_ нии десяти лет. За это время выросле по-

ee Wagon tee

SRE ERE OE RRR:

te

‘ибо это язык прогресса и мира!..

дней

1. Встреча с друзьями

Пограничная  ‘чехословацкая станция.
Поезд остановился, по вагонам идет про-
верка паспортов.

Входят чехи-пограничники = румяно-.
щекие, приветливые, веселые парни. Ra-
желея, что где-то мы их уже видели рань-
ше. Где? Когда? Может быть, в составе
славной чехословацкой бригады они уча-
ствовали вместе с нами в освобождении
от гитлеровцев моего родного Киева? Мо-
жет, встречал я их в горах Словакии ©
красными партизанскими ленточками на
шляпах? Или, быть может, мы горячо по-
жимали друг другу руки гле-нибудь на
улицах торжеествующей Праги в солнеч-
ные майские дни 1945 гола?

— Здравствуйте, товарищи!

— Здравствуйте, друзья!

Бережно, любовно перелистывают T0-
граничники наши паспорта — «пурпурные
книжицы». как говорил В. Маяковекий.
На погонах молодого надпоручика ярко го-
рят пятиконечные звезды.

— В Праге вае ждут, — говорит он. ——
Впрочем, не только в Праге... Ветреча с
советским человеком для каждого из нае—
праздник...

Раздвигаются в стороны скалистые го-
ры северной Моравии, поезд мчится все
хальше на запад. Меняются живописные
осенние пейзажи за окном, меняются пае-
сажиры в вагоне, только не меняется впе-
чатление, вызванное первой встречей Ha
транице: все время едешь среди близвих,
чем-то родных для тебя людей.

В нашем купе едут сельская учитель-
HaHa, ©6 дочь — белокурая жизнерадостная
хохотунья и служащий какого-то страхо-
вого бюро — мужчина атлетического тело-
сложения. Легко разламывая в яадонях
крепкие орехи для девочки, он обстоятел
но расспрашивает нас о строительстве ги-
Дростанций на Украине, о системе пенсий
для учителей в Советском Союзе и в за-
включение каждый раз просит сказать —*=
Хорошо ли он из’яеняется по-русски. Пое-
ле работы, в свободные часы № гуляр-
но занимается «на курсах рущин», то-
есть рУского языка. Учительница, за-
стенчиво улыбаясь, говорит, что она}
также занимается «в народном  кружже
рущины».

Обившиеся в проходах ® пассажиры ра-
достно. оживляются, вступают в общий
разговор. Многие из них, оказываетая, то-
же начали учитьфя на курсах  русевого
языка. организованных энтузиастами O06-
шества  чехословацко-советской дружбы.
Наролные кружки по изучению ‘русского!
языка уже насчитывают более 320 тысяч

участников, но желающих изучать  «ру-
шину» значительно болыше.
— Мы хотим в совершенстве знать

русский язык, — говорит учительница, —
Речь зашла 06 отмене карточек на
хлеб. Нелавно в республике отменены кар-
точки. и люди еше горячо переживают.
это событие, виля в нем одну из  мното-
численных побед нового  народно-демо-
кратического строя. Хлебные карточки
существовали в Чехословакии на протяже-

коление молодежи. которое He  помнило,
не могло представить себе жизпь без вар-
точек.

— Вот посмотрите на мою Ганочку —
хохочет... А вель еще недавно спрашивала:
правла ли, мама, что есть на свете стра-
на, гдо хлеб без карточек?  Ееть такая
страна, говорю ей, Советский Союз... Бла-
тодаря вашей помощи — помони Советеко-
го Союза—у нас теперь также улучшаютея
условия жизни трудящихся...

Все теснее в купе. Возбужленные голо-

са. радостно взволнованные лица. УЧча-
щиеся. инженеры, агрономы... Узнав, чтэ

в’ составе нашей делегации находитея из-
вестный советский ученый-мичуринец,
пассажиры засыпают его вопросами. Чув-
ствуется, что их любознательность He
праздная, что она продиктована  искрен-
ним желанием применить передовую науку
на практике, в жизни.

