aes,

Нарушение турецкими самолетами

болгарской границы

СОФИЯ, 12 февраля. (ТАСС). Вак о

шает Болгарское телеграфное ° агентство,

9 февраля в 11 час. 45 мин. при отличной   из самолетов упал в море в 200 метрах от
видимости 2 турецких одноместных самоле-   берега возле гороха Созопол, другой самолет

та системы «Спитфайр», прилетев с турец-

кой территории, пересекли болгарскую гра-  пола, вблизи острова Свети-Никола.

ницу в районе пограничного поста, pacio-
ложенного в 7 километрах к западу от де-

ревни Резово. держа направление на в9-  нами. и контузией. Оба пилота были одеты
сток втлоль границы. Достигнув деревни Ре- в форму турецких военно-воздушных вил.
30во, самолеты направились к <еверу вдоль, Оставшийся в живых
Черноморского побережья. В то время, ког- лейтенант Талиат Юлки Юл, погибший пи-

да самолеты пролетали нал’ дезевней `Сине-
морец, болгарские пограничники предупре-
дили их красными сигналами. Вместо того,
чтобы вернуться или приземлиться, самоле-
ты сделали круг над деревней, продолжая
` полет в северном направлении в мысу Бур-
гае. Самолеты летели на высоте от 150 40
300 метров и достигли города Созопол, уг-
. лубившиеь на 65 километров на болгар-
скую территорию. Снизившиеь до 150 мет-
ров, самолеты начали кружить над городом
и его окрестностями. Здесь болгарские пог-
раничники вновь предупредили самолеты
красными ракетами, Несмотря на повторное
предупреждение, самолеты продолжили свой
полет над болгарской территорией, дав тем

Нота Югославии правительству США

БЕЛГРАЛ. 12 февраля. (ТАСС). Прави-
тельство США продолжает политику нару-
шения законных прав югославского прави-
тельства на золотой запас, принадлежаниий
ютгославскому государству и депонирован-!
ный в Соединенных Штатах Америки. В!
связи © этим югославекое правительство 05-
ратилось с новой нотой Е правительству
США. В этой ноте, переданной на-днях

тославеким послом в Вашингтоне Восано-
вичем, указывается на немповлетворитель-
насть ответа государственного секретаря
США на югославекую ноту от 2 января
1948 г., из ответа ясно видно стремление
правительства США, вопреки нормах
междунаролного праза, и дальше требовать
от Югославии уплаты из ютославского 30-
тотого запаса стоимости американекото иму-
щества, напионализированного в Югосла-
вии, а также утлаты других долгов. В юго-
славокой ноте подчеокиваетея, что Corea
сие правительства Югославии  расемотреть
все спорные вопросы совершенно не озна-

‚События в Тетуане
ПАРИЖ 12 февраля. (ТАСС). Пак с005-   флаги. С 8 февраля ни

шает агентство Фране Прессе из Tetyaua
(Испанекле Марокко). веледетвие столкно-
вений, которые происхолили 8 февраля,
Тетуане парит тяжелая атмосфера, и Факта-
чески город с самого начала инцидентов: ыа-
холится на осалном положении. В’ частно-
ети, запрещено всем марокканцам выету=
пать в общественных местах. На улицах и
дорогах военные ‘патрули обыскивают и
арестовывают прохожих, большая часть по-
мешений организаний движения свободных
марокканцев, таких, например, как студен-
ческая ассоциация и «Свободный  инсти-
тут», заняты военными властями, которые
подняли над этими зданиями испанекие

ПОБЕДА КОММУНИСТОВ НА ВЫБОРАХ В ИСПОЛКОМ
АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ГОРНЯКОВ

° ЛОНДОН, 12 фезраля. (ТАСС). Вовремя
нехавних выборов в члены иеполнительного
комитета Национального ‹0ю2а горняков
от Ронта, Понтиприт и Abepiep @Ожный
Уэльс) коммунисты получили лв места.
Коммунисты Арчибальл Джейме и Уильям

Заявление официального представителя
английского министерства иностранных дел

ЛОНДОН, 12 фезраля. (ТАСС). Офици-
альный представитель английского  мини-
стерства иностранных дел сегодня подтвер-,

‘сапию американских интересов

в, сообщение прерваны. В кругах

`убнтых и раненых значительно больше тех
‘цифр, которые были сообщены до вих пор.

