.

#

зздовые

10 апреля 1948 года, № 35 (7401). ^

КРАСНЫЙ ВОИН

БЕСЕДЫ С СОЛДАТАМИ

Новаторы производства

Наша Родина в своем послевоеннох pas-
вигии переживает расцвет творчееких сил,
Минуло лишь двз гола ео времени приня-
тия Верховным Советом СОСР Закона о пя-
тилетнем плане вбестановления и развития
народного хозяйства на 1946—1950 соды,
А какие замечательные перемены произош-
ли за этот период, какие грандиозные у6-
пехи достигнуты советеким народом во всех
областях хозяйствя и культуры!

Эа первые лва гола пятилетки было 00-
строено, восстановлено и введено в действие
1900 государственных предприятий. Следо-

вательно, в строй входили ночти три: пред-
праятия в лень.

Валовая пролувния всей bpdwemaent-
сти CCCP.e 1946 голу, по сравнению с
1945 голом; выробла на 20 процентов, а в
1947 году. по сравнению е 1946 годом,
оз увеличилаеь още на 22 процента. Уже
в последнем квартале 1947 тода наша про-
мышШдеНность ‘лобтигла срелнеквартальногмо
уровня производства ховоенного 1940 года.
А в текущем голу ловоенный уровень. про-
эышленности и сельского хозяйства будет
зпачительно превзойтен,

Советская экономика. свободная от по-
ровов, свойственных  капиталистическому
хзяйству, — анархии преизводства, кри-
знсов, конкуренции, безработицы, раз-
вивается по законам планового расширен-
Ниго социалистическое воспроизводетва,
опеспочивающего непрерывное ‘повышение
материального благосостояния народа.

«Каждый лень поднимает наш’ народ вее
выше и выше. Мы сегодня не тё, что были
вчера, п завтра будем не те, что были се-
олня» (Жланов).

-Успехи советских людей в восстановле-
нии и развитии народного хозяйства 060-
белно ярко выглядят на фоне послевоенной
лезоргавизации экономики капиталистиче-
CRUX государств.

зоветский (Союз ‘вобственными силами й
на собственные срелетва добивается неук-
ланного роста’ своего хозяйства. Достигну-
тые нами успехи являются результатом ге-
ронческих усилий советского варода, еме-
19 илущего навстречу. трудностям и преото-
ченающегм их. Они являются убедительным
доказательством несравненного поеваеходет-
ва социалистического строя нал казигали-
стичесану,

В послевоенный период в ‘нозой силой.
Тазнернулась творческая активность часе,
проявившаяся в0 всенаролном социалиети-
чееком соревновании за выполнение пати-
летки в четыре года,

Соцналистическое соревнование стало лё-
лом масс, могучим орудием строительства
сопвализма, важнейшим рычагом пот’ема
производительноети ‘труда. как главного
условия победы коммунизма в нашей
стране. В борьбе за высокую произ-
волительноеть труда народ вылвигает из
своей среды все новых и новых талантли-
вых организаторов, смелых и неутомимых
новаторов произволетва. Характерной 960-
бонностью современного этаца ебциалиети-
ческого соревнования является переход OT
отдельных рекордов к коллективной стаха-
новской работе бритад, смен и цехов. Пере-
методы выдающихся стахановцев
становятся достоянием тысяч рабочих, п6-
ренимающах опыт работы по-новому.

Прославленный машиниет врубовой‘ маз
маны Герасим  Изанович  Запорожеп: пер-
вым в Донецком бассейне подняд знамя ©о-
нналистического соревнования за’ повыше-
ние производятельноети врубовых машин,
Смело ломая старые технические нормы,
внедряя новые приемы работы, он хловел
производительносеть своей врубовки ло. 141
тысяч тонн угля в месяц. Новое в работе
Запорожца состоит в том, что он ускорил
ход машины, удлинил ее режущую часть,
узменил способ установки зубьев на, верти-
кальном валу, улучшил организацию труда
В лаве, и.