Нашему уважаемому агробиологу, види-
мо. приятно беседовать с этими люльми,

ему. как и всем нам, легко дышится В
этой дружеской атмосфере.
_— Наши  агрономы, — рассказывают

чехи, — напти. крестьяне чувствуют силу
мичуринского учения, интерое к советской
агробиологической ‘науке исключительно
велик. Кетати. сейчас во многих киноте-
атрах республики е колоссальным успехом
демонстрируется фильм Александра Дов-
женко «Жизнь в цвету». Наша молодежь
стремится овлалеть искусством управлять
природой. переделывать ее!

За окном мелькают полоски старатель-
но убранных полей. аккуратные крестьян-
ские домики. крылья ветролвигателей на
фоне лымчатых осенних облаков.

— Характерно. — говорит вдруг кто-
то. —в то время как Америка стаями
посылает в европейские страны свойх лер-
жимотл-генералев. к нам из  Советекого
Союза едут ученые, артисты, писатели,

———. aN RTT

ГОВОРИТ ЩЕЦИН...

ВАРШАВА. С каждым годом радио все
более проникает в быт польского народа.
В истекшем году более чем к миналиону
ралиоабонентов добавилось еще 160 тысяч.

Недавно в Щенине была открыта ралио-
станния,. Первыми словами. перезанными
новой станцией ‘по волнам эфира, были
слова благодарности и пожелания долгих
лет здоровья Генералисснмусу И. В. Сталину,
произнесенные от имени трудящихся поль-
ских городов и сел министром культуры и
искусства Польской республики  Дыбов-
CREM.

— Польский народ, — сказал Дыбов-
ский, — никогла не забудет, что мудрой и
мирной внешней политике Генералисеимусл
Сталина ов обязан возвращением Щецина
Польше. Миарной и дружественной к поль-
скому наролу политике Советского Союза
мы обязаны тем. что граница’ Полыпи на
Одере п Нейсе обеспечена. Возникновение
Германской  лемократической республики
рпервые в истории Польши созлало пам
друзей за нашей западной транипей.

`лалони,

RY.

<

Олесь ГОНЧАР
>

несущие нам свет великой советской ци-
вилизации... :
Все ближе Прага. Какова она теперь?

Помню ев весенней, нарядной, ликую-
шей. в знаменах и цветах Победы... На
городских окраинах тогда еще  громозди-
лись полуразобранные баррикады. Камни
Ванлавекого наместья еше были горячими
после того, как по ним прошли бронетан-
ковые части армии-освободительницы...

Теперь мы под’ехали к Праге вечером.
По разве это вечер? Во все стороны, на

многие километры, светло, светло... Cro-
лица — по случало декады чехословацко-
советской дружбы — богато  иллюминиро-

вана, празднична,

Тысячами огней сверкает уходяшев за
горизонт звездное море. За Влтавой на
холмах возвышаются величественные Град-
чаны, пражский кремль. Видны, как На

2 орлы, парки, соборы, остроумно
освещенные снизу доверху невидимыми
прожеклорами. В изобилии света, в pa-
достном гомоне молодежи, в могучем рит-
мическом  гуле чехословацкой столицы
слышится спокойная уверенность людей,
идущих по пути строительства новой, сво-
болной, мирной жизни. №

Пражекие камни... Дороги они  трудя-
щимся республики, дороги они и сердцу
советского человека. Вот памятник Яну

Гусу. сожженному на костре папской ин-
квизиции. Карлов университет...

А вот исторический лом, где происхоли-
ла в 19 голу Пражская партийная кон-
ференция. Здесь был В. И. Ленин. Звенят
возле дома дружные голоса пражеких пио-
неров: всегда готовы!

Мосты. по которым проходили танки,
литые из уральской брони. Их мощный
грохот хорошо помнит Прага. От Toro Be-
сеннего грохотанья, от того золотого дня
оня велет летоисчисление своей свободы:

Непрэкрашающийея ритмический гул,
грандиозная иллюминация, безбрежное по-
ловелье жизни...

