ков, была слабо развернута, давала мало положи-
тельных ориентировок, зачастую была не товари-
щеской, заезжатёльской, была слишком «общей»,
не замечала сложных процессов перестройки от-
дельных художников.

Ставя своей основной задачей создание произ-
ведений, достойных нашей великой эпохи, РАПХ
в практической работе медленно проводила твор-
ческую перестройку своих рядов, не сделала всего
необходимого для широкого развертывания твор-
ческой дискуссии, не поставила со всей решитель-
ностью и конкретностью исключительной важно-
сти проблему культурного наследства «овладения
техникой» в. области искусства.

Недостаточно была поставлена работа с рабочи-
ми и колхозными художниками, в особенности на
периферии.

Все это дополнялось кружковой замкнутостью,
обособленностью от других организаций сове
ских художников, элементами групповщины, сла-
бо развитой самокритикой, которая в работе
РАПХ не стала методом работы и органическим
условием перестройки.
	И. Луком ний
	Повые задачи, поставленные партией перед со-
ветскими художниками в обстановке огромных
успехов борьбы за социализм, могут быть выпол-
нены лишь при условии преодоления всех допу-
щенных ранее ошибок, дальнейшего их вскрыва-.
ния, обеспечения в работе ком. фракции Союза:
советских художников правильной партийной ли-
нии в вопросах искусства и сплочения рядов со-
ветских художников на основе постановления ЦК.

И нужно решительно бороться со всеми попыт-
ками истолковать постановление ЦК «по-своёму»,
снизить и исказить смысл постановления до оправ-
дания своих групповых позиций и своих ошибок
в прошлом со стороны тех, кто не понимал клас-
собой борьбы на изофронте и недооценивал ро-
ста пролетарского искусства и его влияния на пе-
рестрой’зу советских художников.

Постановление ЦК обеспечивает обстановку для’
большого творческого подъема и творческого со-
ревнования между художниками. Творческая мо-
билизация основной массы советских художников:
на основе постановления ЦК обеспечивает созда-
ние «магнитостроев искусства».

(мена