музыкальных произведений с тематикой,
связанной с революционной борьбой
рабочих и крестьян, пропагандой этого
творчества, освещением методом марк-
сизма ряда крупных явлений в истории
музыки. Все это вылилось в целый ряд
дискуссий, докладов, лекций, статей, кон-
цертов, творческих произведений. Из по-
следних прежде всего нужно отметить
целый ряд сочинений композитора
Васильева-Буглая. Безусловно, у этого
композитора есть исторические заслуги
в области пролетарской музыки, именно
он, в сущности говоря, впервые создал
целый ряд сильных, искренних произ-
ведений с тематикой из революционной
борьбы рабочих и крестьян, именно он
впервые совершенно сознательно обра-
щался в своем творчестве к угнетенным
каассам, именно его творчество впервые
начали петь и слушать рабочие массы.

Конечно, творчество это, являясь как
бы первым робким, еще не уверен-
ным шагом, имело целый ряд слабых
сторон: оно носит в общем довольно
тяжелый и однообразный характер;
у композитора не чувствуется большой
изобретательности, превалирует непре-
одоленная народная песня. Когда Бу-
глай отходит от народных песен, он
зачастую скатывается к мещанскому ро-
мансу и т. п. Но это творчество вы-
бросило определенное знамя, указало
путь и многих привлекло на этот путь,
порой даже тех, кто критиковал про-
изведения Буглая, видя в них лишь сла-
бости и противоречия.

Из числа важных наших статей укажу
на передовую № 5 журнала „Музыкаль-
ная новь“, написанную товарищем Чер-
номордиковым, в которой давалась дол-
жная оценка организации Лондонского
интернационала современной музыки.
Эта статья важна потому, что в ней
впервые ясно было указано:
	„Идейные интересы этого интернациональ-
ного учреждення находятся по ту сторону
от интересов широких трудяшихся масс, не
говоря уже о пролетариате. Надо сказать
прямо, что деятели этого интернационала не-

сомненно принадлежат к классовым против-
никам пролетариата»:
	Дальше, указывая на восторженное
отношение к этому интернационалу со
	стороны группы музыкантов CCCP,
оформившейся в Ассоциацию современ-
	ной музыки, передовая вскрыла истин-
ное классовое липо АСМа:
	„Ясно, что Ассоциация является „нацио-
нальным отделением интернационала совре-
менной музыки“, а сборник „Современная
музыка“ — его неофициальным органом. Не-
смотря на то, что Ассоциация современной:
музыки находится под сенью РоссийсисА

add”
	академии художественных наук, мы ouel, - co-
мневаемся, чтоб декларация Ассоциациг, яви-

warmer ое. а,
	лась бы программой официального ‹ огана
А а а
	И

Наркомпроса, ибо идейное направление атой
Ассоциации несовместимо с идеологией, с HE
	тересами пролетарского государства“.
	Б „Музыкальной нови“, ставшей впо-
следствии органом Ассоциации проле-
тарских музыкантов (№ 6-7) сотрудни-
чала вся наша группа, и здесь впервые
появились статьи с заостренной крити-
кой реакционности, косности нашей му-
зыкальной жизни, руководства и твор-
чества. Здесь впервые появились статьи,
дававшие оценку творчества Буглая.

Все это, вместе взятое, сыграло свою
историческую роль в том смысле, что оно
выбросило определенный лозунг, заро-
дило определенное движение, создало
для него определенный центр. Именно
после этого в музыкальной обществен-
ности начинаются какие-то признаки
	движения, проявляющегося в начале
в самых разнообразных формах.
	Начало распространения нашего
влияния
	Прежде всего, конечно, откликается
пролетарская коммунистическая прос-
лойка в музыкальной школе, организу-
ются самые разнообразные кружки,
через которые люди стремились как-то
увязать свою музыкальную деятельность
с общественной и партийной, с  борь-
бой рабочего класса. Вэтом отношении
характерны письма комсомольцев к Ассо-
циации, помещенные одно в пятом, вто-
рое в одиннадцатом номере „Музыкаль-
ной нови“. В первом из них описы-
ваются сомнения, колебания, огромные
противоречия, которые встали перед
комсомольцем, пришедшим в музыкаль-
ную школу для учебы. Заканчивается