ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,

№  Замра Серго Орджоникидае —

лите

зорник, 27 октября 1936 г.

Образ большевика

го руководства, четкой и ясной, су-!

СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

з  смвному командиру тяжелой про-  ровой и требовалельной постановки

№  уншленноста смциализма, кристально-   задач.

Buy. guctoMy большевику, выдающемуся   Он умеет быть суровы:
, вым и бова-

Mike,  руюводителю партии, другу и сорат-   тельным и, вместе с тем, a eh pa-

МЫ,   вику великого Сталина — исполняет-   бочих, инженеров, хозяйственников

иовыв   ся пятьдесят лет. Советская социали-   узнали в отношении лично к себе

бы ` стческая страна, многомиллионные
узы трудового нарола с величай-
шей любовью и горячим восхищением
приветствуют дорогом Сер, вся
зизнь которо — вдохновенное, без-
уветное и героическое служение пре-
цлариату и угнетенным трудящимся

узссам всего мира, мужественное и
чиное служение великой коммуни-
(ческой партии, идеям коммуниз-
у историческому делу Ленина —
(талина.

История всемирной борьбы проле-
mplaTa за освобождение человечества
(тата яркими и красочными собы-
паями, замечательными ЛЮлЬмМИ,
Жизнь и работа товарища Орджони-
вил — hana из наиболее ярких и
прекрасных страниц этой борьбы. и
зажлый лень прибавляет все новые
; новые яркие штрихи к этой зама-
чательной биографии, создавая вол-
зтюще прекрасный образ настоящего
большевика, передового бойца и руко-
зодителя великой армии коммуниз-
ya. С
we Через царские тюрьмы и полицей-

®* ские застенки, через тяжкий и опас-
MEA? isu трул профессиональном револю-

тонер  большевика-подпольщика,
TRO дыковывующего и  воспитывающегс
{ BO революционную партию пролетариата

Мест. через отонь и громы гражданской
KREME войны, Через неслыханные трудности,
ытиь зстававшие на пути социалистическо-
пря. ю строительства, — пронес наш то-
THY мрищ Серю нестибаемую волю к по-
Oto. беде, преодолевающую все препят-
ро- ствия, не отступающую ни перед ка-
‘лыно ими трудностями. Могучая страсть
0 # революционера, соелиненная в боль-

шевиотской дальнозоркостью, темпе-
РГ. ммент баррикалного бойца, сочетае-
ный с мудростью руководителя, пони-
rE
есть)

I Bro.
PT en

Betty
™
Toy.
) eG
К
a
КОК

д.
тт.

узющего залачи пролетарской борьбы
3 BCCM их историческом об’еме и
уеющего проникнуть во все детахи
1 частности каждого конкретного де-
и, огромная, поистине неиссякаемая
энергия и работоспособность, — вот
тарактернейнтие черты образа Cepro
Орлжоникилзе. Всюду, на всех важ
вйших и ответетвеннейпгих фронтах
мских пролетарской борьбы, он выступает во
0108  еоружии теории Маркса — Ленн-
808. 28 — Сталина, неразрывно связан:
mag, НЫЙ © массами трудящихся, рабо-
туч (eT, Kak большевик — прямой и
ничев, Кристально честный, бдительно и
овной (Трою охраняющий чистоту партий-
1800- Пых рядов, страстно борющихся за
ых, ( внеральную линию коммунизма, за
аводапартийную дисциплину, против всех

ВЕНЫ
елей»,
ъеСЫ»

нарушителей единства. партии, про-.

