Нынешнего президента США природа не
наделила даром красноречия. Единствен-
ный ораторский прием, усвоенный Трумэ-
вом еще на заре политической карьеры, —
это демагогия. На этом излюбленном конь-
ке въехал он в Белый Дом, на нем восеэ-
дает но сне время.

Послание «0 положении в стране», с ко-
торым Трумэн обратнлея ко второй сессни

конгресса, было зачитано им с дежурной

улыбкой на лице, с вымученным искус-
ственным оптимизмом. В изображении Тру-
мэна Америка — это обетованная земля, от
зоторой ждут не дожлутся всевозможных
благ все материки и части света. Добрые
американские наставники готовы расто-
чать мир и благоденствие всему заблу-
хдающемуся человечеству. Внешняя поли-
тика США — это сплошная вереница гром-
ких побед...

По опоеделению английских дипломатов,
ложь сесть He соответствующее истине
заявление, сделанное лицу, которое имеет
право знать истину. И вот когда полити-
таны пз республиканской партни прослу-
шали первую часть елейного послания нре-
зыдента-демократа, взорвалось  хваленое
двухпартийное согласие, в зале поднялось
такое улюлюканье, которого еще не знал
американский конгресс. Раздраженные кон-
трессмены-республиканцы требовали  иС-
THER, а Трумэн старательно уходил OT
нев. Охваченные предвыборным ажиота-
жем, республиканцы хотели, чтобы избира-
тели услышали унылый отчет президента
о провалах его политики, но Трумэн про-
должал обманывая увиливать.

Известно. что и республиканцы и демо-
краты — одного поля ягоды. По существу,
это филиалы одной и той же партии аме-
тиканских  воинствующих  мононолистов,
партии войны. Однако в предвыборной
иикировке (а в ноябре предстоят выборы

‚ палаты предетавителей и одной трети сена-
г та) претенденты на доходные кресла кон-
{ трессменов иногда не стесняются в выраже-
: пиях, чтобы предетавить своих конкурентов

в истинном свете. Именно с этой точки 3pe-
ния нужно рассматривать заявление лиде-
ра республиканцев в палате предетавите-
‹ лей Мартина, который ‘без стеснения на-

Spaz слание Трум: «политической де-   -
ал послание Трумэна «пол Е Наеане Районам». Эта так называемая «помощь»

‚ шевкой, к которой прибегли
ввести в туждение народ».
Bo внешнеполитической части послания
Трумэн прежде всего умолчал о крупней-
них провалах снесивой американской дип-
‚ поматни в 1949 тоду. Сейчас He лишие
зепомнить, как несколько месяцев назад,
выступая Ha пресе-конференции, Трумэн,
в пылу хвастоветва, сболтнул о том, что
<война нервов окончится катитуляцией»,
имея в виту катитуляцию лагеря мира и
демократии.

Теперь уже яено для всех, что капиту-
лпрует не кто иной, как сам мистер Тру-

‚ман с ero авантюристической политикой
«холодной войны».

Не случайно президент США стафатель-
но избегал говорить о Китае. Если ноелу-
знать Трумэна, то получается, что Китай-
ской народной реснублики как бы вовсе
не существует в природе. А ведь еще со-

‘ всем нелавно американская газета, выхо-
‹ лившая в Китае, «Чайна уикли Ревью»,
призывая к безграничному расширению
«грании безопасности» США, `истериче-

““-ehu кликушествовала: «Завтра эти грани-

t

Г

i

mbt будут проходить по Волге и реке
Хуанхэ» (?!)...

Нет нужды доказывать; что американ-
ские траницы по Волге могут «проводить»

только стратеги форрестоловского типа пе-

ред тем, как выброситьея из окна шестого
этажа. Что касается Хуанхэ, то и она ста-
ла навечно великой рекой китайского на-
рода. Народы Азии сами решают ©в010
cyipoy.

Трумэн не счел уместным сказать о со-
эланпии Германской демократической рес-
публики. Он также обошел на сей раз

и (Северо-атлантический пакт,

представить
В

очень трудно
атомного шантажа

матии». Да,
безнадежный крах

виде очередного триумфа госдепартамента...