За усовершенетвование методов экеплоа-
тапин врубовых машин Г. И. Запорожцу
присвоено звание лауреата, Сталинской пре
мии. Правительство наградило ae ор-
деном Леннна. <

Добившись высоких показателей
водительности

произ-
труда, Запорожец не оста
навливается на достигнутых рекордах, он
превращает их в повседневные показатели
своей работы и стремится к новым усовер-
шенствованиям. Рассказывая шахтерам 06
опыте своей работы, Запорожец заявал:
«За два года я выполнил свою пятилетку
и обещаю к декабрю 1949 тода завершить
два пятилетних задания, дать за четыре
года десятилетнюю норму Подрубки угля».
У Запорожца много последователей. Ты-
сячи машинистов врубовых машин Донбас-
са и других угольных бассейнов страны
применяют методы Запорожца и хобивают-
ся вывокой производительности труда.
В Донецком бассейне получило широкий
размах и другое замечательное движение
стахановцев. Бывший фронтовик, забой-
щик-коммуниет Алекоандр. Тюренков вы-
стунил инициатором социалистического со=
ревнования за лостажение и превышение
довоенной производительноети  отбойного
молотка. Тюренков добился. замечательного
успеха, он ховел ‚подрубку. угля за смену
до 669 тонн:
ПочинТюренкова подхватили многие
шахтеры. Енакиевский забойшик Шербен-
ков подрубил за емену 720 тонн. Горлов-
ские забойщики превысили и этот рекорд:
Николай Масалов довел подрубку угля за
on до 801 тонны, а Николай Дурнев—
860 тонн. Таких рекордов еще не вна-

Павел Быков, токарь Московекого завода
шлифовальных станков, стал  азвестен

ла угольная промышленность,
Многочисленные образцы высокой про-
BO всех отраслях промышленноети.
Стахановец-зуборез Уральского малгино-
6—7 раз увеличил свою выработку.
всей стране. Достигнув высоких показате-
лей производительности труда, он воспитал
пев, -
выполнил двенадцать годовых заданий. в
шесть раз превысив установленный плач.
За эти лва года он па евоем небольшом то-
варном станке обработал около 12 тысяч
деталей.
Сейчае на этом заводе работают более
выполняют по 3—4 нормы. ‘
° Мы привели здесь лишь отдельные при-
жений стахановцев, полнимающих произво-

изводительности труда мы имеем буквально
строительного завода Виктор Пономарев в
десятки свбих последователей — етаханов-
самых разнообразных, сложных и точных
60 последователей Цавла Быкова, которые
 меры из многих тысяч выдающшихея дости-
энтельность труда на-новую, высшую сту-

За первые два года пятилетки Быков

НЫЙ,

интересован в Odie To, eNe производи-”

Наши друзья

«Любите книгу = источнив
только OHO может сделать

знания,
нас духовно

сильными, честными, разумными людьми,

которые способны искренне любить чело“

тельности труда, ибо при капиталистиче-  века, уважать его труд и сердечно любо-

ском способе производетва это неизбежно
ведет к увеличению прибылей его хозяев,
к сокращению зарплаты, к росту безрабо-   с
танцы.

Только в нашем советском обществе с03-
даны величайшие возможности для наред-
ной инициативы и смело новаторетва.
Свободный от пут экеплоатации, полновла-
стный хозяин своей судьбы, рабочий класс
Советского Союза с каждым днем все более
развертывает свои могучие творческие
CHIBI,

Наш народ имеет ясную цель-—— постро-
вние коммунизма. Стремление в этой вели»
кой цели рождает и великую энергию.

Веемн помыслами и етремлениями совет-
ских патриотов, наших славных стаханов-
цев и стахановок, руководит великое чуз-
ство безграничной любви к своей социали-
стической Отчизне, глубокая ‘вера в Тор-

жество коммунизма, непоколебимая предан-

ность партии Тенина— Сталина.

Нрочно закренляя. завоеванные. позиции,
без тени самоуспокоенноети и. благодущия,
наши стахановцы и стахановки смело идут
вперед, по пути увеличения производитель-.
вости труда.

Стахановскими методами труда овладе-

ваться прекрасными плодами его непре-
рывного великого труда». Мы помвим эти
слова нашего любимого писателя Алексея
Максимовича Горького и выполняем его
совет. Книги стали нашими лучшими.
ДрУЗБями.

