=a
=>

РРР ЕИы ЕЗЯЯЕРЯЗАЯИЯ @

as

— #РЕбЯ[НЯНЖЫЕЕНЗННЯН SH RSI Se SS!

Яна

PSP AES

авиа
ae

= BRR SRRSPSS SEB

Sve ans hs Ae

,

S22

& BF BS SBeABEAEVSS BAREDFES waded

№ 12 (575)

г

\ 25 февраля орленоносная, социалистическая респу-
блика Грузии празднует пятналцатилетие установле-
HAA советской власти.

15 лет назад в Грузии восторжествовали  прин-
пипы великой пролетарской революции. Три года гос-
подетва меньшевиков, три года сущезтвования «де-
мократической республики», по мнению Каутского, в
нанболее чистом виде реализовавшей принципы Вто-
рого интернационала, выявили подлинно мерзкую бур-
жуазную сущность меньшевизма, его предательскую
роль. Непримиримые враги пролетарской революции,
непосредственные агенты империалистических  госу-
царств, усерлные лакеи оккупантов во время своего
позорного господства показали всю неприглядность
плохо замаскированного лица. Трудовой народ Гру-
зия с оружием в руках боролся’ против этих угне-
тателей.

Непрерывные восстания во многих частях Грузин
(Южной Осетии, в Мингрелии, в Лечхуми, в Душети,
в Борчало и др.) подготовили пролетарскую револю-
цию в Грузии. В феврале 1921 г. массы трудового на-
рода Грузии с помощью русского пролетариата, с по-
мощью героической Красной армии установили со-
ветскую власть. Большевистская партия Грузии, соз-
давная и выпестованная тов. Сталиным, повела тру-
довой народ Грузии на новые фронты труда и клас-
совой борьбы.

За все пятнадцать лет диктатуры пролетариата со-
циалистическая мощь Грузии упорно и непрерывно

aa. J оды борьбы и труда преобразили Грузию.

3 царской полуколонии, из мелкособственнической
аграрной страны Грузия превратилась в мощную,
промышленно-аграрную, цветущую социалистическую
республику. Богатая природа Грузии поставлена на
службу социализма.

Пламенная Колхида с вековыми болотами, с нище-

той, с малярией, превращается в цветущий, богатей-
пший сад цитрусовых культур. Грузия стала очагом
высокоценных технических культур. Все более и бо-
лее увеличиваются поля хлопка, табака, рами. В бли-
жайшем будущем чайные плантации Грузии удовле-
творят всю потребность Союза в чае.
  Мелкособственническая раздробленность сельского
хозяйства отошла в прошлое. Неизмеримо поднялось
благосостояние колхозных масс. Зажиточность кол-
хозников стала основой веселой, радостной жизни.
Грузия, республик а ордена Ленина, за годы революции
вырастила значительные кадры мастеров социалисти-
ческого строительства. Во всех областях социали-
стического строительства развертывается  стаханов-
ское движение. Новые люди социалистической Гру-
зии, большевики партийные и непартийные во гла-
ве с испытанным руководителем КПСб) Грузии и За:
кавказья т. Лаврелтием Берия, являются творцами
созидателями одной из замечательнейших стран сз-
циализма. Социзлистическое строительство явилось
основой и условием для широчайшего под’ема куль-
Туры, ее расцвета. Е

Пролетарская революция дала возможность широ-
чайшим массам грузинского народа освоить лучшее
из культурного наследства и стать творцами строи-
тельства новой, социалистической культуры. Грузия
превратилась в республику сплошной грамотности.

