_ Чувство великом гнева ‘охватило
Bce трудящееся человечество. Кучка
жалких негодяев, работающих по за-
даниям фашистской охранки, пыта-
лась совершать террористические ак-

]

ты в нашей стране, покушалась на

жизнь вождя народов, мудрого и лю-
бимого Сталина, пыталась вырвать ‘из
первой шеренги великого народа его
лучших передовых бойцов. Каким
цинизмом, какой наглостью похны по-
казания этих политических прохо-
димцев,  пойманных © поличным.
Сколь чудовищны их преступные на:
мерения!.. На что надеялись эти лю-
ди? Они рассчитывали вызвать пере-
полох в большевистских рядах путем
террористических актов, направлен-
ных против любимых всей страной
руководителей, воспользоваться этим,
чтобы пролезть к власти.. Жалкие
авантюристы, чьи тнусные, намерения
и внутренняя опустошенность извест.
ны всей стране, рассчитывали стать
доверенными людьми великого наро-
да... Их ставка бита, и теперь они
понесли беслощадное наказание. Это-
о потребовала вся страна, так решил
советский суд.

Но необходимо извлечь должный
урок из всего этого страшного дёла.
Мировой фашизм ведет неустанные:
приготовления к войне с ‘первой в
мире страной социализма. Фашизм
пользуется всеми средствами, чтобы
проникнуть в нашу страну, вербует
себе атентов из всякого рола полити-
ческих прохолимцев,. не гнушается
никакими срелствами, Нужны вели-
чайшая бдительность, сплоченность и
верность. Нужная зоркость на всех
участках  социалистического  строи-
тельства, в том числе и на участке
культурного фронта. Двурушники и
политические прохвосты пробираются
в ряды литературных организаций,
пользуясь ослаблением бдительности,

” Уничтожить врагов,
/ искоренить маниловщину

находя поддержку у разного рода
партийных либералов. Маниловы 6
партийными билетами склонны ино-
гла доверять и протежировать pas-
ным прохвостам, Принципиальные от
ношения подменяются в таких слу-
чаях личными выгодами и уэко-
эгоистическими интересами. Ни для
кого не секрет, что обывательские ›ма-
ниловские тенденции в писательской’
среде за последнее время значитель-
но разрослись; Об этом открыто го-
ворнлось на c’eane комсомола. Не

писателей «беллетрист»
дионов.

историческую хронику

Наша’ критика проявляла подчас
исключительный либерализм ‘к троц-
кистской контрабанде в художествен-
ной литературе. Сейчас исключен. из
партии и из членов союза советских

Тарасов-Ро-

В 1933 тоду он выпустил в изда-
тельстве «Московское т-во писателей»
«Июль», по-
строенную ‘на автобиографическом ма-
териале и исторических документах.
Хроника посвящена июльским дням

Наглая контрабанда’

[о писк о

ские сомнения.

жуазии». _

«колебаниях и сомнениях». В самые
острые моменты борьбы, когда map-
тия, руководимая Лениным и Стали-
ным, давала четкие и чеканные ло-
зунги, тропкиста «раздирали» всяче-
Он сомневался во
всем и для проверки‘ правильности
лозунгов партии шел к своему старо:
му знакомому Патриоту Ручкину, свя-
занному с промышленниками, слеку-
лянтами, и от него он «узнавал прав-
ДУ» 0б «иствнных намерениях бур-

литературная газета № 48 (611)

’/ Повысим революционную бдительность,  разоблачим ‘врагов народа!

‚_ ПРЕСТУПНИКОВ И ИХ ПРИСПЕШНИКОВ
ВОН ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ!

НА ПРЕЗИДИУМЕ. ПРАВЛЕНИЯ ССП СССрВ!
20 августа 1936 года

Процесс DCI TTORO ORE OE SEROBO ED eee Se een ata
жив еоко я
террористического центра,  обна >. ar
-  бдительности. Они. призывали пика.
’еность банды фашистских He ди ;
а Ohler ite inant и лич-  телей теснее сплотиться вокруг пар,
HBIX благ ценой счастья великого a ieee а aoe грудью samy
все
рода, обнаружил вместе с тем ео
очевидностью, что только отсутствие Стеною м дут
большевистской блительности дало   га Аи ин тца ду
возможность гнуеным врагам гнез-   теля, оный Hes рый
диться в продолжение нескольких лет С большя зд: презил

ние грозит ему, а уже пишет пись-
мо с просьбой о помиловании. Кля-
нется керенско-рябушинским модод-
чикам в своей верности и, чтобы
доказать им свою преданность на
деле, просит отправить его на фронт
в действующую часть для защиты
стечества капиталистов и помещиков.