Большую работу по пролаганде книги
ведет наша. библиотека. Она информирует
читателей о новинках, подеказывает сол-
датам, сержантам и офицерам, какие книги
следует прочесть по тому или иному воп-
росу, привлекает все больше n больше
воинов в число своих постоянных читате-
лей. Библиотека сумела создать вокруг
себя актив. В лице книгонопг мы. видим
представителей библиотеки. У книгоноши
рятового Таранкова я нашел многие нуж-
ные ‘мне книги.

Многие волны нашего подразделения
стали читать сисгематически. Комсомольцы
Куприянов и Говорков прочитали за год
по 25 книг. Dro заметно расширило их
политический и культурный кругозор. И
они сами стали пропагандировать книга.

Часто я обращаюсь к помощи библио-
теки при проведении занятий и бесед с
молодежью. Так, для подготовки к заня-
тиям wo изучению Устава ВЛЫСМ я взял

в’ библиотеке книгу М. И. Калинина «0

вают целые коллективы прехприятий.

Ца Подольском механическом заводе име-
ни М. И. Калинина Заблуженной славой
пользуется мастер Анатолий Монахов. В

‹ результате продуманной организация поточ-

ного метода работы, совмещения профее-
cull, многостаночного обслуживания ГИ
серьезной технической учебы рабочих весь`
его участок стал стахановеким.

По плану на участке должно ‚ работать  9
36 человек, а теперь успемено еправляютея
в делом 25. Коллектив сплоченный, друж-
€ высокой трудовой дисциплиной.
Кажлый отдает произволетву все, 480 ми-
нут рабочего времена. `

На Московском заводе строительных ин-
струментов имени М. И. Валинина стаха-
Невским стал весь цех № 2. Злевь за ко-

роткий срок половина рабочих изучила от

Сталинская область. Забойщик шахты № 4-5 «Никитовка» треста
уголь» Николай Масалов, работая попеременно в восьми уступах, за, смену нару-
бил 801 тонну угля. Н. Масалов больше чем в два с половиной раза перевыполнил
суточное задание всего участка.

На снимке: забойщик Н. Масалов.

двух до четырех профессий. Две трети ра-
бечих выполняют по полторы-три нормы в
смену. В цехе нет отстающих. Bee рабочие
—тахановцы. План 1947 года был выпол-
нен досрочно, к 30 октября. а план пер-
вого квартала 1948 года цех выполнил за
2 месяца и 13 дней. A

Славные трудовые победы, олержанные
советекими людьма в поелевоенном разви-
тии хозяйства и культуры, служат залогом
то; что в 1948 году, третьем году ста-

пень. Успехи передовиков — яркое выра-   линской пятилетки, советский народ, под

жение нового, социалистического отноше-   руководством большевистской — памтин,

ния советских рабочих к труду. Подобных сделает новый большой шаг вперет по пу-

примеров, конечно, нет и не может быть в! чи строительства коммунизма в нашей

капиталиетических странах. Американский   стране.

И аигдийский рабочий не может быть ва- С. МАЙОРОВ.
* * *

- «Горловек-

Фото С. Гендельмана. (ТАСС),

607 стр. Цена 16 р.

280 стр. Цена 8 р. 50 к.

коммуниетичееком воспитании», Oponrwopsi
«Как построен комсомол» и «Боевой путь
комеомола», Многие материалы — по
  ume Ri газет, журналов «Огонек», «Совет-
[ский воин» и других —= можно почитать
в читальном зале библиотеки.

Остается пожелать, чтобы вее’ больше
  обогащался наше библиотечный фонд и что-.
бы ночаще библиотека проводила читатель:
ские конференций. по наиболее выдающим-
ся произведениям советской литературы.

Секретарь комсомольской организации
младший лейтенант Л. БЕЛЯЕВ.

Новые

RHUEU

Краминов Д. Второй фронт. Записки со-
BeTCKOrTO военного корреспондента. 222 erp.
Цена 6’ руб.

Кратт И. Дом среди тундры. 288 ‚стр.
Цена Ть. 75 к.

Кнорре Ф. Твоя большая судьба. 2/40 стр,
Цена 4 р. 50 к.