HPACHA
И ЛИТЕ

Вчера Советская страна праздновала восемналцати-
летие Рабоче-крестьянской Красной армин. Детище
пролетарской революции —:наша Красная армия, со-
зданная в огне гражданской войны, прошла славный
путь исторических побед над врагами пролетарской
диктатуры. От малочисленных, разрозненных красно-
гвардейских и партизанских отрядов до лучшей в
мире по боевому духу, выучке и техническому осна-
щению армии — таков этот замечательный путь, прой-
денный под руководством создателей Красной армии—
Ленина и Сталина. Тесная семья народов СССР, чей
побёдный социалистический труд охраняют наши бой-
цы и командиры, горячо и восторженно приветствует
гордость нашей страны — Красную армяю. Так же
горячо ее любят трудящиеся’всего мира, видя в Крас-
ной армии вооруженный отряд мировой пролетарской
революции. Могущество нашей армии является важ-
нейшим фактором политики мира, последовательно и
настойчиво проводимой правительством Советской
страны. С этой реальной силой не могут не считаться
империалистические поджигатели войны во всем мире.

Советская страна трезво оценивает международную
обстановку, она зорко и бдительно следит за очагами
новых кровопролитных войн, сложившимися на Западе
и Дальнем Востоке. М грозным предостережением
любителям играть с огнем прозвучали слова тлавы
советского правительства на последней сессии ЦИК
СССР ов. нашей готовности к обороне, слова, подкре-
пленные цифрами бюджетных ассигнований на повы-
шение обороноспособности нашей страны и боевой
мощи Красной армии.

Рост технической оснащенности и боевой выучки
нашей армии сопутствует огромному политическому и
культурному росту бойцов и командиров. Красная ар-
мия — замечательная кузница новых людей, стаханов-
цев обороны, носителей новых  социально-психологи-
ческих качеств. Это люди, беззаветно преданные со-
циалистической ро дине, нашей великой партии и ее
вождю, люди, овладевшие сложной техникой совре-
менного боя и использующие ее до конца. Наши лет-
чики, танкисты, моряки-бойцы и командиры всех ро-
дов оружия обнаруживают в своей повседневной ра-
боте настойчивость, культурность, смелость и отвагу,
которые немыслимы ни в какой иной армии, кроме
армии победившего пролетариата. Страна наша спо-
койно смотрит вперед. Красная армия — армия побе-
дителей. $

Советские писатели в долгу перед Красной армией.
Это должно быть особо подчеркнуто в дни серьезного
сбострения военной угрозы нашей стране, Герои Крас-
ной армии, люди, обеспечивающие нашу победу в боях
< капиталистическими армиями, еще не стали героями
художественных произведений. Боец и командир ‹о-
временной Красной армии в их повседневном герои-
ческом труде, во всей сложности. их тв и мыслей
еще не показаны по-настоящему в романах, стихах
и пьесах. Замечательные дела и лни гражданской вой-
ны, ее рядовые бойцы и прославленные полководцы —
эта тема также ждет новых и новых художников, ибо
неисчерпаема эта сокровищница событий и образов.
И хотя книг о гражданской ‘войне у нас гораздо боль-
ше, чем о современной Красной армии, мы пред’яв-
ляем все новые требования в этой области — и коли-
мественные, и качественные. Огромно познавательное

=

15 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ГРУЗИИ _

Газета и книга сделались неот‘емлемой необходимо-
стью каждого трудящегося.

Издательская продукция Грузии давно перекрыла
во много раз все издания до революции. На грузин-
ском языке в образцовых переводах выходят Маркс
и Энгельс. Заканчивается издание полного собрания
сочинений Ленина. В болыших тиражах зыхолят тру-
ды Сталина. Переводятся и издаются гении мировой
литературы. Впервые наиболее полно, в лучших пе-
реводах, доходят до грузинского читателя любимые
поэты Советского союза — Пушкин и Маяковский.

