Евг. ДОЛМАТОВСКИЙ

ЗА СЧАСТЬЕ!

Horta вчерашний лень перешел в сего-
дняшний, за нашими веселыми празднич-
ными столами полнялиеь советские люди.
Прозвучал первый тост— за великого
вождя — и традиционное хоброе пожела-
ние: с Новым голом. ¢ новым счастьем!

С новым счастьем!.. Быть может. эти
слова и не новы, но кажлый из нас вкла-
дывает в них глубокое содержание именво
потому, ч10 он знает и цену A BRYC
счастья. -

Заложенное в самой природе человека
стремление к радости впервые в историй
достигло результатов не для поработителей
или отдельных «очастливчиков», & Аля
целого нарола. 06 этом мечтали и 38 9170
боролись лучшие люди земли. Этого достиг
нал советский народ. построивший социа-
лизм и смело прокладывающий путь к
вершинам коммунизма.

Врасное знамя стало не только знаме-
нем революпионной борьбы, но и знаменем
радости. Под его сенью на одной шестой
земли люли пришли x счастью. Пример
HX вдохновил и указал путь трудящимся
всего земного шар. -

В числе достижений нашего отечества
есть Оно, которое не входит в сводки и
не исчисляется цифрами. Мы сами полчас
не замечаем его, занятые повседневными,
но великими делами. Речь идет о миро-
ощущении советского человека, 0 новом
душевном строе людей, сложившемся В
результате полувековых усилий я трулов
большевистской партии.

Товариш Сталин писал Демьяну Бедно-
му: «Это очень хорошо, чт у Вас «ра-
хостное настроение». Философия «мировой
скорби» не наша философия. Пусть скор-
бят отходящие и отживающие».

Солнечный оптимизм освещает все. сто-
роны нашей жизни. Он силен потому,
что великие иле.  воплошаемые в’ хей-
ствительность, являютея его фунхаментом.

Ралостное жизнеошущение советского
человека не чокилает его н в трудные ми-
нуты, в трудные времена.

Мы помним полеты Чкалова и короткие
радиограммы с борта обледеневшего само-
лета: «Вее в порялке!» Вокруг бушевала
стихия, смерть покрывала ледяной коркой
крылья машины, но в кабине были со-
ветские люди, ло последней капли крови
верившие в жизнь. вера дала им
победу.

Подвиг советского народа в Великой
Отечественной войне — образец высшего
подвига, который когла-либо  совершалея
на земле, Он складывается из миллионов
полвигов тружеников фрозта и тыла.

В душах советских люлей побела роди-
лась раныше, чем она развернулась” на
полях сражений.

Бодрость и жизнерадостность,  евой-
ственные советским людям, отнюдь не
сродни безмятежности. Эти бодрость и
жизнералостность рождены в преодоленин
трулностей. и каких трудностей!
„Многие жаши победы были оврешены
— за-чренийей — и ведругами и лоброжелз-
телями, — как чудо. Но не вера в чудеса,
а вера в силы свободного человека с0-
ставляет душевный строй творцов неве-
роятного и небывалого.

Не случайно образы великих жизнелю-
бов. созданные в нашей советской лите-
ратуре, так полюбились читателю. Ворча-
гин и Воропаев — не стралальцы. а побе-
лители. Внига о юношах и девушках
Ераснодона утвердила бесемертие молодо-
тварлейцев. Алексей Максимович Горький
мечтал о книго человеческой ралости. Та-
кие книги есть у нас теперь. Народ вы-
бросил за борт унылые стихи и скепти-
ческую прозу «отхолящих и отживающих».

Такова закономерность нашего времени.
Такова прирола мира  ралости. с полным
правом поднимающего сегодня тост:

— 32 наше счастье! За наше завтра!

Рожлаются величественные планы но-
вых городов и деревень, на заводах давно

уже слают продукцию в счет нового, 1950
гола. в колхозах готовятся Е весеннему
севу, — у нас. в советской стране, всегда
смотрят вперед.

Ралоетно глядя в будущее. торжествен-
но вхолят во вторую половину века стра-
ны народной демократии, :

Й только за границами этого нового
радостного мира кричащие листы авглий-
ских и американских газет и журналов крас-
норечиво свидетельствуют о том, с чем ста-
рый мир вступает в новый. 1950 гол.

