Писатель не отравился ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ
с главной своей зада- is
чей -—— не создал прав-
дивых художественных
образов большевиков,
славных героев борьбы
< фашистекими  захват-
чиками. Он обеднил боль-
шевистский характер,

В агитационных

коллективах писателей

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Создан аги-
тационный коллектив при ленинградском
отделении ССП. Он объелинявт около ста
писателей. Среди них поэты А. Чуркин,
Б. Лихарев. Л. Попова, прозаики Ю. Гер-

[]
ы
a
J

браз большевина—
Ведуший 06023

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

литературы

Коммунист — передовая и решающая
сила нашего общества, нашей эпохи.

Коммунист — он покоя

не ищет нигде,
Он в кипении боя,

в борьбе и труде.
И ведет его цель,
Что сияет вдали,—
Коммунистамн станут
Все люди земли...
..Партбилет — это паспорт его.
Ile нему
Он прописан в грядущем,
Как в светлом дому.

(А. Кулешов)

Образ большевика — живая душа ©0-
веткой литературы, кровно связанной с
народом. Великим новаторским, историче-
ским открытием нашей литературы яви-
лось художественное изображение ведуще-
го героя нашего времени — революционе-
ра, большевика.

Павел Власов, герой романа А. М. Горь-
кого «Мать», комиссар Чалаевской диви-
зги Федор Клычков, изображенный в ро-
мане Дм. Фурманова «Чапаев», руководи-
эль дальневосточного партизачекого отря-
да Левинсон («Разгром» А. Фадеева). По-
ух из «Железного потока» А. Серафимо-
вича, посланец партии в деревне Давыдов
(«Поднятая „ целина»), Павел Корчагин
(«Как закалялась сталь»), герои поэм и
стихотворений Владимира Маяковского...
Вакая богатая, славная традиция у нашей
литературы!

Я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих я
партийных книжек.

В этих гордых словах нашего лучшего,
талантливейшего поэта выражена сущ-
ность советской литературы. Самые луч-

шие, самые художественные произведения

изобразив своих героев-
коммунистов  пассивны-
ми, порой даже беспо-

мощными; он очень Ma-
10 показал их в действии, в борьбе.
Писатель не увидел ‚новых  замечатель-

ных черт большевика наших дней, всего
богатства его илейного и духовного мира.
Нарисованные В. Катаевым герои отста-
ли от реальных большевиков — передо-
вых людей нашего времени, возглавляю-
щих борьбу и труд советского народа.
Большой и богатый мир большевистского
подполья заслонен в романе . маленькой
группой случайно встретившихся людей.

В очень обстоятельной, доказательной
статье Михаила Бубеннова «0 новом po-
мане Валентина Катаева «За власть Co-
ветов», опубликованной в газете «Прав-
да» от 16 и 17 января, убелительно пэ-
казано, как неверное решение основной
темы произведения определило собою его
хуложественную неполноценность. Не су-
мев правдиво и ярко изобразить захваты-
вающие эпизоды борьбы большевистского
подполья, В. Катаев попытался возместить
это авантюрными приключениями, неве-
роятными «совпадениями» и «случайно-
стями». бесконечными экскуреами в «мир
папиного детства».

Линия большевистской партии в обла-
сти литературы и искусства являет собою
замечательный пример глубоко последова-
тельной и неуклонной борьбы за повышю-
ние идейно-художественного уровня совет-
ской литературы. Паргия учит, что высо-
кое художественное мастерство писателя
неразрывно связано с серьезным изучени-
ем жизни, с добросовестной и взыекатель-
ной работой над тем, чтобы найти самое
верное, совершенное художественное вопло-
щение большой жизненной темы. Оторван-
ная от больного жизненного содержания,
художественная форма неизбежно paspy-
шается.

Критик, оценивающий произведение
литературы, должен подходить к нему с
точки зрения единства формы и
содержания. Он обязан глубоко и

> »   ВСесторонне изучить произведение, внима-
наших писателей — это всегда партий- в у > x

ные книжки. И только такие книги
находят путь к сердцу народа.