И. как венеп над всем этим, — огнен-
ные слова:

«Се Совенким Свазем на вьечны часы!»

Это понятно без переводчика:

— С Советским Союзом — на
времена! : :

Остановившись, мы громко читаем это
волнующее выражение воли народной:

— На въечны часы!..

— A puri инак! — вдруг слышится
из толны чей-то мужественный решитель-
вый голое. — И никогда иначе!..

Таков левиз Праги, такова воля мудро-
честного народа...

Везде, где бы мы потом ни были, при
разных обстоятельствах мы слышали этот
девиз. пламенный,  произносимый © Pop-
лостью и любовью. Чувство глубокой бал-
тодарности в Советской  Армии-освободи-
тельнице, к советскому народу, к велизо-
му Оталину живет в серднах широчайтих
массе чешского и словацкого народов. Тьу-
дящиеея республики искренно  горхятея
Своей дружбой с народами СССР. справел-
ливо усматривая в этой дружбе залог про-
цветания собетвенной страны.

— Мы отлично понимаем, — говорили
нам рабочие на заводе «Зброевка», — что
наша дружба ухолит корнями далека в
прошлое. Она скреплева кровью на полях
сражений в голы войны против фашияма,
растет. развивается и крепнет на основе
общности наших интересов, Ha  оснозе
борьбы за общее правое дело. И никому
никогла : нашей дружбы не поколебать!..

Ла. наша дружба естественна, законо-
мерна и нерушима. Она углубляется с
каждым. днем.

И молодежь и старшее поколение
страстно изучают великий опыт, накоплен-
ный советским народом в  строительетве
социализма, стремясь применять его в п0-
вселневной практике. Не все дается легко.
Каждый — буль то проязводетвенник, или
работник искусства. или управляющий
МТС. — ветретившиеь в своей  деятель-
ности © каким-нибудь затруднением, обра-
щает взор на восток:

— А как это делалось
Союзе? ‘

Правила, обычаи советского общества
являютея мерилом нравственности, мнение
советекого человека по тому или иному вз-
просу считается самым авторитетным.

Интересует буквально все.

— Как организовать ансамбль песни и
пляски?

— Ато должен отвечать за обществен-
пое питание трактористов?

— Crour ли в нашу революционную
эпоху выволить на сцену такого пазспв-
ного героя. как принц Гамлет?..

И так 0ез конла.

Многое о жизни советеких людей уже

вечные

Го,

в  Советеком

] тальном. фильме

известно, еще больше хочется узнать. В
Праге вы можете ветретить клалненского
торняка, приехавшего специально затем,
чобы посмотреть в столичном театре пье-
су А. Корнейчука «Макар Дубрава» и та-
‘им образом ближе познакомиться ©
жизнью шахтеров Донбасса. В чудесном
зале имени Сметаны звучат новые совет-
ские песни в исполнении хора пражских
учителей. В Братиславском доме искусств
сотни рабочих, студентов, служащих и
офицеров, затаив дыхание, слушают CTH-
хи В. Маяковского, Н. Тихонова, №. Си-
монова в переволах на словацкий язык.

Влаготворное влияние могучей  совет-
ской культуры уже приносит свои плоды.
В Праге нам пришлось видеть несколько
новых фильмов, выпущенных за последнее
время чехословацкой кинематографией, в
Братиславе — выставку работ хуложников
Словакии. Произведения радуют новизной
тем и образов, смелостью, с которой моло-
06 искусство вторгается в жизнь. Чув-
ствуется искреннее желание людей ис-
кусства шагать в ногу со всем народом,
помогать ему в большом  созидательном
труде. ‘

Правда, и в книгах и в живописи еще
не всегла облик нового человека выетупа-
ет с достаточной выразительностью, ино-
гла он еше расплывчат, теряется за ваго-
нетками с углем, за производственным
процессом. Но нет сомнения, что вскоре
вовый положительный герой, строитель и
защитник социализма, займет в произве-
дениях искусства центральное, почетное
место. Метол сопизлистического реализма,
которым сейчас начинают овладевать твор-
ческие работники Чехословакии, открывает
перед ними невиланные перспективы.

