$.

Товарищи солдаты! С честью выполняйте военную присят
храните и умножайте боевые традиции част и.

Жи см

ххх
Я Родины славной защитник и воин,

Я сын трудового отца, —

‚Клянусь и ручаюсь, что. буду Е.

Высокого званья бойца.

Я буду Советскую нашу державу
Достойно и смело’ хранить ^

И Армии нашей геройскую славу
Не дам никому’ ‘уронить! _

* eo oe

BEPESKEM

ОРУЖИЕ,

КАК ЗЕНИЦУ OKA

Замечательную пушку ловерили нашему

: расчету. Огонь из’ нее можно ‘вестя с
предельной точностью. На меня, вак на
командира расчета, легла большая ‘ответ-
ственность-—держать ‘орудие в чистоте, ис-
правноети, всегла готовым к бою. Я хоропюо
понимал, что этого можно достигнуть толь-
Ко в том случае, если солдаты. проник-
нутея сознанием своего долга за безупреч-
‚ ное содержание орудия, душой полюбят его.

Мне пришлось немало потрудитьея, ч10-
бы научить своих подчиненных умело уха-
живать ва частями и механизмами орудия,
привить соллатам практические навыки
бережного ‘обращения с пушкой. ‘Время,
отведенное для чистки, у нае всегла ис-
пользовалось для детального и глубокого
ознакомления © устройством орулия, ©
взаимодействием частей ‘и’ механизмов.
Благодаря этому солдаты поняли, насколь-
ко важно держать каждую часть в’ исправ-
ности.

Много раз задущевно беседовали мы о
том, как громили наши пушки врагов, по-
`могали пехоте и танкистам выполнять

трудные боевые задачи. У нас есть книга

«Артиллеристы в боях за Родину» Это
_ очень интересный сборник рассказов ©

мужестве и воинской доблести рядовых,
сержантов ий офинеров. 0 их боевом маетер-
стве и сноровке Мы прочли эту книгу,
поделились впечатлениями. Я заметил, что:
- солдаты после этого стали прилежиее от-
воситься к своим обязанностям. Значит, на
них подействовали рассказы о боевой ела-
ве артиллериетов.

Олнако нельзя сказать, что. в нашем.

- расчете всегла все было гладко. Рядовой
Столяров одно время относилея к своим
солдатекиу обязанностям небрежно. Bo
время паркового Часа он кое-как протирал
и чистил закрепленные за ним части вру-
дня, ожилал, как бы побыстрее прошло
время. Я сделал солдату несколько замеча-
ний. Олнако это ‘не подействовало на него.

Конечно, я мог бы наказать нерадивого
артиллериета за такое отношение в делу.
Но я не думал, что выговор или нарял
вне эчереди заставит солдата понять свою
онтибку, осознать, как нало выполнять
свои обяганности.

Мне нужно было найти такое ерехетво,
© помощью которого я мог бы убедить
Столярова в порочности его поведения. И
предупредить всех солдат расчета, что
полобные ошибки ведут к тяжелым послед-
СТВИЯМ.

Я решил провести в расчете беседу
«Как соллату надо беречь оружие». Нала
сказать, что к разговору с артиллеристамя
я готовилея тшательно. Прочел много
статей из газет,. подобрал факты, составил
план и посоветовалея с командиром. взвода.

ще никогда так внимательно не: слу
шали меня солдаты, как в OTOT вечер.
Я начал свою речь с того, что ‘зачитал
текст военной присяги.

— Присята — нерушимый закон нашей

жизни, —<казал я,—мы должны ее выпол-  .

HATh, не щадя своих сил и сзмой жизни.
Советские солдаты всегда были верны ‹во-
ему воинекому ‘долгу и ни на шаг не от-
ступали от своего слова. Вепомните, как
наши  олнополчане-фронтовики ферегли и
ухаживали за своим оружием в дни горя-
чих боев с немцами.

Злесь я рассказал  артиллериетам 0
славном расчете сержанта Горелова; кото-
рый уничтожил 7 немецких танков. В пе-
‘рерывах между боями номера» расчета
любовно ухаживали за орудием, ‘следили,
чтобы. каждая часть действовала  безот-
казно.

