~ \ CORPALUEH

СОВЕТСКИХ ВОЙ

ПХЕНЬЯН, 9 июня. (ТАСС). Здесь onys-
ликовано сообщение командования совет-
ских войск в Севервой ‘Корее, в котором
таворится: Е

«По распоряжению Советекого военного
камандования производителя сокращение
войск Советской Армии, находящихся В
Северной Ropee. :

+t

HE ЧИСЛЕННОСТИ

ЯСК `В KOPEE

В связи с этим командующий советскими
войсками в Северной Корее генерал-лейте-
нант Коротков со своим штабом выбыл на
территорию: Советского Союза.

Советские войска, остающиеся в Север-

ной Корее, возглавляет генерал-майор Мер-

УЛОВ».

Отклики румынской ‘печати Ha решение советского

правительства ов

БУХАРЕСТ, 10 июня. (ТАСС). Вея -py-
мынская печать продолжает широко ком-
ментировать решение правительства СССР
сократить на: 50 процентов репарационные
платежи для Румынии. з

«Известие о том, что. советское  прави-

тельство решило сократить на 50 процен-

тов военные репарации Румынии, — ©0-
общает газета «Окынтейя»,— наполнило ра-
люстью и признательностью сердца широких
народных масе страны. В самых отдаленных
утлках Румынии рабечие, крестьяне, слу-
зжашие собираются на’ митинги, Чтобы ©.
энтузиазмом приветствовать эту’ новую п9-
мошь, оказанную Советским Союзом py-
MBIHCKOMY народу — помощь, имеющую
решающее значение для развития румын-
ской экономики», Газета сообщает, что нз)
сотнях предприятий Бухареста и  провин-
TA состоялись и продолжаются  многоты-
сячные митинги. привететвующие  велико-
душный акт советского правительства.
Массовые митинги состоялись на: заво-
лах «Вулкан», «Гривица»,  <«Металлогло-
бус», «Вольф», «Война». «Гермес», _«Ве-

_ нус» и сотнях других предприятий Буха-

реета, Галаца, Ясе, Влужа и других горо-
дов страны. .

Газета указывает, что «письмо Генера-
лиссимуса Сталина повсюду читалось и
перечигывалось с волнением и огромной
признательностью». Демократические за-.
воевания румынского ‹ народа, продолжает
газета, являются для советского  правй-
тельства гарантией того, что любая” 09-
мошь, оказываемая Советским Союзом Ру-
мынии, пойдет на пользу не экеплюатато-
ров и провокаторпв новой войны, а на поль-
зу трулящихся, на пользу демократии и

димы [———

нижении репарационных платежей —
‘для Румынии ‘

‘мира. Новое проявление великодушия СОСР
является выражением постоянной политики
Советского ‘Союза m0 отношению к его
друзьям и <оюзникам-—политики помощи

без вмешательства во. внутренние дела ©0-

ответетвующих стран.

..В. передовой — статье,
«СССР — великодушный друг румынского
народа», газета  «Либертатя» пишет:
«Не впервые Советский Cows своими
конкретными действиями демонстрирует,
как понимает ‹трана социализма Идею
дружбы между народами. Советское rocy-
даретво показало себя по отношению в ру-
MBIHCKOMY Hapoly послеловательным другом,
готовым поддержать и облегчить экономи-
ческое развитие Румынии, не Только ни-
чем не угрожая независимости страны, a

озаглавленной

ского Cosa утлублением и дальнейшим
развитием связывающих наши народы дру-
жеетвенных отношений». :

«В эти дни, — пишет газета «Фронтул
плугарилор», — когда © запала все гром-
че разлается протест угнетенных и ограб-
ленных так называемой американской по-

‚мощью народов, румынский народ стал сви-

детелем нового великодунного акта ССОРЬ—
акта, который поднимет новую волну тру-
дового. героизма а еше больше укрепит ру-
мыно-советские дружественные связи. Ш9-
мощь. оказанная Румынии Советским Cot0-
зом, это новое свидетельство огромной эк9-
номической ^ мощи руковолимого великим
вожлем Генералиесимусом Сталиным социа-
листическото государства».

