фи

Ae

ta
ab

ЛИ

и

от

Ne

=

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
SSS

é

>On

BE Maticrerary

13 июня исполняется 125 лет со дня рождения великого русского кри
Янка «предшественника полного вы -есневия дворян разночинцами в на-
шем освободительном лвиженииь Левин), одного из предшественников
уусской сониал-демократии, Виссариона Григорьевича Белинского

Расцвет литературно-политической деятельности Белинского относит-
ся к тем годам, когда с наибольшей силой проявила себя реакция Ни-
котая  , прозванного в демократических слоях Палкиным. .

Все живое, самое прогрессивное, самое передовое в освоболительном
движении в России ушло в литературу, в публицистику. Здесь скрещива-
яись колья политических интересов, злесь кипели страсти освободи-
тельной борьбы. Недаром Белинский в своем широко иззеством письме
Гоголю — этом ярком документе бесцензурной демократической: печати
= решающее значение придавал роли литератора в. освободительной
борьбе. «Только в одной литературе; —писал он, обращаясь к Гоголю —
несмотря на татарскую цензуру, есть еще» жизнь и движение ваеред,
Вот почему ззание писателя у нас так почтенно, поЧему у нас так ле-
гок литературный успех даже при маленьком таланте. Титло поэта
звание литератора у нас давно уже затемнило мишуру эполет и разно-
цветных мундиров», И после Белин ского политические борцы, револю-
ционные ee Добролюбов и Чернышевский, срывая и обходя ро-
= eee цензуры, проносили в массы великие идеи освободитель-

8. И pai pe ot поэтому так высоко оценивал. предшественников
русск ae! атии ичес ение
рой т ии и придавал всемирно-истор кое знач

елинский прошел большой и трудный путь ас ( -
авий, Он знакомится с западной философие a Cae BAD sone
ao penne: ae ee гегельянокой философии, пока
анови K KO свое ятельнос иции истиче
ской философии Фейербаха, = Merten ft :

Но и во времена фихтеанства я ге гельянства в нем
ская закваска. Закваска революционного
ро преодолеть тяжелые философские заблуждения, приведшие
К идее примирения < гнусной российской ас ВНЕ т

Роль «неистового Виссариона» в ис
тории русской критики чрезв
велика. По сути дела, он был первым русским ee

остается разночин-
разночинца помогла ему быст-

ки, литературы и пражданской истории, качества тонкого ценит
кусства со страстью революционера -демократа. F pean

Белинскому довелось критически анализировать произведения писа-
телей, чьи имена составляют замечательное Фозвездие русской классиче-
кой литературы. Пушкин, Гоголь, Л ермонтов, Гончаров, Достоевский
Некоасов — вот круг писателей, чье творчество было в сфере внимания
зеликого критика. Статьи Белинского о Пушкине — образец блестяще-
го критического мастерства; созданные в период наибольшего прибли-
жения Белинского к идеям революционной демократии, они раскрывают
meres $ роль Пушкина в истории русской и мировой литературы, —

ак велико их значение сейчас т
г a3 е сейчас, в связи с приближающимися

Эстетические принципы Белинского, его знаменитый эстетический ко-
декс, учение об образе, о типическом в литературе, его непрестанная
борьба за реалистическое народное искусство сохранили живое значение
и по сей день. Критическое освоение литературного наследства Белин.
ского маркоистским литературоведением помогает разработке проблем
р социалистической литературы.

этом смысле калры нашей критики могут и должны многому The
ся у критика-революционера и трибуна. Между тем, Е   Ha-
следство Белинского в значительной мере еще не разработано; задача
mee литературоведения — восполнить этот пробел.

