МОЛОДЫЕ АВТОРЫ :
И СОЮЗ  ПИСАТЕЛЕЙ

ПИСЬМО ИЗ

Воспитание новых литературных
хадров. — очень важный участок де
 ятельности Союза советских писате-
лей.

В какой мере ленинградский come
выполняет эту задачу?

В ленингралской газете. «Смена»
появилась ‘целая страница о работе
Союза писателей с молодежью. К ©0-
эжалению, авторы напечатанных ст»-
тей оперировали с очень случайными
материалами и непроверенными фак.
тами. Оправедливая и обоснованная
‘критика во многих случаях подмене-
на ненужной защитой «обиженных»
и «недовольных». Жизнь нашей ди-
тературной молодежи описана в 68:
мых что ни есть мрачных красках;
быт молодых писателей в одном. из
фельетонов прямо сравнивается’ 6...
пьяным кабацким бытом белогвар-
дейца Куприна! Эти недопустимые
измышления безответственного фель-
етониста вызвали протест. молодых
писателей — комсомольцев, студен-
тов, рабочих ленинградских заводов,
работников заводских газет, Едва ли
такая «критика» поможет работе сою-
за с литературной молодежью.

Утверждения «Смены», что ленин
традский союз не ведет никакой ра-
боты,с молодыми, неверны. (На 6©0-
стоявшемся расширенном заседании
правления, специально созванном по
этому вопросу, выступили мололые
литераторы Пошехонов, Холопов,
Лифшиц, Олесов. Они рассказали ©
том, как союз помотает им совершен-
ствовать свое литературное дарова-
ние. Большинство молодых авторов,
по настоянию союза, учится в Вечер.
нем литературном университете, твор-
чески выявившие себя товарищи при.
креплены к квалифицировавным пи-
сателям, союз предоставил им в08-
можность учиться у
гов. Для литературной молодежи оф-
танизованы npapaptsrer ое В в Хи
биногорск, на Гдовские рудники, ‚на
Украину, в Пушкивокий заповедник,

Но может ли руководство ленин“
традокого союза считать свою задачу
выполненной?

На заседании правления нарялу ©
примерами положительных - резуль
татов приводились факты,  свиде“
тельствующие о больших прорызах
в работе союза © молодыми писателя-
ми.

Разве не прав кандидат с0юзв поэт
И. Колтунов, товоря ‘© неудовлетвори-
тельной работе союза © кандидатами?
За два с половиной года е0ю8 не з8-
интересовался творчеством большин“
ства своих кандидатов, хотя’ одних
следовало уже принять в члены сою-
38, а с лругими попросту попрощать-
ся. Мололая поэтесса Елена Рывина
в свое время не была принята в 00-
юз: стихи ее были признаны слабы-
ми. Поработайте, сказали Рывиной в
союзе, будущее покажет. Но вот Ры-

лучших педаго-

ЛЕНИНГРАДА

вина нанисала несколько песен, став-
ших популярными в нашей стране—
«Песня о Тельмане» ‘и др. Недавно
она была премирована Центральным
комитетом ВЛКСМ, Заинтересовалоя
ли союз её работой? Посларил ли ов
своим вниманием полезную работу
Елены Рывиной? р

Союз не всегда знает свон вадры!
Судя по выступлениям Н. Тихонова,
В. Беспамятнова, А. Горелова, В. Лав-
ренева, М. Козакова и др. правление
тово с этим согласиться. Свою pa-
$боту` руководитёли ‘союза признают
тишь «Первыми шагами».

Как правильно отметил  заведую-
щий культурно-просветительным  от*
делом горкома партий т: Цильштейн,
работа союза ограничивается молоды-
ми авторами из центральной. литера
турной группы. Вечернему ‘литератур:
ному университету союз стал уделять
внимание и помошь‘лишь’ в поблед-
нее время. Весной но’ инициативе
юмркома партии в’ Ленинграде был
проведён грандиозный‘ емотр народ-
ных дарований, охвативший и лите-
ратурное творчество. В результате
смотра ленсоюзом писателей было вы-
явлено болеё трилцати одаренных TO-
варищей, направленных на учебу в
Вечерний литературный университет
и в ЛИФЛИ. Лентосиздат готовит аль-
манах ‘этих авторов. г

Наличие выявленных кадров. 000-
бенно требует улучшения работы ©0-
юза с молодыми. Миогие формы и
метолы этой работы устарели. В ча-
стности резко был  раскритикован
журнал «Резец», по старой памяти
существующий как журкал начинаю-
щих писателей, И он

