литератур

_ Организоват

ь партучеби

В парторганизации союза’ советских писателей!

Партийная организация союза co-
зетских писателей имеет серьезные
недостатки в партийной учебе, в ра-
боте по повышению идейного уров-
ня коммунистов,

Политучебой охвачена лишь поло-
вина состава парторганизации, но и
из этих 70 человек, числящихся В
списках ‹охваченных», далеко не всё
занимаются, не все посещают круж-
ви. Кружок по истории партии по-
вышенного типа, которым руково
дит т. Андронов, из записавшихся
25 человек посещают 10—12. Tax,
членами этого кружка «числятся»
тт. Громов, Баталов, Ермилов, М. Па-
сынок, Рабичев, Щипачев, Либерман
и др. но ни на одном занятии они
не были.

Такое же положение © кружками
диамата. Из-за неявки слушателей
несколько pas срывались занятия
кружка текущей политики, которым
руководит т. Корабельников. На 3-
нятия вместо 15 человек являются
двое-трое.

На состоявшемся на-днях партий-
ном собрании обсуждались вопросы
партийной пропаганды. Секретарь

Вечера поэзии в

Два вечера поэзии подряд (7 и 8
декабря) — и оба раза переполнен-
ная аудитория, напряженнейшее вни-
мание, содержательная бесела о про-
читанных произведениях. Признаться,
не часто балует нас литературный се-
зон такими интересными встречами.

Первый вечер был посвящен еврей-
ской поэзии. Можно искренне пожа-
леть, что русский читатель имеет
очень отдаленное представление 0
подлинном уровне этой поэзии, отли-
чающейся большим  разнообразнем
форм, зрелостью мысли и, главное,
Жжизнеутверждающим пафосом, что
абсолютно невозможно в зарубежной
еврейской хгитературе.

Этим пафосом особенно пронизано
творчество Переца Маркиша, поэта,
в суждениях о котором у нас больше
исходят из определенной инерции, чем
из действительного знания его твор-
чества: монументальные полотна Мар-
киша до сих пор остаются неизвест-
ными широкому советскому читате-
лю. А между тем за границей о Мар-
хише существует уже целая литера-
тура! А между тем в творческом ак-
тиЕе этого писателя — около 20 т9-
мов прозы и поэзии!

На вечере Перец Маркиш выступил
се главой из  прекраской поэмы
«Смерть кулака» и с новыми стиха-

Испании, :

парткома т. Кулатин достойно 06у-
дил выступление т. Либермана, з8-

явившего, что у него «нет времени

заниматься в политкружке». Нужно
ли доказывать, что. подобные аргу-
менты ничего общего не имеют ©
большевистеким воспитанием, с под-
линной заботой коммуниста 0 ©во-
ем идейном росте.

На партсобрании коммунисты мно-
го говорили о качестве работы полит-
кружков. Проработка учебного мате-
риала CTOHT на низком идейном
уровне. `Пропатанлисты  по-казенно-
му относятся к занятиям, не доби-
ваются полного понимания и усвое-
ния главнейших вопросов истории
партии.

Сейчас партком всерьез принима-
ется за устранение всех этих недо-
статков. Вновь ортанизуютея два
кружка по истории партии и один
текущей политики. На последнем
партсобрании принято решение во-
влечь поголовно всех коммунистов-
писателей в партийную учебу, стро-
то учитывая их теоретическую под-

NOTOBRY. ane

ome Печати

посвященными революционной

МИ,

Замечательные стихи прочел Гал-
кин, один из лучших представителей
молодой еврейской поэзии.

Тепло встретила аудитория выстуи-
ление Кушнирова, прочитавшего ¢T-
рывок из драматической поэмы «При-
№вор близок» (на тему о Фхорид-
сдорфе). С речами выступили на ве-
чере председатель исполкома Еврей-
ской автономной области т. Каттель,
проф. Нусинов и народный артист
С. Михоэлс,

Второй вечер был посвящен обсуж-
дению первых семи глав новой сти-
хотворной повести Н. Асеева «Мая-
ковский». Уже по реакции аудито-
рии во время чтения повести можно
было видеть, что качества произведе-
ния высоко оценены слушателями.

«Маяковский» Асеева, несомненно,
событие в нашей поэтической жизни.

В обсуждении, последовавшем за
чтением «Маяковского», приняли уча-
стие поэты и читатели. И нужно пря-
мо сказать: последние сумели более
непосредственно, чем лоэты, выявить
свое сочувственное отношение к пове-
сти Асеева. Они же дали и более
содержательную характеристику не-
достатков этой повести.