нятие народности литературы, тесно связанное с ачами освобо-
дительной борьбы того времени, с борьбой и, масс против
крепостнического режима, ясное понимание общественно-политической
роли художественной литературы, умение рассматривать все литератур-
ные явления в их историческй связи, высокие эстетические требования,
пред язляемые к художественному произведению; —все это составляло
основу критического метода Белинского, наполняло его статьи страстью
революционного пропагандиста и делало их замечательным литератур-
ным явлением своего времени. Именно с этой точки зрения литефатур-
вое наследство Белинского должно тщательно изучаться нашей крити-
Кой и литературоведением. :

Борьба Белинского за точность и простоту художественного слова,
за идейную насыщенность призведения, против холодной риторики,
цветистости и высокопарности, против литературного ремесленничест-
ва, его высокое эстетическое чутье и умение при анализе системы обра-
зов произведения понять творение художника, как целое —мимо этого
не может пройти в своей работе ни один критик и литературовед, ни
один преподаватель литературы.

Принципиальность и страстность критики, постановку перед читате-
лем и писателем в критических статьях коренных вопросов своей эпохи,
борьбу критика за тесную связь литературы и реальной действитель-
вости — вот что с благодарностью вспоминает многомиллионный совет-
ский читатель в лни 125-летия со дня рождения Белинского.

Критик-борец, пропагандист и трибун, страстный поборник социаль-
вой справедливости, демократ и революционер — таким был Виссарион
Григорьевич Белинский, таким чтит его народ овободной социалисти-
ческой страны,

БЮЛЛЕТЕНЬ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
А. М. ГОРЬКОГО

Температура 9 июня колебалась в пределах 36,4—36,8. Пульс, временами
аритиичный, доходил до 120—140 в минуту. В общем состоянии отме-
чается некоторое улучшение,

Народный комиссар Здравоохранения РСФСР Т. КАМИНСКИЙ.
Начальник Лечеанупра Кремля И. ХОДОРОВСКИЙ.
Заслуженный деятель науки проф. Г. ЛАНГ.

Заслуженный деятель науки проф. Д. ПЛЕТНЕВ,
Заспуженный деятель науки проф. М. КОНЧАЛОВСКИЙ.
Доктор медицинских наук Л. ЛЕВИН.

9 июня 1936 г. 23 часа,

ПОКАЖИТЕ РАДОСТНУЮ XtU3ttb
ТРУЛЯШИХСЯ ДАЛЬНЕГО BOCTOKA

ОБРАЩЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО КРАЙКОМА
BKIK6) tos. ЛАВРЕНТЬЕВА К ПИСАТЕЛЯ РАБОТНИКАМ
КИНО И ЖУРНАЛИСТА
городах Союза © таким же количест-

вом населения.

Наш край пересечен воздушными

$ июня редакция «Известий по рз-
до» передала обращение перзогу се-
кретаря Дальневосточного крайкома

ссток—это гигантская

ВЕП(б) тов. Лаврентьева.

Приводим текст: :

«Приветствую отличное начинание
товарищей из «Известий по ралиоз,
решивших рассказать трудящимся Co-
ветского союза о сегодняшнем дне
советского Дальнего Востока. Интерес,
который проявляют трудящиеся Ha-
шей родины к Дальневосточному
краю, естественен. Край богатый, бур-
HO растущий, о нем еще знают недо-
статочно. Сегодняшний Дальний Во-
строительная
площалка. Руководит строительством
в крае Центральный Комитет Всесоюз-
ной — Коммунистической партии
(большевиков) и лично товарищ Ста-
дин.

Здесь строятся новые города, боль-
втие благоустроенные рабочие поселки,
много дорог, заводов, курорты, дома
етлыха. Не только строятся — много
уже построено. У нас не мало дейст-
зующих заводов, культурных и расту-
Щит городов. Не ошибусь, если скажу,
то во Владивостоке и Хабаровске
фольше автомобилей, чем во многих

линиями. Телефоном и радио мы свя-
заны со всем Советским союзом. Во
многих колхозах имеются телефоны,
ими пользуются колхозники для пе-
реговоров с соседними колхозамя.

