специально для него.
А пишется мало. и от-
раниченность тематики
особенно заметна в ли-
TepaType для этих воз-

Ом fl Hl Ei 1 растов. Именно в этой
wi } области больше, чем в
любой — другой, дают

знать себя пережитки ли-  .

берально - ‘буржуазных
влияний воспитания про-
сто  благонравното ре-
бенка, & не маленького
большевика, с детства усваивающего прян-
ципы новой морали коммуниетического кол-
лектива.

В детской литературе до сих пор еше
имеет место появление и переиздание идей-
но неполноценных произведений. В таких
произведениях подлинная. романтика с0-
ветекой действительности подменяется
лжеромантикой, реальная жизнь советской
школы-—©сентиментальными воспоминания-
ми о собственной гимназической молодо-
сти, герои предстают перед читателем, как
одиночки,  оторванные от коллектива.
В научно-фавтастической и приключенче-

зоспитания

Можно с полным правом сказать, что
именно Россия в лице революционеров-де-
мократов явилась родиной передовой теории
детской литературы. Белинский, с удиви-
тельной тотиостью и проникповением оха-
рактеризовавиий особенности  художест-
венных произведений для детей, первым
заявил о том, что детская литература яв-
ляется частью общей литературы. «Для де-
тей, — писал он, — предметы ле же, что
и для взрослых; только их должно излагать
сообразно с детским понятием, а в этом-то
и заключается олна из важнейних сторон
этого дела!» Развитие в ребенке реальных
знаний жизни, воспитание в нем‘активного ской литературе ло сих пор дает себя
отношения к ве явлениям, чувств гражда-   знать низкопоклонство перед буржуазной
нина и борца — так представляли cede; Фантаетикой,

задачи детской литературы Чернышевский   Даже в творчестве лучших детских пи-
сателей можно отметить отдельные недо-

и Добролюбов.

Великий летинекий принцин больше-   статки, снижающие  идейно-художествен-
вистекой партийности литературы послу- ный уровень их произведений. Так, na-
жил оеновой и для создания новой лите- пример, во многих произведениях для ма-
ратуры для детей, целью и задачей кото-   леньких бросается в глаза, что внимание
pou является воспитание будущего сТрой-   писателя чаше привлекает мир жизни
ан ПИ ci ee В ста- сдинетвенного ребенка интеллигентной
тьях А. М. Горького о детекей литерату- : ребенка
pO дан замечательный образец практиче- м inne: рабочей или кол-
ском применения принципа партийноети   ХОЗНОИ семьи. B res eee ee

IMMYMAX 0 KOAXOsHOH epeBHe, слишком

к вопросам воспитания детей. «В нашей! ©
страже, — писал Горький, — воспитывать   Р0бКо и недостаточно освещаются особен-
ности нового колхозного строя.

значит — революнионизировать,..»
Создание советской детской литературы, Очень остро стоят в детской литерату-
как огромной самостоятельной и плодоное-   Ре и вопросы художественного мастерства.
ной ветви нового социалистического искус-   Изложение писателями предмета. язык,
ства, — результат неустанной и повсе- стиль произведения нередко расходятся с
цневной заботы партии и лично товарища   ®Г0 целью заинтересовать и быть понят-
лалина о нуждах и запросах юного поко-  ВЫм юному читателю. `
ления советских граждан. Партия звысоко   Сеновной причиной, тормозящей разви-
подняла роль и значеняе литературы в деле   ТЯе русской детской литературы и 00-
коммунистического воспитания детей, вы.   8НО хятератур братских республик, яз-
раетила целую плеяду талантливых писа-   ЛЯется слабое внимание со стороны пи-
телей, посвятивигих свое творчество исклю-  ЗТелЛЬСКИх организаций к вопросам ее раз-
чительно детям, привлекла в их ряды ма- ВИТИЯ, отсутствие похлинной большеви-