Затем я привел пример, Rak сейчаю, в
дни мирной учебы, солдаты расчета стара-
тельно берегут боевую технику, заботятся
о ее сохранности. _

В конце беседы я `Обратихоя в в рядовому
Столарову:

— Так выполняли военную присягу
артиллеристы на фронте, ‘тах выполняют

ее молодые солдаты сейчас. Вы нарушили  :

‘слово; данное Родине и советскому народу;
`Мнё и вашим товарищам солдатам-=сове-
стно за вас, рядовой Столяров. Своими
поступками вы положили пятно не только
на ‘евою воинскую честь. но и на лобрую
славу нашего расчета. Вы не укрепляете,
@ разрутаете славные боевые традиции,
завоеванные артиллеристами кровью и
Своей ЖИЗНЬЮ. =

С тех пор рядовой Столяров не получал.
от меня ни одного замечания. Солдат
‘еловно переродился. Он раньше всех при-
нимался задело и позднее других ваканчи-
вал работу.

Дружный, сплоченный у меня  раечет.
Bee до олного любят свою епециальноеть,
ве нахвалятея своим орудием, не налю-
буются на него.

Труды наши” солдатские отмечены по
заслугам. За ‘отличное содержание мате:
риальной части все,
расчета получили благодарность от коман-
лРра части. :

На боевых артиллерийских  стрельбах
орудие, несмотря на плохие условия пото-
ды. лействовало безотказно. Все цели мы
Поразили. сэкономили снаряды.

Я рад, что и мой труд воспитаваю и
подготовке ‘расчета был ‘по’ достоинству
отмечен командованием. Мне‘ был предо-
етавлен ‘краткосрочный отпуев:

Сержант Н. ВОРОНЦОВ.

«Военнослужащий Вооруженных Сил Союза ССР есть ,
защитник своей Родины—Союза Советских Социалистиче-

ских Республик.

Военнослужащий должен свято и нерушимо. соблюдать
военную присягу; быть честным, правдивым, храбрым и не
щадить своих сил и самой жизни при выполнении воинского
долга; беспрекословно повиноваться начальникам и защи-
щать их в бою; как i ока оберегать Знамя своей части».

(Из Устава внутренней с.

м
Вооруженн ax Сил Союза

СР)

солдаты › орудийного  бот

наблюдательный пункт. Х0л0дз,

КР

Воины-артиллеристы _. ‘вапряженно
овладевают евым мастерством, с
достоинством и честью выполняют
военную присягу. На снимках: вверху
— телефонисты младший сержант
А. Андреев (слева) и рядовой П. Его-
ров прокладывают линию связи. Вни-
зу — орудийный расчет сержанта
Н. Воронцова ведет огонь.

Фото А. Мурахина.

АСНЫЙ

жж.

воин

ry
J?

*

СОВЕРШЕНСТВУЕМ МАСТЕРСТВО
РАЗВЕДЧИКОВ _

Было это полтора года тому назад. Вы-
ехали мы в поле, чтобы подготовить дан-
ные для практических стрельб. Потода!
стояла наредкость плохая. Ветер co снегом
слепил. глаза, мороз пробирал до костей.

Я представил себе: вот ‚выйдем сейчас
На наблюдательный пункт, займем окопы,
расстави» приборы и будем наблюдать. Но
вЫло иначе.

Приводит нас командир взвода на воз-
вышенность и. говорит:

— Здесь наблюдательный пункт.

Отлядываюсь я по сторонам и никакого
пункта не вижу Вругом — сугробы енега,
нет ни окопа, ни блиндажа.

— Где же мне устраиваться? — спра-
mapa у команлира отделения старшего
сержанта, Жданова.

Ваш окоп будет Bor “здесь, — yRa-

зывает мне командир, —снимайте оружие,
берите зопату, лом и приступайте, в ра:
е.
 Ло-вамого вёчера работали МЫ ‘оборудуя
конечно,
НИКТО ИЗ Нас не чувствовал. `Меемотря на
морозную погоду, гимнастерка у меня была
Мекрой от пота.

Я оборудовал окоп, & командир отделе-
ma To @ дело’ поправлял. То одно, то
другое заставлял переделывать по He-
скольку раз.

