ПОД ЖЕЛЕЗНОЙ ПЯТОЙ ВОЕННОЙ КОНТРРАЗВЕДКИ
	Последние разоблачения выходящей в Москве
польское созълазиение, лилиний раз осветили атмос‹
	немецкой зазеты „Москаузр. Рундиииу“, отуближовавшей секретное военное франко-
еру зюдъотовки войны, в которой живет сеюдняшняя Польша. Письмо eapmaecxoro
	На с‘езде „Стрельца“
	уездные начальники) подписываются пач-
ками.

Подобное происходит не только в армии,
но и в многочисленных военных органи-
зациях. В последнее время начат поход
против военной организации „Стрелец“,
об‘единяющей 300.000 человек. Старое пра-
вление „Стрельца“, признанное слишком
демократическим, изгнано. Это вызвало
большие скандалы на с“езде. Победили,
однако, последние аргументы:

— Так хочет Пилсудский! Высшее про-
явление демократизма, это — послушание
Пилеудскому...

„Стрелец“ стал, таким образом, гвардией
полковников и 2-го отдела...

Милитаризация охватывает все участки
жизни. Милитаризуется учащаяся молодежь.
В военное дело втягиваются женщины.

В стране настроение неважное. Разра-
стается кризис. В Лодзи безработные
фактически голодают. Виленщина, признана,
официально голодающей. Денег на, оказание
помощи нет. Единственным утешением
является потрясающее количество воен-
ных парадов.

Ha парадах, кроме всех видов оружия,
показывается „наша славная и дельная
полиция“, которая козыряет в таких слу-
чаях 060бого рода ручными гранатами,
приспособленными для пользования внутри
страны. После полиции проходят церемо-
ниальным маршем представители всевоз-
можных военных и полувоенных оргали-
заций. Потом проходят школьники под
ружьем. Высшее напряжение патриотиче-
ского чувства вызывает появление моло-
дых девушек в полном военном обмунди-
ровании.

Диктатура военного ведомства не яв-
ляется одним Из самых дешевых видов
правительственной администрации. В про-
илом году военное ведомство проглотило
33% всех нормальных правительственных
расходов и 560 миллионов злотых, израсхо-
дованных вне и вопреки государственному
бюджету по личному распоряжению Пил-
судекого.

И. Кузнецов
	Koppecnondenina „Озюнька  дополняет картину военной диктиитуры яркими итрихами.
	Школьницы и студентки на военном параде
	Нольша очутилась в плену у пелковни-
	ков. После майского переворота выкри-
	сталлизовалась в лагере пилсудчиков сне-
пиальная грунпа, матерых фалистов, сто-
процентных последователей военной` дик-
татуры, получившая название полковничьей
группы. Полковничью группу возглавляет
ближайший соратник и друг Нилеудекого—
полковник Славек.

Полковники не сразу дорвались до власти.
Ло последнего времени Бельведер (рези-
	денция Пилсудекого) разрешал править
	страной т. н. демократическому течению,
во главе © недавно ушедшим премьером
Бартелем.

Последний правительственный кризис
окончательно привел к власти группу пол-
	ковников. Характерен уже самый состав
	правительства. .

Во главе правительства стоит майор
Свитальский. Военное министерство, ко-
нечно, в руках самого маршала Пилеуд-
ского. Министерством внутренних дел
управляет генерал Складковский. Финан-
сами руководит полковник Матушевский,
специально командированный в свое время
в Италию для изучения фалнизма на
месте. Министерством труда заправляет
полковник Пристор, почтами и телеграфом
полковник Бернер. Во главе крупнейшего
правительственного банка, — генерал Гу-
рецкий.

В деле усмирения страны помогают
Складковскому: полковник Перацкий, воз-
тлавляющий политический департамент
министерства, внутренних дел, и полковник
Стамировский, ‘ведающий социальной по-
литикой того же министерства. Ожидается
откомандирование в минибтеретво  ино-
странных дел нескольких военных.

Одним словом, полковники одолели.

Захват полноты власти т. н. полковни-
ками налагает яркий отпечаток на sce
области жизни современной Польши. Сим-
волом политической мудрости стал - пол-
ковник, последнее слово в политических,
_ национальных и социальных вопросах
принадлежит 2-му отделу генерального
штаба. Ибо для того, чтобы занимать
	авторитетное место в правительственной
	иерархии, мало еще быть пилсудчиком,—
	надо иметь еще мандат полковничьей
группы. Но и этого мало — надо быть вы-
ходцем из 2-го отдела. -

Лозунг дня: вся власть военной контр-
разведке!
	Полковничья группа, достаточно искуше-
	на в делах управления, чтобы не. доволь-
ствоваться захватом одной верхушки
власти. Под руководством полковничьей
группы происходит беспрестанная смена,
администраливного и военного аппарала.
Увольнение в запас одним приказом 500
офицеров, признанных недостаточно на-
дежными, — обычное явление. Новые Ha-
значения на посты старост (гражданские