Раскренощенный свободный труд в етра-
нах народной демократии при бралекой
поддержке и помощи народов Советского
Союза творит чудеса во всех областях по-
слевоенного мирного строительства,

На заводе имени Яна Швермы нае по-
знакомили © добролушным молодым чело-
веком по фамилии Брообогаты. Это один из
лучших ‘ударников завода. Совершенствуя
производственный процесс, он‘ системати-
чески  перевьшюлняет план на сотни про-
центов и свой опыт щедро передает това-
ришам. Социалистичееким соревнованием
охвачено большинство рабочих. Никогда
еше произволительность труда не была та-
вой высокой.

Каждый завод и каждая фабрика могут
похвалиться своими ударниками, рациона-
дизаторами, талантливыми людьми,  твор-
ческие способности которых раскрывалотся
только теперь.

— Прежняе хозяева, — говорит нам
Брзобогаты, — не узнали бы HH своих
бывших предприятий, ни рабочих. Многие
импортные детали, которые десятилетиями
ввозились из-за границы, теперь освоены
молодежью нашего завола. Рабочие прино-
сят в дар республике массу ценнейших
изобретений. Все будто поумнели. Сила
своболы. сила нового патриотизма  окры-
ляет нас.

Как известно, у наших советских рабо-
чих очень глубоко развито чувство поэзии
труда, новое отнынение к своему сопиали-
стическому производству. Это благородное
чувство уже пробужлается и растет среди
чехослозанких рабочих. В одном локумен-
заснята пожилая  тек-
стильщипа. ныне знатная стахановка. За-
думчивая, внимательная, она ласково при-
слушиваетея к музыке своих станков.

— Никогда раньше я не подозревала, —
говорит она. —что машины... могут петь.

Это знаменательно. Труд стал  свобод-
вым, и машины начали петь!

Трогательно звучит приветствие, KOTO-
PHIM обмениваются при встрече инженеры
и рабочие, крестьяне и служащие, руко-
волители и рядовые:

— Чеест праци!

—- Праци — чест!

Простой труженик, может быть,  впер-
вые полностью осознает подлинное величие

своего труда, значение и красоту своей
кизненной деятельности, которая создала
огромные материальные ценности мира,

Bee лучшее, чем обладает современное че-
ловечество. Пример первого в’ мире социа-
листичеекого государства. где труд стал
делом чести, доблести и геройства, светит,
словно маяк, трудящимея всех стран, про-
бужлает в пих сознание своей историче-
ской роли в жизни.

В лице Советского Союза народы Чехо-

словакии видят верного могучего друга,
учителя, брата.
При расставании — в заводском цехе,

клубе, па квартире или в школе — Bac
обязательно попросят: :
— Передайте нашг сердечный привет с0-
ветским людям. Скажите, что мы всегда ©
ними! i :
Народ, так много испытавший на себе,
знает глубокий смысл братской дружбы е
Советским Союзом и дорожит ею, как од-
ним из величайших своих завоеваний.

МОЛОДОЕ БОЛГАРСКОЕ КИНО

СОФИЯ. Пикогла еще в прошлом Ha
экранах Болгарии не лемонетрировалось
такое количество отечественных фильмов,

‚ как теперь.

Ныне молодая кинематография Болгария
поставлена на службу наролу. В ‘хрони-
кальных и документальных фильмах она
стремитея отобразить ралостный, BIOXHO-
венный трул освобожденного народа, camo.
отверженно строящего молодую республи-
Названия этих Фильмов говорят сами
За себя: «Гилростанция «Белая Искра»,
«“‘орол черного золота», «Новые люди»,
«Электрификация». «Путь соревнования»,

«Хлин-Боаз—лорога республики». «Брига-

да победителей» и многие другие.

На экране ветают перед зрителем зали-
тая огнями возрождающаяся София, оде-
тый в леса горот юности — Димитровград,
столина шахтеров — Перник.

