erty

.детчики отдали много сил на

Твардин майор М. Воротилов проводит политинформацию по теме: «Бдительность

—неот’емлемое ‘качество советского воина»,

Wot Be

Фото А. Прохорова.

аи

`АГИТАТОР —МОЙ НАДЕЖНЫЙ
Помощник

Известно, что вея жизнь и двятельноеть
наших войск определяется уставами м на-
ставлениями Вооруженных Сил ССОР. По-
Этому точное и систематическое выполна-
ние уставных требований в нашёй практи-
ческой жизни есть основа крепкой войн-
скай дисциплины, порядка, организованно-
ети, основа достижения отличных показа-
телей в боевой и политической подготовке
личного состава. :

Основным методом изучения уставов яв-
ляются плановые занятия в системе боевой
в политыческой подготовки. Но одними за-
нятиями нельзя обеспечить отличного зна-
ния воннами уставов и наставлений.
Кроме того, занятия. по усавам могут
быть He запланированы в то воёмя, котла
жизненно Необходимо напомнить воинам
те или иные уставные положения.

В этих случаях на помощь командиру
‘приходит агитатор. Хочу рассказать, как я
направляю работу апитатора моего взвода
стартины Гапона.

Первов чепременное условие в моей.
практической работе—это систематическое
инструктирование агитатора взвода, иеходя
из обстановки и задач подразделения. 0д-
нажлы взводу предетояло идти в караул.
Нужно было поговорить с личным соетявоу

‚:0б-Уставе „гарнизонной взужбы, Я появал.
эаритатора взвода и рассказал ему, как. ан

должен построить свою беседу. по. этому
випросу.

Беседа атитатора еще раз напомнила
воинам о требованиях устава в отношений
буительного несения караульной службы.
мобилизовала их на отличное выполнение
бчевой задачи. Личный ‹остав взвода пес
службу безупречно.

Механик-водитель Чижиков дважды 6ез
фазрешения командира экипажа уходил из
расположения подразделения. Я поручил
аслтатору провести беседу, разяснить вои-
изм. что уход без разрешения, хотя бы на

несколько минут, является проступком 1
нарушением устава. ПШроступок Чижикова
был осужден личным составом взвода. В
результате Чижиков исправилея и больше
не допускает нарушений дисциплины.

Вот еще один характерный елучай, по-
казывающий значение работы. агитатора.
Млалииий сержант Жуков имел все. возмож-
ности хорошо успевать по физической под-
готовке. Но он недооценивал её значения,
не любил гимнастики. Я поручил агитато-
ру поговорить с сержантом, порекомендовал
раз’яенить ФНукову, что уставы Вобружен-
ных Сил требуют от военнослужащих вы-
носливости, которой нельзя ‘достичь без
систематической тренировки. Надо было
Убедить Жукова, что нельзя  разочаровы-
ваться первыми неудачами, ибо умение
дается не сразу:

Агитатор вумел внуптить эту мыель мо-
лодому бойцу. Младший сержант Жуков
стал чаше приходить в физгоролок, упраж-

нятьея па снарядах. Сейчас тов. Жуков

считается одним из лучших гимнастов
взвода, стал застрельщиком физкультурной
работы.

‚В заключение хочу привести еще один

заслуживающий внимания пример. Олно
время. я стал, замечать, что, сержант Ми-

тагин, не. отдает чести начальниках a] ~

старшим, при вотречах с ними во второй

раз. Я дал агитатору задание провести бе-
селу на тему: «0 правилах воинской веж-
‘ливости и отдания чести». Агитатор Ha

примерах показал требования устава о
воинекой вежливости. Беседа помогла сер-
жанту исправить свою. ошибку.

Подводя некоторый итог работы агитато-
ра взвода стариеины Гапона, я могу с увё-

ренпостью сказать, что ов стал моим. на-

дежным помощником в пропаганде’ требо-

ваний уставов среди личного состава п04-

азделения.
  я Лейтенант И, ГРИГОРЬЕВ.

ДОКЛАД О МЕЖДУНАРОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ
В нашем подразделении недавно офицер] номениях и о-военных действиях в Китае.

Выля сделал ° доклад 0 международном
положении. Офицер рассказал 9 событиях
В Палестине. 0 советеко-американских от-

Соллаты остались Довольны
тельными интересным. докладом,
Старший сержант И. ДАДАЛЕВ.