«Не может быть особом журнала
для начинающих, — заявили на 88
селании писатели ‘и ‘критики; — По-
добная специфика журнала превра-
шает его в орган третьесортвых, а8-
торов», В итоге «Резец» отал журна-
лом «литературных недорослей», пи-
сателей, ве умеющих дать полно-
ценных произведений. Высокие тре-
бования, которые пред’являются всей
литературе, должны быть отнесены
и Е <«Резцу» и к начинающим пи-
сателям. Единственным критерием
для релакции должно быть качество
произведения, но отнюдь не возраст
и литературный, стаж. автора,

Вопросы воспитания, литературных
кадров все еще очень остры в ©0-
nee, [pan писатели, утверждаю-
тцие, что речь идет не только. о даль-
нейшем улучшении и расигирении ра-
боты  в молодыми; ‘но и 6 политико-
воспитательной работе среди «седых»
литераторов. Вообще. многие высту-
пления на заселании были очень са-
мокритичны. А за словом, как зая-

вил, закрывая собрание, Н. Тихонов,

должно последовать и дело!
Б. РЕСТ.

О ДЕКАДЕНТСКИХ: ТЕНДЕНЦИЯХ
В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ _

В редакции «Интеркациовальной
литературы» на очередном собрании
хритиков-западников 4 октября с до*
кладом © реавционно-декалентеких
тенденциях в современной западной
ни американской литературе выступил
т: Старцев. Он лал резкую характе-
ристику воинствующего цинизма В
творчестве француза Луи Ф. Селина
и критиковал элементы опустошенно-
‘ети и раз’едающего ‘скептицизма В
‘произведениях 9. Хемингуэя, Хаксли
и других зарубежных писателей,

В прениях участвовали тт. В. Галь-
пепина, Е. Лундберг Н. Эйшискина,
Д. Мирский. Песис, Красная и др. Бы*
ли обсужлены важные вопросы зару-
бежной литературной жизни. Высту-
павшиб разоблачали антигуманисти3-

ВЕЧЕР Д. БЕРГЕЛЬСОНА -

Д. Бергельсон — один из врупней-
ших представителей современной. ев-
рейской литературы. Советские. чита-
тели знают ето по роману «У Даеп-
ра», задуманному автором, каз боль-
ое полотно, охватывающее жизнь и
быт евреев в России конца ХПХ века
я первых десятилетий ХХ века. Бер-
тельсон — великолепный знаток ев-
рейского быта, глубокий  пенхолог,
прекрасно знающий внутренний мир
своих героев и одновременно — ве-
сравненный мастер речи, отличаю-
щейся необычайным богатотвом крз-
С0Е и нюансов,

Этот. первоклассный художник
чужд успокоенности, он, неутомимо
работает над ©0бою и в кажлом но-
вом произвелении раскрывает черты

это рельса великой apy ms wo

Бурят-монтольские ° писатели —
орденоносец Хаца‘Намсараев, Салб9-
нэ Туя, Дамба Дашинимаев и Бато
Возорон вот уже около трех месяцев
путешествуют по Советскому Союзу.
Сейчас они — Ba обратном пути —
снова остановились в Москве, чтобы
поделиться своими впечатлениями.

— Хочется петь, славить свою, в®-
ликую родину! — восторженно гово-
рит орденоносец Хаца Намсараев. —
Мы полны переживаний, ‘мы’ слиш-
ком много видели интересного и 33-
хватывающего... СН

В беседе с нашим сотрудником п3-
сатели братской Бурят-Монголии рад
сказали © наиболее замечательных мо-
ментах своей поезлки, о посещенив
промышленных тигантов, колхозов.
‘курортов. о встречах © национальны-
ми писателями. ^

— Во время нашего пребывания в
Ленинграде, — говорит Салбоне Туя
—нао очень тепло я дружески принял
Алексей Толстой. Мы были у него
в Детоком Селе, беседовали 0 лите:.
patype народов СССР. Автор «Пет
ра [> поделился © нами опытом своей
работы над романом Уезжая из Дет-
ского. Села. мы пригласили. его от
имени правительства Бурят-Монтолив
приехать на празлнование пятналца:
тилетия республики. Писатель 22 s
вил горячее желавие побывать на 8%
шем празлнике. БЫ

Неизглалимое впечатление. произ
pen на нас Балтийско-Беломорский
канал именв Сталина. 810 — чудо

Уполкомоч. Главлита В — 29044.

ность современного. декадентства и
враждебность его основным идеям: ре-
волюционной, антифашистской. лите-
ратуры.. Отмечалось, что наша. крити-
ка нб всегда достаточно ‘энергично, да-
валз отпор декадентекому. цинизму
Селина и других, кажущихоя беспо-
щадными критиками капитализма,

С. С. Дннамов, подволя итог обсуж-
лению, подчеркнул большую актуаль-
вость затронутой проблемы — и для
нашей, и для западной критики.