Широкое отражение нашло в новых

‘фильмах братсекое содружеетво Болгарии ©

веляким Советским Союзом и странами

наролной демократии. 06 этом рассказы-
вают фильмы «Болгарская правительетвен-
ная делегация в Москве», «Подпизание
договора между Болгарией и Польшей»,
«София — Тирана» и др. Болгарский ко-
роткометражный фильм «Долгий путь од-
ной папиросы» (автор сценария П. Зара-
велин. оператор Б. Карастоянов) получил
первую премию на Веемирном кинофеети-
вале в Марианских Лазнях.

Впереди у болгарского кино еще более
светлые перспективы. Журнал «Свят» co-
общает. что в «болгарекое кино вольютея
скоро новые кадры работников, получив-
ших знания и опыт в стране самого п-
грессивного в мире киноискуества — CCCP.
Близ Софии © помощью специалистов брат-
ского Советского Союза будет построен
новый. оборудованный по последнему ело-
ву техники киноцентр, который обеспечит
все технические условия для дальнейшего
быстрого роета и развития болгарской ки-
нематографии».

Мих. МАТУСОВСКИЙ a

Сэр Коннолли
прогорел

Английский журнал «Хорайзн» («Гори=
зонт»), просуществовав десять лет, перед
самым Новым годом испустил дух! 06 этом
с прискорбием извещает его редактор —
Сирил Воннолли в ноябрьской книжке ево-
его журнала.

( покойниках обычно не принято’ гово-
рить плохо. На сей раз приходится нару-
шить это правило: слишком уж от’явлен-
ным  негодяем был покойник. Журнал
«Горизонт» 0б’единял вокруг себя самых
отпетых и матерых, самых тшюлажных и
реакционных поэтов, писателей и ученых,
таких, как Эвелин Во, Эллиот, Бертран.
Рассел и другие. Все, кому доставляло удо-
вольетвяе слизывать вакеу с тупоносого
американского башмака, вее, кто был 1о-
тов, не скупясь на желчь и чернила, на»

банк «Чейз нейшил бэни» заем в

пании.

кропать очередной пасквиль на Советский
Союз, находили приют и место на стра-,
ницах этого издания.

Это здесь, на желтых страницах «Го-
ризонта». наряду с тнусными сталейками
о Советском (Союзе, помещались слабоум-
ные бредни экзистенциалиетов, слюнявые
сексуальные рассказы и кровавые амери-
канские новеллы. Это здесь печатались
хвалебные и возвышенные статьи в чееть
«тения»  порнографической — литературы
Генри Миллера. бродяги и  космополита,
дельца и пошллка, обретего сейчае но-
вую родину в Америке. Это здесь в кэн-
курсе на лучшую новеллу получил пре-
мию типичный  колонизаторский рассказ
американской писательницы Маккарти
«базис», рассказ. о котором сам редактор
был вынужден стыдливо заметить. что он
написан в несколько «хололноватой и не-
гуманной манере». Это здесь  расхвали-
вались заумные картины  амеряканокого
хуложника Беренсона, вся живопись ко-
торого скорее похожа на изображение за-
ворота кишок в натуральном виде.

Но английскому читателю осточертети
все эти идиотские приключения в «023и-
сах» с кровью, выетрелами и бешеной по-
тоней на’ многих страницах. Англайскому
читателю надоела стряпня американских
поваров. Не хочет, хоть убей. не хочет
английский читатель принимать макула-
туру, поставляемую сэром Коннолли! Так
терпит крах американская пропаганда.

На это именно и сетует редактор «То-
ризонта» в своей статье-некролого: «За
последние три года нам пришлось наблю-
даль. как медленно сокращается спрос на
«Горизонт». внутри страпы, как сокра-
щаелся число подписчиков на него, вее
чалие получаются отказы выписывать его,

растет апатия, —— так меланхолически

излагает зушоство дела редактор. — Нали
< Г.

