ЮБИЛЕИНЫЙ_
ВЕЧЕР
„ЗНАМЕНИ“

ЛЕНИНГРАД (наш корр.). Моряк

из Кронштадта, красноармеец-лит-
кружковен, поэты, прозанки. крити-
ки, сотрудники и читателн © ра-
лостью приветствовали свой боевой
журнал на юбилейном вечере «Зна-
мени» в ленинградском Доме писа-
теля.
‘ Вечер открыл Леонид Соболев. Он
товория об угрозе войны, полготавли-
раемой фаигистамги, о необходимости
еще более и более крепить оборону
нангей великой социалистической po-
длины, о большом значении оборон-
ной литературы, 0 «Знамени»
творческом центре оборонной рабо-
ты советских писателей.

О роли журнала в создании 60-
ветской оборонной литературы рас-
сказал Н. Свирии.

С докладом 0б итогах пятилетней
работы «Знамени» выступил С. Рей-
зин. Тов. Рейзин отметил. что пеге-,
лом. происшедший в журнале поеле
29 апреля 1932 г., связан с именами
ленинградских писателей — Н. Ти-
хонова, Л. Соболева, Н. Свирнна, М.
Слонимского, покойного А. Дмитрие-
тра, определивииих творческое лицо
журнала.

— Наша задача, — товорит С. Рей-
зин, — сплочение всех сил советской
литературы для укрепления обороны
Советского союза. И мы рады, что в
этой работе принимали и принимают
участие ленинградские писатели.

Н. Тихонов отмечает оперативность
журнала, «Знамя» немедленно от-
кликается на все злободневные BO-
просы нашей литературной жизни.
Он не похож на серые, обезличен-
ные ежемесячники. редакции кото-
рых напоминают «человека-невидим-
ку»: не видно толовы, когда «невн-
димка» разматывает птарф.

На вечере поэты В. Гусев, М. Свет
лов, А. Прокофьев и В. Эрлих про-
чли свои етихн.

ЮБИЛЕЙ РОЛЛАНА
В ЛЕНИНГРАДЕ

ЛЕНИНГРАД (наш корр.). В Ле-
нинграде, в день семидесятилетия Ро-
мэн Роллана, в честь великого писа-
теля состоялся торжественный ве-
чер.

06 «одном из честнейших умов За-
пада, гении евротейской интеллитен-
ции», писателе и мыслителе великом
друте Советского союза говорили Кон-
стантин Федин *), А. Рашковская и
М. Лозинский.

Вечер закончилея`концертом,

+) Речь К. Федина. будет помещена
в след. № газеты.

ПОДЛИННЫЙ ДЕМОКРАТ

Вечер, посвященный столетию со
дня гождения Н. А. Добролюбова,
состоялся 3 февраля в Доме совет-
ского писателя.

Доклад о жизненном пути и дея-
тельности великого критика-публики-
ста слелал проф. П. И. Лебедев-
Полянский.

Кратко ознакомив аудиторию с вы-
сказываниями классиков марксизма 0
Добролюбове, докладчик подверг
стоятельному анализу философекие
вагляды великого критика, его поли-
тическую позицию и эстетические
взгляды.

— Добролюбов писал по самым раз-
нообгазным вопросам, — говорит т.
Лебедев-Полянский. — Его перу при-
наллежат много политических, эконо-
мических статей, его литературно-
критические работы до сих пор не
потеряли своей значимости.

В своих статьях Добролюбов всё-
тла выступал не как пзесивный на-
блюдатель жизни. — созерцатель-
ность была противна ето натуре, — &
как страстный боец за свои идеи, че-
ловек. лля которого мыель, слово и
дело составляли органическое един-
ство. .

Добролюбов ни разу He поступился
своими убеждениями. Он был непри-
мирим, И недаром «селовласая Магда-
auna> Й. С. Туртенев в пылу спора
бросил Черныптевскому: «Вас я еще
могу переносить, но Добролюбева —
не могу», недаром либерал К. Д. Ка-
верин признавался, что он межлу со-
бой и Добролюбовым не находит ни-
чего общего. После смерти Добролю-
бова в 3-м отлелении цинично ного-
варивали: «Умер Николай Алексан-
лрович. Жаль-с>.

— Страна пгироко отмечает юбилей
Добролюбова, — закончил локлал Ле-
белев-Полянский, — потому что это
был олин из лучших сынов нарола,
подлинный лемократ, отдавший все
свои силы, всего себя на борьбу 3a
благо народа.

Вечер окончился большим концер-

СОВЕШАНИЕ ОБОРОННЫХ. ПИСАТЕЛЕИ

Понятие «оборонной» литературы
приобрело у нас новое значение, все

произведения 0 социалистическом.
строительстве называют оборонными
произведениями.