шания по вопросу o Германии,
должно

самым болгарским пограничникам основание
обстрелять их. В результате обстрела один

был сбит в Б километрах к северу от Co30-

Пилот упавшего в море самолета, утонул.
Пилот второго самолета отделался цазапи-

пилот — младший

лот —фельдфебель турецких военно-воздуш-
ных сил Вемаль Мендетес, около 25 лет.

Следует отметить, говорится в телеграм-
ме Болгарского телеграфного атентства, что
турецкие самолеты не впервые нарушают
болгарскую границу. Вышеописанный фавт
превосходит по своей наглости все преды-.
дущие нарушения границы. Принимая 80
внимание, что самолеты летели при ©тлич-
ной вилимости, в яеную погоду, UO OHA
проникли в глубь болгарской территории Ha
65 километров, находясь на высоте 150—
300 метров, и учитывая также большую
разницу в рельефе болгарских и турецких
берегов, исключается всякая Возможность
того, что’ они заблудились.

Чает отождествление этого согласия © BOT-
р0с0м о блокировании ютославского золотого
затаюа, который должен быть возвращен
югославскому народному банку без каких-

либо предварительных условий со стороны!

правительства, США.
Позиция правительства СИА, говорится

в ноте, и условия, которые Соединенные
Штаты диктуют, находятся в полном проти-
веречии с юридическими и моральными
принцинами, признанными в  междуна-
родных отношениях. Превращение  прави-
тельетвом СПТА лелозита в залог, который
олжен обеспечивать немедленную комлен-
B lOrocaa-
вии, является беспрецедентным в междуна-
родном праве.

“Правительство: Югославии остаетея Ha
своей точке эрения и продолжает прилер-
живаться точной формулировки своих Tpe-
бований 0. возвращении блокированного
США ютоелавекого имущества без  вкаких-
либо ограничений или условий,

один марокканей
не может покинуть Тетуан, телефонная п
телеграфная связь, а также автомобильное
мароккан-
еких националистов утверждают, что число

Похороны многих жертв происходили вече-
ром 9 февраля и утром 10 февраля. В свя-

‚зи в арестом веех членов исполнительного
‘комитета партии «национальной реформы»

было создано новое бюро, члены которого
скрываются в настоящее время во дворие
халифа (халиф-—наместник марокканекого
султана в испанской зоне. —Ред.).

Уайтхэд получили самое значительное боле-
MMHCTBO по сравнению < тем, какое полу-
чад какой-либо другой кандидат в Южно-
Уэльском угольном бассейне. В выборах
участвовало 19 кандидатов.

КРАСНЫЙ ВОИН. ‘

Заявление бывшего сотрудника.
французского посольства в Москв
Жана Триомфо

ПАРИЖ, 11 февраля. (ТАСС). Газета
«Юманите» печатает заявление бывшего
заместителя атташе по вопросам информя-

сквы корреспондентом газеты Воэном.
«Больше двух лет, — говорится в заяв-
лений, — я занимал поет заместителя ат-
таше по вопросам информации во француз-
  ском посольстве в Москве и вместе с моим
коллегой Жаном Ватала старалея посылать
во Францию как можно более полную и 00 `-

lero политике. Нам непрерывно приходилось
преололевать многочисленные препятствия,
систематически воздвигавшиеся Вэ Д’орсэ,
имевитие, как казалось, своей целью: затруд-
нить проведение работы и окончательно ее

«секретной войны» я сохраняю за собой
право сделать в скором воемени некоторые
уточнения.