агент, об’езжавший крупные города Ha

севере Англии, в состоянии был получить
‘только одну подписку на год».

Но. быть может. лондонские читатели
восторженно оценили издание  Сирила
Коннолли? «В Лонлоне редко приходится
встречать людей, читающих «Горизонт» ©
удовольствием», — жалуется издатель.

Далее редактор откровенно пробалты-
вается, на чьи средства он содержал и пе-
чатал журнал все это время: «Только ра-
стущий спросе на «Горизонт» в Америке
епас нае от необходимости принять реши-
тельные меры раныше и позволил продер-
жалься еще несколько лет». В переводе
на русский язык это значит: если бы не
американские денежки, мы уже давно про-
тянули бы ноги,

Встречая новый тод, журналы обычно
полны замыелов и планов, обещают чита-
телям новые романы и рассказы, стихи и
поэмы. У редактора Коннолли, лишивше-
гося своею  «Горизонта», нет никаких
надежд, и завтрашний день не предвещает
ему ничего хорошего. «Лишняя тысяча
подписчиков или же неожиданная щедрая
поддержка какого-нибудь  доброжелателя
(этот <«евободный» художник  разговари-
paeT Kak опытная содержанка!) — все это
могло бы нае епасти, но в то же время
все это, вероятно, не могло бы оказать
болышого влияния на ту умственную вя-
лоеть, то непонимание современного мира,
ту растущую неприязнь к вероисповеда-
нию и правительству. то отвращение к по-
слевоенной обстановке, с которым нам
приходитея сталкиваться в нашем погру-
женном в непробулный сон противнике—
английском читателе». :

Bee. Точка:
убийственного итога редактору ничего ие
остается, как закрыть евою лавочку. ITO
и не преминул сделать сэр Коннолли, за-
кончив статью словами: «Редактор Bpe-
менно выдохся!»

Вместе с редактором выдохся и журнал.
Американекие подачки не спасли от краха
сэра Коннолли, как не спасут они всех,
кло с упоретвом маньяка продолжает петь
под дудочку дяди Сэма под. крышей бангни
из слоновой кости.

—— +

`Изготовлено впервые

БУДАПЕШТ. На многих международных
промыигленных выставках в нетекшем го-
ду демократическая Венгрия была пред-
ставлена изделиями своей растущей инду-

стрии. Неизменный интерес посетителей
привлекали экепонаты с короткими, но
знаменательными надписями; «Изготовлено

внервые», «Освоено в 1949 году», «Но-
вая продукция». Здесь можно было, уви-
деть измерительные приборы и мощные
станки, фотоаппараты и автобусы.

На полях страны появились первые
мошные дизельные тракторы  отечествен-
ного производства. Шахтные электромото-
ры и текстильные станки, электроприборы
для автомашин, часы, мотоциклы и мно-
roe другое заводы Венгрии начали произ-
водить в годы трехлетнего плана. Co ста-
пелей венгерских верфей сходят теперь. на
волу не только речные, но и морские суда.

1950 год — первый год венгерской пя-
‚ тилетки. Пятилетний план  предусматри-
вает создание совершенно новых отраслей
промышленности. Новый урожай будут
убирать первые комбайны. выпущенные
венгерскими заводами. Мошные. экскава-
торы п шахтные погрузочные машины на-
много облегчат труд рабочих — строителей
ий горняков.

«Литературная газета» выхолит два раза

в неделю: по средам и субботам.

Адрес редакции и издагельства:
внутренней жизни — Г 6-47-20, международно

2-й Обыденский nep., 14 (для. телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны:
й жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6 39-20, ивформации — Г 6-44-82,

Типсграфия имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва; Пу кинская площаль, 5.

После подведенного выше,
республику.

секретариат —
писем — Г 6-38-60, корреспондентской

Поджигатель № 1 готовится

HTP: Е ь ериканский
альный совет консервативной партии Англии получил через ам‹
не 10 млн. долларов для проведения предвыборной кам-

(Из иностранной печати).

к предвыборной кампании
Фотомонтаж А. ЖИТОМИРСКОГО.

