<0) МОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ -

‚ ЛИТе

“А, ‘ }

Суббота, 15 августа 1936 г.

а №

Ве
К
Зоран

Heir

wht
My
OER a
ОКО

М ин
Он
ATEN,

a
Gah lis
A, Riis

Бдительность!

aca а
  Над мраком капиталистической ночи, над грязным и кровавым ми-
nh tan ром капитализма неприступной скалою высится’ наша страна, твердыня
  победившего социализма, отечество свободного и радостного труда,
М1. надежда и радость трудящихся всего мира. Охваченные вдохновен-
  №   вым творческим энтузиазмом, многомиллионные народные массы, руко-
зодимые мудростью нашей партии, гением нашего Сталина, преодоле-
1 о’ ВЯ все препятствия, победно строят новую, счастливую жизнь. Не-
  озможно учесть и подсчитать все ‘проявления ‘ творческого тения со-
м I Циалистического народа, каждодневно и каждочасно возникающие на
  вех участках нашей работы, нашей борьбы. Страна героев — так по
  разу называют Советский Союз его друзья во всем мире. Молодое,
за прекрасное племя героев, передовых строителей социализма радостно

`   Живет, горячо и самоотверженно работает в нашей стране.
зи Любовь народных масс к своей стране, ‘к ‘ее великому вождю, TO
уогучее чувство советского патриотизма, которое вдохновляет рабо-
  чих, колхозников и всех трудящихся нашей страны, с особенной силой
2 вспыхнуло сейчас, в дни опубликования и всенародного обсуждения
великой хартии побед — сталинской Конституции. Советский народ неё
боится препятствий. Он безраздельно предан идеям коммунизма, ком-
мунистической партии и великому вождю: трудящихся. Под руководст-
зом Сталина народы нашей страны проешли героический путь замеча-
тельных побед и свершений, победили в гражданской войне, ликвиди-
ровали эксплоататорские классы, реализовали и воплотили в жизнь
планы двух пятилеток, превратили страну в могучую и грозную для
зрагов цитадель социализма. Под руководством Сталина партия раз-
Громила все попытки врагов нарушить железное единство партии, яв-
ляющееся основой наших побед, главнейшей предпосылкой всех успе-
Хов социалистического строительства. “

Было бы, однако, величайшей ошибкой думать, что враг, разгром-
аенный в открытом бою, не предпринимает и не будет предпринимать
  ке новых ий новых попыток помешать сониалистическому строитель-
(ву. Ведь наши успехи —- их гибель, и чем больше побед одерживает
ваш народ, тем яростнее ненавидят нас злобные и гнусные враги.

Публикуемое нами сегодня сообщение о гнусных преступлениях,
учизенных негодяями из бандитской шайки Троцкого — Зиновьева—Ка-
WeHEBa, вызовет величайший гнев народа,

Разгромленные на-голову, презренные и проклятые народными мас-
мии, не имеющие за душой ничего, кроме гнусного желания любой
ценой пробраться к власти, эти выродки прибегают к самым отврати-
тельным, к самым отравленным средствам борьбы с революцией, с
партией, со всем народом и его вождями. Руки их. обагрены кровью
народного трибуна, бестренпегного борца за коммунизм — Сергея Ми-
роновича Кирова. Произнося по всякому поводу покаянные речи, бия
41 (#бя в грудь и проливая лицемерные ‘слезы, ‘эти продавшиеся фашист-

ини охранкам прохвосты тайно готовили новые удары, замышляли но-
вые козни против советской власти, против. вождей партии.

Троцкий, Зиновьев и Каменев, сблокировавшись между собой и не-
разрывно связавшись с фашистской тайной полицией, с международ-
ными, антисоветскими центрами белогвардейщины, шпионажа и белого
Teppopa, пытались повести свою прожженную банду матерых лвуруш-
HAKOB, предателей и белогвардейских террористов. против завоевании

ns Великой Пролетарской Революции, против победившего социализма.
= Циничное двурушничество — основной метод «работы» наймитов
     иждукародной контрреволюции. Пользуясь всякой щелью, всяким ро-
im 1озейством, притуплением класеовой бдительности и гнилым либера-`
и   зиом всевозможных чинуш в партийном и’ советском аппарате, ма-:
м” скируясь всеми средствами и способами, они пролезают в партию и
  (оветский аппарат, в такие места, откуда- легче напакостить, принести’
и зред, нанести, предательский удар в спину. Тронцкий—Зиновьев—Каменев

# кучка их оголтелых приспешников — хитрые, „ жестокие, отврати-

Циалистического народа, враги-нашей родины.