На последних страницах —— юмор, ва-
рикатуры. В «Дейли миррор» , рисунок:
мальчик спрашивает у отна, читающего
газету: «Прилет ли в наступающем году
дед-мороз или он предназначается лишь
для экспорта? ».

Еше веселее карикатура в газете «Сан-
хи кроникл». Галалка © черной кошкой у
вог принимает посетательницу и говорит
ей: «Будущее так мрачно. что я решила
бросить свою профессию».

А вот — «развлечения», соединенные с
«наукой». Нью-поркский планетарий с
помпой показал американцам... гибель ми-
р» «в пяти вариантах, в развлекательных
и познавательных целях».

Четыре из пяти вариантов изображены
в английском журнале  «Иллюстрейтех
Лонлов ньюс»: 1. Мир гибнет в результа-
те взрыва и сжатия земной коры; 2. Мир
гибнет в результате вторжения звезлы в
солнце; 3. Комета сталкивается ¢ землей;
4. Туна сталкивается с землей. Пятый ва-
риант -—— солнне остывает. и земля превра-
шаетея в бесплодную пустыню — релак-
ция журнала предусмотрительно не ‘напе-
чатала. Уж слишком он символичен: ка-
питализм действительно находится на зака-
те, и земля под ним становится сухой и
бесплодной.

В ожидании неминуемой катастрофы
империализм пытается выдать свою ги-
бель за гибель «цивилизации». пытается
всячески запугать простого человека. В
американском научном!) журнале «Сай-
ене лайлжест» опубликована статья пох
характерным заголовком: «Конец света».
Редакция научного журнала ожилает геэ-
логической катастрофы, когда «земля бу-
кет сотрясаться от ликой пляски смерти,
колоссальное количество раскаленной лавы
булет вырываться сквозь трещины в зем-
ной коре и’ заливать сотни тысяч квад-
ратных миль». —

Тот же журнал приволит интересную
цифру: сорок миллионов (!) американцев,
видимо, в ожидании столкновения луны с
землей или геологической катастрофы
увлекаются азартными играми. Это увле-
чение доходит ло пеихического  раестрой-
ства.

Там, где будущее представляется мрач»х
ным. взоры обрашаются в прошлое. «Са-
тердей ивнинг пост» пинет: «В наши дни,
более чем когла бы то ни было в исто-
рии, американцы, очертя голову, устрем-
ляются в прошлое, навстречу призракам
‘королей... Увлечение генеалогией. ‚всегда
охватывало страну во времена Бризиса. В
настоящее время оно достигло националь-
ных масштабов».

Но закончим нашу экекуреню по стра-
ницам зарубежной печати. Вряд ли с00б-
щат нам что-нибуль поучительное статьи,
олни заголовки которых говорят сами за
себя: «Слабоумные могут стать ‘миллионе-

рами»: «Ворует ли ваша жена?»; «Вак
продать яблоко за десять Тысяч  долла-
ров?»; «Мой муж покончил  самоубий-

ством»; «Она знакома с привидениями из
высшего общества». =. ;

Пусть сходят с ума «привидения из выс-
шего общества». Наступил Новый год —
гол наших светлых побед, великих планов,
исторических свершений. С полным пра-
вом, © высоким душевным пол’емом гово-
рим мы, ралостно емотря вперед:

‘— С Новый голом! С новым счастьем!

>

Оо. ВИШНЯ
C aipoopodom,.
друзья!

Издавна так ведется:

— С Новым годом, дорогие товарищи!
С новым счастьем, © новым здоровьем!
С новым урожаем! С новыми тоннами угля,
нефти, железа, стали! С новыми станками,
машинами! С новыми книгами! С новыми
пьесами! С новыми песнями!

А вот на нашей, на Советской Украине
мы еще с радостью поздравляем наших
колхозников:

`— С новым arporopozou!

Колхозники Черкасского района, Киев-
ской области, в письме к Никате Сергееви-
чу Хрушеву ‘обязались 3a десять лет пе-
рестроить свой район; вместо старых сел
© кривыми улицами, с непролазной весной
к осенью грязью, построить новые совет-
ские, колхозные, — и не села, a города!

Черкасский район, Киевской области,
имеет 30 сельских советов и 44 колхоза.