АГИТАТОР, ПРОЧТИ И РАССКАЖИ СОЛДАТАМ -

Ведущая роль

pyecnoli науии

в развитии авнащии

В истории развития авиации. русскому

. Народу принадлежит одно из первых о мест,

Передовые русские ученые, изобретатели и
разрешение
38483 покорения воздущеной стихии и доби-
ИСЬ НЗ ЭТОМ поприще. выдающихея дости-
жений, которые имеют мировое - значение.

Великий сын русского народа “Михаил
Васильевич Ломоноеов первый в. мире теб-
ретически обосновал возможность полета
аппаратов тяжелее воздуха. Более того —
в 1754 голу Ломоносов построил Геликой-.
тер, который успешно подымалея в верхние
са9й зтмосфёры; Но это’ выдающееся лобти-
жение Ломоносова было забыто, каки дру-
гие его крупные научные достижения, и

.‚ TOAD значительно позже западноевропей+
ким ученым удалось

«открыть» истины,
yee Давно открытые Ломоносовым:
‚Корифей русской и мировой науки, автор
«Пернодической систомы химических эл6-
ментов» Дуитрий” Иванович Менделеев -в
ввосй научной доятельности очень мною
внимания ‘посвятил вопровам воздухоплава-
вия и авиации, Вще в; 1875 ‘году Менде-
deep своих работах обосновал принципы
CtpaToctaTa ¢ герметической кабиной. Толь=
Ro 4epes 50 лет это ‘открытие было йе:
пользовано воздухоплавателем Пикаром..
Известно, что Менделеев лично совершил
# 1887 году полет на военном - аэростате
для Наблюдения солнечного затиения и ие-
пытанил аэростатических приборов. Оя-г®-
Ниально предвилел. что люди научатся лё-
Чать на анпаратах тажелев воздуха, 09
«..атот род, воздухоплавания... указывается
самой природой. потому что птица тяже-
Mes воз1уха». Интересно” отметить,  вто
Менделеев оказывая Помошь и подлержву
создателю первого в мире самолета Можай-
_ browy, j i:
Имя и- выдающиеся заслуги. отечествен-
ного вонструктора Александра Федоровича
Можийского в течение долгого времени бы-
Зи Шфеданы забвению по вине бездушных й

тупых царових чиновников, не сумевших
оценить выдающееся изобретение, >.

Заслуга созлания первого самолета Obie
ла ‘неправильно. прицисана иностравцам-—
братьям Райт. И только в вамое побледнев
время, на основании архивных документов
было точно установлено, что еще в. 1882
roiy (7. @. 8a 21 101 до полета братьев
Palit) русский изобретатель вапитан Мое
майский в результате длительной и напря
женвой работы, построил самолет с двумя
паровыми двигателями и сам совершил Hi
нем несколько взлетов.

Можайский сконструировал ‘аародивами-
ческие приборы, позволивиие ему рассчи-

Path под’емную ‘силу крыльев самолета. Оп

же первый в мире выдвинул мысль о ‹9-
хранении поперечной устойчивости ‘само
лета при’ помощи элеронов. ae

Позже Мажайсний сконструировал б0-

лев мощные и совершенные двигатели,
но личных средетв для их постройки и иб-
пытания у него нехватилю. Он яводноврат-
но обращался за помощью и поддержкой в
военное министерство, ‘но ограниченные
царские чиновники отказали ему, заявив,
410 аэроплан 626 равно н6 Может п0л6-
четь, так как он... «не машет крыльями».

Мировую известность завоевал своими
прудами в области  дирижаблестроевия
и реактивной авиации фусекий ученый
В. 9. Циолковекий,
Сталин назвал знаменитым деятелем науки.
Еше в 1895 году Циолковский напцивал
книжку «Аэроплан, или итицеподобная
(авиационная) летательная машина». Толь-
ко отсутствие средств (Циолковский рабо
лал ‘учителем арифметики и геометрии) по-
мешало осуществить постройку этого caMd-
лета. S

Циолковский посвятил. значительную
часть своей научной деятельности’ вопро“
сам реактивного двигателя. Известно, что
ан является автором первого в мире про-

содержа-

Москвой первый в Европе

которого товарищ,

SOD ‚``    ГОТОВ: К ТРУДУ! И ОБОРОНЕ!