После уменьшения советским правительством
репарационных платежей с Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 10 июня. (ТАСС). Бак с0-
общает «Вапаа сана» и «Тюэкансан сано-
мат». фраклия ДСНФ перелала в госулар-
етвенный совет письмо, в котором предла-
таетея снизить налоги ва 30 пронентов ли-
пам, имеющим малые доходы, и повысить
необлатаемый минимум в соответствий с
реальной стоимостью денег.

В письме указывается, ITA, по мнению
нарелных демократов, в связи с ретением
правительетва Советского Союза: об умень-
шений репарационных платежей Финлян-
лий настал момент облегчить бремя, KOTO-
pee было возложено на финский народ, и
в особенности на его малоимущую часть в
качестве плательщиков военных репара-
ций.

Как сообщают: столичные газеты, на со-
стоявшемея вчера заселании исполнитель-
ного комитета ЦОПФ (Центральное об’ели-
нение профсоюзов Финляндия) рассматри-
валось отношение профсоюзного движения

Военные действия в Палестине

ПАРИЛЬ 10 июня. (ТАСС). Борреспон-
лент агентства Фране- Пресс передает из
Тель-Авива. что в течение ночи, спустя
много часов после. того, как арабы  6006-
пили’ Бервалотту о своем соглаейи принять
прелложение о перемирии, иракская артил-
лерия вновь подвергла‘ сильному обетрелу
еврейскую колонию Рамат Хаковеш. около:
Ефар Сава нз пентральном фронте. Имеют-
ся человеческие жертвы. Сегодня утром в
^^

в некоторым актуальным вопросам. Испол-
нительный комитет избрал делегацию Bo
главе со вторым председателем ПОПФ Тат-
тари, которая передала премьер-миниетру
Пеккала письмо исполнительного комитета
ЦОПФ. В письме говорится, что ПОПФ го-
1080 оказывать поддержку мероприятиям
правительства в области стабилизации, как
и вообще всем мероприятиям, направлен-
ным на поднятие жизненного уровня тру-
дящихея, И обращает внимание прави-
тельства на необхолимость использования в
этих пелях полученных Финляндией облег-
чений в выплате репараций.

Министр снабжения Вилхула выступил
по радио е речью, в которой отметил, что
в министерстве снабжения уже решено в
нринцине отменить хлебные карточки в ре-
сторанах в связи © улучпением положения
© хлебом. Официальное решение по данному

вопросу будет принято в ближайшее время.

Тель-Авиве были об’явлены две возлушные
тревоги, олнако бомбы не были сбротены.

ТЕЛЬ-АВИВ, 10 июня. (ТАСС). Paino
«Голос Израиля» передает. ‘что сирийекие
войска развернули сильные атаки против
селения Мисмай Халиарунг. В то же время
другие вражеские войска начали  обстре-
ливать поселение на восточном побережье
Тивериалекого озера в деревне Самах, за-
нятой войсками Израиля.

Успехи Румынской
‚Народной республики

Скоро исполнитея четыре года ¢ Tex
пор, как Советекая Армия освоболила  ру-
мынекий нарол от тяжелого ярма фашиет-

ских поработителей, Venemuoe завершение! скрылся в помещении одной

Ясско-Кишивевской операпии ознаменова-
лось крахом фашистской тиктатуры Анто-
неску. Созданное в конце августа 1944 го-
ла новое румынское правительство. приняла:
условия перемирия и об’авило войну гит-
леровской Германии.

Но изгнание немецких оккупантов. из
пределов Румынии. не означала, олнако, что
реаклня. и фааизу внутри страны. сладут
свои позиции без борьбы. Так. называемые
«исторические» партии Маниу и Братиану
випли в созданный тогда НВацнональво-ле-
мократический блок fe 419 делового ©0-
трулничества. а чтобы сорвать демюкрати-
запию Румынии. Сменивтияе друг друга
правительетва, возглавляемые генералами-
раакционерами. проводили открытую ан-
тинародную политику.