Вместо 3@ сел и 44 сельскохозяйствен-
ных артелей будет 12 агрогородов.

21 лекабря 1949 года, в день семихе-
сятилетия великого Сталина, состоялась
закладка первого в миро агрогорода.

Четыре черкасских села: Таллыки, Ху-
Зяки, Ломоватое и Леськи с шестью их
колхозами постановили об’единиться вместе
и построить агрогород.

Первому агрогороду колхозники присвои-
ли имя творпа колхозной жизни, отца, учи-
теля и друга колхозного крестьянства,
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Разработаны все проекты, планы...

Две тысячи новых домов будет выстфое-
но в новом агрогороде. В центре на пло-
щади — монумент И. В. Сталина, Дом гор-
совета, правления колхоза, дом вульгуры,
театр, кино, три школы-семидетки, одн& —

десятилетка, поликлиника, бульница, апе-.

ка, баня, магазины, гостиница, рестораи,
рынок. у
Асфальтированные улицы, тротуары, вб-

опровод, канализация.

Дома из 2—3 комнай, с ваннами ит. д;
В усадьбе — службы, огород, садик... /

Колхозные постройки, уминистративные
и хозяйственные, _ rah

По последнему слову науки, примени-
тельно к производственным задачам об’еди-
ненного колхоза, распланировано и. органи-
зовано 7.000 гектаров земли.

Учтены все требования производственной
и бытовой культурной жизни.

Салы. виноградники, ятодники, полеза-
шитные насаждения, пруды, искусствен-
ное орошение,

Ну, конечно же, стадион,
почта, телефон, телеграф.

Пристань на Днепре с водной станцией.

Настоящий, культурный, благоустроен-
ный город с 10 тысячами населения.

Новый, 1950 год даст начало первому
агрогороду. :

Готовятся

радиоузел,

кадры  волхозников-строи-

телей, возникают предориятия для произ-.
водетва местных строительных материалов, :

чтобы ©. весны приступить в создаваю
агрогорода. : ва  :

Агрогорол будет строиться по проекту и
под руководством Академии архитектуры
УССР. во главе с президентом Академии
лауреатом Сталинской премии В. Заболот-
ным, поточно-скоростным методом.

Й те, кто знакомится с проектом, не-
вольно спрашивают:

— И клуни не будет? °

— И клуни не будет!

— И стрихи не будет?

— И стрихи не будет!

— А криница? Асжуравль возле ври-
  ницы?

— He будет! И горшков Ha THY He
будет! Веего”этого, к счастью нашему, не
будет!

.. С новым згрогородом, дорогие това-
puma! :

KHEB

‚

ем СЕРЕДИНА ВЕКА

Пришел 1950 год.

Сегодня мы по старой доброй традиции
полволим итоги наших достижений во всех
областях народного хозяйства, науки, тех-
ники, литературы. искусства. Мы вепоми-
наем © дальнейшем укреплении могучего
межлунаролного авторитета нашего rocy-
дарства — стойкого борца за мир, за чод-
линную наролную демократию. Душевно го-
BODEM 0 последнем, самом ярком событии
прошедшего гола — © чествовании нашего
гениального вожля в лень его семилесяти-
летия. 0б этом всенаролном торжестве. вы-
ражении силы. творческой мощи, величая
и мутрости советского народа.

Отмечая все эти события, мы вепоми-
наем и о том. что освобожленное человече-
ство уже не ограничено олной шестой ча-
стью планеты. а треть населения нашей
старой Земли хышит сеголня полной гру-
лью. Й мы ралостно жмем руки нашим
братьям за рубежом и позаравляем чехов,
словаков. поляков, болгар, венгров. румын,
албантев. корейцев, народ лемократиче-

ской Германии. великий китайский  на-
рол с их историческими победами,
Мы уверенно идем вперед. потому что

мы — творцы своего счастья. и оно зави-
сит от нас самих. от нашей воли к трулу,
от нашей готовности к полвигу. Мы зна-
ем — наступающий го булет хориням
труловым советским годом. полным твор-
ческих лерзаний и побед. голом, который
не на гол, а на много лет приблизит нас
Е коммунизму.

Я попыталея вспомнить: как встречали
люди 1900 год? Но нечего было вопомнить...