— На фронте землю из окопа мы тша-
тельно маскировали, — говорил старший
сержант,—а вы выбросили ee на. снег.
Даже неопытный разведчик без труда’ най-
дет ваш окоп.

Так началась моя учеба практическим
действиям разведчика. Ясно, на первых
порах опибок у меня в работе было много.
Ошибки командир замечал и тут же по-
правлял меня.

Все, с чем мне приходилось встречаться
на ‘учебных полях, требовало от меня боль-
шого напряжения: спл, воли, энергии. Ча-
сто обстановка быма трудной, тяжелой,
командир ставил такие задачи, что мне
приходилось ломать голову над тем, как
лучше решить их. В таких случаях нз по-

мошь мне

приходили бывалые воины
Маньчук и Булычев — опытные разведчи-
ви, участники минувшей войны.

Сейчас бывалые разведчики хемобилизо-
вались. Но я твердо помню, чему они меня
наставляли. Это`мне пригодилось в учебе и
службе, помогло овладеть сложной профес-
сией разведчика.
` Мне хочется быть во всем похожам на

солдат, которые завоевали победу. Вее они

были мастерами своего’ дела, знали, как
надо действовать H днем и ночью, умели
выйти из самого трудного положения. Пол-
‘виги, которые ‘они совершили, золотой
‘страницей вошли В „боевую историю нашей
аи, 2

‘Нам, молодым солдатам; Halo глубоко
понять, какая огромная ответственность

‘лежит на нае’ по укреплению славных тра-.

диций олнополчан. Уезжая из части, вои-
ны-фронтовики ‘дали нам наказ-—не покла=
дая рук, учиться боевому - делу, осваивать

опыт минувшей войны,   свято Sinem BOeH-.

ную присягу,

Наказ этот.я стремлюсь ВЫПОЛНИТЬ, как.

и полагается воину Советской Армии. Сей-
Wag можно. подвести итоги учебы
за зимний период. Мне пришлось. не pas
выходить в. поле нз незнакомую местность
й. так же, как полтора года тому назад,
оборудовать . наблюдательные пункты. Те-
перь для меня. все. знакомо и все привыч-
10. Я стремлюсь сейча в тому, чтобы
знания и навыки, полученные за время
учебы. у бывалых воинов, закрепить.

Мне приходилось решать трудные ззда-
чи. Боманлир поручал вести наблюдение
за противником © дерева, с чердака, ©
крыши выбокого здания, засекать и. ue
делять’ дистанцию JO ‹ быстроподвижных
целей. Все задания команлира я выпол-
нял успешно.

Я могу ответить сегодня моим боевым
друзьям — старым солдатам: трудитесь на
благо нашей Родины, мы свято храним
боевые. тралиции части, добросовестно вы-
полняем воинскую присягу.

Рядовой А. КОСТИН.

эпыт передовых солдат— ветеранов BOHHBI»
“AR пример безупречного. выполнения своих
боевых обязанностей. Особенно памятен для

‘дневального. Все силы

БДИТЕЛЬНОСТЬ

Несение и службы-—есть
выполнение боевой задачи.

Принимая присягу на верность Родине,
яи мои товарищи поклялись быть бди-
тельными, строто хратить военную и госу-
дарственную тайну.

Бдительность на посту, на занятиях, в
отпуску, везде и всюду высокая бдитель-
HOCTh—BOT чего требует от солдата войн-
ский долг.

Я слышал от своих командиров, как, бы-
валые воины, участники Великой Отечест-
венной войны, в дни тяжелых боев с нем-
цами ни на секунду не теряли наеторо-
женности, были постоянно на-чеку, зорко
стояли на своем посту и вэ-время разгады-
вали коварные замыслы врага.

Для меня, молодого соллата, большой шко-
лой настоящей воинской выучки является

меня случай высокой бдительности, прояв-
ленный рядовым Тереховым, Этот солдат,
ваходясь на посту часового в полевом ка-
рауле, по неяеным признакам заметил, что
немцы готовятся в атаку. Несмотря на
нургу и холодный ветер, Терехов в тече-
ние двух часов вез непрерывное наблюде-
ние за противником. У него  захоченели
руки и ноги, но воин продолжал оставать-
ся на посту, блительно нее службу. Благо-
даря своевременно принятым мерам атака
противника была сорвана. Рядовой Терехов
был отмечен правительственной наградой,

Сейчае, в дни мирной учебы, нам, моло
дым воинам, ‘надо приложить все усилия, к
тому, чтобы укреплять и умножать ‘боевые,
традиции своей части, воспитывать в себе
качества, каками владели
товики.