Наш читатель по достоинству оценил
и полюбил роман П. Павленко «Счаетье».
Писатель сумел передать черты больше-
BHCTCKOPO характера нашей современности.
Ею герой коммунист Воропаев — не толь-
во руководитель, но и воспитатель
советских людей. Вея его деятельность
направлена к тому, чтобы возглавить на-
родную инициативу, придать ей широкий,
целеустремленный, наступательный харак-
тер. ‘

В противоположность бюрократу Коры-
тову, который подменил живую и увлека-
тельную работу с людьми сухими арифме-
тическими подечетами и голым декретиро-
взнием, Воропаев стремится войти в са-
мую гущу советской жизни, выявить но-
вые народные дарования, характеры, сто-
собности, помочь их свободному раскры-
TLIO H совершенствованию.

Художественная сила романа определе-
на правильным илейным решением образа
большевика. Характер Воропаева, его дея-
тельность, связи с людьми, их духовный
рост — все это составляет основу po-
мана, его сюжета, композиции, развития
образов, всей художественной структуры.

В центре романа С. Бабаевекого «Кава-
лер Золотой Звезды» — образ коммуниста
Сергея Тутаринова, рядового колхозниха,
ставшело подлинным госуларетвенным дея-
телем, руководителем народного движения.
И здесь художественные достоинства кни-
ги непосрелственно связаны © пентраль-
ным образом, © идейным ростом Сергея
Тутаринова, ¢ организаторской работой
коммуниста, воолущевившего колхозников
на болыное патриотическое дело.

В романе «Весна на Одере» Эм. Казаке-
вич нарисовал широкую картину побело-
носного наступления сталинских алмий,
штурмующих последние фапгистские рубе-
жи. Сила и цельность больчевистского
характера таких героев, как Лубенцов,
Сливенко, Сизокрылов, их душевная яс-
ность и высокая моральная чистота — вот
что определяет всю атмосферу романа,
придает ему внутреннее идейно-художест-
венное единство.

В лучших произведениях советские пи-
сатели раскрывают черты коммунистов в
их исторической конкретности, в неповто-
римом своеобразии эпохи. :

„Невозможно правдиво, художественно
изобразить нашу действительность, не
раскрыв во всей глубине и яркости образ
зы большевиков.

Недосталочное знание конкретного жиз-
ненного материала во всей его полноте и
достоверности нельзя возместить сочини-
тельством или псевдоромантическими укра-
шениями.

Поучительна творческая неудача Ba-
лентина Катаева. талантливого советского
писателя, избравшего большую и ответ-
ственную тему -— героическую борьбу
коммунистов Олессы в годы оккупации.

АЛАНИИ

тельно проанализировать его и просле-
дить, какое конкретное художественное
воплощение получил идейный замысел в
книге. Оценка произведения будет убеди-
тельной лишь в том случае, если кри-

тик построит свои выводы на конкретном!

разборе всего идейно-художественного
строя произведения, начиная от темы и
характера главного героя и кончая язы-
Гком и стилем.

Между тем, в нашей печати еще, к со-
жалению, весьма нередко встречается тин
статьи и рецензии, основанной на одних
лишь голословных утверждениях и общих

декларациях. Такая «декларативная»
критика учитывает лишь общую Témy
произведения. и, найдя ее актуальной,

начинает восхвалять автора и его книгу,
не утруждая себя анализом художеетвен-
ного воплощения темы. Нередко это бы-
вает в тех случаях, когда речь идет о
видном писателе, авторе популярных книг.

новому произведению такого писателя
критик подходит с предвзятой точкой spe-
ния, Чего стоят усилия некоторых крити-
ков во что бы 10 ни стало расхвалить
новый роман Валентина Катаева, основы-
ваяеь при этом лишь на «теме» произ-

ведения и ‘большом писательском имени!