БАЦИЛЛЫ ИМ

В течение нескольких дней в Ae
ско Военный трибунал Приморского воен-
ного округа вел судебное разбирательство
по делу двенадцати бывигих военнослужа-
ших японской армии, обвиняемых в под-
тотовке и применении бактериологическо-
го оружия.

Подсудимые признали себя виновными
в тягчайших преступлениях. Сидя за не-
высоким барьером, «самураи» искоса по-
глядывали на переполненный зал, труели-
во отводя глаза, зябко поеживались. Не
сразу можно было понять, что перед судом
предстала не просто шайка заурядных ма-
ролеров-насильников. а 06000 доверенные
лица японского империализма. Этим извер-
там в образе человеческом император Хи-
рохито, вопреки международным  конвен-
пиям. подписанным правительством Япо-
нии, приказал тайно готовить бактериоло-
гическое оружие для войны против СССР,
против других государств.

которых понятие человечности — пустой

ные, подлые.

дыми усами. наломинающий
грызуна, — отчетливо представляли себе,
во имя чьих интересов, увеличения

опасны,

блоху чумой. И те и другие
как опасна холерная
ке питьевой воды.

звук, способные совершить любое  злодей-   шие
ство, изощренные в преступлениях, КоВар- улики, по приказу которой на живых лю-

ЧУМНЫЕ
ПЕРИАЛИЗМА

суд сорвал занавес, прикрывавший адскую
кухню международного империализма.
Одновременно нанесен огромной силы
улар по новоявленным претендентам на ми-
ровое господство и их лакеям, 06 этом еви-
детельствует прежде всего острый припа-
док антисоветской истерии, ‘охватившей
правяшую клику Японии. Поошряемая
американцами буржуазная японская печать
и «парламентарии» етремятея разжечь в
японском народе шовинистический угар и
надежды на реваниг. Этим они пытаются
отвлечь внимание мировой ‘общественности
от того факта, что военный преступник
М№ 1 Хирохито и главный идеолог бакте-
риологической войны Исил, как и многие
другие военные преступники, укрылись
по1 «высокой рукой» генерала Макартура.
Представитель штаба Макартура начи-
сто отрицал факт применения
бактериолопического оружия, нагло умол-
yaB 0 том, ЧТо советское обвинение в
Международном трибунале в Токио pepe

Па скамью подсудимых попали и дало американскому главному обвинению
лишенные стыла и совести, чудозища, ДЯЯ   письуонные показания Кавасима и Кара-

сава, с достаточной полнотой раскрывав-
преступления о янонекой правящен

дях производили зверекие испытания бак-

Олни из них — такие, как Ямада, Этот териологического оружия. Это — еще одно
тщедушный е виду старик. с его худоша-   хоказательство покровительства американ-
вым уллиненным лицом и короткими се- ских властей японским военным преступ-
какого-то   никам.

Стремление заглушить громкий резонане
хабаровского процесса прежде всего про-

SBEX) оарыии была иг ие ‘диктовано страхом. Американская реакция
ская война. Других, вроде Вурусима *>23И   опасается, что в этой связи могут веплыть
или Кикучи Норимидзу, оболванили ШЮВИ-   гоо-какие
нистической пропагандой до полного олуре-   подготовке
ния. начинили расиетекими бреднями. как  Соединенных Штатах

факты,
бактериологической

свидетельствующие 0
войны В

Методы и «вкусы» американеких. экс-

бактерия В ИСТОЧНИ-  панеионистов и японских палачей удиви-

тельно совпадают. Бактерии,  носущие

Под тяжестью бесепорных улик руши-  смерть людям, писал американский «иро-

лись попытки обвиняемых
го интереса к микробам... На прямые во-
просы прокурора пришлось отвечать: да,
тотовили. баклериологическую войну;
Советский Союз, Монгольскую
ники собиралиеь напустить чуму Ha весь
мир... ;

обрисовать   фессор» Тиман
свою деятельность в плане чисто научно- сайентистс»