В службе в карауле и во внутреннем
наряде я всегда готовлюсь, как к выполне-
нию важной боевой задачи. Я глубоко по-
нимаю, какую отромную. ответственность
несем мы, солдаты, охраняя мирный труд
советского народа. Приняв пост Часовото, я
стремлюсь в точности выполнить - обязан-
ности, которые определены “в уставе и
инструкции.

Нет для меня ничего выше, как, честное
служение своей Родине и советскому наро-
ду. Что бы мне командир ни поручил, ка-
кое бы дело ни приходилось мне  вынол-
нать, я ни на минуту не ‘забываю требо-
вания воинекой присяги о бдительности:

Я рад, что мои старания оценены ‘коман-
диром и товарищами. Многими поошрениями
отмечена моя служба на посту часового и
приложу я, чтобы
й в дальнейшем достойно выполнять вой
солдатокий долг перед советским  Отече-

ством.
Рядовой В. БОРКОВ.

солдаты-фрон-

Сила боевых традиций

Ряловой Артамохин на седьмой день
службы в батарее опоздал на поем. Он
вышел из казармы во двор. разыскал свой
взвод и 0ез разрешения командира встал в
последнюю шеренгу строя.

Через 1ва дня Артамехину сделала.
мечание за курение в коридоре.

Чиело мелких нарушений дисциплины.
ресло а, может быть, дошло бы до серьезно-
го п;ыютупка, если.ды команлиры своевре-
менно не заметили недостатков в пюведе-
нии рядового.

[По евоему склалу характера солдат Ар-
тамохин приналлежит к чиелу людей _ н6-
уравновешенных. Он быстро загорается
желанием и быстро остывает, В нем слабо
развито чувство личной ответственности за
дело. которое он выполняет. Люди © таким
характером всегда нуждаются в хорошем
наставнике, в твердом, волевом командирв.

Секретарь парторганизании батарей стар-
wind лейтенант Вопылов присмотрелся к
Аогамохину и в один из вечеров пригласил.
К cefie.

Разговор с солдатом по-душам называют
у нас очдивилуальной беседой. Такие бесе-
ды почти веегла достигают цели, если они
< первого елова принимают непринужден-
ный характер п солдат, © которым говорит
стартий по званию, почувствует в Hen
прежле веега своего товарища, онытного,
знаницего военную службу. :

(финер Копылов — командар © хоро-
мяу боевых ирюмлым. Он мвого воевал со
своим полком, можно сказать. вырос в нем.

Для таких люлей понятие о боевых трали-

пиях близко, лерого, по-реллому заветво.
Когла Артамохив сел за 60a, офидер

Копылов развернул перед ним альбом.

— Вы знакомы с этой книгой?—спро-
ena ели й лейтенант.
== Це.

за-

— Так вот. это—олин из альбомов 60-

евой истории части, Здесь рассказывается
9 Cal

Тареи и тото орудия. у которого вы етои-
т® заряжающим. Служил в вашем расчете.
в дни войны рядовой Сергей Белоус. Слы-
шали о таком солдате?

— Слышал, что был такой артизлерист,
а где он служил и чем отличился, не знаю,

— ответил Артамохин,

‚ Копылов продолжал:

— Воин этот проелавилея не только в
своем расчете и не только в батарее и
полку. Ем имя стало известно всей налтей
стване в служило примером для. каждого
(мдатл. 0 его подвиге газет» «Правда» на-
цочатала передовую статью.