На юте имеются хорошие дома от-
дыха, курорты. Там отдыхают тысячи
трудящихся,

Хочу сказать сеголня наптим писа-
телям, работникам кино, журнали-
стам: расскажите трудящимся нашей
страны правдиво о сегодняшнем Даль-
нем Востоке. Создайте большие видо-
вые фильмы (кстати их почему-то нет
на нашем экране), покажите наши
города, курорты, расскажите о наших
зажиточных колхозах, о том, как уст-
раивается жизнь трулящихся евреев,
корейцев, китайцев и других нацио-
нальностей, населяющих край. Рас-
скажите о нашей Дальневосточной
Красной армии, о пограничниках, 50+
торые твердо стоят на страже спокой-
ствия родины. Покажите, что на Даль-
нем Востоке, как и во всей стране,
жизнь трудящихся радостна и пре-
красна»,

БЕЛИНСКИЙ В ШКОЛЕ —

На изучение творчества Белинско-
го как критика в школьной про-
грамме отведено всего 6 часов. (Цо-
мимо тех часов, когда Белинский
проходится в связи с Пушкиным и
Гоголем). Но ощисок произведений,
на основе которых изучается тема
«Белинский», ограничивается все те-
ми же статьями, которые ученики
проходили, изучая Пушкина и Гого-
ля. (Отрывки из 5-й и 8-Й статей
© Пушкине, сталья о «Мертвых ду-
шах», «Письмо к Гоголю»). Ни одной
новой строки по Белинскому про-
грамма не дает. ’

В то же время программа обязы-
вает педагога показать «роль крити-
ки в развитии литературы», «Белин-
ского в роли критика творчества
Пушкина, Лермонтова, Гоголя», озна-

Нужно прямо сказать — статьи Бе-
линского, его жизнь, его эстетические
взгляды ребята наши знают весьма.
посредственно.

В основном ученики знакомятся с.
Белинским в УШ классе. Программа
Наркомпроса обязывает учителя разо-
брать с учащимися статьи Белинского
о Пушкине, о «Мертвых душах» и др.
Но статьи Белинского используются
на уроках ‘как вспомогательный ма-
териал о том или ином писателе.

Поэтому ученики слабо разбираются‘
в созданной Белинским эстетической’
теории.

Глава © Белянском в учебнике не
удовлетворяет.

{

На последнем заседании бюро
(8 июня) обсужден был план работ
секции на ближайшие месяцы.

В первую очередь предполагается
провести совместно с Гослитиздатом
совещание о подготовке к 20-летию’
Великой пролетарской революции.

Одним из важнейших мероприятий
секции должно явиться проведение
цикла собраний, ‘посвященных . во-
просу о состоянии критики в нацио-

нёльных республиках, — в первую
очередь в Грузии, Татарии и на Ук-

раине. Предварительно °будет прове-  ,

дена работа по изучению положения
на местах, по организации перевода
наиболее значительных критических
трудов и т. д. Это сделает дискус-
сию более конкретной, так как по-
зволит базировать высказывания не
на односторонней информации. а на
действительном знании материала.
Бюро наметило в плане работ сек-
ции и дальнейшее обсуждение наи-
более интересных явлений художе-
ственной литературы. На ближайший
период намечены для обсуждения
«Последний из удэге» А. Фадеева,
«Большая война» Павленко, «Книга
для взрослых» Эренбурга, «Педаго-
тическая поэма» Макаренко и «Тех-
нические рассказы» Агапова. Кроме
того, несколько вечеров будет посвя-
щено обсужлению вышедших в поб-
лелнее время критических книг —
Юзовского, Гурвича, Селивановского,
Лежнева, Волкова, Тамарченко и др:
Не приходится, конечно, возражать
против выбора об’ектов обсуждения,
предусмотренных планом бюро сек-
ция критиков. Но мы полагаем, что
названными выше книгами нельзя.

[MTC pATypH

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

В. Г. БЕЛИИСЦИЙ

комить © «истолкованием Беликским
природы литературы и ее художест-
венного значения», дать представле-

‚ние о том, как повлиял Белинский

«нА последующие поколения крити-
ков (Чернышевский, Добролюбов,
Плеханов)», раскрыть «революцион-
ное значение Белинского в истории
нашей критики, литературы и обще-
ственности»., Материалом же для
раскрытия этих тем служат 3—4 от-
рывка из Белинского. О роли его в
истории русской критики, о влиянии
на Чернышевского и о других важ-
ных вопросах учащиеся узнают толь-
KO со слов преподавателя.

