ЧИСТКА НАРКОМАТОВ

wien С Фридлянд
	— Товарищ, вы тут не один. Подожди-
те—Проходит несколько часов.

— Иванов. У. меня нет ваших бумаг.
Приходите завтра.

И как пишут в плохих романах — „дни
сменяются днями“. Наконец проситель,
осененный внезапной мыслью, вновь обра-
щается к барышне с кудерьками:—Я— Ива-

нов. У вас мои бумаги. — -
— А... Это вы Иванов. Что же вы рань-

ше не приходили? Видите ли, у вас печать
	не на том месте стоит. Ничего сделать не
	можем.
	Три миллиона, людей в нашей стране
каждое утро садятся за письменные сто-
	лы. © 9-ти до 4-х эти люди пишут
бумаги, вырабатывают законы, циркуляры,
инструкции, подсчитывают сметы, плани-
руют и регулируют жизнь нашей огромной
страны. Три миллиона—это соваппарат.
С чистых столов’ наркоматов, иснолко-
мов и трестов надо руководить эпохой не-
бывалых работ. Мусор мешает работам.
Среди трех миллионов есть муеор — есть
„Люди во власти стола“, есть бюрократы.
Бюрократизи — это два елитных ино-
странных слова: бюро — стол, кратиус —
сила. По-русски означает „человек во
власти стола“. Это — доеловно, иначе’ это
„человек в футляре“, как называл подоб-
ных людей Чехов, люди, здравый смыел
которых окончательно погиб под бумаж-
ными жерновами канцелярской мельницы.

Помещение Наркомфина перед чисткой запест-
	Petco плакатами
	_В первых числах июня в эти наркоматы
пришли скромные люди с туго набитыми.
портфелями-—инструктора РКИ и скромные
люди без портфелей — рабочие московских
	Руководитель работ по. контрольным цифрем

пятилетки, старший экономист НКФ РСФСР Е. К.

Снегирев читает в стенгазете заметку о его акку-
ратных посещениях церкви
	фабрик и заводов. Люди эти тихо уселись
за, столы в отведенной им комнате, на
дверях которой появилась надпись: „Здесь
заседает комиссия по чистке госаппарата”.

Бумажные стрелки со словами: „направо,
во второй этаж, комната 39, комиссия по
чистке“ на каждом перелете’ лестницы
указывали путь в полевой штаб социали-
стического контроля. В наркоматах все. до:
роги повели в „Рим“, в комиссию по чистке.

Стенгазеты перешли на военное поло-
жение. Никогда дотоле у тщательно раз-
графленных, нарядно раскрашенных Oy-
мажных полос „Финкора“, „Червонца“,
„Искры“ не толнилось столько народа.

В канцеляриях появились рабочие—„нз-
летчики“. Переходя из комнаты в комнату,
от стола к столу, они на все обращали
внимание, все видели, все заноминали. Вот
записи „о результатах налета“ на, отрывках
бумаги, неровно вырванных из блокнота,
наскоро нацарапанные огрызком_каранда-
ша в полутемных коридорах.

.‚. Сотрудник Наркомтруда Захаров,
прежде чем взятБея за труд, беседует о
разных делах... Комната 48 в половине
десятого еще заперта... Консультант Вятич
раскачивается перед работой  длитель-
ной читкой газет... ,

Легкая кавалерия стремительным наско-
ком обследовала перед чисткой канцеляр-
ские столы сотрудников. Наркомторга. В
столе бывшего инспектора Гольденберга,
нашли „срочные дела“... 1927 года.

Наркоматы перешли на, военно - осадное
положение. В штабе — груда синих кни-
жек, — трудовые списки, папки с личными
делами. „Разведчики“ из РКИ и от рабо-
чих организаций. кропотливо перелистыва-
лииспещренные нечеткими каракулями или
франтоватой канцелярской вязью, листоч-
ки, заглядывали в старые анкеты, прика-
зы, заявления. „Подозрительных“ решено
вызывать в комиссию. .

Из окна большого полукруглого зала, за-
седаний-коллегии Наркомфина, видна ста-
рая облупленная церковь. Через улицу с
колокольни, на покосившееся церковное
	У бюрократов. ‘высшего ранга право на,
плохую работу — это право с масштабом.
Благодаря этому праву, закон об исчисле-
нии средней зарплаты, нужный стране,
заводам, шахтам, полтора, года маринуетея
в Наркомтруде. Закон до’ сих пор не со-
гласован по „об‘ективным причинам“.

Тяжелый мусор — волокитетво, .разгиль-
дяйство, безответственность, а зачаетую
явное вредительство, лезет в машину ве-
ликих работ, намеченных пятилетним пла-
ном нашего строительства. Среди трех мил-
лионов есть „люди во власти стола“. Нам же
нужна власть советеких людей, власть де-
ла, невиданных в мире грандиозных работ,
и потому ХУТ всесоюзная партконферен-
ция постановила: „произвести чистку гос-
аппарата, удалить из него враждебные
элементы и людей, не желающих и не
умеющих работать“.

Чистка должна отнять власть у столов и
передать ее людям дела.

нотрукция НК РКИ о чистке rozo-
рит: — „Чистка должна производиться,
прежде всего, и главным образом, на ос-
новании оценки качества работы, а не
только по признакам классового проис-
хождения.
`В провинции, где чистка, началась рань-
ше центра, поняли инструкцию по-своему.

В Новоросеийеке „чистильщики“ ухва-
тывались за первое попавшееся отрица-
тельное обстоятельство, касавшееся протн-
лого того или иного лица, и авторитетно
провозглалиали его антисоветским элемен-
том. „Врагами“ оказались электромонтер,
не подписавшийся на заем индустриализа-
ции, шофер, когда-то имевший собетвен-
ную машину, рабочий, мать которого вла-
дела, небольшим домиком и т. д.

В Москве к чистке приступили в начале
июня. В первую очередь. было реше-

Стенографистка Наркомтруда Сливчанская-Голубо-
	вич на вопрос комиссии по чистке отвечает. что
	она „советской власти вообще сочувствует“
	но проверить людекой состав Нарком-
труда, Наркомфина, Наркомюста и Нарком-
зема,.
		Бюрократ, это тот милиционер, который
год назад в Москве, действуя по инструк-
ция, требовавшей от него протокола, о’не-
счастных случаях, расспрашивал человека
задавленного. трамваем:

— Как ваша фамилия? Отвечайте яс-
Hee, Имя? Отчество? Где живете? Сколько
лет

Человек, ‘стонал, умирая. Врач скорой
помоши ждал. Бюрократ в милицейской
	ope исполнял свой „долг“.

то было явное грубое и
	Это было явное грубое издевательетво.

Но часто бюрокралическая ехидна под-
ползает незаметно, осторожно, даже лас-
ково. :
Человек, например, подает прошение в
одно из совучреждений. Барышня с ку-
дерьками, весело принимая бумаги и пе
читая их, жизнерадостно говорит: — При-
ходите завтра.

Наетает „завтра“. „Проситель“ робко
напоминает барышне: — Я —Иванов, бума-
ги вчера подал.

— Гражданин, я справок не даю. это в
другой комнате. ,

— А как именно, позвольте узнать,
пройти в эту комнату?

— Гражданин, я вам не справочное
бюро. Не мешайте работаль.

Проситель с трудом ‘находит нужный
ему „стол“. .

— Иванов? Счас... Присядьте в коридо-
ре. — Проходит чае. ертва „людей во
власти стола“ напоминает о себе.