ДЕЛЬМАН

На пленуме ЦК Рабис

В переполненном зале филиала
МХАТ им. Горького открылся 13 де-
кабря четвертый пленум ЦИК союза
Рабис с участием московского актива
творческих работников. Под бурные
овации и крики «ура» пленум при-
нял приветствие товарищу Сталину.

Почти весь первый день пленума
эанял обширный доклад председателя
Комитета по делам искусств при Сов-
наркоме СССР т. П. М. Керженце-
ва — о состоянии и перспективах
развития советокого искусства.

Охарактеризовав благоприятную об-
становку для развития советского ис-
кусства и бурный культурно-полити-
ческий рост трудящихся нашей стра-
ны, подтвержденный докладчиком
фактами и цифрами, т. Керженцев
подчеркивает необходимость прежде
всего чрезвычайно четко и строго про-
верять идейное содержание нашего
искусства. Ряд решений, принятых в
этом году Комитетом, дискуссии, под-
нятые статьями «Правды» по осноЕ-
ным вопросам искусства, свидетель-
ствуют о глубоком внимании к нему
партии и правительства.

Однако, несмотря на многократные
указания об опгибках, рецидивы фор-
мализма продолжаются. Примером мо-
жет служить работа режиссера А. Ди-
кого над «Смертью Тарелкина» в Ма-
лом театре, приведшая к тому, что
этот спектакль пришлось даже снять
с тепертуара.

Коснувшииеь позиции Be. Мейер-
хольда, занятой им в дискуссив 0
формализме, т, Керженцев отмечает
прежде всего отсутствие в ней чет-
кости, не говоря уже о том, что ело-
весными заявлениями и риторически-
ми стрелами Мейерхольд пытается
затушевать существо дела. Недаввее
постановление о «Богатырях», — под

виков т, Н. С.

черкивает докладчик, — является од-
ним из мероприятий, с помощью ко-
торых Комитет стремится поднять на-
ше искусство на более высокий идей-
но-политический уровень. i

Ряд ошибок допустил и Госет в сво-
й работе над «Разбойником Бойтре».
Остановившись на программе рабо-
ты Комитета г 1937 году, т. Кержен-
цев прежде всего подчеркнул рост ас-
ситнований по бюджету на искусство,
колеблющийся в пределах между 25
и 50 процентами увеличения по срав-
нению © прошлым годом. Впервые ‘о-
ставлены контрольные цифры по всем
областям искусства.

Геречислив намеченные на 1937
год мероприятия, докладчик указал
прежде всего на подготовку к пред-
стоящему  двадцатилетию Великой
пролетарской революции,

Комитет далее намерен  протести
упорядочение хозяйства в. различных
областях нашего искусства и, в част-
ности, театра и кино. В области ка-
питального строительства, на которое
асситновано 250 миллионов  рубпей,
будут проведены мероприятия по его
улучшению.

Большое внимание надо ‘уделять
детским театрам. Будет создан в Мо-
скве государственный духовой ор:
кестр. Организуется ансамбль народ-
ного танца. Расширяется работа му-
зыкального издательства. Активизи-
руется работа 6 эстрадой.

Под бурные, долго несмолкающие
аплолиементы пленум послал привет-
ствие председателю Совнаркома СОСР
т. В. М. Молотову, К. Е. Ворошилову
и руководителю московских больше-
Хрущеву.

Работа пленума продолжится
секолько дней.

не-

Московский центральный парк ®ультуры и отдыха им. Горького недав-
но получил от известного американ ского скульптора Митчелл Фильде

изготовленный им по заказу дирекции парка ® бюст

Ромэн Роллана.

Мраморная копия бюста летом 1937 гола будет установлена в одном из

центральных мест парка. На снимке:

бюст Ромэн Роллана работы

$ Митчелл Фильде.

СОВЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

НА МЕЖДУНАРОДНОЙ

Беседа с т. И.

Комиссар советского павильона на
всемирной парижской тыставке 1937
года т. И, И. Межлаук в беседе с со-
трудником «Литературной газеты»
сообщил следующее.