Уже давно исчезли все грани между троцкистско-зиновьевскими по-

едышами и бандой кулаков, шпионов. колчаковских и ‚врангелев-
пылающих ‘лютой нена-

CKEX карателей, диверсантов и террористов,

аЮЦионной буржуазии, эти люди выдвигают белый террор как срел-
  80 борьбы с коммунистической партией.и ее вождями. :

Величайший гнев народных масс обрушится на негодяев и предате-
  41, пытающихся помешать строительству социализма, Презренные
  двурушники, белогвардейские выродки будут наказаны по заслугам.
  Трудящиеся массы нашей страны хорошо помнят ‘гневные и пламен>

ные слова великого Горького: «Если враг не сдается, — его уничтожа-
  Ют», Выброшенные в помойную ЯМУ истории, презренные враги наро-
да найдут свою бесславную гибель, i
Но этого мало. Беспощалная борьба с троцкистско-зиновьевско-ка-
иеневской бандой этим не кончается. Растленный, беспринципный, до-
Шедший до самых глубин политического и морального ‚ разложения
авангард контрреволюционной буржуазии не сложит оружия, не ocr:
‹ т своих попыток вредить нам как извне, так и внутри страны. роль-
шевистская бдительность — BOT то, без чего. невозможно до конца ра-
` Зоблачить и добить троцкистско-зиновьевскую  гадину, Постоянная
настороженность, сталх ская бдительность. и зоркость, уменье pacnos-
назвать врага, под какими бы обличьями он не скрывался, боеспособ-
ность и идейная непримиримость партийных, советских и Е
вых организаций — самое верное и могучее оружие борьбы с бело-
твардейскими выродками. Враг стремится проникнуть в нашу среду,
враг ходит среди нас— это должен всегда помнить каждый настоя-
Щий большевик, каждый честный бес тийный труженик. ый
среде литераторов мы имели нема проявлений гнилого ли pa
Яизма, притупления ‘классовой бдительности, ротозейства, а к st
Прямого попустительства в отношении маскирующихся врагов. арти ,
ная организация писателей в Москве не проявила тех качеств НЕ
Юльшевистской бдительности, которые требуются от каждой парт .
в0й организации. Среди беспартийных литераторов также не eens
достаточной работы по повышению бдительности, настороженности, п
воспитанию высокой принципиальности и идейной непримиримости. с
Такому положению должен быть положен конец. По-большевистс
драться за чистоту наших рядов, за изгнание из нашей Ул всех
Заждебных, морально и политически разложившихся ое итов aa
а гнусные преступления продажной троцкистско-зиновъевско ее
З0чи вся страна ответит великим гневом, ‚ненавистью и epee р
к врагам. Негодяи будут обезврежены. Под’емом большевист A Ee
тельности, жестоким отпором всем и всяческим прое чи ие
(КОЙ «работы» врага создадим, такую обстановку, в которо нео oe
ва будет подлая деятельность проклятых убийц, пытающихся ie и
‘Твовать нашему движению вперед, к новым победам над темн

A\ dauu craporo mupal

А- ;

ii

.тий и правительства, летчики,
-етруктора и

тельно циничные, подлые, трусливые, осатанелые от злобы враги CO-,

стью к трудящимся. Как и подобает передовому. отряду контррево-:

TYPHaAA газет

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

a

=. tes

ТОВАРИЩИ СТАЛИН, ВОРОШИЛОВ И ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЧКАЛОВ, БАЙДУКОВ И БЕЛЯКОВ НА ЩЕЛКОВСКОМ АЭРОДРОМЕ.

_ А рмем Героев Советского Союза

НН ooo ke gn ede meee aT

Щена 30 коп.