Грузинская художественная литература является
наиболее передовой и ведущей. на фронте грузин-
ской культуры. За пятнадцать лет пролетарской ре-
золюции грузинская литература прошла сложный и
тлубоко содержательный путь развития. Резко изме-
‘нилась идейная сущность грузинской литературы.
Вражлебное отношение к илеям пролетарской рево-
люции, националистическое ‘засилие, характерное для
значительной части грузинских писателей в первые
тоды революции, давно уже отошло в область прош-
лого. С большими боями, с трудностями, с колебания-
ми, но органически и по существу лучшая, наиболее
творчески активная часть грузинской писательской
интеллигенции сумела идейно перевооружиться. Боль-
шая часть крупных писателей Грузии еделались под-
линными творцами советской литературы.

За годы революции выступил и творчески возмужал
большой отряд писателей, поэтов, драматургов. Ра-
бочий класс, комсомол, трудовая интеллигенция дали
литературе много талантливых творцов. Выросли пи-
сатели. пришедигие непосредственно из практики со-
циализма из партийной, комсомольской, фабрично-
колхозной среды. Они внесли в советскую литературу
большую органичность, подлинное умение творчески,
з едином процессе слить общественное и личное. Эти
кадры, в своей основной части ставттие уже, зрелыми
мастерами художественной литературы, заложили ос-
нову расцвета социалистической лирики,
подошли к созданию больших полотен социалисти-
ческой современности, творчески утверждая социа-
листический реализм, как ооновной путь развития
советбкой литературы.

Конечно, „советской литературе Грузии еще многое
предстоит сделать на этом пути. Она еще во многом
отстает от практики социалистического  строитель-
ства; она не лишена существенных недостатков, на-
лицо и срывы: ряд важнейших задач нашей социали-
стической действительности не нашел еще отраже-
ния в грузинской литературе. Грузинской советской
литературе еще много придется поработать над своим
идейным ростом. Но незыблемым залогом широчай-
шего расцвета молодой грузинской советской литера-
туры являются ее непрерывные творческие искания,
ее все более и более крепнущая- связь с социалисти-
ческой практикой, все более углубляющееся идей-
ное содержание и неуклонное ‘освоение большого
художественного мастерства.

Огромные достижения социалистической республи-
ки Грузии к пятнадцатилетию ве существования
расцвет ее культуры, литературы являются блестя-
щим доказательством мудрости ленинско-сталинской
национальной политики.

Я АРМИЯ
РАТУРА

. %
и воспитательное зкачение таких книг. Они выращи-
вают целые поколения молодых трудящихся, создавая
волнующие ‚образы героев гражданской войвы, воспи-
тывая преданность родине, социалистический ‘татрио-
тизм, готовность отдать свою жизнь за коммунизм:

Такие книги, как превосходная 3-я часть «Послёд-
него из Удэге» А. Фадеева, как пафосная книга
Ю. Яновского «Всадники», — ценнейший вклад в дело
обороны нашей родины. Это особенно относится к
книге Фадеева, где с большой художественной. си-
Лой. с зрелым реалистическим мастерством показана
наша партия как вождь и организатор масс на полях
кровавых классовых боев. Но таких книг мало, они
насчитываются единицами, а подобных им юниг`о со-
временной Красной армии нет совсем. Создание их —
первейшая задача советокой литературы. $

Это должны быть книги-снаряды, наносящие сокру-
шительные удары нашим врагам, силам старого мира;
книги-бойцы, зовущие нашу молодежь на подвиги для
защиты священной социалистической родины; книги,
о слово которых рассчитано на миллионы чита-
телей.

На прошлом этапе своего развития оборонная худо-
жественная литература часто грешила грубым натура-
лизмом, особенно в батальных сценах, где расписы-
вание натуралистических деталей и ужасов смерти на
поле сражения об’ективно направляло читателя к
фальшивым пацифистским выводам: Этот крупнейший
недостаток даже лучших произведений о тражданской
войне заслуживает особо пристального внимания пи-
сателей и критики. Нам нужны книги, мобилизующие
читателя, воспитЫзающие храбрость. и. самоотвержен-
ность в борьбе с врагами родины, а не пацифистские
ламентации. Смерть в борьбе за коммунизм — героич-
на; одухотворенная высокой целью, трагедия смерти
становится оптимистической, — в правильной реали-
зации этой идеи секрет успеха пьес «Далекое» Афи-
ногенова и «Оптимистической трагедии» Вишневского.

