$

Мы на пороге половины ХХ века. Изу-
Чая этот Bek, грядущие историки будут
жпытывать 06060е чувство волнения И
трепета: в нем началась. новая эпоха ието-,

>

Ян ДРДА
>

рии человечества, его подлинно новый век. \

Он началея в тот славный день, котда
на Дворцовой площади загремели шати ре-
волюции, когда высоко запылало могучее
пламя Октября и своим сиянием осветило
самые отдаленные уголки мира. Намятные
слова манифеста Ленина — «Всем, всем,
воем!» — будут звучать далеко за граница-
ми этого века... ь a

Родилась первая в мире социалистиче-
ская держава. Исполнилась величественная
мёчта международного пролетариата. “Его
авангард —— рабочий класе России — под
тениальным руководством Ленина-и Сталина
взял влаеть в свон руки на одной шестой
части света.

От зари человеческой истории не найти
события более знаменательного и велико-
лепного. На небосклоне человеческой ието-
рии, на котором в течение веков сменилось
столько эфемерных и: обманчивых знаков,
взошла новая звезда — красная звезда про-
летарской революции, утренняя звезда KOM-
мунизма. В ней с одинаковой любовью, на-
левдой и решимостью обрашаттся рыба-
ки на реке Парана, негры на алмаз-
ных полях Иоганнесбурга, дровосеки в
хвойных лесах Каналы и нищие, жестоко
эксплозтируемые  крестьяне-бедняки Ин-
дии, матросы на волнах Атлантики и гор-

няки в Эстремалуре, — единственная звез-

да, сиявие которой можно видеть во всех
уголках мира и которая посылает во все
концы свое радостное послание. :

С того момента ход истории безмерн
ускоряется. у

Электрическая энергия, которая, по за-
мыслам капиталистических пиратов, должна
Усилить во много раз экеплоатацию рабо-
чего класса, по: воле советского народа
превращается в энергию освобождения тру-
да, энергию эпохи социализма.

Й вто время как каниталистический мир
низвергается вместе со всей своей техникой
в пропасть глубочайшего кризиса и в ньЮ-
йоркских и лондонских банках слышны
истерические крики биржевиков и выстре-
лы обанкротивитихся самоубийц, над стары-
ми порогами Днепра поднимается огромный
социалистический»Ритант Днепрогэс, чтобы
двигать новую технику расцветающей co-
ветокой индустрии. =

В в время как на улицах старого мира
растут невиданные, миллионные армий
безработных, перед гололными глазами ко-
торых сжигают хлеб и уничтожают хлопок,
а на капиталистических предприятиях ржа-
веют машины и перед воротами заводов и
шахт проливается кровь забастовщиков,—
на широких просторах советской страны ра-
стут под руками трудящихся новые социа-
листическйе города, рождается Магнито-
торек и расцветает. Ленбасе, грохочут трак-
торы на колхозных полях и советские
люди показывают всему миру, какие твор-
ческие силы пробуждает в них социализм.

В то время как в старом мире безработ-
ные кончают свою жизнь в ночлежках и
под мостами, а тысячи детей в так назы-
ваемых мировых центрах цивилизации и
культуры — Лондоне, Париже, Нью-Йорке
ходят полутолые, в лохмотьях, ищут пишу
в мусорных ящиках и умирают от рахита,

туберкулеза и с голоду, —на просторах co-

ветской земли расцветают когда-то жесто-
KO экоплоатировавикиеся народы, а их дети,
рожденные в юртах и в ярантах, выраста-
ют в советских школах, окруженные  лю-
бовной заботой, высоко образованными,
тлубоко культурными и сознательными с0-
ветокими гражданами и пламенными  пат-
риотами своей родины...

Хол истории ускоряется. is

Советская звезда поднимается над гори-
зонтом все выше и выше. Слава пятилеток
ширится по всему миру, ее нельзя ни за-
глушить, ни скрыть. Яркое сияние ее про-
‘някает через стены изоляции, с помошью
которой старый мир хочет скрыть от меж-
дународного пролетарната рост Советского
Союза, «страны, где завтра уже означает
вчера», Kak сказал. с любовью Wanye
Фучик. Каждый день существования
советской страны является днем но-

Вл. МАСС и Мих. ЧЕРВИНСКИЙ

вых успехов; каждый новый советский
успех укрепляет любовь и гордость трудя-
щихся мира, вызывает страх и ненависть
международных империалистов.