№ 46 (609)

sor 9

Чкалова, Байдуковао, Белякова в Кремле

близок всем людям Советского Союза.   воля, характер, умение итти на риск,

13 августа в Большом кремлевском
лворце собрались руководители пар-

инженеры, работники
тяжелой промышленности и Красной
Армии чествовать Героев Советского
Союза Чкалова, Байдукова, Беляко-
ва. >

Появление товарищей Сталина,
Орджоникидзе, Ворошилова, Л. Ка-
танбвича, Калинина, Чубаря, Ежова
вызывает бурю приветствий и горя-
чие овации. Под гром аплодисментов
руководители партии и правительства
занимают места за столом рядом с
Героями Советского Союза Чкаловым,
Байдуковым, Беляковым и их семь-
ями. Тут же присутствуют Герои Со-
ветского Союза Громов, Водопьянов и
Слепнев.

Тов. Орджоникидзе провозглашает
тосты в честь тов. Чкалова, который
своим героизмом показал всему ми-
ру, на что способны большевики, в
честь друга Чкалова, прекрасного лет-
чика Байдукова, в честь блестящего
штурмана Белякова и за самых близ-
ких Героям Советского Союза, — за
их жен, за детей, матерей и отцов;
сестер и братьев. Присутствующие
устраивают Героям Советского Союза
бурную овацию.

Товарищ Орлжоникилзе говорит,
что героическяй перелет Чкалова, Бай.
дукова, Белякова является результа-
том побед социализма в нашей. стра-
не. Не будь Октябрьской революции,
которой руководил гениальный Ле-
вин, не будь коммунистической  пар-
тии и ее гениальных вожлей — Лени-
ча ип его величайшего ученика. Стали-
на (зал, стоя приветствует товарища
Сталина), такие перелеты и’ вообще
все героическое в нашей стране было
бы невозможно. Все наши победы —
это нобеды партии, — партии, кото-
рая взяла власть в Октябре, партии,
которая под железным руководством

_Ленина—Сталина победила в траж-

данской войне. Судьба революции

коН-

зависела от того, сможет ли Деникин
соединиться с Колчаком на Волге.
Этого не случилось только потому, что
товарищ Сталин железной рукой за-
щищал Царицын от белогвардейской
контрреволюции. Волна контрреволю-
ции на Волге разбилась о большеви-
стский гранит. Этим гранитом был
товарищ Сталин (бурные овации в
честь товарища’ Сталина).

— Я провозглашаю тост, — говорит
тов. Орджоникилае. — за нашего ру-
ководителя. за нашего друга и учи-
теля, за организатора всех наших по-
бед. за того, пю чьему маршруту и ©
чьей путевкой вся наша великая
страна идет вперел и вперед — за
великого Сталина, «ура»! (Несконча-
емые бурные аплодисменты, все вста-
ют. Раздаются приветственные воз-
гласы по адресу товарища Сталина.
Овациям нет жонца).

Затем тов. Орджоникидзе провоз-
тлатшает тосты за председателя ЦИК
СССР тов. Калинина, за вождя Крас-
‘ной ‘Армии и одного из руковолителей
нашей партии — за маршала Совет-
ского Союза тов. Ворошилова; за же-
лезного наркома травспорта, одного
нз руководителей партии — за тов.
Кагановича; за неприсутствующего
здесь руководителя Советского пра-
вительства и одного из руководите-
лей партии — за Председателя Со-
вета Народных Комиссаров CCCP
тов. Молотова. :

Присутствующие горячими продол-

жительными аплодисментами  при-
ветствуют тт Молотова, Калинина,

Воропгилова и Кагановича.

Тов. Ворошилов поднимает бокал
за того, кто уже 30 лет является дру-
юм и соратником товарища Сталина
в революциовной борьбе, за того, кто
руководит тяжелой  промышленно-
стью. являющейся основой основ со-
‘циалистического строительства,, — за
‘замечательного Серго Орлжоникилзе.
Зал приветствует. тов. Серго Орджо-
‹ никидае, организатора героического

перелета, бурными и горячими апло-

дисментами, Присутствующие устра-

ивают тов Серго бурную овацию.