Презренйый и жалкий выродок в
конце своей книги прямо открывает
свои истинные политические убежле-
ния. Он полностью раскрывает свое
omnes сотласие с Троцким, Его якобы

пора ли задуматься над этим вопро-

«покоряет» пресловутый интернацио-

в различных углах социалистической   ССП СОСР решил ва этом заселения

беспокойства? „

литературной организации,

тургия», «Новый мир») поручали ему
работу, несмотря на т0, Что «идей-
ный» багаж этого критика был давно
известен, состоял из формалистиче-
ских и снобистоких вэтлядов, & прие-
мы работы — из откровенного цинич-
Horo приспособленчества.
Деляческая беспринцииность —
одна из граней идейного двурушни-
чества, которое еще там и сям pate
цветает на «литературном рынке»,
Теперь еще более понятна вся ост-
рота и важность борьбы с формализ-
мом, которую открыла «Правда»;

Очищение литературных рядов от

ба против беспранципности, деляче-
ства и маниловщины, борьба за под-
линный демократизм и сплочение ря-
дов — вот 910 сейчас необходимо,
чтобы всемерно поднять’ нашу ‘твор+
ческую литературную работу.

Б. РОМАШОВ,

Byer бдительными на дело!

‘

Какое может быть отношение к
©колопендре, которую вы вдруг ваме-
тили у своего сердца? Отбросить и
раздавить! Так и поступила проле-
тарская диктатура.

Но что же дальше? Мы знаем, что
влассовая борьба He затухает, что
враждебное окружение и впредь
будет пытаться вербовать агентов
внутри нашей страны и посылать их
из-за рубежа, что революционная бди-
тельность не может быль ослаблена ни
на иоту, ни на секунду. Но мы анали
это и раньше! И все-таки оказалось
возможным, что никто в писательской
организации не сумел распознать под-
линное лицо Пикеля, сущность Се-
ребряковой и прочих. Никто—ло
тех пор, пока (да простят мне гру-
6б0е выражение) нас, писалельскую
организацию, не ткнул носом в факты
Наркомвнудел!

Не позор ли это? Вдвойне и втрой-
не позор, потому что в течение ряда
лет жизнь неоднократно учила нас
00060й бдительности. Вредитель-про-
‘довольственник и он же драматург
Рубинштейн... Конар, на квартире у
которого побывали многие литерато-
ры.. Польский шпион Панский-Соль-
ский, от которого в свое время
пришлось отмежевываться  журна-

лу «На литературном посту». Дру-
гой польский шпион, — Вандур-
ский, под видом  политэмигранта
сумевший  втеретьоя в МОРТ и
МОРП... Группа украинских писате-
лей, со столь «советокими» речами
выступавших на первом пленуме орг-
комитета ССП, а затем разоблачен-
ных как контрреволюционные терро-
ристы в связи с делом Скрыпника...
Армянские писатели, причастные Е
делу Степаняна-Ханджяка,

Гакая вина

Процесс троцкистско-зиновьевских
Убийц напоминает каждому’ честному
человеку, что борьба с врагами еще
не кончена. В годы, когда наша стра-
Ha под великой звездой Сталина вы-
шла на дорогу счастливой жизни; в
тоды, когда фасцветали искусства
зсех советских народов, больших и
малых; когда чукчи складывают пес-
ни о Иосифе Сталине; когда цыгане,
эвенки, ламуты, ненцы впервые в
истории пишут книги и посвящают
их учителю людей Сталину, — в эти
годы Троцкий, Зиновьев, Каменев и
их оруженосцы, думая только о вла-
сти, готовили свое отвратительное де-
ло. Мастера измен и диверсии, они ме-
тили в сердце нашего Сталина; Вме-
сте с фашистской тайной полицией
они хотели подорвать мощь и кре-
пость нашей великой родины. Нет
большей ваны перед человечеством!

Больше.
непримиримости

Они ходили среди нас, сидели в
заших учреждениях, некоторых мы
знали в лицо. Мы знали, что у ких
были трехи в прошлом, но думали,
мто они исправились, раз так открыто
говорили о своих ошибках и о своем
согласии © генеральной линией. пар-
тии.

Иногда, благодаря нашей доверчи-
вости, они просто выпадали из поля
врения — траждане, как граждане,
современники, как современники. Но
оказалось, что они ничего не забыли
и ничему не научились.

Они не были нашими гражданами,
они не были нашими современника“
ми; они были врагами, подготовляв-
шими величайшие преступления
против родины.

Отцеубийство всегда считалось гнуе-
ным преступлением, но покушаться
на жизнь отца народа, на жизнь
Сталина, — этому преступлению нет
названия,

Величественен,
ден тнев народа.

Попавшихея с поличным бешеных
псов контрреволюции он уничтожий,

Еще выше нужно поднять бди-
тельноеть, еще непримиримее долж-
ны стать мы К блуждающим срез
ди нас двурушникам и бандитам
из шайки Троцкого, Зиновьева и Ка-
менева.

суров и беспоща-

С. ВАШЕНЦЕВ.

Теперь-—Пикель. Теперь-—Серебря-
кова, Тарасов-Родионов, ° Грудокая,
Селивановский.,.

Кто позволит 6ебе утверждать, что
список исчерпан? Кто посмеет оска-

зать, что писательская ортанизация
отвечает з& свои ряды целиком и пол»
ностью? Мы не знаем своих рядов,
не знаем друг друта и почти ничего
не делаем для того, чтобы узнать. До
сих пор от пленума к пленуму идут
лишь разговоры 0б этом, а практи-
чески сделано ничтожно мало. Зато
очень много сделано (по линии Лит-
фонда) такого, что действительно за-
ставляет краснеть @3 писательскую
организацию.