Опубликование замечательных указаний товарищей
Сталина, Кирова и Жданова по вопросу о создании
исторических учебников, выход в свет первого тома
«Истории гражданской войны» — замечательного кол-
лективного труда руководителей нашей страны, уче-
ных, писателей и военных работников, страниц «Прав-
ды» к годовщинам исторических боев — все это дает
советским писателям огромный стимул и новое напра-
вление в создании художественных произвелений о
гражданской Войне. Великолепная, полная энтузиазма
и вдохновенного труда сегодняшняя действительность
Красной армии содержит изумительное богатство ма-
териалов лля романов, поэм и пьес. Создадим же
новые книги о Красной армии, ‹0о ее героическом про-
шлом, великолепном настоящем и победном будущем.

Предводительствуемая маршалом пролетарской ре-
волюции Климом Ворошиловым, руководимая гением
великого Сталина, Красная армия в дни своего восем-
надцатилетия непоколебимо стоит на рубежах Совет-
ской страны, готовая к бою. Вся страна приветствует
вооруженную спору социализма. Пусть же горячие
приветствия писателей прозвучат как обещание со-
здать книги о Красной армии и обороне СССР, пол-
вые великой любовью к родине и твердой уверенно-
стью в нашей победе на полях грядущих битв.

‚ ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР

№ 22

Fosepanys красноармейцы, командиры и политработ-
ники!

Поздравляю вас < восемнадцатой годовщиной Рабо-
че-крестьянской Красной армии.

Великая партия Ленина—Сталина, каше рабоче-кре-
стьянское правительство, весь наш могучий народ де-
лают всг, чтобы Красная армия была хоропю оснаще-
на, вооружена по последнему слову’ техники, уком-
плектована лучшими сынами советской земли.

Красная армия, окруженная всеобщей любовью, вни-
манием и заботами, крепнет и усиливает изо дня в день
свою боевую мощь. Стахановцы Красной армии, наши
замечательные люди: летчики, танкисты, артиллерис-
ты, краснофлотцы, химики, инженеры, кавалеристы,
стрелки, саперы, связисты, нашви военные железноло-
рожники -—- бойцы и командиры всех родов оружия
воказызают прекрасные образцы озладения техникой,
шепрерывного совершенствования боевой подготовки.

есокрушимой стеной стоит Красная армия на гра-
@оцах страны социализма, преграждая путь застрель-

23 февраля 1936 г.

г. Москва

щикам военных авантюр и стойко защищая полити-
ку мира.

Все мы, бойцы Красной армии, готовы всей своей
силой, волей и уменьем победоносно защитить мир,
цесть, неприкосновенность, достояние и труд великого
советского народа. Мы будем еще более настойчиво,
с большевистской энергией и упорством работать над
дальнейшим укреплением боевой мощи наших рядов,
‘добъемся еще более высокой организованности и
культуры во всей нашей армейской жизни и работе.

Товарищи! Помните, что военная машина. капита-
листических стран сейчас работает на войну с особой
силой. Красная армия должна быть всегда готова,
всегда на-чеку. :

CnaoTumM eure TecHee CBOH ряды вокруг нашей пар-
тии, партки Ленина — Стадина.

Да здравствует доблестная Рабоче-крестьянская
Красная армия! х

Народный комиссар обороны СССР
маршал Советского Союза К. ВОРОШИЛОВ.

вплотную’

¢

ВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТС

=a

САТЕЛЕЙ CCCP

М НЕЕ

STS

Wena 30 Kor.

Понедельник, 24 февраля 1936 г.