Ход. истории все ускоряется.

Советская звезда поднимается
не и выше.

К рабочим старого мира доходят вести о
новых творческих успехах: слышишь, 69-
ветские люди завоевывают Арктику, слы-
‘mis, сталинский сокол Валерий Чкалов
перелетел через Северный полюе в Амери-
ку... Авиация, изобретение,  придающее
ХХ веку характерные черты, становится в
руках советских людей победоноеным ин-
струментом‹ сопиалистического расцвета.

Хол истории неустанно ускоряется.

Й вот уже грозовой 1941 год. Фашиет-
ский убийна, вскормленный империализмом,
опираясь на производство поверженной, хо-
тя не покоренной Европы, насыщенный 3а-
пасами ее складов, поддержанный ‘вееми
державами ‘зла, подымает меч на Co-

Bee вы-

ветский Cows. Нарды всего мира за-
таили дыхание; на карту поставлено
будущее человечества. Ho непреклонна

их вера в могучий Советский Союз, ве-
ра в великого Сталина, который в глазах
и сердцах всех трудящихся является зна-
меносцем будущего человечества: ero бес-
  конечно дорогое имя взволнованно произно-
CAT сотни миллионов людей. Сталин — вых-
шее олицетворение творческого гения’ со-
ветского народа, гениальный продолжатель.
дела Маркса и Ленина, вождь международ-
ного рабочего класса — взял на свои иле-
чи бремя всего-мира, чтобы привести”тру-
дящееся человечество к счастливому завтра.

Сталин. Имя из стали. Прочнейшая 00-
ня героической Советской Армии, оста-
новившей и  обескровившей  фашиет-
скую бестию под Москвой. Через год
в самой прандиозной и жестокой битве
исторни, в битве за тород Сталина,
сталинский полководческий, ге разгро-
мил многотысячные армии »Bpara. Hapo;
мира залаили дыхание. И хотя еще ы-.
ло конца войны и хотя должно бло про-
длиться еще не мало драгоценной крови на
полях битв и на эшафотах в фанкистеких
застенках, все честные люди мира знали:
Сталин доведет мир до победы.

Десять сталиноких ударов. Это десять
даров пульса огромного сердиа истории.

ад Берлином развевается красное знамя.
На улицах Варшавы, Праги, Софии, Буда-
пешта, Бухареста, Тираны, так же как и
на улицах Парижа и Рима, раздается гимн
благодарности Советекой Армии, советским
народам, освободителю Сталину.

Тот, кто поднял меч на Советский Союз,
от меча погиб. Так будет всегда!“ _

А победоносный сталинекий` Советский
Союз — первая ‚держава свободы, мира и
прогресса — похняжея на новую вы-
соту. Его сияние вдохновляет на борь-
бу за м и демократию Bee свободо-
любивые народы земного шара.

Мы хорошо знаем, что враги человечест-
ва снова поднимают толовы, вылезая из
темных закоулков, что они готовят новые
гнусные заговоры и преступления. Снова
злобные акулы Уолл-стрита договаривают-

ЬС ИСТОРИИ

кратий твердо занял свое место сбросив-
ший с себя цепи рабства многомиллионный
китайский народ. Возникла Германская де-
мократическая республика...

Есть над чем подумать новым преступ-
ным претендентам на мировое  господетво,
полготовляющим третью мировую войну!

Ход истории неустанно ускоряется.

Несколько лет тому назад гений челове-
ка открыл могучую силу природы — атом-
ную энергию. Заправилы старого мира об`я-
вили эту исключительную победу челове-
ческого разума своей монополией. Для ка-
оро бесстыдного вымогательства, для Ка-
ких человеконенавистнических угроз ис-
пользовали ее тотчас же заправилы затгни-
вающето, обреченного мира!