Пора покончить ©‘`этим! Нало
учесть, что писательская среда, «сум-

ма одиночек», зараженных индиви-
дуализмом, ячеством. склонных свои

личные, мелочные обиды раздувать
ДО «Мирового масштаба», может стать

часто бульоном для микробов поли-
Тического двурушничества, а положе-

ние писателя представляет ©060й

одну из наиболее удобных ширм для

занятия неблатовидной  деятельно-
стью.

Я думаю, что руководство ССП
должно покончить ©0 всем этим нав-
сегда, :

Но одно руководство союза, вряд
ли много сделает, если мы не. помо-
жем ему сами, всей массой, Основной
урок последних дней для нас, писа-
телей, мне кажется, вот какой: на-
до меньше говорить пламенных бес-
предметных речей а внимательней-
шим образом изучая друт друга, бес-
пощадно выкорчевывать из своих ря-
дов все внушающее обоснованные по-

дозрения. ;
АНАТОЛИЙ ГЛЕБОВ,

не прощается

Нет преступления страшнее! Такая
вина не прощается.

Каждый литератор, желающий в че.
стью носить имя советского писателя,
должен сохранить в себе навсегла не-
нависть к этим убийцам. Обязанность
литератора — разоблачить, клеймить,
раскрывать все силы, ‘враждебные
коммунизму, отдавать все свои спо-
собности, всю свою жизнь делу Ле-
нина — Оталина. :

Б. ЛАПИН.

3. ХАЦРЕВИН,

Книга Г. Серебряковой «Женщины
эпохи Французской революции» nepe-
издавалась несколько раз. Она вы-
шла в свет в Москве в 1935 г. в из-
дательстве «Советский нисатель», Не-
сколько раз переиздавалась в наших
центральных издательствах полити-
чески вредная и антихудожественная
книга. В свое время эту книгу ври-
тика встретила доброжелательно: по-
явился ряд хвалебных рецензий, По-
том вопрос не пересматривался,

Все это свидетельствует о притуп-
лении бдительности, о гнилом либе-
рализме, Издание и переиздание та-
кого рода книги — наглядный покА-
затвль тяжелого неблагополучия и в
работе издательств и на критическом
фронте,

Г. Серебрякова дает ряд биогра-
фий женщин эпохи Французской ре-
волюции. Не будем подробно остана-
вливаться на каждой из этих бно-
графий. Многие из них (биография
Дюбари, Жозефины Бонапарт и др.)
— безвкусные, альковные историйки:
Здесь и «упругая тонкая нога Тере-
ЗЫ», и «платье настолько прозрачное,
что. позволяет различать Тело», . a
«случайно обнаженная грудь», и «лю-
бовные тайны», и на голове краса-
вицы «седой волос, белый, как лун
вый луч на черном ковре», и пр. и пр.

Но главный порок книги, конечно,
не в этом. Дело в политической на-
правленности книги, é

Чрезвычайно внимательно и под.
робно прослеживает Г. Серебрякова
всевозможные происки и интриги по-
питических авантюристок вроде Те-
резы Тальен. Г. Серебрякова считает
нужным привести предполагающую-
ся речь на суде жирондистки Манон
Ролан, стремившейся лишь к захвату
власти и славе. Эта длинная речь —
являющаяся образцом ловкого дву-

com? Не пора ли противопоставить
маниловскому благодушию дух под-
линной самокритики и. творческого

«Критик» Пикель — один из гниз
лой банды преступников — еще we.
давно пользовалея местом в нашей

Наши журналы («Театр и драма-

врагов и от разных обывателей, борь-\

Февраля к Октябрю.
В этот период. контрреволюционная

гнана в подполье, Меньшевики и
эсеры открыто предательствовали, что
дало возможность массам очень быст-
ро изжить иллюзии буржуазного де-
‘мократизма,

Как видим, тема политически и ху-
дожественно чрезвычайно ответствен-
ная и трудная, за разрешение которой
мот всерьез взяться лишь подлинный
большевик и настоящий ‘художник,
Нин первым, ни вторым качеством Та-
расов-Родионов не обладал. По поли-
тическим взглядам троцкист, о Чем,
как эт0 мы увидим ниже, он сам не-
однократно заявляет в своей книге,
по средствам художественного изо-
бражения — нисарь ротной канцеля-
рии, он на протяжении около шести-
сот страниц убористого шрифта про-
таскивал троцкистские взгляды. За-
метила ли наша критика появление
этой книги? Заметила. Книга была
признана вредной, издание ее —

автора, утверждала критика, ничего
общего не имели с об’ективно вред-
ным смыслом этой книги,

Между тем, достаточно вниматель-
но прочесть книгу, чтобы увидеть,
зто На самом деле это далеко не так.