стеров культуры, обеспечила для широкого   ТСКОИ критики и самокритики в. среде
развития детской литературы блестящие   ®ТСКИХ писателей. Детгиз сделал много
материальные возможности. В нашей стра- ^Я ПРивлечения новых писательских кад-
не расцвела лучшая в истории челювечест-   РОВ, Однако и он не смог полюстью раз-
ва, лучшая в мире, качественно новая  РУШИТЬ Tor порочный круг приятельских
литература для детей. отвошений, который годами созлавалея в

Постановления ЦК ВКП(б) по средо детских писателей. Жюри конкурса
литературы и искусства, определившие   8 Летскую книгу, созданное при издатель-
цель и направление развития советской ли-   СТ8®, Из года в год премировалю одних и
тературы, сыграли благотворную роль тех же известных авторов нередко за не-
деле развития литературы для детей. В дет-  ПОЛНоЦенные, не заслуживающие премии
скую литературу пришли свежие силы,   ФФИзведения, не проявляя внимания к но-
принял с собой новые темы, овеявные   ВЫМ авторам. Руководство комиссии по
дыханием нашей современности. детской литературе Союза советских писз-

Илейный и художественный рост srok  2°! нодоопенивало творчество молодых
литературы закономерно сопровождается   Писателей, порой подвергая его несправед-
увеличением выпуска книг. Только в ливой критике, и ‘не развернуло принци-

вопросам

1948 году на языках народов СССР вышло   пиальной критики творчества известных

1.420 книг для детей тиражом авторов. Нетерпимость к критике со сто-.
лиона экземпляров, роны ведущих детских писателей на прак-
Цод направляющим руководством партии   тике приводила к беспринциинному содру-
советская детская литература с каждым го-   жеству на почве взаимной амнистии соб-
дом добивается новых успехов, являясь   ственных недостатков. Секретариат Союза
действенным помощником советского госу- писателей своевременно не заметил по-
даретва в деле политического и эстетиче-   точности работы своего ортана и не епо-
ского воспитания молодого поколения. собствовал в нужной степени развитию
Но с каждым годом возрастают и требо- детской литературы.
вания К детской литературе,  ВоЗрастают  Мимо насущных вопросов ее развития

ЗАО ЮНОГО читателя и его a a холгое время проходили и печатные орга-
лей, ждуших от детских писателей   ны Союза писателей — литератуфно-ху-

в 52 мил-

высокоидейных и художественных  ПРоиЗ-   локественные журналы и «Йитературная
ведений, воспитывающих характер буду- газета». Явно нехостаточное ma
щих строителей и хозяев коммунистическо-   детской книге уделяли «Комсомольская
го общества. В свете великих целей будУ-   правда» и «Учительская газета». при-