Но их монополия на атомную . энергию
была призрачной. Историческая закономер-
ность показала. что ключ к новым и Новым
завоеваниям человеческого духа прочно на-
ходится в руках. советской социалистиче-
ской науки. Не для уничтожения, а для
изменения природы, для новых веливолел-
ных достижений техники, для торжества !
жизни и мира на земле использует совет-
ская наука ‘атомную энергию. =

Да, мир -— это призыв, который’ застав-
ляет взоры всех честных „людей во всем
мире обралцаться с любовью и надеждой к
Генералиссимусу Сталину, к @уайе сопиа-
лизма, сбоящей во главе фронта мира. Все
страны народной демократии Европы и
Азии скрепляют мощную цепь этого фронта.
Ee звеном является и Германская демокра-
тическая республика, ее творцами чувст-
вуют себя миллионы и миллионы честных
и миролюбивых людей во всех частях све-
та, поднимающихея на борьбу за прочный
‘мир и независимость, повышающих свою
«бхитетьность в отношении поджигателей
войны, вредителей и предателей.  .

{ Яркая звезда Советского Союза стоит в
зените всего человефества. Трудящиеся в ier:
то мира, порабощенные и колониальные
роды возлагают на нее свои надежды.

С ^мютучим оптимизмом подходим мы к)
второй  половинв» ХХ века. Ход HE TOD HA
все ускоряется. Tot, R10 mofimeT ero 34Ko-
номерность, KDO Pemmics BarLanyTh cMeabl-
ми глазами на завтралйний и послезавтраш-
unix sens, имеет право на такой оптимизм.
Нёред ето взором откроются перспекти-
вы нового золотого века человечества, зри-
мые черты которого воплощены в разви-
тии Советского Союза.

*/ Советская наука одерживает новые и в0-
вые победы над тайнами природы, По следам
Мичурина в руках Лысенко расцветает
новая ботатая социалистическая пшеница.
Советские люди — авангард мира — завое-
вывают пустыни, “выравнивают горы, ме-
няют природу. Советская культура и со-
ветское искусство воспитывают нового ге-

ся с подлым ватиканским старцем, с бевин-
зкими и блюмовскими предателями, с ти-
товскими шакалами, с фашистскими убий-
цами детей, чтобы ‘в этом грязном, подлом
союзе спровоцировать новую BOHHY.
Пусть они оглянутея на историю первой
половины нашего века. Пусть подведут ито-
ги двух развязанных ими мировых войн.
С неумолимой неизбежностью капитализм
катится к своей неминуемой гибели. Над
миром властно поднимается солнце социа-
лизма, зажженное гением Ленина и Стали-
на. Освобожденные Советской Армией на-
роды етран Центральной и Юго-Восточной
Европы, отныне и на веки веков связанные
братекими узами е народами Советского
Союза, свободно развиваются, быстро дви-
жутся к социалистическому завтра, исполь-
зуя опыт первой в мире социалистической

роического. глубоко туманного человека,
создают братские отношения между людь-
ми: советская медицина быстро двигается
вперел в поисках новых путей для укреп-
ления здоровья людей, продления челове-
ческой жизни... Советский народ вступил
на путь коммунизма.

Взглянем смело вперед. Верота золотого
века открыты ключом маркоиетоко-ленин-
ской науки для тружеников всего земного
шара!

Это не будет золотой век Овидия. Это
будет век ботатства, благоденствия, создан-
ного невиданной производительностью че-
ловеческого труда, век наиболее глубокого
изменения лица земли, наиболее совершен-
ного развития человеческого разума, век
открычия тайн, наиболее всестороннего ис-
пользования и умножения всех человече-
ских способностей и талантов, век новой
дружбы, новой любви.

Это будет век не наивного незнания, &
век глубокого и победоносного познания за-
KOHOB природы и общественного развития
широчайшими массами людей труда. № та-
кому веку мы придем, идя по пути марк-
систеко-ленинской науки, по пути  созна-
тельной победы над природой и всякими
врагами человеческого рода. В такому веку
ведет наролы мира величайший гений всех
времен, самый дорогой друг всего трудяще-
тося человечества — Иосиф Виссарвонович
Сталин.

С его именем в сердцах мы смело и ра-
достно вступаем в Новый год.

державы. В братской семье народных демо-

Рис. Бор. ЕФИМОВА

_НОВОГОЛНИЕ ГАДАНИЯ

Гадает ‘старость сквозь очки
У гробовой своей доски,

Всё

На зеркале
и картах...

Гадает Брэдлн бесноватый,

Что принесет пятидесятый?
Холодный пот течет со лба,

Он взгляд свой в зеркало вперяет,
А там; как призрак, возникает,
Смеясь над ним, его судьба.

потеряв невозвратимо...
А. ПУШКИН.

По. руке...