Троцжистский последыш лишь по-
верхностно маскирует свою  привер-
женность Троцкому. ° Автором  co3-
нательно избран такой метод изобра-
жения исторических событий, разы-
гравшихся в июле 1917 года, приме-
няя который можно отодвинуть роль
партии на задний план, извратить

ее; зато на первый план. выдвитается‘

дрянненькая душонка  погруженного
в психологическое копание троцкиста.

Величайшие всемирно-исторические
события поданы через призму пере-
живаний человека, безоглядно слелу-
ющего идеям троцкизма, деморализо-
ванного, готового на поллость и пре-
дательство, лишь бы сохранить свою
ЖИЗНЬ.

Как же работает, судя по собетвен-
ному описанию, «большевик» Tapa-
с0в-Родионов? Во всем оранненбаум-
ском гарнизоне три большевика. Ор
ганизатором их является  Тарасов-
Родионов. Он присутствует на засе-
даниях петроградекото комитета боль-
шевиков, встречается с Лениным,
Сталиным. Читатель прежде всего об-
ращает внимание на ‘TO, что военная
организация большевиков, игравшая
в Октябрьской революции одну. из
решающих ролей, совершенно не по-
казана, В военке Тарасов-Ролионов
встречается по «странной случайно-
сти» по преимуществу с людьми, ко-
торые впоследствии оказались зиновь-
евцами или троцкистами. Смилта, Ла.
шевич, Залуцкий — вот люли, кото-
рых живописует Тарасов-Родионов в
книге, изданной в 1933 году, когда
все они уже были яростными вра-
гами партии. Под покровом «истори-
ческото об’ективизма» скрывает Tapa-
сов-Роднонов свои троцкистские сим-
патии и «влеченье род недуга» к
вратам партии.

Большая часть книги посвящена

скрупулезному копанию автора в ero

ПРЕДАТЕЛИ РОДИНЫ ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ

На собрании писателей столицы УССР,

Два дня обсуждали писатели сто-
лицы советской Укранны доклад
председателя ССПУ т. Сенченко. о
презренной контрреволюционной бан-
де а ла преда-
телей. Ge

На Ярких примерах показал” до-
кладчик, как контрреволюционная две
ятельность троцкистов и зиновьев:
цев на Украине об’единялась с дея-
тельностью националистов,

85 ораторов — тт, Панч, И. Кулик,
М. Терещенко, А. Копыленко, А. Па-
tax, С, Щупак, Г. Пронь, М. Тардов,
А. Макаренко, И. Микитенко, К. Чу-
ковокий, Гофштейн, Резник, Полян-

кер и др. единодушно поддержан-

КНИГА ЗАМАСКИРС

рушничества — приводитвя в книге
без всяких комментариев.

Образ ловкой авантюристки Манон
Ролан пришелся по душе Г. Сереб:
ряковой. О явным сочувствием она
пишет о ней: «создание влиятельно-
го салона, где собирались бы все на.
иболее могущественные  революционе-
ры — вот что было задачей Манон.
Салон к тому же был нужён буду-
щим жирондистам — он облегчал им
более тесный стовор, помотал спло-
ТитЬся»,

Там, где образ какого-либо олною
исторического лица выпячивается ав-
тором в ущерб другим литературным
портретам, там легче всего увидеть
автобиотрафические стремления писа-
теля, ! ‘ }

Низкопробной авантюристке Таль-
ен — активно способствовавшей
убийству Робеспьера.  выбиравшей
себе мужей и любовников в зависи-
мости от политических ситуаций —
Г. Серебрякова, усиленно распасывая

‚ее красоту, дает лишь следующую со-

чувственную характеристику: «Ona
ухитрилась прожить свою жизнь в 60-
ответствни с политической молой».

Пристрастие автора к тщательному,
прямо-таки  любовному описанию
двурушнических подвигов явственно
сквозит в этих очерках,

Серебрякова стремится также изо
бразить известных революционных де:
ятельниц того времени. Среди ннх
портреты Теруань де Мерикур, Клары
Лакомб. Конечно, известно, что Теру-
ань де Мерикур и Клара Лакомб не
были до конца революдионерками, по
все же они были наиболее яркамя

фитурами среди женщин Француз-
ской революции, а
Глубокое возмущение вызываот

снисходительно - пренебрежительный

1917 года, историческому переломно-
му моменту революции на путях от

буржуазия полностью отдала власть
в руки Кавеньяков и военной шай-
ки. Большевистская партия была за-

ошибкой, Но суб’ективные намерения

a Смирновым о своих

жающих.

позицией, всячески
Тарасовым-Родионовым,

затушевывается
Говоря 0

зетно-информационные: слова.

стских ортанизаций, собравшуюся на-
канунё назначенной ©’ездом советов

коволству партии такую мысль: «Да,

ференции, что массы пойдут завтра
под  большевистскими

прос? Но Тарасов-Родионов бросает

как бы невзначай эту клеветническую
троцкистекую фразу — типичный для
троцкистского контрабандиста прием.

Расскаа о шестом с’езде партии, оп-

ределившем тактику и стратегиче-
ский план Великой социалистической
революции, проведенном лично т, Ста-
линым, Тарасов-Родионов дает

зиновьевца, который извращает. собы-
тия, происходившие на ©’езде.