В частях ч училищах продолжается массовая сдача норм ГТО

*

Значкисты ГТО
  ступени

Воины нашего подразделения закончили
сдачу норм ТТО П ступени. Вее курсанты
показали высокое спортивное мастерство и
отличную физическую закалку. 3000 мет-
pos т.т. Летлин, Пустошкин и другие про-
бежали за 10 минут. За полторы минуты
проилыли 100 метров воины Киселев, Ле9-
нов и Ременник. Блеснули гимнастическим
мастерством Андриенко, Лижевекий, №исе-
лев и другие,

Сдача норм на значок ТТО П ступени

помогла воинам закалиться, приучить ‘себя
стойко переносить трудности походно-бое-

вой жизни,
Курсант В. ДЕМУШКИН.

Спорт — любимое
занятие

Спорт яваяетея любимым занятием вои-
нов подразделения офицера Шутова. В этом
взводе немало хороших гимнастов. Отлич-
HO работают на спортивных снарядах
т.т. Борисов, Припачкин, Крикбаев. Они
Не только продолжают совершенствовать
6806 мастерство, но и помогают товарищам.

Благодаря ширекому размаху спортивной

работы во взводе многие воины уже сдали

нормы на значок ГТО [ ступени. При этом
неплохие результаты показали тл. Науша-
баев, Латыпов, Рожнов. и другие, бейчае
воины готовятся к выполнению нормативов
комплекса Ц ступени. Они стремятся ‘еще
больше вакалить себя физически.

: А. АНДРЕЕВ.

—ы een

КОМСОМОЛЬЦЫ
ИДУТ. `ВПЕРЕДИ.
Комсомольцы нашего’ подразделения идут

в авангарде физической подготовки. Боль-

шинетво из них уже сдали нормы на зна-
yor ГТО Г ступени.

Комсомолел Панин провел с личным 0-
ставом беседу на тему: «Физическая за-
калка воина — залог победы в бою». Эта
беседа  мобилизовала солдат и сержантов

на сдачу норм на значок ТТО. Они стали  .

проявлять большой интерес к спорту. В
один из выходных дней войны организо-

ванно вышли на спортивные площадки и

сдали многие нормы.
Старший сержант Н. ХРАПКОВ.

Вручение значков.

Нелавно труппе отличных физкультурна-
вов нашего подразделения были
значки ГТО Г ступени. Среди получивших
значки — сержант Гаврилов, младииие сер-
жанты Усов, Шрюхоров, солдаты Аверьянов,
Tagen и другие.

Ф. ДУДКА.

— +

ee лы ы je PALL > са Pere : г У =

вкта реактивного самолета. На теоретиче-
вком наследетве Циолковского базируется и
современная ‘реактивная авиация.
Выдающуюся роль в развитии авиации
сыграл гениальный русекий ученый Ни-

Kodali  Емрович  Жуковекий, — которою
В. И. 4енин называл «отцом русской

авиации». Из 180 научных работ. этом
великого ученого, написанных им ga 50
16т напряженной работы, большинство. n0-
свяшено пробаемах азродинамики и гилро-
аинамики (науки о движении тёл в возлу-
&6 HB Bole). Веря в могущество человече-
ского разума, оуковокий был убежден, что

‚Воздущный океан будет покорен человеком.

Еще в 1898 году, выступая на езде
встествоиспытателей и врачей Жуков-
ввий заявил, что человек «...полетит, опи-
раясь не на. силу своих мускулов, ан
GHIY своего разума».

В результате ряда исследований и опы-
тов Жуковекий открыл основные законы
аэродинамики, без знания которых немые-
лимо был бы существование авиации.

В 1904 году Жуковский основал под
‚аэрюдинамиче-
ский институт, где проводил испытания
моделей самолетов В аэродинамической
трубе и ряд других важных иселелований
‘в облаети авиации. Научные заслути npo-
фессора Жуковекого были высоко оценены
‘боветским правительством.

В годы гражданекой войны Hl. Е. Жуков-
ский. основал Центральный аэрогидродина-
мический Институт (ЦАГИ) и  Московекий
авиатехпикум, превратившийся позже в
Военй%-Воздушную академию.