Домократические силы етраны ответили
Ha проиеки реакции 0б’единением  свойх
сил. Поскольку Цаниопально-лемократиче-
ский блок перестал удовлетворять запросы
тироких народных масе, то по инициативе
коммунистической партий Румынии был
созлан Напионально” - демократический
фонт, впослелетвия преобразованный’ в
блок демократических партий. В блок в9-
шли коммуниетическая партия. социал-ле-
мекратическая партия. «Фронт плутарей»,
Нарозный венгерекий союз, «Союз патрио-
тов» и об’эливенные профсоюзы Румынии.

В ответ на. зктивизацию peannan Цацид-
нально-лемократический фронт организовал
24 февраля 1945 гола лемонстрации в Бу-
хвреете и ряде других гпоролов, напразлен-
ные против знтинародной политики прави-
тельства генерала Ралдеску. Генерал при-
казал открыть стрельбу по лемонстрантам,
Эта наглая провокапия фапиетских элемен-
тев. намеревавшихея развязать  гражлан-
скую войну. вызвала варыв  неголования
нароаных уаее Румынии. Соетеялиеь мНо-
точиеленные митинги и пемонеграции ¢

Алрес редакции: Москва, 34, улица
жизни — К

——-

Г 621313.

‘строительство Новой,

и ж——д—д——

}

напротив, постоянно содействуя ее укреп-
лению. Румынский народ ответит на этот
новый великодущный акт дружбы Совет-

ео ри т ЕЕ,

КРАСНЫЙ ВОИН

‚ Решение политбюро
компартии Франции

ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Как передает
атентство Франс Пресс, политбюро компар-
тии Франпии уполномочивает  парламент-
скую группу коммунистов голосовать про-
тив лонлонеких соглашений шести держав
по вопросу о Германии. «Лондонские сотла-
шения, — говоритея в коммюнике, опуд-
ликованном после заседания политбюро, —
приносят в жертву права Франции на ре-
параций, в то время как Франция была
опустошена и разрушена в. результате вой-
ны. они лишают нашу страну всякого
контроля над продукцией Рура, уничтожают
тарантии нашей безопасности. Соглашения
воссоздают огромную промышленную и в9-
венную мощь Рурского бассейна, являюще-
тося германским арсеналом во время трех
войн против Франции. Соглашения создают
во Франкфурте реакционное и милитариет-
ское правительство Западной Германии ©
задачами борьбы против рабочих и демо-
кратичееких
всех командных поетов напистевим п1р9-
мыпыенным магнатам. Соглашения утверж-

дают полное господство американского им-
периализма над Западной Германией, пре-

элементов и предоставления!

вращенной в плацдарм против СССР, стран
новой демократии и демократического лви-
жения во всех странах Европы»,

Решение политбюро
бельгийской
коммунистической партии

БРЮССЕЛЬ, 9 июня. (ТАСС). 9 июня
состоялось заседание политбюро бельгий-
ской коммунистической партии. Политбюро
в своём решении выразило протест против
позиции, занятой бельгийским правитоль-
ством на лондонской конференции. В’ реше-
нии говоритея, что правительство дейетво-
вало явно неё в интересах Бельгии, согла-
сившись © тем, чтобы Западной Германии
было обеспечено первоочередное воссталюв-
ление, что ставит под угрозу безопасность
Бельгии и мир. Политбюро призвало’ весх
мужчин и женшин, заботящихся о будущем
Бельгии, об`елиниться и развить элергич-
ную деятельность с тем, чтобы решения
лондонекой конференции не были ратифи-
пированы парламентом.

АГЕНТСТВО АНД 0 РЕШЕНИЯХ
КОНФЕРЕНЦИИ ШЕСТИ ДЕРЖАВ

газеты «Нейее  Дейчланд»
цейтунг» опубликовали сообщение агент-
ства АНЛ, в котором подчеркивается, что
печать западных векторов Берлина и 98-
падной Германии пытается умалить значе-
ние «приложения № 1» к коммюнике 06
итогах лондонекой конференции по вопро-
сам Германии, Между тем, пишет газета,
это приложение № 1, называемое «Между-
народный контроль нал Руром». наиболее
откровенно выражает рещение «отсечь
фактически от Германия Рур и под флагом
неведомо кем уполномоченной хмеждународ-
ной власти» забрать целиком в свои. руки
наиболее жизненно важную территорию
Термании». и

«(оглашение о Руре;— продолжает атент-
ство,-—-имеет своей основной целью  ис-
пользование Рурекой премышлённой обла-
сти Германии для Штопания дыр. в так
называемом «плане Маршалла», предназ»
наченном для укрепления позиций амери-
RAHCKOPO империализма на европейском
континенте.