Я сожалею о том, что, согласно недавне-
му решению, натт пост был упразднен, Уже
в течение б месяцев французские финансо-
вые органы чинили французским коррес-
пондентам в Москве различные препятствия
отнравке телеграмм, и постепенно  англо-
саксонские журналисты заняли во франпуз-
ской печати место, которое должны были
бы занимать франпузокие корреспонденты.

С лрутой стороны, посольство упразднило
основную часть нашей работы, используя
бюллетени с 0630ром советской печати,

шении из Бэйнина  говоритея, что в про-
ринций дяонин войска Наролно-оевободи-
тельной армии предприняли коутяые ата-
ки на промышленный центр Аньшань, рае-
положенный южнее Мукдена. Натолно-0е-
вободительная армия захватила Супзятунь
в 11 километрах южнее Муклена,

В провинции Хэбэй  народно-освободи-

ШАНХАЯ, 12 февраля. (ТАСб). Как со-
общает газета «Шанхай ивнинг пост энд
Меркюри», в Шанхай прибыли 6 техников
канадской авиационной компании «Лэ Хэви-
ленл». Техники прибыли с 4 истребителя-
ми-бомбардировщиками типа «Москито» из
числа 150 подобных самолетов, проданных
Канадой Витаю` по китайско-канадекому
крелитному соглашению.

В ближайшем будущем ожидаетея приезл
в Шанхай канадеких летчиков-испытателей
из авиационной компании «Дэ Хэвиленд»,
которые проведут испытания собранных са-

ТОБИО, 12 февраля. (ТАСС). Bax ‹00б-
шает газета «Акжахата», 6 espana coero-

‚ялся пленум центрального комитета япон-

ской компартии, Пленум обоудил современ-
ное политическое положение, политику
партии в создавшихея условиях. а тавже
вопросе 00 обеспечении руковолетва партии
в усиливающейвя борьбе народа за созла-
ние единого напионального демократиче-
ского фронта.

ром компартия призывает янонекий народ
к созданию национального демократическо-
го фронта. к защите напиональной незави-

которое
состояться 19 февраля. в настоя-

симости и демократии. Компартия призы-
вает рабочих, крестьян, мелких и срелних.
предпринимателей,
пругие патриотические элементы присоеди-
Нитьея к этому национальному демократи-
ческому, фронту.

В заявлений отмечается, что политика

обсуждается английским и

шее время

дил, что повестка дня трехстороннего сове- французеким правительствами.

К ПЕРЕГОВОРАМ МАКНЕЙЛА В БРЮССЕЛЕ

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Лон-
лонский корреспондент газеты «Чикаго сан»
Ву, ссылаясь на надежные дипломатические
источники, сооботает, что государетвенный
миниетр Макнейл 5 февраля обсуждал в
Брюсселе в министрами иностранных дел
Бельгии. Голландии и Люксембурга «неболь-
ое изменение в формулировке существую-
шего англо-французекого договора о союзе,
которое придает ему антисоветекую заост-

ренноеть».
Как сообщается. бельгийский министр
иностранных дел Спаак заявил Макнейлу,

что англо-французский договор уже не соот-
ветствует изменивитимея евзюпейскими усло-
виям. Полагают. Спаак настаивал на том,
что новый «западный с0юз» должен преду-

Предвыборный манифест правительства де Гаспери

‚ РИМ, 12 февраля. (ТАСС). Правитель-
ство ле Гаспери обратилось к стране в пред-
выборным манифестом, который  предетав-
ляет собой избирательную платформу хри-
сотианеко-демократической. партии и ее при-
- датков--республиканцев и сарагатовцев.
Этот документ, одобренный советом мини-
стров, окреплен подписями  предселателя
совета министров де Гаслеря. его замести-
телей: Эйнауди, Сарагата, Паччарди и всех
Министров.
В манифесте говорится, что, правитель-
ство желает «гарантировать свободу выбо-
ров» и с этой целью приступило к «разо-

ружению партий» ик «укреплению сил
государства, призванных охранять обще-
ственный порядок». «Мы ‘намерены  еле-