Блюм — жаба в черном сюртуке,
Прошел предательства. науку,
И вот гадает по руке,

Вернее, просто лижет руку.

«Литературная газета» выходит два раза

в неделю: по средам и субботам.

ПРАГА

Гадание о суженом...

Гадает миссис Уолл-стрит,
Какого Новый год сулит

Ей суженого? И в тревоге

Она у двери гостя ждет.

Ну что же — суженый в дороге

Шагами быстрыми идет.

народного

] взаимопомощи» и первых  производствен-

Румынская выставка
в Москве

В последние дни 1949 г. в Москве
открылась выставка, как бы подводящая
первые итоги. того расцвета, который
переживает изобразительное искусство но-
вой Румынии. В тринадцати залах Акаде-
мии художеств СССР выставлены живо-
пись, графика, скульптура, произведения
искусства — костюмы, ковры,
резные деревянные изделия, народные му-
зыкальные инструменты — лучшие из луч-
ших произведений румынской националь-
ной сокровищницы.

Многие экспонаты. привезенные в Mo-
скву. десятилетиями не были известны да-
же румынскому ‘народу. Их скрывали в
королевеких дворцах, и лишь теперь они
стали доступными для всеобщего” ‘обозре-
ния. ° р ue

Новый социалистический строй Румынии
вызвал к жизни и новое искусство. И это
ярко сказалось на содержании выставки,
на ее тематике. Она знакомит советеких
людей с наиболее талантливыми румын-
скими художниками. начиная с ХХ века
и до наших дней.

В центре выставкй — рабогы молодых
мастеров, которые, преодолевая сложные
пути исканий, стремятся приблизиться К
запросам своего народа и выйти из-под
чуждых . формалистических влияний Их
живопись, графика и скульптура показы-
вают новую, демократическую Румынию,
любовь и преданность румынского народа
к СССР, к великому Сталину.

Этому творческому сближению двух
народов посвятили свои выступления на
открытии выставки заместитель предееда-
теля Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР Н. Беслалов и
президент Академии художеств CCCP,
народный художник СССР А. Герасимов.

С ответным словом выступил миниетр
искусств и информации Румынской народ-
ной республики г-н 9. Мезинческу, кото-
рый отимени правительства и народа своей
страны горячо благодарил советское пра-
‘вительство за братское содействие в раз-
витии румынского искусства, :

=“ рые
Польсная деревняьна под’еме

Народно-демократический строй ‘открыл
перед польским крестьянином широчайшие
пути к развитию экономической и куль-
TypHol жизни. Возникновение машинных
станций, кооперативов «Крестьянской

ных кооперативов сопровождается  широ-
ким развитием роста культуры и просве-

Бор. ЛАВРЕНЕВ

ОЧЕРЕДНОЙ —
СЮРПРИЗ ВАТИКАНА`

Наместник бога на земле, блаточести-

вый защитник гитлеровских палачей и
предателей всех мастей, а по совмести-
тельству — негласный уполномоченный
матнатов доллара на грешной нашей земле,
ето святейшество uama Пий ХИ обратил
к своей пастве слово духовного наставле-
ния по случаю наступающего нового года,
Следует признать, что на этот pas B
папином голосе внезапно зазвучали  Не-
сколько неожиданные ноты. Еще недавно
он в грозной булле предавал церковчому
проклятию всех прогрессивно мыслящих
людей. Наместник бога рычал, потрясая
подержанными небесными громами и мол-
НИЯМи.

Олнако народы’ не устранвилиеь  пап-
ских проклятий. Его угрозы даже в среде
католиков не вызвали иной реакции, кро-
ме возмущенного недоумения.

`Сие. обстоятельство, очевилно, и побуди-
ло папу. не меняя ни на поту существа
Квоих претензий, пустить в оборот преж-
ние угрозы’в более мягкой словесной упа-
KOBKe,   Peak

Новогоднее обращение папы «оркестро-
вано» в тонах голубиной кротости. Это
обращение — одновременно и проповедь,
и реклама предстоящем  «евятого года»,
каким об’явлен наступающий 1950 год.
«Святой год» задуман как год большого
бизнеса. Папа надеется, что паломники,
привлеченные благочестивой рекламой в
„Рим, не только пополнят кассу Ватикана,
но и, так сказать, поднимут его сильно
подмоченный авторитет.