В советском павильоне, в разделе,
который будет посвящен вопросам
литературното творчества в CCCP,
книгам, прессе, работе издательств и
советских библиотек, широко будет
представлена художественная литера-
тура на многих языках народов на-
шего Союза. Задача литературного
газдела, кака всех остальных Е CO-
ветском павильоне, — натлядно пока-
затъ на международной выставке
уиллионам ее посетителей все этапы,
через которые прошла советская ху-
дожественная литература от Октября.
до двадцатой годовщины Великой
пролетарской революции, показать ee
непрерывный рост, показать совет-
ских писателей, книги которых явля-
ются одним. из „мощных . орудий
строительства социалистической куль-
туры мнотонационального Советского
Союза. - й

В этом принципиальном подходе к
выставке — главное отличие плана и
экопозиции материалов нашего па-
вильона от павильонов капиталисти-
ческих стран, демонстрирующих эк-
спонаты отдельных м,  изда-
тельств, отдельных писателей, а не
общую картину состояния культувы
страны.

Ulmporo будет показан на BEICTAB-
ке расцвет национальных литератур в
СССР Материалы на эту тему рас-
скажут. о многочисленных народах, до
революции не имевших даже азбуки,
& сейчас вырастивших прекрасных
писателей авторов талантливых
художестеенных произведений.

В национальном разделе будут да-
ны в переводах на французский язык
образцы советской народной поэзии,
посвященные Ленину и Сталину.

В республиках проделана уже боль-
шая работа по отбору тех произведе-
ний, которые достойню представят
творчество и культуру больших и ма-
лых народностей Советского Союза.

Огромная забота партии и прави-
тельства, о литературе найдет свое от-
ражение в материалах, которые pac-
скажут о системе руководства пис&-
телями, о различных вилах помощи,
оказыгаемой в их творческих и мате-

ВЫСТАВКЕ В ПАРИЖЕ

И. Межлауком
риальных нуждах. Здесь же будут

показаны — структура и деятель-

ность союза советских писателей, ©’ез-
ды, пленумы, связь между  отдель-
ными национальными отрядами со-
ветоких писателей и международные
овяан советской литературы.

Специальный  стэнд посвящается
творчеству и общественной деятель-
ности М. Горького, Будут выставле-
ны произведения великого пролетаф-
ского ‹ писателя, изданные на всех
языках СССР и на различных язы-
ках мира, образцы его работы © ли-
тературной молодежью, переписка ©
читателями. и Т. д. :

Отдельными стэндами будет отме-
чено также бессмертное творчество
трех теликих национальных ноэтов—
А. С. Пушкина, Т.. Г. Шевченко: и
Шота Руставели, Материалы этих
стэндов расскажут о колоссальной га-
боте, проводимой в CCOP для попу-

‚ляризащие их творчества, о большой

любви всего советском народа к их
произведениям. :

В разделе детской художественной
литературы булут выставлены  луч-
шие книги советских детских писа-
телей и шэдания класонков для де-
тей.

Большое место займет на кыставке
показ освоения народами СССР клас-
сического художественного наследст-
ва. Диаграммами, картограммами, po.
тографиями и книгами будет проде-
монстрирован совершенно исключи-
тельный размах, который приняло у
нас издание классиков всех времен и
вародов, — от античной литературы
до великих писателей ХХ и ХХ ве-
ков, издаваемых на русском, украин-
ском, белорусском, грузинском,  а7-
мянском, тюркском, узбекском, казах-
ском, еврейском и многих других
языках народностей нашей  необ’ят-
ной социалистической родины.

Оформление огромной массы мате-
риала, в которую, наряду © книта-
ми, входит также множеетео цифро-
вых показателей о деятельности изда-
тельств, о росте тиражей националь-
вых изданий, бюджете ит. д.
представляет значительные трудно-
сти. Специальная бритада художни-
ков занята чзысканием простых и
вместе с тем ярких и впечатляющих
методов оформления литературного
раздела в советском павильоне.

В литературной консультащии Гослитиздата

Литконсультация Гослитиздата
ежедневно получает несколько де-
сятков рукописей от рабочих, кол-
хозников, красноармейцев, учащих-
ся, инженеров, врачей, артистов. За
11 месяцев 1938 года получено боль-
ше 4000 рукописей, поступивших со
всех концов Советского Союза,

Этот поток рукописей говорит о
росте нашей страны, о небывалом еще
в истории человечества культурном
под’еме масс. За перо берутся люди
самой различной культуры. Они пи-
шут от избытка радости, от жгуче-
го интереса к жизни, чтобы выразить
свою любовь к вождю народов —
Сталину, пишут об успехах колхозов,
© событиях в Испании, о Пушкине.

Сосредоточивая главное внимание
на способных, творчески крепнущих
авторах, Литконсультация уделяет
много внимания и авторам, которые
скорее нужлаются в помощи учите-
ля, нежели писалеля или критика.

