м

AON lee

UU EY

BAaBOSRANNOG
и записанное

Разработанный под руководством товарища- Сталина проект Консти-
туции Союза Советских Социалистических Республик одобрен прези-
диумом ЦИК СССР и передан на всенародное обсуждение;

Проект Конституции — замечательный документ величественной эпо-
хи всемирно-исторических побед социализма. Этот документ останется
в веках, как выражение великих творческих возможностей социалисти-
ческого общества, как живой и’ действеиный закон строительства ©о-
циализма. Мировое революционное движение получило документ, в ®о-
тором с великой ‘простотой и огромной силой. записан итог хамоотвер-
женной и героической борьбы рабочих и крестьян нашей страны под
мудрым водительством коммунистической партии. Вот то, что доститну-
то революционной борьбой и социалистическим строительством — гово-
рит каждой строкой сталинской Конституции советский народ всему
трудящемуся человечеству. Вот то, что прочно завоевано и записано

в основном законе социалистического государства. Это — полная и
бесповоротная победа социализма, это = ликвидация всех капиталисти-
ческих классов, ликвидация эксплоатации человека человеком, нищеты,
безработицы. Это — завоеванное ‘и записанное право на свободный и

адостный труд, это — великая хартия свободной и творческой жизни.

оритесь и побеждайте! 1

Проект Конституции — документ огромного революционного значе-
ния. С воодушевлением и радостью, с великой надеждой и боевой
страстью прочтут его.угпнетенные трудящиеся массы капиталистическо-
го мира, он вдохнет новые силы, новое мужество и упорство в сердца
революционных бойцов.

Трудящиеся советской страны обсуждают проект Конституции в све-
те величайших побед социалистического строительства, в тесной связи
< повседневной практикой социапистического труда миллионов. Уже
первые дни всенародного обсуждения показали, с каким огромным эн-
тузиазмом массы приветствуют великую хартию победившего социализ-
ма. И это. — вполне естественно. Ведь каждое положение проекта, вое
исторические основы социалистического государства рабочих и кре-
стьян завоеваны в трудной и напряженной борьбе масс, возглавляемых
нашей партией, взяты с бою, выкованы в огне гражданской войны, ут-
верждены в ‘ожесточенных классовых битвах с, коварным и жестоким

классовым врагом, освящены скромным и величественным трудовым ге- .

роизмом миллионов.

Волны величайшей любви к творцу новой жизни, вождю. народов
товарищу Сталину бушуют сейчас в нашей стране, Вместе с великим
Лениным он был создателем первой Конституции СССР. Он — иници-
атор и творец новой Конституции, отразившей в ‹ебе замечательный
исторический путь, пройденный страной под его водительством за 12
лет, истекших с момента принятия первой Конституции СССР. За эти
12 лет коренным образом изменилась экономика нашей страны. Эконо-
мическую еснову СССР составляют теперь социалистическая система
хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства mpo-
изводства. Победы социализма в городе и деревне, в премышленности
и сельском хозяйстве коренным образом изменили общественные отно-
шения. Рабочий класс, ломая основы старого общества, борясь за ©о-
пиалистическую экономику, переделывал самого себя в процессе этой
борьбы, изменял природу своего союзника. — крестьянства, создавал
свою собственную трудовую интеллигенцию, радикально изменял при-
роду старой интеллигенции. Стирание классовых различий, огромный
рост культуры в стране, рождение. и бурное развитие новых стимулов
ий новых методов труда — все это напьло замечательное выражение в
проекте Конституции, отразившей все изменения, происшедшие в стране
за 12 лет. В проекте Конституции записано то, что прочно завоевано
нашей борьбой, нашим трудом — потому-то: так велика действенная
сила этого документа,

Провозглашая экономической основой СССР — социалистическую
систему хозяйства и социалистическую собственность, политической, ос-
новой государства—советы депутатов трудящихся, Конституция об’яв-
ляет труд. обязанностью каждого способного к труду. гражданина по
принципу: «кто не работает, тот не ест». Великий принцип социализма:
«от каждого по его способностям, каждому — по его труду»
записан в основном законе нашей страны. Перед лицом трудящихся
масс всего мира провозглашены эти великие принципы труда, ставшего
владыкой на шестой части земного шара, покончившего с эксплоата-
торскими классами, навсегда уничтожившего сощиальный паразитизм.
Являясь обязанностью каждого способного к нему, труд в СССР, вмес-
те © тем, стал делом чести, доблести и геройства — в этом одно из
самых зажнейших завоеваний социалистического строя. Свободный, раз
достный труд на самого себя, на благо всего общества — так реализу-
ется в нашей стране историческая мечта лучших людей человечества. .