TOCT за прекрасные коллективы заво-
дов и научно-исследовательских ин-

ститутов которые создали «АНТ-25»,:

за прекрасных рабочих, за инжене-
ров. за техников не только тяжелой
промышленности, — ибо, — говорит
тов. Серго; г все народное хозяйст-
в0 принимало участие в создании са-
молета «АНТ-25», — за талантливей-
шего конструктора самолета тов. Ту-
полева, за талантливейшего конструк-
тора мотора тов. Микулина и за руко-
водителя авиационной промышленно-
сти тов. Михаила Катановича.

Тов. Серго говорит о том, что геро-
ический перелет «АНТ-25» показал
наша тяжелая промышленность
может производить самолеты и м0-
торы 10 последнему слову техники.
Нало, — продолжает тов Орлжони-
кидзе. — чтобы все наши самолеты и
моторы, которые мы делаем и будем
делать. были качеством еще лучше.
Извольте, — обращается тов. Орлжо-
никидзе к работникам тяжелой про-
мышленности, — дать такие самоле-
ты ‘и моторы. которые летали бы в
любых условиях, которые летали бы
еще; выше, еще дальше, еще быстрее.

Слова тов. Орджоникидзе покрыва-
ются бурными овациями и несков-
чаемыми аплодисментами.

Тов. Чкалов произнес замечатель-
ную речь. Он говорил, что в богатом
руеском языке он. не находит более
тлубокого, более теплого слова, чтобы
выразить все то, что он и тысячи дру-
THX людей переживают в связи с. пе-
релетом и со встречей в Москве, чем
слово Сталин. 3

— Вся наша великая страна, весь
170-миллионный ‘народ, — товорит
тов. Чкалов, .—: летели вместе. с ‘на-
ми, а нашим штурманом был великий
Сталин. Псэтому: этот перелет так

Мы летели на замечательном самоле-
те. Спасибо вам, Андрей Николаевич
Туполев, — говорит тов. Чкалов, об-
ращаясь к нему, — спокойно лете-

ли.
— Спасибо вам, тов. Микулин, кон-
структор великолепного мотора, и

вам, тов. Марьямов, директор зазода,
который выпустил этот мотор.

— Мы не могли бы закончить свой
перелет, если бы не было таких лю-
дей, как инженер Стоман и как ме-
ханик Бердник.

— За великую награду, — продол-
жает тов. Чкалов, обращаясь к това-
рищу Сталину, — за такую встречу,
разрешите нам, товарищ Сталин, пов-
торить этот маршрут (бурные апло-

дисменты). — Все, — продолжает тов.
Чкалов, — что было на машине, в
машине и сама машина, — вее было

прекрасно. Это все нам дала тяжелая
промышленность. которой руковолит
лучший ваш ученик, наш Серго Орл-
жоникилзе (бурные овации по адресу
тов. Орджоникидзе).

Чкалов далее зачитывает. письмо,
которое прислали охотники с острова
Удд товарищу Сталину. Товарищ Ста-
лин крепко пожимает руку Чкалову и
целует его.

Все присутствующие
товарищу Сталину и Героям Совет-
ского Союза бурную овацию.

Затем выступают се теплыми реча-
ми Герои Советского Союза Байдуков
ий Беляков, горячо  приветствуемые
всеми’ присутствующими.

Тов. Орджоникидзе предоставляет
слово товарищу Сталину. Весь зал
стоя приветствует вожля народов бур-
ными овациями, криками ‹ура».

Товарищ Сталин` говорит о качест-
вах, которые характеризуют Героя
Советского’ Союза; говорит о ваших
летчиках — рядовых и средних, —
‚из которых выйдут будущие герои.
‘Смелость и отвага — неот’емлемые
качества Героя Советского Союза.
Летчик — ‘это  концентрированная

а

Но смелость и отвага, — говорит
товарищ Сталин, — это только одна
сторона героизма. Другая сторона —
не менее важная — это умение. Сме-
лость, говорят, города берет. Но это
только тотда, котда смелость, отвата,
тотовность к риску сочетаются с от-
личными знаниями. Экипаж самолета
«АНТ-25» — тт. Чкалов, Байдуков и
Беляков, — указал товарищ Сталин,
— счастливо сочетают большую сме-
лость и отвагу со знанием и умени-
ем использовать новейшие достиже-
ния техники.