Собрание обсудило. также план
сборника «Писателя Запала и Веля-
кая Социзлистическая’ революция»,
который должен быть издан Е двВал-
цатилетию Октября. : :

своего ларованйя, Это сказалось и В
‚тех.главах.из второго тома «У Днев-
ра», которые Бергельсон прочел 8 ок-
тября в’Доме советеких писателей
Писатель, по общему мнению, вы-
ступает продолжателем лучших реа-
‚листических  тралиций еврейской
классической литературы. Для изо-
бражения мира еврейской белноты оя
нашел слова и образы потрясающей
силы.

Второй том романа «У Днепра», по
мнению Переца Маркиша и большин-
ства выступавших, явится одним из
прекраснейших подарков. не только
еврейской, но и всей советской литя-
ратуре ‘к 20-летию Великой социа-
листической революции. ^ 3

Театр им.

Р. Н. Симонов в

Вахтангова дал 7 октября премьеру комедии Шекспира
«Много шума из ничего». На оним ке: заслуженный артист республики

роли Бенедикта.

В ГОСТЯХ У ПИСАТЕЛЯ

БЕСЕДА © НИКОЛАЕМ? ВИРТА

— За четырнадцать лет моей газет-
ной работы, — рассказывает Нико-
лай Вирта, — накопилось столько
наблюдений, что появилась органиче-
ская потребность рассказать. о них в
художественной форме. Запас: наблю-
дений позволяет мне составить илзан
работы на несколько лет, -

Я задумал цикл ромавов о вашем
времени и нравах: В этом цикле ро-
ман «Одиночество» будет. третьей
книгой. Первая книга — роман о
вымирании и перерождении мелкой
буржуазии. В этой книге, которая
охватит первую четверть нашего ве-
ка, я расскажу о семье Никиты Ка-
гарде.

Второй роман — 0 1918 годе. Осень.
Ресиублика в кольце, Лёнин и ’Ста-
лин создают план’ разгрома ‘врага.
Главное действующее ‘лицо — Jluct-
рат, один из героев  «Одиночества».
Работать над романом я начну в кон-
це 1937 года. Тема его прелложена
релакцией «Истории гражданской
войны». A

Нелавно законченный роман «Зако/
номерность», по словам Н. Вирта,
составит четвертую книгу задуманно-
го им цикла Она охватит период ©
1922 по 1927 год. Основная. тема, —
разоблачение троцкизма. как. «перело-
‘вого отряда контр-революционной бур-
жуазии, велущей борьбу против ком-
мунизма, против Советской власти,
против строительства. социализма В
СССР» (Сталин). Параллельная тема
романа — мелкобуржуазная моло-
дежь. ее метания, мучительные иска-
ния путей в жизнь. у -

Главное действующее лицо «Законо-
мерности» — Лев Кагарде, сын зна-
комого уже читателю по роману
«Олиночество» Никиты Кагарле. В ро-
мане показаны условия и обстановка.
в которых развивается ‘и складывает-
ся характер Льва Кагарде. Конец ан-
тоновщины, гибель Никиты‘ Кагарде.
Приезд Льва Кагарле в губернский
торол Верхнереченск после разгрома
антоновшины. Его попытка организо-
вать контрреволюционную группу. —
попытка, не увенчавшаяся успехом.
Затем бегство Льва Кагарде в Грузию
в 1924 голу и участие его в грузин-

ской меньшевиестской авантюре. Че-

рез лва гола он — вполне сложив-
шийся. законченный враг советского
государства. Автор описывает ем
возвращение в Верхнереченск, его

Книжная

Гослитиздат выпускает У и VI
томы собрания сочинений А. М.
Горького, с предисловием А. Лу-
начарского и комментариями
И. Груздева В пятый том вошли:
«Исповедь». «Жизнь ненужного чело-
века», «Лето», «Последние». «Чуда-
ки», «Васса Железнова». «Дети». Со-

держание шестого тома:  «Горолок
Окуров». «Жизнь Матвея Кожемяки-
на». а

связь с троцкистской группой, его
контрреволюционную, врелительскую
работу. Роман. кончается катастрофой
всех планов и замыслов, разоблаче-
нием и разгромом вонтрреволюцион-
ных групи. В нем показаны также
дальнейшая судьба и гибель Петра
Ивановича Сторожева, Антонова и
пругих персонажей «Олиночества».

— Над романом «Закономерность»
я работал девять лет, — говорит
Н. Вирта. — Закончив его, поставив
последнюю точку, я Через некоторое
время все же подверг его коренной
переработке: Пол влиянием событий
текущего года многое. что было в пер-
вом варианте в тени, выступило на
первый план и вытеснило TO, что
стало  сёголня мевее значительным.
Возник по существу новый роман в
тридцать печатных листов.

Пятый и последний роман из своего
цикла Н. Вирта предполагает назвать
«Современность». В нем будет ape

части: первая” — «Собственность»
(1932—84 гт.), вторая — «Ясность»
{1935—3837 гг,).