Юношей ветупал я в новое столетие.
Жил тома в
Краснолар). Это был крупный промышлен-
ный центр на Северном Кавказе — две па-
ровые мельницы и маеслобойка. Такие были
масптабы.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 №1.

—

Екатеринодаре (теперь —

Новый 1900 год жители этого го-
рода никак не встречали. Был день
вчерашний, пришел день завтраанний —
такой же холодный, бесприютный, бес-
просветный. Конец века был ознамено-
ван в Екатериноларе тремя событиями: за-
крылась мельница Ерашова. закрылась
мельница Паласова, закрылась маслобойка
барона Штейнгеля. Локаут. В один и тот
же лень все рабочие города оказались на
улице...

По всей видимости, барон Штейнтель не
‘забыл отпраздновать прихол нового века.
Но я вепэминаю иное — «обжорку» на ба-
заре, гле отец мой, уволенный, как и все
остальные. покупал за 3 конейки мутную
бурду на Bee семейство. Голод сотен рабо-
чих среди тучных кубанских черноземов,
рядом < паласовекими лабазами, доверху
заваленными белой крупчаткой,—вот она,
встреча 1900 rosa.

Нелавно. перелистывая в Ленинской
библиотеке газеты, вышедшие 50 лет
назад, я старалея найти, чего ожидала от
HOBOTO года интеллигенция, так называемое
«общество». т

Но и от этих газет повеяло на меня
гнетущим мраком. «Биржевые ведомости»,
невзирая на праздник, были еплошь запол-
нены об‘’явлениями о судебных делах,
«Мире божьем» попалея один рождествен-
ский рассказ. но и ов «не отвечал теме».
Официальные московские и санкт-петер-
бургские «Веломости» просто «не замети-
ы прихода нового года — ни одной стро-
ки!

Впечатление такое. что люди совсем не
умели подводить итоги, ла и итогов-то не
имели, чтобы их полволить. Газеты нэ от-
мечали ничего в ушедшем, неё ждали ниче-
го от будущего.

Но не по «Виржевым ведомостям» и не
п «Миру божьему» нужно судить ©
прошлом нашей Родины. Есть другие  ис-
точники, повествующие 0 . TeX временах.
Есть другое — настоящее — начало
нашего века!

1900 гол. Первый
«Искры». Передовая,
Влалимир Ильич Денин:

номер ленинекой
которую написал”

‘ческой революции, ставшая началом новой

«Перед нами стоит во всей своей силе
неприятельская крепость, из которой осы-
пают нас тучи ядер и пуль, уносящие
лучших борцов. Мы должны взять эту кре-
пость, и мы возьмем ee, если все силы
пробуждающегося пролетариата  соединим
со всеми силами русских революционеров
в одну партию. к которой потянется все,
что есть в России живого и честного.
только тогда исполнитея великое пророче-
ство русского рабочего-революционера Пет-
ра Алексеева:  «подымется  мускулистая
рука миллионов рабочего люда, и ярмо
деспотизма, огражденное соадатскими шты-
ками, разлетится в прах!»

Вот чем поистине ознаменован рубеж
двух столетий!

..Прюжито е тех пор полвека. Срок, в
сущноети, небольшой — жизнь одного по-
коления. А какими гигантекими историче-
скими событиями отмечено это время!

Борьба великих вождей Ленина и
Сталина за еозлание, развитие, рост боль-
шевистекой — партии — партии, которая
возглавила революционное движение проле-
тариата и крестьянства. 1905 год — гене-
ральная репетиция перед сокрушением
твердынь буржуазно-помещичьего строя.
Победа Великой Октябрьской социалиети-

эры в истории человечества. Создание re+
нием Ленина и Сталина первого государ-
ства рабочих и крестьян — страны Сове-
тов. Сказочный рост нашей Отчизны, ведо-
мой товаришем Сталипым. Годы. до края
заполненные пафосом созидания. когла ве-
ка сократились ло пятилеток, & велели до
часов, когда кажлый час приносил новые
победы. Й славный результат этих огне-
вых лет — побела социализма.