№3 воех изменников и прелателей.
Ортанизуя и влохновляя  замеча-

вльные победы на важнейших фрон-
руководя
‘Ke В ильшевистскими когортами, возглав-
яя Центральную контрольную ко-

июсию в труднейшие годы ожесто-
унных атак на партию со стороны ее
пявденных врагов, руководя социа-
истической реконструкцией всей на:
le промышленности, органиауя по-
®лный под’ем тяжелой индустрии и

Qk гражданской войны,

apMnn
око
ATs
трое
BIR
nut 8
topos
‚м
зав
Rey
peat
‚ ие
(али
ОМ
Text:
я

(естящие победы социалистических
пятилеток. — везде и всегда Серго
(рджоникилае показывает замечатель-
ый пример сочетания русского рево-
пионного размаха с американской
№твитостью, дает образцы ленинско-
талинского стиля руководства. Отром-
ше калры партийных, хозяйствен-
ых, инженерно-технических  работ-
тов, любовно воспитывавмые Сер-
№, учатся у него этому стилю рабо-
tH.

Одна из замечательнейших особен-
стей товарища Орджоникидзе — его
лая связь с массами. глубокое и
стороннее знание людей, ‚ руково-
мых им, внимание к людям, забо-
1 00 их росте, смелое и продуманное
лвижение новых кадров. Он по-на-
‘(иящему знает свои кадры;. в не-
Ючтной памяти его хранятся тысячи
[тов и имен и в нужный момент
и 0 затрулнений назовет имена
LePeNOB LIX рабочих и инженеров
Мупнейших предприятий страны,
Пажет показатели работы множества
илов, приведет примеры хорошей
МЕ плохой работы на больших и
илых прелприятиях Наркомтяжпро-
\ Ею выступления на заседаниях
Совета при наркоме — непревзойлен-
158 образец конкретного оперативно-

вый
Tlon08.
pune

=

Вожль наш, Серго! Свет наш, Сер-
М Освободитель любимый Кавказа!
У поднял здесь красное знамя, и оно
именно реет нал нами. Ленинским
вм живым, сталинской речью жи-
И был на Кавказе Серго.

бланец великого Ленина, в те дни
и Казказе Серго воевал, побеждая,
страшный. Ни пуля, ни шашка те-
°Липочем, врага ты победно снимал
® елогривых коней.

Москва собирала могучие силы, Мо-
(а собрала свои силы, и сталинским
“ey — в поход наш полководец

$ января 1932 года опуб

его наркома совещания \ стахановцев

ИЗ ПРИВЕТСТВИЯ НАРОДНЫХ ПЕВЦОВ
ОРДЕНОНОСНОЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ
товарищу ОРДЖОНИКИДЗЕ

КРАТКАЯ СПРАВКА

11 ноября 1930 года было опубликовано постановление ЦИК

00СР о назначении Сер Орджоникилае председателем
лико вано постановление ЦК ВКП(б) о пре-

бразовании ВСНХ и создании Наркомата тяжелой промы

величайшую внимательность и забот-
ливость Серго, получили дружескую
помощь любимого наркома. Внималие
К людям, к самому ценному, что име-
ет страна. — этот лозунг великого
Сталина блестяще воплощается в
жизнь всей работой и жизнью Серго
Орджоникилае. Недаром приезд Сер-
го — радостный праздник для рабо-
чих наших заводов, недаром так го-
рячо и восторженно встречают сво-

В дни 3—4 июля 1917 года была
сделана первая серъезная попытка
покончить с властью коалиционного
правительства Керенского — Тере-
щенко .— Чернова — Церетели. По-
пытка не удалась, и началась беше-
ная травля нашей партии и наших
вождей. Тов. Ленин был об’явлен rep-
манским шпионом, и одновременно
правительство отдало приказ 06 его
аресте.

Юнкера рыскают повсюду — ищут
Ленина, но его уже нет на квартире.
Разговоры: «удрал к Вильгельму»,
«найдешь ты его, как бы не так».