_В своем послании паша выражает на-

дежду на то, что новый тод будет «годом
прощения для многих забтудших», и готов
их милостиво принять в свои об’ятья.
Какое любвеобильное сердце! Какое сми-
рение паче гордости! И притом как яено
просвечивает здесь признание собственного
банкротства!

Впрочем, от расшаркивания перед «за-
блудшим» человечеством . папа быстро пе-
реходит к сварливым и запальчивым уп-
рекам. «Вее помыслы людей, — вехлипы-
вая, возмущается он, — обращены ‘только
к земному существованию, у них нет дру-
гой цели, как наслаждаться благами пре-
ходящими». Эта «низменность» человече-
ских желаний никак не устраивает Вати-
кан.. Папа истово взывает; «Бедные и
угнетенные!.. Не‘ меняйте блага небесные

щения на селе. Польская деревня имеет
вегодня четыре тысячи изб-читален Союза
крестьянской взаимопомощи, 20 тысяч
сельских библиотек, большое количество
кружков по самообразованию и ансамблей
самодеятельности, около 750 сельскохозяй-
ственных школ ‘и ста средних школ,
44 народных университета и т. д. _ }

Тлубокие изменения, происходящие сей-
час в жизни деревни, ждут. своего отобра-
жения в польской художественной лите-
ратуре. Недавно редакция. общественно-
литературного еженедельника Союза кре-
стьянской взаимопомощи «Bech» («Дерев-
ня») организовала конкуре на лучший ре-
портаж о жизни современной деревни Поль-
ши. В состав жюри конкурса вошли мар-
maa ceiima Владислав Ковальский, писа-
тель Фюциан Рудницкий, представитель
Министерства культуры и искусства писа-
тель Ян Вильчек, представители  мини-
стерств проевещения и сельского хозяй-
ства, Института литературы, Союза поль-
ских писателей, польского радио, Главного
правления Союза крестьянской взаимопомо-
Щи.

Редакция выдвинула перед писателями
задачу не только записи совершающихея

в деревне изменений, но ‘и литературной
помощи крестьянским массам, строящим в
деревне социализм пол туковолством ра-
бочего класса. «Ваши произведения, —
говорится в обращении к писателям, —
должны’ показать беднякам их классового
врага, должны создать образы новых лю-
дей, показать все те учреждения, которые
сегодня в деревне, последовательно прео-
долевая трудности, преобразовывают фор-
мы хозяйства, сознание и Культуру тру-
дящихея Масе крестьянства».

Привлечение литераторов к активному
участию в борьбе за новую польскую де-
ревню, несомненно, будет содействовать
дальнейшему ее под’ему.

Pd
«За ворота башмачок...»

Сэр Черчилль вышел на порог,

Под Новый год и`он гадает,
Он за порог, как башмачок,
Калошу старую кидает.

Но ничего он не добьется:

Не раз н в будущем году .
У всех народов на виду

Ему в калошу сесть придется.

Типография имени. И. И, Скворцова-Степа

и.

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденекий пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат —  Гб-47-41 ats
внутренней жизни — Гб 47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, информации —T Е м6 8:60, Е сети —

нова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

на блага земные». Он силитея убедить
мир. будто бы разрешение таких проблем,
kak безработица, нищета масе, бездомность
ит. п., вообще невозможно «в связи с ог-
раниченностью человеческой природы».

А посему — настаивает папа — нет
смысла стремиться к йх разрешению и
призывает к воцарению «мира между
классами» и «духа всепрощения». Угне-
тенный да возлюбит  угнетателя „своего!

На свободе и

В рождественском послании короля, ад-
ресованном английскому народу, содержит-
ся, между прочим, и такоз весьма проник-
новенное место: «Мы глубоко благодарны
нашим добрым друзьям в США, которые со-
чувственно отнеслись к нашим проблемам
и затем приступили К делу, чтобы. помочь
нам разрешить их...»

Видимо, одним из проявлений этого co-
чувствия, — правда, не слишком аромат
ным, — и явилась крупная’ партия adco-
лютно ‘негодной к употреблению, протух-
шей свинины, поставленной из США в ка-
честве рождественского подарка английско-
му народу. Эту свинину предполагалось
выдавать с немалой помпой трудящимся в
виде добавки к их скудному мясному пайку.
Однако мясники наотрез отказалиеь при-
HATS ee, заявляя: «Такую падаль Мы не
станем продавать. Дайте народу хоть в дни
праздников человеческую пищу». В одном
только городе Лидсе, как сообщило буда-
пештекое радио, на склады было воз-
вращено на 1.500 фунтов стерлингов про-
тухшего американского «подарка».