щего, особенно очевидны те недостатки,   званные освешать вопросы коммунистиче-
которыми еще страдает наша детская ли-  ского воспитания детей. Невнимание со
Teparypa. стороны журналов и газет в этим прюбле-
Прежде всего — это узость тематики   мам привело к тому, что кадры критиков,
тюпзведений лля детей. Сегодня «Литера- занимающихся вопросами детской литера-
турная газета» печатает письмо учитель-  туры значительно уменьшилиеь.
нины В. Орловой, которая справедливо Критика детской литературы в её ны-
ставит вопрос о почти полном’ отсутетвии   нешнем состоянии оказалась неспособной
книг о великих вождях Ленине и Сталине,   обобщить громадный творческий опыт, на-
расеказов о жизни выдающихся деятелей копленный советской детской литерату-
партии, 0 замечательных большевиках, чья рой. позитивно разработать тематические
жизнь представляет для ребенка несокру- и художественные ее залачи,— например,
шимую силу великого примера, образец   проблему создания образа вбепитателя,
для воспитания стойкого; волевого, актив-   педагога, проблему советской сказки, по-
ного характера, Нет книг, показывающих,   литической лирики для детей и т. д.—
как наша партия воспитывает  мололежь,   до конца вскрыть те недостатки и чуж-
комсомольцев и пионеров в духе советско-  дые влияния. которые ощущаются в от-
то патриотизма и пролетарского интерна-   дельных жанрах детской литературы.
ционализма. Проблемы партийные, поли- Это положение не может быть терпи-
тические, выраженные в Форме, вполне! м!
доступной для детей. не разработаны в Забота о создании новых книг, воспи-
должной мере, и, что самое главное. не тывающих будущих строителей коммуниз-
чувствуется стремления разработать эти ма, не может быть искусственно перело-
темы, создать художественные книги хля  жена на плечи небольшой группы писа-
летей по вопросам. имеющим огромное по-  телей и критиков, — это дело всей писа-
литическое значение для воспитания мо- тельской общественности, всей литератур-
лолого поколения. ной критики в целом. Необходимо при-
Мало еще у нас книг, освещающих ©о-  влечь к постоянному обсуждению вопро-
зидалельный труд советского человека,   Сов летской литературы в печати пиро-
рассказывающих о борьбе новаторов про-  ие читательские слои — родителей, пе-
изводства и науки, — нужда в таких кни-  Лагогов. комсомольских работников.
тах особенно остра. Советская детская ли-   Наступивший год должен стать гожм
тература призвана воспитывать не вообще интенсивного развития всех жанров дет-
хорошего человека, a строителя и борца, ской литературы, ее нового идейного и
способного определить свое место в жиз-  творческого роста. Обсуждение вопроса
ни, выражать свое чувство советского  о детской литературе на предстоящем пле-
патриотизма в труле, в борьбе — в деянии.   нуме Союза советских писателей лолжно
Вопросы школы, семьи. дружбы и товари-  помочь обобщению ee положительного
щества, взаимоотношений личности и кол-  опыта, прояснить положение в детской
лектива глубоко волнуют юного читателя,   литературе велицеприятной критикой и
п наша летекая литература делает еше   самокритикой, расчистить пути лля новых
очень мало для удовлетворения его запро-   проблем, способствовать вылвижению но-
сов. вых кадров к руковолству и учатию в
Одним из крупнейших недостатков на-  Летокой литературе.
шей детской литературы является то, чо   В условиях построения коммунистиче-
некоторые возрасты ею обслуживаются   ского общества наша партия © особой си-
очень слабо. В круг чтения срелнего и стар-   лой ставит вопросы илейного воспитания
шего возрастов входит значительной ча-  молодого поколения. Помочь партии в 0е-
стью и литература для варослых, младигий   пении этих насущнейпих вопросов эпо-
me и особенно дошкольный возраст вы-   хи — священный холг советских  писате-

`°вужлен довольствоваться тем, что пишется лей.
ПИСАНИЕ

Агитационные коллективы писателей

ления. Агитаторы  посешают коллективы
избирателей, проводят © ними беселы о
предстоящих выборах в Верховный Совет
CCCP.

Вчера в Центральном ome литераторов

открылся агитпункт.

При Союзе советских писателей СССР
по примеру прошлых лет созданы два кол-
лектива агитаторов. Они объелиняют около
200 писателей. журналистов, работников
издательств и учреждений ССП. Коллекти-
вы начали свою деятельность среди насе-

ПРОЛЕТАРИИ_ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!

№ 5

é

В дверь постучались, и на вопрос —
«Вто здесь?», молодой. женский голос
ответил: «Агитатор!». Этого было доста-
точно, чтобы принять незнакомого челове-
ка, как доброго друга. Й пока мы знако-
мились, пока девушка рассказывала о
СССР, о плане работы агитпункта, я дума-
ла 0 великой армии большевистских аги-
таторов — наших товарищей, советчиков и
друзей, — вепомнила одного из рядовых
бойцов этой армии, с которым встретилась
не так давно в колхозе имени Буденного,
что в Одесской области.

+: *

...В колхоз имени Буденного я приёхала
в обеденное время. В правлении пусто.
Только на подоконнике сидел юноша и
Что-то старательно внисывал в тетрадь.

— Гле мне найти Чечулина? — спро-
сила я.

— Чечулина? Его, пожалуй, сегохня и
не найдешь.

— Уехал куда-нибудь?