Писатель хочет создать в этом ро-
мане. портреты новых людей — стро-
итвлей социалистического общества,

‚показать нашу замечательную жизнь.

Значительная часть романа будет по-
священа вопросам литературы, искус-
ства, науки.

Зиму Н. Вирта намерен отдать ра-
боте нал праматургическим произве-
дением.

Пьеся эта должна показать. что Не

только стратегия. но и моральное по-
веление людей решает инотла. судьбу
войны. :
‚ — Газета вырастила меня. закан-
чивает свою беселу Н Вирта, — ия
булу продолжать работать в повсе-
дневной прессе. Это нужно и всегда
полезао: писатель должен езлить по
стране. наблюдать ее жизнь, быть
тесно связанным с народом. Газетная
работа этому всячески способствует.
_ Творческие планы Н. Вирта общир-
ны. Большая ‘активность писателя,
его умение кропотливо работать над
своим произведением и в т0 же вре-
мя старательно заготовлять MaTepHa-
лы для новых вешей, — все это елу-
жит залогом того, что Н. Вирта су-
меет претворить свои замыслы в кни-
ги.

‚ хроника

Издательство «Искусство» выпус-
кает в этом юду в серии’ «Великие
мастера проиглого» книги о М. Н. Ер-
моловой, А. И. Южине, М. Г. Савиной
и М. С. Щепкине. Первые три моно-
графия налисаны Эм. Бесвиным. По-
следняя — А. Дерманом.

К исполняющемуся в этом голу пя-

.  тидесятилетнему юбилею наролной аг-

тистки республики А.А. Яблочкиной
излательство выпускает автобиотра-
фию актрисы со статьей о ней Kapa-
Мурзы .

БУРЯТ-МОНГОЛЬСКИЕ ПИСАТЕЛИ О СВОЕЙ ПОЕЗДКЕ. ПО СОВЕТСКОМУ. 00.

советской техники, каша гордость ии
победа. Е,

Из славного города (Ленина мы
выехали на Украину, побывали Bp Ku.
ese, B Днепропетровске, в Запорожье.
Познакомились © видными  украин-
скимн писателями. Ивана Кулика
пригласили ‘на юбилей Бурят-Мон-
толии. =

На. металлургическом гитанте им
Петровского в Днепропетровске мы
были горячо. встречены рабочими 88-
вода, т

После осмотра Днепрогэса выеха.
ли в Крым. Останавливалиеь в Сим
Фферополе, в Севастополе, в Алуште,
в Гурзуфе, в Ялте, где в связи ¢ Ha-
шим. приезлом был устроен большой
литературный вечер. Крымокая ноезд
ка свела нас с татарскими ‘писате-
лями Uprat-Kanapom .a Шеми:Зале
«Предселатель, Крымекото ЦИК т Тар
хан беседовал с нами о дружбе крым-
CRO-TATAPCREX . и бурят-монгольских
писателей, © взаимной творческой
связи. it

„Черное море. 7

Ham пароход останавливается у бе.
регов тротической Абхазии. Мы в Су
хуме. С нами беседует жизнералост-
ный веселый человек, т. Лакоба —
председатель ЦИК Абхазии, › красоч-
но рассказывающий, © возрождении
молодой ‘реопублики, цветущей Кол
SHIH: ;

Впервые мы: увилели в Абхазия
обезьяний питомник и. с08х08 .ЦиТ-
русовых вультур. =

Из абхазских литературных ветрез
наиболее памятна встреча CO cTa-
рейшим писателем-орденоносцем Гу
лия. На литературном вечере в Суху.
ме выступали поэты ‘различных на
циональностей: абхазцы, греки, гру.
зины, армяне и мн. др.

. Потом мы попали в Аджарию, ви-
дели Батум. гле ознакомились с про-
изводством советского чая.

‚О дальнейшем маршруте бурят-
монгольских писателей говорит’ Дам
ба Дашинимаев. Он просматривает
‘дорожную записную книжку и’ про
должает рассказ Салбоно. Туя.

— „Мы в Грузии. Мы были в ю-

де Гори, где родился т. Сталин

идели дом, в котором он жил.
‚ Ва кинофабрике смотрели калфы из
новой картины «Носящий  бареову
шкуру». .

Очень понравилась нам грузинская
опера «Даиса».

С творчеством армянского поэта-ор-
денонобца Наиря Зарьява мы позна-
комились в Ереване, где встретились
6 поэтом и долго беседовали с ним об
армянской и бурят-монгольской поэ-
зии Зарьян читал нам свои стихи. ня
русском языке. Он собирается при
ехать в Бурят-Монтолию. Намерея
перевести на армянский язык стихи
наших поэтов.