Таврический дворец. Здесь только
и говорят о вчерашнем дне, о нашем
выступлении, о том, что у нас в ор-
танизации не все обстоит благополуч-
но. Так говорят левые с.-р., так, гово-
рят даже некоторые, довольно вил-
ные большевики. В рабочих районах
минутное смущение, “HO OHO живо
проходит. Среди павловцев и измай-
ловцев довольно ясно слышны голо-
са: «Подвели, мы не знали, что боль-
шевики — германские шпионы», Ле-
нина ищут, но не находят. Некоторые
наши товарищи ставят вопрос о том,
что Ленину нельзя скрываться, он
должен явиться. «Иначе у партии не
будет возможности оправдаться перед
широкими массами. Вождю партни

нашей страны, хозяйственников, ‘ жен
инженерно-технических работвиков,
Зарожление и могучий расцвет вое-
народного стахановского лвижения
неразрывно связан с именем Серго
Орлжоникилее. Он поднял на огром-
ную высоту и показал всей стране
опыт. передовых рабочих, заботливо
взращивал он первые ростки великого
дела, беспощално ломая и опрокилы-
вая всяческое сопротивление и сабо-
таж стахановского движения. Заме-
чательная речь товарища Сталина на
совещании стахановцев исчерпываю-
ще раскрыла огромное принципиаль-
ное и практическое значение стаха-
новского движения, подготавливающе-
го условия для перехода от социализ-
ма к коммунизму. СОтахановокое дви-
жение, являющееся. выражением за-
мечательных побед социалистическо-
№ нарола, руководимого нашим мул-
рым вождем, возникло и зародилось
на предприятиях тяжелой промыш-
ленности, и недаром вся страна на-
взывает Серю Орджоникидзе коман-
дармом великой армии стахановцев.

Таков он, наш любимый Сер, имя
которого с величайшей любовью и
уважением произносят десятки мил- брошено тяжелое обвинение, он лол-
лионов трудящихся вашей страны. жен предстать перед сулом и оправ-
Образ Серго—образ настоящего боль-! дать себя и партию». Так рассуждали
шевика, соратника и друга великого. очень многие видные большевики.

на — это образ одного из луч- Вместе со Сталиным спешили к
ших людей нашей партии и Комму- Ильичу. Там уже Н. К. Крупская,
нистического Интернационала, одно- Ногин и В. Яковлева. Пошли разго-
0 из замечательнейпих деятелей воры о том, что надо ли Владимиру
эпохи социализма, боевото руковоли- Ильичу явиться и дать арестовать сё-
теля, влохновителя и друга многомил- бя. Нотин довольно робко высказался
лионных народных масс. Какое огром- за то, что надо явиться и перел глас-
ное богатство чуветв, мыслей, качеств ным судом дать бой, Таково было мне-
характера сосрелоточено в этом обра- ние значительной части московских
зе! Какая замечательная биография, товарищей. Влалимир Ильнч со свой-
вся пронизанная_пламенной страстью ственной ему ясностью доказал, что
борьбы, пафосом исторической побе- никакого гласного сула не будет. Ста-
ды пролетариата! Это — сокровищни- лин — решительно против явки к вла-
ца для вдумчивого художника, рабо- стям. «Юнкера до тюрьмы не доведут,
тающего над образом большевика. пе- убьют по дороге», — говорит он. Иль-
релового человека налией эпохи, для ич, по всему видно, тоже против, но
писателя, создающего типичный боль- немного смущает его Ногин. Как раз
шевистский характер, B эт0 время заходит Е. Стасова и со-

В нашей литературе было немало   общает о вновь выпущенном по Тав-
попыток создать образ большевика,   рическому дворцу слухе, что Ленин,
достаточно напомнить «Разгром» Фа.   якобы по документам архива лепар-

деева, «Большой конвейер» Ильина,   тамента полиции, — провокатор. Эти
«Чалаев» Фурманова, «Поднятую це-  слова на Ильича произвели невероят-
лину» Шолохова, «Дорогу на океан»   но сильное впечатление. Нервная

Леонова. Но и тогда, когда эти попыт-
ки были во многом удачны, котда
писатели созлавали художественный
образ, облалающий многими? типич-
ными чертами большевистского ха-
рактера, им не удавалось все же вы-
лепить монументальный образ, отра-
жающий со всей яркостью и блеском
больневика— руководителя. миллио-
нов. чье слово и дело, влохновляющее
народные массы, навсегда остается в
истории нашей борьбы. Создание та-
кого образа, который стал бы вели-
ким художественным памятником на-
шей эпохи, — насущная задача со-
ветской художественеой литературы.