В этом положении есть значитель-
ная лоля правды, но из этого не сле-
дует, что надо ослабить внимание к
тем ‘задачам, к той тематике, кото-
рая должна быть поставлена оборон-
выми писателями во главу угла: это—
задачи борьбы с непосредетвенной
военной опасностью, угрожающей на-
пгей стране, подтотовки советской
молодежи « тем событиям, которые
булут решать судьбу пролетарского
госуларства, судьбу всей мировой ре-
волюции. *

Вот почему основной доклалчик Cco-
вещания оборонных . писателей т.
Л. Субоцкий так настаивал на выде-
ленни военной темы в обогонной an-
тературе, как темы основной, домини-
рующей в той тревожной ситуации,
которая сейчас налицо. Со всей остро-
той стоит сейчас перед советекой ли-
тературой задача воспитания чувства
любви к социалистической  године,
советского патриотизма, больше того,
залача воспитания своеобразных «во-
енных чувств», которые помогли бы
социалистическому бойцу во время
трядущей войны быть не только бес-
странным, но и беспощадным.

Что является недостатком. нашей
оборонной литературы? На это до-
кладчик и совещание в целом отве-
чают:

Отсутствие полноценных произведе-
ний о современной Красной армии,
Ц сожалению, многие писатели, от-

мечает т. Оубоцкий. не выхолят за

Ушолномоч. Главлита Б—18101,

8 февраля в двух залах Историче-
ского музея открывается выставка,
посвященная памяти великото рус-
ского критика и публициста Н. А.
Добролюбова.

Организаторы выставки — Государ-
ственный литературный музей, Вее-
союзная Ленинская библиотека и Ин-
ститут русской литературы Академии
наук — собралн много интересных
материалов, в совокупности своей да-
ющих яркое и полное представление
о жизни и творчестве знаменитого
критика. Первый отдел выставки по-
знакомит посетителя с предреформен-
ной Россией, с той социально-эконо-
мической обстановкой, на фоне кото-
рой развертывалась литературная и
публицистическая деятельность До-
бролюбова. Особо отмечены здесь со-
бытия, на которые откликнуяея Дс-
бролюбов статьями, заметками и сти-
хами.

Следующий раздел — «Детство и
тоды учения в Нижнем-Новтородез.
На щитах: виды Нижнего 30—50 г. г..
портреты Добролюбова-ребенка и его
родных. Тут же расположены школь-
ные аттестаты, сочинения, стихотво-

ee ee eS

BbICTABKA

лю немецкого языка Сладкопевцеву,
воспоминания Сладкопевцева о Доб-
ролюбове, «Психаториум», в который
Добролюбов записывал все свои
<греховные» помыслы и который
очень интересен как документ, CBH-
детельствующий © возникновении В
сознании юнонти атеистических идей
ит. п.

Время с 1853 по 1957 г. Добролюбов
провел в Главном педагогическом ин-
ституте. Этому периоду жизни До-
бролюбова на выставке уделено 605b-
тов место. Годы ученья в институте
были голами формирования сознания
мыелителя, годами, определившими
последующее развитие ето мировоз-
зрения. Наряду с портретами Добро-
любова-стулента здесь посетитель
увидит портреты илейных вдохновя-
телей критика — Белинского, Гер-
цена, Бруно Бауэра, Фейербаха, Луи
Блана, И. Штрауса, сочинения их,
а также «Очерки гоголевского перио-
да русской литературы» и «Эстети-
ческие отношения искусства к дей-
ствительности» Н. Г. Чернышевского,

ПОЭТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ

ЛЕНИНГРАД (наш корр.). На пя-
том собрании поэтов и критиков в Ле-
нинграде наиболее интересным надо
считать выступление Марии Комисса-
ровой.

— Десятки болыших произведений
московских и ленинградских поэтов,
— говорит ona, натисанных на
пинрокую тематику, свидетельствуют о
необоснованности разтоворов 0 «аа-
силын» любовной темы. Любовная те-
ма только эшизод в работе поэтов. Но
поскольку любовная лирика — стер-
жень дискуссии, надо определить по-
нятие и об’ем лирического в нашей
поэзии, Спор о лирических жанрах не
вов. Нам нужно товорить о новых
качествах лирики, в том числе и лю-
бовной лирики, о дпрутой ее тональ-
ности в сравнении с лирикой акмен-
стов или символистов, о другом ее
содержанни, о другом ее словаре.

Так вонзай же, мой ангел
вчерашний,
В сердце острый французский
каблук.
У какого советского поэта мы най-

дем настроения, которыми проникну-
ты эти строки Блока? Наша лирика
оптимистична. Но надо сказать, что
критика еще не раскрывает новые
советские черты в самых разнообраз-
ных поэтических жанрах. Интересно,
что особенности стихов Прокофьева,
ствечающего ралостным ‘настроениям
людей Советской страны, особенно-
сти ею фольклорных стихов были
проанализированы  ученым-фолькло-
ристом, но не критикой.