Так, разбрасывая по всей книге
отравленные жала троцкистеких мы-
слишек. Тарасов-Родионов пером ли-
тератора делал свое подлое и пре-
ступное дело. BE

После июльских событий 1917 го-
да, когда силы контрреволюции об’е-
динились, озверевшие банды контр-
революционных опричников Керен-
ского начали громить большевист-
ские организации. В чисае пругих
арестовали и
Как же вел себя арестованный всен-
ной сворой Керенского «большевик»
Тарасов-Родионов? Он сразу согла-
сился с допрашивающим его генера-
лом, что большевистской партии
больше нет. После слов следователя
его начали мучить сомнения: a He
права ли керенско-генеральская сво-
ра в своей клевете на большевиет-
ских вождей? Маскируясь защитны-
ми словами,  Тарасов-Родионов пишет:
«мещанское, интеллигентское — неве-
рие в мощь и разум рабочего класса,
позорно закравшееся сомнение в че-
стности партийных вожлей отравля-
ет мое сознание. Откуда я знаю, что
Ятлонский (предатель и шШпик. —
Н. П.) все «шпионские» ужасы лож-
но мне наболтал».

На вопрос следователя о ега поли-
тических взглядах Тарасов-Ролионов
отвечает: «меньшевик». Он не знает
еще, что с ним будет, какое наказа-

ные всем ‘собранием, требовали
уничтожения врагов народа,

Выступавшие писатели говорили о
деятельности разоблаченных троцки-
стов Эрика, Агола, Дунца, Левитана,

Ораторы называли писателей, про-
явивших в своих произведениях
троцкистские и националистические
тенденции; среди них — Зори, Ко-
вальчук, Зорин, Олесич, Скуба, Ге
расименко.

Тщетно на собрании пытался‘ оп:
равлать себя троцкиет Шаевич. Пи-
сатели вскрыли его троцкистское
нутро во всей неприглядности.

`А: Макаренко в своем выступлении
заявил Шаевичу: :

— Я вам не верю! Мы не можем

тон, которым Г, Серебрякова  по-
вествует об этих женщинах. Поэтоет
Теруань де Мерикур начинается по-
вествованием, как Теруань, «пресле-
дуемаЯ кровавыми воспоминаниями
прошлого, подолгу выла. Грязная и
бесстыдная, она вкушала отвраще-
ние», Заканчивается этот портрет вы-
держкой из одной реакционной га-
зетки того времени: «Одна из героинь
революции потерпела вчера малень-
кое фиаско на Фельянской террасе.

Рыночные торговки схватили Bep-
бовщицу и отстегали ев с полобаю-
щим усердием. Явившаяся стража
вырвала жертву из рук расовирепев-
ших фурий».

-B портрете. Клары Лакомб опять
вниманне писательницы останаздя-
вается на том, как толпа  высекла
Клару, и снова приводится отклик
какого-то неизвестного органа печати;
«высекли и вымазали грязью под бур-
ное одобрение многолюдной толпы».
Поскольку дальнейшая судьба этой
революционерки (с 1795 г.) неизвест-
на, то Г, Серебрякова, заканчявая
очерк, почему-то высказывает прел-

положение: «Сделалась^ли она за-
правской  лавочницей выйдя из
тюрьмы».

Женщины Французской революции
изображены Серебряковой пренебре-
жительно, зато с весьма заметным па*
фосом и сочувотвием дан портрет
контрреволюционерки и террористки
Шарлотты Кордэ. (С самого начала
Г. Серебрякова поэтизирует этот 0б-
раз. Шарлотта, узнает читатель, обя-
тала чна улице святого. Иоанна, о60-
бенно тихой и зеленой», она «выра-
сталь мечтательная и горделивая»,
она «избегала блестяще общества,

В то время, когла Зиновьев я Ка-
менев договаривались с Мрачковским
гнуснейших
контрреволюционных планах убнийст-
ва вождей партии и социалистиче-
ского народа, Тарасов-Родионов пи-
сал свою книгу. Зиновьев изображен
им как твердокаменный большевик.
В книге приведена большая речь`Зи-
новьева, расписано на многих стра-
ницах, какое неизглалимое впечатле-
ние якобы производит она Ha окру-

В то же самое Время роль Сталина,
руководившего партией в дни июля,
проводившего шестой с’езд партии и
вынесшего всю тяжесть борьбы с оп-

Сталине, он находит лишь сухие га-

Описывая конференцию большеви-

демонетрапии, Тарасов-Родионов как
бы между прочим приписывает ру-

завтра должена состояться общенарод-
ная политическая манифестация. Пол
чьими лозунгами будут шагать завтра
на улицах?» Разве ‘неизвестно было
большевикам, собравшимся на кон-

лозунгами?
Разве, наконец, ‘выступавшие на са-
мой конференции со всей отчетливо-
стью н8 давали ответа на этот во-

со
слов небезызвестного Залуцкого, ярого

Тарасова-Родионова,

ВАННОГО ВР

стройки.  Гот, кто просмотрел врага,   выкинуть из рядов советских писать,
кто не сумел во-время его распознать,

тем самым об’ективно создавал бла-
гоприятные условия для его гнусных
злодеяний,

— Как могло случиться, что в ря-
дах союза, бок-о-бок с руководящими
работниками правления, прикрываясь
званием литератора,  копошился и
плел гнусную сеть лжи, измены и
двурупеничества негодяй из троцки-
а. росте
го центра икель?—спрангивал Н
ан правления ССП СССР
т. В. Ставский.