В школьниках развивается поверх-
ностное отношение к фактам, к лия-
тературному произведению. Вместо
того, чтобы воспитывать. их эстети-

*

Большая принципиальность Белин-

окого,. широта его взглядов, глубина’
K TOWHOCTE BHBOIOB — Все, что ха-
рактеризует STOO революционного мы-
слителя, — в учебнике’ пропало.*
Белинского  проходят и в ГХ классе
— по разделу «шестидесятники» и в
Х — по теории литературы. Во всех
классах одинаково мешает занятиям,
порою срывает их — отсутствие книг,
Белинского. й ?
Издательства до сих пор не ‘выпу-.
стили специально для школы ни од-
ного сборника статей Белинского. Ме-
жду тем такой сборник необходим. В’
него должны войти не только статьи,

Ч намеченные школьной программой, но

СЕКЦИИ

ограничиться: необходимо (и чем
раньше, тем лучше — хотя бы за
счет изменения плана) подвергнуть
тщательному обсуждению произведе-
ния не «апробированные», но даю-
щие, тем не менее, достаточно ма-
териала для острой постановки ‘во-
проса о борьбе с разного рода фор-
малистическими и натуралистически-.
ми проявлениями в нашей литера-
туре. Особенного внимания в этом.
смысле заслуживает продукция, з8-
частую преподносимая нашими жур-
налами.

Одно мероприятие, предусмотрен-
ное планом, обещает быть весьма ин-
тересным, и было бы хоропю, если бы.
осуществление его не было отодви-
нуто на позлние сроки. Это — встре-
ча писателей“с работниками библио-
тек для «откровенного разговора» на
тему, поднятую недавно «Литератур-
ной газетой» в статье «Одетые
пылью» и «Комсомольской правлой»
в статьях «Для кого они издаются»
и «Свидетельства книжной полки».

Не следует преуменьшать значения
подобных встреч: они должны выбить
из. состояния покоя и мнимого рав-
новесия многих писателей, которых
заботит сульба собственных произ-
ведений лишь до той минуты, когда
они, благополучно минуя все внут-
рииздательские рифы, появляются в
печати. На проверку оказывается,
что в выпуске подобной литературы
нет решительно никакой нужды, что
со стороны издательств требуется в
наши лни коренное изменение крите-
риев, пред’являемых многим H MHO-
THM людям, в силу какой-то стран-
ной инерции продолжающихся счи-
таться «писателями»,

КРИТИКОВ

,

t и

Sas

НАРОДНЫЙ

В тенистый парк ела Михайлов-
ского, к руинами дома, в котором жил
и творил. великий поэт, 6 июня
1936 г. — в 137-ю годовщину со дня
его рождения — с’ехалось 15 тысяч
колхозников Пушкинского района, а
также колхозники-стахановцы других
районов Великолукского округа. На
торжествах присутствовали  предета-
вители областных, окружных пар-
тийных и советских организаций,

ченые-пушкинисты, приехавшие из
Ленинграла, артисты, художники,
журналисты.

«И берег Сороти отлогий, и полоса-
тые холмы, и в роще скрытые доро-
ГИ» — BCe полно нарядно одетыми
колхозниками ‚собравшимися на пуш-
кинский праздник.

Пушкинские торжества совпали с
окончанием весенних полевых работ.
Стахановцы-колхозники вывели Пуш-
кинский район на одно из первых
мест в округе. И этот праздник зна-
меновал великий союз свободного
труда и социалистической культуры.

зеленого амфитеатра пушкинских
холмов неслись громкие приветствия
колхозникам, прибывшим за сотни
километров на пушкинские торжест-
sa. Вот они промчались на разукта-
шенных цветами и лентами тройках.
Триста троек пронеслось по дороге,
огибающей озеро Маленец. Вот про-
шел полк вооруженных колхозников-
осоавиахимовцев. Этот полк открыл
парал в честь пушкинского праздни-
ва. Парад закончился карнавалом ге-
роезв Пушкина, в котором было про-
явлено много художественного вкуса
и изобретательности.