Надо понять, — товорит М. Ко-
миссзрова, — что лирическая эмоци-
ональность бывает разного рола. Оео-
бая мужественная эмоциональность”

стихов Тихонова менее заметна, чем
эмоциональность Бхока, ибо она 60-
лее сдержанна. Только в силу какой-
то инерции не замечают этой муже-
ственной лирической эмоционально-
сти, проходящей через все книги сти-
хов Тихонова. Инерция. эта — огром-
ное бедствие в нашей критике. В си-
лу этой инериии остаются незыбле-
мыми репутации поэтов, попавитие в
«ходовые обоймы», не замечаются те
или иные отрицательные показатели
в их работе. В оилу этой инерции ие
замечаются и сложные процессы, про-
исходящие во всей советской  поэ-
зии. .

Ив других выступлений отметим ре-
чи тт. В. Эрлиха и И. Виноградова,
развивлиего ряд теоретических поло-
жений о советской лирике. В частно-
сти И. Виноградов полемизирует с
Д. Мирским, высказавиим на пре-
лылущем собрании мыель о бесплод-
ности постановки проблемы реализма
в поэзия. С этими высказываниями
Д. Мирского полемизирует и Р. Мес-
сер. На собрании выступили также
С. Спасский, В. Рождественский, А.
Решетов и др:

*
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Вчера
закрылась поэтическая дискуссия.

На заключительном собрании высту-
пили А. Прокофьев, И. Садофьев,
Выгодский, Н. Браун, Майзель, Ио-
танес Бехер и другие. Большую яр-
кую речь произнес Николай Тихонов.

6 и 7 февраля в Доме писателей
им. Маяковокото состоятся поэтиче-
ские вечера, посвященные пленуму.

На вечерах выступят поэты Ленин-
трала,

Ленинтрадская делегация на пле-
нум правления СОП восьмого выез-
жает в Москву.

ACADEMIA

«Песни» Беранже выпускает издательство «Академия» с гравюрами

на дереве

пределы «маневренных» о очерков,
вместо того, чтобы глубоко, всесторон-
не, с любовыо, с пониманием и зна-
нием дела раскрыть новые качества
Красной армии, качества. находящие
себе выгажение в удивительных буд-
нях этой армии. Хорошие книги Ha
эту тему написаны за последнее вре-
мя тт. Вашенцевым и Колбасъевым.
И это, пожалуй, все. Не слишком ли
мало?

Причиной этому, в известной мере,
является то понимание оборонной ли-
тературы, о котором мы говорили вы-
ше военная тематика, мол, не
обязательна. Но есть у некоторых пи.
сателей еще и друтие мотивы в 33-
пасе: мирная Красная армия не лает,
якобы, материала для сюжетных про-
изведений! Ведь в этой армии Her
борьбы, нет конфликтов, нет герои-
ческих событий, рее илет и развизва-
ется предначертанным путем, — что
же злесь может вдохновить худож-
ника?

Совещание правильно осудило эти
‘несостоятельные положения.

Можно ли говорить так об армии,
в которой стахановское движение
приняло громалные размеры? В том
социалистическом соревновании, ко-
тброе развивается в Красной армии,
выявились сотни и тысячи героев.
биографии которых лают в совокуп-
ности поучительнейтую биографию
всей нашей Красной армии.

Разве художественный показ всего
этого не вооружает советского чита-
теля, He вселяет бодрость и радость
в наших лрузей, не волнует перенек-
тивами неизбежной победы над вра-

с.

Бигоса.

тами,
пить наши границы?

Друтая важнейнптая тема оборонной
литературы — тема гражданской вой-
ны, Исчерпана ли она, как вообра-
жают некоторые критики и писатели,
не всетда, правда, рентаютщиеся вы-
сказывать эту мыель вслух?

Выступавшие на совещаний fT.
В. Саянов, А. Сурков, Ве. Вишнев-
окий, Н. Вирта, Л. Соболев, Ю. Янов-
ский А. Безыменекий, Mara Samra
разрушают и эту версию. Они пра-
вильно указывают, что, в сущности,
основные явления эпохи гражданской
войны, подлинные огтанизаторы на-
ших побед на военных фронтах еще
и не показаны в художественной ли-
тературе. Напти писатели и поэты не-
однократно еще булут возвращаться
К ЭТОЙ эпохе. вхолновлязься ее терои-
кой, и создавать‘ произведения, ко-
торые явятся дальнейптим этапом в
развитии Hamel литературы.

Необходимо подумать также и о са-
мих бойцах Кгасной армии. Необхо-
димо вооружить их не только техни-
кой, но и теми чувствами, которые в
трялудцем столкновении двух миров
будут итрать далеко не последнюю
роль. Кто же. как не «инженеры чело-
веческих луш», обязаны позаботить-
сея 06 этом виде оружия? Сделано,
однако. в этом направлении крайне
мало. 0б этом особенно убелительно

что Красная армия не имеет еще
нужных ей песен. Старый «репер-
Tyap>, по выражению Суркова, поиз-
носился. нужно пополнение, обновле-
ние. А ето нет. 0б этом необходимо
подумать.