Как могло случиться, что писатель-
ская организация послала Пикеля на
госулаоственные оредетва в «твор-
ческую командировку» на Шницбер-
ген? Как могло случиться, ro B про-
должение стольких лет писательская
организация не только давала при-
ют, но допускала до ответственных
участков работы и. позволяла разго-
варивать. полным голосом людям, на-
ходившимея в престулной связи с
троцкистами?

Как могло случиться, что распоря-
жение народными деньгами было до-
верено классовым врагам и измен-
никам родины, как это было в но-
восибирском отделении  МЛитфонла,
тде уполномоченный Литфонла СССР
тропкист Berman пересылал деньги
троцкистам Александрову и другим?

Тт. Ставский и Вишневский указа-
ли на ошибки руководства ССП

нализм Троцкого,

Вместе се тем он прямо солидари-
зируется с штрейкбрехерской преда-
тельской линией. Зиновьева—Камене.
ва накануне и в дни Великой проле-
тарской революции.

«Я вдруг ясно почувствовал, как
обманывал себя в своей прежней
жизни, и все прошлые мой колебания
встали вдруг теперь передо мной в
совершенно ином виде. Я вдруг ясно
припомнил, как настойчиво и упрямо
воздействовал на тактику партии в
сторону осмотрительности тишайший
Каменев...» Требуются ли какие-либо.
комментарии к сей тираде? Не ясно
ли было иэлателям и критикам, что
представляет собой это произведение.

Чудовищное искажение приведен-
ной в кните Тарасова-Родионова ре-
чи т. Ленина на [ всероссийском с’ез-
де советов дополнительно характери-
зует «творческие» методы автора. Он
позволяет ‘себе бесчисленные воль’
ности в обращении с текстом т. Ле-
нина, заменяет ленинские слова
своими собственными, приписывает
т. Лекину целые фразы.

Например, у т. Ленина мы читаем:

«Это — открытие глаз народу на
ту настоящую анархию и ту насто-
ящую игру с империализмом, иг-
ру с достоянием народа, сотнями
тысяч жизней, которые завтра по-
гибнут из-за того, что мы пролол-
maem душить Галицию». (Ленин.

Том ХХ, стр, 482).

Тарасов-Родионов слова Ленина
«игру о империализмом» меняет на
«игру в империализм» и дописывает
фразу следующим образом:  «продой-
жаем душить Грецию, Армению, Пер:
сию и Финляндию». Откуда взял эти
слова Тарасов-Родионов?

Без всяких церемоний распоясав-
шийся троцкист сокращает, изымает
нанболее важные мысли т. Ленина,
произвольно соединяет фразы, вотав-
ляет слова.

Следует ли после всего этого гово;
рить еще о канцелярско-писареком
стиле книги, о пошлости и безвку-
сии автора?

Эта книга дает наглядный урок
всей писательской общественности,
урок ‘о необходимости острой бди-
тельности к попыткам врагов партии
и народа протащить свои подлые
троцкистские «установки» — ловко
маскируемые, пользуясь благодуши-
ем, гнилым либерализмом издатёлей,
критиков, работников литературных
организаций. Мы должны извлечь из
этого и ряда других, не менее рази-
тельных, фактов нашей литературной
жизни уроки для борьбы с лжелите-
раторами, не имеющими права но-
сить высокое звание члена союза со-
ветских писателей.

До послелнего времени в рядах
марийских писателей г. Йошкар-Ола
состоял В. А, Мухин, бывший мах-
ровым троцкистом и националистом.

Начало литературной работы My-
хина относится к 1913 году.

В самое последнее время он был ди-
ректором научно-исследовательского
института—Марний. .

Мухин скрыл от партии свою при-
наллежность к эсерам. В 1917 году
он, как бы от имени «Военной чере-
мисской организации», сфабриковал
приветственную телеграмму Керенеко-
му.

Мухин работал в марийской лите-
ратуре и как «критик». Первые ем
«труды» о поэте Чавайне, напечатан-
ные в журнале «У-ильш» («Новая
жизнь»), пропитаны  формализмом.
Учебники, ооставленные  Мухиным,
были из’яты как политически вред-
ные и педагогически никуда негод-
ные. С

В 1923 т. Мухин пишет ряд статей
© мари-лутовой литературе, ° прота-
скивая в них троцкистские тезисы.
Мухин клевещет и на дореволюцион-
ную марийскую интеллигенцию ‚огуль-
но отрицая революционное значение
творчества старых марийских писате-
лен—Чавайна, Микая и др. —

В последних «критических работах»
он проводит ту же линию, емазывая

Вынесенный Верховным судом при-
товор шайке троцкистов-зиновьевцев
— не обычный судебный приговор: он
продиктован народом, продиктован
толосом справедливого. негодования,

которое так грозно, прозвучал в эти
  дни и в отолице, и в самых отдален-
ных углах необ’ятной страны.

