ви a ee

7  ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,

Sy ‘

{

Ke,

м,
Я viet
au

мы

» Воскресенье, 20 декабря 1936 г.

СОЕДИНЯИТЕСЬ!

Лите

=

- Pony
nga ,

Прошло полтода © того дня, как на-
роды COOP iu трудящиеся мира поте-
ряли навеки великого русского про-
  летарокого писателя Алексея Макси-
  мова Горького. Вся жизнь этого
человека была посвящена борьбе за
хздание таких условий человеческо-
№ существования на земле, ‚при ко-
мрых человек может выпрямиться
в весь свой гигантский рост, чтобы
{ свободно жить, творить и работать. `
Максим Горький прошел тяжелый жи-
зненный путь в борьбе с проклятым
волчьим миром капитализма. в

Гигант художественной - мысли,
титанически работавший всю свою
жизнь, Горький понимал, ощущал
зсем своим ‘существом, как велика ра-
JOCTb овоболного творческого труда,
хак неотемлемо право на труд у че-
ловека. Но для человеческого труда
8 мире капитализма были созданы не-
‚ человеческие, поистине каторжные ус:
ловия. Через всю свою жизнь и твор-
зество Горький пронес мечту о сво-
‚ бодном труде свободного человека; он
боролся всей силой своей могучей,
подтинно большевистской убежденно-
CTH 38 создание  социалистического
общества, обеспечивающего право на
вольный “Труд, на отдых, на образо-
вание,

у.
> Больной, умирающий, Горький жад-
\ 40 и с радостью. слушал огненные
+ слова проекта великой хартии воль-
ностей освобожденных народов —
сталинской Конституции. Он не до-
жил до тех дней, когда, приветствуе-
мая ликующим народом сталинская
Конституция была утверждена Чрез-
вычайным VII Всесоюзным С’ездом
Советов. В ней с предельной четко-
стью и величайшей силой сформули-
розаны и записаны добытые в кро-
вавой борьбе права гражданина co-
циалистического мира, в ней вопло-
щена в жизнь мечта всей яркой и
блистательной жизни классика руе-
ской социалистической литературы —
Максима, Горького.

—

TH <
Te, м
В, Hay,
ft ath.
Зет }
bine,
RD aOR,
TB yy

А

А
8-4
51-69,

—

Образы ем великих творений, лю-
бимые народами освобожденной стра-
вЫ, чтимые трудящимися всего ми-
ра, будут жить века, войдут в созна-
не миллионов и миллионов людей.

Максим Горький вобрал и перера-
ботал лучигие традиции русской клас-
сической литературы и явился вачи-

социалистической литературы, Меч-

ты великого русского народа, в той

или иной мере отраженные в лучших
> творениях наших классиков, нашли
Ув творчестве М. Горького своего тени-
} влъного выразителя.

wat he из крупных писателей на-
траны,—товорил председатель
Совнаркома СССР т. В. М. РЯ
на траурном митинте в день похорон
М. Горького, —ла и в других странах
не знал так близко жизнь «низов» на-
рода при капитализме. Никто из них
He пережил на е самом столько
жестокостей и гнусностей со стороны
тоспод-экоплуалаторов. Никто из них
даже просто не видел своими глаза-

_Незабыва

От нашего ленинград

Среди избранников народов СССР,

ердивших сталинскую  Конститу-

ю, были два ленинградских писа-
теля — Алексей Толстой и Николай
Тихонов. Отчеты писателей-делегатов
Чрезвычайного УШ С’езда в Доме пи-
сателя им. Маяковского собрали не
только литераторов, но и читателей—
‘(тахановцев, командиров и красноаг-
‹ Мейцев, краснофлотцев, вузовцев.
\’°— Я заседал в Кремлевском двор-

‹ 8 вместе с другими делегатами С’ез-
да, — говорит Н. Тихонов. — Но во
мне было еще 0с0бое чувство писа-
теля.