Достойным ученикем и сподвижником
Жуковското был академик, Герой Социали-
стического Труда, Сергей Алекевевич Yan-
лыгин (умер в 1942 году), == оеновопо-
ложник аэродинамики больших скоростей.
В 1910 году Чаплыгиным была разработа-
на теория крыльев самолета, полностью
сохрапяющая свое значение и в настоящее
время. Дальнейшие научные носледования
Чаплыгина в области аэродинамики откры-
ли широкие возможности для роста <скоро-
стей самолетов.

* 9

Выдающиеея открытия русских ученых
в области аэродинамики и теории авиации

lp конне XIX и начале ХХ веков созлали

благоприятную почву Jad плодотворной

сия, которая организовала

вручены:

Повышаем

Широко развернута спортивная ‘работа
В части, где начальником физподготовкн
гвардии старший лейтенант Мухамехгалиев.
Занятие физкультурой стало. насущной по-
треоностью каждого твардейца. В подразле-
лениях изо дня в день умножаются ряды
спертеменов. с

На-днях состоялась масвовая сдача норм:
ТО, ‘которая вылилась” в! настоящий.
празднию гвардейцев. Перед ^ началом co-
ревнований зфицер.. Шкуратов, ‘рассказал

воинам 9 значении для них физической за-

Rada,

eo ee ke in
физическую закалку

В. упорной’ борьбе na беговой дорожке в
100-метровом забеге лучшее время показа-
ди. гвардейцы ‹ Иванов, Трубицин и. Карта-
tos. 1000-метровую- дистанцию” гвардин
сержант  Вривенко пробежал ва Зоминуты
12 секунт. Выюоту 140 сантиметров пёре-
прыгнули с разбега воины Лисицын я
Ubinas. SRE Re SEP

В, течение дня 50 лучших физкультур-
НИКОВ” ПОЛНОСТЬЮ выполнили sce Нормы.
20 из’ них вручены значки ГТО. Гоступена.

Гвардии старший лейтенант
И. КУМПАН.

РАСТЕТ СПОРТИВНОЕ МАСТЕРСТВО.

Летний перизд обучения — благоприят-
ная пора для занятия спортом. Поэтому во-
ины 8В66, как один, решили стать За лето
значкистами ГТО. Офицер Богданович вы-
ступил перед солдатами и ‘сержантами © до-
влалом 9 значении комплекса «Готов к
труду и обороне». Он рассказал воинам, что
неустанная физическая закалка -— залог
высокой боевой выучки. Став значкистами
ГТО, воллаты и сержанты привыкнут стой-
ко переносить. все тяготы и лишения по-
ходно-боевой жизни.

Мы с энтузиазмом приступили. к трени-
ровкам, а позже начали  славать нормы.
Спортивные соревнования, которые у нае
проходили, показали, что вонны значитель-

Но. повысили свое физкультурное маетерст-
80. Так лейтенант Царьков пробежал 100
метров за 12 секунд. В беге на 3000 мет-
ров хорошее время — 11 минут — пока-
зал ефрейтор бданв.

Появилиеь у нас и мастера плазания.
Солдаты Велякин, Жаров и другие умеют
Золго держатьея на воде и на дибтанции
100 метров. добились выеавих

Уже целый месяц идет’у_ нас Массовая
сдача норм на значок ГТО. ЗА. это время
значительно возросло спортивное MacTep-
ство воинов. Однако они не думают оста-

навливаться на достигнутом и продолжают:

тренировки. м
: Ефрейтор М. ДИШКАНТ.

Упорные тренировки

Большую чаеть свободного времени вон-
ны нашего подразделения отдают спортив-
ным тренировкам. Они все хотят быстрее
выполнить нормативы ГТО. По вечерам их
можно встретить на спортивных  площад-
ках, где они настойчиво добиваются вы-
CORUX результатов.

У нае была создана специальная комис-
прием норм,
Сначала воины состязались в силе. Вев
они сумели подтянуться не мёньше шести
раз.

В прыжках с разбега в длину большого.

НА РЕКЕ

Оживленно и весело быле в этот день

‘ на реке. Здесь была организована сдача

норм ГТО по плаванию. Сначала cocroa-

лись заплывы на 50 метров в обмундиро-

вании. Лучших. результатов добилея взвод

лейтенанта Краскова. Воины показали ceda

умелыми, ловёйми и сильными пловцами.
У всех их: — время значительно меньше
положенного шо норме.