Лапин Б. Избранное. 288
8 р. 25 к,

Лагин- Л. Патент «АВ». Фантастический
роман. 348 стр. Цена 10 р. 75 в

Лукс В. Гнев и радость. Стихи. 112 стр,
Цена 4 ру. =

Марков Г. “Строговы. Роман. 603 стр.
Цена 18 руб. -

Нагибин Ю. Зерно жизни. 356 стр. га
‚на. бр. 15 к.

Никитин И. Собрание ‚стихотворений,

Библиотека, поэта. 468 стр. Цена 19 р. 50 к.
Нинитин- Н, Это ия в _ Коканде,

Нагавва Е. CIO Teg “222   erp.
Цена 4 р.
Панова В. “руниникв. 270 erp. ‘lena
7p. 50 &.
   -` Павленко. П. Счастье. Роман, 303 erp.
Цена 9 р. 25 к
1 Пришвин М. Мой тетрадки. 240 стр. Це-
на 4 р. 50 к.

Панов Н. Боцман с «Тумана». Повесть,
216 стр. Цена 4 руб.

Субботин А. Простые люди. Роман.

Серебрянский М. Литературные очерки.
Статьи о советской литературе. 400 стр.
Цена 13 р. 50 к.

Семушкин Т. Чукотка. 398 стр. Цена
То Е

Садынбеков Т. Люди наших дней. Роман.
360 стр. Цена 12 руб.   i

Явич А. Перед peer Повесть.
180 стр. Цена 3 р. 65

Все эти книги выпущены издательотвом
«Советекий пибатель».

стр. Цена.

ЧН a ait nmin rep ne teen teem enema tenement srr eet I

Старейший поэт советокой Украины
Владимир Николаевич Сосюра фодилея
в Донбассе в шахтерской семье. В на-
чале этого тода литературная общест-
венность страны отмечала пятихесяти-

летие со дня ero рождения.

В. Н. Сосюра прошел большой жиаз-
ненный путь. С юных лет он работал
в шахте, в годы гражданской войны
в рядах Красной Армии участвовал в
победоносных походах по разгрому
внешней и внутренней контрреволюции.
© этого же времени он начал писать
тихи.

Уже первые произведения В. Сосюры
были проникнуты глубоким пониманием
происходящих событий, горячей лю-
бовью к народу, к родной советбкой
власти. Они служили верную службу
общему делу победы, мобилизовывали,
вдохновляли Ha борьбу, пользовались
широкой популярностью в среде чита-
телей.

( гневом и отраетностью  обрумн-
вается. поэт на врагов народа, укранн-
ских буржуазных националистов в про-
извелений «Bimmosias». Этой же теме но-
свящает он балладу «Комсомолен».

С большой теплотой, глубокой яю-

началах.

наших побед, посвящены строки:

ских произведений украинской поэзии.

вающее гнев и ненависть к врату,

ето неиссякаемую любовь в Родине.

В послевоенные. годы НИ На минуту не смолкает Towoe поэта. On страстно
разрушенной ненавистных.
славит величие советских людей, из пепла,
шахты и колхозы, он убедительно и правдиво показывает напряженный труд
народа, грудью отетоявшего любимую Родину и вновь направляющего ее путь

призывает к. восстановлению

к заветным вершинам Коммунизма. :

_ Семинар редакторов
стенных газет

„На. однодневном _ семинаре _
‘стенных газет прослулнали-хоклалье «Зада-
чи стенных газет», «Kak  орфтанизовать
работу редколлегии», «Выбор темы и`обра-
ботка корреспонленции» и другие:
Редакторы обменалиеь опытом фаботы.
Ефрейтор Иванов в своем выступлении
‘сказал. что сленная газета подразделения
стала более содержательной потому; что в
ней принимаю? участие многие солдаты н
сержанты:

— В составлении плана работы, —ска-

‚зал он-—нам помогает командир полразде-

ления. Он дает редколлегии те советы
и указания,

О работе редколлегий расбказали также
tt. Леонов, Ававян, Дзюба и Бруенков.
В заключение участники семинара озна-
ROMMINCE в процессом выпуска мнототи-
ражной газеты «За Ролину». Работники ре-
дакции и типографии показали им, как
происходит. набор, верстка и печатание
газеты.