офицер поведал солдату, как в тяже-
‚аые для Родины дни первого года войны ¢
неуцами рядовой Сергей Бедоуе вышел fa
разведку и, обнаружив колонну вражеских
танков, готовившихся в наступление, вы-
звал по радио огонь на себя. Больше поло-
вины немецких машин было уничтожено
снарядами советских орудий. Атака про-
ливпика сорвалась. т

— Так служили Родине и выполняли
присягу ваши старшие товарищи, —‘ про-
должал Копылов. — А ведь вы не хуже
других. Сколько у вас молодой силы, 3д0-
евья, залора, бодрости! Посмотрите на ¢e-
бя, ведь вы-—-орел. Вто же, как не вы, з8-
менит сегодня солдат, которые. уехали из
бзтарей. С

Офицер говорил, а солда“ пол впечатле-

нием теплых, проникновенных ined pat-
ipa Bad широкие плечи.

— Ошибки. товарищ Ее
лолжал Копылов, — которые вы допуети-

ли в последние дни, не страшны, если вы.

их осознали и больше никогда ве-допусти-
те Я верю — вы этого хотите. Мы небу-
дем вепоминать плохое. Давайте  погово-
рим о будущем,

Тюзго снтеди плечом к плечу партийный
руководитель батарей” и молодой воин ий
беседовали о солдатекой жизни, о службе,

авных делах артиллеристов нашей ба-   учебе, о письмах из дому.

Солдат меняет своп привычки и убеж-
дения, если он всей дунюй понял, как ему
Haid служить своему Отечеству и совет-
скому народу. Радовой Артамохин под вие-
чатлением разговора с офицером резко
изменил свое отношение к учебе и службе.

` Венец этой истории не менее поучите-
‘лен. Через несколько: месяцев офицер Во-
пылов и рядовой Артамохин вновь встрети-
лись на соллатоком собрании в батарее.
‘Копылов развернул газету и: прочел солда-
там статью, в которой. рассказывалось 00
отличной работе на огневой позиция навод-
чика Артамохина. Офицер подошел к сол-
лату и пожал ему руку:

— Четыре года`мы бились © ‘врагом ‘не
на жизнь, а На смерть. Мне“ приятно: сего-
дня пожать руку передовому солдату нашей
батареи за то, что он свято хранит боевые
тралиции нашей части, отличной учебой
умножает славу своего расчета. Вот и 0
нем, как в свое время о Сергее Белоусе,
сегодня напечатаны в газете правдивые
строки.

Много есть интересных фору действен-
вой пропаганды боевого опыта, традиций
части, подвигов. Вее они по-своему хоро-
ши, и все они должны стоять на вооруже-
‚вии ‘командира-воспитателя.

В Н-екой артиллерийской часта умеют
нахолить наяболее ‘верные средства и с10со-
бы воспитания подчиненных в духе ‘неот-
ступного выполнения  войнекой присяги.
Соединяя эту огромную работу е шарокой
пропагандой героических подвигов воинов,
сержанты и офицеры формируют у’ мло-
дых солдат замечательные боевые  каче-
ства.

Надо видеть, с каким большим  инте-
‘ресом арталлеристы слушают рассказы 0
боевом прошлюм части. Только за’ цослед-
ние месяпы политработники: провели с ар-
тлалеристами около 20 таких бесед. Сол-
даты узнали о том, как сражались с не-
мепко-фашистекими захватчиками  комму-
цисты й бомеомольты части, о подвигах,
какие совершили Сергей Белоус в Haba}
Пиколаенко,

Большой интересе вызывают у молодых
артиллеристов письма бывалых воинов. Де-

мобилизованный старптина батареи Кон-
стантин Недайводов прислал своим  одно-
пелчанам весточку © Украины. Он расска-
зывал о себе, о том, как в наступлении за
выебкий урожай он не теряет воинских
привычек, работает, как и воевал, с бое-
вым залором. Обращаясь к воинам, он дает
ии наказ — высоко держать честь совет-
вких артиллеристов, образцово учиться и
служить Родине.

Цисьмо это нашло живой отклик в серд-
це каждого солдата. Его обсуждала в 6ба-
Tapeax. B словах солдат звучал горячий
призыв к новым успехам. в трулной сол-
дзтекой учебе.

Фивым воплощением неиссякаемой ©и-
лы, непоколебимой воли, железном духа
встает перед воинами образ Юрия Смирно-
ва. Этот. простой солдат показал, что серд-
це советского человека кренче огня и ета-.
Ли, а верность присяге — сильнее смерти.
Сержанты и офицеры в беседах с рядовы-
ми Часто вспоминают имя Юрия Смирнова.
На примере героического подвига они учат
молодых артиллеристов, как надо выпол-
нять воянскую присягу, быть верными
сынами Родины.