Но оместе с тем преследуется также и
более далекая пель — подготовка военного
плацлаома в @вропе для новой импернали-
стической агрессии.

‚ Название «международная власть» так
же, как и фразы о «международной 6ез9-
паености» и «00 общем экономическом вос-
становлении», прикрывает лишь перелачу
рурекой промышленности в распоряжение
антлю-американских вазстей и прежде все-
го США».

тосуларства большую помоль сельскохо-
зяйственными машинами, семенами. и улоб-
рениями. Государством созхано свыше трех-

‘OYPHOH овацией всех
  Готвальл. За них один за другим на три-

PPL PL LLLP ALL AB RP A A ALO PAL ALL ALD L ALLA AL AL EA ALS Ll AL Al ei

‘зилиума Центрального комитета
БЕРЛИН, 10 июня. (ТАСС). Берлинские Национального Фронта, обсудившее положе-

и «Берлинер   ние’ созлавитееся после отставки президен-

ome is i sR AE IS Cia

Sees

ЧЕХОСЛОВАКИЯ. В Праге открылась сельскохозяйственная
ских стран. Выставка, в которой участвуют

ды славянских стран залечивают раны, на

народное хозяйство. На снимке: главный павильон
ns
Н, Готвальд—нандидат в президенты Че

° ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Как передало
сегодня вечером пражекое радио, Цент-
ральный комитет коммунистической партии
Чехословакии предложил Центральному во-
митету действия Национального фронта вы-

двинуть кандидатуру Клемента Готвальда
на поет президента Чехословацкой реепуо-
лики. Это прелложение передал Нентраль-

чому комитету действия Национального

несенные войно

ane

славян-

выставка
Советский Союз, Чехословакия, Поль-
ша, Югославия и Болгария, наглядно показывает, какими быстрыми темпами наро-

й и двигают вперед свое

выставки.
Фото Л. Доренского. (ТАСС).

ИОНЫ

XOCHOBAKHH

фронта от имени президиума Центрального
комитета коммунистической партии Чехо-
словакии министр информации Копецкий. _
- Центральный комитет коммунистической
партии Чехословакии единотлаено приняй
решение рекоменловать кандидатом на пост
премьер-министра нынешнего заместителя
премьер-министра председателя Централь-
20го совета профсоюзов Запотоцкого.

“

РЕШЕНИЕ

ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ДЕЙСТВИЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО ФРОНТА

ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Сегодня вече-  низаций, входящих в Национальный фронт,

рем состоялесь внеочередное заселание Upe-
действля

ta республики доктора Бенелга. Председа-
цель Центпальното комитета действия Запо-
HOMER сделал сообщение 0
ИЕ компартии Чехословакии рекомендовать
Влемента Готвальда на Поет презихонта
республики от Нациобального фронта. Пред-
седатели всех политических партий, а так-

прелложении

елинолушино одобрили предложение Ц ком-
партни ‚ Чехословакии и подчеркнули, что
кандилатура Готвальда, пользующегося пЮд-
держкой самых широких масе трудящихся,
булет служить гарантией прогрессивного
развития Чехословакии.

Президиум Центрального комитета дей-
ствия Напионального фронта единогласно
постановил рекомендовать Национальному
собранию, которое соберется 14 июня 1948
года. избрать Клемента Готвальда на пост

же представители общенациональных орга-! президента чехословацкого государства.

ПЕРВО

‚ ПРАГА, 19 июня. (ТАСС). Сегодня при-
ступило к работе избранное на вееобщих
выборах 30 мая чехоеловацкое Националь-
roe собрание.

° Первое заседание Национального собра-
ния по существующей  парламентевой
традипии открыл старейньий депутат пар-
ламента Вавро. Шробар.

