Записка В.И. Ленина в Румянцевский музей о выдаче книг из библиотеки, Теперь библиотека называется именем ее великого чвтателя
ee : Loe . °  . бОпубликовывается впервые _
	Вот текет всей этой записки:
	Кель, по правилам, справочные’ издания
не выдаются на дом, то челзя ли пож
	чить на вечер, на ночь, кода библиотека
закрыта. Верну к утру. : :
Дая справок ча 1 день:
	I. Два лучших, наиболее полных. словаря.

реческою языка, — с преческою.
немецкий, французский, кий
алийский.

кий, кажется, а ‚анлиискии,
xawenca, Boadeuna (Boldwin); g#pat-
цузский, кажется, Франка (если чет
	поновее), ‚русский, какой есть из новых.
	‚ Радлова и др.“ —  -
Ш. История зреческой философии:
1) Целлер, полное и самое новое ‘издание.
2) Гомпери (венский философ). „бие-
  chische Denker“. _

HF Cactapu Gusccofexun mepuunoe.

Тон. записки был изумителен. Над
абзацем первым была сделана надпись:
„Для справок на 1 день“, при чем единица
была подчеркнута три раза, чтобы обра-
тить, очевидно, внимание директора би-
блиотеки, что справочные книги. будут
задерживаться крайне: мало.
	1. Прим. В. И. Ленииа _
	. И. Вонч- - Вруевича-
: Pee,
	Чомимо этого, Владимир. Ильич ечел не-
	обходимым сделаль еще более точную огра-
ничительную для себя надпиеь, содержание
которой было изумительно, и. я думаю,
вряд ли когда-либо во веей иселенной при-
ходило в голову главе ‘тосударотва. делать.
такую изумительную по деликатности со-
	держания надпись.
., p LOAM, по правилам, справочные издания
	не выдаются на дом, то нельзя ли полу-
чить на вечер, на ночь, когда библиотека,
	закрыта. Верну к утру“,—писал Владимир
	Ильич. И эти последние слова опять под-
	черкнуты трижды, что у Владимира, Ильича,
означало безусловную точность исполнения,
Я знал и много’ раз имел случай убедиться,
до какой степени. педантично аккуратен
всегда, был Владимир Ильич по отношению
к книгам, и если говорил, что он берет на,
столько-то дней, то это значит, что так
оно и будет. Но здесь мне казалось совер-
шенно неуместным, чтобы председалель
Совета Народных Комиссаров не мог.бы
получить из наших книгохранилищ нуж-
ные для его работ книги на, все то время,
когда. это необходимо.

Владимир Ильич просил меня с“ездить в
Румянцевский музей и все это для него
охлопоталь. : 4 .

— Я бы вам ходил в библиотеку, —при-
бавил он, — да уж очень некогда, а тут
между делом, урывками, по вечерам и сде-
лаю нужные выписки и наведу справки...
	получить все нужные вам книги из любых
	наших книтохранилинг на, столько. времени,
	на сколько это вам будет нужно, ибо вы
несомненно обладаете этим правом.
— Что вы Как же это можно взять
	‘справочные книги из. библиотеки на, целый
день, которые каждую минуту могут пона-
	добиться читателям, ученым, литераторам.
	Этого никак. нельзя делать! Вот я и прошу.
их Только на вечер, на ночь, когда, ими
никто не пользуется... А рано утром я буду

их отеылать обпатно в библиотеку.
	Ничего не оставалось делать, как BH--
	полнить желание `Владимира Ильича. Я
тотчас же переговорил по телефону © ди-
	ректором Румянцевского музея, который.
просил меня написать ему официальное
письмо-требование на книги, и он тут же.
сказал мне, что он постарается раздобыть
	дубликаты этих книг и устроить так,
	чтобы возможно было выдать вее нуж-
	ные книги Владимиру Ильичу без ущерба,
для всех остальных читателей. библиотеки.
На, другой день книги были доставлены
Владимиру Ильичу, и он стал пристально
ими заниматься.
В скором времени все они были

так же аккуратно сданы в Румянцевский
	Влад. Бонч-Бруевич