На С’езде были люди, с биографией
которых трудно состязаться писатель-
ской выдумке. Эти люди говорили:
«я построил завод», «я прорыл ка-
Нал», «я перелетел из Москвы в Ха-
беровок». Эти люди заключают в себе
историю нашей эпохи, нашей страны.

Ярко рисует Н, Тихонов образ то-
варища Сталина, выступающего © до-
владом на С’езде. Хотелось ‘уловить
&аждую интонацию, каждый жест ве-

Янчайшего вождя народа, потому что
каждое слово и каждый жест были.
поистине историческими,

Интересна и образна
Алексея Толстого,

— Когда мы восходим на какую-ни-
‚будь вершину, когда мы восходим на
‚ ру шаг за шатом, часто не чувству-

&и мы отромной высоты, на которую
‚ однялись. Так шаг за шатом мы про-

шли дегятнадцать лет. И не всегда

*Фще мы охватываем все, что достиг-
Нуто нами, что воплощено, залтисано

час в сталинской Конституции.

Для того, чтобы понять все величие
достигнутого нами, мы должны охва-
Tb в одном масштабе всю жизнь,
je что происходит не только у нак,
‘ЕО и ва нашими рубежами. ;

‘4, Haxauyne Чрезвычайного  С’езда
А. Н. Толстой вернулся из продолжи-
тельного путешествия по ‘многим стра-
чам Европы Он подводит итог стоим
Кутевым впечатлениям.

— Европа сейчас в смятении, уны-
ити, растерянности. Она с ужасом
ожидает войну и уверена в гряду-
`ЩеЙ катастрофе. Взоры всех устрем-

лены на СССР, на то, что происходит

В вашей стране. И я должен заявить,

310 мы, писатели, даем еще очень

Мало материала, по которому запад-

НЫЙ читатель познавал бы нашу стра-

#7 л наши завоевания.

Мне кажется странным, когда иные
писатели не находят темы или мате-
рнала для своих книг. Каждому с0-
екому писателю надо понять, что
Иеред ним открывается грандиозная
аудитория: весь мир. Зарубежный чи-
твтель ищет в его книгах выхода из
тупика, он спрапгивает у советского
Wicatena, как /ему строить жизнь,

ы выйти из хаоса и ужаса.

Н. Толстой приводит отрывки из

Фанцузских журналог, описывающих

была речь

‚ ie
<

нателем и родоначальником новой.

ми столыко замученных подневольны:

трудом и забйтых гнетом ATL:
как наш Горький, у которого все это
‚выковало непримиримость и револю-
ционную ненависть к капиталисти-
ческому строю и беззаветную веру в
освободительную силу. коммунизма.

Вот почему рабочие и все трудя-
щиеся видят в Горьком себя, своего
человека, свою жизнь — судьбу, свое
булущее. Вот почему Горького так
любили, любят и будут любить тру-
дящиеся нашей страны и трудящие-
ся других стран».

Лучший выразитель социалиетичесь-
ких устремлений трудящихся, вели-
кий мастер русского художественного
слова, М. Горький, естественно, стал
главой, руководителем не только ©о-
циалистической литературы ’ Союза,
ССР, но и мировой революционной
литературы.

Непримиримый и бесстрашный бо-
ец, строгий к себе и требовательный
к другим, немало сил положил он на
цело создания подлинной социалиети-
ческой советской литературы. В сво-
их мудрых, правдивых и резких ста-,
тьях о советской. литературе, о лите-
ратурной жиани Горький неустанно.
боролся за подлинного писателя эпо-
хи социализма, за установление пол-
чинно творческих отношений в’ среде
советских литераторов. — _

р f

Он клеймил халтурщиков, замаски:
роватных врагов, беспощадно и рез-
ко критиковал отдельные оптибки и
недостатки в творчестве крупнейших
советских писателей. Он требовал раз-
вертывания подлинной критики и са-
мокритики в литературной среде,
Уроки Горького, преподанные совет-
ской литературе и советским литера-
торам, далеко еще не в полной мере
усвоены н@ми. .