Типогвафия. газеты «За инлустоиолизелню». Москва. Иветной бульвар. 30.

свилетельствует хотя бы тот barr.

ДОБРОЛЮБОВА

рения, рукописи сочинений семинар-  , «Колокола», рукописные
ской поры. Дневник, письма к учите-   революционные стихотворения Добро-

a

комплевты

любова, собрание издаваемых Добро-
любовым в институте рукописных га-
зет «Слухи» и «Сплетни», 14 номеров
которых из 19 вышедших были на-
писаны им самим,

Журналнетской работе Дрбролюбо-
ва в «Современнике» и других перио-
дических наданиях посвящен четвер-
тый газдел выставки, в котором пред-
ставлены рукописи статей, номера
журналов со статьями криитка, ти-
пографские транки, корректорские
листы. книги, о Которых писал До-
бролюбов.

Большой интерес представляет от-
дел «Добролюбов и потомство». Здесь
в большом количестве выставлена ли-
тература, посвященная `Добролюбову,
изданные за границей сборники ©
революционными стихотворениями
критика, гектографированная прокла-
мация 1886 г. «17 ноября в Петербур-
те». написанная по поводу разгона
добролюбовской демонстрации, и т. н.

Заключительный разлел выставки
знакомит с ‘изданиями сочинений До-
бролюбова в Советском союзе.

ЗНАМЕНОСЕЦ
КУЛЬТУРЫ

«Не с соголняшнето дня я стал
солдатом   действия», писал Роман
Роллан в 1934 г. в предисловии к
кигите «Пятнадцать лет борьбы».

Эта теза великого художника и че-
ловека ярко раскрылась в ре-
чах М. Кольцова*), Н. Бухарина, И.
Анисимова, Л. Никулина на торже-
ственном заседании в Большом зале
Консерватории (29 января), в стихах
Эриха Вейнерта и Эми Сяо и полнее
всего, конечно, в волнующих отрыв-
ках из «Расставания с прошлым»,
прочитанных Пьер Эрбаром.

Служить искусством человечеству
такова была клятва, данная Ролланом
48 лет назад пол влиянием потряе-
нтей его отатьи Л. Толстого «Что де-
лать», где доказывалось, что искус-
ство и служение человечеству — по-
чятия несовместимые.

Ни разу Ромэн Роллан не изменил
своей клятве. Досталочно ему было
поверить в свою правоту, чтобы со
всем бесстралиием мысли, с мужест-
BOM ПОДлЛИННОГО «солдата, действия»
эинуться в 60й с мноточисленными
противниками.

Тов. Кольцов говорит о Ромэн Рол-
лане как 0 великом  знаменосце
культуры. Подробно развивает это по-
ложение тов. Бухарин.

— Нет в нашей современности, —
одчеркизает тов. Бухарин, — таких
многотранных фигур, нет людей, ко-
торые явили бы миру такое редкое
сочеталие разнообразнейненх  талая-
лов. Художник, музыкант, мыслитель,
моралиет, историк, политик и peBo-
люционер, понярший закономерности
исторического процесса, клаюсовой
борьбы, — вот гармонический облик
человека, сумевшего в преклонном’
возрасте сохранить боевой пыл моло-
дости и занять свое место в желез-
ных колоннах пролетариата.

И гневом голос его звучит:

«Держите убийц жестоких!»

И слышен голос его на весь мир...

Кричит старик, на висках — се-

ребро,
Но только тело его старо,
А голос —_мощен, а зрение —
; остро,

И молод душою Роллан. р
{Эми Сяо, перев. Л. Пеньковского).

Эта молодость души позволила Ро-
мэн Роллану понять, что «настоящий
мировой прогресс неотлелимо связан
с сульбами СССР, что СССР являет-
ся пламенным очагом пролетарского
Интернационала, которым должно
стать н которым будет все человече-
ство».

Волнующее письмо Ромэн Роллана,
товарищу Оталину (от 20 июля
1935 г.) было прочитано на вечере
народным — артистом республики

В. Качаловым.
Я. РОЩИН

*) Речь М. Кольцова будет поме-

‚щена в след. № газеты.

если они осмелятея пересту-

Вечер в Колонном зале

Сеюдня в Колонном зале Дома со-
юзов, состоится торжественное засе-
дание, посвященное столетию CO THA
рождения Н. А. Добролюбова. Вечер
организует добролюбовский юбилей-
ный комитет совместно с Союзом с0-
ветоких писателей и Академией на-
ук СССР. 7

После вступительного слова прелд-
седателя юбилейного комитета, на-
родного комиссара по просвещению
т. А. С. Бубнова с докладом «Жизнь,
творчество и историческая роль Доб-
ролюбова» выступит т. П. И. Лебе-
дев-Полянский. Доклад на тему
«Марке, Энгельс и Ленин о Добро-
любове» сделает т. В. Кирпотин.

