З беседе с представителем нашей
тазеты член президиума союза писа-
елей Украины т. С. Щупак поделил-
ся впечатлениями о ходе дискуссия
за Укранне, 5

— У нас, — сказал т. Щупак, —
были поставлены дискуссионные во-
просы не. на общем собрании писа-,
телей, а на секциях. Сначала собра-
лась секция критиков, потом поэти-
чесвая, еврейская, русская секции.
На-днях должна была развернуть
eBOW работу прозанческая секция,
Критическая секция поставила Bo-
прос о задачах критики в связи to
статьями «Правды». Тут обсуждали
самый характер и формы начинаю-
щейся дискуссии, роль критики В
этой дискуссни, ев отставание 8 60-
рьбе с формализмом и натурализ-
мом. Говорили, однако, не только
© формалйзме и натурализме, HO и
© сентиментализме, о плохой литера-
туре вообще.

Недостаточнс конкретно мы гово
рили о недостатках критики. Говоря
о звультарном социологизме, несом-
менно, наиболее распространенной 6бо-
лезни критики, мы недостаточно мо-
билизовали конкретный. + материал,
Это — недостаток. Плюсом было то,
что вопросы более широкого охвата
литературных явлений, разработки
проблем, подытоживания процессов
литературы, в первую очередь ocBe-
щения того, как показан новый че-
ловек в украинской литературе, —
эти вопросы были поставлены в ди-
скуссни критиков. ;

Наиболее оживленно развернулась
дискуссия в поэтической секции.
Благоприятствовало этому выетунле-
ние центрального ортана КН(б)У
«Коммуниста» со статьями, в кото-
Тых давались образцы большевиет-
ской критики.

«Коммунист» подверг обстоятель-
ной критике повесть Скляренко —
«Страх», роман Ивана Ле — «Исто-
PUA радости», поэзию Саченко, Гу-
дима и др. Критика «Коммуниста»
имела и имеет решающее значение в
развертывании писательской дискус-
сни на Украине, р

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

От корреспондента

Tp ‚чера дискутировали  татар-
ские инсатели по вопросам, поднятым
статьями «Правды»,

Большой зал казанского Дома пе-
чати был переполнен. В дискуссии
приняли участие — представители
культпросветотдела обкома ВКП),
Наркомпроса Татарии, Татгосиздата,
режиссеры, актеры, научные работ-
вики, литературоведы.

Среди публики было много лит-
хружковцев, студентов литфака пед-
вуза.

В обстоятельнем докладе председа-
тель союза советских писателей Та-
тарии т. Кави Наджми остановился
на основных вопросах татарской ли-
тературы.

роблему борьбы с формализмом и
натурализмом  докладзик поставил
перед собранием в связи с комплек-
сом важнейших для татарской лите-
ратуры Вопросов, Oco6oe внимание
он уделил борьбе с отзвуками бур-
жуазного национализма в произведе-
ниях некоторых татарских. пибателей.
Доклад, иллюстрированный конкрет-
ным матервалом, был прослушан ¢
большим интересом.

В центре внимания выступавших
оказались: пьеса Гизатова «Славная

Выставки 2
В, В, Маяковекого

Государственный литературный му-
зей организует к 6-й годовщине со
лня смерти В. В. Маяковского боль-
пгую передвижную выставку. Выстав-
ка будет состоять из пяти разделов,

Первый раздел посвящен атитаци-
emo работе поэта. В центре отдела
— плажат с неопубликованным теко-
том Маяковского.

Следующий фаздел — «Пощечина
общественному вкусу» — знакомит с
дореволюционным творчеством Мая-
ховското.

Большой интерес представляют раз-
eqn, посвященные работе Маяков-
ского в тоды гражданской войны и в
период написания поэмы «Хорошо».
Рял текстовых я иллюстративных ма-
терналов раскрывает содержание по-
эм.

Заключительный раздел выставки—
«Готовься! Целься!» В нем представ-
лены «Окна Роста», тексты «Левого
марша» и других произведений.

Впервые выетавка будет лемонст-
рироваться 10 апреля, в клубе МГУ,
на вечере памяти Маяковского.

Тосударственный литературный му-
зей развертывает большую стацио-
варную выставку Маяковского в
культбазе ЦПКиО. Она откроется в
мае,

ПА

В своем выступлении на собрании
театральных работников зам. зав.
культпросветотделом ЦК ВКП(б) тов.
Ангаров отметил, как основной недо-
статок дискуссии, молчание актеров.
На заключительном собрании актеры
постарались, в меру возможности, на-
верстать упущенное: они составили на
этот раз центральную группу выету-
павших.

С особенным интересом были вы-
слушаны речи актеров МХТ — тт.
Леонидова и Топоркова: эти речи
ближе всех выступлений подвели ди-
скуссию к творческим вопросам.

