ЗАЩИЩАЙТЕ. СОВЕТСКИЕ ГРАНИЦЫ!
	Тихоокеанский конгресс профсоюзов, состоявшийся во Владивостоке, собрал представителей револи-
ционных профсоюзов Китая, Японии, Филиппинских островов, Индонезии, Англии, Франции, Соединен-
ных Штатов. Некоторые делегаты Китвя не смогли приехать из-за репрессий на К.-В. ж. д. Конгресс
приветствовали представители рабочих, крестьян и красноармейских частей, прибывшие из разных
концов Союза. С декларацией протеста против китайских событий выступили делегации профсоюзов
Китая и СССР, обещавшие совместно дать отпор китайским генералам и в дальнейшем поддерживать
братский союз трудящихся СССР и Китая, Заключительное заседание было посвящено обсуждению
задач, стоящих перед революционным. профдвижением тихоокеанского побережья, в основном заключа-
ющихся в об‘единении рабочего движения колониальных стран с авангардом рабочего класса в старых
капиталистических странах, в борьбе против империализма з& независимость колониальных и полуко-
лониальвых стран, за уничтожение в них остатков феодализма и средневековья и за аграрную рево-
люцию. На снимке: представитель Красного воздушного флота тов. Сикачев передает делегату
от Индонезии боевой знак воздухофлотцев СССР—винт самолета
	и те совершенно исключительные трудно-
ети, какие в свое время осилил тов. Фабри-
циус, выведя свои части из безнадежного
положения во вражеском „мешке“. Части
были без связи, без продовольствия, без
снаряжения. Тов. Фабрициус спас их тем
мучительным, требующим небывалой вы-
держки способом, какой изображен в по-
вести „Железный поток“ А. Серафимовича.

Изучение картины давно прошедших боев
выяснило такие изумительные. детали, что
Реввоенсовет счел необходимым предста-
вить тов. Фабрициуса, к четвертому ордену
3a доблесть и геройство в наступлении на
р и особенно за ариергардные
OH...
		был привязан ремнями к сиденью и вы-
броситься из окна не смог.

Торькая деталь: когда затонувший само-
лет через 40 минут был извлечен, оказа-
лось, что тов. Фабрициус, уже находясь
под водой, успел развазаль ремни. Дверь
кабины, не открывавшаяся из-за напора
воды, помешала ему спастись.

Еще в дни Суворова, когда, русские сол-
даты, по приказу царей, своей кровью за-
ливали снега альпийских гор, создалась
поговорка: „русекого солдата, недостаточно
убить,—его нужно еще и повалить“. Но в
те дни храбрость была тупой, не рассу-
ждающей храбростью по приказу. Тов. Фа-
брициус всей жизнью своей являл образец
иной, сознательной храбрости, иного геро-
изма..

Именно этот новый, сознательный героизм
хранит Советская страна, на случай грозя-
щих нападений. Именно этому, действен-
ному, созналельному советскому героизму
учил всей своей жизнью Ян Фабрициус.
	И. Маокович
	Тов. Фабрициуса это не испугало. Он
взял всю операцию на свою личную от-
ветственность. Враспоряжении его нахо-
дилось всего три полка. Два из них он
отправил глухой ночью в расположение
‘врага, преднисав им двигаться с равных
сторон, гуськом, по двое в ряд, и вназна-
ченное время, во мраке, в самом центре
польского расположения — справа, слева,
отовсюду одновременно раздалось вдруг
сумасшедшее „ура“.

В самый разгар боя к полякам прибыло
пополнение. Оно было настолько значи-
тельно, что втрое превышало все налти
силы. Но мы крепко держались правила
„в бою противника, не считают“.

Бой кончилея полным разгромом поля-
ков. Взяты города, Пултуск, Остров. Тяже-
ло раненый тов. Фабрициус не мог про-
должаль преследование неприятеля вер-
хом. Но уйти в тыл, оставить хотя бы на
время бой, он не захотел и продолжал
руководить операцией, раз‘езжая в
бричке.

Момент был исключительный. Недоста-
ток патронов дошел до того, что остава-
лось всего по три патрона, на, бойца. 3a-
хваченные после победы склады резко изме-
нили положение. Новый, второй орден
Красного Знамени появился на, груди тов.
Фабрициуса.
	Третий орден
	осле войны с поляками тов. Фабри-
циус становится во главе командных кур-
сов. Надвигаются годы реконсгрукции,
годы учебы, крепкого сколачивания армии,
и энергия тов. Фабрициуса переключена
на новые пути. За ним огромный опыт не
только боевой, но и политической рабо-
ты, — Легче всего за, все годы подполья
было вести партийную работу в дни ми-
ровой войны,—с улыбкой вспоминает тов.
Фэбрициус.—На фронте было легко. В опас-
ные места впереди окопов никакой шпик
не полезет. Пропаганду без помехи вести
МОЖНО.

Приводить ли примеры личной храбрости
тов. Фабрициуса? В дни войны © поляками
был, напр. случай, когда тов. Фабри-
циус на месте стоянки в селе Турове оста-
вил портфель с важными документами. Село
занято противниками, но документы, нахо-
дящиеся в портфеле, оставлять нельзя.
Тов. Фабрициус отправляется в село, за
нятое неприятелем, спокойно пробирается
в крестьянскую избу, добывает портфель и,
отбиваясь браунингом от преследователей,
возвращается в свою часть.

Эпоха, военной страды миновала. Каза-
лось, придвинулись уже годы мирного тру-
да и бойцам обеспечена передышка. Но
десятый парте‘езд посылает командные кур-
сы вместе со стоящим во главе тов. Фабри-
циусом на кронштадтекий фронт. 501-й полк,
командиры которого, бывшие колчаковцы,
удрали, отказался выступить против вос-
ставших кронштадтцев! Тов. Фабрициус су-
мел образумить полк и увлек его за, собой
в бой. Целые сутки длился этот решающий
бой, и на рассвете 17 марта 1921 года
отряд тов. Фабрициуса ворвался в Крон-
штадт и занял ленинградские ворота. Но-
вый, третий орден Красного Знамени, по
постановлению ВЦИК, выдан тов. Фабри-
циусу.
	Четвертый орден
	Своеобразна ° обстановка, гражданской
войны. Старый подпольцик тов. Фабрициус
раньше научился воеваль и побеждать, и
только потом, в снокойные годы, прошел
курс Военной академии.

Уже прошло много лет со времени бое-
вых подвигов тов. Фабрициуса. Реввоен-
совет, изучая документы и донесения о
войне с поляками, выяснил много нового.
Теоретически изучены ариергардные бои
	... Тысячи и тысячи необычаиных опас-
ностей на, поле битвы счастливо избежал
тов. Фабрициус. И вот теперь, в мирные
годы, погиб во время аварии самолета, упав-
птего в воду. Некоторые из пассажиров са-
молета успели спастись. Тов. Фабрициус