Часто эти люди не помышляют
стать поэтами и He нуждаются B
трактатах о ритме и рифмах. Им ву-
жен теплый товарищеский ответ,
который толкнул бы их на чтение
полезных книт,

Правла, немалая доля этих руко-
писей получается от авторов, кото-
рые хотят во что бы то ни стало
стать писателями. без затраты 060-
бых усилий. Часто разумный товари-
щеский совет и их излечивает от
писательского «зула» и сохраняет их
энергию для того основного лела, KO-
торым они заняты.

Работа Литконсультации рязнооб-
разна и требует не только литера-
турных знаний, во и пелагогических
способностей. Эта работа — He «на-
казание за грехи родителей» и He
«опециальтость неудачников», Rak
думают некоторые  шустрые люли,
это увлекательное. большое и нужно»
дело, которое должно стать прелме-
том внимания всей писательской 06-
щественности.

Уполномоч. Главлита № Б—31670.

Литконсультация уже много сделала
по привлечению писателей к этой ра-
боте. Основные кадры Литконсульта-
ции — люди с высшим литературным
образованием, члены и кандидаты со-
13a советских писателей; А. Завали-
шин, Г. Коренев, Л. Ильинский, А.
Субботин, А. Платонов, М. Пасынок
и др. Читают рукописи молодых пи-
сателей Ве. Иванов, Н. Ляшко й др.
К работе с молодыми привлекаются
и редажторы Гослитиздата. Наиболее
способные поэты и прозаики Москвы
вовлечены в творческие коллективы и
бригады, работающие под‘ руководет-
вом писателей: В. Луговского, П., Ан-
токольского, Н гнева, С. Обрадови-
ча, А. Митрофанова.

В коллективе поэтов, которым ру-
вководит П. Антокольский, работают
молодые талантливые поэты Москвы:
Стрельченко, Островой, Алигер, Дол-
матовский Матусовский, Панченко,
Ойсленлер, Симонов; в бригаде В. Лу:
товского—поэты-метростроевцы Кост-
ров, Бахтюков и другие. В ‘6pura-
лу С. Обрадовича привлечены начи-
нающие, поэты, творчески менее вы-
явленные, чем поэты бригад П. Ан-
токольского и В. Лутовекото.

В коллектив прозаиков, работаю-
щий пол руководством Вс. Иванова,
входят писатели: Ш. Сослани, С. Кол-
дунов, В. Зырянов, В. Ясенев, А. Му-
сатов, Д. Касимов и другие.

Основной недостаток работы Лит-
консультации, это непропорцио-
нально большое внимание,  уделяе-
мое малограмотным авторам,  совер-
шенно неполготовленным к творчес-
кой работе, за счет действительной
помощи растущему, способному мо-
лолняку. z

Консультация работала’тлавным об-
разом с московскими авторами. Боль-
шинство авторов периферии не по-
пало в поле зрения Литконсультации,
до сих пор еще не найлены формы
реальной и творческой помощи им.
Олнако, конкурс рассказов, проведен-

Беломорский

ный консультацией летом 1936 годз,
показал, что молодые способные ав-
торы есть и за пределами Москвы,
Литконсультация недостаточно вовле-
кала их в свой актив и слабо была

связана © релакциями журналов, ©.

писательскими организациями на мес-
тах.

Формы помощи молодому автору,
практикуемые Литконсультацией,
весьма разнообразны. Автор-партизан
пишет роман о партизанах. Ему надо
освежить в намяти картины прошло-
го, побывать в тех местах, где фор-
мировался его отряд, где он бился с
белыми, повилать участников боев.
Этот автор получает командировку,
его прикрепляют к опытному пися-
телю. Другие авторы посылались на
канал, в колхозы, на
места, связанные с биографией А. С.
Пушкина. Чтобы выявить способных
авторов на периферии, Литконсульта-
ция сейчас связалась @ Литератур-
ным институтом, куда поступают ру-
кописи заочников. Работники Лит-
консультации следят за краевыми и
‘областными журналами, альманахами
и книгами. Установлена связь с жур-
налами «Октябрь», «Красная навь»,
«Знамя», «30 дней», которые  пере-
дают Литконсультации лучшие про-
извеления начинающих авторов. В
свою очередь Литконсультация прод-
винула в печать через эти журналы
несколько произведений молодых ав-
торов, с которыми велась систематя-
ческая работа (Меньшиков, Ойзерман,
Ратушный, Левченко и др.). Можно
отметить также и связь Литконсуль-
тапии с Театром Революции, . кото-
рый знакомится е лучшими пъесами
мололых драматургов.