Обойдя, таким образом, все, мягко выра-
жаясь, «узкие места» внешней политики
США, Трумэн вновь разыграл шаблонную
роль «миротворца».

Он лицемерно заявил, что будто бы
«укрепление основ мира» составляло тлав-
ную заботу правительства США. «Мы уси-
лили нашу поддержку Организации обье-
диненных наций»,— Утверждая Трумэн.
Однако, если напомнить о том, что именно
американские представители в OOH sapoct-
но отвергали миролюбивые предложения
CCCP о сокращения вооружений, о запре-
шении атомного оружия, о заключении
Пакта по укреплению мира, — станет ясной
цена фальшивых деклараций Трумэна.

О какой мирной политике США может
итти речь, ели, по признанию ипрезиден-
та, более 70 процентов правительственного
бюджета расходуется на военные нужды?

Как показывает послание президента
конгрессу, СИТА намерены продолжать вс
ту Же пагубную политику лихорадочной
тонки вооружений и в том числе атомного
вооружения, вести политику Подготовки
новых военных авантюр. «План Марнгалла»
которые
преподносятся Трумэном под маркой «бла-
тотворительности» и «обороны», являются
в действительности зловещим
нротив мира и безопасности народов.

Поддержка Соединенными Штатами жал-
ких остатков  гоминдановекого
обосновавшихся на Формозе, политика BO3-
рождения милитаризма и фашизма в За-
падной Германии и в Японии также от-
нюль не свидетельствуют 0 миролюбивых
намерениях американекого правительства.

( планами насильственного осуществле-
ния мирового господства связана и та фор-
ма империалистической экспансии Уолл-
стрита, которая обозначена невинным на-
званием: «Техническая номошь отеталым

особенно усердно рекламируется в презн-
дентском послании, как «бескорыстная»
забота о народах колоний.

Но вот журнал «Нейшне бизнес» пишет
06 этих «благотворительных». нланах при-
менительно к Африке: «Мы должны eme-
циально развивать Африку как нашу по-
тенциальную тактическую базу. Усилия,
прилатаемые американской  промыныен-
ностью, согласно четвертому пункту про-
траммы Трумэна. следует координировать с

военным планированием...» Так журнал
«Нейшнс бизнес» невольно расшифровал

эзоповский язык Трумэна.

Как бы ни пытался президент США за-
мести следы и завуалировать агрессивные
планы американских имнериалистов; это
ему не удастся. Фабриканты оружия и не
скрывают удовлетворения по поводу того,
что послание Трумэна оказалось «именно
тем, чего они ожидали». На бирже подия-
лись курсы акций. Уолл-стрит уверен, что
правительство будет и впредь проводить
баеноеловно выгодную для монополий по-
AWTHRY «холодной войны», политику подго-
товки новой кровавой бойни.

kok
# $

«В наних внутренних хелах мы еумели
добиться вначительных уснехов, — вешает
Трумэн.—Чоложение остается хорошим...»

Обшеязвестны «успехи» внутренней по-
зитики американских правящих
которые президент США безуспешно пы-
тался изобразить в розовом свете.

Неумолнмо и грозно нарастает экономи-
ческий кризие. С октября 1948 года по
октябрь 1949 тода объем промБипленного
производства в стране сократился почти на

. Олесь. ГОНЧАР

17 дней в

Техословакии

2. Братские мосты

В пасмурный день поехали мы в не-

больпюе селение Конопиште. Оно знамени-
то своим древним замком, последним вла-
лельцем которого был австрийский ирини
Фердинанд, убитый в Сараево в 1914
тоду, и своей молодой машинно-трактор-
ной станцией. Замок стоит е тринадиатого

гека, машинно-тракторная станция орга-
низована в 1948 тоду. В Конопишиее

урачное феодальное прошлое жак бы ветре-
зилоеь с глазу на глаз с новой жизнью,
торжеетвующей, распветающей.