Вэспитывая любовь к боевой профессии,
командиры всегда напоминают артиллери-
отам © том, как сражались их товарищи,
как они добывали победу. Одно время в
отделении сержанта Ручко командиру ни-
как не удавалось добитьея отличных пока-
зателей в учебе. Рядовые Чистов и Савин
не желали быть связистами. Они считали
эту профессию скучной и не интересной.

Узнав о настроении этих солдат, капи-
тан Слабоспицкий рассказал им 06 одном
случае из боевой жизни батареи.

— Был у нае связист Прокопенко. В
1941 году мы вели тяжелые оборонитель-
ные бой на’ подступах к Туле. Немец бро-
сил в бой крупные, численно превосходя-
щие силы. Во время обстрела вражеским
снарядом был перебит провод, связываю-
ЩиЙ. наблюдательный пункт © огневой по-

зицией, Грозила серьезная опасность —
батарея могла лишиться управления. If
вот в эту минуту, когда на ‘поле боя буше-
вала смерть, связист Прокопенко бросился

5 месту порыва. Он бежал под артиллерий-
ским и минометным огнем, то прагибался
к земле, то резким рывком вперед преода-
левал зону сплошного огня. Осколком ена-
ряда ему сильно повредило ноту. ~ HacKopo
забинтовав рану, связист продолжал вы-
полнать вадачу.

Вот ов уже у цели. Взяв ROUTE pasop-
ванного провода, соддат хотел соединить
их, но В это время совсем рядом разорвалея
я снаряд противника. Связист был
your. Падая, он не выпустил из рук про-
вода. Связь действовала. Огнем нашей ap-
тиллерии попытка немцев начать наступ-
ление была сорвана. 3а выдающийся  ге-
риизм в боях за Родину рядовой Проконен-
ко навечно зачислен в списка нашего под-
разделения.

Вомандир привел примеры из фронтовой
жизни и других связистов. Рассказал, ва-
кое значение имеет связь.в бою. После та-
кой беседы соллаты Чистов и Савин глу-
боко переживали свои оптибки. Они тяго-
тились происшедитим и примерной учебой
старались загладить свою вину. -

Немного прошло времени, и отделение
связи этой батареи стало одним из лучших
в части. Ца неоднократных боевых ‘ стрель-
бах солдаты Чистов и Савин работали чет-
ko, без перебоя.

Бессмертны имена солдат Советской Ap.
мии, честно выполнивших военную прися-
гу на боевом посту. Молодым зртиллеристам
ежедневно напоминают об этом и на вечер-
них поверках. Старшина первой батарея
начинает перекличку соллал всегда © име-
ни рядового Ильи Николаенко, и право-
фланговый старший сержант Кланов неиз-
менно отвечает:

Раловой Николаенко ` пал смертью
храбрых в 60ю за свободу и независимость
нашей Родины.

Rak просты и величественны эти ело-
ва! Мысли всех, кто стоит в эту минуту з
строю, обращены к своим славным однопол-
чанам. Их нет сегодня в живых, но память
® славных делах этих мужественных сол-
дат вечно будет вить в сердцах воинов (‘0-

ветской Армии,
Капитан В. СЛАЩЕВ.

Г

> 3 ам
№ Зы = *
a * ae

Speers

13 man 1948 roga, Ne 112 (7429),

‚ МАСТЕР METHOFO ОГНЯ
ДЕЛИТСЯ С СОЛДАТАМИ
своим ОПЫТОМ

<На окружных. стрелковых соревнованиях
команла нашей части показала отличные
результаты, завоевав одно из первых мест,
„  Мастера точного огня. поставили перед со-
бой задачу-— передать свой ‘опыт Beem eo.
далам и сержантам. части,

На-днях в одном из подразделений сд-
] стоялакь встреча. воинов с Участником ок-
`Гружлых стрелковых соревнований гвардих
„} ефрейтором Дулиным.