Работу е начинающими авторами
сильно затрудняет отсутствие спе-
циальных пособий по технике ху-
дожественното письма Вышедшая
в прошлом году в Гослитиздате кни-
та Л. Тимофеева «Стих и проза» ра-
зошлась полностью. Нитде не найлепть

\

и книги статей М. Горького «О лите-
ратуре».

Необходимо подчеркнуть, что мно-
гиё писатели мало интересуются р®-
ботой с‹молодыми авторами. Каждый
раз, когда начинающему, бесспорно
способному, требуется помощь писа-
теля, Литконсультация оказывается
перед лицом больших трудностей.
Не легко получить согласие прочи-
тать рукопись, еще трулнее получить
во-время отзыв и совсем уже труд
но лобитьея согласия вести регуляр-
ную работу с начинающим автором.

Есть еще такие писатели и кри-
тики, которые полатают, что таланты
сами пробьют себе дорогу и чезачем
«НЯНЬЧИТЬСЯ» © неопытными автора“
ми. Некоторые товарищи впалают в
другую крайность; считая Литкон-
сультацию монополисткой по вос-
питанию авторов, требуют, чтобы она
дала Пушкиных и  Толстых.

До сих пор работа литературных
консультаций была несколько 0бособ-
лена и от общей издательской жнз-
Ни, и от работы союза советских пи-
сателей. г

Необходимо, чтобы к работе о на-
чинающими авторами было пригле-
чено больше внимания писательской
общественности не только в Москве,
но и в краях и в областях.

При правильной организации дела,

`при умелой помощи начинающим ав-

торам мы сумеем в ближайшие голы
воспитать новые творческие силы,
которые далут художественное 2тоб-
ражение нашей прекрасной comma
листической действительности.

Л. КОТОМКА

От редакции

В № 65 «Латературной газеты» бы-
ла опубликована заметка сотрудни-
ка газеты В. Омского «Отсылаем вас
к Пушкину» дающая искаженное
представление о работе Литконсульта-
ции Гослитиздата, На автора замет-
ки т. В. Омского наложено алмини-
стративное взыскание,

Типография газеты «За индуетриализацию», Москва, Цветной бульвар, 30,

ВСТРЕЧА
с В. КАТАЕВЫМ

11 декабря в Голубой гостиной
ЦДКА собрались ‘читатели библиоте-
хи ЦДКА для встречи с писателем
В. Катаевым, которая была посЕяще-
на обсуждению его повести «Белеет
парус одинокий». В обмене мнений
участвовали капитан Годлевский, ст.
лейтенант Лепиков, тт. Котляр, Куз-
нецов, Муравьев и др. Среди присут-
ствовавщих был и 13-летний ннонер
Лева Гутман, Ему книга очень пон-

равилась.
— Только Газврик гораздо лучше,
чем Петя! — репгительно заявил он

в своем выступлении.
Читатели дали хорошую оценку

ве произведению т. Катаева,
— Я вспомнил свое детство, — за-
явил капитан Годлевркий, — когда

мне тоже прихолилось передавать ре-
волюционные прокламации и патро-
ны старшему брату. Проваведение
меня по-настоящему волнует, оно з8-
ставляет верить писателю.

ОСТРОВСКИЙ
НА СОВЕТСКОЙ
СЦЕНЕ

Всероссийское театральное общест-
во созывает 28 декабря конферевцию,
поскЯщенную теме «Островский Ha
советской спене», В повестке дня до-
клалы: И. Альтмана — «Народность
искусства и мотивы творчества Ост-
ровского», Б. Ромашова — «Остров-
ский и ето значение для советской
драматургии», В, Сахновокого — «Ра-
сокрытие Островского. режиссурой со-
ветского театга», С. Аматлобели —
«Островский ча сцене Малого  теа-
тра», Д. Тальникова — «Островский
на сцене Москогского Художествен-
ного театра», Б. Алперса — «Остров-
ский в постановках Вс. 9. Мейерхоль-
да», А. Гвоздева — «Ос на
сцене ленингралеких театров», М. Има-
ca — «Островский на сцене пери-
ферийных театров», А. Глебова —
«Островский в театральной самодея-
тельности», Н. Кашина — «Остров-
ский на советской ецене» (статистиче-
ские материалы).