Глава проекта об основных правах и обязанностях граждан СССР
звучит, как вдохновенная и величественная поэма. В ней сформулиро-
ваны те права трудящихся, которые реально обеспечены всей мощью
еоциалистического общества, которые зошли в плоть и кровь всей
нашей жизни. Право на труд и право на’ отдых, право на материальное
обеспечение в старости, в случае болезни и потери трудоспособности,
право на образование, полное равноправие женщины, полное равнопра-
вие граждан, независимо от национальности и расы; свобода совести,
свобода слова и печати собраний м митингов, свобода уличных шест-
вий и демонстраций, право об’единения в общественные организации;
неприкосновенность личности и жилища — все эти права и свободы,
реально обеспеченные в нашей стране, записаны на скрижалях сталин-
ской Конституции.

Вместе с исчерпывающе демократичной избирательной системой
они составляют основу советской демократии, единственной в мире ис-
тинной и нелицемерной демократии государства, в котором советы де-
путатов трудящихся являются органами власти всего народа.

Над мраком капиталистической ночи, над кровавым и грязным миром
капитализма, где нагло попираются остатки лицемерной буржуазной де-
мократии, где «человек человеку волк», где царит безработица и нище-
та и рабский подневольный труд ‘миллионов — поднимаем мы великое
и непобедимое энамя нового общественного строя, знамя социалисти-
ческого гуманизма, знамя Маркса — Энгейьса — Левина — Сталина.
Под этим знаменем борется и побеждает страна социализма, страна
советской демократии, страна нового человека. ger

Она противостоит всему капиталистическому миру, у нее еще много
жестоких и подлых врагов внутри и вне ее. Поэтому она об’являет
врагами народа всех покушающихся на общественную, социалистичес-
кую собственность, требует от всех точного исполнения законов,
людения дисциплины труда, выполнения общественного долга и пра-
вил социалистического общежития. Не случайно всенародное обсужде-
ние проекта Конституции на предприятиях ив колхозах, в учреждениях
и частях Красной армии проходит под энаком ясного понимания всеми
трудящимися необходимости всемерно повысить бдительность. Подлые
враги социализма, сознавая свою обреченность, хватаются за самые
гнусные средства борьбы с трудовым народом. Белогвардейцы всех
мастей, особенно подонки троцкистско-зиновьевской швали, не прекра-
шают своих гнусных попыток повредить социалистическому строю.
Величайшая бдительность в отношении маскирующегося классового
врага, беспощадный удар по злобным прохвостам — вот ответ народа
на предсмертные попытки белогвардейского отродья, А на тот случай,
если капиталистические хозяева этого сброда посмеют повести про-
тив нас свои армии — грозным предостережением звучат слова проек-
та Конституции о воинской службе в РККА, представляющей «почетную
обязанность граждан СССР».

Писатели советской страны © великим энтузиазмом знакомятся с про-
ектом сталинской Конституции. Полное равноправие советской интелли-
генции, подчеркнутое проектом, как одна из незыблемых основ совет-
ского строя и нашедшая свое отражение в самом названии органов
власти, одушевляет мастеров и молодое поколение художников слова.

Путь, который прошла часть старой российской интеллигенции, став-
шая в конечном итоге на позиции социализма, —путь во многом поучи-
лельный. Большинство старой интеллигенции, бывшей по существу
прислужницей российской буржуазии, приняло враждебно Великую Про-
летарскую Революцию. С тех пор прошло много лет—годы, когда под
постоянным воздействием исторических событий происходили процес-
сы дифференциации и размежевания в среде старой интеллигенции.
Обезвреживая открытых и прямых врагов, ведя отромную работу по
перевоспитанию и воспитанию колеблющихся, поддерживая ту часть
интеллигенции, которая искренно и честно хотела работать < рабочим
классом, наша партия одновременно создавала и выращивала новую
трудовую интеллигенцию — плоть от плоти рабочего класса и трудо-
вого крестьянства, Сейчас. советская интеллигенция — это, в большин-
стве своем, люди, пришедшие из рабочих и крестьянских семейств в

стены высших учебных заведений, окончившие их в годы революции, ‘

воспитанные за годы пятилеток. Советская интеллигенция в целом
активно участвует в социалистическом строительстве.