`Новая spas развитии советского
социалистического демократиама, воту-
пившая в действие сталинекая Кон-
ституция обязывают нас, советских
писателей, работать по-новому, отве-
чая тем нормам поведения граждани-
на социалистической страны, которые
зафиксированы в сталинской Консти-
туции.

Но в нашей среде еще живы отри-
цательные явления. Нелюбовь к само-
критике, остатки прупповщины, про-
никающая на странйцы печати хал-
тура и мутная, серенькая литератур-
ная заваль‘— обо воем этом на недав-
нем общегородоком собрании москов-
ских писателей правильно говорил
т, `Ставский, Без устранения этих не-
достатков MB He сможем поднять
нашу литературу на уровень ‘задал,
поставленных перед нами эпохой.

Горький-писатель, Горький-руково-
дитель советской литературы — наше
знамя. В своей творческой работе co-
ветские писатели учатся у Готького
мастерству, всепобеждающей правли-
вости художественных образов, со-
циалистическому реализму, нашедше-
му наиболее яркое и полное раскры-
тие в проивведениях Горького.

емые дни
ского корреспондента

ужасы фашистских застенкоз. Фаши-
стские поджигатели готовят новую
войну, и нам надо быть готовыми KO
всему, надо быть тотовыми, чтобы
дать последний и решительный бой
этим «современным кануибалам».

— Когда делают расчеты при стро-
ительстве железнодорожного моста.—
говорит далее А. Н. Толстой, — ин-
женеры учитывают наихудшие усло-
вия. Обычно предполагается, что на
мосту сходятся два поезда, груженных
песком, при этом дует ветер огромной
силы, допустим — 12-балльный. Ес-
ли мост выдержит такую нагрузку в
этих услогиях, — он достаточно ‘про-
чен и хорош. В ожидании наладения
врага, готовясь встретить это нападе-
ние во всеоружии, мы также расечи-
тываем на самые худпгие ‘условия.
Выдержим ли мы их? Да, мы можем
смело ответить: выдержим. Наш‘ воз»
душный флот — самый мощный и
передовой флот в мире. Наша армия.
оснащена великолепной техникой. Но
попробуем даже оставить в стороне
технику. Победу решает человек, дух
челоЕека. И здесь мы имеем такое
же преимущество, о котором даже не
могут мечтать поджигатели войны.

Европа разодрана по живому мясу
до самого сердца. ты

Монолитность народов ^ Советского
Союза ‘выражена в тексте сталинской
Конституции. Наша Конституция —
это итог всей нашей творческой жиз-
ни за девятнадцать лет,»

Мы сильны великим бгатством на-
родов, мы сплочены великой целью,
к которой нас ведет партия Ленина—
Сталина.

— Наша Конституция, — заканчи-
вает А. Н. Толстой под бурные ап-
лодисменты собрания, — самое еиль-
ное, самое мощное орудие народов,
перестрамвающих старый мир. Ста-
рый мир будет перестроен.

На собрании ленинградских писа-
телей,’ посвященном великому С’езду
сталинской Конституции, выступили
 А. Макаренко, ответственный секре-
тарь ленинпрадекого союза сотетских
писателей В. Беспамятнов, Ю. Либе-
динский.

Поэт Д. Выгодский поднялся на
трибуну с пачкой испанских газет и
журналов. Это — последняя почта,
полученная им от революционных пи-
сателей Испании. Мы видим напеча-
танный на иопаноком языке ‘текст
сталинской Конституции, на которую,
как на знамя всего передового чело-
вечества, обращены взоры муже
ственных бойцов за свободную Испа-
нию.