Для участия в конференщии при-
глашены крупнейшие мастера  теат-
ров Москвы, Ленинграда, Тбилиси,
Киева, Минска, Харькова, Казани
и др. К открытию конференции при-
урочивается открытие большой BH-
ставки, посвященной жизни и твор-
честву великого русского драматурга,
постановкам ето пьес на дореволюци-
онной и на советской сцене.

ШЕКСПИР
И ШИЛЛЕР

В текущем году, после многочис-
ленных обещаний и не менее много-
численных отсрочек, издательство
«Academia> приступило к зыпуску
полных восьмитомных собраний co-
чинений Шекспира и Шиллера.

Издательством получены  сигналь-
ные экземпляры пятого тома Шекспи-
а, выпускаемого под редакнией С.

инамова и А. Смирнова, и второ-
то тома Шиллера. В пятом томе сочи-
нений Шекопира momemensi—«Tpare-
дия о Гамлете, принце Датском» (пе-
ревод М. Лозинского), «Тратедия 06

Отелло, венецианском мавре» (пере-
вод А. Радловой) и ателия о ко-
Кузьмина).

2 Лире» (перевод
держание второго тома Шиллёра—
«Коварство и любовь», «Разбойники» и
«Заговор Фиеско». Книга открывает-
ся вотупительной статьей редактора
тома литературовела Ф. П. Шиллера.

Оба тома хорошо оформлены и 69-
тато иллюстрированы репродукциями
с картин и литографий известных
иностранных и русских мастеров, в
том числе Е. Делакруа. За прекрас-
ное излание сочинений великих клас-
сиков прошлого читатели булут толь-
ко благоларны, если... «Асадет]а» не
растянет выпуск всего излания на
многие годы, чего не без основания
читатели уже опасаются.

Книжная

хроника

ГОСЛИТИЗДАТ ВЫПУСКАЕТ:

3& Вторую книгу «Тихого Дона» —
М. Шолохова, Книга выходит в се-
рии «Дешевой библиотеки». Тираж —
400 тысяч экземпляров,

3% Сборник произведений А. Неве-
posa. В него вошли неоконченный po-
ман «Гуси-лебеди», повесть «Таш-
кент-торол хлебный», «Андрон Непу-
тевый», «Марья-большевичка» и дру-
гие рассказы.

3 Третий том собрания сочинений
Вл. Маяковского. томе даны два
варианта «Мистерии-Буфф> и агит-
пьесы.

36 «Нрасноармейцы» — А. Тагиро-
ва. Роман якляется заключительной
частью трилогии (первые книги <«Сол-
даты» и «Красногвардейцы») извест-
ного башкирского писателя. В произ-
ведении описана героическая борьба
Краспой атмии за освобождение Баш-
кирии от контрреволюционных банд
Валидова.

3% Четвертый том  шеститомника
А. С. Пушкина, выходящего 100-TbI-
сячным тиражом, под общей редак-
цией С. Бонди, И. Луппола, То-
машевского и М. Цявловского. В то-
ме помещены — «Ювгений Онегин» и
Бовеети Белкина.

3х «Воскресение» — Л. Толстого.
Роман печатается по тексту академи-
ческого собрания сочинений писате-
ля. Вступительная статья написана
И. Лупполом. Тираж — 100 тысяч
экземпляров.

«АСАРЕМ!А» ВЫПУСКАЕТ:

3% Роман Бальзана «Шагреневая
кожа». — Тексту произведения пред-
послана небольшая вступительная
статья В. Гриба «Бальзак о судьбе
личности в буржуазном обществе».
Перевод — Д. Авегкиева, коммента-
рии — Б. фицова.

3% «Фауст» — Гете, Тратедия вы:
ходит в двух книгах в старом пере-
воде Н. Холодковского с предасловя-
ем и комментариями Ю. Спасского.
Излание богато оформлено,

3 «НКонсуэпло» Жорж Занд, в пе-
реводе А. Бекетовой, под редакцией
я с примечаниями А. Белецкого. Од-
новременно выходят оба тома. Кни-
ги  иллюстрнрованы художником
В. Бехтеевым.

3% Первый том собрания сочине-
ний М. Лермонтова — под редакцией
и с комментариями ВБ. Эйхенбаума. В
печать вошли стихотворения, напи-
санные поэтом с 1828 по 1835 г. В
вонце тома печатаются приписывае-
мое Лермонтову стихотворение «La
ТоптёегеНе», прозаические переводы
из Байрона, а также юнкерские сти-
хи поэта,

О романе П. Павленко «На Востоке»
(Пс телефону из. Ленинграда).