довать по этому пути с непреклонной
твердостью» в интересах «мира и нацио-
`нальной независимости», 9б`являет  мани-
фест. Манифест возхваляет «план Маршал-
ла» и «великолушщную солидарность Амери-
ки». «Правительство и все представленные
в нем группы, говоритея в манифесте, сог-
заены в том, чо политика должна  разви-
ваться по слехующему пути: во вне-——путем
создания таможенного союза и  внутри—
путем дополнения плана Маршалла нацио-

сматривать совместные действия также!
против Советекого Союза, а вв только дей-
ствия против германской агрессии, ЧТа
предусматривает англо-франиузекий договор,
0 6003е. .

Корреспондент пишет, что, согласно офи-
пиальному сообщению, полученному в Лон-
доне от лица, участвовавшего в «послеобе-
денном разговоре» между Макнейлом и ми-,
нистрами иностранных дел Бельгии, Гол-
ландии и Люксембурга, Макнейл заявил,
что западно-европейский союз мог бы пре-
дусматривать обязательство взаимной п9-
мощи не только в случае нового германоко-
го нападения, но также и в елучае агрес-
вии «Германии или через Германию».

нальной программой экономического инду-
стриального восстановления».

Помимо «этого центрального
правительственной политики,
упоминает далее о политике «аружбы» с
Англией, торговом договоре © Югославией
и © «намерении правительства активизиро-
вать экономические связи © Россией», что
якобы должно свидетельствовать о старани-
ях «развить национальную автономию во.
всех направлениях».

Манифест  предусмотрительно обходит
полным молчанием програмуу  правитель-
ства на будущее и, в первую очередь, воп-
206 06 аграрной, промышленной и банков-
кой реформе.

Де Гаопери посетил 10 февраля преди-
дента республики и, как сообщают газеты,
информировал его, что «силы  государетва
будут в любых условиях на высоте ©тоя-
щих перел ними задач, так как полиция
укилена в результате временного призыва
20.300 человек». Увеличение полицейских
сил, по словам де Гаспери, было предприня-

пункта»

TO хля того, чтобы избежать игпользовалия

армии для охраны общественного порядка.
за исключением «совершенно исключитель-

манифест!

национальноге демократическом фронта
противоположна политике монополиетиче-
ского капитала, которую главным образом
отражает демократическая паотия.

Газета «Акахата» публикует также за-
явление члена политбюро японской ком-
партии Носака, сделанное им в японоком

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС).
совые обозреватели газет сообщают 0 новой
лихоралочной продаже акпий на лондонской
фондовой бирже в результате
слеланных 10. февраля относительно
тического положения английского платежно-

акпий умтала на много миллионов
стерлингов. По мнению финансовых обозре-

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Газета
«Джорнэл 0ф коммерс» пишет, что все бо-
лее рлетет сознание, что паделие биржевых
цен булет сопровождаться сокращением де-
ловой активности.

Статистическое атентетво «Дан энд Брэд-
стрит» вчера сообщило о реззом
ний чиела банкротетв в этом голу. В тече-
ние первых пяти недель этого тода прои-
зошло 503 случая банкротства по сравне-
нию © 280 за соответствующий период
прошлого гола и 125 олучаями за такой же
пезиод 1946 года,

‚рициальному коммюнике, 10 февраля
весь день пройходил ожесточенный
между частями Демократической армии, об-
отреливавшей город Салоники, ий войсками
3-го корпуса королевской армии в районе

озера Лагнадл. «Воспользовавшиеь плохой
погодой, — говорится в коммюнике, —
партизаны отошли на высоты к во-

ных случаев».

районе продолжались.

о —о—о5о5о5о 5 —}— о оо———ододо—д_о_—дкдк—д—дк—дк—к—д———дддд

Адрес редакции: ,

1621259. ›

`Тицограйня газеты «Ёрасный Воин»,

ективную, информацию о Советском Союзе и

Пленум опубликовал заявление, в кото-

мелкую буржуазию и

пии франдузекого посольства в Москве Ма-
на Триомф, переданное по телефону из Mo-

заглушить. 00 отдельных подробностях этой  .