Залача эта трудна. Она требует для

своего решения, прежде всего, тесной
4 неразрывной связи писателя ©
действительностью, неустанного и глу-
бокого изучения живой борьбы ня-
родных масс, руководимых большеви-
ками, за торжество коммунизма. Она
требует широкой теоретической под-
готовки, напряженной работы над
словом, над каждой деталью образа.
Но настоящий большой художник не
боится трудностей, зная,. что вне пре-
одоления их нет творчества.
‚ Славный юбилей нашего любимого
Серго, которого советские писатели
горячо приветствуют вместе со всей
страной, снова ставит перед мастера-
ми советской хитературы залачу co-
здания образа большевика. Будем 60-
роться за решение ее, учась у това-
рища Орджоникилае большевистскому
напору и страстности в борьбе, не-
преклонной воле к победе.

дрожь перекосила его лицо, и он то-
ном, не допускающим возражения,
заявил, что надо ему сесть в тюрь-
му. Меня и Ногина посылают в Тав-
рический дворец для переговоров с
членом президиума ВЦИК и Петро-
градского совета Анисимовым об ус-
ловиях содержания Ильича в тюрь-
ме. Мы должны были добиться га-
рантий от него, что Ильич не булет
растерзан озверевшими юнкерами. На-
до было добиться, чтобы Ильича по-
садили в Петропавловку (там тарни-
зон был наш), или же, если он будет
посажен в «Кресты», то добиться аб-
солютной гарантии, что он не будет
убит и будет назначен. гласный суд.
В случае утвердительного ответа Ани-
симова, под вечер Ильича везут в
тюрьму, где, конечно, его прикончили
бы, если бы этой величайшей, пре-
ступной глупости суждено было со-
вершиться. Анисимов на Петропав-
ловку не согласился. Что касается ra-
рантий в «Крестах», заявил, что, ко-
нечно, будут приняты все меры, Я
решительно потребовал абсолютных
гарантий (чего, конечно, никто не мог
дать), пригрозив, что в случае чего-
либо, перебьем всех их. Анисимов был
рабочий Донбасса. Мне показалось,
что его самото охватывает ужас от
колоссальной ответственности этого
дела. Еще несколько минут и я зая-
вил ему: «Мы вам Ильича не дадим».
Ногин тоже сотласилея с этим. Опе-
my обратно и при выходе встречаю
т. Луначарского, поручившего мне пе-
релать Ленину, чтобы он ни в коем
случае не садился в тюрьму. ибо в
данный момент в руках коалиции на-
ходится власть только формально,
фактически она в руках корниловцев,
& завтра, может быть, и формально
перейдет, к ним.

Я передал Ильичу и Сталину, на-
ходившемуся у него, разговор © Ани-
симовым, мнение т. Луначарского и
прибавил. что Анисимов не знает. в
чьих руках будет завтра он сам. Ре-
шили, что никаких рёзтоворов даль-
ше не может быть. Ильич вместе с т.

Серго! Под командой твоей мы Gopo-
лись и мы победили.
Множество славных побед у Серго.
Жить, работать тысячу лет поже-
лаем, свет наш Серго! Хох!
Говорят — пятьдёсят лет Серго.
Неправда. Считаем — девятнадцать
исполнилось. Все мы — ровесники.
Неустанный, мулрый, сердцем чи-
стый Серго строит Новую жизнь.
Свой посылая привет, Кабарла и
Балкария тебе обещают сталинским
верным маршрутом итти все вперед.
Хох!».