В соответетвии
принятой Законодательным Национальным
собранием 9 мая сего года, вее лепутаты
Национального собрания принесли присягу
на верность паролу и Чехословацкой
наролно-демократической республике.

Первым принял присягу ветреченный
депутатов Клемент

буну поднамаются лепутаты

В новом парламенте
партия Чехословакии представлена. 160
депутатахи,  коммувиетическая партия
Словакии — 54 депутатами,  чехословац-
кая  социально-демократическая партия

парламента.
коммуниетичегкая

культурного воспитания и инетитут заме-
стителей. командиров соединений и частей
пе культурно-воепитательной работе. Этот

сот машинно-прокатных станций, распола-   аппарат ведет неутомимую работу по пере-

тающих четырьмя тысячами тракторов.
Было создано 358 государственных ферм.

воспитанию офицеров и солдат и SBHeTpe-
НИюЮ Нового. лемократического духа в FYB-

требованием отставки правительства. Фа-  общей земельной паошалью около 200 ты-  ства дружбы к народам Советского Союза.

поспешил оставить
народного гнева,
иностранной

шиетвующий генерал
евой пост в, опасаясь

МИССИИ.

6 марта 1945 гола было сформировано
правительетве широкой  лемократической
концентрации во главе © лидером «Фронта
плугарей» Петру Гроза.

жж
°С момента победы демократических сил
над черными силами румынской реакции,
вохновляемой англо-американекими имие-
ризлистическими ° кругами, развернулось
y lemakparuvecnog Py-
мынии. Правительство Петру Гроза, опира-

‘ющееся на блок демократических партий,

полуЧнло поддержку ипроких Народных
уасе. Проведенные по инициативе  комму-
нистов демократические преобразования в
корне › изменили социальную ий экономиче-
скую структуру Румынии. В осуществле-
нии этих мероприятий решающая в чапра-
вляюшая роль принадлежит румынекой
коммунистической партии во главе с Геор-
гиу-Деж‘и Анной Паукер.

Какие же социально-экономические из-
менения. произоныи в Румынии? й

Уже первые мероприятия правительетва
Петру Гроза встретили горячий отклик у
трулящихея орола и деревни. Одним из
первых важнейших шагов правительства
явилась проведение аграрной реформы. В
марте 1945 года. опубликован указ, ©0-
глаено ‘которому были конфискованы без
веякого вознагражления помещичьи земли
площадью свыше 50 гектаров в 28.213 по-
местьях. Полностью конфисвовзна земля,
приналлежавшая  немиаи. а гакже лицам,
сотрудничавших © гитлеровской Германией.
В результате рефармы было отчуждено
около 1500 тысяч гектаров земли. До
600.000 безземельных малоземельных
крестьянеких хозяйств получили землю,
закрепленную теперь за внима на вечвое
пользование епепиальнымий государетвенны-
ми грамотами. Крестьяне получили от

Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: пля справок и телефонограмм — К 3-66-90; а ИИ
5-49-91: отдела культуры — К 3-44:33; отдела информации — К 3-44-38; отдела писем — К Е a led eae eK. 185-85: К 3-52-31; отдела

о

сяч гектаров.

Правительстве отменило распетекие за-
коны, 9беспечило политические своболы и
равноправие лля всех национальностей, на-
селяющих Румынию. Например, венграм,
составляющим значительную чаеть нагеле-.
ния Северной Трансильвании, была предо-
ставлена  самостоятельноеть в рамках ру-
мынекой государственности. 0 правильно-
CTH петхола правительства к разрешению
национального вопроса свидетельствует тот
факт, что подавляющее большинство ру-
мынеких венгров (около 600.000 чел.) во
время выборов в парламент в 1946 году и
выборов в Великое Напиональное собрание
28 марта 1948 гола отдало свои голоса за
демократических кандихатов.