Вритики, расхваливавшие роман В. Ката-
ева, санкпионировали тем самым непра-
вильное изображение большевиков, партий-
ных руководителей, обеднение советского
патриотизма. Серьезную ошибку допускают
журналы, когда они, публикуя новое про-
изведение писателя, руководствуютея теми
же непринципиальными соображениями,
что и критики, расхваливающие роман
только на том основании, что он принад-
лежит видному писателю. Журнал «Новый
мир» опубликовал без всякой работы с
автором роман «За власть Советов», проя-
вив тем самым отсутствие подлинной и
принципиальной требовательности к писа-
телю. Издательства «Советский писатель»
и Летгиз спешат опубликовать роман поч-
ти в том виде, в каком он был опублико-
ван в журнале, без какой бы то ни было
серьезной переработки.

Слабо развернута критика и самокрити-
тика в Союзе советских писателей CCCP.
Достаточно сказать, что президиум ССП
CCCP не только ‚не поддержал критиче-
ские выступления по поводу романа «За
власть Советов», но счел их невернымин
отнее роман к числу лучших произведе-
ний 1949 года. Приятельские отношения
между литераторами, подменяющие прин-
пипиальную. идейную дружбу. все еще
продолжают тормозить развитие критики и
самокритики в Союзе писателей.

Смелое развертывание большевистской
критики и самокритики во всех областях
нашей литературной жизни — решающее
условие для создания новых талантливых
и влохновенных книг о правле нашей co-
ветской жизни, о главном, ведущем герое
нашей действительности—большевике, бой-
be великой армии Jennua—Craanna.

Писатели выдвинули кандидатуру А. А. Фадеева

в состав Центральной ©

в Верховный

Состоялось заседание секретариата Сою-
3a советских писателей СССР совместно с
активом писателей Москвы, посвященное
вылвижению кандидатов в состав Цент-
ральной избирательной комиесии по выбо-
рам в Верховный Совет СССР,

Писатель Б. Горбатов внес прелложе-
ние— рекомендовать в состав Пентральной
избирательной комиссии кандидатуру Ге-
нерального секретаря Союза советских
писателей СССР, лауреата Сталинской

избирательной комиссии
Совет СССР

премии, автора известных произведений
«Разгром», «Последний из Улэге», «Моло-
лая гвардия» и других — Александра
Александровича Фадеева.

Предложение было единодушно поддер-
жано собравшимися, Единоглаено принято
постановление вылвинуть кандидатом в
состав Центральной избирательной комис-
сии по выборам в Верховный Совет СССР
тов. А. А. Фадеева.

В эти дни перед нашими людьми как Шараф Р АШИ дов
будто распахнулись и стали прозрачными 1
<

дали, зримым, ясным сделалось далекое н
близкое, прошлое и будущее. На торжест-
венных собраниях встречаются люди всех
профессий — хлопководы, академики, ста-
левары, писатели, агрономы, врачи, строи-
тели, и каждый видит в общих успехах
плоды своих усилий.

Великий трудовой подъем, которым

Республика наша— классическая страна
ирригации: все знают о’Большом Ферган-
ском канале имени Сталина, об Узбекском
море, о Фархаде. Для современного гидро-
технического строительства: характерно сое-
динение ирригации и электрификации. Те-

перь вся республика покрылась густой
встречала республика день рождения

Gs   сетью гидроэлектростанций — начиная of
товарища Сталина, вызвал новую в   таких титантов энергетики, как Фархад-
трудовых достижений, посвященных юби- ГЭС, и кончая  бессчетными колхозными
лею Узбекской ССР и предстоящим выбо-

в о р станциями.
рам в эерховный: Совет. + 2TH Bon) Правительство республики всемерно под-
трудовые победы народ вновь посвящает

Я держало этот коммунистический почин, по-
а. ae могая колхозам специалистами и матери-

сть в узоекском языке старое, но в6Ч-   ани Х съезд большевиков республики
но живое народное словцо: «Хорманг»! До-

fs решил добиться сплошной электрификации
словно это значит: «Не уставайте».