Гвардии лейтенант А, `МАЛЮЩШИН.

Великий

Литературное  па-

Cleave великом рус-
евото драматурга
Александра Николае-
Buda Островского
представляет ‹000ю замечательную  цен-
ость п входит неот’емлемой частью в с9-
Кровищнипу нашей культуры.
_ Алекеанлр Николаевич  Островокий ро-
inica 8 Москве и вырое в Замоскворечье,
Он очень хорошо знал кумеческий и ме-
щанокий мир. Оставив ® третьего курса
Московский университет, Островский елу-
Ил чиновником в суде, получая по 4 руб-
ля в иесли. Богатый материал. полученный
UT паблюдения наролной жизни, лег В осно-
ву его произведений.

«Не буль я в этом аду, — говорил лра-
матург, — не насисать бы мне «Доходного
Места»,

Островский написал около пятидесяти
пьес, кроме том, перевел 12 пьес с ино-
странного на русский язык и нять комедий
ваписал в соавторстве < другими. Его произ-
Ведония дали: новое натравление храматур-
гии и русокаму театру, Ко времени высту-
пения А. Н Островского русский театр не
имел репергуара и пробавлалея легкими
безидейными пьесками, часто переводными
© французского языка,

оспитанный на традициях нашей клае-
Сической литературы. литературы Пушки-
наи Гоголя, Asercanap Николаввич поета-
вйл свозй ‘залачей дать русокой cnene
идейные произведения, чтобы поднять зна
чение не только литературы, но и нацио-

‚ Нального тедтра, чтобы он стал могучим по-

МУщииком в прогрессивном
Poa,

Korda wa peyepe yookORCRHX AMTepATOPOB
14 февраля 1847 гола Оотровекий прочел
Первую свою комедию «Ванюрот», переле-
ЧАнную потом в комедию «Свой люди —
сочтемея», писатель В. Ф. Одоевекий по-
ОТаВИл молодого автора в ряд < классивлий
русокой драматургии —— Фонвазинымь Гол-
бомдовым и Гоголем. А писотельница Ра
топчииа. торячо привететвуя начинающего
Apavarypra, воскликнула: «Ура. у Hae
DORAeTA гоатральная литература! >.

развитии на-

К Ню 50 to die рождения
А. Н. Островского

еее

‚ Тализм.

в русений драматург

Чте же обеспечило
‘такой большой успех
пьесам Островского?
Их высокая художе-
ственность. =  идей-
ность, согретая глубоким патриотическим
чувством. Драматург пламенно любил свою
родину и желал ей могучего расцвета.
Всеми средствами писателя-реалиста он
стремилея служить’ своему народу на пути
его прогресса. Зоркий писательский глаз
не мог не замечать тяжелых сторон жизни,
тормозивших развитие народа. С высокой
страстью он разоблачал мир угнетения,
нападал Ha помещиков-крепоетников, хиш-
HUROB-TOACTOCYMOB, MOTLCHHUKOB-KyTMIL0B,
бюрократов и взяточников. .

— Главным основанием моего труда,
главной мыслью, побудившею меня пи-
сать, —= говорил великий драматург, —
было обличение пороков.

Островский писал в эпоху 50-х—70-х
дов ХХ столетая. На его глазах проиехо-
дил упадок дворянства, нарождалея вапи-
Основным мотивом его пьес явилось
общественных — отношений,
выросших  вследетвие рабского строя—
господства и самодурства одних и бес-
правия других.

Гениальное раскрытие идейной направ-
ненности комедии Островского «Свои a0-
ди — сочтемся» дано великим критиком
демократом Н. А. Добролюбовым. Сущность
этой пьесы заключается, по его мнению, в
критике  социально-политического строя,
общественных условий, «Пороки» отрипа-
тельных персонажей не являются свой-
отвами человеческой природы, а обусловле-
ны социальной обстановкой, ваконами, нор-
мзми определенной среды, всем крепоетий-
ческим укладом царской Россия.

Н. А, Добролюбов справедливо назвал
мир, И изображенный драматургом, «темным
парством». В этом царстве господствовали
ruer @ произвол, подавлялиеь человеческие
чувства. чтобы уступить место чистогану
и разбою.