Замок огромен. сер. с тюремными щеля-
ми окон, с традиционными бамнями. Мир-
ные крестьянекие поля, красивый обшир-
ный парк и нежное озеро, на берегу кото-
pore расположен замок, еше более

` подчеркивают угрюмую чужеродность этой
холодной каменной. громады.

Внизу. в нескольких десятках метров от
замка, краснеет черепичными крышами
усадьба одной из первых чехословацких
Статни стройни станице (обычно ее назы-
рают МТС). Весело визжат станки, стучат
молотки в мастерской. Во дворе — несколь-
ко тракторов, пришедших с полей на pe-
MOHT.

Руководит машинно-тракторной станцией
содружка (товарин) Шимова. Ее сейчас
нет. уехала по делам в Прагу.

Нас встречает агроном Зленек Крисл,
плечистый. смутлый мужчина, в черном
берете п брюках «гольф». Двенадцать лет
Зленек провел в Аргентине. Ушел за океан,
спасаясь от безработицы. и только недав-
но возвратилея на родину. 0 своих амери-

ханских мытаретвах агроном вепоминает
неохотно.
— Рубил лес, батрачил на фермах.

Климат для рабочего человека там непод-
холящий: много москитов и всяких гадов,
в том числе — двуногих удавов-эксплоата-
торов.

В приглушенном голосе агронома появля-
ются иные. теплые нотки, когла он начи-
нает рассказывать о своей MTC.

См. «Литературную тазету» № 2 от 4 января.

«Литературная газета» выходит пва’раза

в неделю: по срелам и субботам.

Конопиштенская государственная MTC
обслуживает восемь единых земледельче-
ских кооперативов, несколько гоехозов и,
частично, индивидуальные крестьянские
хозяйства.

«На вооружении» МТС состоят тракто-
ры с плугами, еноповязалки, сеялки, ди-
сковые бороны. Имеется один комбайн.

— Вашим, советским комбайнерам, ко-
нечно, есть где развернуться... А нам еше
тесновато. Можете представить: в этом
тоду пришлось убирать комбайном ишени-
цу одному крестьянину на плошади... в
1/3 гектара! На таких участках, конечно,
не размахненься. Но, между тем, план пе-
ревыполнили: убрали комбайном 120 га.

Ла. немного тесновато... Встает перед
глазами украинская Колхозная CTeUb...
Привольно колышется безбрежное золотое
море хлебов. В полях, там и сям, до само-
го горизонта движутся окруженные облач-
ками пыли могучие степные корабли.
Полойдите ближе: сбоку на комбайне вы
увидите нарисованный, по  фронтовому
обычаю, ряд красных звезд. Каждая звезда
обозначает сто тонн намолоченного зерна...
Сверху у штурвала, словно на капитан-
ском мостике судна, стоит хозяин этих
просторов. вематривается вперел, пришурив
глаза: так далеко еше ло конца пленично-
го массива!
одной ‘трети гектара,
шутку, расемеется.

ся еше только в начале трудного и слав-
ного пути. Но труд
выйти CO своей техникой на широкие про-
слоры сильна и вдохновенна.

Трахлоры,
марок: «Шкодовка» и «Зетор». Маленький,
яркокраеного цвета,
красавец «Зетор» нам уже знаком. Мы ви-
дели машину в самой ее колыбели — В 10-
роде Брно, на заводе
означает «Арсенал», о котором шла речь в
предыдущем очерке. Завод с таким воин-
ственным названием,

заговорэм ;

режима,

кругов,

еуклюжие маневры

>
Г. ПЕТРОВ
=

мнимые победы США в «атомной диило-

бесноватые

` белом фартуке...

Грумэна

четверть — на 22 процента. Экспорт то-
варов, несмотря на насильственное полчи-
нение западноевропейских рынков, значи-
тельно снизился.

Вместе с тем, происходи® дальнейнтее
обнишание трудящихся, на плечи которых
взваливаются все тяготы экономических
затрудненнй и раздутого военного бюджета.
В 194$ тоду ирибыли капиталистов до-
етигли рекордной цифры-—20 миллиардов.
Одновременно 80 процентов трудящихся
страны не имеют минимума, достаточного
для поддержания сколько-нибудь нормаль-
ного уровня жизни. В послании по эконо-
мическим вопросам Трумэн вынужден ска-
зать, что экономический спад «принес ©
собой тревогу и страдания лля миллионов
людей, которые стали безработными, и для
их семей. Он принес банкротетво для мно-
тих мелких предпринимателей».