Славному соратнику Ленина и Ста-
лина, железному наркому, великому
революционеру, могучему созидателю,
  мудрому и чуткому другу советской
—    литературы — дорогому, любимому
Серго Орджоникидзе в день его пяти-

Верному соратнику любимого отца
всех народов ‘великой, счастливой
страны, доротому другу Серго в день
пятидесятилетия — пламенный боль-
шевистский привет от писателей Ка-
бардино-Балкарии.

ВСНХ.

щшленности,

План 1936 года

ратурна

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ИЛЬИЧ В ИЮЛЬСКИЕ ДНИ

Из воспоминаний С.

МНОГО ЛЕТ ЗДРАВСТВОВАТЬ!

БЕССТРАШНОМУ ОРЛУ

ПРИВЕТ ЖЕЛЕЗНОМУ НАРКОМУ

®

соратнику великого Сталина!

ОРДЖОНИКИДЗЕ

Зофом (ныне военным комиссаром
флота). и с одним рабочим из Сестро-
рецка благополучно вышел из города.
` Через несколько дней Сталин прел-
ложил мне поехать к Ленину, чтобы,
с одной стороны, информировать Ле-
нина, а с лругой — получить от не-
го директивы. Мне был дан алрес и
пароль. С большой осторожностью я
взялся за это, боясь как бы не под-
цепить шпика и не провалить место-
пребывание Владимира Ильича. При-
был я на станцию ночью. Побродив
немного, я нашел дом, в котором жил
тов. Емельянов. Самого тов. Емелья-
нова не оказалось дома, и жена его
послала проволить ‘меня 9—10-леТнего
сына. Мы пошли к озеру, сели в лод-
ку и, переправившись на друтой 6э-
рег, пошли по кустарнику. Я решил,
что тов. Ленин живет на какой-ви-
будь даче. Вдруг мы остановились
около сенокоса, тде стоял небольшой
стот сена. Мальчик окрикнул по име-
ни кого-то. Вышел какой-то человек.
Он оказался отцом этого мальчика.
Поздоровалея с ним. Об’яснил ему, в
чем дело и т. д. Думаю, дальше пове-
дет к Ленину. В этот момент подхо-
дит ко мне человек с бритой боро-
дой и усами. Подошел, поздоровался.
Я ответил просто сухо. Тогда он хло-
пает меня по плечу и говорит: «Что,
тов. Сер, не узнаете?» Оказалось,
что это тов. Ленин. Я восторженно
пожал ему фуку, пошли разговоры.
Через несколько минут Ильич предло-
жил мне поужинать с ними черным
хлебом и селедкой. Больше у них ни-
чего не было.

После этого «ужина» беседу пере-
несли в «апартаменты» Ленина. Та-
ковыми являлся стот сена, на кото-
рый мы и влезли. Свежее сено пахло
великолепно, было тепло. Долго я им
рассказывал, что девалось в городе
в их отсутствие, каково настроение
среди рабочих, соллат, что делается
в нашей организации, в Петроград-
ском совете, в меньшевистеком ЦИК
ит д Влалимир Ильич, выслушав
меня и задав ряд вопросов, сказал:

«Меньшевистские советы дискреди-
тировали себя; недели две тому назад
они могли взять власть без особого
труда. Теперь они — не органы вла-
сти. Власть у них отнята. Власть мож-
но ваять теперь только путем воору-
женного восстачння, оно не заставит
жлать себя долго. Восстание будет. не
позже сентября - октября. Нам вало
перенести центр тяжести на фабзав-
комы. Органами восстания должны
стать фабзавкомы?».

Вее это я слушал ¢ напряженным
вниманием, впечатление было ошелом-
ляющее. Нас только что расколоти-
ли, а он предсказывает через месяц-
два побелоносное восстание. Когда я
перелал Ильичу слова одного това-
рища, что не позже августа-сентября
власть перейдет к большевикам и что
председателем правительства булет
Ленин, он совершенно серьезно от-
ветил: «Да, это так будет». Далёе
Ильич дал ряд директив, как вести
работу, как сейчас же создать наря-
ду с летальным ЦК нелегальную
ячейку того же ЦК, наряду с легалъ-
вым печатным органом — нелегаль-
ную типографию, чтобы дотозаривать
в нелегальных листках то, что не да-
дут говорить в легальной прессе.