В конце речи, неоднократно преры.
ваемой бурными овациями всего 3а-
ла, товарищ Сталин провозглашает
тост: ;

— ба Героев Советского Союза Чка»
лова, Байлукова, Белякова; за при-
сутствующих адесь Героев’ Советското
Союза Громова, Водопьянова, Слепне-
ва; за летчиков, малых и больших,
— неизвестно, кто малый, кто боль-
пой, это’будет доказано на деле; з%
Коккинаки, который случайно не по-
пал в Герои Советского Союза, но ко=
торый попадет, — я ему это предека-
зываю.

„ -> Речь товарища Сталина, выслушан-
устраивают   ная с напряженным вниманием, была

покрыта бурными овациями всего за-
ла, возгласами «ура», «Да здравствуе
ет товарищ Сталин, «Да здравсте
вуют Герои Советского Союза

В перерывах между речами высту-
пали артисты Большого театра: на-
родная артистка республики Степа-
вова. Давылова, артист Норцов и др.

Тепло приветствовали Чкалова,
Байлукова и Белякова Герои Совет»
ского Союза тт. Водопьянов a Caen
нев.

До поздней ночи продолжалась за-
душевная беседа руководителей пар-
тии и правительства с Героями Совет-
ского Союза, работниками тяжелой
промышленности и Красной Армии.

У ГЕРОЕВ СТАЛИНСКОГО МАРШРУТА

Вызов писателям

есть конкретное предложение: пусть  что.-т. Лавренева следовало бы при-

Только что окончился. грандиозный
митинг специалистов и рабочих
ЦАГИ, на котором выступали Герон
Советского Союза тт. В. IL Чкалов и
А. В. Беляков.

На трибуне, за столом президиума,
мы беселуем с В. П. Чкаловым.

— Я все время, — говорит он, —
несмотря на загруженность работой,
внимательно слежу за хуложествен-
ной литературой Дома у меня боль:
шая библиотека классиков и совре.
менных . мастеров хуложественноге
слова. С особым вниманием слежу а
за новинками напгих советских. авто-

ров.

лась сталь» произвела на меня бук:
вально неизгладимое впечатление.
Нужно, чтобы таких книг было у нас
как можно больше.

До сих пор в нашей художествев-
ной литературе очень слабо показа-
ны  сбветские герои сегодняшнего
лня — летчики, передовые стаханов-
цы и т. д. 4

Те произведения, которые ло сих
пор были написаны о летчиках, не
удовлетворяют в количественном от-
ношении и не всегда стоят на долж-
ной художественной высоте. Нам
нужны романы и повести о лучших
людях советской‘ авиации, на приме-
ре которых могла бы учиться наш»
мололежь

Думаю, что хорошо было бы, чтобы
творческие бригалы писателей при-
нялись за создание художественных

‘произведений, изображающих отдель-

Книга Н. Островского «Как. закаля-

ные участки той гигантской. созида”.
тельной работы в нашей стране, в
‘результате которой только и возмож-
ны такие перелеты, как наш Сталин-
ский маршрут. _

Залежи тем и замечательные обра-
зы людей найдут советские хуложни-
ки слова, в частности на наших за-
 водах, строяпгих. такие великолепные
‘самолеты, как «АНТ-25>. Было бы
только творческое желание у наших
писателей воплотить эти темы и этих
‚люлей в монументальные художест-
‘венные образы.

Мы сидим в уютном номере го-
стиницы «Москва» у Героя Советско-
го Союза т: А. В. Белякова.

— Через два дня после нашего воз-
вращения в Москву, — рассказывает
Александр Васильевич, — 12 августя
я решил провести день отлыха, как
и всякий честный советский труже-
ник, за городом. Отправились с же-
ной в Голицыно — в писательский
дом отльвха, тле живет мой друг Н. Ф
Бельчиков. :

Этой поездкой я остался очень до-
волен. Меня никто ни о чем не рас-
спрашивал, хотя несомненно всем бы-
ло интересно послушать рассказ о пе.
релете. Должно быть видели, что
очень устал Вероятно поэтому. —
улыбается т. Беляков, — и писатели,
в лом отлыха произвели на меня
прекрасное впечатление.

