ПРЕПИТЬ ДРУННБУ НАРОДОВ СССР
	Культурных и промышленных центров за-
бираются в отдаленные национальные
районы. Отсюда вытекает почетная и
ответственная роль наших туристов. Они
должны нести туда культуру, помогать
местным партийным организациям прово-
дить агитационно-массовую работу на селе,
Эта работа должна содействовать полити-
ческому просвещению колхозных масс, ра-
бочих совхозов, МТС, лесоразработок, раз-
вертыванию социалистического соревнования
И Стахановского движения, повышению бди-
тельности. События, происходящие в нашей
стране и за границей, окружающая жизнь,
личные знания — все это дает туристам
богатейшую пищу для этой важной и бла-
годарной работы.
	Нужно помнить, что колхозники и ра-
бочие совхозов, МТС, лесоразработок, на
строительстве дорог и т, д. проявляют. боль-
шой интерес к зарубежным событиям, жизни
в других наших республиках и промышлен-
ных центрах, к вопросам социалистического
строительства. Скоро будут происходить
выборы в Верховные советы союзных рес-
публик. К ним нужно хорошо подгото-
виться и привлечь внимание всего населе-
ния страны.
	Все это должны учесть нащи туристские
организации и сами туристы. Готовясь
к путешествию, не нужно забывать про
общественнополезную работу в пути. Сов-
местно с партийной или комсомольской орга-
низацией своего завода, учреждения или
института туристским группам нужно на-
метить те мероприятия, которые  сле-
дует провести с местным населением,
выделить соответствующих товарищей, ответ-
ственных за эту работу, запастись матери-
алами и т. д.
	Наши туристские и альпинистские ла-
геря, дома туристов должны также уде-
лить внимание работе с местным населе-
нием. Их руководители, и в первую очередь
помполиты, парторги, комсорги и мето-
дисты, должны организовывать вечера смыч-
ки туристов с местным населением, содей-
ствовать проведению туристами массово-
политической и культурной работы. Эта
работа, неплохо поставленная на Кавказе
в домах туриста Теберды, Местиа, Тер-
скольской школе альпинизма РККА, сде-
лала свое хорошее дело. Эти туристские
базы стали центром культурно-массовой
работы и положили начало ‘развитию ту-
ризма и альпинизма среди местного нацио-
нального населения, .
	Особо нужно уделить внимание орга-
низации экскурсий в национальные се-
ления, с показом их жизни и побед, достиг-

м индустриального, планового и
строительного институтов г. Куйбышева
во время своего лыжного похода по ЖКигулям
провели беседы в местных колхозах, по-
священные первой сессии Верховного Со-
вета СССР, и организовали несколько ве-
черов самодеятельности. Группа уфимских
туристов (староста т. Крутов), путешествуя
в августе прошлого года на лодке по р. Бе-
лой, провела на колхозных полевых станах
ряд бесед о Сталинской Конституции, рас-
сказала о социалистическом строительстве
в Башкирии, помогла колхозникам выпус-
тить две стенгазеты. Одна самодеятельная
группа московских при прошлым летом
путешествовала по Казахстану и Кирги-
зии. В ее составе находился врач Ростов-
цев, который оказал местному националь-
ному населению лечебную помощь, дал ряд
советов по медицине и гигиене. Участники
велопохода по Восточному Кавказу тт.
А. и М. Власовы и П. Александров (помпо-
лит noxona) провели с колхозниками Да-
гестана, ахетии и Азербайджана ряд
бесед о туризме, рассказали с строитель-
стве и жизни в Москве, починили несколько
радиоустановок.

Ежегодно тысячи туристов отправляются
в путешествия по своей родине. Одни плы-
вут на лодке, другие проходят пешком,
третьи проезжают на велосипедах по заме-
чательнейшим маршрутам, изучая и воочию
знакомясь со своей прекрасной и великой,
родной страной.

Трудно перечислить места, куда бы не
заходили туристы. Kak ни велика наша
страна, как ни трудны и ни мало освоены
ее отдельные районы, пытливые туристы
побывали всюду.
	Восхождение на Белуху (Алтай)
Фото И, Моторина
	в жизнь ленинско-сталинской националь-
ной политики, Наши русские туристы ив
особенности молодежь очень мало имеют
представления о тяжелом и бесправном
прошлом своих. собратьев по классу  сва-
нов, ‘ойротов, лезгин, карачаевцев, каза-
хов. Экскурсии в их селения, с показом
остатков прошлого, сохранившихся теперь
в виде музейной редкости, наглядно дадут
представление, как далеко шагнула куль-
тура в национальных районах за время
советской власти, что обеспечила великая
Сталинская Конституция народам СССЬ.
	Вражеская нечисть, пробравшаяся в
прошлом к руководству туризмом и альпи-
низмом, приняла все меры к тому, чтобы
сделать это массовое движение аполитич-
ным. И в частности массово-политическая
работа ими была выхолощена из туризма
	и альпинизма.

К сожалению, этот разде работы. и до
сих пор выпадает из поля зрения некоторых
руководителей наших туристских и осо-
беннно альпинистских ‚ организаций.
	_ Приближается лето, Сотни туристских
групп деятельно готовятся к своим путе-
	шествиям. Нашим туристам не нужно за-
бывать о важности Массово-политической
	и культурной работы с местным населением,
0б укреплении дружбы народов СССР. Между
тем ряд фактов прошлого лета говорит,
что в нашей туристской семье есть то-
варищи, которые не поняли этой задачи
туристов, порой компрометируя советских
туристов в глазах местного населения. Так,
колхозники в районе ст. Кауровки (Сверд-
ловская обл.) жалуются на то, что едущие
по р. Чусовой туристы растаскивают сено
на подстилку в палатках. Жители с. Николь-
ского на р. Керженец были справедливо
возмущены хулиганской выходкой одной
горьковской группы  туристов-студентов,
стрелявших в домашних уток. Участники
туристского похода по Северному Уралу
из Московского медицинского института
нетактично относились к проводнику-ман-
сийцу.

Эти аморальные, несоветские поступки
некоторых туристов должны быть ‹реши-
тельно осуждены нашей общественностью
и изжиты,

Где бы наши туристы ни проходили или
ни проезжали, им нужно всегда помнить
0 том, что они советские граждане, граж-
дане первого в мире социалистического
государства рабочих и крестьян. Быть со-
ветским гражданином — это прежде всего
быть интернационалистом, крепить друж-
бу народов нашей страны, беречь обществен-
ную социалистическую собственность.

Фото Д, Ц]оломовича