С колхозов в 1953—1955 годах.
— Хорманг! — окликают сегодня друг

у Помощь старшего брата — русского на-
ПТО. ЖИ РАЗНЫХ ОБОВ MOC QMAB NT Toa обоин во всех областях на-
Веселой работы, не уставайте!..

родного хозяйства и культуры. Ярко про-
Мне кажется, я слышу их, голоса моих является она в воспитании новой. техниче-
земляков, шагающих в коммунистическое

ской интеллигенции.
завтра, уверенные голоса людей, живущих

! Я уже упоминал о знатном сталеваре
под солнцем самой демократической B MH-:

с Хафизе Ганиеве. Ганиев — первый, но да-
ре Сталинской Конституции. Послушаем,   леко не единственный мастер скоростной
о чем говорят они.

плавки. Вместе се ним у потометвенного
— Я видел Сталина, товарищи, — гово-

уральского сталевара Кирилла Ивановича
pur Шарифбобо Хамраев из Шафриканско-
го района, Бухарской области. — Это было
в 1935 году. Тогда я снял по 16 центне-
ров хлопка с гектара, и это казалось
много. Но с тех пор мы учились и учи-
лись. И урожай растет из года в год.

Старый Шарлфбобо — славный  хлопко-
poo. Бывший батрак, сейчас он — пред-
седатель пропветающего колхоза.

Вот слово звеньевого совхоза именя
Пятилетия Узбекистана Курбан Али Ир-
матова, Героя Социалистического Труда.

— У нас сегодня сразу два ‘юбилея.—
говорит он.— Ровно двадцать лет назад мы
съехались сюда, в Чирчикскую она

чтобы строить совхоз. Здесь были болота.
Мы осушили эти места и посеяли хлопок,
любовно  возделывали землю — урожай
увеличивалея год от года. В 1948 году
наше звено собрало 91,6 центнера е гэк-
тара.

— Мы тоже оживили свою землю, за-
ставили ее служить народу. Слыхали вы
про колхозников ЛДжизакского района? В

Лауреат Сталинской премии, ‘действи-
тельный член Академии наук Узбекской

нашем районе мало воды, но мы решили не   Mein wok о eee
ждать, пока к нам проведут большой канал На снимке: проф. В. Романовский

со своей ученицей кандидатом Ффизико-
математических наук М. Султановой,

<>2ото С. КРОПИВНИЦКОГО и Л. ПОРТЕРА

или построят водохранилище. Шо совету
стариков мы пошли в горы п расчиетилн
родники, питающие наши поля. Мы нашли
новые родники и заставили старые давать
больше воды.

Вот голос Мавляна Гафурова, одного из
знаменитых кетменщиков, народных строи-
телей.

— Когда началось строительство Узбек-
ского моря, мы, землекопы, были там глав-
ной силой. А потом стали приходить на
стройку машины — все новые и новые
мапшны. И в последний год работ нас,

Виляева в Алапаевске училась целая
из них имеет своих учеников.

В учебных заведениях и‘ на. больших
заводах Москвы, Ленинграда, Иванова п
других промышленных центров советской
страны можно встретить тысячи молодых
узбеков. Они учатся мастерству.

а 2

кетменщиков, стало совсем мало, в сорок
раз меньше, чем бывало раньше. А работа
идет быстрее. Я смотрю на эти машины и
думаю, как быстро растет наша сила...

— Хорманг, колхозники и строители,
слушайте нас, металлургов Беговата!

Это говорит Хафиз Ганиев, первый y3-
бекский сталевар. Два гола учился он у
русских инженеров и мастеров на Урале.
Хафиз Ганиев обучил своему искусству
11 человек, сейчас он готовит новую груп-
пу сталеваров Узбекского  металлургиче-

«Без воды земля не жива!». Эту ста-
рую пословицу помнят в Средней Азии,
тде основные культуры выращиваются на
поливных землях. До революции вода, пе-
ликом находящаяся в руках баев и цар-
ских чиновников, была олним из важней-
ших орудий угнетения неимущего дехкан-
ства. Из-за воды происходили кровавые
драки, в судах разбирались дела ‹о краже
воды». i

В числе первых декретов советской
власти был подписанный Лениным де-

С зав, крет об аесигновании 50 миллионов руб-
— Работайте смелее, друзья, мы дадим лей на оросительные работы в Туркестане
много стали.

