Очерк Т. Самсонова
	отметил одно горестное’ явление, 4 имен-
но-—что местные польские крестьяне BO
время маневров прятались сами и прятали
своих лошадей от „доблестного польского
воинства“. Если польские крестьяне уже
теперь прячутся от своего „храброго воин-
ства“, то, когда грянет война, польские
и румынские пролетарии и крестьяне не
только не станут больше прятаться, -а с
оружием в”руках выступят и против поль-
ских и румынских генералов, и против са-
мого Лерона, которые предательски тол-
кают польских и румынбких рабочих и
крестьян на, бойню с трудящимися СССР.
Литовекая. правительственная газета, „Ле-
тувос Айдос“ на, своих страницах несколько
времени тому. назад. опубликовала, тайный
польско-румынский договор, направленный
против СССР. По сведениям газеты, в до-
	5 говоре имеется один прововационный пункт,
благодаря которому Польша намерена бро-
	сить ультиматум СССР. Пункт этот сво-
дится к тому, что Польша потребует от
СССР немедленной `эвакуации прифронто-
вой полосы, отмены приказа, о мобилизации,
разоружения революционных ‘отрядов и
т. д. Заострение тайного военного догово-
ра Польши и Румынии против СССР, ‘по
мнению „Летувое Айдое“, об‘ясняется тем,
что это „соответствует известным жела-
ниям Англии воздать сомкнутый фронт во-
круг СССР, с тем, чтобы путем войны до-
биться распада советского государетва...
„и таким образом по возможности обесси-
лить ‘его“. Франция точно так же, каки
Англия, не отетает в подготовке войны
против СССР. В свое время французский
коммунистический депутат в парламенте
тов. Дорио выетупил с разоблачениями. о
том, что. „в Гавре, Марселе и Люневиле
офицеры открыто говорят солдатам, что
война с СССР неминуема“. Но не только
этими способами и путями Франция ведет
борьбу против СССР. Распространение
ложных слухов, изготовление провокаци-
онных подметных листков, якобы выпу-
щенных Коминтерном, изготовление фаль-
сификаторских документов, касающихся
СССР,—этим также не брезгают француз-
ские буржуа в их борьбе против первого
в мире пролетарского государства. Бер-
линской полицией было установлено, что
главарем контрреволюционной белогвар-
дейской банды, фабриковавшей фальшивки,
оказался некий Гуманский, который состоял
	Ha службе у французской шпионской орга-
	низации в Термании. Гуманский одновре-
менно являлся и членом исполкома, бело-
гвардейского шпионекого об‘единения по
борьбе с революционным пролетарским
движением. Свою подготовку к войне
наши враги ведут против СССР еще и
другими, более реальными путями. В то
время как нал военный бюджет составля-
ет всего лишь 11% бюджета всей страны,
с учетом наших расстояний, населенности
и пр..— во Франции военный бюджет со-
стовляет 21,1%, а’ в последнее время по-
следовало увеличение военного бюджета,
еще на один миллиард франков, а в ма-
ленькой Польше он составляет 38%, да
плюс к тому еще и отпуск ва во-
енные цели. огромного количества се-
кретных сумм. Кроме всего прочего,
Польша на ередетва Франции и Англии
построила у себя ряд военных заводов,
в том числе артиллерийских, оружейных
ит. д., а сейчас в воевных верфях Фран-
ции для Польши строятся морские воен-
ные суда, а генерал Лерон спешно устраи-
вает им базу в Данцигской гавани. По’ со-
общению румынской газеты ›Диминеаца“,
румынекие и ‘польские главные штабы
обсуждают сейчас вопрос об организации
в румынском черноморском порту военно-
	БЫТ
	морской базы для Польши. Недавно Bap-
шаву посетил видный генерал алглийской
армий—Нооэль Бирч, ныне главный дирек-
тор известной английской фирмы „Вик-
керс-Армстронг“, изготовляющей пушки,
танки и пр. Бирч заявил полякам, что
„заводы „Виккерс-Арметронг“ были пер-
выми, которые установили контакт с воз-
рожденной Польшей“. Хотя всеми признано,
что динломатам язык дан’для того, чтобы
скрываль свои настоящие мысли, польский
министр иностранных дел’ Залесский этой
истины не признает и, не в пример своему
более хитрому сотруднику Голувко, по
	‚ поводу польеко-румынекого союза в. св0е
	время в печати заявил, что „Польша и Ру-
мыния являются двумя бастионами, наибо-
лее выдвинутыми на Воеток“. Наиболее вы-
держанные агенты западно-европейского
капитала выстунают в своих коварных
темных намерениях против нас в таком
тоне, что можно подумать, что они очень
лружественно к нам расположены. Возь-
мем того же чиновника польского мини-
	‘стерства, иностранных-`дел Голувко^ Он так
	увлекся своим очковтирательством нам,
что в печати по поводу подписания москов-
ского протокола,заявил о том, что „Польша
не знает, как отнесутся великие державы
к подписанию Польшей московского про-
токола о пакте Келлога, но’ что польское
правительство поступило так, как того
требовали интересы Польши“. Чемберлен;
однако, довольно недвусмысленно ‘расши-
фровал значение дипломатических речей
Голувко на счет подписания Польшей пак-
та, Келлога. Давая оценку значения пакта
Келлога и подписания его’ отдельными дер-
жавами, Чемберлен сказал, что „несмотря
на налше желание разоружаться,` было бы
слишком поспешно для всякого, кто несет
такую же ответственность, как и я, утвер-
ждаль, будто единичный акт, каким являет-
ся пакт Келлога, устраняет все налши тре-
BOTH“, т.-е. новую  имнериалистическую
войну. Перечисленные выше факты, взяты
не из коминтерновеких источников, как
это утверждает польская и Ap. Bpa-
ждебная нам буржуазная печать, а эти
факты, как мы видим, взяты целиком. из
буржуазной, капиталистической печати,
которая благодаря яростной борьбе между
разными капиталистическими группиров-
ками, разбалтывает на весь мир 0 том,
что затевают империалисты отдельных
стран против СССР. `

Несмотря на огромное желание. опре-
деленных слоев правящих кругов 38-
падно - европейских империалистических
держав, & также их подвассальных най-
митов, Польши и. Румынии, расправить-
ca c CCCP и поживиться за счет ее
богатой территории и трудолюбивого на-
селения, — однако есть такие причины,
которые решительно мешают капитали-
стическим акулам наброситься на СССР.