Мы видим портреты того, кото тру-
дящиеся всех стран и народов счи-
тают своим величайшим вождем и лю-
бимейним другом, — портреты то-

варища Сталина. Б. РЕСТ

TYDH

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСК

Из ‘отчетного доклада Ставекого,
посвященного Чрезвычайному Ш
С ’езду Советов и выступлений в пре-
ниях ° писателей,  рассказывавших
о своих наблюдениях,  вынесен-
ных из поездок по стране (Ген. Фиш,
И. Нусинов» или 0 своем личном
жизненном нути (3. Чалая, Рязан-
wes), обрашщавшихея для  сопоста-
вления с нашей действительностью
к прошлому или к зарубежной жиз-
ни (Гасем Лахути, Маркович) — не-
изменно перед аудиторией возникали
прекрасные образы тероев ‹оциали-
стической стройки, образы людей,
воспитанных изумительной  сталин-
ской эпохой.

Эти люди — лучший капитал на-
шей революции, лучшее свидетель-
ство ее творческой, преображающей  -
мощи. Новые стимулы определяют
отношение к труду в СССР, новыми
стали мерила полезности, красоты,
героизма, благородства. Не понять
этого и не заметить мотут только
такие рафинированные сверхиндиви-
дуалисты, как Андре Жид, о гряз-
ном и неумном пасквиле которого с
негодованием товорили В. Отавский
и А. Фадеев.

отмечает один чрезвычайно покз8а-
тельный факт. Вожди советского на-
рода очень часто пользуются в сво-
их выступлениях примерами из худо-
жественной литературы, очень часто
привлекают на помощь образы ми-
ровой классики. Но фигурировали ли
когда-нибудь в их речах образы со-
ветской литературы? Трудно вызвать
в памяти подобный случай. Не гово-
рит ли это о том, что уровень на-
шей художественной литературы
оставляет еще желать многого.
Поднять этот уровень можно лишь
путем самого сурового повышения,
требовательности к себе, путем осу-
ществления в литературной среде
самой последовательной и резкой са-
мокритики. Далеко не все писатели

— Дни Всесоюзного С’езда Советов
войдут в историю человечества, как
дата величайлнего торжества демокра-
тии, торжества дела Ленина—Стали-
на, торжества, победоносного строи-
тельства социализма, С’езд утвердил
сталинокую Конституцию, которую
можно сравнить с ослепительной вер-
шиной, откуда видно все наше прош-
‘лое, вся борьба ва социализм, откуда

Каждый оратор приводил новые и
новые факты, дающие  отчетливое
‘представление о том, какой осязае-
мой реальностью являются провоз-
тлашенные Конституцией права на
отдых, на образование, на труд и
т. д. Становится еще более понятной
тята миллионов зарубежных труля-
щихся к СОСР, — великому маяку
человечества, раскрывается еще боль-
ше значение гениальной сталинской
Конституции, как документа истори-
ческого, международного, общечело-
веческого. Неслучайно то ‘обстоятель-
ство, что множество иностранных ра-
бочих, находящихся сейчас в COOP :
холатайствуют о принятии их в CO-
ветекое подданство. Настроения: этих
людей прекрасно выразил один ка-
надец-лесоруб в беседе с Ген. Фи-
шем, сообщившим ‘содержание этой
беседы в своей речи на собрании пи-
сателей,

— Яв Карелии не имею еще, быть
может, тех удобств, которые дает
американская цивилизация, —зая-
вил этот лесоруб, — но я здесь об-
рел свою семью, которую там, по
условиям своей работы, не видел не-
делями; здесь мои дети получают
высшее образование, в то время как
там я материально не в состоянии.
был бы‘дать им образование, превы-
шающее курс ‘Четырехклассной шко-
лы. А ведь есть и ряд других пре-
имуществ, связанных с таким вопро-
сом, как личное достоинство челове-
ка.