Рассказ Леонидова о том, кав он
работает над ролью, явился настоя-
щей исповедью художника, чуждого
успокоенности, сознающего, что искус-
ство — великий, напряженный, ни
ва минуту не прекращающийся труд.
Вся речь Леонидова лышала глубо-
хой верой в будущность социалисти-
ческого искусства, верой, которую,
по его словам, питает вся наша дей-
ствительность.

С интересом была выслушана речь
В Кузы (театр им. Вахтангова), зна-
чительная часть которой была по-
священа вонросу создания нового тина
актера COBeTCKOTO театра.

Театр им. Вахтантова должен серъ-
езно учесть советы, данные ему пред-
седателем Всесоюзного комитета по
делам искусств т. П. Керженцевым.
Театру необходимо преодолеть форма-
листические и оэстетские тевденции
и развивать в. своем творчестве черты
реализма, обозначивитиеся в пост&-
зовке «Егор Булычев». Театр должен

Уполном. Главлита B—4436,

Е

ТЕАТРАЛЬНОМ ФРО

И НОУ

( ПИСАТЕЛЬСКОЙ ДИСКУССИИ НА УКРАИНЕ

Дискуссию в поэтической секции
открыл вступительным словом руко-
водитель этой секции Навло Тычи-
на. Тычина говорил о тромадном вре-
де формализма и об исключительном
значении подлинно народного ис-
кусства. Доклад критика Адельгей-
ма, последовавитий за вступительным
словом, содержал в себе многозкон-
кретного материала © недостатках
поэтов, но нехватало ему обобщения.

Дискуссия, однако, развернулась
широко. Отдельные, наиболее“ отстав-
шие поэты, правда, вносили несколь-
ко истерический тон в дискуссию.
Но это делали именно отдельные и
счень уж зарекомендованные  не-
удачники, поэтому они не могли по-
влиять на характер дискуссия.

Большинство поэтов отнеслось ©
паллежащей ответственностью з чей.
Указывалось на то, что ряд поэтов
формалястически подходит к исполь-
зованию фольклора, что ‘иные, пре-
одолевшие теперь свои ученические
заиметвования от формалистов, вклю-
чают в новые сборники свои давние
формалистические упражнения, YTO
некритически к вопросам звуковой
композиции подходят иногда и ква-
лифицированные мастера фреалисти-
ческой поэзии, что и они поддаются
иногда соблазну внешних красот.
Указывалось на весьма распростра-
ненное явление натурализма, хрони-
кальности, описательности в поэзии,
что приводит к большим неудачам,
к примеру, Mame такото серьезного
и культурного поэта, как Терещенко.

Дискуссия еще не окончена. Ду-
мал, что закончить, собственно, дис-
куссию напгу надо так, чтобы она
в несколько ином виде постоянно
происходила в литературной среде,
т. е. чтобы творческие вопросы всегда
дискутировались, чтобы опасности
и болезни всегда вокрывались и от-
вращались, чтобы народность всегда
была критерием наших обсуждений
и оценок, чтобы самокритика и тре-
бовательность, высокая страстная за-
интересованность всеми судьбами на-
шей литературы всегда господотвова-
ли в нашей литературной жизни,

ПИСАТЕЛЕЙ ТАТАРИИ

«Литературной газеты»

эпоха», роман Ш. Усманова «Путь
легиона», стихи Туфана, в частности
его поэма «Клятва».

Пьеса Гизатова «Славная эпоха»
оценивалась большинством выступав-
ших как безусловно положительное
явление в татарской литературе.

Книга Ш. Усманова «Путь легио-
на», содержащая ряд серьезных оши-
бок, подверглась резкой критике и в
докладе, и в выступлениях писате-
лей (Гильфан, Мургазин и др.).

Серьезному критическому разбору
подверглись поэтические произведе-
ния Туфана. Многие выступавшие
приводили примеры формалистских
вывертов в его стихах.

Критиковалась также деятельность
сектора художественной литературы
Татлтосиздата и редакции журнала
«Совет адабиаты».

Некоторые татарские писатели Ha-
стойчиво выдвигали вопрое о созда-
нии в Татарии русского литературно-
го: журнала. Требование вполне 8я-
конное, так как такой журнал стал
бы одним из основных рычагов по-
пуляризации произведений татарской
литературы среди русской читатель-
ской массы,

ДОМ КУЛЬТУРЫ
СОВЕТСКОЙ АРМЕНИИ

Вечера Воль-Левицкой и Папазяна

Латературно-художественные,  BO-
кальные и музыкальные вечера, орга-
низуемые в последнее время Домом
культуры советской Армении, неиз-
менно привлекают значительную ау-
диторию.