В заплыве в бпортивной форме на ди-
‘станцию 400 метров. отличное время у кур-
canta Караваева — 8 минут 27 секунд.

я

деятельности русских конотруклоров; изо-
бретателей ‘и летчиков: В оды  первона-
чального бурного’ развития авиации
(1903 == 1913) руеские конструкторы: и
изобретатели создали целый ряд оририналь-
ных самолетов, которые по евоим данных
далеко превосходили показатели машин” за-
граничных конструкторов.

‚ Первый официально зарегистрированный
полет самолета русской конструкции с06т9-
ялея в 1910 году. Создателем этого самоле-
та был Явов Модестович Гаккель (впослед-
ствий заслуженный деятель, науки, доктор
технических наук). За период 1908 —
1911 г.г, Гаккель сконструировал и. uoct-
реил 9 самолетов. В 1911 году русское
военное министерство организовало конкуре
военных аэропланов, где самолет Гаккеля
оказалея одним из лучших. Вотом же. году
на Первой международной  воздухоплава-
тельной выетавке гилросамолет Гаккедя
получил большую серббряную медаль.

Вюнетруктор А. А. Пороховщиков, модёль
самолета которого еще в 1909 году одобрил

Н. Е. Жуковекий, построил в 1911 rosy
военный двухместный самолет. ‘имевший

двойное управление, броню, установку Для
друлемета и бомбосбраесыватель. Таким `06-
разом, в эм самолете были успешно ‘р6-
шены проблемы, которые еще только об-
суждались за границей, Этот самолет по
всем данным ‘превосходил лучшие ’ марки
заграничных военных машин и’ получил
самую Высокую оценку смециальной воён-
ной комиссии, Однако преклонявшееся пе-
ред заграницей военное министерство Poc-
сии продолжало вооружать рузекую зрмию
машинами иностравных типов.

Очень ценные гидросамолеты создал
конструктор Дмитрий Павлович  Григоро-
вич. Его самолеты успешно действовали на
протяжении всей войны 1914—1918 г.г.

Особенно крупным успехом русских
ROHCTPYRTOPOB явилось создание первого, в
мире многомоторного. самолета. 13 мая 1913
Года этот самолет — четырехмоторный
тигант с размахом крыльев 27. метров —
впервые поднялея в воздух. Ему было дано
имя «Русский Витязь». В авгуете того же
года «Русский Витязь» установил. мировой
рекорл, продержавшись в воздухе 1 час 54
минуты, имея на борту семь пассажиров.
Это был первый в мире успешно летазший
Многомоторный самолет. На базе этой кон
@трукции в 1914 году был ‘построен

‚  Основные. законы

успеха добился воин Черемхин. Ero pe-
зультат—5 метров 80 сантиметров. Он же
сумел взять высоту 1 метр 55 сантиметров.

Успешно также прошла слача норм па
бегу. На дистанциях 100, 1000 метров
большинетво воинов показали время значи-

тельно лучше нормативов. Так тов. Кати-

чев 100 метров пробежал за 12,6 секунды.
Благодаря массовой слаче норм

окружной спартакиаде.
° Курсант В. СТАРЦЕВ.

Пока часть воинов сдавала нормы 10
плаванию, нз берегу развернулиеь $орев-

нования в преодолении 150-метровой по-

лосы арепятствий. Быстрейшии тут окз-
зался сержант Долгих. Он прошел Beth

маршрут за 1 минуту 43 секунды.

1 концу этого дня более 60. процентов р

Личного состава взвода лейтенанта Враеко-

ва выполнили все нормы на значок ГТО

[ сгупени.

Гвардии старший ‘сержант -
В. ФАТЕНКОВ.
® Segre

Ha-nuax. coctoanocs: 4
торжественное. Bpyyes
HHe 3HayKos PTO 1. a. -
П студени лучшим
`’ физкультурникам _
Н-ской части. На’
снимке: ‘значкиеты

` ГТО ”И ступени (вле-
ва направо) ‘гвардии
сержант. Ф. Осыка,
гвардии сержант...
Д. Демидкин, гвардии _
ефрейтор Н. Буйбаров ©
` и гвардии курсант
А. Афанасьев. Е
Фото гвардии -
сержанта В. Ершова.
Е

ti Зе

еще более совершенный многомоторный са-
молет, олучивший название «Илья Муро-.