13 декабря в Доме писателя ожив-
ленно прошло обсуждение романа
П. Павленко «На Востоке».

На вечере выступил приехавший
из Москвы автор, изложивший ©9-
держание второй книги романа.

Чтение отрывков из последних ча-
стей произвело сильное впечатление
на писателей.

Участники обоуждения (Тихонов,
Форш, Салонимский, Марвич, Ники-
tun, Мессер, Хейн, Гринберг, Гор
и др.) елинодушно считают роман
П. Павленко одним из крупнейших
произвелений советской литературы.

пронизан ненавистью в врагу и

Смерть вырвала из наших рядов
большевика, беззаветно преданного
делу социализма — делу партии
Ленина— Сталина.

9 декабря окоропостижно скончал-
ся старший релавтор Современной
русской прозы Гослитиздата Наумов
Тов. Наумов родился в семье кре-
стьянина села Зимарово Рязанской
тубернии.
rapes юношей Иван Федорович
ушел в ряды Красной армии. В
1918 голу тов. Наумов вступает В
РКП(б) и работает в ВЧК и Ревтри-
бунале.

С 19-го по 1931 год Наумов работал
на ответственных участках культур“
ной и хозяйственной жизни страны.

Окончив курсы  марЕсизма-лени-
низма, Иван Фелорович в 1931 году
поступает в Институт красной про-
фессуры литературы и успешно ован-
чивает ето в 1934 году.

Иван Федорович НАУМОВ

огромной любовью к людям, бегал,
ветно преданным  социалистич
додине, превращающим Дальний By.
сток в цветущий социалистическая
край, готовый каждый ча, каждуь
минуту дать сокрушительный опор
врагу.

06 интересе читателей в ромиу
«На Востоке» фасоказала библиюм.
карь 1. Литвин. Три тысячи экзец.
пляров в издании  «Роман-тазетыь,
полученные для распределения мез-
ду ленингралокими библиотеками, pa.
зошлись в олин день, причем заявка
на 1000 экземпляров остались ве.
удовлетворенными.

С 1935 тола до дня смерти Tos,
Наумов работал в  Гослитиадате,

Все, кто соприкасался c Tos. Hay.
мовым по работе, в партийной диз.
ни, в быту, знали его, как страстно
го, твердого и вылержаниого больше.
вика, скромного человека, прекрасим
то работника, чуткого и отзывчивоы
го товарища.

С болью мы прощаемся © тобо,
тов. Наумов. Память о тебе, Иван Фе
дорович, долто булет жить в наши:
сердцах.

Н. НАКОРЯНОВ, П. БЕЗРУКИХ,
И. ЛУППОЛ, И. БЕСПАЛОВ, А,
БОЛЬШЕМЕННИКОВ, В, КИН,
А. ВОРОБЬЕВ, Вл. БАХМЕТЬЕВ,
НИКИФОРОВ, Н. ВИРТА, Д, ЕГО-
РАШВИЛИ, Р. КОВНАТОР, Ц,
БЕЛКИНА, Ю. ЛУНИН, П. ЛЯХ,
Е. КОНЦЕВАЯ, А. КЕМПФЕ, И,
ТРУСОВ, А. РЯБИНИНА, М,
КОРНЕВ. :

и Sy
ПОПРАВКА
В заметке «Советские песни» («Лит.  водников». В действительности «Пе»

тазета» № 69) А. Прокофьев непра- ню подводников» написал В.

вильно назван автором «Песни пол-

Зам, ответ. редактора Н. Г.

ИЗДАТЕЛЬ: Журнально-газетное об’единение.

РЕДАНЦИЯ: Москва, Сретенна,

и 4-34-60.

ъ..

Саянов: _.

а

thy

плисно.

=

Последний пер. д. 26, тел. 63-61

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Москва, Страстной бульвар, 11, тел, 4-68-18 и 5-51-63,

ОТКРЫТА ПОДПИСКА на 1937 г, на журналы:

п САМОЛЕТ

ежемесячный иллюстрированкый
авиационно-спортивный и авиа->
технический журнал

«Самолет» освещает все вопросы
авиаспорта и аэроклубной рабо-
ты Осоавиахима ССОР и авиа-
ционной работы добровольных и
спортивных обществ.