‚ Писатели — один из важных отрядов нашей интеллигенции — пони»
мают, какой огромный простор для творческого расцвета личности и
общества в целом открывает дальнейший рост советской демократии,
какое огромное культурно-политическое значение имеет всенародное
обсуждение проекта Конституции, Новая Конституция открывает заме-
цательные возможности для всестороннего роста и развития человека.
Она формулирует основы нашей морали. она создает все возможности
для интеллектуального роста каждого трудящегося, она стимулирует
в огромной степени формирование в массах людей новых социально-
психологических качеств. :

Замечательное чувство творческой свободы, чувство радости труда
и жизни, чувство собственного достоинства, как гражданина социалис-
тической страны,—вот что определяет сейчас строй чувств и мыслей
советского человека, особенно молодежи. Хозяином жизни по праву
считает себя молодой’ рабочий, колхозник, студент, служащий, — И
таков его жизненный тонус,

Проследить все эти разнообразнейшие черты и черточки, из которых
складывается психология молодого. человека ХХ века, Героя социали-
стического труда, отважного бойца за свою родину, увидеть и худо-
жественно воссоздать лицо чового человечества, заглянув и в его зав-
трашний день, — какая захватывающая задача для писателя!

Опубликование проекта Конституции в огромной степени стимулиро-
вало творческую активность’ и трудовой, под’ем всех отрядов трудя-
щихся. Литераторы ве должны, не имеют права отставать. Массы тре-
буют художественной литературы — яркой и подлинно-народной. тес-
но связанной © жизнью, несущей глубокое наслаждение, будящей твор-
ческую мысль, помогающей › преодолению пережитков. капитализ-
ма в сознании людей, Вместе со всем трудовым народом, вместе со всей
страной великой советской демократии ответим творческим под’емом
на замечательную заботу- партии и Сталина о благе трудящихся масс!

с00- .

y

Я вспоминаю сегодня слова крас-
ноармейца Василия Лопухина, сра-
жавитегося в частях ХГ армии и по-
тибшего в 1951 г. в Зантезуре — в
этом последнем оплоте_дакавказской
контрреволюции.

Он говорил:

«Каким ты будешь, мир, котда мы
всех победим? Ты, вероятно, будешь
таким прекрасным, такнм веллким,
что 3a тебя сегодня стоит отдать
Жизнь».

И этот скромный терой не на-
  прасно отдал свою жизнь за первую

вспашву мира, который › становится

„таким прекрасным. Мы этому сви-

детели.

Новая Конституция — это самодер-
жавие народа. Во все века, начиная
от античной демократни, не было та-
кой полной демократии. Конституция
— это сама власть народа. Невольно
испытываешь необычайную‘ радость
от сознания себя, в общем среднего
человека, — владетелем неизмеримых
богатств. Ботатств материальных и
моральных. Все, что принадлежит
твоей великой стране, — принадле-
жит тебе, если ты истинно чувст-
вуешь себя гражданином ОССР. Это
высокое звание — понятие не только
юридическое. Это глубоко философ-
ское понятие о моральных правах и
обязанностях человека © большой
буквы.

Новая Конституция — это первая
хартия, воспитывающая человека в
подлинно социалистическом духе.
Социалистические чувства человека
перерастают границу одной страны и
он чувствует себя тражданином ми-
ра.

Я сам слышал, как в одном

ВЕЛИЧАИШИИ

Из

При чтении этото великого доку-
мента эпохи, созданного при нено-
срёдетвенном участии и под руковод-
ством теннального Сталина, невольно
проникаешься удивлением перед не-
об’ятностью и глубиной заключенно-
то в нем смысла. Это величайпгий
документ! Подобного ему He BCTpe-
тишь ни в одной истории ни одного
тосударства. Когда знакомиться ©
ним, то чувствуешь, как поднимает-
ся в тебе сила, энергия, как растет
в тебе чувство любви и необычайной
гордости за свой народ, за свою стра-
ну, за свою партию.

В проекте новой Конституции Со-
юза Советских Социалистических Ре-
спублик отразились лучшие помыслы
человечества, тб, о чем человечество
мечтало века, за что отдавало жизнь.