Мы езлили на озеро’ Севан, rae
строится крупнейшая гидростанция.
Видели стройку каналов.

Несколько дней мы прожили в
Азербайлжане. Вместе в писателем

орденоносцем Самелом Вургуном 06
мотрели Баку. С. поэтами договори-
лись о взаимных переводах наших
произвелений.

Дахестан Махач-Кала Встреча ©
народным ашутгом Гамзат Садае. Ли-
тературный вечер...

„.И вот — снова Москва.

— Трудно в короткой беседе, —
товорят бурят-монгольские писатели,
— рассказать обо всем, что видели
Столько материала, столько встреч!
[ne бы мы ни были, всюду видели
исключительные контрасты ‘между
старым и новым. я нас встреё-
чали тепло и радостно. Хочется петь!
Поезлка влохновила» нае на новые те-
мы. Она зарядила нас бодроетью в
радостью. Мы довольны, мы ждем от.
ветных визитов писателей братских
народов. ; S

О своей поездке бурят-монтольские
писатели расскажут в коллективном
рита «По рельсам великой друж-

BLD. > ) 84

Opnettorocen Xona Hawcapaes 6yzet
писать книгу очерков. Салбонэ Туя —
очерки, новеллы, стихи о канале им.
Сталина и 0б Армении. Дамба Да-
шинимаев. — стихи о Ялте, Абхазии,
Севане и путевые очерки Молодой
поэт Бато Бозорон думает писать ста-
хи @ празднике авиации В Ленин-
грале; о Кавказе и Беломорском ка-
нале, Для детей он напишет вкниж
ку «Детская железная дорога». Эту
дорогу он вилел в Днепропетровск”

ВБурят-монгольские писатели реши-

Тяпография газеты «За индустриализацию», Москва, Цветной бульзар, 30%

a

литературная ‘газета

МОСНОВСНИИ. СЕЗОН

режного бтношения к памяти тент.
ального художника работали мы над
его «Вассой Железновой».

Горький в обрисовке своих перо.
нажей лостиг предельной вырази.
‘тельнобти. Даже самые ‘маленькть
роли дают возможность их исполвить,
лям создавать яркие типические 0.
разы. .

Театр © большим волнением жди
московской премьеры и той оценки,
которую даст московский эритель к
театральная общественность.

Общее художественное руководсть
спектаклем принадлежит  заслужен.
ному деятелю искусств А. Д. Попову,
Художник спектакля — В. П. Ка.
селев.

ТЕАТР
ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА,

«Счастливое детство» — Название
первого спектакля, которым отврылея
> Московском Доме паонеров. и овтяб-

par единственный в мире Театр Дет
  ското Творчества. Это самый настоя-
Г щий тр, в настоящей сценой-<вер-
  тушкой», с зенззесом, которому по-
  завидует Камерный театр, с наетоя-
  цей световой аппаратурой, в режис-
 серами и самое тлавное — © детьми-

Ц ный тезтр Красной армия
покажет 16 октября рии
телю свою ковую работу — «Бассу
Железнову».

Премьера этого   горьховского  епех»
тевля была дана в Ленинграде’ во
время летних гастролей тезтра. Сиек-
такль  прошел в’ большим успехом.
Постановщик спектакля — заслу-
женная артистка республики ‘Е, -С.
Телешева — рассказывает, что рабо-
та коллектиза нал пьесой Горького
проходила в атмосфере чрезвычайной
сосрелоточенности и напряженности.

— Смерть великого писателя, —
товорит Е. С. Телешева, — отняла. у
нас релостную надежду показать BB-
ropy плоды наших трудов. С чув-
ством большой любви и врайне бе-

Tea

20a.

исполнителями,
«Счастливое детство» — это ие. пье-
роса, а только отдельные музыкальные,
литературные, танцовальные номера,
Hie общей темой спевтак-
аженной в заголовке,
И все а это серьезный спектакль,

требующий в себе внимательного от-
ношения я деловой критики, Нонеч.

но, к нему нельзя подходить как В

«взрослому сибвтавлю», но и нельзя
‘воображать,/что вы приили На ат-
тракцион, на MBROBERY, которой все

прощается.

К сожалению, сама режнссур® теа-
тра сделала уступку аттракционности
и выпустила крошку-тармониста, ко-

торый на детской гармонии исполнил:
eDephite, хан хорошо, что ты такое!»,
Это внесло диссонанс в удачно 00-
‚ставленную -программу. :
^ Очень выразительно прочли рстуи-
‘ление «Цвети, наше детство» Галя
Плотникова со Стасиком Ростоцким
и стихи «Наш лом» Husa Житина
(текст Сони Харламовой).

С большой актерской выфазитель-
ностью исполнила Ona Воронцова
сказку про кота, лису и’ петуха. Она
name «перевоплощалась» в каждого
из героев и читала за кота, и за TH:
су, и за петуха.