Точно также необходимо резче, по
мнению многих выступавших (и до-
кладчика т. Субоцкого в том числе)
поставить вопрос о военной агитке.
Эстеты брезгливо отворачиваютея от
этого жанра, но в нем ощущается
громадная потребность; следовательно
его необходимо создать. Наличие гра-
мотной, культурной, эмоциональной
атитки обеспечит максимально быст-
фрое воздействие на красноармейские
массы.

Все это, конечно, ни в какой мере
не должно заслонить вопроса о «тя-
желой артиллерии» — о большой ху-
дожественной литературе, о больших
образах вождей, руководителей и ор-
танизаторов социалистических побед.
Почти все выступавшие на совеща-
нии говорили:

Довольно серой. натуралистиче-
ской,  крохоборческой литературы!
Дерзайте, художники! Дайте большие
полотна, дайте могучие образы на-
ших великих современников, полко-
водцев революции, Довольно интимно-
го шопота, лирических воздыханий,
мелко - психологических штришков
там, где нужны ярчайлние краски,
там, где материал требует монумен-
тального величия и шекспировских
страстей!

На нынешнем этапе газвития на-
шей литературы сложные  задачн
встают, как отметило совещание, пе-
ред оборонной комиссией Союза со-
ветских писателей, Она должна более
энергично привлекать квалифициро-
ванных художников и выращивать
новые кадры, окружить большим вни-
манием людей, работающих над обо-

МАЯКОВСКИЙ
ГАЗЕТЧИК

Если отбросить то,

san ИА, С ПНИНА В MOCK

что написал   именем Пушкина,

aH

Ярополец — имение отца и, ВН.
Гончаровой. В доме сохраняются две
комнаты, в которых жил Пушкин.

Из деревень и сел, связанных с
с’ехались делегаты

Маяковский для газеты, то останется  на совещание, организованное «Кре- ы а ми О
ме болыше двадцати процентов Мая- стьянокой газетой». в жена ый рады, Почти все районы
ковокого. В 1928 г. например, Мая-  «Крестьянской газеты» встретились: По а оли к
ковский написал 120 стихов, 116 ИЗ   председатель гайисполкома, села lari с БН Sanat им
них были намечатаны в газетах, Болыпое Болдино, предетавители г И Па

р а, eae.  Интересны пифры, характеризую-
а ею о анк I ид хозяйственный И культурный
лился в беселу о работе поэта в та- с. Ярополец, пелагоги, председатели   1 а
К т о ink О Ваиланекый район коллективизи-

После вступительного слова тов.   ното ’ Пушкинокото комитета. внук Болл у С ОИ Имеет: 2790
аа а м. ee aes акторами и 1 комбайном (в 1937
танян рассказали о газетной деятель-   дрович и правнук — Григорий Гри- a Е gern 40  TORETODOR. X
spe yg opens AYE ae) Е В ооибеноя) 8 неполных и 1 нол-

Е ee aaa н олнюю INKO.TY, оборудуется ра“
ворит 0. М. Бринк. — Бывало, когда — Совещание, — говорит т. Угиц-   НУЮ сре й С

звонит пою телефону Маяковокому pe-
дактор и просит стихотворение на со-
бытия дня, поэт отвечает: «Знаю, уже
пишу». Как непохож был Маяков-
сокий на многих напеих поэтов, отве-
чаютщих на подобную просьбу редак-
Inn: «Знаете, я несколько лней не
проематривал газет. А что случи-
TOCh?».

— Masxoponuii sacTro H умело поль-
зовался газетным материалом, — го-.
ворит т. В. Катанян. — Просматри-
вая старый комплект «Комсомольской
правды» и стихотворения Маяковско-
то примерно за этот же период, ви-
лишь, как репорфтерская заметка или
тисьмо читателя преображаются у
Маяковского в строфу, в стихотворе-
ние. :

Из всех последних. вечеров, посвя-
щенных памяти Маяковското, вечер
в Доме печати выгодно отличается
своей конкретностью. В результате
намечена орщанизация кружка по
пзучению работы Маяковского в Га-
вете. К участию в этом кружке пред-
полагается привлечь поэтов. ast

НОВЫЕ КНИГ

СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Е. Анучина. Странствования серд-
ца. Повесть. ‘168 стр., цена 2 р. 50 к.
Москва, «Советский писатель».

Г. Добржинский. Трехгорцы. Роман
из эпохи революции 1905 г. 284 стр.,
цена. 4 руб. Москва, «Советский пи-
сатель».

В. Иванов, Похождения факира. Ро-
ман. Часть 3-я. 406 стр., цена 2 руб.
Москва, Гослитиздат.

Я. Кальницкий. Годы и люди. Сбор-
ник рассказов. 166 стр., цена 2 р.
40 к. Харьков, Держлитвидав.

