WJACCOBOS PAGCONGE UGIYCGETBO—
KA BHIGIM&Nn® РБС
	Уснехи развернутого социалистического на-
ступления в стране Советов обеспечили небывалый
размах культурной революции. Гигантоки возрос
культурный ‘уровень широчайших масс пролетариа-
та и колхозников, создающих в борьбе за больие-
вистские темпы новое социалистически сознательное
отношение к произведству.. Быстрые темпы ликви-
дации неграмотности, проведение всеобуча, массовое
движение за овладение техникой, нарастающее ‹
каждым годом вавлечение-в учебу сотен тысяч тру-
дящихся обеспечивают дальнейший разворот куль-
турной революции победу в борьбе 3a пролетар-
скую культуру.

Осуществляется великая ‘идея Ленина ‘о. социа-
	жиспичечком соревновании: «Социализм не только. He
	уташает. соревнования, а, напротив, впервые создает
возможность ‘применить его действительно’ шир: о-
ко, действительно в массовом размере, ВтЯНучь
действительно’ большинство трудящихся на арену
такой работы, где они могут проявить себя, развер-
нуть свои способности, обнаружить таланты, кото-
рых в народе — нейючатый родкик и которые капи-
гализм (мял, давил, душил тысячами и миллонами».
Отражением этого, небывалого 1B истории культурно-
по подъема является рост массового художествен-
ного творчества во’ всех областях литературы и ис-
кусства.

Рост творческой активности рабочих и кол-
хозников по линии изобразительного ‘искусства
имеет свое выражение в движении художников-само-
	‚узек, в художкоровском движении, в создании ‘само-
	стоятельных  юрганизаций — рабочих-художников
(ЛОРХ, ИЗОРАМ), изокружков, изобригад, изопо-
стов на предприятиях и др. Этот рост в связи с от-
сутствием в прошлом на изофронте пролетарского
организующего и творческого центра происходил в
значительчой мере стихийно. Он совершался в усло-
виях почти полного отсутствия четкого художе-
ственно-идвологического: ‘руководства, в   условиях
организационной раздробленности и отрыва’ от
творческой практики пролетарского сектора ‹про-
Фессионального искусства. Разобщенность ‘межлу
пролетарским сектором профессионального изоис-
кусства и рабочей художественной самодеятельно-
стью, недостаточное внимание советских, общест-
венных организаций и марксистской критики  спо-
собствовали проникновению буржуазных теорий и
влияний, тормозили в прошлом процесс консолила-
ции пролетарских сил на изофронте, снижают тем-
пы перестройки организации пролетарских худож-
ников (РАПХ), ее орабочение и ‘преобразование в
массовую организацию.

Развернутое социалистическое наступление и
обострение классовой борьбы ‘усилило процессы ди-
Фференциации на изофронте. Лишь на основе после-
довательной развернутой борьбы с буржуазным ис-
кусством, его проявлением в теорий и’ на ‘практике,
в явном и замаскированном виде, которую Bena

ee oe ee om ee eae eee т РР: С РАЮ. Са У а Пе
	A <> aver

партфракция’ AXP, ОМАХР и OXC, происходил про-^

me mm Еее a
	Ццеос консолидации ‘пролетарских сил на изофронте,
была создана РАПХ, которая стала центром ‘притя-

PS pyr pride ona pin
	жения разрозненных пролетарских групп в изоис-
кусстве. Борьба не закончена, она происходит в
мых условиях, в иных. формах; большевистская не-
примиримость -— остроотточенное оружие, в этой
борьбе.

По отношению к ‘массовому рабочему мскус-
ству попрежнему является главной опасностью не-
дооценка значения массового. художественного. твор-
чества, игнорирование его, самодовлеющее утверж-
дение профессионального искусства, изолирование
профессионального художественного движения дот
массовой художественной самодеятельности, невни-
мание к объединениям рабочих-художников, что
имело место, например, в старой АХР по отношению
к ОХС. Дальнейшее разоблачение махрово-буржуаз-
ной сущности подобного рода проявлений теории и
практики, беспощадный отпор — ‘таковы задачи
Ассоциации пролетарских художников в этом на-
правлении. Точно так же должны быть до конца
разоблачены и решительно осуждены прикрываемые
трескучей Фразеологией «левацкие» загибы. Отри-
цание профессиональных форм искусства, преузели-
чение роли и значения самодеятельного искусства,
провозглашение его ведущим, что в конечном счете
ведет к грозному прорыву на фронте наступления
пролетариата в области изоискусства и ‘укрепляет
позиции буржуазного искусства — таковы «теории»
леваков. Эти загибы 06000 характерны для б. объе-
динения «Октябрь».
	Творчество пролетарских художников профес-
сионалов и массовое рабочее творчество являются
двумя неразрывно связанными потоками развития
пролетарского искусства, взаимно влияющими друг
на друга, и не могут быть противопоставляемы пер-
	вое——второму и наоборот. Их юбъединяет единая:
	идеино-политическая основа — большевизм, единая
задача — борьба за революционное преобразование
мира и построение социализма, единый творческий
метод — марксистско-ленинский метод материали-
стической диалектики. Движущей силой развития и
роста, пролетарского художественного движения в
целом является пролетарская практика классовой
борьбы и социалистического строительства.
	Борьба за пролетарское искусство-—- таков
	лозунг объединения пройютарск!Г & me
PAIX, wey
	Осуществление задач полной технической ре-
конструкции народного хозяйства неразрывно овя-
зано с делом овладения техникой нашими хозяй-
ственными кадрами, созданием широких новых кад-
ров собственной Tes, ‘зесокой интеллигенции из ра-
бочих и крестьян’ ‘< ‘решительным поднятием
культурного уровня всей массы трудящихся. Коли-
чественный рост технических кадров в Советском
Союзе ни в какой мере не должен ‘умалять значения
вопроса об их научной квалификации, об обязатель-
ности соответствующего ‘усвоения ими всех основ-
ных достижений мировой науки и техники. Решение
проблемы технических ‘кадров есть важнейший эле-
мент большевистского осуществления задач культур-