— Уехать не уехал, & материал к 6e-
седе собирает.

— Значит, известно, где он?

— Вот то-то и есть, что неизвестно.
Бродит по всему колхозу, — юноша улыб-
нулся, — привязывает тему к местности,
это его выражение,

— А какая беседа?

— Расскажет о событиях в Китае.

— Да, не легко ему будет привязать
эту тему к местности.

— Ничего, справится. — Юноша  за-
крыл тетрадь. На обложке написано: «Чер-
ты нового быта в украинских колхозах
Одесской области».

— А... вЫ тоже сельский агитатор?

— Я сотрудник института этнографии
Украинекой академии наук, вот пишу
диссертацию на материале этого колхоза. —
И, немного подумав. посоветовал:—Понро-
буйте пройти на виноградник.

Когда я пришла на виноградник, бри-
гадир Иван Семенович Коваленко возился
в подвале, гле стоят в ряд бочки со све-
жим, тольк что надавленным вином. i

Я окликнула его.

— Минуточку! Погуляйте в саду, —
сказал Коваленко. Он вымел из подва-!
ла кожуру винограла. — Обязательно нуж-
но полмести, а то начнется в воздухе не-
нужное брожение.

Прошло десять минут. Подвал подметен,
но Коваленко начал посынать земляной
пол песком.

Мое “терпение иссякло, я спросила о
Чечулине, не дожидаясь, пока Коваленко!
освободится. Оказывается, чт  Чечулин
только был и ушел.

‚ — Может, домой побежал, —— сказал.
бригадир. —А я думал, вы виноградни-

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

VOANOZH bI

Суббота, 14 января 1950 г.

Александра ГОРОБОВА
>

— Значит, он на ращиоузле?

«...Й же просто-таки удивляюсь, где
это видно, чтобы машина шла на Загот-
зерно не загруженная? Что же это такое
  получается? Грузчики не догрузили маши-
ну и спокойны? Я, ей-богу, не могу быть
  спокойным при таких бессовестных груз-
  чиках!» — Гневный голос Посмитного гре-
мел из громкоговорителя, когда я проща-
  лась с хозяйкой.

Жк

№:

— Он уже десять минут как проводит
беседу в помещении школы. Вы туда прой-
дите! — сказали мне на радиоузле.

Я вошла в клаес и, наконец, увидела.
Чечулина. Он стоял у грифельной доски,

худенький, среднего роста человек. Он ка-
  залея мальчиком со своими ясными серы-
ми глазами и чубом светлых волос. Но
по тому, с каким вниманием слушали его
колхозники, я поняла, что молодость ни-
сколько не мешает Чечулину, что он поль-
зуется полным доверием и уважением.
— Товарищи! Мы знаем, — произнес
он, видимо, обобщая только что сказан-
ное, — что народ Китая победил. В Китае
создано народное демократическое прави-
тельство. Как вы думаете, захочет свобод-
ный Китай жить попрежнему? Вель там

Ках, — на себе пахали! Ни трактора, ни
комбайна у них, конечно, не было! Ясное
дело, китайский народ не захочет
попрежнему. У кого же он станет учить-
ся? Ясно, товариати, у советского народа!
Ведь мы первые пришли к социализму. И
не только ЁВитай, товарищи колхозники,
народы Польши, Чехословакии, Болгарии,
Румынии, Венгрин, Албании вступили на
путь строительства социализма. Они емот-
рят на наш советский народ, у нас учатея!
— А ведь это верно сказано, пожалуй,
теперь миллионов шестьсот на нае смот-
pat! — сказал средних лет колхозник, Ko-
торый сидит ближе всех к агитатору.

— А разве мы, буденновские  колхоз-
ники, не советский нарол? Значит, на нас
тоже смотрят. ‘у нае тоже учатея!-—Чечу-
лин вынул из кармана записную книж-.
ку и прочитал: «Средний урожай озимой

крестьяне пахали землю не то что на OBI-

ЖИТЬ  .

ды». «Занятия духового оркестра».

