорить не при-
ходится. На чем же основаны упомяну-
тые представления о музыке?

В музыкальной области есть огром-
нейшие противоречия, обусловленные
чрезвычайной силой врага. Отсюдаы—
постоянная борьба, острый антагонизм.
Однако для рабочего класса, для боль-
шевиков — борьба никогда не была чем-
то ненормальным, борьба — нормальная
и неизбежная вещь. В связи с этим хо-
чется спросить, не таят ли эти обыва-
тельские разговоры о беспросветности
в области музыки (ну, где там мне разо-
браться в этом вопросе!) вредной тен-
денции, — умыть руки, уклониться от
борьбы? Эти разговоры, это умывание
рук только на-руку реакции, ибо оно
позволяет людям отмахиваться от ост-
рой классовой борьбы в музыкальной
области, ставить на ней крест, а это
на-руку только классовому врагу. Мы же
говорим: в области музыки — далеко не
беспросветно, в области музыки, при
некотором небольшом желании, разо-
браться можно После этого предвари-
				‹ Обработанная стенограмма доклада т. Лебединского на 1-й Российской конференции пролетар-