К первым же мероприятиям правитеть-
ства блока демократических партий, ветре-
тившим единодущеое одобрение народа, от-
носится и проведение чистки государствен-
ного аппарата от реакционных элементов.
Были преланы суду многие военные — пре-
ступники. которые понесли заслуженное
наказание. Правительство провело peopra-
низацию полиции и жандармерии. Под ру-
ководством министра внутренних дел ком-
муниста Теохари Жоржеску органы госу-
дарственной безопасности были укреплены
проверенными демократическими кадрами, в
основном рабочиуя, а также еолдатами,
принимавтими участие в войне против
гитлеровской Германии.

Началея процеее лемократизации румын-
ской армии, который продолжается и во сие
время. Новая армия имеет своим ядром ру-
мынские воинские части, принимавшие
участие вместе с Советской Армией в раз-
громе немецких войск. В остальной части
румынской армии проволитея чиетка от за-
изекировавшихея реакпионвых элементов,
По неполным данным. из армии в течение
1945—1947 г.г. уволено свыше 4000
реакпионно-настроенных офицеров. По ини-
пизтиве компартии в румынекой армии со-
здан генеральный инспекторат пюлитико-

Вольной заслугой правительства Петру
Гроза являетея принятие в 1946 голу во-
вего избирачельного закона. знаменуюш го
гобой дальнейшую. демократизацию страны.
Этот закон  ликентировал двухпалатную
спетему парламента: верхняя палата
сенат — оплот румынекой редкиин— была
упразднена. Право roseca  пелучили ве
граждане страны; достигиие 2 гола, не-
завиеимо от пх национальности, пола и
вероисповедания. Внервые в истории Ру-
мынии женщинам и военнослужащим было
предоставлено право избирать и быть
набранными. В ноябре 1946 года гоетоя-
лись выборы в румынекий парламент на
основе новото избирательного закона. Блек
лемократичееких партий добился блестящей
побелы: свыше 80 прецентов избирателей
отдали свон голося за его вандилалов.

Подлинией победой румынокой дехокра-
тии было 0б’елинение в феврале 1948. года
коммунистической и социалистической нар-
тии в единую рабочую партию.

30 декабря 1947 года было лнем тор-
Жжества румынского ‘народа. В этот знаме-

с цовой конституцией,

нательный день король Михай [-юлпивал..

акт 05 отречении. от престола, Шровозглаше-
ние ‚ Румынии Народной республикой вызва-
10 ликование, народа. Состоявиииеся Затем
28 марта. 1948 года выборы в Великое Ha-
пиональное собрание еще раз подтверлили
волю народа к новой свободной жизни.
Кандилаты Фронта народной демократии
получили 90,8 процента всех. голосов и
прошли в полавляющем большинетве. изби-
рательных ‘округов.

После выборов в новый румынекий паэ-
ламент депутаты избрали Президиум Вели-
кого Национального собрания Румынской
Наролной республики. Предеелателем Пре-
зидиума избран вылающийся общественный
деятель Румынии академик Константин
Пархон. Утвержденная Великим Hanuo-
нальным собранием новая конетитуция за-
крепила достигнутые успехи  румынекого

аи

Е ЗАСЕДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ЧЕХОСЛОВАКИИ

имеет 23 депутата, чехословапкая  нарал-

ная партия—23 депутата, чехословацкая
социалистическая  партия—23 ‚депутата,
нартия словацкого возрожленияя—18 депу-

татов ни Словацкая партия ©8000ды —
5 депутатов. {
После принятия присяги состоялись

выборы председателя, заместителей предее-

дателя и президиума Национального coopa- руковолит

НИЯ.

-41 июня 1948 года, № 137 (743,
ALAS SME DLNLEA AE облили,

Из редавиионной
почты ——

ПОСЛЕ ДНЯ
ЛАГЕРНОМ УЧЕБЫ

Кончился день напряженной лагерной
учебы. Наступает пора отдыха. Задолго 39
об’явленного времени BOWE заполняют
места перед эстрадой. Сегодня кону
нашего коллектива художественной сауо-
деятельности.

Старший сержант Филин  пюд аккоупа-
немент аккордеониста  гварлии рядового
Королева поет русские наролные песни и )/
песни советских композиторов. Ето сменяют
старший сержант Веселов, выразительно
читающий отрывок из поэмы А. Тварлов-
ского «Василий Теркин».