С. МАРШАК

Американский журнал «Лук» опубли-
ковал статью: «Как президент Трумэн
бережет свое здоровье». Журнал
«Тайм» сообщил, что Трумэн объявил
конкурс «на похудение» в котором
участвовали сам Трумэн, его врач ге-
нерал Грэхэм и генерал Воган. Кон-
курс закончился вничью: никто не
похудел ни на грамм.

Встревожен, говорят, конгресс
Сенсацией журнальной:
Растет у президента вес

Цена 40 коп.
: (Конечно, не моральный).

Ra ke eee

ВБ одно из нескольких зеркал
Взглянул он в будуаре

И. про себя пробормотал:

— Толстеть ты начал, Гарри!

Как видно, пост тебе вредит.
Бессильны все лекарства.
Твой вес растет, как дефицит

— Kay6a еще нет, а журнал уже есть.
В бюджете государства!

Ну, и клуб к зиме будет.
Мы вышли.
— Вы давно 13 а

Пока с собой он рассуждал
У зеркала в уборной,
Явились Воган — генерал

ет Чечулин, и сразу: — Уже вышла крал-  И Грэхэм — врач придворный.

кая энциклопедия? Очень нужна!

Он расспрашивал © новых пьесах, кон-
цертах, публичных лекциях, больше всего
[о книгах.

— Какие вышли книги? Что  переиз-
дается из классиков? Эх, книжечки! —
завидует Чечулин, когда я рассказываю о
витринах книжных магазинов, ге вы-
ставлены новинки. — Нам бы такой мага-
sun! Я слышал, вышла книга китайской
писательницы Дин Лин «Солнце над рекой
 Сангань»... Была бы у меня эта книга,
  разве я так рассказал бы о Китае?!

Неожиданно он спросил:

— Ав кавих вы еще были колхозах?

Я рассказала 00 алтайском колхозе,
где председателем депутат Верховного Co-
вета СССР Фелор Митрофанович Гринько,
о Терентии Мальцеве — колхознике-ученом
из Зауральского колхоза, о его переписке с
экадемиком Лысенко.

— Вы в хлопковых колхозах бывали? —
спросил Чечулин. ——С будущего года нач-
нем сеять хлопок. Народ о нем еше ничего
не знает. Для нашего колхоза это новая’
культура!

— Друзья! — сказал им президент:
— За эти две недели

Вы на значительный процент
Как будто потолстели!

Турнир я предлагаю вам.

Вот перед нами гири.

Кто сбавит лишний килограмм,
Тот победит в турнире! —

Недолго длился этот матч
И не дал результатов:

Не похудел придворный врач
Соединенных татов.

Не похудел и генерал,
Неутомимый Воган.

Сумел нажить он капитал,
А похудеть не мог он!

Не стал ни тоньше, ни стройней
За это время Трумэн, ‹

Хоть был в диэте он своей
Весьма благоразумен.

Но ясно всем из диаграмм,

Что в тот же срок отчетный
За килограммом килограмм

Теряет безработный...

НН

Литература к выборам
в Верховный Совет СССР

В связи с предстоящими выборами в
Верховный Coser CCCP начался выпуск
массовой политической литературы. К ксн-
цу этого месяца только по семи издатель-
ствам (Госполитиздат, «Правда», «Моло-
дая гвардия», «Московский рабочий» и дру-
гие) намечено выпустить 42 миллиона
600 тысяч экземпляров книг и бронпюр.

Большими тиражами печатаются броню-
ры: И. В. Сталин — «Доклад © проекте
Конституции Союза ССР» (3 миллнона экз.).
«Речи на предвыборных собраниях избира-
телей Сталинского избирательного округа
г. Москвы» (3 миллиона экз.). Текст Констн-

— Что это? — спроеила я. — Програм-   ТУцин СССР и «Положение о выборах

я - S в Верховный Совет СССР» издаются мил-
ма работы будущего клуба?

лионными тиражами.