Тозкачева Элла прочла собственное
стихотворение «Весна». Хорошее сти-
хотворение! В нем много поэтячеекой
сбразноети и любви к природе, небу,
воздуху, — словом, к весне.

Хор детей под управлением Стря-
жевокого исполнил рял отрывков из
опер (в частности из «Зереввчек»
Чайковского). Совершенно очевилна
большая   музыкально-пелагогическая
работа Стрижевевого, но. хоры эти
еще слишком сложны в трулны для
«певцов». Затем песню Сользейг Грига
исполиила Вера Фишер (художествен-
ный свист). ;

Слаженно и лружпо шумовой ор
кестр исполнил несколько популяр-
ных песен НЫЕ автор олной из
песен — пионер ихайловский).

Блестящее мастерство на коилофове
показал Миша Кружков, исполнявший
«Турецкий марш› Моцарта & «Поль-
ку» Рахманинова.

Прекрасно танцевал «Тарантеллу»
в хорошей постановке Тямирязевой
хореокружок Коминтерновокого рай-
она.

Mesee улались украинские в рус
ские танцы. И совсем плохо прошла
«Фаранлола» (танец  франпузскит
крестьян из.балета «Пламя Парижа».
муз.л Асафьева).

Совершенно лишний налет профес-
спонализма в композиции мизанецен
пол классический балет Большото те-
атра испортил этот балетный номер.
Кроме того. зачем прививать детям
дурные балетвые штамнвы? Но эти
‘отлельные неулазя не могут заслонить
‘общем ‘большото успеха спектакля
театра и его юных исполнителей.

Следующая постановка театра —
монтаж из басен Крылова.

В октябрьские лни театр покажет
новую постановку «Дети Советской
страны». в которой примут участие
учащиеся национальных Школ Mo-

CKBH.
КОГАН.
НОВЫЕ ПЬЕСЫ

В течение октября в секции пра-
матурюв ССП. ОССР состонтея о не-
OKOABRO GATOR HOBHE mbeC советских
драматургов.

Олкой из.первых будет прочитана
пьеса И. Чекина «Девчонка» — 0 fe-
роическом участии белорусской мо-
лолежи в гражданской войне. Пьеса
принята к постановке Третьим мо-
 сковским театром для детей.

К. Финн прочтет свою новую пьесу
«Большая семья». Это пъеса © совет-
ском гуманизме. Люли, не связанные
межлу собой кровным родством. чув-
ствуют себя членами одной большой
семьи, детьми нашей везнкой роди-
ны. Пьеса К Финий пойлет в Мо-
сковском театре сатиры и в денив-
гралском тватре «Комедия».

В средних числах октября в Мо-
скву приедет 0. Форш и прочтет в
секции драматургов свою первую
пьесу «Камо», принятую 5 постанов-
ке в Тезтре им. Вахтангова.

ем: юза ССР М. М. Блюменталь Тамарь
уль-   на,” народные артисты ‚ республим
Н, К. Яковлев, М. М. Климов и др.

Госет показывает 12 октября п
еру «Разбойник Бойтре» М.
бака.

— В дни обсуждения великой ст8-
линокой Конституции, — говорит по-
становщик спектакля, народный: ар*
тист республики С. М. Михоэле; —
особенно бстро должеа - прозвучать
пьеса о преследовании евреев в .э1о-
ху Николая 1: Тяжкие законы о рэ-
крутчине и выселения евреев -из д8-
ревень, скитанья вымирающих от го-
лола и болезней беднявов—вот TOT
фон, на котором автор пъесы рисует
образ легендарного разбойника-мсти
теля Бойтре — беглого рекрута, став-
шего вожаком обездоленных.

Спектакль «Разбойник Бойтре» в2-
скрешает на нашей сцене мрачные
страницы истории еврейского нарола.
Тем ярче выступает наше. прекрасное
сеголня. тем сильнее и беззаветнее
наша  любовь к отечеству всех трудя-
щихся, к нашей великой социалисти-
ческой родине.

Мапый театр‘ дает `14° октября
премьеру пьесы В. «Слава»
в постановке К, П. Хохлова и в офор-
млении хуложника П. Опхели. В спек-
таклё играют: наролная артистка Со-

40 ner сценической Деятельности
артиста И. И. Гедике отмечает 12 01.
тября МХАТ ОССР им. Горького. Ш.
ле шестнадцати ‘лет работы в провин,
циальных театрах и десятилетней з
Москве — в театре Незлобина —
И. И. Гелике поступял в бывиурю
Вторую студию Художественном
театра, @ после слияния ее с МХАТ
вошел’в состав труппы Хуложестве.
ного театра, гле он занят в таки
спектаклях, как «Воскресение», «Дит
Турбиных», «Мертвые души», «Вип.
невый сад» и мн, др.