Последнее десятилетие... Жесточайшая из
войн в историй человечества п величайшая
йз побел. Разгром фатистеких орл и побе-
да, ставшая началом нового, прекрасного
перйода в жизни наролов мира. Строптель-
ство социализма в странах народной демо-
кратии. свершение славной китайской ре-
волюция, рождение демократической Герма-
нии. Неуклонное движение советекого наро-
Да к светлому коммунистическому завтра...

М, ИЛЬИН

было принято

Под Новый год всегда
думать и гадать о будущем,
Темным, неизвестным
людям будущее в прежние времена: что-
то принесет грядущий
засуху, работу или

как говорили тогда, «в рупе божией».

Жизнь казалась бурным океаном, где каж-   стеной, в соседней области науки, й еше
6   менее заботясь о том,

дая семья в своей лодочке боролась
волнами и ветрами, как умела.

Не так думают о будущем советские лю-   сор с отсутствующим взглядом, беспомот-
хи. Наши рабочие уверены в том, что без   ный в житейских делах, — так изобража-
Наши колхозники   ли ученых в романах и пьесах, ий такими
знают, что урожай в их руках, что в слу-   они и были в большинстве своем чуть ли
чае засухи они и засуху побелят. Не по-   не с тех времен, когла Аристофан высмеял
отеп   этот тип ученого в комедии «Облака». Лю-
своих детей,   хи, умевшие сочетать в своей деятельно-

работы не останутся.

рознь, не в одиночку борется каждый
и каждая мать за счастье

a Bech народ строит свое будущее общими   сти большие обобщения
силами и по общему научно обоснованному   мыслами, мысль и лело, теорию и практи-

плану.

Мы ясно видим свой путь — не на год,   лева, Докучаева, Циолковского,
а на MHOTO лет вперед, у Hac появилась   На ждали лучших времен для своего 0су-

новая единица времени — «пятилетка».
И это не просто единица времени, Со сло-
вом «пятилетка» связано

лого народа.

Мичурин говорил: «Мы должны... вы- му ученому пришел `ученый-инженер, уче-
звать и жизнь существа будущего, кото-  ный-агроном. Центр тяжести. научной
для своего появления надо было бы   боты передвинулея из кабинета и архива

рым
прождать века...»
Так мог сказать только творчески мыс-

ляший человек. И это новое творческое   институтах,

мышление характерно для всех напгих но-
ваторов, ме бы они ни работали — в ла-
боратории, в поле или на заводе. Все
стремятся победить время для того, чтобы
как можно скорое вызвать в жизнь расте-
ния будущего,
будущего, весь тот прекрасный,
женный мир, о котором столько веков меч-
тали лучшие люди человечества.
Другим стало самое представление
времени. За тридцать два года наша стра-
Ва изменилась так, как не менялась 3a
столетия. В истории и прежде бывали эпо-

такого крутого и быстрого подх’ема, как в
наши дни и в нашей стране,  строящеи
Боммунизм.

Когла в день семидесятилетия товарища
Сталина мы восстанавливали в памяти
весь пройденный им исторический путь,
нам трудно было охватить мыслью все,
чо он сделал лля нашей Родины, — та-
кой гигантский труд был им совершен!

Многие вспоминали в этот день слов
товариша Сталина: ‹... Великая энергия
рождается лишь для великой цели».
В этих словах — ключ в пониманию Ha-
шей эпохи. Для крутого пох’ема, для того,
чтобы шатнуть через столетия, нашему
народу и его вождю понадобилось напря-
жение всех сил и всех дарований.

Но одной только энергии было бы мало,
нужны были и великие знания.

представлялось   своей отдельной.

год? Урожай или   ученый», и это совсем, He звучало иро-
безработицу. НУЖДУ   нически, Замкнувшись в своих кабинетах,
или достаток, мир или войну? Bee было,   зрхивах, музеях, ученые делали свое дело,

у нас  прел-  советской, сталинской науки — это яюди
ставление о разумном, плановом труде це-   действия, претворяющие теорию в практя-

oun   Чертежи,

машины будущего, города   оставить в покое. Опыт все время копится,
преобра-   сегодняшний день опирается на вчераш-

о   ва еще недавно соединялись в нашем пред-

хи резкого перехода от низшей ступени к   делу преобразования мира, в котором уча-
высшей. Но история никогда еще не знала отвуют ученые

з   отелями того, как все больше и больше

f

*
*

Было время, когда каждая наука жила
обособленной Жизнью.
«кабинетный

Существовало выражение

редко интересуясь чем, что происходит за

что делается В
практической жизни. Рассеянный профес-

в большими 3a-

ку, составляли исключение. Йлен Менде-
Мичури-

ществления.