Необыкновенен был митинг 15 ты-
сяч передовиков социалистических
полей на берегу реки, воспетой поэ-
том. Вручение почетных знамен луч-
шим колхозам чередовалось с чтени-
ем пушкинских стихов. По-новому
зазвучали здесь слова поэта, предве-
щавшие «зарю пленительного ©ча-
CTBA>.

Многотысячный торжественный ми-
тинг послал приветствия любимейше-
му вождю и другу — Сталину, тт.
Молотову, Ворошилову, & также Мак-
симу Горькому с пожеланием ско-
рейшего выздоровления.

На огромном луту, на трех эстралах
шли концерты колхозной  самодея-

Первым начал колхоз «Новь» в дон-.
ской станице Цымлянокая, Читатели-
колхозники образовали литературный

о

SSG x
5 в
ервое деловое собрание кружка
было посвящено громкой читке «Под-
нятой целины» * Шолохова. На этой
читке прис вало двадцать кол-
хозников. Читали до двенадцати но-
чи. Расходясь, решили собраться на
следующую читку через день.

На эту читку пришло уже не двад-
цать, а двадцать пять колхозников.

Прекрасное начало колхоза «Новь»,
как и следовало ожидать, быстро пе-
рекинулось на все 40 колхозов рай-
бна станицы Цымлянской.   .

В колхозах ортанизовались ‘чита-
тельские кружки, чтение литературы
стало потребностью многих колхозни-
ков. =

На-днях в станице Цымлянской о0-
стоялась первая в Азово-Черноморье
районная читательская конференция
колхозников. На эту конференцию со-
брались триста казаков в полной дон-
ской форме, Г

ческое чутье на статьях Белинского,
мы толкаем их на заучивание фор-
мулировок, часто им непонятных.
Говоря о жизни Белинского, нель-
зя забывать, что это был не только
тениальный исследователь литерату-
фы, но и прекрасный педагог. А вот
что написано в учебнике Абрамови-
ча и Головенченко о педагогических
занятиях Белинского: «Жил он в то
время нищенски и вынужден был,
помимо литературных занятий, при-
рабатывать частными уроками». Та-
ким образом многообразная работа
Белинского-педатога сведена к «при-
работку уроками». Это уже слишком!

С. А. ГУРЕВИЧ

Преподаватель 28 школы Ок-
\ тябрьекого района. be

были сделаны бритадой писателей,
специально приехавшей из Ростова,
В прениях выступило свыше двадца-
ти пяти человех.

и крупнейшие фаботы критика, на-
пример, «Литературные мечтания» (©
купюрами и толковыми комментария-
ми, конечно),

Совершенно недопустимо, что.до на-
стоящем времени у нас никто не на-
писал биографию Белинского, Гото-
вясь к беседе о его жизни, препода-
ватели вынуждены пользоваться из-
данными до революции биографиями.

Советские ‘издательства и литерату-
ровелы ничего не олелали, чтобы до-
вести Белинокото до ‘ребят.

А. Д. ГРЕЧИШНИКОВА

Преподаватель школы им. Ле-
пешинского.

Третьего дня торжественным co6-
ранием участников первых программ
закончил сезон Театр народного твор-
чества. За два с половиной месяца в
театре побывало свыше 100 тысяч
зрителей, театр показал 10 спектах-
лей дв которых было занято около
10000 участников художественной са-
модеятельности, представлявитих 30
различных национальностей  Совет-
ского союза,

Уже первый краткий сезон пока-
зал, что выдвинутая секретарем Мос-
ковского Комитета ВКП(б) т. Хруще-
вым идея создания Театра народного
творчества целиком себя оправдала:
театр привлек к участию в своих
спектаклях немало новых, народных
талантов — ярких индивидуальных
исполнителей и талантливые  само-
деятельные коллективы, он пробудил
У массового зрителя большой интерес
к лучшим образцам художественной
самодеятельности и стимулировал ее
рост.