В докладе В. Ставскоо и в речах

писателей, выступивших в прениях,
была дана уничтожающая оценка

всего человечества. С’езд явился вы-
ражением монолитности и дружбы
всех народов Советского Союза, их
‘беззаветной преданности своей партии
Ленина—Сталина и тому, чье имя
являетоя символом побед социализма,
Когда товарищ Сталин появлялея в

ликий, — навстречу ему поднимался
шторм оваций. К нему устремлялись
сердца. миллионов трудящихся нашей
родины, приветствовавших своего лю-

Конституции.

Далее тов. Ставский подробно оста-
навливается на докладе товарища Ста-
лина, вскрывитем глубочайший смысл
Конституции и огромные изменения,
которые произошли в экономике и в
социальной структуре нашей страны.
Он говорит о том, что победы социа-
лизма — это результат руководства,
партии Ленина — Сталина, ведущей
народы Советского Союза к комму-
низму, Под руководством партии, ее
великого вождя тов. Сталина одержа-
ны величайшие победы, разбиты все
враги трудящихся. 5

Народы нашего Союза послали с
их избранников на Чрезвычайный УШ
С’езд Советов для того, чтобы выра-
зить единство свое с партией, выра-
зить преданность нашей партии и ее
гениальному вождю товарищу Стали-
ну.

С презрением вспоминали мы о тех
людях, которые были в партии, но
которые боролись’ против партии: Мы
не можем забыть о всех атаках, ко-

буржуазных конституций, лицемер- ые велись на партию злейшими
ных, противоречивых, узакониваю- АН тиудящитея. Честь из них
щих бесправие и . прикрывающих  ’ приговору пролетарского суда, по

свою истинную сущность фитовыми
листками блатонамеренных фраз. 8а-
мечательную иллюстрацию ко всем
этим характеристикам лал югослав-
ский поэт Маркович. Он продемон-
стрировал перед собранием письмо от
своего брата, только недавно выпу-
щенного из тюрьмы после 14-летнего
заключения в ней А арестован он
был, как политический деятель, 15-ти
лет от роду, хотя согласно отечествен-
ной конституции такие меры мотут
применяться лишь в отношении со-
вершеннолетних. Так  тарантируют
буржуазные конституции провеление
ими же провоэглашенных принципов.
На писательском собрании не мог,
естественно, не встать вопрос 0 зада-
чах советской литературной обще-
ственности в настоящий период.

Несмотря на все значительные до-
стижения советской литературы вряд-
ли кто-либо будет оспаривать поло-,
жение о 1бм, что к УШ С’езду Сове-
тов писатели пришли с неизмеримо
меньшими показателями, чем вся ар-
мия социалистического труда. Г. Фиш   © революционной бдительности.

.

приговору, который выразил мнение
миллионов трудящихся нашей страны
—=уничтожена. Но остатки их продол-
жали свою гнусную деятельность.
Речь идет о врагах, которые в союзе
с фашистами, сами являясь areHPa-
ми фашизма, получали от злейшего
врага трудящихся масс Троцкого за-
дания — всячески вредить нам,
уничтожать ‚рабочих-етахановцев, как
это было’в Кемерове и друтих ме-
стах. Нет предела поллости этих л
дей и нет предела падению этих лю-
дей. Партия при поддержке рабочих,
Mace дала окрушительный отпор,
разгромила длейших врагов на-
рода.

Нужна бдительность и бдитель-
ность. Нужно ‚помнить и следить за
тем, чтобы каждый был блителен на
деле. Возьмите тажие простые тещи,
как разговоры о вооружений реепуб-
лики, разговоры о мощи феспублики.
Болтаем мы на каждом перекрестке.
И эту болтовню никак нельзя соче-

тать с указанием товарища Иры
a-

открываются новые горизонты для

президиуме — простой, мулрый, ве-

бимото вождя, гениального создателя.

ИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

‚НА ОБЩЕМОСКОВСКОМ СОБРАНИИ ПИСАТЕЛЕЙ

усвоили эту простую истину. Кое-
кто из них даже претендует на ка-
кие-то особые права, долженствую-
щие сделать их неприкосновенными
для критики.

Такое положение абсолютно нетер-
пимо, оно ни в какой степени не-
совместимо с правилами социалисти-
ческого общежития, о которых с ис-
черпывающей полнотой говорит Кон-
ституция.

Вот почему аудитория © большим
‘одобрением приняла те недвусмы-
сленные и четкие формулировки,
которые нашел В. Ставский для
определения ближайших задач лите-
ратурного движения, для разоблаче-
ния мелкобуржуазных пережитков в
сознании некоторых крупных лите-

НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ
ЧЛЕНОВ ССП СССР
16 ДЕКАБРЯ 1936 г.

шей болтовней пользуется классовый

враг, проникающий в наши ряды, врё-
дящий нам.

Товарищи. С’езд нроводила вся
страна. На нем выступали также
представители` культурного фронта и
советокой литературы.

Интерес к литературе у нас огром-
ный, Писателей наших любят и если
их и ругают порой, то делают это
потому, что хотят получить от них
лучитие книги, которые еще ярче от-
ражали бы великие дела нашей стра-

что наша литература работает Ha
«отлично», Когда сравниваешь положе-
ние в литературе с положением в
стране, то особенно радоваться :3&
литературу не. приходится. Нам пора
по-хозяйски разобраться на нашем
литературном участке, чтобы ©ка-
зать,
Нужно подумать и решить, что сде-
лать для TORO, чтобы итти вровень в
передовыми людьми нашей страны.
А. Н. Толстой предложил, ‘как ре-
цепт—систему творческих группиро-
вок. Я с этим не согласен. Творческой
‘работы наших писателей никто‘ ни-
чем не“ стесняет. Не творческих
труйпировок нехватает
писателям, & критики и самокрити-
ки, ответственности за свою’ работу.
А. Н. Толстой говорил’ далее, что у
нас бывают случаи. чрезмерного за-
хваливания молодых писателей. На-
пишет молодой автор одну книгу, &
`его об’являют тениальным. Я бы не
сказал, что это заявление А. Н. Тол-
стого блещет новизной. Его выска-
зал пять лет назад А. М. Горький.
Урок, который дал нам Горький, не
прошел’ даром, и за эти тоды уже
не было чрезмерного захваливанья,
какое было раньше. Но вот А.
Толстого можно упрекнуть в том, что
его непосредственное участие в исто-
рни. с переизданием «Нафты». воору-

}

настолько, что тот явился в союз и
заявия: «Все равно «Нафта». будет

деле «грувтировка», хотя она и не
оформлена.

Выступление «Правды» со статьей
«Вакханалия”с переизданиями» я счи-
таю правильным,

Налюмню еще статью нашей Консти-
туции, которая говорит относительно
того, что каждый гражданин обязан
уважать правила социалистического

правил социалистического общества
— печатание произведений, которые
и произведениями. то называть для
литературы обидно. Я имею в виду
«Нафту» и некоторые другие произ-
ведения.

Очень туго у нас с самокритикой.
Вы помните, с каким желанием помочь
Б. Пильняку президиум союза писа-
телей  заслушал и обсудил ето твор-
ческий отчет. В первые дни после это-

ны. Ню мы не могли сообщить С’езду.

отстает, & кто не отстает.

некоторым.

‚зидиума He нашел

Н.

жило автора этого романа — Савина—

переиздана». Вот к чему приводит на,

общежития. А какое же это уважение

раторов. Прямо и решительно, без
малейшей недоговоренности называл
именами,
прямо и ремительно говорил о явле-
развитие совет-
ской литературы, и о людях, имею-
щих превратное понятие о принци-
пах большевистской самокритики, 06
социалистической

Ставский вещи своими

ниях, тормозящих

этике
страны.