Как все изменилось © тех пор! Люди

ку, мысль в работу. На смену кабинетно-
pa-

на заводы, в леса и поля. Но не будем
обижать наши архивы!  Побывайте в
занимающихся  проектирова-
нием электростанций, рудников, ороситель-
ных систем. Там архивные документы =—
расчеты,  пояснительные 3a-
писки — не успевают покрытьея пылью.
«Сдать в архив» там совсем He значит

ний или, вернее, отталкиваелея OT нето.
Архив, архивариус, археолог... Эти сло-

ставлении с чем-то отжившим, далеким от
современности. А теперь советский архе-
олог, ведущий раскопки, служит тому же

других специальностей.
Прошлое работает на будущее. Каждое
открытие, сделанное рде-нибудь в Хорезме.
или на Алтае, подтверждает правильность
марксистско-ленинского учения © разви-
тии общества —— учения,  преобразующего
Мир.
Так все науки’ У нае, как реки, текут
в один и тот же океан.

За последние десятилетия мы были сви-

исчезала обособленность, которая реньыше
отгораживала науку от науки, ученого от
ученого, я

Грандиозные задачи преобразования
природы требовали комплексного решения.
За одним столом встретились на совеща-
ниях гидротехник, ботаник, ихтиолог, поч-
вовед, агроном, лесовод. На сессиях Ака-

демии наук кажлый ученый попрежнему.

говорит о своей области знания. И в т

развития произволительных сил. Рост про-
изводетвя. пришелший в механизапией, вел   ске

окончательной смены
питализма новым, загнивающим, паразити-
ческим империализмом:
начало ХХ века».

Каждая пятилетка была побелой л16-  же время во всех докладах идет речь о
нинско-сталинской науки о преобразовании   том, как заставить силы приролы помогать
мир; нам в`нашем труде. Падение воды с высоты

того, чтобы изменить историю. Надо было   ядреза?ома, поясз» руд, Протянувшиеся. че*
знать, что таит в себе земля, для того чтобы   рез’всю нашу землю, и необозримый зем-
смелой рукой преображать землю на про-   ной океан лесов, которому нет равного в
странстве в двалиать два миллиона квад-   мире, — все должно служить одной вели-
ратных километров. кой цели — счастью человека.

АВИАОЗНЕЕААО НАИВ

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В канун Но-
вого года ваш корреспондент посетил за-
вод, имеющий самое непосредственное от-
вошение к тем новым книгам, которые
должны получить читатели в 1950 году.
От машин этого завода — «Линотип» — во
многом зависит быстрота выпуска книг, их
прочность, красота, дешевизна.

В 1949 году завол дал уже несколько
таких машин — оклеечнокоптальную, блоко-
обрабатывающую и крышкоделательную,
которые в пять-шесть раз повышают ароиз-

водительность труда переплетчиков. Дру-
гая машина — шрифтолитейная — является
автоматом и превосходит все лучшие за-
граничные образцы. Модернизирован лино-
тип, в его конструкцию внесены 85 усовер-
шенствований, ’ повысивших производитель:
ность на 15—20 процентов.

Полным ходом идет работа над маши:
нами 1950 года. Это ниткошвейная машина,
предназначенная для сшивки книжных бло-
ков, автоматы для перфорации монотипной
ленты и т. д.

Эти всемирно-исторические события на-  Мы знаем цену буржуазному «ипрогрес-
полняют нашу эпоху, определяют самое  су»: преврашение рабочего в придаток ма-
дыхание двадцатого столетия! шины, в бездумного робота, — вот оно выс-
шее достижение капиталистического «рас-
‚Цвета техники»,

Подлинная история человечества —
история величайшего расцвета могущества

! человека — началась с Великого Октября.
ускорителей бешеного бега времени и CO-  Можно двумя словами сказать обо всем,