Борис Левин. Голубые конверты.
Рассказы. 236 стр.. цена 2 руб. Моек-
ва, «Советский писатель». :

А. Макаров. Добрый вечер! Расска-
зы. 152 стр. цена 2 р. Куйбышев.
Крайгиз.

Г. Мусрепов. Кос-Шалкар: Расска-
зы о казахских колхозах. 87 стр..
цена 90 коп. Алма-Ата, Казкрайгиз..

А, Новиков-Прибой. — Подводннки.
Повесть. 112 стр., цена 45 коп. Моск-
ва, Гослитиздач. \

А. Шишно. Беспокойный век. Po-
ман. Иллюстрации А. Сурикова. 338
стр., цена 7 р. Москва. «Советский
писатель».

И. Эренбург. Хроника наигих дней.
392 стр., цена 6 р. 75 к. Москва,
«Советский писатель»,

Григорий Кац. Сад. Стихи. 110 стр.,
цена 2 р. Ростов н/Д., Азчериздат.

Борис Котляров. Праздник. Стихи.
38 стр., цена 1 р. 95 к. Харьков,
Дергжлитвилаз.

Н. Тихонов. Стихотворения и поэ-
мы в 1 томе. 431 стр., цена 9 р. 50к.
Ленинград, Гослитиздат.

А. Вапевский. Встреча. Комедия в
3 актах. 47 стр., цена 2 р. 50 к. Мос-
ква — Ленинград, Целрам.

Весна республики. Альманах. Ор-
тан правления союза советских писа-
телей Бурят-Монголии. Книга 2-я
202 стр., цена 3 р. 70 к. Улан-У да,
Бургосиздат.

Лит-ораторы. Шаржи Кукрыниксов.

о

кий, отв. редактор «Крестьянской га-
зеты», — должно выяснить, как в Ме-
стах. связанных с именем Пушкина,
тотовятся к проведению
юбилея со дня емерти великого поэта.
К 1937 г. все эти районы должны
стать передовыми, знатными файона-
ми страны и полностью осуществить
лозунт о зажиточной и культурной
Жизни.

эпохи, в планах подтотовки к юби-
лею. о борьбе колхозов за новую
жизнь.

чательный пупкинский парк с лю-
бимой Пушкиным дерновой скамей-
кой. Райисполком решил в одном. из
пушкияских домов
Поставлен вопрос

дома соцкультуры. В Б. Болдинском
районе создана пупкинская комис-
сия, и широко развернута работа по
понуляризации творчества великого
поэта.

ской эпохи сохранилось в Пушкин-
ском районе. Некогла здесь было ро-
довое имение Ганнибалов — Петров-
ское, в настоящее время — один из
луих колхозов района. В Тригор-
ском было имение Осиповых, в селе
Михайловском
няни поэта. В Пушкинских горах —
могнла поэта. В этом же районе на-
ходится известный Пушкинский за-
поведник. К юбилею в с. Михайлов-
ском будет закончено строительство
нового вокзала, в Триторском будет
реставрирован дом Осиповых.

парк, грот и скала. на которой. по
преданию, работал Пушкин, заканчи-
вая
«Зеленая мельница», где происхоли-
  ли заседания декабристов, и ряд дру-
тих мест, связанных с Пупгкиным.

‚ ДОБРОЛЮБОВСКАЯ СЕССИЯ АКАДЕМИИ НАУК

‚ Добролюбова Всесоюзная Академия
наук проводит специальную сессию
Отделения общественных наук.

нано 12 локлалов, посвященных ана-
лизу творчества знаменитого русско-
то критика.

час. вечера в конференц-зале Акаде-
мии наук вступительным словом ака-
демика А. М, Деборина. На первом
arenas будут заслушаны доклады:
бов и его время», В. Кирпотина «До-
бролюбов и его роль в фазвитии об-
тцественной мысли в России», Ю. Ок-

седание Пушкинской комиссии.
миссия обсуждала план сборника, ко-
торый ИКИ Литературы намерен из-
дать к Пушкинскому юбилею. . Обор-
ник охватывает ряд основных проб-
лем творчества Пупкина. К участию

диоузел, прокладываются мостовые и
тротуары и т. д. В Пушкинском рай-
оне — звуковое кино, 55 школ, 3
киноперелвижек, 3 клуба. 2 галио-
узла, запроектирбвана постройка те-
appa на 500—600 мест, Келинский
район коллективизирован Ha 97 про-
пентов, его районная библиотека на-
считывает 11.000 томов, в одном лишь
районном центре — 4 школы. В Яго-
польце в школах для взрослых кол-
хозники изучат русский язык, ма-
тематику и немецкий язык,

Колхозники-старожилы поделились
‘воспоминаниями о своих встречах 6
бывшими дворовыми людьми и слу-
тами Пушкиных. Дед колхозника
Кравченко служил поваром у олного
из декабристов, которого посещал
Пушкин в Келине. Но преданию, А.
С. Пушкин учил этого повара тра-

100-летнего

Представители районов рассказали
состоянии памятников пушкинской

В с Б Боллино сохранился заме-

создать музей,
о сооружении па-

мятника поэту. Краевые ортанизации   МОТ. ;
отпустили 160 aa: ets на ОИ Монтер сахарного завода т. Гавра-
г ‘ i лов (производственный стаж — 61

тол) рассказывает, со слов своих род-
ных, о том, что Пушкин, гуляя по
селу, раздавал мальзинкам конфеты
и пряники.