_ Военные действия в Нитае

ШАНХАЙ, 12 февраля. (ТА0б). В соб-  тельные войска зативизирутот свои. дейст-

КАНАДА ПОСТАВЛЯЕТ САМОЛЕТЫ
ГОМИНДАНОВСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

Очередной пленум центрального
комитета японской компартии

Английские газеты о падении акций
на лондонской бирже J

Финан-   жающееся падение курса американских ак-

заявлений,   тельственной политике в области заработ-
Кри- ной платы. . Bi

го баланеа. Газеты отмечают, что Пенность пинг
фунтов

валелей. другими факторами, приводящими   Улучшения положения на длительное вре-
  в падению курса акций, являются продол-  мя.

К ПАДЕНИЮ БИРЖЕВЫХ ЦЕН В США.

` Рост числа банкротств.

возраета-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ

АФИНЫ, 12 февраля. (ТАСС). Согласно были брошены мотомехчасти и авиация».

бой   том, что Bo время этой операций

erory от озера larnaga. Вчера бои в этом,
Против партизан! щез это’ сообщение.

Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм. — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела пропаганды — К
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отделл информации — К 311.33; отдела писем — К 5-46-00; излательмва —-К 1-85-35; отне:

вативного коалиционного кабинета во главе

‚либералы участвуют в этих маневрах. Если
такой кабинет бумет сформирован. то его

излающиея в Москве англо - саксами.
`° Эти факты приобретают 06000е значение,
если их связать с общей политикой отказа
от национальных интересов, проводимой -в
настоянее время французеким правительст-
вом, которое с каждым днем все больше
‘ветает на путь подчинения Америке и все-
ми силами старается расстроить франко-со-
ветскую дружбу. yl

Отнако я уверен в том, что французекий
народ сумеет добиться получения правдивой
и честной информации о Советском Союзе,
дружба и поддержка которого являются 06-
новным условием восстановления нашей
страны.

Именно этому делу я намерен посвятить
себя вне всякой связи с французским по-
сольством». - :

Газета «Юманите» сопровождает заявле-.
ние следующим примечанием: :

«В связи с прекращением деятельности
отдела информации при Ффранцузеком по-.
сольстве в Москве и опубликованием в CO-
ветской печати заявления Жана Катала, за-
явление Жана Триомф было передано жут- `
налисту, временно исполняющему  обязан-
ности корреспондента агентства Франс
Пресс в Москве. Таким образом, этот текст
нахолитея в руках атентотва с 6 февраля.
Тот факт, что он до сих пор не опубликл-
ван, товорит о том, что всякая информация,
не сбответетвующая политике, проводимой
правительством, проходит предварительную
цензуру». .

ХУ зимняя спартакиада MBO. Старший‘
по русскому хоккею офицер Муравлев

*

Первенство

Позавчера, 11 февраля, закончилиеь
финальные встречи на первенство. округа
по хоккею. В этом голу в соревнованиях
участвовало 78 команд. Розыгрыш начал-
ся 15 января и проходил по грутшам.

_В результате проведения соревнования в
финал первенства вышли команды Ёрасно-

знаменной  военно-возлулнной — академии,
Рязанском Краснознаменного пехотного
училища, академии имени ЗВуковокого и

вия южнее Тяньизина.

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Нанкин-
ский корреспондент  агентетва Рейтер,
ссылаясь на полуофициальные . сообщения,
передает, что 11 февраля Народно-освободи-
тельная армия находилась в 8 километрах
от Мукдена, где была слышна стрельба.

частей, гле начальниками физической под-
готовки офицеры Кудрявнев, Жизняков и
Бочаров.