— Чт вы! Разве такая будег програм- о _ Утвердил точный

a бышю. Теперь   ГРАФик печатания всей предвыборной хите-

ма?! Это у нас и без клуба было. Тепер ратуры. Для наблюдения за ее выпуском
только хлеб и сало уже He устраивают,

культура нужна! Сейчас агитатору очень! зована специальная диспетчерская служба.

+

Клубный журнал оказалея обыкновен-
ной ученической тетралью, тщательно раз-
графленной красным каранлашом.

В журнале записано: «Вечер ветречи
с работниками Украннекой академии наук».
«Концерт Одесской филармонии». «Совет-
ский патриотизм в борьбе с буржуазным
  коемополитизмом». «0 положении в биоло-
гической науке». «Преобразование приро-

и своевременным распространением органи-

многое” надо. чтобы хоропю работать. Ви- pee

дите. какие у нас люди, как они выросли!

Несколько лет назад колхозный агитатор СЛОВАРЬ ЗАВОДСКИХ
должен был раз’яенять самые простые ве- ТЕРМИНОВ

ши, агитировать з& то, чтобы своевременно

пиенины — 21,4 центнера с гектара. У
звеньевой Ифросиньи Ивановны  Ведута
выращено по 33 центнера пшеницы на
гектар. Она уже олнажды получила зва-
ние Героя Сопиалистического Труда. Ны-
нений гол, возможно, еше раз получит.

‚ Овес у нее какой! Двадцать центнеров ва

гектар». Можно у нас учиться? Я лу-
маю — можно! Слали в этом голу государ-
ству 60 тысяч пулов зерна, 32 тысячи

ком поинтересуетось.
у

}
Дверь открыла жена Чечулина — (е-
рафима Березовская.  звеньевая колхоза,
Герой Социалистического Труда.
— Пройдемте сюда, — пригласила она’
B KOMHATY, [ke вею обстановку составля-
ют этажерка < книгами, два самодельных
табурета и круглый стол, на котором раз-
ложены тетради. — Не обзавелись еше, —
как бы извиняясь, объяснила женщина. —

Мы только гол как поженились. Вы к
Васе?
На столе ‘«Браткий курсе истории

ВКП(б)» раскрыт на третьей главе.

— Ваш муж завимается?

— Нет, это я. У нас работает кружок,
по изучению истории партии. Вася этот
кружок велет. Знаете. как он строго спра-
шивает. Он советует работать с конепек-
том. Вилите, я все записываю. а то нехо-
pollo получится — спросит, & ты не зна-!
ешь!

«Сейчас перед микрофоном выступит
прелседатель колхоза товаряш Посмит-
ный», — голос раздался из маленького чер-
ного громкоговорителя, который стоит на
этажерке и невилим за книтами.

— Это Вася объявляет. Вы с ним уже
познакомились? Он заведует нашим кол-
хозным радиоузлом.

В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ ‘ОБНОВЛЕННОГО КРАЯ

ЛЬВОВ. Там, где во время Великой Оте-
чественной войны разыгралось одно из
крупнейших сражений, вошедшее в военную
летопись под названием «Бродовского кот-
ла», из пепла и развалин поднялись обнов-
ленные села и местечки, образующие ныне
избирательный округ № 460.

Большие перемены произошли здесь за
четыре года, минувшие со дня предыду-
щих выборов в Верховный Совет Союза.
Пышно расивел этот молодой советский
край. Бродовский, Лопатинский и Сокаль-
ский районы стали районами сплошной кол.
лективизации. Здешние колхозы знамениты
на всю область высокими урожаями, об-
разновым артельным хозяйством. Старей-
шая сокальская колхознипа Ульяна Баш-
тык вырастила невиданный ва этих землях
урожай ржи и получила почетное звание
Героя Социалистического Труда.