писателя

Собравшаяся аудитория надеялась,
что впечатлениями о Чрезвычайном
УШ С’езде Советов поделятся так-

же писатели Ве. Иванов и В. Кир-
шон. Но все ожидания были на-

прасны: чт. Иванов и Киршон даже
не присутствовали на московском со-

брании писателей,
: ДЕЛЬМАН

ДОКЛАД В. П. СТАВСКОГО

о Чрезвычайном \УШ Всесоюзном С’езде Советов

го заседания Б. Пильняк, что называ-
А затем еще че-
рез некоторое время прислал секрета-

ется «не одавался».

риату союза советских писателей пись-
мо, в котором он заявляет; что «ни-

какого противопоставления союзу и
тем товарищам, которые выступали 25

октября, у меня нет». После этого за-
седания он решил работать. «Позиции
мои, — пишет Б.

работу».

Таким образом, мы получили. зато-
признание
Б. Пильняка, что он давал халтурные
произведения. Дальше он пишет, что-
бы ему помогли. Мы хотим, чтобы он
работал и мы‘ему всячески поможем.
Письмо Б. Пильняка свидетельствует,
что какое-то движение у него есть,
писатель признает свои ошибки, хо-
‘чет от них освободиться. На этой ос-
основе уважения напего
‚читалеля и беспощадной самокритике
создается почва для дальнейшей сов-

здалое, HO все же

нове, на

‘местной фаботы,

Теперь нужно-сказать. о тех това-
рищах, которые до сих пор думают,
что мнение нашей общественности
для них, корифеев, не обязательно.
Они стоят в нашей действительности

«особнячком», позволяют себе то, ©
чем нельзя примириться. Я имею
в виду факты поведения ВБ. Пз-
стернака. Когда мы обсуждали твор-
ческий отчет Б. Пильняка, после че-
го следовало бы признать правиль-
ность мнения нашей  общественно-
сти, Б. Настернак в заседании пре-
ничего другого
кроме зубоскальства над Б. Пильня-
ком: я говорил тебе, не советовал
сюда ходить, вот ты и получил! А
что пишет Б. Пастернак сегодня, что

он публикует по явному нелосмотру:
редакции, в десятой книге «Нового

иира3». Он печатает там стихи, в ко-
торых клевещет на советский народ,
заявляя: «Он, как свое изделье, кла-
дет под долото твои мечты и цели».

Нельзя без возмущения читать эти
строчки и говорить о них. Не’ булу
приволить других строчек этото по-
эта, которого некоторые люди, в част

ности Бухарин на с’езде советских

писателей, провозглашали чуть ли не
вершиной социалистической поэзии.
Но что тут поэтического? И почему
мы молчим?

Борис Пастернак в своих кулуар-
ных разговорах доходит до того, что
выражает солидарность свою даже с
явной подлой клеветой из-за рубежа
на нашу общественную жизнь.

Голоса: Позор!

Как можно серьезно говорить о
том, что мы справимся с задачами,
поставленными перед союзом совет-
ских писателей, если у нас есть та-
кие люди, а также люди, которые
принимают их всерьез.

Вопросы эти надо обязательно 0б-
судить, нашей писательской общест-
венности необходимо высказаться,

Дальше. Как можно всерьез 6о-
роться за нашу социалистическую ли-

тературу, когда мы наблюдаем в на-

9,

ильняк, — естест-
венно, пересмотрены и я хочу не пи-
сать так, чтобы произведения мои
об’ективно походили на халтурную

Мена 30 коп,

Ne 71 (634)

Выступление т. В. Ставского © отчетом о работе Чрезвычайного У С’езда Советов на общемосковском собрании писателей 16’ декабря

Вошетштущшя шобедившего ecommaamsma

шей среде особенно яркие капитали-
стические пережитки: зависть, чван=
ство, нежелание участвовать в общее
ственной жизни, нежелание учиться.
Есть еще такие писатели, которые
являются носителями всех этих отри«
цательных явлений. И есть люди, ко-
торые говорят одно, а делают другое.