Поднисная цена: 12 мес, — 9 руб.,
6 мес. — 4 р. 50 вк., 8 мес. —
2 р. 25. к

ПОДПИСКУ НАПРАВЛЯЙТЕ почтовым переводом: Москва, астной
бульвар, 1, Жургазоб’единение, или сдавайте инструкторам z ves.
ченным @Kypraza на местах. Подниска также принимается повсеместно
почтой, отделениями Союзпечати и уполномоченными транспортных газет.
В Москве уполномоченных вызывайте по тел. К-1-35-25,

СТАХАНОВЕЦ

Всесоюзный массовый
двухнедельный журнал

«Стахановец» борется за веемер-

ное развертывание стахановского
движения, за превралцение всех
фабрик и заводов в стахановские
предприятия. Подписная цена:
12 мес, —12 руб., 6 мес. —6 руб.,
3 мес, —3 руб.

ЗКУРГАЗОБ’ЕДИНЕНИЕ,

KOTH3

„МОЛОДАЯ

4 ОТКРЫТА ПОДПИСКА на 1937 г,

НА ЖУРНАЛ

Ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный, обше-
ственно-политический и назучно-популярный журнал ЦК ВЛКОМ.

Редколлегия: Акна Караваева (ответ. редактор). М. Коло-

сов (зам. ответ, радактора).

ГВАРДИЯ

А, Безыменский, П. лин,

В. Герасимова, В. Лутовской, 0. Салтанов, Е. Файнберг.
Особое внимание в журнале уделено пропаганде произведений клаз-

сиков марксизма-ленинизма и
зрения,

формированию ‘большевистского . мировоз-

Журнал знакомит передовую молодежь с современной литературой и

искусством.

В 1931 году вее новые произведения А. Н. Толетого и писателя орде»
ноносца Н. А, Островского будут напечатаны исключительно в журнале

«Молодая Гвардия».

Подписиая цена: на 12 мес.—27 руб. на 6 мес,—13 руб. 50 к.,

на $

мес.—6 руб. 75 коп.

Цена отдельного номера — 2 т. 25 коп.

Подписка принимается: всеми отделениями,

магазинами, киосками,

уполномоченными КОГИЗ’а, Союзпечалью, веюду на почте, в также в

Главной конторе КОГИЗ’а — Москва. Маросейка, Т.

СОЦЭКГИЗ

ко! из

le номеров B год.

ского читательекого акъива.
Поднисная цена: на 12 мес.—24 руб.,

ОТКРЫТА ПОДПИСКА на 1937 год

„КНИГА. ц -
ПРОЛЕТАРСКАЯ
РЕВОЛЮЦИЯ“

ЭКурнал является основным источником информации о всей выходя-
щей литературе для широкого партийного, советского и хозяйственного
актива, преподавателей общественных дисциплин и т, д.

Журнал расечитан на парткабинеты, библиотеки, научных сотрудни-
ков, писателей, преподавателей и учащихея литературных вузов и тех-
знкумов, литературные кружки и на широкие слон партийного и совет-

Цева отдельного номера—? руб.

уполномоченными КОГИ5’а, Союзпечатью и всюду на почте.

НА ЖУРНАЛ

на 8 мес.—12 руб., на 3 мес.—$ руб,

магазинами, киосками,

ОТНРЫТА ПОДПИСКА на 1937 год

НА ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ. ЖУРНАЛ

БОЛЬШЕВ

ИСТСКАЯ

Tle AT

Издание ЦК ВКП(б) nog penaxuned 6. M. TAA

«БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПЕЧАТЬ»

ставит своей задачей политическое,

культурное и производетвенное воспитание работников печати.

«БОЛЬШЕВИСТОКАЯ ПЕЧАТЬ»

освещает передовой

опыт

= г
печати (публицистика, информация, фельетон, массовая работа, культура

языка, оформление и т.

д.), издательского дела и полиграфии, а также -

постановку газетно-журнального, издательского и полиграфического лела

за границей,

В журнале принимают

советской печати, карикагуристь,

участие виднейнтие журналисты и деятели
мастера фотоискусства,

полиграфии,

корреспокденты в крупнейптих заграничных центрах.

Журнал выходит в особом оформлевии и печатается на высококачест-
зенной бумаге ве многокрасочными вклайкали

; 06 ем журнала десять с половиной печатных пистов,
ПОДПИОНАЯ ЦЕНА: на 1 мес, — З т, 50 к; на 3 мес. — 10 т. 50 в;

за 6 мес. — 31 р.; на 12 мес. — 42
ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ:

р.

Союзпечатью, почтой, письмоносцами,

уполномоченными по партпцечати на предприятиях и в учреждениях.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦК ВКП(б) «ПРАВДА».

ee ad

,

ямы

2. =!

af

572 27 22° ыы