Закрызая сезон, Театр народного
творчества премировал ценными по-
дарками лучших исполнителей пер-
вых своих программ, в том числе
талантливого ойротского писателя,
члена союза советских писателей
т. Кучеяка, неоднократно с большим
успехом демонстрировавшего на сце-
не театра ` замечательные образцы
ойротского народного искусства.

- Театр народного творчества ставит
перед собой в’ будущем сезоне новые
И весьма ответственные творческие
задачи: от программ, состоящих из
отдельных, не связанных между со-
бой номеров, театр готовится перейти
RK постановкам синтетических  спек-

СОВЕЩАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ССП

Сегодня открываетхя совещание
правлений ССП национальных респу-
блик.

‚На совещании будут заслушаны до-
клады о подготовке писателей брал-
ских республик к двадцатилетию Ок-
тября и сообщения о работе писате-
лей, давших согласие участвовать в
книгах «Две пятилетки».

Будут обсуждаться также доклады’
издательств о плане переводов на
1937 год с национальных языков
Ha русский и © русского языка на
языки братских республик.

Нужно приветствовать решение
бюро об’ ррганизации подобных дис-
куссий: пр умелой и тщательной
подготовке они встряхнут нашу ди-
тературную среду.

Следует отметить и. своевремен-
ность решения, принятого бюро в
связи с исполняющимся столетием
со дня смерти Пушкина. Давно уже
назрела необходимость в организации
систематического обсуждения вопро-
сов, связанных с изучением ‘наслед-
ства Пушкина. Межлу тем, до пос-
леднего времени все собрания Пуш-
кинской комиссии Академии наук,
состоявшиеся в Доме писателя, но-
CHIH, главным образом, производ-
ственный характер. Это не может
удовлетворять полностью запросы
„мноточисленной ‘аудитории, — соби-
рающейся на заседаниях Пушкии-
ской ‘комиссии. Бюро постановило
приступить с осени к организации
большого цикла докладов и дискус-
сий. Обстоятельно должны быть об-
суждены проблемы наследства Пущ-
кина и все спорные вопросы созвет-
ского пушкиноведения.

Последним пунктом повестки явил-
ся вопрос о конфликте, возникшем
между пушкиноведами тт, Оксманом
и Богословским. Релактируя VIII rom
Пушкина в изданни «Academia,
1. Оксман не указал фамилии Бого-
словского, автора примечаний к это-
му тому. Заслушав выводы специ-
альной комиссии, выделенной в свое
время для рассмотрения этого кон-
фликта, бюро постановило признать
т. Богословского автором коммента-
риев и констатировать, что т, Оксман
проделал квалифицированную редак-
торскую работу над комментариями.

Доклады 9 советской литературе’

Цена 30 коп.

газета

Среда, 10 июня 1936 г.

ЕЕ

ПРАЗДНИН

В ПУШНИНСНИХ ГОРАХ

(По телеграфу от специального корреспондента)

тельности. Школьники читали стихи
Пушкина, а льновод Семенов — соб-
ственные строки, посвяшенные поэту.
Местный учитель физики спед арию
Ленского, 86-летний старик Артемий
Лукин, носивший ‘куропаток Григо-
pup Александровичу Пушкину, пля-
сал русскую. Лукин хорошо помнит,
как горел пушкинский дом в. с. Ми-
хайловоком, и рассказывал 06 этом
молодежи.

Рабочие совхоза инсценировали на
мы озера «Дубровского».

торжественный день рожления
великого поэта в Пушкинском запо-
веднике открылся реорганизованный
‚музей — в четырех комнатах, 06-
ставленных мебелью пушкинской
эпохи. Любовно собраны здесь мате-
риалы о жизни и творчестве Пушки-
Ha.

Задолго до официального открытия
музея у ero входа образовалась
огромная очередь * колхозников. За
день в музее побывало несколько ты-
сяч человек. С огромным вниманием
они слушали об’яснения, которые да-
вали р музее ленинградские пушки»
нисты Якубович, Модзалевский и др.
Пять с половиной тысяч экземпляров
специального номера районной газеты
были распроданы в течение одного
часа.