Разговор был прерван, так как я
от усталости незаметно уснул.—Утром
вместо 6 часов я проснулся в 11. К
этому времени Владимир Ильич при-
готовил рял маленьких статей, пись-
ма к Сталину и другим товарищам.
Я взял их, попрощался и ушел. Веко-
ре мне еще раз пришлось с’ездить к
Ильичу: возил к нему т. Шотмана,
который устроил перевозку Владими-
ра Ильича в Финляндию, и больше
Влалимира Ильича я не вилел до
24 октября, когда он впервые открыто
появилея в актовом зале Смольного.
Котда я вошел в зал, Влалимир Иль-
ич заканчивал свою речь на засела-
нни Петроградского совета  возтла-
сом:

«Да здравствует социальная рево-
Люция!»

Зал буквально ревел от восторга.

В вечерних газетах появилось со-
общение, что Ленин переселился в
Смольный, и сам начинает руково-
дить восстанием.

Да, газетчики не опгиблись.

Ленин организацию октябрьского
восстания взял в свои железные ру-
ки и довел ero до победоносного
конца.

Дорогой товарищ Серго!
Писатели страны Советов сердечно

вика-ленинца — в день вашего пя-
тидесятилетия. }

Вступив нз революционный путь
еще юношей, вы всю свою жизнь 6ез-
заветно отдали борьбе за счастье тру-
дящихея. Ни опасная и тяжелая ра-
бота в подполье, в годы мрачной ре-
акции царизма, ни жестокое пресле-
дование жандармерии, ни аресты и
заточения в тюрьмах и крепостях —
ничто не смогло сломить вашей не-
преклонной воли. \

Ваши слова, обращенные к Ленину
в дни, когда вы руководили борьбой
против. деникинщины на Северном

Доротой товарищ Сер!

В день вашего  нятидесятилетия
коллектив писателей, работающих над
созданием большевистской истории
ленинградских заводов, шлет вам. бли-
жайшему  соратнику великого Ста-
лина, горячий. привет!

Изучая историю ленинградской про-
мышленности, мы видим, как под ва-
шим повседневным большевистским
руководством заводы и фабрики горо-
да Ленина поднимаются на высокий
уровень социалистической культуры
производства.

Мы видим, как, согретые вашей за-

Писатели цветущей Советской Ук-
раины горячо приветствуют вас, доро-
тсй товарищ Серго, в день › вашего
славного пятидесятилетия.

Ваш образ, образ водителя больше-
вистеких армий, сметавшгих интервент-
ское воронье с гор Кавказа, образ
железного наркома, великого органи-
затора блестящих побед тяжелой ин-
дустрии, образ одного из выдающих-
ся руководителей нашей партии, за-
мечательного ленинца, лучшего сорат-
вика тениального Сталина, ваш образ

десятилетия мой пламенный привет.
` Много лет здравствовать и так же
огромно творить на благо великой ро-
дины и коммунизма. .
ФЕДОР ГЛАДКО
Новороссийск. (По телеграфу)

горах и был на Кавказе живым сло-
вом Ленина— Сталина,
Желаем тебе, наш дорогой Серго,
долгой радостной жизни!
Писатели Кабардино-Балкарии
Председатель, правления союза

писателей
ГУРТУЕВ
Нальчик. (По телеграфу)

Дорогой Серго!