Большой успех выпал 3 апреля на
долю певицы А. Воль-Левицкой. С
большим вкусом составленная про-
грамма (Дебюси, Равель, Григ, Мар-
челло, Чайковский, Аренский и др.)
проведена артисткой блестяще. На-
ряду с замечазельным вокальным ма-
стерством, Воль-Левицкая обнаружи-
ла и яркую актерскую индивидуаль-
ность, высокую сценическую  культу-
ру, умение весьма скупыми средства-
ми настоящего художника овладевать
вниманием зала. Подлинным шедев-
ром искусства являются в иснолне-
нии Воль-Левицкой «Вальс» Афен-
ского и «Менуэт» Танеева. Публика
многократно вызывала артистку.

В ближайшие дни в Доме культу-
ры советской Армении состоится ве-
чер знаменитого армянского трагика
Папазяна. Папазян исполнит отрыв-
ки из шекспировских трагедий «Отел-
л0> и «Макбет», а также ряд класси-
ческих произведений европейской и
армянской литературы.

концентрировать свои творческие си-
лы, а не распылять их, предоставляя
огромной части своих сотрудников не-
ограниченное право заниматься «от-
‚хожими промыслами»,

Подводя итоги дискуссии, т. Кер-
женцев подробно останавливается на
выступлении В. 9. Мейерхольда. В
этом своем выступлении Мейерхольл,
по мнению т. Керженцева, не обнару-
жил способности к подлинной само-
критике. «Моя жизнь в искусстве» в
этом омысле является совершенно
исключительным документом: Отани-
славский подвергает в этой книге весь
свой путь суровому анализу. У Мей-
ерхольда же нехватило мужества осу-
дить свон ошибки, он лишь ограни-
чился тем, что переложил вину. цели-
ком на плечи своих учеников и после-
дователей.

Тов. Керженцев считает, что было
бы иесправедливо утверждать, будто
Мейерхольд в последних своих рабо-
тах не приближается к резлизму, но
это движение очень робкое и медлен-
ное. Путь к реализму был бы аначи-
тельно облегчен этому большому Ma-
стеру, если бы он сумел критически
пересмотреть все свое прошлое.

В. Э. Мейерхольд, указывает т. Кер-
женцев, лолжен по-новому полойти и
R проблеме  экепериментирования.
Вместо ссылок на опыт каких-то оп-
тических лабораторий, вместо слело-
вания рецептам, которыми пользуют-
ся сюрреалисты — «оэксперименти-
руй, авось, что-нибудь получится» —
целесообразнее было бы Мейерхольлу
избрать себе обектом подражания

ральной дискуссии,

Реалистический театр показывает 10 апреля свой первый классиче-

ский спентакль — «Отелло» Шекспира, в переводе
А. Анисимова. Постановщик спектакля — H. П, Охлопков. Режиссеры

А, Е. Беляевский и Г. Н. Фропов,

Б. Кноблока. Музыка — А. Голубен цева. Роль Отелло играет А. fie:
косов, Дездемону — В. Янукова, Яго — В. Новиков. Ha фото: nep-

А. Аксенова и

Художественное оформление —

вая сцена   акта, Эскиз оформления,

В детсних театрах

Центральный детокий театр при-
зывает своего зрителя помочь ему в
составлении репертуара на эктуаль-
ные темы, интересующие и волную-
юие ребят. Для этого он, совместно с
тороНО, проводит трехдневную кон-
ференцию, которая открывается зав-
тра, 6 апреля.

В первом заседании` примут уча-
стие педагоги, родители и вожатые.
Второе заседание состоится 8 апре-
ля. На нем выступят дети старшего
возраста, 10 апреля — мальшти.

Необходимо, чтобы в тфаботе кон-
ференции приняли участие наши
драматурти, которые в большом дол-
ту у советских ребят.

Центральный детский театр в03об-
новляет в первых ‘числах апреля
спектакль «Негритенок и обезьяна»,
подвергигийся значительным измене-
ниям, В него введены новые персо-
HARA, заново сделано несколько
сцен, изменен финал. Еще большим

изменениям подвергся пушкинский

спектакль «Сказка о рыбаже и рыб-
Ke», который будет ‘показан в вон:
це апреля в. новых декорациях ху-
дожника В, Рындина. В этот. спек-
такль введены новые хоры, танцы и
отдельные музыкальные партии, Чи-
сло действующих лиц увеличено с 20
до’ 50. :
После возобновления этих спектак-
лей коллектив театра, пополнивнгий-
ся новыми артистами, приступит к
работе над новыми постановками для
предстоящего сезона.
Автор пьесы «Сережа Стрельцов»
apamatypr Е. Любимова, пишет для
театра новую пьесу — о дружбе. За-

НОВОМУ ТЕАТРУ — НОВЫЕ ПЕСНИ

Всего несколько дней прошло vo
дня открытия Театра народного твор-
чества, и уже со всех концов СОСР
получаются письма © просьбой по-
мочь организации таких же театров
на местах.