Похорошели, стали значительно благо-
устроеннее возрожденные села., В восьми
районах избирательного округа № 460 вы-

литров молока. Мясопоставки уже сдаем за
бухущий год. А теперь на людей посмот-
рим! Возьмем Ивана Семеновича Ковален-
ко. Какое у не отношение к труду, к
колхозной собственности? Правильное от-
ношение, подлинно социалистическое отно-
мение! Он меня сегодня наверное с час
держал: то ему пресс нужно убрать, то
бочки подвинуть, ни на минуту не мог от
свосго дела оторваться! Или, скажем, сви-
нарка, товариш Авасня, ведь есть у нее
чему поучиться!

— А вот, товарищи, что вы
насчет тех колхозников, которые
грузили кукурузу?

Председатель колхоза Посмитный, кото-
рый в зто время вошел в класс, отчаянно
замахал рукой. Этот жест означает: «Да
разве ж на Таких посмотрят?»

Чечулин продолжил:

— Выходит, у нас есть еше такие лю-
ди. которые для себя работают трошки’
лучше, а для колхоза трошки хуже!

Чечулин заканчивает беседу.

— Может быть, к вам зайдете на ра-
лиоузел, там у нас все материалы по аги-
тации, — преллагает Чечулин.

— Какие же именно материалы? —
спросила я.

скажете
сегодня

— Например, клубный журнал.
— Ведь у вас eme нет клуба?

ЗАЗЕНКНЧИНИНАИААОНАТТНАНАА ОАО ИИЧИНУНННОА

строено около 7.000 крестьянских домов,
сотни колхозных построек, десятки клу-
бов, школ. Особенно преобразился центр
избирательного округа — Броды. После
прошлых выборов здесь создана новая
промышленность. На полную мощность ра-
ботают новые заводы:  плодоконсервный,
лесопильный,  шпаловый. Восстановлено
около 400 домов, построен Дом. культуры.
В ближайшие дни завершается строитель-
ство кинотеатра, который будет одним из
красивейших на Львовщине.

За минувшие четыре года выросли но-
вые замечательные люди, передовики сель-
ского хозяйства, партийные и советские
работники. Бывшая беднячка Ольга Рома-
нец ныне возглавляет Бродовский райис-
полком. В прошлом батрак Владимир
Бузь — председатель колхоза имени Круп-
ской. потомственный’ хлебороб Мирецкий
руководит колхозом имени Ленина.

Свыше 4.000 агитаторов Броловского из-
бирательного округа приступили к разъяс-

СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). На Север-
ном Урале, у подножья известной горы
Благодать, раскинулись цехи старейшего
Кушвинского  металлургического завода,
созданного почти 215 лет назад. :

В Кушве работали встарину искусные
мастера. Из архивных документов  из-
вестно, что учителями мастеров из Кас-

выходили на работу, чтобы работали чест-
но. А сейчае? Волхозники и так своевре-
менно выходят на работу. Есть, конечно,
единичные случаи, но пе о них речь. Те-
перь агитатор должен вести колхозников
к новым побелам, к новым достижениям и
одновременно вести к новой, более выео- лей — теперешнего центра художественно-
кой степени понимания. Скажем. вчера го литья из металла — были крепостные
спрашивает меня Катерина Олейник о  Демидовых, талантливые кушвинские братья
гнездовом посеве пшеницы. А ведь это во- Самоилины. о Самоилин выучил фи-
_  гурному литью Никиту Теплякова — пер-

Е агротехники. это фил0с0Ф-  ого каслинского мастера литейного дела.
ский вопрос. Значит, нужно ЕЕ Эти уральские умельцы пользовались свои-
этой колхознипе, что внутривиловой кон- ми заводскими терминами, рожденными са-
куренции не существует, наоборот, есть   Мой производственной практикой, а не при-
H Z

внутривиловая взаимопомощь. я извне иностранными специалиста
В армии я окончил одноголичную пзр-  Такой словарь горных и заводских тер-
минов обнаружен в государе é

йную школу, а теперь WYBCTBYIO—Ma.10 дарственном ар-
a * ee р ! у хиве Свердловской области. Он составлен
этого! Дальше нужно учиться мастеровыми Кушвинского завода в пер-
Мы простились, когда пол окном раз- вой половине ХПХ века. В словаре собра-
ны наз i Е