Вам, одному из славнейших из ко-
торты старой ленинской гвардии.
ближайшему друту и соратнику ге-
ниальното Сталина, белорусские со-
ветские писатели шлют пламенный
привет в день вашего пятидесятиле-
THA,

Ваше имя и дела, дорогой Серю,

приветствуют вас — старого больне-  бегством»,

Добыто и произведено в 1930 году
у 48,4 млн. ТОНЕ 131,5 млн. тонн Еще в годы кровавых ны бо-
ite 5 млн, ТОНН 14,5 млн. тонн ев бесстразиным орлом ты носился в
а 5,9 млн. тонн 16 мля. тонн
Прокат 4,8 млн. тонн ate и
Автомобили грузовые 4,1 тыс. шт. 144, : о а
Тракторы в переводе на Я Дорого cs рищ ppl ons

15-сильные 10,7 тыс. шт. Уна Шт писатели Киргизии прив у
Комбайны 0,8 тыс, шт. ore } бя — соратника великого Сталина, же-
Парово ome Ha лезного наркома тяжелой промышлен-

т бе vee 633 DIT. 1.900. шт, ности, в дни пятидесятилетнего юби-
Вагоны для НКПО, в лея твоей славной деятельности Ha

aiyrOCKOU счете 20.699 шт, ВОС т бла советской родины.

лектроэнергия  (район-

вые станции)

Увеличение более, чем в пять раз.

Под твоим руководством в Кирги-
зии, ранее отсталой стране, рукамя
трудящихся созданы заводы-гиганты,

и мы, писатели свободного киргизоко-
то народа, воспеваем их в своих сти-
хах.

Живи, любимый Серго, еще долгие
ды на страх врагам, на и Ha-
шей победоносной страны

А. ТОКОМБАЕВ, Т. ТУРУЗБЕ-
КОВ, 0. БОКОМБАЕВ, Я. ШИ-
ВАЗА

неразрывно связаны © бессмертным и
священным делом  Ленина—Сталина.
И в мрачные дни юности, и в тромах
гражданской войны, и в победоносном
строительстве социализма вы высоко
несете незапятначным знамя трудя-
щегося человечества, знамя Ленина—
Сталина. у

Ваша замечательная, яркая жизнь
прошла в битвах и наступлениях. Вы;
как и ваши великие учителя и’сорат-

Кавказе: «Мы все потибнем. в. нерав-
ном бою, во чести своей не опозорим
являют с0б0й высокий
пример самоотверженной и героичес-
ROH борьбы большевиков,

Друг и верный соратник великого
Сталина, вы, не щадя своих вил; шли
к намеченной цели.

И всюду, куда бы вас ни поставила
партия: в тоды ли гражданской вой-
ны, когда вы боролись на передовых
позициях Западното и Южного фров-
тов и возглавляли революционную
борьбу народов Северного Кавказа, ‘в
тоды ли мирного строительства, когда
вы, командарм социалистической ин-
дустрии, руководите важнейшей от-
раслью народного хозяйства, — вы

ботой, изо дня в день растут и мно-
жатся сталинские ряды революционе-
ров производства — стахановцев, вы-
ковываются большевистские команди-
ры нашей промышленности.

Партия доверила нам ответствен:
ное и почетное дело: создать книги,
налатающие большевистскую историю
ленинградских заводов, воспитываю-
щие ненависть к капиталистическому
прошлому, показывающие радость со-
циалистического труда.

И в день вашего пятидесятилетия
мы желаем вам сохранить на лолгие
тоды вашу большевистскую энергию

является для писателей страны вол-
нующим и близким. Ваша яркая
жизнь — богатейший ‘источник вдох-
новения для советских писателей.

\ Пусть ваша стальная воля попреж-
нему движет вперед все новые и но-

СЕНЧЕНКО, ТЫЧИНА, МИКИ-
ТЕНКО, КОРНЕЙЧУК, ФЕФЕР,
ПАНЧ, РЫЛЬСКИЙ, КИРИЛЕН-
КО, КУЛИН, СОСЮРА, ИВАН
ЛЕ, ГОЛОВКО,  ГОРОДСНОЙ,
ЯНОВСКИЙ, СМОЛИЧ, УСЕННО,

ники — Ленин, Сталин, не знали по-
ражений.

Вашей исключительной энергии обя-
зана Советская страна не одной побе-
дой на фронтах гражданской войны,
в обороне нашей родины и в области
тяжелой промышленности, славным
руководителем которой вы являетесь.