SS ЕЕ a ey en a a 27°

РЕЗОЛЮЦИИ М ПЛЕНУГЯА.
ПРАВЛЕНИЯ 601 СССР

ПО ДОКЛАДАМ БЕЛОРУССКОГ О И БАШКИРСКОГО ССП

Третий пленум правления ССП СССР, заслушав доклады тт. Клим-
ковича и Тагирова и выступления по докладам, кенстатирует:

Литература Белоруссии и Башкирии в результате победоносного со-
циалистического ‘строительства и“’разгрома классового врага выросла
в значительную силу социалистической культуры и воспитания трудя-
щихся масе в духе социализма. За время, прошедшее с первого с’езда
писателей, правления ССП Белоруссии и Башкирии проделали работу
по идейному сплочению писательских кадров под знаменем беззавет-
нсй борьбы за’ ‘социалистическую родину мирового пролетариата —
СССР: : :

Обзор творчества белорусских и башкирских писателей, данный в
докладах и прениях, свидетельствует о росте мастерства писателей
братских республик, о расширении тематического круга национальных
литератур.

Развернувшаяся после с’езда переводческая работа явилась факто-
ром огромного. культурно-революционного значения, укрепляющим
дружбу народов. Для молодой башкирской литературы переводческая
работа, помимо обогащения классическими образцами мировой литера-
туры, имела и тот несомненный результат, что способствовала pa3-
витию литературного языка и повысила художественное мастерство
башкирских писателей.

Нленум поручает секретариату ССП расширить переводную работу,
обратив особое внимание на качество переводов, привлекая к ним луч-
ших мастеров поэзии, прозы и драматургии. 3

Однако в свете стахановского движения, поднявшего всю страну на
высщую ступень исторического развития, недостатки советской ли-
тературы, ее отставание выглядят острее. Это требует решительного
повышения уровня мастерства писателей, значительного . расширения
их кругозора, творческого изучения. ими. советской, действительности.

Героизм, который стал сознательным и обычным стремлением каж-
дого передового рабочего и колхозника, геройзм, охвативший мил-
лноны. трудящихся, не воплощен еще полно. и ярко-в’ художественной
литературе. Не показаны образы пролетариев-стахановцев, нет настоя-
щего показа нового человека, героя, которому стала бы подражать
молодежь страны социализма,

Значительная вина за все это лежит на критике, не сумевшей на-
править творчество писателей на раскрытие актуальных и боевых тем
современности. В Белоруссии и Башкирии критика особенно слаба.

Создание передовой, ведущей критики является особо важной задачей

этих литератур. м

Пленум обращает внимание всего союза писателей и в первую го-
лову писателей Белоруссии и Башкирии на необходимость коренного
перелома в деле воспитания молодого поколения писательских кадров,
которое идет и уже пришло в литературу.

Пленум выражает уверенность, что на основе принципиальной, идей-
ной критики и самокритики белорусская и башкирская литературы
добьются новых значительных успехов и ‘дадут новые талантливые,
высокохудожественные произведения.

2.
ПО ДОКЛАДАМ О ПОЭЗИИ

Заслушав и обсудив доклады тт. Суркова, Сенченко, Александро-
вича о советской поэзии, пленум правления ССИ СССР констатирует,
что литература народов СССР уже имеет твердо сложившийся еди-
ный отряд талантливых поэтов. Сыны великой социалистической ро-
дины, советские поэты не имеют’ иных. целей, ‘кроме целей рабочего
класса, строящего коммунизм под руководством партии и’ великого
Сталина. 2 1 Г

Любовь и внимание трудящихся ‘страны обязывают советских поэтов
работать над собой, над совершенствованием своего творчества, над
расширением своего кругозора с тем, чтобы в кратчайший историче-
ский срок создать произведения, достойные великих дели тероиче-
ских людей нашего времени. Такие произведения могут’ быть созданы
поэтами, смелыми новаторами, сочетающими в художественных обра-
зах большевистскую идейность и высокое поэтическое мастерство. От-
вергая формализм ‘и беспредметное экспериментаторство, отвергая
упрощенчество и натуралистический примитивизм, советская поэзия
будет расти как подлинно социалистическая поэзия, близкая миллио-
нам строителей социализма. Руководящим началом советской поэзии
будет требование простоты как высшей степени мастерства и народ-
ности. ,