Дореформенная Россия ярко представлена
в таких пьесах Островского, naw «Лоход-
нов место» (1856 г.), «Воспитанница»

изображение

i

‘писки». 06 отношениях Островского x He-

‚и овцы»), Прибытков

5 2
(1869 г.). «Отарый друг лучше новых
двух» (1860 г.). Но самым  замечатель-
ным произведением этой поры является
драма «Гроза». в <вое время высоко отме-
ченная Н. А. Лобролюбовьем, А. И. Герце-
Ном и И. А. Гончаровым. Н. А. Добролюбов,
ранее написавнгий по поводу первых ко-
медий Островского статью «Темное царот-

во», с появлением «Грозы» написал вторую:

знаменитую статью «Луч света в темном
царстве». В драме «Гроза» представлен
старый мир самодуров-угнетателей: это ку-
пен Дикой и Вабаниха. Протест против их
жестокости и’ звериных законов воплощен в
образе Катерины. Ее смерть — вызов, бро-
щенный крепостничеству и всем ого порояз-
дениям.

В 60-х годах А. Н. Островевий чесно
примыкает к редакции «Современяика»,
становится близким к Н. Г. Червышевеко-
му, Н. А. Добролюбову, Н. А. Некрасову и
М. Е. Салтыкову-ШЩелрину. А когда за-
крыася «Современник», он стал активным
сотрудником журнала «Отечественные за-

Красову свидетельствует иокреннее письмо,
которое он написал больному поэту.

«Как Вам умирать? — писал он. — С
кем же мне тогда итти в литературе? Ведь
мы е Вами только двое настоящие Народные
поэты, мы только двое енаем его, умовм
любить его и сердцем чувствовать его нуж-
ды без шаблонного западничества и 063
детского славянофильства. Славянофилы
наделали себе деревянных мужичков да
й утешаются ими. С кувлами можно де-
лать всякие эксперименты, они есть He
просят».

В 70-х годах Островский тлавным обра-
вом разоблачал представителей нового ка-
питализма, применявших утонченные ©рел-
ства экоплоатации. В этом плане наиболее
интересными его пьесами являются: «На
веякого мудреца довольно простоты», «На
бойком месте», «Бешеные деньги», «Вол-
КИ И ОВЦЫ».

В «Бешеных деньгах» изображен но-
вый предприниматель промышленник Ba-
сильков, пришедший на ©мену патриар-
хальному купечеству. Велёд за Василько-
вым явились хищники Беркулов («Волки
(«Последняя жерт-
ва»), парохоловладелец Паратов («Беспри-

о

данница»). Драматург не питал иллюзий
относительно добродетелей этих новых хо-
зяев. Положительных тероев он искал в
трудовом народе. Писатель прекраено’ пони-

точно своих прав, HO OH верил, что Wa-
станет время, когда народ. сбросит насилие,
создаст себе красивую и свободную жиель.
С большой теплотой драматург рисует
простых тружеников. Это. Митя («Бедность
не порок»), Вулигин («Гроза»), Mazon
(«Доходное место»), Досужев («Тяжелые
дни»), Шаблов («Позлняя любовь»), Вар-
пелов («Трудовой хлеб»), галлерея труже-
ников искусства в «Лесе»,  «Талантах и
поклонниках» и в пьесе «Bes вины BHHO-
‘ватые». В них просышается чуветво чело-
веческого достоинства, они не хотят вы-
прашивать на коленях милостыню и ¢
гордостью отвергают подачки богачей.

Высоким гуманным чувством corpeta
сказка Островекого «Снегурочка» (1873 г.).
Великий лраматург обращалея и к герои-
ческому прошлому русекого народа. Он изо-
бразил борьбу русекого народа за свою Ha-
циональную независимость против инозем-

Пьесы Островекого написаны ‘правдиво,
Живым язывом, понятным для самых пши-
роких масс. Сам драматург понимал, что
только служение народу может вдохновить
писалеля на патриотический подвиг и вы-
сокое творчество, только непосредетвенная
связь © народом обеспечит народность его
произведений.