Дорогой Серго! :

Нам, белорусским советским писа-
‘телям, особенно дорого ваше имя по-
тому, что с ним связана не одна по-
беда белорусского народа, Красной
армии в годы борьбы против поль-
ских панских наймитов. Мы вспоми-
наем двадцатый rom, Беларусь, сто-
нущую под пятой пилеудчины,   разру-
шенные вратом горола и села и вепо-
минаем вас, дорогой Серго, лично от-
правляющегося в разведку на бело-

Цена 30 коп.

№ 60 (623)

нием

Завтра товарищу Орджоникидзе исполняется пятьдесят лет.
Г орячий привет командарму. тяжелой промышленности,

Товарищи Сталин и Орджоникидае в Кремле на приеме делегации трудящихся Грузинской ССР
(19 марта 1936 г.)

ПРИВЕТСТВИЕ товарищу ОРДЖОНИКИДЗЕ ОТ ПРАВЛЕНИЯ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

всюду являли собой пример большем
вистской стойкости и беззаветной пре
данности великому делу Маркса —
Энтельса—Ленина— Сталина.

Партия большевиков создала героев,
воплощающих в себе черты лучших
людей нового общества. Их имена
звучат, как призыв к творчеству. Их
дела вызывают чувство гордости, их
образы вдохновляют на служение ве-
ликому делу коммунизма.

Мы приветствуем сегодня одного из
лучших людей нашей эпохи — Серго
Орджоникидзе.

ПРАВЛЕНИЕ СОЮЗА СОВЕТ-
СКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

СЛАВНЫЙ ПУТЬ СОРАТНИКА СТАЛИНА

и с ТОЙ же железной непримиримо-
стью, которой отмечен весь ваш слав-
ный путь соратника Сталина, сокру*
шать, всех врагов нашего социалисти-
ческого отечества, пытающихся поме-
шать нам строить счастливую радост-
ную жизнь.

ЛАВРУХИН, МАРВИЧ, САЯНОВ,
БАРШЕВ, ШИЛИН, . ТРОИЦКИЙ,
ЩЕГЛОВ, САВЕЛЬЕВ, СПАС-
СКИЙ, ИНГЕ, ВЕЧЕТОМОВА, ДА-
ear БЕРГГОЛЬЦ, ЕВСТА-
Ф

Ленинград. (По телефону)

ВАША ЖИЗНЬ — ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

рые гиганты социалистических пяти-
леток нашей родины.

Мы гордимся, что живем в эпоху
мудрото Сталина, вырастившего Ta-
ких людей как вы, дорогой Серго.

КОПЫЛЕНКО, ЛЕВИТИНА, КО-
ЧЕРГА, УШАКОВ, ЛЮБЧЕННО,
ПАТЯК, ПЕРВОМАЙСКИЙ, ГОЛЬ-
ДИН, КВИТКО, — ГОФШТЕЙН,
ТАРДОВ, КОВАЛЕННО.

Киев. (По, телеграфу)

ВАШЕ ИМЯ ОСОБЕННО ДОРОГО НАМ

поляков, ваш сокрушительный удар
по белопольской армии под Борисо-
BOM.

Горячо приветствуя вас в день_ва-
шего пятидесятилетия, белорусские
писатели желают вам много лет жиз-
ни, радости, счастья.

Да здравствует наш славный, доро-

той Серго!
Да здравствует тений человечества

— Сталин!
АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,

3. АКСЕЛЬРОД, 3. БЯДУЛЯ,
Я. БРОНШТЕЙН, П. BPOBKO,
П. ГЛЕБКО, П. ГОЛОВАЧ, И. ГУР-
СКИЙ, ЯНКА КУПАЛА, ЯКУБ
КОЛАС, М. КУЛЬБАК. К. КРА-
ПИВА, А. КУЧАР, М. ЛЫНЬ-
КОВ, И. ХАРИК. К. ЧЕРНЕЮ