Новая Конституция — результат
наших гранлиозных достижений Ha
всех фронтах  социалистического
строительства, результат устранения
эксплоатации человека человеком, ли-
квидации классов, отромного роста
человеческой личности, накопления
трудящимися советской страны опы-
та высокой квалификации и куль-

Проект новой Конституции — до-
кумент совершенно исключительной
силы, документ, выражающий огром-
ную мудрость нашей партии, нашего
великого Сталина. С захватывающим
вниманием, я, как очевидно и все
траждане Советското союза, читал
проект, в котором нашли яркое вы-
ражение наши успехи во всех отра-
слях народного хозяйства, наши
международные победы, тигантский
культурный рост трудящихся масс.

В проекте Конституции подведены
итоги трандиозной напряженной, во-
семнадцатилетней работы партий и
правительства в деле развития на-
циональностей Советского = союза.
Вместе с тем Конститущия является
основой дальнейшего расцвета всех

Когла с радостным волнением я
читал проект Конституции ив каж-
дой его фразе, каждом слове чувет-
возал творение ясного и могучего ста-
линского ума. — мне невольно вслом-
нились старинные песни и сказки на-
шего народа. Я. помню песни, сходные
с пушкинским «Узником», я помню
сказки о крылатых конях, о птицах
счастья, о роднике вечной жизни,
о сказочно прекрасной земле, распо-
ложенной где-то за голубым морем,
НО в06 эт0 — и море, и счастье, и
конь, и свобода были мечтой, пере-
даваемой из века в век.

Лишь нашему поколению удалось
окончательно разбить оковы рабства.
и вот уже наш, освобожденный от

В ГОСЛИТИЗДАТЕ

18 июня состоялея митинг сотруд-
ников редакционного сектора Гослит-
издата, посвященный проекту новой
Конституции СОСР. С докладом вы-
ступил т. Безруких.

В развернувшемся обсуждении про-
екта новой Конституции приняли
участие редакторы Гослитиздата: тт.
Кантор, Зырянов, Завалишин, Каз-
тарадзе, Петров и др. Вее они отме-
чали всемирно-исторический харак-
тер и огромное революционное зна-
чение проекта Конституции СССР,
отражающей новый. этап социялисти-
ческого строительства, этап на пути
прогресса человечества на одной ше-
стой части мира в противовес тра-
гической тибели затнившего на кор-
ню капитализма.

Выступающие проводили параллель
между проектом новой Конституции
СССР в старой нашей Конституцией,
Они сравнивали также нашу новую,
самую демократическую в мире Кон-
ституцию, основанную на революци-
онной теории марксизма—ленннизма,
с конотитуциями так называемых
«демократических» стран Западной
Европы, конституциями ложными и
бумажными,

Редактор Кантор в своем выстуи-
лении сказал: ‘

лапа с «= —
Народ-самодержец .

АКСЕЛЬ БАКУНЦ (Армения)

колхозов Армении в глухом, отдален-
ном районе, колхозники пазызали
своих стахановцев абисслнцами. Абнс-
cite для яих — CHMEOA геройства
& самоотверженности. > Так, в силу
чувств, родиящих людей разных н4-
пиональностей, колхозники Армении
ощущают борющихся против имие-
рнализма  абиссинцев Kak людей
близких себе по духу и чаянням,

Носить по праву звание” граждани-
на СССР — большая честь. Что же
может быть болыне чести называть»
ся избранным — депутатом — граж-
дан ОССР. Ясна. что такой  человев
должен быть олицетворением честно-
сти, самоотверженности, преданного
интересам ‘своего’ избирателя, готовым
жнанью своей жертвовать для бла-
Ta, сроей. стравы» —- ¥

12-я статья проевла новой Консти-
туцин — Hama Jorma «Кто ие: рабо-
тает, TOT не ест» было начертано Ha
наших знаменах, с которыми мы шли
з бой. в первый бой, и победили: С
этим же  лозунтом многие наши
братья пойлут в новые бои и © ним
победят весь мир.

15 лет Грузия, Армения и Азербай-
джан жили дружно единой Закавиаз-
ской Федерацией. Скоро Федерация
булет ликвилирована, ибо победы
национальной политики создали ус-
ловия для этого важного акта. На
этой основе эти три древнейпгих со-
племенных народа усилят cow ду-
ховную связь, так как их связывают
подлинно братские узы, которые ©
каждым тодом будут крепнуть, узы,
связывающие не только народы 3За-
кавказских республик, HO народы
всего Советского союза, в ‚единую,

ДОНУМЕНТ ЭПОХИ СТАЛИНА

Ф. ГЛАДКОВ (Москва)