в «Бьыюлетин оф атомик
еще в августе 1947 года,
«можно сбрасывать на врага разными епо-
собами, при помоши самолетов или управ-

в  ляемых снарялов. Выбор, несомненно, па-
‘первую очередь намечалось нападение из   дет на холеру,
народную   чуму». Другой
Японские тенералы-преступ-   ральд Венлт в журнале «Сайене иллюст-

хизентерию и бубонную
ученый  мракобес—Дже-

рейтед» за октябрь 1946 года’ с особым
смаком писал о том, что е помощью бакле-

Советский народ с огромным вниманием   рий «население может быть уничтожено без

д

следил за процессом и с нетерцением ждал   видимого ущерба для городских строений,

справедливого приговора.
aoe

Процесс окончен. Приговор  советекого
суда с чувством огромного удовлетворения
восприняли все: честные люди на земном
шаре, Это и понятно. Обвинительное за-
ключение. подтвержденное и дополненное в
ходе судебного разбирательства  повыми
фактами, ланные,  солержащиеся в речи
государственного обвинителя,  неопровер-
жимо доказывают, что значение только
чте окончившегоея процесса. далеко выхо-
дит за рамки лела данной группы осуж-
ленных. Совелекий суд доказал, что пол-
готавливавшаяся ‹ японекими  империали-
стами  бактериологическая = война — это
только часть преступного заговора агрес-
соров против. миролюбивых народов.

Палачи с дипломами медицинских фа-

культетов Токийского ‘и Осакского универ-
ситетов не’ были олиноки. Их единомым-
ленники в мунлирах гитлеровской армий

в лабораториях Познанского бактериологи-

ческого института были заняты теми же
преступными «опытами». С полигона без-

лабораторий Познани нити ‘заговора п1м-
тив. мира. вели в’Токио и в Берлин. Со-
ветсвая Армия, разгромив звериное . логозо
фашизма на’ Запале ий осиное гнезло япон-
ских империалистов в Маньчжурии. дваж-
ды спасла человечество от ужасов бак-
териологической войны. Сегодня советский

вестной маньчжурской станции Аньла и из

для портовых доков и средств транепорта.
Они могут достаться противнику с03ер-
шенно неповрежденными... Во время буду-
ще’ мировой войны, — заключал этот
«доктор», — можно, не об’являя войны, ©
успехом начать ее с нападения при помоши
биологических средств... Для этого не
нужны заводы-гиганты, ибо количество
требуемых ‘смертоноеных материалов нич-
тожно ‘по сравнению с тем, сколько по-
требовалось. бы- артиллерийских снарядов».

Вот что больше ‘всего привлекает амеря-
канских претендентов на мировое тослод-
ство! Война. «молниеносная», война  «1e-
евая» и ‘без массовых армий. Империа-
листы давно и тщетно мечтают ‘о такой
Boline, :

Поэтому-то столь опасна игра сумаетшед-
ших из лагеря полжигателей войны © этим
оружием. Не’ случайно, что именно Фо?-
рёстол в’ заявлении 12 марта 1948 гота
официально признал, что в США преиз-
BOLATCA ‘исследования в области прамене-
ния: бактериологического оружия «в таких
масштабах. чтобы можно было  испельзо-
`вать бактериологическое оружие в буду-
щем». -

Так пусть продегс в. Хабаровске и при-
говор. Военного трибунала послужат гроз-
ным предупреждением для всех, кто вы-
напгивает. человеконенавистнические  пла-
ны п Готовит ядовитые семена AAA arpec-
сивной войны за мировое господетво.

ХАБАРОВСК

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ-

Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного релактора),
Б. ГОРБАТОВ, А. КОРНЕЙЧУК, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, М. МИТИН,
Н. ПОГОДИН, П. ПРОНИН, А. ТВАРДОВСКИИ. . :

Г 6-47-41. Г 6-31-40. отлелы: литературы в искусства — Г 6-43-29,
сети — К 0-36-84, издательство — Г 6-45-45.

И

ny
i

Б — 01001.

Японией

ина