Merl».

Таким образом, факты ясно показывают,
что руеским ученым, изобретателям и вон
структорам по праву принадлежит одно Из
самых почетных мест в развитии авиации.
зэродинамики, теория
‘крыла, ракетный двигатель, элероны, рули
поворота. и высоты, колесное шасси, лыжи
для полетов зимой, многомоторные самолв-

крытий и достижений русской авиацион-
ной науки. i che she aH :
Pyecrue аотчики Ефимов, Уточкин, По-
пов, Руднев, Алехнович, Нестеров. Poccua-
Фкий и многие другие своих мастерством и
мужеством значительно содействовали pas-
витию авиации на’ первых порах ее суще-
ствования. ЗЕ > ;
Выдающийся рубекий летчик Петр Ни-
колаевич Постеров навеки вошел в исто-
  PHIO авиации, как основоположние фигур-
ных. ПЮдбТОВ И’ высшего Пилотажа. 27 ав-
tyeta 1913 тода ов’ первым в мире совер-
шил «мертвую петлю», Несмотря на т,
‘Ао ‘большое число ‘лиц ‘было свидетв-
лем  ибторичееко полета  ``Нестерова
й ‘сообщение о нём ‘было напечатано во
многих русских газетах, за границей ‘ав-
 Торетво: «мертвой петли» упорно пряписы-
валось французскому легчику Негу. Несте-

ров много работал над повышевием боевых’

‘возможноетей самолета: ‘однако  недально-
видные начальники парекой армий убмот-
рели в фигурных полетах Нестерова только’
«трюкачество» и запретили их. Когда ваз
Чалась война, Нестеров отправился На
фронт. В воздушном `бою’он протаранил ta.
молет врага и сам погиб смертью героя.

Таким образом, Нестеров первый в исто-`
рии авиации применил таран, как один из
с1060бов воздупьного боя. столь широко ие-
пользованный советскими летчиками в
годы Великой Отечественной войны:

же. :

В napenoii Poccun un великие открытия
отечественных ученых, ни. славные. доети-
жения выдающихся конструкторов и дет-
чиков не могли найти условий для приме-
нения и развития. Раболепетвуя и. прекло-
HAACh перед заграницей, царекое правитель-

ЦИ
ство препятетвовало развитию  отечествен-

ной авиации,

результатов.

М0 у
нас выявилось много способных епортеме-
нов. Все они сейчае усиленно готовятся в

ты — вот далеко неполный иеречень. от

„НЫМ Залогом новых

Из редакционной
понты
—х

КЛУБ _
В ЛАГЕРЯХ

Задачи клуба в лагерях важны в мно-`
гообразны. Умелой организацией политико-
проеветительной и культурно-масвовой рз-

боты он должен способствовать успешной
лагерной учебе—важнейшему этану боевой
подготовки войск. ae

Систематическая ‘пропаганда ‘решений
партии и правительства, хода выполнения
плана послевоенной сталинской пятилетки,
‘первомайского приказа. Министра Воору-
женных Сил СССР — вот, что должно со-
ставлять содержание работы клуба.
``Выразительная, идейная и целеуетрем-
ленная наглядная агитация, лекпии и лок-
лады, регулярное проведение ‘киносеансов,
повседневная помощь самодеятельности и
комнатам  политиросветработы — таковы
разнообразные формы работы нашего влуба
в лагерях. = а

При входе в полотняный торолок брм-
савтся в тлаза. большая, хорошо оформаен-
ная арка. Она увита ‘зеленью, убрана
флажками. Большой, отличие выполненный
портрет Генералисеинуса И. В. Сталилз
«помещен ма арке. -

На территории лагеря вывешено большое
количество лозунгов — цитат из перво-
майского приказа Миниетра Вооруженных
Cua CCCP Маршала ° Советского Союза
Н. А. Булганина. Многочисленные щиты и
плакаты с выдержками из уставов укра-
шают наш лагерь. Привлекают внимавие
художественно оформленные шиты с тек-
стами военной присяги и Тимна Советского
Союза:

Эта разнообразная‘ наглядная агитация
аюбовно выполнена клубными художника-
ми-войнами Матяш и Иноземпевых. Они
86 изготовили серию плакатов «Выполним
стрельбы только Ha «отлично»!». Эти паз-
каты имеются во многих подразделениях и
завоевали широкую популярноеть среди
воинов. а

Клуб оказывает  действенную - помощь
коллективам художественной” сзмолеятель-
ности подразделений. Старшина Костейко
умело руководит ротными затейниками, по-
могает им в подборе репертуара и в работе
Над Ним,

Вокруг. клуба группируются лучшие по$-
цы, плясуны, музыканты и чтепы чаети.
В свободное от занятий врёмя коллектив
самодеятельности, руководимый стариной
Костейко, регулярно выступает перел вон-
нами с содержательными и разнообразными
концертами.

