по узкоколейной железной дороге. В Бер-
гомете и на ряде других железнодорожных
станций имеются лесопильные заводики.
Вершина, на которую мы обратили вни-
мание, стояла как-то на отлете от ближай-
шей цени гор, выделяясь своей характерной
формой, похожей не то на шатер, не то’на
стог сена. Как будто сказочный великан вы-
пер из недр земли гигантским колом поверх-
ность, ноу него нехватило силы разорвать
ее, и вот остался огромный холм совершенно
правильной шатрообразной формы.
Бергомет — болышое селение. От Черно-
виц по железной дороге надо ехать 89 км.
Прямой дорогой, через предгорье — кило-
метров 30. Сюда очень часто приезжали ту-
ристы из Черновиц и ряда городов Румынии,
чтобы совершить пешеходные прогулки в го-
ры. В Бергомёте имеется неболышая турист-
		ская гостиница,
			Пересекая Северную Буковину сперва на
юг, а потом резко на запад к Бергомету, мы
познакомились с самыми разнообразными
	Черновицы, Государственный банк (справа
	Северная Буковина. Река Прут у г. Черновицы
	местами этой замечательной, богатой при-
родой и уютной страной, которую можно
назвать страной зелени — таковы основные
краски ее полей и сел, гор и холмов.

Население Северной Буковины состоит
главным образом из украинцев, которые как
по языку, так и по быту и хозяйственному
укладу почти ничем не отличаются от сосед-
них украинских областей — Подолии и Во-
лыни. Те же украинские песни, тот же ве-
селый быстрый разговор, те же традицион-
ные вишневые сады.

Украинцы предгорий и гор Буковины —
гуцулы — несколько отличаются от жи-
телей равнины. Природные условия в те-
чение столетий наложили свой отпечаток на
хозяйство и быт гуцулов. Этот горный
сильный народ в основном занимается ското-
водством и лесным хозяйством. Они разводят
крупный рогатый скот, лошадей, овец. Ле-
том гуцулы откочевывают со своим скотом
на альпийские пастбища, где прекрасный
травостой обеспечивает животных питатель-
	ными кормами. Гуцулки славятся как боль-
шие мастерицы рукоделия. Их вышивки
оригинальны, замысловаты и ярки, гуцулы
любят хорошую одежду и одеваются в кра-
сивые вышитые рубахи. Поверх них гуцулы
летом и зимой надевают кожушанки — курт-
ки-безрукавки из дубленой овчины; белый
кожаный верх кожушанки тоже украшен бо-
гатой вышивкой.
	Помимо украинцев, в Северной Буковине
в значительно меньшем количестве прожи-
вают евреи, немцы, поляки, венгерцы, сло-
ваки и др. Всего населения в Северной Бу-
ковине более 500 тыс. чел.
	По плотности населения Буковина была
самой населенной провинцией Румынии:
средняя плотность Румынии — 55,2 чел.
на   км, в Буковине она доходит до 77 чел.
	Сельскому хозяйству Буковины, в особен-
ности ее северной части, благоприятствуют
прекрасные природные условия. Чернозем-
ная почва дает высокие урожаи, поэтому
земледелие является ведущей отраслью всего
хозяйства страны. Почти три четверти на-
селения — это крестьяне, занимающиеся зе-
мледелием и скотоводством. Из посевов
наиболее распространены здесь кукуруза и
картофель; несколько меньшую площадь
занимают овес, ячмень, рожь, пшеница.
В Буковине много фруктовых садов, в ко-
торых растут яблоки, сливы, вишни, гру-
ши и даже абрикосы.
	Песмотря на богатую природу, основная
масса крестьянства при румынском хозяй-
ничаньи жила в большой бедности, так как
основные земельные массивы принадлежали
небольшой кучке помещиков. Крестьяне же
владели крохотными полосками земли, а
большинство и этого не имело. Они вынужде-
ны были итти батрачить к помещику или
кулаку, наниматься за жалкую плату чер-
норабочими на железную дорогу, лесораз-
работки и т. л.
	Одежда крестьян красноречиво говорит
об их низком жизненном уровне. Крестьяне
ходят босиком, в белых длинных до колен
рубахах из домотканного холста и в узких,
облегающих ноги штанах из той же материи.
Рубаха подпоясана широким поясом. Ничего
	покупного, все произведено в своем скудном
хозяйстве.
	После установления в Северной Буковине
советской власти земли помещиков были по-
делены между крестьянами. Кончился бо-
ярский произвол и бесправие. Трудовое
‘крестьянство встало на путь зажиточной
жизни.
	TI
	черновицы. Вид на город с вокзала