0б этом сообщил на заседании пре-
зидиума союза советоких композито-
ров представитель МК ВКП(б) т.
П. Леонтардт. Этот факт свидетель-
ствует о том, что в жизни советского
театрально-музыкального — искусства
наступает новая полоса. Перед худо-
жниками, работающими для театра и
эстрады, особенно перед советскими
композиторами стоят сложные задачи.
Это подчеркнули в своих выступле-
ниях и композитор Л. Книппер, и
председатель союза советских компо-
зиторов Н. И, Челяююв,

Самодеятельное искусство, на оено-
ве которого возник и должен разви-
ваться Театр народного творчества,
требует песен — веселых, жизнера-
достных, лирических. Между тем, ‘поч-

ти все композиторы, как показал не-

зкалемика И. Павлова. Гениальный
экспериментатор отдавал себе полный
отчет в своих стремлениях — его экс-
перименты имели осознанную цель и
оттого результаты ето трудов отли-
чались такой весомостью.

Останавливаясь на полемике между
Мейерхольдом и Таировым на тезт-
т. Керженцев
подчеркивает, что Мейерхольду не
следовало бы занимать позицию 06-
винителя. Несмотря на то, что в Ka-
мерном театре ряд постановок дей-
ствительно был снят © репертуара,
все же Таиров успешнее Мейерхольда
освобожлается от формализма. Таиро-
ву помогает его упорное стремление
овладеть советской тематикой. Поэто-
му тораздо уместнее было бы поста-
вить вопрос иначе: — Не сколько по-
становок советских пьес в Камерном
театре снято, а сколько их сохрани-
лось в репертуаре Камерного театра
й театра им. Мейерхольда? Ответ 6у-
дет не в пользу последнею.

Тов, Керженцев переходит затем к
оценке практики друтих театров:
МХТ, Малого театра; Театра о
ции, Театра МОСПС. Все они обнару-
жили непостаточную самокритичность,
нелостаточную требовательность к ce-
бе, в результате че на подиостках
МХТ появился «Мольер», в театре Ре-
волюции — «Лестница славы» и т, д,
Что касается театра МОСПС, то этот
театр, очевидно, полагает, что можно
жить заслугами прошлого. Тажая точ-
ка зрения является в хорЕе опгибоч-
кой. Театр должен принять срочные
меры ‘для того, чтобы разрешить по-

Типография тазеты «За излустриедизацию», Москва, Цветной бульвар, 80,

канчивает пьесу «Милый дом» Н.
Шестаков. Пьесу о молодежи нишет
С. Розанов.

На-днях композитор С. ©. Про-
кофьев познакомил художестовенное
руководстово Центрального детского
театра с 10 новыми своими вещами,
написанными для or театра.

Московский театр юного зрителя
открывает сегодня свои спектакли в
новом помещении — 6. «Арс», на
улице Горького. Первым спектаклем
идет «Блуждающая школа».

В апреле театр дает отчетный ве-
yep детской самодеятельности, Одна
из старших бригад покажет спек-
такль’ из классических отрывков,
друтая — монтаж отрывков из рома-
на Н. Островского «Как закалялась
сталь», третья бритада покажет пье-
су М. Брунштейн «Продолжение сле-
дует». Малыши тотовят инсцениров-
ки сказок и шарад.

К будущему сезону театр наметил
полтотовку трех новых постановок:
«Троянский конь» Фр. Вольфа (для
старлиего возраста), «Гён’ Фнн» Н.
Шестакова и пьесы Е, Шварц «Брат
и сестра» (для младшего возраста).

Над новой пьесой для театра фа-
ботает Л. Каосиль. Это будет пьеса
0’ советских школьниках, построен-
ная. на конфликте между личной
дружбой и взаимоотношениями ©
коллективом. К. Тренев пишет пьесу
© детях в семье и в школе, но спек-
такль этот будет предназначен для
родителей и педагогов. Драматург
Серпинский заканчивает фантастиче-
скую пьесу для маленьких детей—
«Продавец теней»,

давний конкурс «Правды», продол-
жают писать, главным образом, на
темы гражданской войны. Это — ну-
жное дело. Но законно и желание лю-
дей. Советской страны услышать с
эстрады песни на темы дня.
омпозиторы Кабалевский, Кочетов,
Ферре, Абрамский, Чемберджи и др.
заявили, что они активно помогут Те-
атру народного тврчества, которому
нужны не только песни, но. и одно-
актные оперы, музыкальные скетчи,
оперетты, водевили и т. д. Создание
теснейшего контакта между поэтами.
писателями, драматургами — акту-
альная задача. © .