туры; Наша Конституция могла ро-
диться только в этих условиях. Ни
в каком другом государстве такая
Конституция невозможна. Да и рань-
ше, несколько лет назад, она не мог-
ла быть осуществлена:

Новую Конституцию прочли не
только трудящиеся Страны советов,
но и многочисленные наши друзья за
рубежом. Вместе с нами они раду-
ются, вместе с нами они приветству-
ют этот замечательный документ, в
котором © предельной четкостью и
ясностью воплощены идеалы демо-
кратизма,

Международное значение Конститу-
ции огромно. Она еще более сплотит
вокруг слова «советы» всех трудя-
щихся мира’ и всю честно мыслящую
интеллитенцию. Конечно, нельзя за-
бывать и о нападках врагов. Но ед-
ва ли что-либо NyTHOe, членораздель-
ное смогут они сказать, ибо сказать
им нечего.

Леред советским писателем Кон-
ституция открывает широчайшие
творческие перспективы. Но вместе
с тем она накладывает на не от-
ветственнейшую обязанность: напра-

Д. ДАНИЛОВ (Чувашия)

народов Советской страны.

В 10 время как на Западе и Во-
стоке, в капиталистических странах
со страниц буржуазных газет, с уни-
зёрситетских кафедр ведется отолте-
лая проповедь расистских теорий, в
то время как все «культурные» силы
отдых и образование, Мы являемся
писателями самой могущественной
страны, гдё равноправие граждан,
независимо OT национальности и
расы, охраняется законом.

«Равноправие траждан СССР, не-
зависимо от их национальности и ра-
сы, во всех областях хозяйственной,
тосударственной, культурной и обще-
ственно-политической жизни являет-
ся непреложным законом. :
‹ Какое бы то ни было прямое или

ГОЛОС НАШИХ ПЕВИОВ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ГОРО

КАВИ-ЗАДЖМИ (Татария)

всех видов утнетений, трудолюбивый
татарский народ приобрел новое
счастье, новую силу для дальнейшего
процветания,

Велико и необ’ятно значение cTa-
линской Конституции для нас — та-
тарских советских писателей. Мы яв-
ляемся полноправными гражданами
великой советской державы, где уста»
новлены самые высокие и идеальные
права человека, как право на труд,
отдых и образование. Мы являемся
страны где равноправие граждан, не-
зависимо от национальности и расы,
охраняется закоком.

Татарская советская литература po-
дилась и росла в условнях ожесто-

— Новый проект Конституции —
9т0 замечательный документ, раснти-
ряющий горизонт нашей счастливой
и радостной социалистической жизни.

Тов. Зырянов подчеркивает, что
новый проект Конституции с особой
наглядностью товорит о неуклонно
проводимой мирной политике СССР.
Оратор отмечает, что сотрудники
Гослитиздата, как и писатели, дол-
жны хорошо изучить проект новей
Конституции, не повторять опгибку
тех, кто плохо знает старую Консти-
туцию СССР. Зырянов предлагает ор-
танизовать изучение старой Консти-
туции попутно с изучением проекта
новой Конституции.

Тов. Завалишин подчеркивает ог-
ромное значение нашей Конституции
для революционного движения широ-
чайших народных Масс мира.

Tos» Кавтарадзе отметил в своем
выступлении огромный рост нзлието
социалистического государства,

Рост хозяйственной и культурной
мощи братских республик демонстри-
рует торжестве ленинско-сталинской
национальной политики в противовес
полнейшему банкротству закавказ-
ских националистов и шовинистов
всех мастей и оттенков.

Тов. Петров указырает, что. новый
проект Конституции является огром-

крепкую   семью, У которой единая
цель — счастье ее великой родины.

Нерушимость ‘травиц своеге отече»
‘ства семья советских народов будет
заттишщатвь от Всякнх MOWLITOR © BCA-
ческих ее врагов.

Огромная любовь к Сталину напол-
няет серлца трудящихся Советского,
сажза. Я был однажды свидетелем
незабываемого зрелища: одна кол-
хозница за ударную работу нолучи?
новый дом. До этого она жила B
страшной землянке, темной и холол-
яой. В тот день. когда она получил
свой новь дом, наполненный новы-
мн, хорошими вещами, она подожгла
своё старое жилище ео всем скарбом.
Она сжигала своё прошлое, мрачное,
полное угнетения и лишений. Вокруг
этого пожарища колхозники устрои-
ли хоровод, а она плясала и ‘пела
„песни о Сталине, которые тут же со-
чиняла сама — от избытка любви,
блатоларности ® человеку, дазшему
ей` новую жизнь. Наша огромная лю-
бовь в Сталину должна найти свое
конкретное выражение в стремлении
быть как можно лучше, 6 возможно
большим достоинством и правом. но-
‘сить звание тражланина страны, BO
тлаве которой стоит Сталин.