Дружными  аплолисментами ватражла-
ют воины плясунов-—гвардии рядового Ак.
типова и старшего сержанта Свияченко.

Программу концерта заключает выетуг:
ление хора под управлением офицера
Шифрина. Хор слаженно исполняет «Кая
тату о Сталине» А. Александрова и «Тиун
демократической молодежи мира» А. Нови.
Кова.

Гвардии рядовой А. ГЛУШКО

НАШ ПОВАР

Три года подряд работает на солдатской
кухне повар младший сержант Toweniog,

Приступая к дежурству, он добиваетбя, \
чтобы всюду был наведен настоящий поря- ©
`док и чистота. Затем, ознакомивтись е
‘меню-раскладкой, повар точно по ву
получает продукты от дежурного: по кухне,

Под его наблюдением правильно, чистить
ся картофель, хорошо промываетея кваше“
ная капуста. Сам он умело делает при
праву к первому и второму блюдам, При
товленная поваром. Гоменюком. пища воена
получается вкусная, вытная.

Честным трудом, заботливым отлошением
к воинам повар Гоменюк заслужил любовь
и уважение от. всех солдат и сержантов,

Рядовой В. ЕФИМОВИЧ,

РЕМОНТИРУЕМ
ЗИМНИЕ КВАРТИРЫ

Воины подразделения офицера Кутузон
успешно выполняют задание по ремонту
зимних квартир и складов. С болыпим эн:
тузиазмом работают младшие сержанты
Косъкаев, Капитанов, Панов, рядовые Ва,
тов и Клевпов. Вее они-—комсомольцы, в
труде и службе показывают пример.

Бригале, работающей на оборутоваяит
склада, было дано. задание, на выполнению
которого отводилось 6 часов. Воины-эн)\:
зиасты сократили этот ерок ло трех чаи,

Гвардии сержаят В. КОРНИЕНКО,

ПОСТАНОВКА ДРАМАТИЧЕСКОГО
_ КОЛЛЕКТИВА
Нап драматичеекий коллектив \у1398
сыграл одноактную пьесу  «Приусзлебный
виноградник» Наири Запьяна. Хоропю ие
  поляили свой роли ефрейтор Нестюк, ря
вые Почестнев, Роженко и тов. Владу
  Henn ;

Рядовой А. КОНОПАТИН, +

Офицер Еськов — чемпноя
области по шахматам
Недавно команда пгахматиетов, коту
офицер Еськов,  выстумая ?
розыгрылте кубка областного PaO KOMNTE:

Предеедателем Национального собрания (та. В этих соревнованиях принимало \%

избран доктор Оллржих Ион (социально-
демократическая партия). Заместителями
прелеелателя — Голинова-Спурна  (Комму-
нистичевкая партия). профессор Прохазкя
‘коммунистическая партия). локтор Валло
(коммунистическая партия Словакии),
Ваилав Лазмт (коммунистическая партия
Чехословакии), Вомзала (коммуниетическая.
партня Словакии). Маяртан (партия сло-
вацкого возрожления). доктор `Поланекий
(народная партия Чехословакия),
(социалистическая партия Чехословакии).

нарола, открыла новые перепективы для
расцвета молодой. Пародной республики.
еж

Правительство Петру Гроза поел прихо-
да к власти попетупило к восстановлению
н дальнейшему развитию экономики страны
на лемократической основе. В работе по ре-
конструкции промытиленнюсти и упоратече-
нвю финансов оно встретилось с болыними
трудностями, связанными © послелствнями

хозяйничанья в стране гитлеровцев и кли-!

ки Антонеску. Труднасти, которые  приш-
лось преодолевать правительству Петру
Гриза, обострилиеь ве в сзяаи © засухами,
которые два года подрял (1945—1946 pr.)
поражали значительную территорию. Румы-
нии. Немало способствовала усилению эко-
номических трудностей полрывная работа
румынской реакции против молодой ру-
мынекой лемократии.