8 февраля в 10 часов состоялось торжо-
етвенно® открытие финала розыгрьина иер-
венства округа по русскому хоккею. Ро-
зыгрыш этого первенства является второй
частью ХУ окружной зимней cmaprakusibl.
Соревнования начали хоккеисты  твавлей’
ской части, гль начальником физполготовки
офицер Кудрявцев, и части, где начальником
физподготовки офицер Бочаров. Матч прэ-
молетов. В то же время сообщается, что в  шел при явном преимуществе гвардейцев
Канаде проходят подготовку 15 китайских  и закончилея co счетом 11:1. Затем
летчиков, которые возвратятся после окон-  встретились опортомены Краснознаменной
чания курса подготовки в Витай в качестве военно-воздушной академии и акалемии
инструкторов. имени Жуковского. эта встреча иротекала

С получением 150 каналеких истребите- очень остро и принесла победу команто
лей-бомбардировшиков численность гомин-  Враснознаменной военно-воздупной акаде-
дановской авиации увеличится почти Haj man (6: 2).

25 проп. Каждый канадокий самолет «Мо- В заключение состоялась игра межту
вкито» имеет 100-процентный комплект.эа-  командами Рязанского краснознаменного пе-
пасных частей, так что гоминдан получаег хотного училища, и части, гле начальником
не 150 самолетов, которые предусмотрены   физполготовки офицер Жизняков.
соглашением, а фактически 300 самолетов. ° В результате встреч первого лня из с0-
: / ревнования выбыли все проигравшие
команды. Межлу оставшимися тремя коман-
  дами первенство разытгрывалось уже по
круговой системе. :

В понедельник, 9 февраля; состоялась
пенчтральная встреча соревнования. Romanza
ВВВА выступала против хоккеистов-гвар-
дейцев. Первая половина матча прошла в

парламенте 9 февраля. «Врупные капита-
листы, — заявил Носава, — проводят ма-
невры, направленные к созданию  конеер-

с. прелетавителями демократической пар-
тии. Сообщают, что правые социалисты и

Выхолной день. Вечер.
У главного входа в клуб — толпа ре-

политика будет  продолжечием политики
бятинек. C криком они раепахивают лве-

кабинета Катаяма, чт усугубит кризисе,

esc en I ST SR SS A Ни

ницы офицеру Семенову грамоту и переходящий приз-—кубок.
жж хх
ХУ ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА МВО

‚училища, завоевавшие

43 февраля 1948 года, № 36 (7352),

ыы

судья соревнований на первенство округа
вручает капитану команды-победитель-

Фото Вл. Голубкова,

по хоккею

острой и упорной борьбе. Спортемены ofony
коллективов показали высокую технику
и отличную слаженность. Олнако ло пере-
рыва перевеса никто из них не добилоя,
Счет был 1:1. Носле перерыва гвардейцы
перешли в стремительную атаку и захва-
тили инициативу в свои руки. I[Ipexpacno
игравшее. нападение этой команды сумело
забить в ворота противника четыре мяча,
Со счетом 5: 1 гвардейцы покинули подле
побетителями. ^
10 февраля команда Рязанского красно:
знаменного пехотного училища co счету
10:1 проиграла спортеменам части, где на-
чальником физподготовки офицер Кудряв-

yes.
‚ Позавчера в последнем матче первенства
` вотретились хоккеисты Краснознаменной

Гвоенно-воздушной академии и Рязанекою
краснознаметного пехотного училища, Эм
игра принесла новое большое  пораженль
курсантам и закончилась со счетом 11:0.

После этой встречи состоялоеь вручение
призов побетителям. Первенство округа
хоккею завоевала команда Н-ской гварлей-
ской части, победительница протшлюгодних
состязаний. Старший судья. соревнований
старший лейтенант Муравлев вручил ка-
питану команды ‘твардий старшему лейте-
нанту Семенову переходящий приз — в
бок и грамоту. Вее члены этой  комиаы
награждены грамотами и премированы. [№-
моты за завоевание второго места в сорев-
нованиях и первого места среди военных
академий получила команда Враснознамен-
ной воечно-воздуйьной академии. Хоккеиеы
Рязанского  краснознаменного — пехотном
третье место, ‘на-
граждены грамотой.