На совещании выступил проф,
Цявловский. Он рассказал о планах
работы Пушкинского комитета и
предостерег собразвитихся от слишком
большого доверия ко всяким летен-
лам о Пушкине, которые порой име-
ют ценность фольклора.

Правнук поэта Григорий Григорье-
вич Пушкин, сообщил, что он взял
на себя обязательство получить &
1937 т. звание младшего командира
РККА. ,

Совешание рептило зажлючить ме-
жду колхозами договоры O соревно-
валии на лучшую подтотовку к юби-
лею. Пушкинскому комитету будет.
передан ряд предложений колхозни-
ков о пговедении юбилея на ме-
стах.

3 февраля лелегации были приня-
ты в отделе печати ЦК ВКИ(б).

МИХ. БЕЛЯВСКИЙ

Больше всего памятников пупгкин-

сохранился  ДоМик

В Келинском районе сохранились

лоэму «Кавказский пленник»,

В связи со столетним юбилеем Н. А.   смана «Новые тексты Добролюбова».
8 февраля с докладами выступят
А. Предтеченский «Исторические в0з-
зрения Добролюбова», С.  Peitcep
«Добролюбов и Герцен», Бухштаб
«Добролюбов как поэт-сатирик».
Доклады Н. Бельчнкова «Добролю-.
бов и Пушкин», Б. Кузьмина «Днев-
ники Добролюбова». М. Азадовского
«Добролюбов и русская фольклори-
стика», Н. Мордовченко «Добролю-
бов в борьбе с либерально-дворян-
ской литературой», И. Векслера «До-
бролюбов и писатели-демократы 60-х
толов», и Н. Пиксанова «Добролюбов
зв оценке Чернышевского» состоятся
9 февраля. т

В ИКП ЛИТЕРАТУРЫ

В ИКП Литературы состоялось за-
Ко-

На заседании сессии будет заслу-

Сессия откроется 7 февраля в 6

Лебедева - Полянского «Добролю-

преподавателей, посвященное обсуж-
дению замечаний товарищей И. В.
Сталина, А. А. Жданова, С. М. Киро-
ва по поводу конспектов учебников
по «Истории СОСР» и «Новой исто-
рии». В совещании приняли участие
проф. С. С. Динамов, М. Б. Храв

Эпнтраммы . Архангельского Безы. В Нем привлекаются, — наряду с   ченко, Н. Ф. Дератани, М. Серебрян-

менского, ТИвецова. 48 листов, цена   ПРеподавателями ИКП — крупные   ский, А. М. Еголин, доценты и ас-

15 руб. `Москва, «Советский  писа- литературоведы Москвы. В план пиранты: Исбах, Иноземцев, Эльман,
тель». входят темы «Пушкин и. современ-   Гершензон и др.

( ность> (Кирпотим), «Эстетические Bee выступавшие в прениях` отме-

ПЕРЕВОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА взгляды Пушкина» (Храпченко),   тили огромное значение замечаний

Ромзн  Роппан.’ Кола Бреньон.
Жив Курилка. Перевод с французс-
кого М. Лозинского. Иллюстрации Е.
Кибрика. 133 стр., цена 7 р. 60 к.
Ленинтрад, Гослитиздат.

9. Шеклтон. В сердце Антарктикн.
Экспедиции 1908—1909 г. Перевод с
английского 0. Ю. Шмидта. Иллю-
страцни В. А. Смирнова. 429 стр.,
цена 11 р. Ленинград, Изд-во. Глав-
севморпути.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

А. Александрович. Счастливая до-
рога. Поэма для детей старшего воз-
раста. Перевод с белорусского М.
Исаковского. 75 стр., цена 3 р. 30 к.
Смоленск, Запгив.

Сказки братьев Гримм. Пересказ
А. Введенского. Под общей редакци-
ей С. Маршака. 110 стр., цена 2 р.
75 к. Ленинград, Лендетиздат.

гонной тематикой. Она должна стать.-
как оказал т. Соболев, «центром бое-
вой дружбы», таким центром, каким
является журнал «Энамя>.