Некоторые композиторы выразила
свою готовность подготовить самодея-
тельные коллективы к выступлениям
в Театре народного творчества.

Союз советских композиторов обра-
зовал, в помощь руководству музы-
кальной частью Театра народного
творчества, совет, в который вошли:
тт. Фейнберг, Александров, Абрам-
ский, Коваль, Компанеец и Голубев.

HTE

ставленные перед ним задачи. Пер-
вым мероприятием в этом смысле,—

заявляет т. Керженцев, — должно
явиться привлечение к работе этого
театра больших режиссеров.

Оратор остановилоя также на во-
просе, который был обойден на ди-
скуссии «стыдливым» молчанием —
© так называемом МХТ И. Конкрет-
ными примерами из практики этого
театра, анализом всего его пути тов.
Керженцев показал, что это был кол-
лектив, чье творчество явилось типич-
ным выражением мещанской идеоло-
тии, мещаноком мироощущения. На

такой идейной базе могло развиться

только посредственное, отрешенное от
действительности искусство. Какой же
смыел в существовании подобного Te-
атра? ь

Поесвятив зназительную часть своей
речи вопросам балета н оперы, в част-
ности, деятельности Большого театра,
т. Керженцев. констатировал‘ отставя-
ние его от таких оперных театров, как
киевский и ленинтралекий (быв. Ми-
хайловский). Выступившая от имени
Болыногм театра артистка Петрова об-
наружила правильное понимание э8-
дач, стоящих в данное время перед
оперой, но, к сожалению, не напгла

ни одного слова для осуждения той.

рутины, которая еще так присуща
прелбставляемому ею театру.

С большой речью выступил на по-
слелнем собрании начальник Главре-
‘перткома т. 0. Литовский, a также
режиссеры Омолич и Вебутов.

Выступлением т. Керженцева ди-
скусеня театральных работников з8-
кончилась,

‚провели в Иванове писатели

От наших!

коореспондентов
ИИ ЗИ Е SEE ARS
ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.), Сегод-

ня ленинтрадокая театральная 06-

птественность отмечает 30-летие ли-
тературной деятельности литератора-
коммуниста В. М. Волженина, одного
из популярных авторов малой формы.
`ВАКУ. (Наш норр.). Азербайджан-
ский государственный драматический
тЮрЕСский театр. им. Азизбекова одер-
жал в этом тоду большую, победу,
Впервые на тюркской сцене поставлен
«Макбет» Шекспира, в переводе
Г. Назарли. Пьесу ставил заслужен-
ный артист республики А. Тутанов.
Роль Макбета играл заслуженный ар-
тист Абасс Шарифов. «Макбет» тюрЕ-
окото театра — большой вклад в_теа-
тральное искусство бралских респуб-
mug SCOCP.

ИВАНОВО. (Наш корр.), Три дня
Горьков-
ского края — Н. Козин, Штатнов,
Муратов, Шестериков, Пильник, 3a-
рубин и Пиголкин. Встреча их с ива-
новскими писателями состоялась Ha

‘общеторолском литературном вечере,

Ile горьковцы выступили с читкой
свонх произведений. :
Побывали писатели также в Интер.

‘национальном детоком доме им. Cra-

совой и на Меланжевом комбинате,
Te познакомились с лучшими людь-
ми ивановской текстильной промыш-
ленноети и технологическими процес-
еами производства.

Пребывание горьковцев в Иванове
закончилось дружеской встречей пи-
сателей Горьковского края и Иванов-
ской области с секретарем обкома

BRI(6) t. Носовым, который интере-

совался жинзью и творческой рабо-
той писателей, рассказавших ему,
над чем и как они работают. Горь-
‘ковцам т. Носов обещал, что иванов-
‘ские зтисатели обязательно приедут
в Горький, чтобы познакомиться ©
этим растущим индустриальным
центром,

КНИГИ 0 ТЕАТРЕ

Гослитиздат выпустил новые кни-
ти о театре. и драматургии: «Спектак-
ли и пьесы» Ю. Юзовског и «Три
драматурга» А. Гурвича,

«Спектакли и пьесы» — большой
сборник отдельных статей, посвящен-
ных анализу постановок, пьес и твор-
чества отдельных актеров. В первой
половине книги помещены статьи о
пьесах советских авторов, вторая по-
ловина посвящена постановкам клас-
сических пьес на советской сцене.

А. Гурвич в книге «Три драматур-
га» знализирует творчество драматур-
тов Н. Погодина, Ю. Олеши и В. Кир-
шона. Значительная часть книги по-
священа творчеству Н. Погодина.