Новые права, которые дает нам
будущий вакон, налагают Ha нас и
новые обязанности.

Мне хочется дожить до того време-
ни, когда вокруг прекрасного терба, —
«серпа и молота на земном шаре,
изображенном в лучах солина и об-
рамленном колосьями» — появится
мното новых надписей — сверх один-
надцати -- на языках новых наро-
дов: «Пролетарии всех стран, соеди-
няйтесь».

вить свой талант, свои способности
на изображение рождающетося и уже
рожденного человека социалистиче-
ского мира, укреплять своей работой
новый правопорядок, возвещенный
Конституцией, защищать всеми си-
лами и прежде всего своей творче-
ской деятельностью созданную тру*
дяпгимгися, нашей великой партией
и вождем партии т. Сталиным замз-
чательную, невиданную в истории,
сказочную страну — Союз Советских
Социалистических Республик.

Значительный раздел Конституции
посвящен ‘правам и обязанностям
тражланина нашей родины. Каждая
строчка этого исторического докумен-
та проникнута глубокой человечно-
стью, великим пролетарским тума-
низмом, чувством гордости за ново-
то, социалистическото человека, чув-
ством уважения к ето правам.

Гражданин — ото звучит
тордо! .

Й этого гражданина во всей его
сложности советский художник, CO-
ветский писатель обязан полно и все-
сторонне отобразить в своих расска-
зах, повестях, романах,

Нонституция и писатели

косвенное ограничение прав или, на-
оборот, установление прямых или
косвенных преимуществ траждан В
зависимости от их расовой и нацио-
нальной принадлежности, равно как
зсякая проповедь расовой или наци-
ональной исключительности, или не-
нависти и пренебрежения — карают-
ся законом», .

Конституция обязывает каждого
советского прозанка, драматурга, по-
эта создать произведения, действи-
тельно отвечающие нашей великой
эпохе, дух которой гениально выра*
жен в Конституции, произведения, в
которых центральное место должен
занимать новый человек, подлинный
демократ, < новыми чувствами, с но-
выми мыслями,

ченной борьбы против буржуазных
националистов, и поэтому 123 статья
основного закона © исключительной
яркостью подчеркивает наши обязан-
ности по укреплению взаимной твор-
ческой связи © писателями веех на-
родов и указывает пути дальнейзтего
под’ема национальной по форме, со-
пналистической по содержанию литб-
ратуры. .

Мы, татарские советские писатели,
в своих новых произведениях будем
с еще большей силой и теплотой во-
спевать братство, дружбу народов, и
свободный голос наших певцов будет
тордо звучать, рассказывая с самом
близком, любимом и родном, вели-
ком Сталине.

ным шатом вперед по созданию нэво-
го социалистического человека, про-

траммой переделки человека, его
пенхологии.
После заключительного  слбва

т. Безруких сотрудники Гослитизда-
та приняли резолюцию, в которой они
приветствуют постановление Прези-
диума ЦИК СССР, ° одобрившего
проект новой Конституции СССР и
постановившего созвать с’езд советов
для его рассмотрения.

Решено ‘детально и всесторонне
изучить проект новой Конституции
и широко обсудить его на общем со-
браннии работников Гослитиздата.

Н. КРАВЕЦ
В ДОМЕ КНИГИ

С громадным воодушевлением и
под`‘емом приступил вчера двухтысяч-
ный коллектив Дома книги К обсуж-
дению проекта новой Конституцин.

На состоявшихся в Соцэктизе, Био.
медгизе,  Когизе и Главном управле-
нии Огиза митингах текст Конститу-
ции был принят © необычайным эн-
тузиазмом,

Лузшим выражением мыслей
отроений собравшихся Е pie
нятое на митинте в Соцэкгизе пись-
мо к любимому вождю народов и
трудящихся всего мира товарищу

И
Уи

I

gasera Ne 34 (
2 eee oF?