Свыше 14 миалионов безработных
и полубезработных бродят по Америке в
поисках работы и куска хлеба. Населе-
ние страдает от острого жилищного кризи-
са. Миллионы людей живут в ужасных
трупобах. «Миллионы наших граждан, —
признает Трумэн, — лишены медининеко-
го обслуживания, так как они не могут
платить за систематическое и уловлетву-
рительное лечение». Двадцать миллионов

человек из числа взрослого населения
США — неграмотны. Шесть миллионов
детей не посещают школы.

И вот в этой обстановке. президент

ханжебки утешает американцев изрече-
ниями вроде того, что «положение остается
хорошим» и что «люди должны любить
друг другаз!..

Трумэн пытается увести американский
народ от печальной действительности в
туманное булущее, обещая, что к 2000 ro-
ду доходы американских семей вырастут...
В настоящее же время... В настоящее вре-
мя, заявила. комментируя послание прези-
дента, газета «Пинле войс», нечего надеять-
ся на обещания Трумэна, так как лозунг
«пушки вместо масла» будет стоять на
первом месте.

Американский президент без тени сму-
шения уверяет: «Сейчас мы пользуемся
большей личной свободой в США, чем ко-
гла-либо раньше...» Ну, как не вспомнить
repost одного ‘из романов Ч. Диккен-
са—Чоллопа, который тоже слыл в Соеди-
ненных ТИтатах за блюстителя свободы,
«для лучшего распространения которой он
носил в карманах два семизарядных ре-
вольвера...?!

Именно при Трумэне стала особенно сви-
ренствовать комиссия WO расследованию
антиамериканской деятельности, которая
вкуне с Федеральным бюро расследований
преследует все демократическое и прогрес-
сивное в стране. Именно при Трумэне под-
тотовлен провокационный пронеес против
руководителей коммунистической партим
СТА. Слово «мир» является в США кра-
мольным, сторонники мира и истинной де-
мократии  модвергаютея  безнаказанному
террору. Здесь действует рабовладельче-
ский закон Тафта — Хартли, «противни-
ком» которого лицемерно называет се-
бя Трумэн в послании кенгрессу.

Совершенно очевидно, что послание Тру-
мэна носит лемагогический предвыборный
характер. Оно предназначено для того,
чтобы пустить пыль в глаза миллионам
американских избирателей. Но сама жизнь,
реальная действительность показывают
простым людям Америки, чего стоят TY-
стые заклинаняя президента об «американ-
ском рае».

Что касается демократических кругов
всех стран, то они еще раз убедятся в
необходимости повышать бдительность,
крепить дело мира, которому угрожают

амернканские последователи
германо-японских претендентов на мировое
тосподство. Только неустанная, активная
борьба за мир может сорвать Benepe
aaMbICAbl arpeccepos.

бывигих хозяев, пря новом народном режи-
ме выпускает сугубо мирную продукцию:
траклоры, пишущие матинки, механиче-
ские кухни-роботы.

Коллектив «Зброевки» в послевоенные
тоды вымуетил на поля страны уже тыся-
чи траклоров.

На стене в мастерекой висит диаграмма,
показывающая выполнение производствен-
ного плана конопитнтенскими тракториста-
ми. Агроном называет имена лучших удар-
ников: Збират, Повольны. Рендек... Ште-
фан Рендек — по национальности мадьяр,
Франтишек Гондек — поляк, приехал из.
Польши на практику.

— У нас тут целый интернационал...
Живем дружно, понимаем друг друга от-
ЛИЧНО...

