красивой дорого -— одно удовольстпие, И,
эскинув мешки за плечи, ругательски ругая
Союзтране, побрели туристы на Гребешок,
Мы посмотрели им вслед ни молча полезли
в автобус. :
Накрапывал дождь, когда мы отчалили от
Отарых Гагр и бодро понеслыеь по шоссе.
Ewe четыре с половиной vaca езды, и мы в
Сухуме, на базе, но.,. тут случилась авария:
лоциула peocopa. Беглый осмотр показал,
что с такой рессорой до Сухума не доедешь,
и тихим ходом автобус вернулея в Гагры и
продефилировал в гараж Cowsrpanca, при»
ветливо расцахиувший свой ворота,
_ А наесажиры? 06 этом меньше Beero ва
	_ па MR АУ ОСЬ и

_ боты, Народ здесь натренирован Союзтрамы
	COM, вышколен: каждый в подобных случаях _
устраивается в меру своих способиоетей,

м устроились примитивно, но поэтично:
ча берегу моря,

„@виетел и громыхал прибой, гудел в горах
гром, наконец хлынул дождь © градом, и мы
бежали под защиту сарая, сухость одежды
ототаиази промокавигими, видавиими виды
илваами. =

Потом было томительное ожидание, корот-
кие перебежки от сарая до гаража, ковчав-
щиеся неизменно успокоительной воелью:
черев полчара поедем,

Так чехали» мы до часу почи и в темень, в
дождь, мокрые влезли в автобус и притихли
Ио своим местам. Песен не пели. Шофер
включия мотор, и мы ринулись в темноту
и неизведанные приключения,
	орога в рытвинах, в ямах, мосты на чест-
HOM слове держатся, клацкает мостовой на-
етий под тяжелыми колесами, как клавший
пианино. Петляет автобуе, чертит зигоаги
по краю размыхого шоесе. Иногца на тихом
xony слышно, как дождь барабанит по тенту
да бренчит где-то внизу бурная горная река.
Одолевает, несмотря на, качку, према,
	Заснули veo перед рассветом, Очнулиеь
внезално oF tote, Было предутренне
овро. шел дождь, Гдо-то далеко внизу бесно-
BANOCh штормовое море. Волочили через
горы свой брюхалые туши облака. Автобус
стоял, вернее, зисел передними колесами над
перилами зетхого, подмытого водой мо-
отика. Внизу были острые скулы скалы, дро-
бясь на ленты, протиекивалея между ними
разбухший от дождя ручей. Мы ноемотрели
вниз, покачали головами и вознесли благо-
дорственные молитвы кривой; которад и на
этот раз вывезли. Катастрофа случилась ва,
Новым Афоном в три чае» ночи, До семи ча-
сов утра дружно работали, выззоляя авто-
бус из беды: таскали мешками гравий, мод-
рывали дорогу, отгораживали опаеное место
бревнами. В восемь часов после нескольких
пробных заездов наконец одолели чузкое
место» и тронулись дальше. Дождь все еще
шел; горные реки бурлили под мостами. На-
ступал ьторой день изтего восьмичисового
путешествия,

Фухум; Побъромье
	в хозяйстве базы уйма, Вот где бы пригоди-
лись денежки, что тратит база, за, несоглае-
вый какофонический вой медных труб,

Кино-сеанеом и покончили день. Решили
спать оном непробудным, но уснуть удалось
не скоро, В проходной комнате толкайся
марод допоздна, а утром чуть свет опять
рэбудила возня: рядом в комнате для хране-
ния вещей кто-то неистово ругалея с багаже-
хранихелем, Но до са было, Скорее умываль-
ся к окудиому умывальнику, покуда не стаяет
в затылок длиннущая очередь,

В этот день мы досматринали бззу. Видели,
кан на Первомайеной, 5 палалочном лагере,
разбитом на гиинистом крутом склоне,
туристы © энтузиаямом суптили свои монатки.

дели белую палатку врача, для которого
не нарглось комнаты во BECK владениях базы,
заглянули в библиотеку, перебросили в пять
минут скудный запаеви эитературы, видели,
как самоотверженно двое убивали скуку,
доигрывал в шашки изестнаддатую партию,
и потянуло нас на короткое резюме.

