Ценный опыт изоработы имеется на Электро-
проводе (Москва), на заводах Харьковском парово-
зостроительном, Винницком суперфосфатном (Укра-
ина) и др. Опыт этих передовых заводов под-
хвачен в Донбассе, на Урале и в других индустри-
альных центрах и должен быть перенесен в совхозы,
колхозы, в Красную армию и флот.

Сплочение вокруг РАПХ ячеек массового ра-
бочего искусства, разоблачение и борьба против
классово-чуждых теорий и руководства, обеспечение
правильного направления в творческой работе и уче-
бе — таковы задачи РАПХ по линии подготовки
призыва рабочих-ударников в изоискусство, по юра-
бочению организации.

Художественная творческая активность рабо-
чих и колхозных художников, по-ударному выпол-
няющих свои прямые производственные задания.
должна быть направлена на борьбу за завершение
пятилетки в 1932 году, на борьбу против‘ классового.
врага и его агентов, за выполнение планов своих
предприятий и колхозов, на показ ударников — .
лучших людей большевистских темпов, —  на борьбу
с оппортунизмом и конкретными виновниками про-
	рыва,. на оформление политических кампаний, на
	борьбу средствами изоискусства за. генеральную ли-
нию’ партии, за выполнение шести условий т. Ста-
лина.
Учеба, организованная ‘в плане’ выполнения
данных конкретных заданий, бригадный метод рабо-
ты при условии инициативы и индивидуальной твор-
ческой самостоятельности юбесйечивает творческий
рост изоколлектива в целом, обеспечивают выделе-
ние и’рост лучших. Систематическая учеба, ювладе-
ние техникой художественного мастерства — глав-
ное звено, за. которое следует ухватиться.
Необходимо расширить охват и освоение ра-
бочими колхозными художниками всех видов изо-
бразительных искусств. Наряду с лозунгом, плака-
том, газетой, карикатурой массовое искусство. дол-
жно найти свое выражение в живописных компози-
ционных работах, в скульптуре, в художественном
оформлении предметов быта. Рабочие-художники
должны немедленно включиться в особо ответствен-
ную работу создания истории заводов, крепко свя-
завшись с организациями пролетарских писателей.
Объединение в РАПХ массового рабочего: ис-
кусства, его дальнейший рост и развитие требуют
от пролетарских художников-профессиюналов актив-
ного участия в работе с рабочими и колхозными
художниками. Овладение марксистско-ленинским
методом творчества, овладение художественным ма-
стерством должны быть обеспечены РАПХ. Масео-
вое рабочее искусство должно быть представлено в
полной мере на выставке РАПХ (апрель 1932 г.).
Проверенные формы учебы (к числу которых следу-
ет отнести рабочие изоуниверситеты в Москве), то-
варищеская конкретная критика и помощь в работе
являются в данном случае обязательными условиями.
Рабочие и колхозные художники вправе тре-
бовать к себе внимания со стороны советских, про-
фессиональных, комсомольских и партийных орга.
	низаций.
	ной революции в нашей стране и успешного стрюи-
тельства социализма. Так ставится вопрос в дирек-
тивах к составлению второй пятилетки (тезисы по
‚докладам тт. Молотова и Куйбышева на 17-й парт-
конфёренции). Эти ‘указания должны быть глубоко
осознаны. Осуществление этих. директив в условиях
изофронта, в том числе в работе с кадрами массово-
ло самодеятельного искусства, ставит перед РАПХ
большие политические задачи,

Массовое рабочее искусство как особая форма
включения творческой активности рабочего класса
в социалистическое строительство ‚его ‘удельный вес
в пролетарском художественном движении будет
возрастать, ибо в своем развитии массовое рабочее
искусство решает главную проблему — проблему
кадров, обеспечивает создание художественной ин-
теллигенции из людей рабочего класса. Кадрами мас-
сового рабочего искусства должны пополняться Ha-
ши художественные вузы ‘и техникумы. Задача

PAIX — найти четкие и тибкие формы и методы
руководства ‘массовым рабочим творчеством, обес-
печить его дальнейший рост и размах, поставить во
	всю ширь задачу повышения политического и куль-
	турного уровня, овладения художественным  мастер-
ством. Особое внимание должно быть уделено изу-
чению`творческой практики многообразных органи-
заций массовой художественной самодеятельности.
	Необходимо в первую очередь отметить, что
многообразие организационных форм определяется
развитием методов творческой работы, зачастую не-
правильных и вредных, ничего общего не имеющих
с ленинскими установками в вопросах культуры и
искусства.
  Ограниченность в прошлом ОХС, ориентиро-

вка на любителя-одиночку, зачастую натуралисти-
ческое подражательство, диллетантское рукоделие—
все это мешало стать ОХСу массовой организацией,
несмотря на то, что там были объединены значи-
тельные рабочие кадры, которые затем влились в
РАИХ.

Грубейшие извращения были допущены в ле-
нинградском Изораме, в котором его руководители
пытались воспроизвести пролеткультовски-оранже-
рейные ‘методы выращивания пролетарского искус-
ства, что привело ‘к голому формализму, схематиз-
му, выхолащиванию идейного содержания в искус-
стве, к буржуазным вывихам в творческой работе.
Эти проявления буржуазного влияния в той или иной
форме требуют от РАПХ ‘бдительности и насторо-
кенности.
	Особого внимания заслуживает роль печати в
организации рабочих-художников. Опыт «Комсо-
мольской правды», поднявшей массовое движение
художкоров, выделивщее; талантливых рисовальщи-
ков-карикатуристов, опыт’ ленинградских газет, со-
организовавших ЛОРХ, сотрудничество ЛОРХ х
ЛАПП должны быть восприняты РАПХ. Работа с
молодежными рабочими кадрами должна быть приз-
нана одной из главных; закрепление актива, его рас-
ширение и рост должны быть обеспечены системати-
ческой работой с ним и руководством.