«Для того, чтобы быть народным писа-
телем, — говорил он, — мало одной люб-
ви к родине, любовь дает только энергию,
чувство, а содержание не дает, — надобно
еще знать хорошо свой народ: сойтивь с
ним покороче, сродниться».

Островский был убежден, что идейность
писателя находится в прямой связи © про-
грессивными илеями своего народа. Когла
он в начале 50-х годов подпал под влия-
ние славянофильского журнала «Москви-
тянин», то допустил идеализацию патриар-
хальных сторон жизни в пьесах: «Бедность
не порок», «Не так живи, как хочотся».
Великий революционер-демократ Н, Г. Чер-
нышевский осудил фальшивые ноты в
творчестве Островского ‘и указал, что пи-

мал, что народ. забит и не сознает доста-.

ных  поработителей (Козьма  Захарьич.
Минин-Сухорук», «Дмитрий  Самозванец»,
«Воевода»).

сзтель теряет свою репутацию. Драмз-
тург понял свою ошибку и, примвнув к ca-
мому революционному чечатному органу то-

ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

ВЛАДИМИР Николаевич СосюрА

бовью и уважением поэт говорит о советских людях, пол руководством
вистекой партии, великого Сталина преобразующих жизнь на социалистических
В поэме о Днепрострое, в таких стихотворениях, как «Учительница»,
«Рабфаковка», «Вриворожье» и другие, он славит рядовых строителей социализма,
отлающих все силы делу процветания и укрепления нашей любимой Родины,

Прониувновенные произведения costal поэт о большевистской партии, о ее ру-
ководителях, о великом Сталине. Это ему, вождю и учителю, вдохновителю всех

То имя—как трубы призывной звук,
В борьбе за свет всегда ты перел нами.

Тебя до звезд взнесли мильоны рук,

Чтоб ты сиял, как знамя над веками.

В. Сосюра— прекрасный лирик, его перу принадлежат одни из лучших лириче-

В тоды Великой Отечественной войны поэт находится в первых ‘рядах ‘борнов
с ненавистнымия немецко-фашистекими захватчиками. Ero пламенное поэтическое
слово влохновляло бойцов Советской Армии,
страшных партизан, действовавших в глубовом немецком тылу. Произведения
Сосюры в военные годы пробивали все кордоны, попадали ‘в руки народных мети-
телей. Это партизаны, в` книге под обложкой «Сон» Шевченко, читали обращен-
Hoe к Ним послание советского поэта Владимира Николаевича Соеюры,
В ды войны В. Собора создал большое ко-
дичеетво художественных произведений,

редакторы :

го времени — в журналу «Современни», .

увилил борьбу. < «темным царством».
Островский. ‚дорог нам и как Великий.
театральный деятель. Он ратовал за еозда-.
ние национального русского театра и вел
борьбу с низкопоклонетвом перед иностран-

ной буржуазной, культурой. Он охранял рус-   м

ский театр от проникновения низкопроб-
НЫХ, безидейных иностранных   пьес на рус-
кую сцену и создавал национальный ре-
пертуар.

«Переводы эфомерных. французских
произведений не обогатят нашей сцены, —
писал он. —\ Они только удаляют артистов
от действительной жизни и правды... Пе-
реводные пьесы нам нужны, без них нель-
зя обойтись; но не надо забывать также,
ЧТо OH LIT Hae дело второстепенное, ATs
они для нае — pie ив, а насущная пот-
ребность нина‘ = в одном репертуаре».

Он также доказывал, что нам пало ‘иметь
свою русскую театральную школу так же,

‘как мы имеем литературную и живописную

ииколы, что русским не следует слепо итти
ва иностранными образцами.

Великий драматург жил и творил в
урачных условиях царекого самодержавия:
Почиги пять лет вн находился под полицей-
ским надзором за тьесу «Свой люди-—69ч-
темея», обличалощую ужасы “ креностниче-
Kon Ровени.

«Я задыхаюсь и залохнуеь, — жаловал-
ся великий драматург. — Ясные лич мен
прошли, но уже очень холго тянетея ночь;
хотя бы под конец-то жизни зарю уви-
деть».

