обнесен в два, ряда, колючей проволокой. На
этом пятачке построен барак. В нем было
заключено до 300 политзаключенных, плен-
ных красноармейцев и уголовников. С тру-
дом представляешь себе, как все помеща,-
лись в таком бараке. Обращение интер-
вентов с заключенными было самое бесче-
ловечное. Одежды не было, их морили
голодом, заключенные вынуждены были
есть. траву, их гнали на изнурительные
бессмысленные работы (заставляли по 5—6

раз переделывать уборную): За малейшую.

провинность сажали в карцеры—землянки,
опутанные проволокой и зимой совершен-
но не отапливаемые.

Но и в этой обстановке наллись смель-
чаки. Политзаключенные тт. Стрелков и
Поскакухин организовали побег. Группа,
арестованных по сигналу бросилась на
охрану. Ближайших обезоружили. Под вы-
стрелами перелезли через колючую прово-
локу и на случайно подвернувшихея
крестьянских лодках перебралиеь на, мате-
рик. Многие заключенные в нерестрелке
легли под английскими пулями. Но 60 че-
ловек все же после долгих скитаний по
лесам, обходя населенные пункты, питаясь
грибами и ягодами, пробрались на сторону
красных.

Тт. Стрелков и Поскакухин теперь ©
нами в группе осматривают остров, пока-
зывают карцеры, где они сидели, расска-
зывают о жизни на каторге. Внимательно
слушает рабочая молодежь. Есть в группе
и иностранные моряки.

Теперь на, острове стоит большой памят-
ник © крупной надписью на разных язы-
ках: „Жертвам. зиипервенции“.

Пусть эту надпись читают с проходящих
мимо в Архангельский порт иностранных

пароходов и пусть знают, что пролетариат.

СССР интервенции больше не допустит.
Il. Jownoe

Тов, Поскакухин на острове Мудьюг у остатков карцера, в который он был брошен интервентами
	АСТРАХАНСКИЕ ВРЕДИТЕЛИ ПЕРЕД СОВЕТСКИМ СУДОМ
	129 человек,—торговцы, систематически нарушавшие советские законы о торговле, работники торготдела, финотдела и кооперации Астрахани, совершавшие

преступления в контакте с частниками, —предстали перед судом советской общественности. Сумма общего убытка, который нанесли астраханские вреди-

тели Советскому государству, равняется 11 с лишним. миллионам рублей. Советская общественность выдвинула на. руководящие посты в астраханских учре-
ждениях преданных боветских работников. Ha снимке: обвиняемых ведут на процесс.