ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! `

И ~~. ~~ ae
	НК
Е Ри:
	3/032

Мачты высоновольтной передачи
	Дворагэсе — первенец плана гецераль-
ной электрификации Армении — созда-
ла испытанные кадры ИТР и опытных
рабочих, необходимых для дальнейще-
го электростроительства страны. Mo-
лодыми кадрами, прошедшими учебу
на Дзорагэсе, разработана Ссвано-зан-
гинская проблема, имеющая исключи-
тельно важное значение, запроектиро-
вана первая ступень Севано-зангинского
каскада — Канакирская гидростанция,
рассчитанная на выработку 400 млн.
киловатт-часов энергии, разработан план
кустования гидростанций Арменни ит. д.

Пуск Дзорагэса служит лучшим до-
	казательством . правильности генераль-_
	ной линии партии и ее ленинского ЦК
во главе с т. Сталиным, имя которого

по воле трудящихся советской Армении
присвоено Дзорагэсу,
			мита айвы.
						is гэса для электрификации и разви-

тия’ социалистической индустрии
Армении, видно хотя бы из следующих
данных; в 1932 г, все станции Армении
вырабатывают около 60 млн. киловатт-
часов энергии, тогда как одна Дзорагэс
	может давать в год 958 млн. киловатт.
	часов дешевой энергии (стоимостью в
среднем 1,4 коп. за киловатт-час);-В
настоящее время по первой линии элек-
тропередачи ток Дзорагэса уже пере-
	дается на Аллавердский медеплавиль-
	ный комбинат, В ближайшее время энер-
гия начнет передаваться и в Караклис
электрохимическому гиганту,

Из отдельных сооружений станции
особый интерес представляет напорный
тоннель длиною около 2 км, впервые
осуществленный в Союзе, Примененный
на Дзорагэсе вид деривации является
одним из наиболее надежных и полу-
чил значительное распространение лишь
сравнительно недавно даже в загранич-
ной практике. При сооружении напор-
ного тоннеля впервые в Союзе (и в ми-
ровой практике) был применен радио-
акустический метод проф. Давиденкова.
Этот метод дал возможность уверенно
разрещить сложную проблему облицовки
напорных тоннелей,

Следует еще подчеркнуть, что все
основное оборудование и механизмы для
Дзорагэса изготовлены на заводах
	ССР — «Красном путиловце», ленин-
	градском заводе Электросила, Харьков-
ском электромеханическом заводе, на
московском Электрозаводе и др,
		Затвор и решетка плотины