Пленум считает, что советская поэзия еще отстает от нашей за-
мечательной действительности. Причины этого отставания — в самих
поэтах и в недостатках работы с ними’ ССП. Вот почему пленум тре-
бует от каждого поэта, чтобы он был передовым человеком нашего
времени и в своем творчестве и в своей литературно-общественной
деятельности. : ,

Пленум считает совершенно ‘необходимым перестроить работу союза
так, чтобы творчество каждого поэта было известно литературной об-
щественности, встречало неизменное внимание и поддержку, основан-
вую на товарищеской критике и самокритике.

Особое внимание должно быть уделено молодым поэтам, чего сей-
час нет и что дальше нетерпимо.

Слова тов. Сталина о том, что «Маяковский был и остается лучшим,
талантливейшим поэтом нашей советской эпохи», принятые всей со-
ветской общественностью с чувством величайшей раддсти, обязывают
поэтов и критиков к широкому пропагандированию творчества Мая-
ковокого срели миллионных масс трудящихся и к внимательному и
любовному изучению его опыта.

Пленум поручает правлению ССП созвать в начале 1937 года все-
союзное поэтическое совещание как смотр творчества поэтов всего
Советского союза.

ВУ №
ТВОРЧЕСКОЙ ДРУЖБЫ

Семь дней в столице орденоносно й Белоруссии работал пленум прав-
ления союза’ советских писатедей СССР. Это был пленум демонстрации
единства и дружбы братских литератур. — национальных по форме, <о-
цизлистических по содержанию. Это был пленум творческой KOHCO-

‚ лидации, неомотря на оттенки твор ческих взглядов, всех бил MHOTO-
язычной и многоликой советской литературы.

Могучее сознание единства всех отрядов советской литературы оду-
хотворялю писателей и всю работу пленума, происходившего всего лишь
в нескольких десятках километров от границы, от той черты, за которой
сгустился мрак капиталистической ночи.

Доклады писателей Белорусской и Башкирской республик продемон-
стрировали еще раз рост. литературы в братских республиках. Первый
всесоюзный с’езд советаких писателей открыл всей стране. богатство. и
творческие. возможности этих литератур; третий пленум правления, де-
тально анализируя, критикуя конкретные произведения и творчество
отделыных писателей, помог литературам Белоруссии и Башкирии под-
няться на новую, более высокую ступень. За время, протекшее со вре-
мени первого с`’езда, проведена большая работа по взанмному ознаком-
лению с творческими достижениями отдельных республик. Интенсивная
переводческая работа, развернувшаяся во всех республиках, итоги ко-
торой были частично подведены на всесоюзном совещании переводчи-
ков, свидетельствуют о том, как много уже сделано в этом направлении.

Но сделанного еще. далеко недостаточно, и перед всеми организа-
циями писателей стоит задача такой постановки работы, чтобы лучшие
произведения национальных литератур. сделались достоянием всей Со-
ветской страны. Следует отметить, что в прениях по докладам о бело-
русской и бэмикирской литературах доминировал серьезный и строгий
подхол, без всяких скидок к произведениям нащиональных писателей. И
это единственно правильный подхо д. Являясь показателем, творческой
зрелости, выход произведений писателей братских литератур на все-
ссюзную арену означает в то же время выход на международную арену
Поэтому со всей решительностью должны быть отметены элементы
некритического захваливания, прозвучавшие в выступлениях некоторых
делегатов по докладам тт. Климковича и Тагирова. Подобные выступ-
ления, проликтованные, может быть. и лучшими побуждениями, могут
принести только. вред. нашей литературе.