Н. П. Охлопков по личной просьб
освобожден от обязанности худохь
ственного руководителя Театра пь
родного творчеетва, где за ним от.
влена в текущем сезоне одна из цел.
тральных постановок. Главным №
жиссером Театра народного творзь
ства. приглашен С. П. Алексеев —
автор. основных постановок в эм
театре: «Перековка», «Дозорные +
шей. страны», «Первомайская» 1
«Фестивальная»

Выставки Третьяковской Галлереи

рованы ими, что. лаже... заподозрил
ёго в обмане и приписали то карп.
вы кисти Рубенса и Ван-Дейка.

В ознаменование столетия CO Int
смерти 0. А. Кипренского в Лени.
грале развернута большая выстама
хуложника, которая в ближайти
время будет перевезена в Третья
скую Галлерею.

Третьяковская Галлерея, наметяь
шая цикл выставок, которые лолялы
показать творчество крупнейшах 11
дожников-реалистов конца ХХ pers,
готовит выставку В. И. Сураком,
Его полотна и рисунки булут соб
ны не только из всех центральныт и
периферийных музеев, но и от 3291
ных хранителей.

17 октября исполняется сто лет CO
дня смерти крупнейшего хуложника-
портретиста первой половины ХХ
века Ореста Адамовича Кипренского.

Ролилея Кипренский в 1783 г. В
семье Швальбе — крепостного у пэ-
мещика А. С. Дьякова. Окончив, Акз-
демню художеств, ен заверигил свое
хуложественное образование в Ита-
лии, где подолгу жил и работал.
Умер в Риме. = © :

Кипренский является прелставите-
лем романтического течения в рус-
ской живописи прошлого: века. Луч-
me “Ha ero произведений: известный
портрет А. С: Пушкина; портреты
отца художника. мальчика. Челиткева,
сенатора -В; С. Хвостова, его жены
Д. Н. Хвостовой, графини-Е. П. Рос-
топчиной; поэта и известного парти-
gana Дениса Давылова и’ автопорт-

Когда работы. Кнаренского появи-
лись на выставках в Риме, итальян-
ские мастера были, настолько оча-

ПУШКИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ /
Вы НЕ
В клубе станкостроительног зазо-
да «Красный пролетарий» ‘3 октября
состоялась общезаводская конферен-
ция, посвященная А. С. Пушкиву.

Конференция вызвала громалный
интерес. Присутствовали почти все
старейшие кадровики завола. ь

ыло заслушано два локлала. Мо-
лодая стахановка завола, работница
инструментальной кладовой т. Р. Лю-
тая рассказала аудитории о детских
годах Пушкина; комсомолец-стахано-
вец т. Т. Катханов слелал доклал ©
лицейском периоде жизни и. творче-
ства великого поэта... :

В заключение вечера была проведе-
на бесела с музыкальными иллюстра-
пиями на тему «Пушкин в музыке».
Артисты Всесоюзного... ралкокомитета
читали стихотворения и отрывки из
произведений Пушкина.

Конференции предшествовала боль-
шая подготовительная. работа по изу-
чению и популяризации творчества
Пушкина орел рабочих завола, ‚В

”

Выставка И. Репина в Третьятов.
ской Галлерее попрежнему пользу:
 ся огромным успехом. По выходных
лням на ней бывает до 8 тысяч пе.
тителей.

я = {+

инструментальном цехе были пров
лены беселы на темы: «Статья №
Косарева о Пушкине», «Евгений 0%
тин> и «Повести Белкина». В во!
структорском бюро завода ежеляезно
с 29 сентября проводятся в обеле
ные  перерывы ‘громкие читки «Е
ния Онегина». «Капитанской 10%),
«Дубровского». «Руслана и Лили:
лы» и др.

Библиотека завода и все библиот
ки-перелвижки не могут полность
уловлетворить требования qurarexe?
на. произведения Пушкина.

Комитет ВЛКСМ и общественный
организации завола готовятся ко 310.
рой’ общезаволской конференции. 15°
торая состоятся в ноябре. Тема #10
конференции — «Пушкин и 608
менность».

Драматическая етулия завола №
товит к столетней годовщине смет
поэта постановку «Капитанская 10%
ка».

_. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

как’ безусловно крупнейшего пре
ставителя пролетарского искус?»
совершенно очевидны.