Александр Николаевич Оетровокий не
дожил до зари. Но мечта его осуществлена
советским народом. В советском социали-
стическом общеетве созданы вее условия
для раснвета подлинно-наролдного иске

ства. У нас ния Оетровекого окружено на-

родной любовью. Его пьееы не сходят co
ощен театров во всех уголках Советекого
Союза. Они помогают лучше понять наше
прошлое. Они мобилизуют на борьбу ©
остатками и пережитками отарины. Wren
благородной труховой жизни делают 0ет-
ровекого дорогим для Нас.
Профессор Ф. ГОЛОВЕНЧЕНКО.

‚ Вее_

болыше-

цементировало и об’елиняло бее-

ВосПИТЫ-

показывающих мощь нашего народа,

врагом Украины, он
фабрики и заводы,

возрождающих

Послевоенные произведения В. Сосюры собраны в книге «Чтоб сады шумели»,
удостоенной Сталинской премии первой степени,
о И побеждать, она помогает нашему НИ лвижению вперед.

Эта книга учит, как надо

Шахматный
чемпионат мира

atone B Колонном зале Дома” Созов
открывается московокая половина матч-
турнира на первенство мир» па шахматази,
участники соревнования = rpoce-
 мейстеры СССР:М. Ботвинник, П. Repec u
В. Смыелов, бывший чемпион мира М. Эй-
ве (Голландия) и чемпион СНА С. Решев-
ский: уже несколько: дней тому назад при-
были в столицу Советского Союза. Вместе
в участниками приехали их секунданты, а
также члены судейской коллегии соревно-
вания.

Зак известно, кажлый участник mara
турнира должен сыграть < остальными че-
тырьмя по 5 партий. Таким образом, все
соревнование состонт из пяти кругов, или

25 туров; в каждом туре один гроссмейстер
свободен от игры.

В Голландии были проведены нервые два
круга, в Москве проводятея заключитель-
ные три круга соревнования. Расписание
игры в Москве строится следующим обра-
зом. Туры будут проходить по  воскре-
сеньям, вторникам и четвергам с 17 часов
30 минут до 22 часов 30 минут. Доигры-
вание неоконченных партий — по поне-
дельникам, ерелам и пятницам с 16 часов
30 минут о 22 часов 30 минут.

Форреспондент «Врасного воина» обра-
тилея к заместителю главного сульй матч-
турнира гросемейстеру А. `Тотову в проеь-
бой оценить итоги проведенной в Голлан-
дии части соревнования сильнейнгих. шах-
матистов мира. Гроссмейстер А. Котов ека-
«В результате первых десяти туров
лидерство в матч-турнире принадлежит 0-
ветскому гросемейстеру Михаилу Ботвин-
нику. Ботвинник набрал 6 очков 3 8 B03-
можных, не проиграв ни одной партии. Он
оказалея победителем в обеих встречах ©
Кересом, выиграл по 1? очка из 2 м Ре-
шевского и Эйве, свел вничью 00е партии
со Смысловым. Ботвинник продемонетриро-
Béa огромное тело и спортивное ма-
стерство. На 1? очка ниже  ВБотвинника
оказался американский тросемейстер Саму-
ия Решевсвий. Он является чрезвычайно
сильным и опасным противником для каи-
ого из участников матч-турнира, Сущест-
веБный‘ недостаток в игре Решевекого —
систематическая нехватка времени Ha 06-
цумывание ходов, сопровождавиая его игру
почти во ‘веех партиях. По 4 очка набрали
советские троссмейстеры Пауль Верес и
Василий Смыелов. 065 они намного обогна-
ли экс-чемпиона мира голландекого  Tpoce-
мейстера Макса Эйве, который замыкает
таблицу матч-турнира © необычно ®кром-
ным для себя результатом — Le otra 13
8 сыгранных партий.

15 туров в Москве обещают интересную
и напряженную борьбу на звание чемпиона,
мира по шахматам».

ЗАБОТА О_ ДЕТЯХ. -
СИРОТАХ ‘
Крепкая pyada установилась у воинов
налиего подразделения & воспитачиикалии
подшефного детекого дома...
Среди детей-сирот солдаты и сержанты

проводят интересные беседы, о нашей
Родине, о героях Отечественной войны.
едавно воины подарили детям ateb on,

баян и ралиоприеманисх.
Рядовой Н. АКИМОВ.