Национализация румынского Нацниональ-
HOTO банка, который был собетвеннаетью
кучки финаненетов. главным ‘образом так
называемой «династни Братиану», явилась
важнейшим демократическим меронриятиам,
Эна ускорила большие социальные савити
в. экономике страны. :

В июне 1947 гола совет министров при-
Нл программу восстановления  эконоуики
Румынии, предложенную и разработанную
румынской компартией. Программа — наме-
тила пути развитил  наролного хозяйства
Румынии ‘на основе’ усиления руковолящей
и ‘регулирующей роли гоеутларетва. В’ пер-
вую очередь предуематривалоеь значитель-
Hoe развитие  преизведетвя нефтяной, гор-
нолобывающей и металлургической про-
уышлеяноети. Приграмма наметила дойет-
венные меры по ‘борьбе са спекуляцией и
саботажем, установление” контроля над
производетвом и распределением проюмтова-
ров и сельхозпролуктов. контроля наз це-
нами и заработной платой,  намечало co-
кращение всех расходов и быстрейшутю
ликвилацию инфляции, достисшую к тому
времени’ ‘огромных ‘размеров. :
: результате‘ трудового энтузиазма pa-
бочих и усиления государственного конт-
роля пад произволетвом многие отраели
промышленности в ‘последнее время доби-
лись выполнения и перевышелнения своих
производственных заданий, приближаясь к
уровню производетва 1938 года. Рост на-

пропаганды — К 5-49-91

отдела подписки и распространения печати —

Ese

Типография газеты «Ерасный воин»

Рихтер

[стие 43 коллектива. За досками ммм
1243 спортемена. Отлично проведя №
  встречи,  воины-шахуатисты завоевали
  кубок. В состав комавлы-побелительнииы
  ВХОДИЛИ офицеры Еськов, Фишман, По
0B, Устинов. Эрдман и Тарабура,
  Через несколько’ дней после атого офи:
` пер Вевков выступил в областном epi
стве. Набрав из 14 возможных 19”
 очков, он гавосвал звание чемииона 0
ласти,
Гвардии майор С. ШЕСТАХ:

родного хозяйства в значительной степей
обусловлен заключенными Румынией ‘1
говорами со странами народной демокрти
и особенно Советеким Союзом,
Сокращение советским правительствои #8
50 процентов суммы репарационных 11
тежей, которые Румыния должна вым
тить СССР, содействует укреплению и 65°
CTPOMY развитию румынекой экономики,
  Проведенная в августе 1947 roa It
нежная реформа положила конец финан
BOMY хасу п инфляции, па когорых ия
вались спекулятивные элементы, (би
зация румынской валюты означала мя Pe
  бочих и служащих значительное повыше
 ние их реальной заработной платы. 15
заявил Теоргну-Леж, стабилизания валюты
принесла © с000й  сперераспрелелание be
цнонального дехола среди. разпых oomect
венных классов Румыним, ‘перерасиреля“-
ние в пэльзу рабочих, крестьям, интел
тениии, за счет паразитических сибе
тивных элемэнтов».
Оздоровление экономики стравы 1790
  жается. Па-днях мняцетр финакоев Вл»
`Лука заявил. чт полгода пазал, юга
  руковолства министерством были отстии“-
ны реакпионеры из глупы Татар.
ae Pymuirnit myer 7 wuatuapqos Je!
>

лефицита. Теперь лефицит не только
крыт, но и созланы крунвые pone
капиталовложений в сумме 26 уплдиарз
лей.
* ok ®
i Румынская Наролная республика, 0
бежленная от оков мокархии, Bou №
широкую дорогу новой жизни. на путь
циалистическом развития. Baxaorensill
совеско-румынекий договор о 10уж8,
Трулничестве и взаимной поуопи, 8 ти
ранее заключенные Румынией анани
ные договоры с Бэагарией, Венгрией, №
славией и культурные торговые corsallt
ния с Чехословакией и Польшей aye
крепким барьером против всяких п” р
новой агрессии, порукой‘ мирной с
тельной жизни освобожленного варола №”
лодой демократической республики.
Майор М. МАЛЯР.

Serre ERENCE NECN) APRON TT

Отзетстванный оочачтор
А, И. НАБОНИХ,
= eo

отдела партийной и комсомольской
К 3-47-71.

et

Banas No 1028-8.