97) С 4 o
fi

$

ГИГАНТСКАЯ ПОСТУП

^^ СОЦИАЛИЗМА

Д. ДЕМЕТРАДЗЕ (Грузия)

влинская Конституция СССР от:
врывает новую ару в развитии наро“
дов нашей великой родины. В чапи-
ларных, огненных формулах Конети-
туции, как на скрижалях истории.
отражена „гигантская постуль побе-
ливтлего. соцяализма,. свободная, сча-
стливая жначь советского народа, Но-

зая Конотитуция, созданная тением

Сталина, демонстрирует всему миру
нашу силу и мощь. -

В проекте Конституции предусмо-
трено, что Грузинская республика
вместе с Азербайджанской и Армяин-
ской входит в число одиннадцати
союзных феспублик. Огромную Ра-
дость вызывает этот пункт, Ордено-
посная советская Грузия достигла ог-
ромных успехов воовсех областях с9-
циалистического строительства. Бы-
стро расцветает наша культура, ис-
кусство, литература. Проводится ог-
ромная работа по освоению богатей-

шега ‘классического наследства пез 1
уультуры. Советская республим 1)
зия с отромным успехом веде (.

бу за великое дело партин Ленни. д
Сталина в шеренге передовых >
публик нашей родины. Tyan  .

ституйни © вхождений Азербайль.
crow, ‹ Грузинской и ‘Армяненой >. “1
публик в семью союзных Decale 23
отражает Te  отромные деть
ния, которых трудящиеся рез
лик Закавказья добились в рр
тате осуществления историческом ‚5,
шения ЦК ВКП(б) от 31 они
1932 г. под выдающимся ре’ yy
ством верного ученика Спа fj
г. Л. Берия.
Новая Конституция, докумен у
ровото значения, еще более вл
вит советских писателей Груз,
создание произведений, дост»
великой сталинской эпохи,

НОВАЯ КОНСТИТУПИЯ — СОВЕРМЕННОЛЕТ

НАШЕЙ СТРАНЫ

Л. ЛЕОНОВ: (Москва)

То, что еще недавно лишь намеча“
лось вчерне, приобрело сегодня такие
величественные, такие ясные и муд-
рые очертания.

Конституция — выражение зако-
номерности революции. С ззмеча-
тельной последовательностью,  уве-
ренной поступью шла. социалистиче-
ская революция, ведомая безопти-
бочной логикой вождя и партии.
Конституция — закономерность всей
политики Сталина. 3 s

Проект нового закона вводит стра
ну в будущее. Читая исторический
номер «Правды», я понял, какое чу-
вство должны были испытывать уто-
писты былых времен, когда пытались
представить себе в мечтах историче-
ский документ будущего И мне ва-

‚И РЕВОЛЮЦИИ

‘хотелось ‘представить 66 — }
времена вперед — номер газеты! №
дущего с ее сообщениями, Hon, gti
ми, об’явлениями,

Дала опубликования новой   mpl
етитуции так же исторична дя: Bay
времен, как дата Пролетарской pe ми

люции. Она исторична, как шо +. 100
лоссальной, мудрой работы, прое pf
ланной партией, как итог пути, 17
денното людьми нашей страны ит
голы революции,

Новая Конституция — 90 №
шеннолетие нашей страны, совер
нолетие и зрелость всей полит
Советского союза. ‹ Эт0 — сн
Ha «отлично» экзамен наших в
и— в! награду за 970 — получи
нами наспорт в будущее,

m0
wed
aya

my

ГОРДОСТЬ НАПОЛНЯЕТ
НАШИ СЕРДЦА

А. ПРОКОФЬЕВ: (ЛенинЁрад)

Прежде всего — гордость. Гордость
за могущество родины, ва ее славу,
за то, что ты являешься граждани-
ном такой страны. Эта гордость, была
и раньше. Она удесятерилась теперь.
Больше тото, она узаконена, потому

В. САЯНОВ

Я думаю, что долг всех советских
писателей — ие просто «отобразить»
статьи Конституции в очерках. рас-
сказах, стихотворениях — время вла*
во требует от нас обобщения, по-

мания существа нового человека,

Сталинекая Конституция выводит
советскую литературу на широкую
дорогу всенародности и веемирности,
— ведь волеиз’явление народа будет

— Трудно сразу представить себе
будущее устройство нашей жизни,
читая проект новой Конституции
СССР, ибо каждая статья его, каж-
дый кусок — бездонны по содержа-
нию. Мы же привыкли мыслить 00-
лее узко, «беднее». Мы все еще во-
спитанники истории, в которой нет
аналотии о тем, что дается теперь
трудящимся СССР.