Первенство округа по хоккею  наглямю
показало, что эта интересная ‘ипра завое-

вывает вое большую любовь воинов.
Гвардии лейтенант М. БУЖКЕВИЧ,

Начальнику клуба некогда...

дата чувствуется, что этот
сильно волнует.
Из комнаты мы попадаем в радиоузел.

вопрос - 610

перех которым стоит ната страна. я также
узеличит нужду наролных масс, Нынешний
кризие сможет разрешить только демокра-

ри, стремительно бегут по коридорам, ра-
оталкивая взрослых.

— Свои передачи проводите?
— Нет. Собираемся только, — отвечает

Добежав ло зрительного зала, ребята. на   техник.

секунду задерживаются. чтобы перевести
дыхание, потом олин за другим ныряют в
темноту зала.

— Федька, ты где? — кричит
ИЗ НИХ. :
— Эщесь я. Шагай ближе к экрану.

— Munryxa, приземлился?

Из дальнего угла летит эвонкий голое:

— Я заплуталея. Подавай сигнал.

Эта перекличка длится в течение не-
скольких минут. Наконец, наступаиг ти-
шина. 7

Ровно через минуту лверь снова приот-
крывается и вместе с пучком света, кто-то
вваливаетея в зал. Олышатея детский пге-
пот, смех, робкие шаги. На этот раз шум
стихает быстро. _

10—15 минут стоит тишина. ПШичто но
отвлекает внимания зрителей.

Вдруг у самого экрана, заглушая музы-
ву, вновь раздается крик:. ;

— Фелька-а, пошли отсюда, этот фильм
мы уже видели...

i ватага ребят шумно покидает
тельный зал. у

В такой обстановке происхотит проемотр
Фильмов в клубе, где начальником Tos.
Лещук. Впрочем, это еще не вее. Большая
часть зрителей смотрит картину стая. по-
тому что не на чем силеть. Не дожидаясь,
покя, кончится сеанс (простоять на олном
месте около двух часов-— нелегкое дело), мы

THIEC ROS народное правительство. Впупар-
THA требует немедленного роспуска парла-
мента».

ТОКИО, 12 февраля. (ТАСС). Rar co-
общает газета «Асахи», Дзиакурро Хаяси
заявил от имени компартии, что в настоя-
ею время реакционные элементы осуще-
ствляют контроль в японском парламенте.

RTO-TO

«Мы, — заявил он, — настаиваем на
роспуюхе парламента, и проведении вее0б-
ших выборов в целях избрания истинных
представителей народа и сформирования
подлинни народного правительства. Девые
социалисты должны сотруднипать © нами».

ций и боязнь утраты прибылей в связи <
оппозицией английских профсоюзов прави-

Финансовый обозреватель газеты «Ив-
стандард» пишет, что в настоящее
время Сити He ожилает какого-нибудь

вечер. Где, как не в клубе, можно  куль-
турно и < пользой провести ero?

Из фойэ, в котором, кроме уборщины. кн-

кого не было, мы пепешли в соседний ло-
вольно вместительный зал. Уборишта по-
яеняет, что здесь «со временем будут про-
водиться танцы». А пока в зале пусто и

Джорнэл оф коммере» об’ясняет Bo3poc-
шее число банкротств тем, что банкиры ‘и
другие заимодавцы не желают  предостав-
лять кредит, :   XOT0IHO.