Исходя из некритическом OTHE
вия х ‘литературно-теоретических
взглядам” Плеханова, не умея №
BHABHO рептить вопрое об об’евтиа:”
сти художественного сознания, #81*
дясь под влиянием метололотичесвий
концепции. ВФ. Переверзева, я 1!
‘шел воневерным выводам # в 18501
ответственнейшем ‘вопросе, как 2
рактеристика творчества М. Popes
тол— ‘ролоначальника: сопиалястят
ской литературы. Ошибки пол0б:09
рола’ нашли евое выражение кз \”

ей. книге «Проблемы. литератур
науки», Te опубликованы статья, №

носящиеся в тому времени.
И. БЕСПАЛОВ,

Прошу опубликовать следующее:

В статье «М. Горький» в «Литера-
турной энциклопедии» (1. П 1929 г.),
как и в ряде выступлений, относя-
щихся К 1927—29 тт. (речь на диб-
куссии о Горьком в Коммунистиче-
ской Академии, статья «Стиль ран-
них рассказов М. Горького») я давал
в корне ошибочную социальную ха-
рактеристику  М. Горького. Рассматри-
вая его творчество, как «хуложествен-
ное сознаниё визших слоев городской
мелкой буржуазии», я пытался. об’-
яснять революционный смысл и зна-
чение произведений М. Горького, как
выражение движения этих слоев Е
пролетариату. 7

Полная  несостоятельность этой
оценки. и ее. противоречие с ленин-
ской характеристикой .. М. Горького,

ли выпустить также сборник перево-
дов: В него войдут произведения пи-
сателей тез республик, которые она

посетили.
8. OMCHHA.

Ответственный редактор. Л. М. СУБОЦКИЙ.
ИЗДАТЕЛЬ: Журнально-газетнов. об единение,
pliner
РЕДАНЦИЯ:

Моснва, Сретенк ея
а Сретенка, Последний nep. & 26, тел,

ие Аир ать

№

На приеме в президиуме правления
CCCP 8 октября бурят-мовтоль-
ские писатели встретились с ответ.

ственным секретарем союза писателей
т. В Ставским и тт. А. Серафимови-
чем, Г. Лахути и другими московски-
ми писателями.

— Вашей. поезлке можно позазидо-
вать, — сказал т. Ставокий, — иоезл-
ка хорошая, и несомненно у вас бу-
дет что рассказать по возвращении В
Улан-У ле.

В дальнейшей беселе т. В. Отав-
ский остановился на задачах, стоя-
щих сейчас перед советской литерз-
турой в связи с полготовкой к горь
ковскому пленуму союза писателей
ОССР. на’ котором‘ срели доклапов ©
Максиме Горьком будет стоять ome-
циальный доклал Гасема Лахути —
‚«Горький и вациональная питерату-
ра».

Бурят-монгольские писатели про-
сили презилиум ССП СОСР помочь
им выпустить к пятналцатилетию их
республики сборник произвелений 6у-
фят-монтольских писателей на рус
схом языке и кинофильм из жизни
трулящихся Вурят-Монголин.

Тов. В. Отавокий заверил гостей.
что такая помощь им будет оказанз.

г Журнал

‚и уполномочекным Жургаза на местах. Подписка также принимается по

`.. Открыт поиел попписки на 1937 год

НА ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ТЕОРИИ, ПРАКТИКИ И
ИСТОРИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА`

„ТЕАТР, ПРАМАТУРГИЯ

д gaat a ОРГАН, СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
= АМАТУРГИЯ» ‘борется за дальнейший pot
советского театра и советской драматургии, практически помогает веду
щим работникам и новым кадрам советского театра: праматургам, режие
серам, актерам, художникам и композиторам.
Журнал «ТЕАТР и ДРАМАТУРГИЯ» дает материал для критического
изучения ‘тезтралького наследства: русского и зарубежного — 80 всех
Goad cobren: waar разделах — теорин и практики драматургии, сденнче
, нейш офор иску
Журнал «TEATP 5 Pi er at ae
урнал Р и ДРАМАТУРГИЯ»  документирует и обобщает опы?
лучших постановок театров Москны а Кнева. Харьков
Мнеска, Ташкента и ‘др. -городов. :
Журнал «ТЕАТР п ДРАМАТУРГИЯ» дает в каждом номере НОВУЮ
пъесу советского илн иностранного азтора и критические комментарий
к ней, литературно-критический портрет советского драматурга, режие
сера, вктера или художника, статьи по теоретическим вопросам драм”
тургни и театра, отделоиз «Иетории мирового театра» и ДР.
«ТЕАТР и ДРАМАТУРГИЯ» выходит. об’емом в
стов (80 стр.) большого формата в хорошем художественном
по типу лучших театральных журналов мира,
ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: 12 мес. —12 руб., 8 мес. — 86 руб. 8 мес. — 18 Pro,
> одписку направляйте почтовым ‘переводом: Москва, 6, Orpact#o
ульвар, 11, Журнально-газетное об’единение, или сдавайте инструктоРзу

“10 пез. a
оформлерий

всеместно почтой и отделениями Союзпечати.
КУРГАЗОБ ЕДИНЕНИЕ.

ffe

woe 2s