Живут трактористы пока что в бараках,
по-холостяцки. В быту еще не все налаже-
но как следует, явно видна беззаботная
юношеская неустроенность. Холодно, отон-
ление «не отрегулировано». Вепоминаютея
наши уютные вагончики- «палубы»
траклористов с библиотечкой. радиоприем-
ником, с гармошкой, с голубыми шторками
на окнах, с заботливой тетей-кухаркой в

— Ocpounca, наладим и мы... В вам, в
Советский (Союз, поехала наша  делега-
ция — носланцы чехословацких крестьян.
Они все там смотрят, мотают на ус... С
нетерпением ждем их возвращения...

Чехословацким крестьянам, несомненно,
будет что рассказать по возвращении до-
мой. Огромный практический опыт совет-
ских колхозников. создавитих под руковод-
ством большевистской партии самое перед-

Соединенные Титатьт навязывают стра
так называемые двухсторонние дотоворьь

страны и в политическом, и в военном

д. циновского.

Рис.

ПОДПИСЬ С НАЖИМОМ...

нам — участникам Атлантического пакта,
окончательно прибирая к рукам 9TH
отношениях,

(Из газет).

ПАНАМА ВЧ

Перед юбилеем
М. Эминеску

КУХАРЕСТ. 15 января румынский нарот
отмечает 100-летие co дня рождения ве-
пикого нажионального поэта Михаила Эми-
неску.

Характеризуя творчество классика ру-
мынской поэзии, журнал «Контемпоранул»
указывает, что только в новой Румынии
по-настоящему оценили Михаила Эминеску,
чьи произведения звали к уничтожению
несправедливого, жестокого порядка и пол-
ны ненависти к буржуазии, Эминеску
мечтал 06 уничтожении  экоплоатании.
«Наролные массы, — пишет — журнал —
должны знать TOTO Эминеску, который в0с-
певал идеалы революционеров 1848 года,
знать первого великого поэта’ нашего на-
рола, который надеялся на более счастли-
вое будущее трудящихся».

Созланный по решению правительства
Румынской народной республики Нацио-
нальный юбилейный комитет под пред»
седательством  писателя-академика Ми-
хаила Садовяну развернул птирокую под-
тотовительную работу. Знаменательная да-
  та будет отмечена массовыми манифеста-
пиями, торжественными собраниями и (e-
стивалями Ha предприятиях, в школах,
домах культуры, сельских клубах. № юби-
лейному дню выйдут новые издания сочи-
нений М. Эминеску, собрание музыкаль-
ных произведений на темы ето стихов,
книги о жизни и деятельности классика
румынской литературы. В Бухаресте от-
крывается выставка, которая превратитея
в постоянный музей. Здесь будут собраны
документы о жизни Эминеску, рукописи
поэта, первые издания его произведений,
` Совет Министров РНР объявил конку
на проект памятника поэту. Министеретзо
искусств учрелило ежегодную премию им
ни Эминеску за лучшее поэтическое про-
изведение.

Финский поджигатель войны

Каждый день, кроме понедельника, не-
изменно на одном и том же месте, в глав-
HOM органе финляндекой социал-демокра-
тической партии -—— Газете «Суомен со-
сиалилемокраатти» появляется политиче-
ский фельетон веегда с одной и той же
подниевю: «Яхвегти».

Зта неутомимая личность He остается
безучастной ни к одному мало-мальски
приметному событию в современной Фин-
ляндии и за ее пределами. Между строк
Яхветти не забывает два-три раза в He-
делю налюмнеть читателям. что юн —
друг Советокого Союза, сторонник друже-
ственных отношений между Финляндией
и нашей страной.
` Кто же этот столь пылкий «друг» Co-

ветекото Союза’? WH каково содержание
вго обильного «творчества»? Под личи-
ной друга скрывается ярый враг де-

мократии, старый ненавиетник, Советской
страны, присяжный глашатай  реакцион-
ной таннеровокой клики. Что касается его
«творчества», то в своих фельетонах Ях-
ветти пропагандирует тажне мыели, кото-
рые не всякий таннеровец решился бы
высказать открыто.

Яхветти -—— 910 поевдоним. Настоящее
его имя — Кильпеляйнен. Свою  «дея-
тельноеть»  Яхветти начал скромно.