До поздней ночи продолжался на
родный праздник памяти ‘националь®
ного поэта. И нужно только пожа-
леть, что Союзкинохроника проявила
обычную нераспорядительность, -88-
быв прислать своих операторов в с.
Михайловское. Непростительно упу-

щена возможность создания велико-

лепного документального фильма ©
чествовании колхозниками гения на-
шего народа.

Вечером в Пушкинских горах ©0-
стоялась областная пушкинская кон-
ференция, созванная Калининским
комитетом по подготовке к столетию
со дня емерти Пушкина. В конферен-
ции приняли участне секретарь ок-
ружкома т. Енов, член бюро обкома
т. Голосовский, представители MHO-
тих районов области, а также ленин-
градские пушкинисты. Конференция
уточнила рял вопросов, связанных с
реставрацией пушкинских мест в 06-

ласти.
Б. РЕСТ

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КРУЖКИ В НОЛХОЗАХ

Каждое выступление свидетельст-
вовало о глубоком понимании значе-
няя литературы в культурном росте
колхозников,

— Книга для меня стала теперь так
же необходима, как хлеб и вода, —
заявил шестидесятилетний. казак =
колхозник Сергей Атеевич Куркия.

Правдиво прозвучали слова брига-
дира стахановской тракторной бри-
тады т, Февралева.

— Настало, — говорил он,—<частли-
Boe время, о котором мечтал поэт Нё-
красов: теперь мужики «не Блюхера
и не милорла глупого — Белинского
и Гоголя © базара» несут.

Конференция закончилась смотром
читательских кружков. Колхозники“
кружковцы читали рассказы, стихи.
Выступавших было немного, И это
понятно: читательские. кружки BOC-
питывают уважение к литературе как
к ответственному, требующему боль»
шой учебы делу. Наиболее одарен-
ного кружковца Г. Хорошунова ро
стовское отделение союза писателей
решило командировать в литератур-
ный университет.

Организация читательских кружков
в колхозах— прекрасный почин рос-
товского отделения союза писателей.

НИК. МАР

Закрытие первого сезона
Театра народного творчества

таклей с единым сюжетным стержнем
и твердым постановочным планом, В
числе таких спектаклей, намечаемых
театром, будет тероическая эпопея
«Чапаев», историко-революционное
представление «Красная Пресня»,
пушкинский спектакль и др. Для 00-
здания таких спектаклей Театру нз-
родного творчества потребуются либ-
ретто, литературные сценарии, дра-
матические и стихотворные тексты,
к работе над которыми должны быть
привлечены квалифицированвые ли-
тераторы.

На заключительном собрании вы»
ступил © речью заведующий культ-
просветотделом МК ВКП(б) т. Фурер.
Он передал артистам самодеятельного
искусства, выступавшим в Театре на-
родного творчества, привет от Москов-
ского Комитета партии и от руково-
дителя московских. большевиков
т. Хрущева, В своей речи т. Фурер
подчеркнул: то, что в истекшем се-
зоне было хорошо, в будущем должно
быть еще лучше. Тысячи артистов
художественной самодеятельности
должны притти в свой театр © новы-
ми яркими песнями.

В приветствии артистам Театра на»
родного творчества т. Белиловский,
начальник управления по делам ис-
кусств при Моссовете, высказал уве-
ренность, что в будущем сезоне театр
этот станет одним из интереснейших
театров столицы.

Резлизация этого пожелания будет
в большой мере зависеть от активно-
го участия и творческой вылумки пи-
сателей, привлекаемых театром к ра-
Gore.

НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСЛУБЛИХ

Повестка совещания содержит, кро-
ме того, следующие вопросы: подго-
товка к пушкинскому юбилею, изда-
ние серии книг «Очерки по истории
литературы народов СОСР», выпуск
альманахов «Творчество народов
СОСР», о месте республиканских ли-
тератур во всесоюзных литературных
журналах и др.

совещании примут участие пред-
отавители ССП Украины, Грузии, Аф-
мении, Азербайджана, Татарии, У8-
бекистана, Белоруссии, Чувашия, Тад-
жикистана, Туркменистана и Башк®»
aaa.

————