Приговор вполне соответствует rar-
зайшему преступлению. Злейнгий, ко-
варный враг страны вот уж. ряд лет
верить вам после всего того, что вы
делали, и после вашего выступления,
потому что вы и сейчас стараетесь
нас запутать. Мы вам не верим!

Собрание еднногласно. постановило
исключить из рядов писателей троц-
киста Харламова и онять с работы
одесского еек воюза Ко-
вальчука\
`Под бурные аплодисменты прини-
маются тексты писем: вождю мирово-
то пролетариата ри Сталину,
руководителям КП(б)У ‘и украинско-
го народа тт. Косиору и Постышеву
и руководителям славных дозорных
государственного порядка и границ
тт, Ягода и Балицкому,

Киев. Б. СИМ.

Каждый из нас переживает глу-
бочайлиее облегчение от того, что они
расстреляны, что их не будет уже на
земле.

Нехватает слов, чтобы охарактери-
зовать по существу преступления бан-
дитов из троцкистоко-зинозъевокого
террористического центра.

Люли, называвшие себя когда-то

евэлюционерами, прибегли к помощи

ашистской охранки, Рука 06 руку

с германской тайной полицией они.
Е убить Сталина. Нашего Ста-
anna

ArA

она принадлежала к нему по рожде-
нию, но бедность в раннего детства
поставила ее вне этого круга, отчего
самолюбие девушки, гордившейся род-
ством с великим драматургом Корне-
лем, непрестанно страдало,.. He же-
лая уннжаться, Шарлотта искала
одиночества и рылась в запыленных
библиотечных шкапах,.. Классическая
древность завладела ее мыслями и
воображением, античные терои стали
образцом для нее, как и для многих
пругих в то время». Когда наступила
революция, «она ждала, что воскрес.
нут старые, любимые герои, но как
не похожи оказались  ободранные
санкюлоты на патрициев древнего
мира! Когда у Шарлотты Корда за-
рождается мысль о терроре, об убий-
стве Марата, Г. Серебрякова сообща-
ет читателю, что в этот момент Шар-
лотта ‚ «слышит, подобно anne
д’Арк, голос, судьбы». И дальше Г, Ce-
ребрякова раз’ясняет: «Можно прел-
полагать, что именно после жалкого
смотра жирондистских волонтеров на
Канском поле, показавшегося ей смо-
тром мужской трусости, Шарлотта
окончательно определила свою толь
и решилась на террористический акт»,

Г. Серебрякова все время очень на-
стойчиво желает подчеркнуть силу
воли, стойкость, храбрость этой гнус-
ной убийцы великого человека. «Ве-
личественно принести себя в жертву
становилось для нее неотложной не-
обходимостью» — сообщает Г. Сере-
брякова. К чему-то приводится по-
следнее письмо Шарлотты Кордэ —
локумент, проникнутый фанатизмом
ярой террористки. И еще: Г. Серебря-
кова без всяких комментариев пере-
дает апологетическую речь защитни-
ка Корда.

Г. Серебрякова упорно, последова»

тельно старается превратить убийцу
Марата в фанатика идеи, в «великую
мотительницу», она даже приводит
«восхищенный» возглас жирондиста
Верньо; «Она нао губит, но она учит
нас умирать». И рядом © этим, ка-
кими бледными и неубедительными
выглядят немногочисленные напоми-
вания писательницы о том, что Корлэ
была монархисткой, а Марат был
«другом народа»,

Г. Серебрякова так «увлеклась» по-
этизацией образа убийцы Марата,
террористки Корда, что © революцион-
HOM народе, возмущенном убийством
великого своего вождя и требующем
казни убийцы, она говорит такими
словами: «Рассвирепевший народ про
вожал убийцу Марата ` бранью до
ГИЛЬОТИНЫ», `(Подчеркнуто нами).

Книга о женщинах Французской ре-
волюцин написана, фальсификатором
по методу буржуазных писах, «бел.
летризирующих историю» в угоду tha.
шизму. Метод «постановки понятий
по истдфическим аналогиямь широко.
использован адесь Г. Серебряковой.

Из-под маски, которую ноенла Г. Се-
ребрякова—тайный враг партии п Ha-
реда, тесно связанный в троцкистеко-
энновьевскими убийцами, —выгляды-
вало иногда настоящее лицо этой «mn
сательницы», Апологетика терроризма
— вот что протаскнвается в этой Ran
Te. Такова «писательская деятель-
НОСТЬ» приспешницы фашистских тер:
рористов. А

‘ВРАГ В ОБЛИЧЬИ ЛИТЕРАТОРА

Tonoc народа

Гады растоптаны

лей белотвардейского прохвоста Пт.
келя и TeX, вто осквернил звали
литератора и гражданина CCOP cpp,
им пребыванием в рялах троцкисть
жли связью © ними: А. Селиванов.
ro, А. Грудекую, Г. Серебрякову,
Е. Трощенко, Г. Бранта, А. Ефрем,
на, JI. Шиленберга, А. Тарасова,
дионова, Д. Мазнина. 8 также Te
отупных троцкистоких  «меценато»
Вегмана (уполномоченный Литфонль
в Новосибирске) и Алешина (Ив
ново).