далея протяжный гудок машины. Трехтон- не звания заводских орудий труда и от

дельных технологических процессов. На-
ка, груженная картофелем, шла в Одессу, На   пример, чугунное орудие для развития
колхозный базар. Шофер вызывал Чечу-  клиньев называется «сокол», шихта, упо-

una. требляемая в проплавку, — «сыпь» ит. д.
2 Сейчас научные сотрудники Свердловско-

Ухоля, я услыхала, вак Чечулин кого-то   го архива работают над изучением обнару-
убеждал в темноте: женного словаря горных и заводских тер-

; МИНОВ.
Se

— Только ты в несколько матазиног!
По Советскому Союзу

зайди! Нет популярной литературы-— ищи
специзльную. В общем, что-нибудь насчет
ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
Ф Вильнюс. В сельских вечерних пко-

сухолольного хлопка..
#.*

Bee ‚это вепомнилось мне сейчас, BOTHS   лах и кружках для взрослых занимаются
пришел агитатор, и я представила себе около 20 тысяч крестьян. Всего за годы
Чечулина в эти радостные предвыборные   советской власти свыше 100 тысяч литов-

sane _  ских крестьян научились грамоте. К услу-
дни, как подбирает он литературу Е 666е-   гам новых читателей в деревнях имеется

де, как, «привязывая’ тему Е местности»,   около трех тысяч клубов-читален,
заполняет свой блокнот фактами и пиф-  Ф Баку. Состоялась научная конферен-
рами, свилетельствующими 0 новых ло-  ция ученых республики, посвященная изу-
стижениях родного колхоза, о росте его НО а Gielen a Hae

i языка и ли-
людей, живущих в самой демократической тературы, взанмной связи русских и азер-
из стран мита. байджанских просветителей, поэтов и
мыслителей прошлых веков, о вопросах
  методики преподавания русского языка в
вузах и школах и другие.

Ф Ленинград. Здание Государственной
Публичной библиотеки имени Салтыкова-
  Шедрина не вмещает уже всех посетите-
лей и новые фонды. Только за протлый
год. она получила полмиллиона книг и
обслужила 80.000. читателей. Для расшире-
ния библиотеки ей передано большое зда-
ние на набережной Фонтанки, близ Нев-
ского проспекта. Здесь будет размещена
часть фондов и отделов, а также откроются
новые читальные залы.

$. Днепродзержинск. Более 1000 стаха-
новцев города получили высшее образова-
ние без отрыва от производства в Днепро-
дзержинском вечернем металлургическом
институте. Сейчас 80 стахановцев  заши-
шают дипломные проекты.

%Ф Томск. Областной комитет пю делам
искусств принял к исполнению новые про-
изведения местных композиторов: сюиту
«Томск», написанную Е. Карчинским для
симфонического оркестра, и сюиту «Забай-
кальская» В. Тогушакова для оркестра
народных инструментов.

$ Киев. Жюри закончившейся республи-
канской олимпиады художественной само-
деятельности рекомендовало 30 наиболее
одаренных певцов, музыкантов, чтецов на
учебу в консерваторию и ‘театральные
институты.

нению Положения о выборах, проволят бе-

седы, в которых рассказывают о тех чудес-

ных переменах, которые произошли здесь

за последние 4 года. Трудящиеся из-

бирательного округа обновленного края ста-

ли на стахановскую вахту в честь выборов.
#,%

Львовское областное отделение общества
по распространению политических и науч-
ных знаний и лекционное бюро проводят
цикл лекций и докладов по темам, посвя-
щенным выборам. Тысячи трудящихся с
большим интересом. слушают — лекции:
«Ленин и Сталин — основатели советского
государства», «Советская избирательная си-
стема», «Верховный Совет — высший орган
власти СССР», «Великий Сталин — первый
всенародный депутат». «Советская демокра-
тия — высшая форма демократии» и др.

Лекции читают заведующие кафедрами и
преподаватели высших учебных заведений.

Научные сотрудники вузов выехали на
места для чтения лекций в сельских лек-
ториях.