Если хуложники слова лействитель-
но хотят узнать подробности нашего
интереснейшего перелета, то у меня

они организуют бригалу. или неболь-
шую группу и ознакомятся с опубли-
кованными уже материалами. Новые
факты и подробности я охотно рас-
скажу им, если бы для этого пона-
добилось лаже один-лва дня. Мое ye-
ловие: в результате нашей встречи
группа писателей лолжна создать ли-
тературно-художественное произведе-
ние на материале нашего перелета.

„Подчеркиваю — литературно-хуло-
жественное произвеление. Я собира-
юсь писать книгу, подволящую итоги
нашего перелета, но. это булет науч-
но-технический трул. Многое о нашем
полете уже написано и стало достоя-
нием миллионов читателей  «Правлы»
и лругих газет. Большая, часть этих
материалов собрана в книгу «По Ста-
линскому. маршруту». Но это все, за
исключением официальных материа-
лов, — репортаж, правильный с точ-
ки зрения. фактов, достаточно грамот-
ный в литерзтурном, и техническом
отношении. А нало и можно напи-
сать 0 нашем беспосалочном полете
захватываюнгий роман, полобно тому,
как это слелал А. С. Серафимович. Я
имею в вилу его «Железный поток».
написанный по рассказам т. Ковтю-
ха.

Олнажлы я читал роман об экспели-
ций на Северный полюс, Это — «Бе-
лая гибель» Лавренева. Не берусь cy-
лить. насколько верно улалось авто-
py описать лействительные события
экспелиции Амундсена. но ему не-
сомненно улалось вызвать у читателя
волнующие чувства. Мне думается,

влечь к написанию книги о нашем
перелете.

` Об авиации пишут вообще крайне
мало. Мне попадались книги И. Ра-
хилло, Н. Шпанова и других. Но этих
книг нелостаточно. Писатели в боль-
шом долгу у летчиков.

Мои -булни очень загружены, чи-
тать приходится не так уж много, по
этому о. новейшей хуложественной ли-
тературой я плохо знаком. Читаю
главным образом тогла, когда нахо-
жусь в отпуску.

Незадолго ло «полета улалось про-
‚Честь напечатанный в «Красной Ho-
‚ви» роман. — «Пушкин в Михайлов-
ском». Мне очень понравилась эта
вещь потому, что она действительно
знакомит читателя с. Пушкиным. По-
весть открыла мне великого поэта, как
простого, понятного и близкого чело-
века. тогла как обычно образ. Пуш-
кина у литераторов получается х0-
лолным, холульным. Свой пробел в
чтении я собиряюсь заполнить в бли-
жайшее время.

В начале сентября думаем уехать
на отдых.

Если писатели
0 нашем полете,
слелать это до 1

захотят беселовать
пусть  поторопятся
сентября.

Георгий Филиппович  Байлуков
встречает нас с маленькой лочкой на
руках. Девочка привыкла к тому, что.
в те короткие часы, когла отец до-
ма, — он занят. Она молча сидит
у него на коленях и покорно ждет
конца нашей беседы,

+
*

Мы рассказываем т. Байлукову о
предложении т. Белякова писателям.

— Несомненно и вы охотно поде-
литесь подробностями о вашем герои-
ческом перелете?

— Не откажусь, охотно расскажу
все, что вспомню, но Александр Ва-
сильевич сделает это лучше — у не-
то поэтическая душа!

Говоря о будущей книге советских
писателей, т. Байлуков также упоми-
нает повесть Лавренева «Белая rue
бель».

Он смущенно признается, что 60=
временных советских писателей не
так уж хорошо знает.

— Много приходится читать спе.
циальной литературы. На беллетри-
стику времени почти не остается.

— Из послелних книт, которые чи-
тал, сильное впечатление произвел на
меня роман Н Островского «Как за-
калялась сталь». Это — прекрасная
книга. Я перечитывал ее несколько
раз. некоторые места знаю чуть ли
не наизусть Кстати, Островский няа-
писал новую книгу, которую я до
сих пор не прочел. Пожалуйста, поч
могите мне достать ее.

В дальнейшей беселе т. Байлуков
называет из прочитанных и понравив-
пгихся ему авторов — А. Авлеенко и
И. Эренбурга.

Входит т. Беляков с зеленым блок-
нотом в руках. Он прололжает и злесь
вести тневник. Телефонный  звонов
тобопит Героев Советского Союза,

‚ `Бёбеда прерывается,