Перенесемея из города Лидса, rie обита-

церковной вывеской,

0 и есть идеальный ватикано-американ-
ский порядок, угодный богу и Уолл-стриту.

Сам папа готов в 1950 году насадить
этот  образцово-показательный порядок в
Риме при содействии итальянской полиции
и жандармерии.

В 1950 году. торжественно  об’явля-
ет папа, Паломники из различных стран
будут жить в Риме все вместе, как т,
которые «получили приказ сеять смерть,
так и те, которые испытали ужасные по-
следствия этого приказа; как те, которые
вторгались, так и те, которые подвефга:
тись вторжению; как те, кто строил огра-
ды из колючей проволоки, так и те, ко
находился за этими оградами в заключе-
НИИ».

Й эту неслыханно циничную чудовищ-
ную «гармонию» между палачом в 69

жертвой, между упнетателями и уе
тенными, между капиталистом,  страдаю-
шим от золотого ожирения, и рабочим,
прозябающим в нищете, папа пытается

выдать за «идеальный строй» и «новый
порядок», вполне отвечающий всем хри-
стианским добродетелям: последнего 0браз-
ца. Не любовью, & лишь дикой ненавистью
к миллионам простых. людей могли быть
продиктованы такого рода призывы!

Впрочем, здесь нечему особенно удив-
ляться. Ватикан, сам являющийся круп-
нейшей капиталистической монополией пот
давно и прилежно
служит монополиям ОША и Beek mx mpo-
пагандистской машине.

В «священной коллегии», руководящех
органе Ватикана, сейчас, впервые за вю
историю католической церкзи, численно»
большинство принадлежит кардиналам в
итальянского, а американского происхожде-
ния. Шпионекими и диверсионно-развежы-
вательными школами при Ватикане руково-
дит помошник военного атташе США в Ила-
лии  майор Уокер. Наконец, сам папа ис:
пользует любой случай для благословения
агрессивной политики США. ;

Вот почему змериканская реакционная
печать с таким жадным и пристальным
вниманием, можно сказать — хозяйским
оком следит за всеми приготовлениями к
«большому юбилею», как онз высокопа”,

ют простые и честные люди Англии, в ка-
меру берлинской тюрьмы Шпандау, где си-
дят немецкие главные военные преступни-
ки. Здесь, в самом центре торжественного

Глядя в воду...

Гадает Тито у корыта,
Что для него в грядущем скрыто?
И устремив в корыто взор,

Он свой читает приговор.

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

но называет «овятой год».  Тороплия/”
вместе с тем настойчиво дает она“
кану советы, указания, инетрукг””.
мендации. Газета «Нью-Йорк “
передовой статье без обиняк“”’
ет Ватикан усилить атаку ~
мократии и прогресса. у

Вот почему и послан”
в духе уолл-стритовскс 7
в маскировочных ‘цех
словесным елеем. ©”

Таков новогодн ®
старательно преп:
редного рецепта !

й

за ре
праздничного CT
ружить веществ,
го американског
будет не какая,
роскошная тра
сладкое блюдо. }
Верховный 1
Германии Мак
Bales HaCTOIbE,
в Нюрнберге \
раться за роз
посвятить Fi
оживленной (
Надо думал!
пользуют тах
лишь обсужу
индейки, н“
благодарност”
Епископ
послание ко’
радио из Jo
верждал: «\
путь не поз
приговоров &
благодеяния,
Придется
но направит!
ское, чтобы и
‚палачи сумели.
тост: и за сер»

Вот Чан Кай-ши в унылой позе
Гадает, сидя на Формозе.

О чем гадать? Пришла расплата!
В душе отчаянье и страх...

Он на бобах гадал когда-то,

И вот... остался на бобах. :

Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного редактора),
Б. ГОРБАТОВ, А. КОРНЕИЙЧУК, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, М. МИТИН,
Н. ПОГОДИН, П. ПРОНИН, А. ТВАРДОВСКИИЙ. }

отделы:

литературы и искусства — Г 6-43-39,
К 0-36-84, издательство —Г 6-45-45.

AO

nf
5 — 02889,

orc,