бытий, Я имею в виду великие открытия   чем жил нами народ более триднати лет, —
науки и техники, без которых нельзя со- мы строили и защишали по-
ставить цельного представления 0б исто- строенное. И нео войнах, не © коло-
рии минувших десятилетий. Недаром век ниальных захватах думали советские лю-
наш называют ‹веком расцвета техники».   ли, а о величайшем в истории человече-

Действительно, почти все, что окружает  ства созидании. Я часто думаю 06 этом
нас сегодня, получило развитие в цервое  и всегха вспоминаю край моет  дет-
десятилетие ХХ века, Самолет и электриче-   ства — нищую  пензенскую деревушку
ство, комбайн и трактор, автомобиль, рз-  Чернавку, в которую © колхозом и тракто-
ДИО, КИНО... ром пришло счастье...

Вспоминаю свое изумление, когда уви-  Когда я писал свою «Повесть о детстве»,
лел я впервые «свечу Яблочкова» на ули-  виделась мне глухая Чернавка и жители
це Екалеринодара. A вблизи по-настояще- ое — хорошие, душевные люди, которые
му разглядел электрическую лампочку   буйствовали от нишеты, бесправия, голода.
лишь много лет спустя на цементном за- Й вот комсомольцы, внуки моих былых
воде в Новороссийске. Вспоминается и  сверстников, пишут мне из Чернавки, из
первый Ффонограф с резиновыми трубками   колхоза «Красный клич», что они намети-
для ушей. Домонстрировали эту «чуло-  ли план «по озеленению села Чернавки и
машину» на ярмарках. С воскового валика   его окрестностей». «Против библиотеки
призрачно звучал комариный звон. лишь! сад в один гектар и возле школы — сах
отдаленно напоминая человеческий голос.   ак концу 1950 года — все улицы и пло.
Или бноскоп, синематограф, также появив-  щади села Чернавки обсалить плодовыми и
шийся в начале века на российских яр- декоративными Херевьями».

марках... Сказками входили в жизнь эти s
Нови. Ges юры HO MBICABTCA CODDE-  ео en №9
быт, : : 5
Траст между прошлым и настоящим. та
Но. вспоминая все эти «чулеса ХХ ве-  наглядно ies вдруг весь НЫ
ка», тут же лумаешь о другом — 0 том,   путь, пройденный нами за три десятиле-
что сопутетвовало промышленному росту.   тия, небывалый робт советского человека...
Ronen XIX sera начало ХХ века — э№  ° ‹.. Работая У станка, наш рабочий ду-
грандиозный промышленный кризис в Ев- мает не только о том, как лучше сделать
ропе, С 1900 по 1903 гол в Робени за-  вещь, но и о том, как скорее достичь ре»
RpbITo было около трех тысяч предприя-  шительных успехов в деле строения социа-

THH и свыше ста тысяч рабочих выброше-   листичеекого, бесклассового общества».

но на улицу.

Буржуазные производственные отноше-
ния на рубеже веков были уже тормозом

Говоря о дыхании нашего века, неволь-
но думаешь и 06 одном из существенных

всходы коммунизма.
В Москве, на Днепрогасе, в Новороссий-

5 кризисам. кризисы — в безработице.

Влалимир Ильич Ленин указал время
старого ка-

полных ‘решимости выполнить любоё заха-
ние партии. нарола. Их миллионы —= слав
ных тружеников сталинской эпохи,

«..это именно —  моих записных книжках, — ‘ибо такой но-
вый рабочий с каждым днем становится

Надо было знать законы истории для   орното” потока ‘и мощь; сосредоточенная В  }

Торжество науки

Й сейчас, подходя ко второй половине
века, мы видим, что великая цель, род-
дающая великую энергию, уже не так да-
лека от нас. Мы считаем оставшиеся пя-
тилетки (еше 15—20 лет), и мы угон
0б’ем производства, мы сделаем новый
огромный шаг к необычайному изобилию,
к тому времени, когда осуществится
принцин коммунизма: «от каждого — по
его способностям, каждому — по ег по-
требностям». За эти годы наука и техни,
ка еще сильнее преобразят труд советсм-
го человека па заводе и в поле,

Если бы мы захотели назвать самы
характерные черты нашего рабочего или
колхозника, мы непременно должны были
бы вспомнить об их вере в науку. Cober-
свий человек убежден в могуществе нау»
ки, в ее ‘грядущем небывалом торжестве,
в том, что наука — это величайшее бла-
го, от которого он ждет множество благ,
Наука победит навсегда засуху, наувА
одолеет болезни, наука избавит людей г
тяжелой и неприятной работы, наука
создаст сады и` поля в пустыне и тундуе,
наука сделает жизнь каждого человека
более счастливой и долгой.