Главнейшая из них—ато то, что за не-
большой . отрезок времени ©’ момента
установления советской власти’ в нашей
стране хозяйственная, политическая `и
боевая мощь СССР ‘настолько окрепла,
выросла и усилилась. что прежде чем
	‚рискнуть кинуться на нас, капиталисты
	должны сначала, подточить свои хищниче-
ские зубы. Что это так, и что стальной
орех—сбоветекую власть—старческому ми-
ровому капиталу не раскубсить своими
дряхлыми зубами, видно из того, как оце-
нивают хозяйственную и политическую
мощь СССР наши классовые враги в лице
их наиболее деловых, умных, трезвых и
дальновидных представителей. Прошлой
осенью нашу страну посетил такой зубр,
как представитель французской буржуавии,
директор Международного бюро труда при
	Все более и более обостряющиеся’ вну-
тренние противоречия капиталистических
стран властно толкают их в об‘ятия новой
империалистической войны. Но в каких бы
вариантах эта новая империалистическая
бойня ни возникла и ни подготовлялась
современными, так называемыми, „велики-
ми и малыми державами“,—своим острием
она при веех условиях целиком напра-
вляется против Союза Советеких Соци-
элистических Республик, как оплота, заво-
еваний Октябрьской революции. Разгромив
свою молодую империалистичеекую сопер-
ницу за господство на мировом рынке-—
Германию—в прошлую мировую войну, ка-
питалистическая Англия © ножом в руках
теперь енова стала лицом к лицу с еще
более сильной и более стралиной соперни-
цей, чем Германия, неимоверно. выросшей
империзлистической державой — САСШ.
Англия в борьбе. се САСШ за, господство на
	мировом рынке, а также в борьбе против.
	СССР, как пролетарского орудия, подры-
вающего вековые устои капитализма, вын»-
кдена блокироваться и входить в союзы ©
рядом других капиталистических держав,
экономические и политические интересы
‘которых далеко не совпадают с интересами
Англии, а очень часто находятся и в прямом
противоречии © ними. Дружественная
Англии Франция в Малой Азии, в Северной
Африке, на Средиземном море, в самой
Европе имеет много таких капиталистиче-
ских интересов, которые в любое время
мотут бросить в смертельную драку этих
двух старых „дружных“ между собою капи-
талистических псов. И, несмотря ‘на, это,
когда станет вопрое о нападении нашей
соседки Польши на СССР, то, по мнению
немецкой газеты крунного капитала, „Бер-
линер. Берзенцейтунг“, „Англия и Франция
при всей противоположности их интересов
будут рассматривать Польшу, как важный
оплот против большевизма“. Крупные пере-
расходы, которые произвело польское пра-
вительетво за истекший год на секретные
военные цели, несомненно в значительной
доле падают на „коммерческие“ расходы
польской контрразведки в Донецком баесей:
не: Стремление Польши расширить свои гра-
ницы до Черного моря, что означает оттор-
жение Украины от СССР, получило доста-
точную всеобщую известность в связи с
выступлением прошлым летом польского
воеводы Юзефовича. Рядом со своим стар-
шим собратом; капиталиетическим найми-
том— Польшей, против СССР снюхиваются
и другие капиталистические щенки: Румы-
ния, Финляндия и т. д, которые точно
так же, как и Полышна, скалят зубы на
цельность ‘территории СССР. Так назы-
ваемая Малая Антанта под руководством
Франции и Англии в лице пресловутого
тенерала французской службы Jepona,
организатора антисоветского военного бло-
ка, усиливает и реорганизует свои воен-
ные силы против СССР. Из опубликован-
ного немецкими газетами секретного до-
клада генерала’ Лерона французскому пра-
вительству мы хорошо знаем, что Лерон
являлся доверенным лицом бывшего глав-
нокомандующего всеми вооруженными си-
лами Франции, маршала Фоша. Генерал
Лерон выполняет ту самую задачу в капи-
талиетических странах Восточной Европы,
которую в свое время, в период империа-
листической войны, играл в Аравии англий-
ский контрразведчик Лоуренс, с той лишь
разницей, что „арабами“ теперь в Восточ-
ной Европе: являются не настоящие арабы
из аравийских пустынь, а польские и ру-
мынские генералы, о которых так неодобри-
тельно, как о специалиетах, отзывается
генерал МЛерон. Участвуя на маневрах
	польской армии; Лерон с досадой для себя
Cg.