В свете большевистской самокритики мы видим, насколько литера-
тура отстает от требований и задач, выдвигаемых эпохой стахановского
движения, поднявшего всю страну на высший этап ее развития. Худо-
жественная литература ряда важнейших национальных республик, в том
числе и РСФСР, не полопма еще впйотную к показу героя наитих: дней,
стахановца, человека, подготавливающего условия для перехода от со-
циализма к коммунизму.

-`Общий идейный ‘и художественный уровень литературы все еще не
соответствует уровню требований эпохи и новых замечательных людей,
воспитываемых социалистическим обществом. :

Особое внимание уделил. пленум вопросам советской поэзии. ‘Поэзия
трех республик Союза была представлена на пленуме: поэзия РСФСР,
Украины и Белоруссии. На. пленум ‘с’ехались лучшие поэты Советской
страны.

Что несомненно положительного дал пленум советской поэзии? По-
 ложительное значение. поэтической. дискуссии состоит, прежде всего, в
`том, что внимание всех поэтических отрядов было сосредоточено на
творчестве В. Маяковского, «луЧшего, талантливейшего поэта нашей
советской эпохи». На первом всесоюзном с’езле писателей в своем до-
кладе т. Бухарин несколько иначе ориентировал поэтов и писателей в
отношении Маяковского. ‚Назвав его классиком советокой поэзии.
т. Бухарин провозгласил, что время агиток Маяковского прошло. Он
ориентировал советскую поэзию на творчество Б, Пастернака, как прел-
ставителя «чистой» лирики Такой ориентир был неправильным и нанес
вред советской поэзии, в том числе Борису Пастернаку, крупнейшему
поэту нанней страны, чье творчество необоснованно было. об`явлено зна-
‘менем, а сам Пастернак чуть ли не главой советской поэзии. Положи-
тельное значение пленума состоит в том, что на нем был принят еди-
нодушно курс советской поэзии на полноценную политическую лири-
ку, на оборонную тематику. Борис. Пастернак сам заявил о необходи-
мости пересмотра направления своего творчества в смысле большего
его приближения к задачам современности. ;

Как ни на одном из предыдущих пленумов обсуждение вопросов. по-
эзии носило дружеский и. деловой характер. Это свидетельствовало о
консолидации основных поэтических кадров Советской страны вокруг
актуальных политических задач со временности.

Поэтов об’единяло сознание, что перед ними стоят общие залачи:
песней, лозунгом. поэмой помогать социалистической стройке, воспита-
нию новых людей, крепить оборонную мощь нашей страны перед лицом
надвигающейся угрозы войны. И эта консолилированность советской
поэзии и литературы особенно ярко бросалась в глаза на минском пле-
нуме, вблизи от советско-польской границы.

Именно поэтому принимались выдвигаемые докладчиками общие тре-
бования простоты и народности по эзии. Ибо стихи —

Это бомба и знамя,
и голос певца поднимает класс.

Надо, однако, отметить. что в прениях этот центральный лозунг на-
щей литературы не получил достаточного развития. Вопросы борьбы с
формализмом и грубым натурализмом, бытующим в произведениях не-
которых наших поэтов, не был поставлен выступавшими поэтами до-
статочно широко и развернуто. В частности. несомненно положитель-
ный факт отказа бывших поэтов Лефа от своей творческой концепции,
не стал отправной точкой для развертывания принципиальной критики
Формалистоких ошибок; между тем, такая критика имела бы крупное
значение для сегодня нашей поэзии.

Вообще мы подчеркиваем недостаток самокритики в речах поэтов.
Многие из них ограничились общими высказываниями об отставании
поэзии, не раскрывая причин, особенностей отставания как всей совег-
ской поэзии в целом, так особенносей отставания каждого поэта в от-
дельности. А без этого невозможно движение вперед. Задача развер-
тывания самокритики — основная задача всей дальнейшей работы
наших поэтов и особенно поэтической критики.