Беспримерные факты  натлою тео
пользования тосударственных ден
для  контрреволюционных — pert,
имевшие › место в новосибирокои 1
ивановском ‘отделениях — Литфил
заставили президиум ССП СССР пр,
нять‘ ‘решение © ликвилации отдь,
лений уполномоченных Литфонда 3
краях и областях PC®OP, coxpaay
их только В национальных реопубли.
ках и в Ленинграде, ;

Союз писателей не Momer yenor
иться на принятых им решения

Главнейшая и ближайшая ето зи
дача— тщательно проверить рялы сз,
их членов и кандидатов, решителью ,
освободить ‚писательскую ортезы
цию от политических и общест.
ных подонков, от тех, кто, при 4
ваясь званием литератора, Berner my.
руптническую. поллую, RpaRecryn  ;
«работу» против партии, народа, geet -
страны и ее вожлей,

революционную направленность }
творчестве марийских писателей т
пытаясь доказать невозможноеть п» №
строения социализма в одной стра

В 1938 году Марийский обком пе 1
тии осулил Мухина за троцкиокки
и националистические извращения.
потребовал от него развернутой вре
тики своих ошибок в вопросах ли °
ратуры.

Он этого не сделал, оставаясь жит:
старых позициях^троцкизма и при»
окивая в завуалированной форм
контрреволюционные установки 1 *
области литературной пОлИТИБИ, _ Ш

Мухин систематически итнорнием т
вопросы культурного строитель ,
Марийской области. Своей контуь
волюционной «деятельностью» и
развалил всю работу научно-ломед»
вательского института,

Только на-лнях Мухина исключил
из партии и из союза советских т
сателей Марийской области. №
констатировать, что марийекие 1
тийные организации и союз м.
ских писателей проявили гнилой 2
берализм: «слишком долго они в”
тались с «авторитетом» Мухина. Д№   №
ным-давно нужно было исключить # т
из рядов партии и лишить права в тих
сить звание советского писателя,

В. СЕЛЕЗНЕВ,

RE
тянется своими кровавыми руками №
самому дорогому, что имеет велиз
народ,—к его беззаветно любимом
великому вождю. Эти руки 0
лены.

Прочитав приговор, всякий, 109
дорога наша страна и ев сы
облегченно взлохнет всей уж Па
‘преисполненной горячей, беспредаь hea )
ной любовью к Иосифу Виссарионове ТИ
чу у. К, ТРЕНЕВ =!

boy

Жалкие одиночки, они пытали
бороться против партии, не нмея BT
какой почвы под ногами; они вм №
на путь убийств, руководимые #41
Tot власти, До какого падения ну
но дойти, до каких низин пу
ства! И
В чудовищном. заговоре Тропа
Зиновьева, Каменева принимали 7%
етие люди, которые были рядом с!   1
ми— в союзе советеких писателей
Эти люди выступали на наших о  »
раниях, говорили ‘© социализи,
будущем. И в то же врёмя rorosiil
покушение на жизнь Сталина,

алкие, презренные гады!

Наш героический народ, ведомый
гениальным Сталиным, к счастью к
го трудящегося человечества 2 #
думываясь растоптал тадов,

Onn не будут отравлять возд
нашей чудесной страны!

А, БАРТО,

‚Это были
не люди!

Мне. было стыдно 8a 10, что у 2
человеческие muna, ato na фязио”  ,
миях этих Иуд нет отличительном
позорного знака, У тех, которые 1*
тели затормозить прогресс мирь #*
торые хотели разрушить единстве
ную родину пролетариата, мою д
гую родину. a

Они хотели разрушить ту СТРАХ
в которой 170 миллионов людей у !
построили. свое счастье, Ni

Мне было стыдно ав 10, 910 #1  ,
назывались людьми, — они, вот!  ,
хотели отнять у нас Сталива, в м
чайшего из ныне живущих люлей,

Кто они были — ora Каменев
Зиновьевы?

Это были не люди!

Это были человекоподобяые и

ратительные карьерясты, 07
стившиеся подонки мелкой буря»
зии, которые только для oro» mpi
кали когла-то R  ocBodoruTeabil
борьбе народа, чтобы заполучить (*
бе влаоть. ‘

Самоубийца Томский! У #60 =
хватило ‘мужества раскрыть 1 я
он знал. Он выбрал самоубийство.
Иудина смерть! Сначала предиь
потом повеситься!

Сколько раз я говорил сам @®
«будь бдительным». is

Но я только теперь знаю ны
ящему, что означает — быть бд?

BLM, у 4 A ГИДАШ

fat