Влуб умело пропагандирует строевые
песни. Баянисты стариина Третьяк, ряло-
вые Корнилов-и Сиводедов регулярно разу-
чивают с воинами новые строевые песни.
< Наш клуб теоно связан © солдатами н
сержантами. Он строят свою работу, исхоля
из задач боевой и политической полготов-
ки, решаемых в латерный период учебы.
Поэтому он является настоящим центром
политико-просветительно9$й и  культурна-

‚  масбовой работы в части и пользуется з-

служенным авторитетом у’ воинов.
Младший сержант И. РАДЧЕНКО.

ПИСЬМА ^_^

РОДИТЕЛЯМ ^

Личный состав выстроился на линейке.
Командир подразделения рассказал o6 ye-
цехах в боевой и политической подготовке
гвардейцев Никулина и Цыжова.
о Раечет. которым командует гвардии сер-
жант Накулин, стал в лагере передовым.
В расчете — высокая воинская дисциоли-
На, организованно  проводлтея занятия.
Большинство солдат учится отлично и хо-
рошо. Сам командир орудия  прилагаег
‚Много усилий к тому, чтобы образцово пол-
‘готовить ‘расчет в стрельбам. Отличных
успехов достиг и ефрейтор Пыжов. Он на-
стойчиво учится, показывает пример в
несении караульной службы.

060 всем этом командование написала
родителям отличников, ~ “gy ;
‚ Старший лейтенант В. СНЫТКИН.

Царская Россия фактически не имела
звиапроемышленнеети, производя самолеты
полукустарным е10с0бом. И только после
 Великой Октябрьской сопиалистической pe-
‚волюции в нашей стране были созданы
условия для мощного и стремительного раз-
зития авиации, для полного изюльзовання .
ий дальнейщего роста достижений передовой
авиационной науки,

Пед мудрым водительетвом  товаряща
Сталина наш народ за голы еталинских пя-
тилеток создал мощную авиационную про-
мышыенность, подготовил кадры рабочих,
техников, инженеров н талантливых конет-
рукторов, Советский народ cpu aya-
шую в мире авиацию, выпестованную
непосредственно товарищем Сталиным, лю-
бовно назвал — сталинекой авизнией, Co-
ветские летчики — сталинские соколы
перед всем миром продемонстрировали евое
изумительное мастерство, В суровые голы
Зеликой Отечественной войны афотив не-
мецких фашистов и в лни борьбы против
империалистнческой Янонии сталинская
авиация с честью зыполнила ве задачи,
‘возложенные на мее Родиной. В x01 Bro-
рой мировой войны советские военно-воз-
душные силы разгромили воздушные фло-
ты Германии п Японии — двух крушней-
ших империалистических держав. —

Помня упазания своего великого вождя
товарища. Сталина © том, 970 «...разверты-
вая мирное строительство, мы ни на. ми-

‚Нуту не должны забывать о происках меж-_

дународной реакции, которая ‘вынашивает
планы войны», советские авиаконструкто-

ры сейчас упорно работают нал, дальнейшим

повышением силы и могущества своей Ро-
ДИНЫ, создавая бодее мощные н грозные
тапы самолетов, т

Советокий Союз — великая авиацион-
ная держава, Советекие летанкн. авиавон-
структоры и работники авиационвой wpo-
уышаенновти знают, что русский народ
всегла играл переховую роль в. развитии
авиации. Выдающиеся: довтижения. отенеет.
венной’ двиапионной вауки и баавные
традиции наших летчиков являюжея налея:-
крупных убиехов и
достижений в развитии советекой  авиз-

ад’юнкт акалемии им,

Фрунзе.
Капитан С, ЛИПИ ЦКИ И.