Первое его произведение не предназнача-
лось для опубликования.  Кильпеляй-
нен, активный член фапистекой организа-
ции «Академический  карельекий 6003»,
однажды присутствовал на студенческом

D>
Антти ТИМОНЕН
>

Это было в 1932 году, во время pas-
тула самой черной резющии в Финляндии.

Спустя несколько дней, Кизьнеляйнен
написал донос на молодого прогрессивного
деятеля Йрно Иеннанена. Перу Яхветти
приналлежат доносы и на известную
артистку Томпури и на многих других.

В годы второй

реакционный  борзотисец,
ным промагандиетом финского радио.
Осенью 1941 тода Яхветти,

чиков. истошно вопил:

усердно запугивал своих соотечественников:
если русские победят, все
истреблены или сосланы в Сибирь и Т. Д.,
МЕН. + -

Война окончилась полным разгромом
гитлеровцев H UX сателлитов. а северный

ученик колченогого Геббельса He только
уцелел, но и с прилежанием снова при-
нялея за любимое дело — лтать, клеве-
тать, поносить вое передовое.

Главный удар Яхветти направляет
против демократического движения в Фин-
лянлии и против демократических стран.
Программа коммунистической партии Фин-
ляндии приводит его в бешенство,

Хотя Яхветти пюдвизаетея в газете,

собранли. Как только собрание окончи- название которой содержит слово  «демо-
лось, OH увдинилея и... нанисал ло- кратия». он тем не менее чрезвычайно
ное на своих однокуреников: они, дескать,   ветревожен тем обстоятельством, что су>

не совеем равнолупны к

низма,

идеям комму-

шествуют и пропветают страны народной
демократии. В июле 1949 гола Яхветти

AAA PAPAL LLL LLLP LLLP LPL PP LAP APA AA AAA

ва, «Зетор» с лобогрейкой. 3a рулем
трактора сидит веселая девушка в майке.

Эло Гелена Совдна — лучшая ударница
Конопиштенской МТС, одна из первых
девушек-траклористок республики. Кажет-

fH, что здесь удивительного — девушка за

рулем? Но в условиях Чехословакии это—
знаменательное, многообещающее событие.
Массы женшин включаются в производ-
ство. идут учиться в университеты, ведут

первые борозды на полях. Движимые пат-

риотическим чувством, они выходят из
домашнего узкого мирка, тянутся к боль-
шой деятельности, желая активно участво-
вать в укреплении народно-демократическо-
го строя.

Новые веяния, новые черты все выра-
зительнее проступают в жизни деревень —
дединок, вееей и веснип. Наряду в сы-

новьями и дочерьми рабочих, крестьянекие

дети двинулись на рабфаки. Отныне вмес-
0 барчуков трудовая молодежь будет за-
полнять аудитории высших учебных заве-
дений. Перед ней открыты все пути к
овладению знаниями, наукой. Из всех
наук. которыми овладевает молодежь, са-

мой благотворной. самой мулрой является

наука наук — марксизм-ленинизм.

— Жаль, что нет сейчас нашей Геле-
ны... Она в поле, работает... Вее мечтает
к рам съездить, посмотреть знаменитую
Старо-Бешевскую МТС на Украине.

Усзжая из Конопишие, еще раз огляды-

ваемся на угрюмый замок, белогрудую,
плотно припавшую к земле МТС. И перед
глазами встают два мира -— мир навечно
ушедших бездельников-принцев. их чахло-

‹ можно увидеть

станкам, молчаливо ставят оружие в пи-
рамиды. Тысячи  трудяшихея крестьян
прибыли в столицу, заполнили площади,
сказали свое могучее: нет!

— Не бывать реакционерам у власти!

— Хотим правительство Клемента Гот-
вальда!

Онл. люди труда, отстояли эту власть,
отетояли этот строй, и он всецело принад-
лежит им.

„.ЛИоссе бежит меж холмистых полей.
Через каждые несколько минут вдоль доро-
ги вырастают густо расположенные села,
тородки. На стенах домов нередко еще

ленные наптими бойцами: «Хозяйство тако-

не закрасить их,

начертачная рукой сталинского

TBIHA.