— Я пишу для театра’ и кино.
И, практически, в связи © новой

Проект Конетитуции грандиозен,
Грозовые слова Конституции уже
тремят по всему миру на радость
трудящимея и на страх врагам ре:
волюции.

Каждое слово Конституции бьет по
фашизму и по фашистской агитации
против страны советов.

Каждый раздел Конституции яв-
ляется лучшим доказательством. ка-
шей несокрушимой мощи, наших ус-
пехов на всех фронтах социалисти-
ческого строительства, правоты на-

шего несокрушимого дела,

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ В ИЗДАТЕЛЬСТВАХ

Сталину © обещанием приложить
коллективные усилия для создания
лучшей литературы о великих побе-
дах социализма и значении подлин-
но народной, демократической Кон-
ституции, открывающей безграничные

торизонты расцвета жизни трудя-
щихся. в

— Новая Конституция, возволя. на
небывалую высоту свободу личности
и достоинство гражданина, должна
вдохновить нас на еще больший
под’ем CTAXAHORCKOTO движения и
укрепление обороноспособноети на-
шей социалистической родины, —

говорят в своей резолюции ра .
ки Когиза. oe eee

Не только в своих высказываниях
на митинге, но и в частных беседах
работники Дома книти в особой гор-
лот педчеркивали 060600’ звуча-

е, которое теперь получае
«служащий», ae Ра

Когда один из выступав
Экгизе при перечислении Rs ee
дящихся нашей страны забыл упо-
мявуть 06 интеллигенции, его тут же
поправил корректор Семеновский под
бурные аплодисменты собравшихся.

Лучшие чувства
; работников Лома
KHHTH выразила беспартийная eee

т. Подутольникова, подчеркнувшая,

НА ШИРОКУЮ ДОРОГУ ВОЕНАРОДНОСИ

нистка Главного управления Огиза’

pox

a

что любая бталья этого pemmuly aa
документа идет рядом © ощущг дл
высокой +ражданской гордости, pow
Родина — отечество — 000 в
Гордость наполняет наши р и
(10

зан

Ba

It

у в

(Ленинград) _ 7 шы
Г а

касаться всего, что есть вы ЧИ
жизни, в том числе и искумта Ge

Новая демократия, воспитаны!
нием Сталина, потребует от ям #0

ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ ВЕЛИК, КАК ВЕЛИК СТАЛИЯ
Н. ПОГОДИН (Москва)

КАЖДОЕ СЛОВО БЬЕТ
ПО ФАШИЗМУ _
А. ВЕСЕЛЫЙ (Москва)

телей советской литературы, и Thay
многого. И--ирежде Bcero—n   pes
требует создания произведевн! po,’
торые могли бы воспитывать и ущ
ки миллионов людей,
ЩИ
Конституцией, представляю! =
вительные ситуаций для наши!
изведений, 6
He знаю, что, как... Много Г
слныиое, невероятное, He it
‚примеров в мировой драма?
становится мыслимым и 1
когда вдумываешься в 911 fi
ные куски будущего закона,
Этот’ проект велик; как вез!
лин. fi
—
`Каждый трудящийся стран
тов ныне с тордостью мояё
нить замечательные слова ст
волюционной песни;
Мы недаром тратим сила, !
Недаром молотом сту =,
Новая Конституция 1 в»
явится одной из замечатетй” yp,
вех на пути окончательно { Fs
бождения трудящегося 103% rid
от власти sKcraToaTATOpOR, Ae mp,
палачей Beero мира. Try
Band
Cope
Rea
bey
abies
то наша советская Констити  №
ляется ответом на зверства oe Ry
призывом к трудящимся к” My
встать на борьбу ¢ HUM, OPM Meg

единый фронт против ею et Rn
борьбу за убтановление 157 у

mh
kor
Renal
№
к

пролетариата во всем мире.
М, МАТВЕ

B «ACADEMIA?

После обсуждения проек

туции  сотрудвяки №1?

«Асафениа» обратились © 1”.

руководителям партий и Ш”

ства и любимому вождю 1”
Сталину,

в
В письме издательские 0”
выражают свое огромное 20077
историческим документом.
A я nf
Письмо проникнуто уве,
что каждый работник ры
будет достоин великого За!”
данина советских респ.
Для детального обсуждет

a 2
}

Конституции codpanne №

провести ряд мероприятий: №, В,
заслушать обстоятельный 7 at
Конституции, приступить * ка
проекта. в кружках rexyare   №

ки и ввести в 6теягазете
суждення Конституции.