С исключительной сердечностью го-
ворят писатели об этом журнале, пя-
тилетие которого совпало с днями
совещания. Решительно все высту-
павшие — и особенно в своем всту-
пительном слове тов. А. Щербаков—
отмечали отромную энергию этого
журнала в собирании своего творче-
ского актива, в борьбе за воспитание
новых кадров. Продолжая традиции
ЛОКАФ, журнал этот сумел стать, по
общему мнению, лучшим из наших
толстых журналов, соединяя принци-
пы оборонности с борьбой за высокое
качество печатаемых произведений, ва
единую творческую линию журнала,
за идейно-художественную глубину—
против  формалистическото экспери-
ментаторства и фотографического на-
турализма.

Программа, развернутая на совеща-
нии в интересном докладе заместите-
ля ответственного редактора журнала
«Знамя» т. С. Рейзина, свидетельству-
ет о том, что журнал решил не от-
ступать от своего курса на высоко-
хуложественный литературный мате-
риал, на крайне строгий отбор кадров.

Славноё пятилетнее прошлое жур-
нала «Знамя», ем большой творче-
ский и ортанизанионный опыт ` обес-
печивают ему и впрель вылающуюся  .
поль в создании оборонной литерату-
PH, B наполнении самото этого поня-
тия конкретным, отвечающим нашим
дням, содержанием.

Я. ЭЙДЕЛЬМАН.

«Пушкин и Шекспир» (Динамов), Ли-
рика Пушкина (Михайлова), Проза
(Юнович), «Медный всадник» (Брод-
ский) и др.

стоялось совещание профессоров

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
„Художественная

товарищей И. В. Сталина, А. А. Жда-
нова и С. М. Кирова для историков
литературы. ИКИ. Литературы наме-
se чена большая научно-неследователь-
ская и педагогическая работа по соз-
данию учебников по «Истории СОСР»
и «Новой истерии».

2 февраля в ИКИ Литературы со-
и

Ответственный редактор Л. М. СУБОЦКИЯ.
ИЗДАТЕЛЬ: Журнапьно-газетное об’единение.

РЕДАКЦИЯ: Москва, Сретенка, Последний пер. д. 26,
4-34-50. ‘

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Москва,. Страстной бульвар, 11, тел. 4-68-18 и 5-51-69.

ten. 69-64

Подписная цена на «Литературную газету»
72 №№ в год—21 руб. 60 коп.
6 мес-—10 руб. 80 коп.
3. мес.— 5 руб. 40 коп.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
„Художественная
Литература“
ВЫШЕЛ из ПЕЧАТИ,

на-днях будет рассылаться
подписчикам

№ 1 (Я-ВАРСНКИЙ) мурнала

„НАЩИ

Литература“

ВЫШЕЛ из ПЕЧАТИ,
на-днях будет рассылаться
ПОДПИСЧИНАМ

№ 1 (ЯНВАРСНИЙ) журнала

320 ДНЕМ
СОДЕРЖАНИЕ:
ИТалва Сослани, Зав.-облаками.

Иван Макаров. Философский
приговор. ‘h
Я. Бельский, Американское у
наследство.
“er Борахвостов. Письма уездной
огини, a
Rees Hears розги. СОДЕРЖАНИЕ:
‚ловек, открывший О. Генри. Н — Как
Илья Чавчавадзе. У BNCENEIE к мин: м те
Стихи: О Колычева, . Василевский — Старики,
о ЧАнкова и А. Германо. Н. Одоев — Большой палец,
peel mon,   а& песчаной Г. Самарин — Вечер в полевом стане,
Яр. Хашек. Пограничные злоклю- Мих. Пришвин — Берендеева чаща.
чения, Евг. Юнга — У мыса Биллингса,

М, Гус, Последний год Пушкина.
Г. В. Жидков. Три образа Tlyiu-
кина в творчестве художников

Поль Низан — Поездка в Таджики-
стан,

Палеха. И. Старов — 2
aa Из записной п. а а человека,
Н. Шебалдина. Сказка. «День за днемь (обыкновенный
Ve eae Ффольклер. Перевод репортаж),
‘ КРИТИКА.
3 o д ti E п А. Мингулина — Гражданин мира.

Арктика — Завтра. Б. рожон А. Роскин — О новом очерке,

Полетные дневники. А. Гудимов.

По :
ра. днисная цена: на год—15 руб.
нутки. В. Солев на 6 мес. — Тр. к
На обложке фото В. Гребнева` о
«Стаханов и Дюканов. и

Поднисная цена: на 6 мес. е №7 — Цена отдельного номера — 1 р, 25 к.

руб.

Цена отдельного номера — & руб
Подписка принимается с №7 )
всеми отделениями, а
огками, уполномоченными КОГИЗ’а,
а также непосредственно в главной
конторе КОГИЗА (Москва, Маросей-
ка, 7) и всюду на почте,

Подииска принимается с №1 (яя-

варь) всеми отделениями, магазина-
ми, киосками, уполномоченными
КОГИЗ’а, а также непосредственно в
Главной конторе КОГИЗ’а (Москва,
Маросейка, 1) и всюду на почте,

<

eit
Mt
coe

ди
eit
и

и

yn
ap
pot
epi)
Aen
ay)
me
фи

me