Реки, мосты... И снова
волнующая налпись:

словами, так хорошо найденными

Максимом Рыльским:

Це ж туляки, костромичЬ, кияни,
Рязанськ! теслЬ, ковал} з Уралу,
Азербайджанець, блорус, таджик,
Тримаючи напоготов! зброю,

Цей м!ст мостили...

Так, ми мости будуемо у св —
Ми, Стална 6iimi i Tecaapi,

мировой войны этот
  пшик, ® тому времени уже известный
работал  тлав-

опьянен-
ный первыми успехами немецких захват-дыш Геббельса.
«Теперь руеские   трудился
разбиты и съедены». В 1942 году Яхветти   закон о наказании

финны будут   поэтому всякий

надписи-указатели, остав-

циально прикрывают эти надписи, чтобы
не повредить. Налпись,
вонна-
освободителя, оберегаетея здесь, как свя-

лаконическая,
tr «Мост сооружен ча-
стями Советской Армии...» Сделанный проч-
  но, навеегда. Омотришь на него и думаешь
поэтом

ополчилея против порядков; принятых я
высших учебных заведениях Чехослова-
кли. Финекото разбойника пера разъярил
тот факт, что чешекие и словацкие сту-
ленты готовят липломные ре боты на Ta-
кие, например, темы: «0 борьбе за мир
вместе с Советским Союзом». О борьбе за
мир Яхветти спокойно слышать не может.

Зато тот же Яхветти был просто вне себя
  от восторга, котда главного военного шю-
ступника Рюти, ввергнувшего Финляндию в
войну на стороне фашистской Германии
и лично виновного в гибели многих де-
сятков тысяч людей, правительство Фа-
герхольма выпустило на ©3вободу. Яхвет-
ти расценил это решение каж акт «нрояв-
ления высшего гуманизма». Так и с1едло-
вало поступить, рассуждает этот после-
Ведь Рюти в поте лица
«во имя блага Финляндии»; &
виновников ВОЙНЫ
является «нарушением правовых норм», и
судебный процесс ны
военными преступниками — мероприя-
тие незаконное.
   Яхветти идет еше дальше: в желтом
листке «Суомен сосиалидемокраатти» ин
открыто пропагандирует мысль о войне
против Советекого Союза. Один из вм
  фельетонов озаглавлен откровенно и цини
но: «Нужна еще одна война».
Не случайно Яхветти распинается №
страницах газеты именно финских сош-

ал-лемократов. Этой партай полность
доверял Гитлер. Деятельность финская
социал-демократической партии в 08%

время получила полное одобрение и бла:
гословение «фюрера».

Сейчас финские социал-демократы, очу-
тивитиеь у кормила власти, делают в
от них зависящее. чтобы возвратить Фин-
лянлию на гибельный путь вражды в
Советскому Союзу. В нарушение мирного
договора и советеко-финского договора 0
дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи,
финляндекое правительство не передало 10
сих пор Советскому Союзу свыше 300 во-
енных преступников из числа советских
граждан, находящихся на территории
Финляндии:

Внутри страны правительство Фатерхоль-
ма ведет «генеральное наступление» Ha
конституционные права трудящихся.

Из Финляндии доносится трупный * 3a-
пах геббельсовекой пропаганды. Но напрае-
ны старания господ Таннера, Тескинена
и кадровых трубадуров их политики,
вроде шпика Яхветти. Финскому народу
чужды попытки посеять вражду к Совет-
скому Союзу. Финский народ хочет жить

: в мире со своим великим соседом. Her
ey Spe eheee ne Bee ae Говорят, 910   соинения в том, что прогрессивные силы
крестьяне, производя побелку домов, спе-

Финлянлии He попуетят. чтобы чреватый
опасностями реакционный куре таннерв-
ской клики поджигателей войны BocTop-
жествовал.

—_—_—+——_—
НОВЫЕ КНИГИ

«СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

Васильев Н. Америка с черного хода. Очер-
г ки и зарисовки. 339 стр. Цена 9 р. 590 к.

Волошин А, Земля Кузнецкая. Роман.
323 стр. Цена 9 Ь. 50 к,

гулиа Г. Добрый тород, Повесть.
Цена 4 р.