Пекоторые отрасли, в том числе произ-  Разыскиваем библиотеку. Bot rie можно
водетво моторов мощностью менее 1 лоша-  почитать свежую тазёту. праемотлеть жу-
Диной силы, производотво обуви. некоторые   налы, получить книгу. Но... какля лосала:
отрасли текстильной промышленности, пи-   двепь на замке. :
щевая промышиленность, начинают испыты-  Уборщица поясняет:
вать серьезный уталок активности, и рас-  — В. воскресенье
тет опасение, что этот упалок может pac-   тает.
пространиться шире. Почти у самого выхода — еще комната.
В ней темно и немютно. За большим столом
видят несколько солдат и сержантов. Это,
оказывается, ‘участники самодеятельности.
Сегодня назначена репетиция хора и дра-
сообщение о   ЧАТИЧеского коллектива.
амери-  — Давно работает ваш коллектив? —
канский «советник» полковник Огуст Рени   СТрашиваем у одного из солдат.
отстранил командовавшего ротой греческом — He-er. Bor перед омотром залиевели-
майора и «зам повел роту солдат греческой   лись. Но клуб: злесь не при чем. Он нам
королевской армии против партизан». только помешение дает. А любителей у нас

Публикуется также переданное воррес- Много. В каждом подразлелении можно, най-

библиотека не рабо-

Bee газеты опубликовали

sTa-

BBA B фойэ. Впереди — долгий Зимний

Снова возвращаемея в фойз и тут ел:

киваемся с начальником клуба тов. Лещу-
ROM.
. — Да, недостатки у’ нас имеютея, —
беспомощно разводя руками, говорит эн.
— Вот уже полгода я злесь работаю и
  никак не обзаведусь мебелью. Ведь мебели
нет и в 00й5, и в малом зале, и в библио-
теке, и в зрительном. В отношевии бегто-
рялка, — это точно, есть такой грех. Но...
— з1есь начальник схелал многозначитель-
ную паузу. — Я не раз обрашалея к
командирам подразделений выделить двух
солдат для поддержания порядка в Часы
демонетрации фильмов. В сожалению, ‘Ни-
кто не откливнулея на мою просьбу.

— Сегодня выходной лень. Кроме випо,
чем можно замяться в вашем клубе?

— Вы правы. Нечем.

Но всему Московскому военному округу
идет деятельная полготовка ко второму
туру смотра солдатской художественной
самодеятельноети. Влубы частей играют в
Гэтом деле главную роль. Но клуб, где на-

Чальником тов. Лешук, пока еще только
раескачивлетея.
— Знаете ли, заелают хозяйственные
BOMDOCH, ——- сокрушается начальник,
Жизнь Давно подтвердила, каким бы
прелприимчивым и опытным начальник

клуба, ни был, но, если он не созлал вокруг
своя актива, культурна-массовая  рабата
всегда будет хромать. Только с помошью
широкого актива можно превратить клуб
в подлинный очаг культуры, сделать ero
местом разумного и веселого отдыха наших
ВОИНОВ.

— Все никак не соберусь провести с0-
вещание активистов. Но это намечено, —
об’яеняет тов. Лещук.

целях оживления“ клубной работы п
привлечения к участию в ней широкой 06-
щественности личного состава части и чле-
HOR семей’ офицерского °соетава создаются
советы клубов.

Совет — это опора начальника Kaya.
0 необходимости создания совета знает: ий
тов. Лещук. ‘
— Но совета мы ещё не создали, —го-

ворит он. — В <амое ближайт
i ее время по-
стараемся... о
Tos. Jéemyr—ne новичок в клубной 1а-

боте. И тем более непонятно, почему, раепо-
пагая прекрасными возможностями. он ра-
отает без инициативы и под’ема.
Справедливоеть требует отметить, чт
ие И комсомольские организация
юзвычайно мало интерееуюгс
клубом. oe

Старнтий лейтенант И. СЕЛИЩЕВ,

пондентом агентства Ассошиэйтед Пресс  ти танпоров, певцов, музыкантов, гимна-
заявление самого полковника, подтверждаю-  стов — кого хотите. $
  По току’ голоса и выражению лица еол-

SSE
7 Sens

5-49-91; от
. дел НО yi
а подписка и распространения печати ge K а И комсомольской

а

Ответственный редактор
А. И. НАБОКИХ.

Заказ № 293-в.

т