Фоззия Туркменистана `

Издательство «Советский писатель»
выпускает литературно-художествен-
НЫЙ в — «Туркмения». Книга,
составлена ездившей в a ee
писательской бригадой Ш OCCP
Она знакомит с современной и класси-
ческой поэзией, а также с фольвло-
ром Турвменистана.

Современная туркменская поэзия
представлена произведениями Тапгна-
зарова, Кербабаева, Шазли, Кекилова
и др. О культуре советекой Туркме-
нии рассказывается в очерках П. Ско-
сырева, Г. Максимова и М. Лоскутова.

В разделе туркменской ` класеиче-
ской поэзии печатаются стихи круп-
нейптего поэта Х\УШ в. Махтум-Кули,
песни, которого популярны и по сей
день, поэта Зелили, крупного лирика
Молла Heneo nu Кемине, автора из-
вестных песен в Туркмении.

_Книта дает представление и об уст-

ном народном творчестве туркмен.
Специальная статья знакомит © той
ролью, которую занимают народные
девцы — бакши — в туркменской
культуре. Переводы народных песен
слеланы Г. Карповым, Н. Лебелевым,
Г. Веселковым и П. Скосыревым. -

книги
В ГРАНКАХ

® Сборник «Русский эпос», co
вступительной статьей и под редак-
цией проф. Ю. М. Соколова, сдан в
печать Гослитиздатом. В книгу вклю-
чено более 70 русских былин и ис
торических песен. Былины взяты из
киевского и новгородского циклов и
дают полное представление © харак-
тере. русского бытового эпоса. В
сборнике помещены также важней-
шие исторические песни и былины-
окоморошины. Каждая былина и пес-
ня сопровождается  обстоятельным
комментарием: о ее происхождении,
истории, распространении различных
вариантов текста, о социальных и
художественных особенностях. 0б’ем
оборника — 47 печатных листов.

< Сборник стихов Янка Нупапы,
в переводах М. Голодною, М. Свет-
лова, М. Исаковского и С. Городец-
кого, выходит в Гослитиздате. В кни-
те собраны стихотворения и поэмы
Купалы последних лет — о социали-.
стическом строительстве в. Белорус-
син, о комсомоле, о Красной армии
ит. д.

< «Очерки по истории русской ли-
тературы ХУЙ! века». Г. Гуковского
выходят в издательстве Академий на-
ук СССР. По существу это — вве-
дение в курс истории русской лите-
ратуры, охватывающее наиболее ин-
тересные стороны литературной жиз-
ни и рассматривающее их в связи
с фактами кляссовой борьбы.

ГЕРОИ
СОВЕТСКОГО
КИТАЯ

«Китайские судьбы» и «Рассказы
о китайской красной армни Агнессы
Смедли пользуются заслуженным
успехом у нашего читателя. В миро-
вой литературе это единственные
хнити, правдиво описывающие жизнь
и борьбу ебветского Китая.

На-днях выйдет из печати сборник
очерков Смэдли «Герои советсжого
Китая». Книга показывает геронче-
скую борьбу китайской красной зр-
мии, ее людей — бойцов-краснозр-
мейцев, легендарных вожлей — Мао
Цзе-луна, Чжу До.

`Очеркам предшествует вступитель-
ная статья Ал. Хамадана, знакомя-
щая читателя с жизненной и творче-
ской биографией писательницы. Ав-
тор предисловия рассказывает о той
обстановке, в которой борется китай-
ская красная армия, и знакомит с
знаменитым походом частей красной
армии из провинции Цзянси в про.
винцию Сычуань.

Очерки Агнеесы Смэдли переведе-
ны П. Охрименко.

a

литературн

мых авы ава

№ 20 (583)

РЕНО

ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ
ИТОГИ, КОНКУРСА «ПРАВДЫ».

,

Конкурс на лучшую песню, об’яв-
ленный в июне пропглого года редажк-
пией «Правды», ©0ю30м советских
писателей и союзом советских ком”
позиторов, вызвал отромный интерес
не только среди профессионалов-ком-
позиторов, но также и 60 стороны
самых широких масс.

4.389 произведений прислали на
конкурс поэты-профессионалы и на-
чинающие авторы. 120 композиторов
и свыше тысячи `музыкантов-любите-
лей представили 2186 музыкальных,
текстов. Наибольшеё количество из
них (389) было написано Ha литерз-
турный текст М, Голодното «Парти-
зан Железняк». ;

Но несмотря на активное участие
композиторов в конкурсе, жюри
признало, что среди представленных
музыкальных произведений нет еще
песен, вполне удовлетворяющих тре-

бованиям данного конкурса и достой-
ных перво№ премии.
Песни, представленные комнози-

торами-любителями, свидетельствуют
о глубоком интересе к музыкальному
искусству и большом числе ярких
творческих дарований в. массах. В то
же‘время вполне очевидно, что раз-
витию этих дарований препятствует
все еще низкий уровень музыкаль-
ной грамотности — несомненный ре-
зультат невнимания к этому участку
культуры CO стороны организаций,
руководящих самодеятельным искус-
ством.