Катаев В. За власть Советов. Роман. 644 стр.
Цена 17 р. 50 к.

Лагин Л. Патент «АВ». Фантастический ро-
ман. 2-е издание. 340 стр. Цена 10 р. 50 к.

Латышские рассказы. Сборник. Составитель
Л. Блюменфельд. Предисловие И. муйжниек.
520 стр: Цена 15 р.

мМугуев Х. Две повести.

1а7 стр.

248 стр. Цена 8 р.

птосле   Ро Тода, и мир подлинных хозяев. вселен- . : . Si : ; s
а ales Te ной — трудящихся. Будущее принадлежит Каменяр! грядущо? комуни! a Е дни. — Степной
Предложите ему убирать на  мером лля трудового крестьянства стран Гелене, Штефану,  Здонеку,  Франтише- 5 ee ee, oe, Se eeeeee 0, 28)
он примет это за  народной демократии. За последнее Bpena   SY ~~ COSHAQIOIMEM, = сильным. живущим Лвижутся по этим мостам новые, By ‘бырге 2, а ое Пан № ee
в Советском Со1озе побывали крестьянские плодотворной, полноценной человеческой’ свежеи краске тракторы на HERO CHVEAUEMG: сказы, Перевод с эстонского Н. обл,
Зленек Крисл и его друзья пока находят-   делегации — польская, румынская, чехо- ЖизвЬю. поля. Шумной гурьбой проходят злееь юно-  оля Е д

словацкая. Мы знаем. какое потрясающее   _ Эту жизнь они отстояли в борьбе.   Ши и девушки, направляясь на рабфаки. И и, ое а т
их значителен, воля   впечатление произвели на них колхозы- Когла в напряженные дни февральских   университеты, в академии. С чувством а ея
миллионеры. вооруженные новейшей совет-   событий 1948 гола реакиия посягнула на вечной благодарности к советскому воину- ТЕ
ской техникой МТС. и особенно — вырос-   демократические завоевания народа, вре- освободителю идут по этим братеким мос- . Федин К. Цервые радости. Роман. 360 стр.

в основном. отечественных   шие в условиях колхозного строя новые стьянство, не колеблясь. пошло за табочим   там народы новой Чехословакия, yhopeine’ ” wewe, а ь
  люли, хлеборобы-мичуринцы, мастера вы-   Классом, за коммунистической партией. шагая навстречу своему светлому буду-  1  Те ЩЕ
на резиновом ходу   соких сталинских урожаев, такие, как Марк Кинорепортерами удачно запечатлен на т my Ву ЗУ Фоменко В. Человек в степи. Очерки.

Озерный. Блена Хобта. Паша Антелина...   пленке горячий накал, высовое папряже- а И ПСВ :

— Паша Ангелина! — лица трактори-  ние тех дней. В ответ на козни реакпио- ее Не г. S Sai ae Я = ==

«Зброевка». что стов и механиков светлеют. — Передайте   неров. рабочий класе по призыву компар- Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

ей, что у нас есть се последовательница, тии повсеместно созлает боевые комитеты Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ. А. БАУЛИН (зам. главного редактора)
се млалшая сестра. Вот она заснята... действия. Входя в цех, сосредоточенные Б. ГОРБАТОВ. А. КОРНЕЙЧУК, Л. ЛЕОНОВ, Л. МАКАРОВ, М MHTHH,
унаслелованным от Ясный солнечный день. колосиетая ни- рабочие, перел тем как разойтись к своим Н. ПОГОДИН. П. ПРОНИН, А. ТВАРДОВСКИЙ,. ees :
Адрес редакции и издательства: 2-й Обыленский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета) Телефоны: секретариат — Г 6-47-41, 1 6-31-40. отделы: литературы в искусства — Г 6-43-59, ПИ

внутренней жизни — Г 6-47-20, международной

жизни — Г 6-43-62. науки — Гб 39-20, информации — Г 6-44-82,

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5:

писем — Г 6-38-60, корреспонденлекой сети — К 0-36-84, издательство — Г 6-45-45

he!

B — 01006.

ae

Nae