пронаха, — сказал тов. Дудин, — нужно
прежде всего любить оружие, бережно уха-
живать ‘за HUM, постоянно тренироваться
в наводке и спуске курка. На’ первых
порах могут встретиться трудности зи
неудачи в исполнении того ‘или ино
приема, но их не надо бояться. Настойчи-
вость В достижении цели преодолевает вее;

Некоторые думают, что во время треня-
ровок нужно обязательно стрелять боевы-
ми патронами. Между тем при холостой
стрельбе легче заметить ошибки, которые
иногда совсем не удается уловить во время
настоящего выстрела. Вести огонь боевыми
патронами нужно лишь после того, как в
ходе тренировок  выработаешь — н6об-
ходимый автоматизм в движениях.

Надо исполнять приемы так, как учит
  наставление, без всяких, даже малейших,
отступлений. Плохо, если солдат будет,
открывать и закрывать затвор
‘небрежно, без старания, только для вили-
мости. Так он никогда He приобретет

— Чтобы научиться вести огонь без

должной ловкости, всегда будет ошибаться.

на огневом рубеже...

Затем гвардии ефрейтор Дудин рассказах
о своих приемах стрельбы в сильный вё-
тер, о правилах ухода за оружием,

— Бак вы готовите винтовку в стрель-
бе?—спросил отличного стрелка гвардии
рядовой Елисеев.

— Сначала хорошо чищу оружие, — им
вечал Дудин.—_Перед скоростной стрельбой
особенно тщательно прочищаю и слегка
смазываю патронник, трущиеся механизмы
винтовки и патроны. Разумеется, оружие
должно быть хорошо пристреляно.

— Расскажите, как вы подбираете пат
роны?— спросил гвардии рядовой Волков,

— Правальный подбор патронов — не
последнее дело. Во время соревнований мы
добивались того, чтобы патроны были из
одной партии и выпуска одного и того же
завода.  .

Встреча с участником окружных copes.
вований прошла интересно. Гвардейцы
высказали пожелание и в дальнейшем про-
водить беседы по обмену передовым опыз
том.

Гвардии лейтенант Р. ТРУСОВ.

В ЧЕМУ ПРИВЕЛО
ЗАЗНАЙСТВО

Несколько месяцев назад гвардии рядовой
Иван Дегтярев заслуженно считалея одним
из передовых воинов. Учился он старатель-
но, е любовью. Общий балл его успевземо-
cme был выше 4, Усерлие Дегтярева не раз
отмечали командиры, к_нему обращались за
помощью товарищи, и он не отказывая в
Hei, } 5

Следовало ожидать, что Дегтарев умно
жит добытую в труде славу, станет круг“
лым отличником. Но этого не произошло.
Больше того, < некоторых пор солдат начал
учиться хуже и на недавней проверке еде-
вле Serer на «тройку».

Что же случилось? А то, что гвардия
рядовой Дегтярев успокоился на достигну-
том, ослабил требовательность к себе, пе-
рестал критически относиться к своим по
ступкам. Иногда он говорил товарищам: «Я
много учился, знаю все». В этих словах
чувствовалось зазнайство, недостойное со-
ветского человека.

Между прочим, сам Иван Дегтярев до
сих пор не понял причины своего отетава-
ния в учебе и видит ев в случайных не
Удачах.

В нежедании честно признать свои нело-
статки и опгибки также проявляется за-
знайство -тов.. Дегтярева. До сих пор он не
хотел согласиться с тем, что в последние
недели невнимательно слушал об’яснения
командира, к занятиям не готовился, читал
мало. Когда же товарищи, говоря ему 06
этом, привели веские факты, Дегтярев стая
оправдываться:
не готовился к занятиям потому,
что тема мне показалась понятной.

- Излишняя самонадеянность и привела его
как паз к тому, что он провалился на про
верке.

Солдату Дегтяреву необходимо крепка
подумать над неутешительнымие результа»
Тами в учебе. Пусть подскажет ему со
весть гвардейца — учиться спустя рукавз
‚нельзя. Тем более это не к лицу комо-
мольцу, которым является тов. Дегтярев.

Капитан П. КОНДРАШЕВ,

Минометчики подразделения офицера
Дядюры заканчивают оборудова-
ние миниатюрного учебного полигона.
На снимке (слева направо): младший
сержант Н. Куликов и рядовой П. Ko-
валенко за работой на полигоне,

Фото В. Гжельского,