Я должен сказать, к величайшему
оторчению, что таким людям уподо-
бился и один из ведущих работни-
ков журнала «Красная новь» т. Ер-
милов, который выступал © ортодок-
сальными речами, а сам напечатал в
десятой книжке журнала роман «Ди-
кий камень» 8. Давыдова, роман Woe
литически ошибочный, — в угоду
польским магнатам!

Совершенно необходимо раскрити-
ковать и «Богатыри» Д. Бедного, ко-
торый, кетати, почему-то до сих пор
не об’яснил писательской обществен-
ности своего взгляда на критику его
«Богатырей», к:

Какое же тут уважение правил
социалистическог общежития?

Но было бы ошибкой все эти не=
почеты и недостатки распространить
на всех наших литераторот. Было бы.
жесточайшей ошибкой товорить 0
том, что в подавляющем большинстве _
наши литераторы больны этими 60- _
лезнями. Есть все основания  тово-.
рить, что основная масса советских
писателей хочет работать по-настоя»
щему. Мы кое-кому уже помогаем на
деле и должны поторопиться с этим
делом. Запоздали мы, например,
< организацией критиков. орее _
надо их организовать, чтобы упо-
рядочить и BTO наше хозяйство, .

езаслуженно обходит критика MO-
лодых писателей, которые дают про-_
изведения полезные и нужные, кото.
рые не отстают от жизни. Такие, как
Кгавков, Ошаров, Герман, Чупрунов,
П. Максимов с Северного Кавказа,
Арсанов, Багров, Твардовский Е
Г. Фиш.

Нужно упомянуть о работе многих
товарищей, работающих в редакции
«Люди второй пятилетки», в частно-
сти 0б Андрее Платонове.

Когда оглядываешь нашу литера“
туру, когда присматриваешься к ра-
боте писателей, то видишь, что «есть
ворох в пороховницах»,

Основные кадры советских  писа-
телей — это кадры здоровые; рабо»

‘тающие, желающие, чтобы издатель.

ства и союз им больше помогали,
Вместе с нашей партией и знатными
людьми страны они хотят 60

за осуществление указаний товарища
Сталина, бороться художественным
словом.

Но наше хозяйство еше не: в пол-
ном порядке.

Мало говорить о значении С’езда,
о значении Конституции, а надо по-
смотреть, в какой степени наша ра-
бота соответствует этому величайше-
му С’езду.

’ Первое и основное, что мы должны
помнить, — это указание товарища
Сталина, что темы мы не навязываем
писателям, не принуждаем писателя
— пиши о колхозах, или о Матвито-
горске. Но в то же время-мы должны
сказать нашим товарищам: ближе в
жизни, больше активности в жизни,

в изображении правдивом нашей со-

циалистической действительности.
Необозримые перспективы раскры-

вает сталинская Конституция перед

каждым советским писателем. В этой

`Конституции встает новый человек,

волевой, беззаветно преданный делу
рабочего класса, человек ‘нашей эпо-
хи, с полным правом заявляющий:
«Государство — это я». Новая социа-
листическая мораль, новый характер
человека выписаны ‘на страницах
сталинской Конституции. Писатели
должны ЕНИКНУуТЬ В 66 величайший
смысл. Нельзя без гордости и счастья
повторять сталинские слова о том, что
Конституция «укрепляет веру в свои
силы и мобилизует на новую борьбу
для завоевания новых побед комму-
низуа». Товарищи литераторы! В на-
шей стране писателю предоставлено
всё для страстной творческой работы.

Последуем же примеру знатных лю*

дей нашей страны, пойдем вместе 6

ними под знаменем Сталина вперед, -
к новым победам! ‘(Бурные апподис-

менты),