«Литературная часть конкурса, —
товорится в постановлении его жю-
ри, — характеризуется тем, что при
значительном притоке текстов со сто-

В ГРУППКОМАХ ПИСАТЕЛЕЙ
  ceca TT аи

ы самых широких MACC Ty
щихся поэты-профессионалы удел.
ли недостаточное внимание обобыу
требованиям, пред явленным к ль
стоящему конкурсу: мало отклик»
получила песня лирическая, люб»
ная, студенческая,  сатирическая
т. е те разделы, на.которые было 9,
ращено особое внимание авторов пи
об’явлении конкурса?.

В связи с этим жюри нашло не
ходимым первую премию за литер»
турные тексты не присуждать.

Жюри присудило за литературянь
тексты: вторые премии — М, Голол.
ному («Партизан Железняк»), Я. К.
mane («Матка сына провожаль),
третьи премии — А. Cypxosy («Kor
армейская»), В. Гусеву («Песня ‹.
ветских школьников»), А. Aaencay )
дровичу («Ночь в разведке»).

За музыкальные тексты  вторы
премии присуждены: композитор
В. Белому («Прощание»), Прокофы»
ву («Анютка»), Хачатуряну (cH
бульваре»), Корчмареву («Ha pom
не»); третьи премии получили: te
вина («Красноармейская»), Нат, Ль
ви («Конармейская»), Komnaneey
(«0 былых походах») и Сабо («Чао
вой»).

Похвальными отзывами отмечен
следующие произведения: «Kom
бельная» Книппера «Ham nym (
Чемберджи, «Растет страна» По
кофьева, «Серая  шинелька» By 4
славсокого, «Песня 0 Mapalmotucmy у
Хачатуряна, «Песня советки
иткольников» Салиман-Владимиром,
«Конармейская» Сабо.

ПОД ПРИКРЫТИЕМ «СПЕЦИФИКИ»

Аккуратно в «дневник» заносатся
вся культурно-массовая и бытовая
работа. Она разнообразна. Работа <
детыми, стрелкювый кружок, Racca
взаимопомощи, кружок  запалных
танцев, групповые посещения теат-
ров...

— Разве мало мы провернули? —
© восхищением спрашивают авторы
«пневника»,

Да. немало. Но ведь группком пи-
сателей при изд-ве «Советский писа-
тель» — это профсоюзная организа-
ция, а не клуб. Где же та работа, кс*
тор оя должен вести? Ее не вигно.

вопрос: обсуждались ли, напри-
мер, книги членов группкома, полу-
чирвшие резкую оценку критики, в

частности, «Граница» М. Ройзмана,
получаем ответ: «Нет, все собираем-
ся». у

Производственные вопросы лзла-
тельства «Советский писатель» групц-
ком не обсуждал ни разу, хотя суще-
ствуют производетвенный сектор и
комиссия по качеству.

Руководители групнкома неё. понн-
мают, что обсуждение «бракозанной
продукции» в товарищеской среде
принесло бы большую помошь и аВ-
торам, и всем членам профорганиза-
ции.
SS ee

Ответственный редактор

s

РЕДАКЦИЯ: Москва, Сретенка, Последний пер. д. 26, тел, 64

и 4-34-60.

Л. М. СУБОЦНИЙ. ‘ts
ИЗДАТЕЛЬ: Журнально-газетн ое ‘об’единение.

— У нас специфика, мы не зав.
ская организация, собирать 1014
трудно, — это последняя защита, ах,
которую прячутся профруководиь /,
ЛИ.

Очевилно из-за этой «специфив»
группком даже плана работы He mut
ет.

Групиком должен заботиться 0 п i
вышении идейно-политическом ур.
ня членов своей организации. Одна
единственный кружок по истори
партии: находится в стадии органам
ции е декабря.

Может ли профорганизация прот
мимо дискуссии 0 формализме и в
турализме? Секретарь, тов. Юри, у
верждает, что открывать дискуссии 1
труппкоме нецелесообразно, посколь
ку члены организации  присутетвове
ли на собраниях в союзе писателе,
Невернс. Обсуждение статей «Пр
ды» следует поставить в своей сё ,
и на конкретном материале, которм
в издательстве наберется в достати
ном количестве,

Групиком писателей изд-ва «Сов ,,
ский писатель» должен перестро
свою работу. Материально-бытовое
служивание — лело хорошее и на
ное, однако работу следует став

шире,
М. БРОВИН,

BSS

Y

&

}
ty

ЕЕ see

ny

yy

‚ИЗДАТЕЛЬСТВО: Москва, Страстной бульвар, 41, тел. 4-68-18 и 5-51-41} 4
LS

ПОСТУПИЛИ

ство — альбом (20 ренпрод.). Ц. 3$ р.

ИЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РУССКОГО МУЗЕЙ  =

(Ленинград, Инженерная ул., 4).
1. Мраморная скульптура (50 Теру ЕНий Ц. 4 р. 2. Советское иску

И

В ПРОДАЖУ

к. 8. Путеводители по Русскому

музею (Ha англ., нем. и франц, яз.) с 22
ка Ленингр; художников (22? иллюстр.).
В. А. Серова (20 иллюстр.). Ц. 2 р.
‚ _ сюжетов ‘по 1 р, 7. Фоторепрод,

епрод. Ц, 5 р. за экз. 4. Выстав.
„Тр. 75 к. 5. Выставка художн,
6. Фоторепродукции разм. 1824; 50 разн,
разм 10.15, 30 сюжетов, по 50 коп, 8. Герон

графия (24 репрод.). Ц. $3 р.

Инженерная, 4,

Государственное
Издательство

«Художественная
Латература»

На-днях выходит из печати журнал

„ЛИТЕРАТУРНОЕ
ОБОЗРЕНИЕ

В номере помещены рецензии:

А. Селивановский, — «Сын» В. Ли-
дина, А, Адалие, — «Отихи» Сергея
Михалкова. Е, Лукач, — Новый ро-
ман Ганса Фаллада. Ю, Юзовский. —
«Рыжик» Жюль Penapa, 10, Cnac-
ский. — Новые издания Байрона.
в. Шкловский. — Дневвики Л. Тол-
етого. ‘

° Литературный дневник

ПРЕВТУПЛЕНИЕ

и НАЗАЗАН Е

Номер иллюстрирован,

Поднисная пена — 19 р. 20 к.
6 мес. — Эр, 60 к,; 8 мес. — 4 р, 80 к.
Цена отдельного номера — 80 коп,

Подписка принимается всеми отде-
лениями, магазинами, киосками,
уполномоченными КОГИЗ’а, всюду
на почте, а также в Главной Конто-
ре КОГИ5‘ а (Москва, Маросейка, 7)

` Гоголя н изоискусстве (67 репродукций). Ц, 6 руб. 9. Перов В, Г. Mono

Заказы выполняютея по получении стоимости.
Книготоргующим организациям — скидка.
Заказы направляются в изд. отд. Гос, Русского музея: Ленинград,

ЧИТАЙТЕ №

журнал-газеты №

Soom

В номере Ry

Германская автопромьцаленноеть 8}

1998 году. ry

Анри & Монтерлан — «Холостяк
трывок из романа.

®

Французские избиратели B 1936 roxy: ky
«Ток Эйч» и другие. hy
Б. Иофан—Нью-Йоркокие небоскребы.
Цена номера — 75 копеек. ^ - =
Требуйте в киосках Союзнпечати, :
ЭЖУРГАЗОБ’ЕДИНЕНИЕ, he

„ №

В связи © переходом газёты «Ля
ратурный Ленинград» в Издатель“
во МЛеноблисполкома и Ленсовеь

открыта подписи
на газет)

„ЛИТЕРАТУРНЫЙ
ЛЕНИНГРАД

орган Ленинградского Отделеви
Союза Советских Писателей

Подписная плата; в год-В и
лей; 6 мес.—6 рублей,

Подписка принимается 9 moor
месяца почтовым переводом в 8%
Издательства  Леноблисполкома
Ленсовета — Ленинград, 11, пр, ®
тября, д. 42 и во воех почтовых &
делениях, ;

ЛУЧШИЙ в МОСКВЕ
РЕСТОРАН

Петровские линци, д, 2
rea 21 а 5-24-87

* 6°68 66

В УЮТНО и ХУДОЖЕСТВЕННО
ОФОРМЛЕННОМ РЕСТОРАНЕ

»А=рора“

ВЫ НАИДЕТЕ ЛУЧШИЙ ОТДЫ?

Богатый ассортимент блюд и занусон.
Большой выбор нолленционных вин.

Русская и фран

под руководством

> —
= TAH
РЕСТОРАН ПРИНИМАЕТ

ОРГАНИЗАЦИ
ВЕЧЕРОВ, ИНО

цузсная нухня

пучших поваров Моснвы

цы
=—1} ПАЗ А. ЦФАСМАНА
ЗАКАЗЫ НА

УЖИВАНИЕ
БАНКЕТОВ.

оо ооо)

OBE Ab
с 2 час. дн.

L

о