Сочинская база имеет все возможности для
того, чтобы стать образцовой базой, Нужно
$ болыневистокой настойчивоетью бороться
за пучиее обелуживание туристов, беря под
обетрел ‘ге мелочи туристского быта, которым
ме уделяется должного инимания, Ссылка
HH TO, что работа осложняется pasdpocan-
ностью базы, пе выдерживает никако) кри-
тики. Это в лучшем случае оговорка. Можно
и должно поставить работу образцово и при
настоящем позожении, Те недочеты, которые
воть сейча, ни в коей ведь мере разбробаи=
постью баны ие объясняются. В кахой связи,
наиримор, отсутетьие хорощих уборных,
чистоты, порядка © разбросалностью базы?
Ни в какой. Все это можно и нужно сдалаль
в кратчайиий сорок. Если сейчас база при
	загруженности лиш на 20 проц. не нопра-
	вит недочетов, то при. напльве зуристов мы.
будем иметь в Сочи то же положение, что
ив прошлом году. Нужено бить тревоу сейчас.

И наконец еще один вопрос: сейчас на
базу идут преимущественно рабочие и блуза-
щие по путевкам Цустраха, оня своё пробы»
вание нь базе рассматривают каж пробыва»
ние в доме отдыхь. Естоственно, что длитель-
им отдыхом туркотская базь удовлетворить.
не монет: она к тому во присиогоблена, О
нем в думал Центральный совет, эзключая
договор © Цустрахом? Нам кажися, что
таков механическое превращение чурбазы
в дом отдыха ничего хорошего вулить ие
может. Руководство базы поотому зполне
правильно ставит войрос; или — или,.. Или
сочинская база — дом отдыха, тогда дайте
вое, чтобы этот отдых рабочим и служащим
обеспечить, или ото --- турбаза ‘со своей
следификой работы, Комиромиосное решение
в данном случае неприемлемо, это ясно каж»
дому. Мы лично sa туристокую базу, за хо-

рошую базу, с раавернутым культобелужи»
	ваниом, воноулутацией, туркобинотом, На.
	Черноморье турижёт должен увидеть не только
красоты природы, но главное т@ культуры
ные, социальные сдемои, которые вроиощди

эдесь в результате Октябрьской революции %
наприженной — coyuaeucinuseenotl — empodieu.
	Из Сочи бригада уезжель днем. До Су-
хума очитоют 8 чёсов озды, ив 3.80 ве
чер мы рассчитывали быть в сердце ‹отраны
души» — Абхавии, чтобы, пробыв там сутки,
вернуться в Гагры, :

Вое изо поначалу прекраено. Достали би
	лоты на отходящий в час тридцать автобус и,

но залпа fake ohn wane 2 owen: ff)...
	не веря себе, ибо кое-что о шутках Союз-
транса. мы уже слышаии, восоели на кожаные
удобные сиденья,

Запомнили номер машины (264), воглянуля
на небо--оно было затянуто марью-==и pac
прощалиею ¢ Cou,

Вот пыльный город разломилея надвое,
качнуло на повороте, и aprotyc, perm, aa-
шурщал по гудронированному, затертому
до блеска шоссе, мимо дач, мимо санаторий,
домов отдыха,

Но иы уходили от моря в горы, Ивуми-
тельная дорога петлями вокидывала горизон»
ты; море то скрывалось из глаз —— зеленая
заща, веселым потоком журчала по ущельям,
х%® ириступано щемящей радостью и самому
сердцу —к берегу, и мы видели прибой,
бронзовые тела людей в прибов; и дальний
дым парохода, и белизну паруса рыбачьей
нехоропливой шхуны, уходящей в открытое

ах
	До Гатр дорога в ирекраном состоянии,

В Гаграх были в б вечера. Уже не было
солнца. Горы набухли облаками, и rayxo
билось море,

В Гаграх мы оказались евидетелямк мер-
вой чтуткиь Союзтранев, Партии туриетов,
ехавмей вместе с нами, нужно было на Гре-
бешок, где туристекая база, Заведующий crane
цией в Сочи 0б этом знал, однако автобус

царил до Гахр, не останавливаясь,
еньги получены, & пасезжкир --- на 10 они
туриет: пять километров протопать по такой

Gow, typ Gaga.

Турийты ва упиновной WANYOTHAR Pacdade ю колиозе ны, ОРМУ