Каким контратом в этому  кажемя
тот страх перед наукой, который испыты“
вают многие люди в капиталистическом
мире. Они с ужасом видят, что наука в Hk
странах находится в распоряжении x,
кому война выгоднее, ‘чем мир, кт №
постеснялея бы. залить Кровью землю,
лишь бы сохранить свой  сверхприбыли,
В руках торговцев смертью физика грозит
торолам атомными бомбами, биология п
медицина готовят бесчеловечное бактерио-
логическое оружие, вызывающее из 61
невековья «черную смерть» — чуму, Xi
мия подбирает ассортимент ялов. техника
строи? мапины для уничтожения людей
яли, в лучшем случае, для лашения [84
бочих работы.

Страх перед наукой не скрывают сауй
ученые. В довоенные годы вышла КНИЖЕа
под названием «Разочарование в наук»,
В ней известные английские ученые пе-
речисляют беды, которые могут принести
человечеству физика, биология, авианион-
ная техника и прочие области знания,

Но, к счастью для народов, сверхмоно-
полистам не удалось захватить монополию
на владение этомной энергией и другими

силами природы, которыми  научилас»
управлять наука.  Торговпам сме”
известно ныне, что народы,  борюх

за мир, не беззащитны и не 6езох
И сейчас, на пороге Нового”
предлверии второй половины
надеждой и доверием  смот’/
науку, которая помогает >
строить новое’ общество, /
сознанием своей мощи ©
Beem мире. Я
Бодо и уверенно
1950 гох. Никогда ей
говековую историю
не чувствовали себя!
кими сплоченными,
„В общем лруж
сталинским генй
ческих сил мил
шихся в едином,
мунизму!

Для книг 1950 года /

В эксперимек
ускоряющих в
книг, идет с
кегельной ман’
ливку газетны’
более интерес)
ЯВИТСЯ ИЗГОТС\
шины; В 195(
также двухра!
щий произвол
отливать стр
личными шри

q

(
типичнее дл
едва ли вы
новца, часто
специалиста,
ки книг по }
умеющего,
книгу, уми
уже перевалы
вторую полови!
час где-то межь
едва ли’ вы отл
технолога, инжеь,

Новое племя с“.

стет й множится 6
WICH заводы, колхо..
хановского труда. А в».
ликая: все предприя\,
сделать такими. Й раз“
задача, раз народ думает №»
чит, обязательно достигнет!”

Г “

‘a

По-разному именовали люди ве».

торый мы живем. Вогла-то в пору».
щего увлечения новинкой — электрич
вом, наш век назвали «веком электричест- `
ва». Сэтим, как и со всем прочим «прогрес-
сом» капиталистической техники, связы-
вали всеобщее  благоденствие, развитие
наук. рай на земле Позже практичные
янки, которые подвели электричество к
электрическому стулу, придумали ery
новов имя —— «атомный век». Впрочем, п
японские империалисты. представшие/ вы-
не перед судом, тоже зарились Ha наш
век и даже придумали, может быть, HO-
вое название—«бактериологический», или

там «чумный» век...

Мы иначе понимаем задачи и смыёл
двадцатого века. Мы дрались за победу
социальной справедливости в нашей етра-
не для того, чтобы отдаться потом созй-

данию. И вот уже треть столетия — три
Это сказал Алексей Максимович Горький   ДЦать третий гол совётской власти — мы

в 1931 году. Он видел тогда чудесные   СТРоим заводы, пашем нивы, создаем новую
ЖИЗНЬ.

Сейчас —— середина века. Лля нас —

на Урале встречал я таких рабочих,   ЭТо пора активного строительства коммуни-
стического общества. И мы. не одиноки, мы
хорошо знаем, что в сталинскую эпоху всё
дороги ведут к коммунизму. С нами — все
Я не называю здесь имен — много их в   честные люли Земли. С нами — Оталин.
Мы знаем — время 3a nic!

Да здравствует коммунистический век!