и об организащии этих работ.

Получив землю и воду, народ приступил
к грандиозным работам’ по орошению сте-
пей и осушению болот.

Б своей исторической речи на собрании
студентов КУТВ товариш Сталин указал
на вторую важнейшую задачу для респуб-
лик Востока: «Поднять сельское хозяйство
и, прежде всего, орошение».

И народ двинулся в поход за воду.

За годы первой и второй пятилеток было
построено много каналов,
расширивших  ирригапионную

— Не уставайте, сталевары, строители,
колхозники! Для вас мы растим чудесные
сады, выводим новые сорта винограда. Для
вас мы привезли с Черного моря саженцы
лимонов и апельсинов...

Это голос Ризамат-ота Мусамухамелова,
талантливого садовода-мичуринпа.

Но вот замолкают голоса моих друзей,
звучат струны дутара, и мы включаемся в
ритм песни-——достана. Поет : прославленный
народный поэт и сказитель, колхозник из
Нарпайского района Ислам-шаир Назаров:

— Красой пленяющая взгляд,

Цветущая, как свежий. сад,

Обильная, как стол услад,

Живи, цвети, моя отчизна!

%;:*%

В

сеть.

Выступая на собрании студентов Комму-
нистического университета трудящихся
Востока в 1925 году, товариш Сталин ука-
зал, что создание промышленных очагов в
советских республиках Востока, как базы
для сплочения крестьян вокруг рабочего
класса, является важнейшей задачей пар-
тийных оргаяизаций этих республик.

Эта задача с честью выполнена Совет-
ским Узбекистаном. В период сталинских
пятилеток число предприятий крупной
промышленности в республике выросло в
6—7 раз. За годы войны и в послевоен-
ную пятилетку воздвигнуты сотни новых
предприятий,

Неузнаваемо изменилось лицо моей eTpa-
ны. Из отеталого аграрного придатка пар-
ской России она выросла в поредовую ин-
лустриальную республику. Тяжелая инлу-
етрия изменила и облик колхозных полей:

} нас освоен масеовый выпуск сельхоз-
машин, в первую очередь машин для
XJIONROBOICTBA. произведение на секции драматургов.

}
группа молодых узбеков. А теперь каждый

значительно `

екистан!

1939 году был сооружен Большой Ферган-
ский канал имени Сталина. Это величест-
венное сооружение народ создал за 45
дней. 1

Каналы и водохранилища, созданные
народом за последние. годы, помогли ос-
воить 500 тысяч гектаров новых земель.
Ожили от века мертвые земли!

Сегодня республика приступила к ра-
ботам по орошению новых земель в гран-
диозных, невиданных в истории масшта-
бах. По воле’ народа оживут громадные
пустыни, на их месте будут плодородные
поля и сады.

На обновленной земле нельзя работать
старыми, дедовскими способами. Колхозни-
ки получили в свое распоряжение мощные
вельскохозяйственные машины, они приме-
няют все достижения передовой советской
агротехники. В сельском хозяйстве Узбек-
ской ССР работает ныне свыше двадцати
четырех тысяч тракторов и полторы ты-
сячи комбайнов.

Хлопок — главный вклад моего народа
в хозяйство Советского Союза. Отвечая на
сталинскую заботу © подъеме сельского
хозяйства, хлопкоробы республики из года
в год повышают урожайность. Они достигли
самой высокой урожайности хлопка, в мире,

Недавно мне пришлось побывать в ряде
колхозов; замечателен неуклонный рост их
доходов, определяющий и рост потребностей
современного `дехканина.

Вот колхоз имени Карла Маркса в Паст-
Даргомеком районе, Самаркандской обла-
сти. Год назад колхозники пригласили к
себе архитектора из Ташкента п на общем
собрании изложили ему сти требования.
Теперь колхоз завершает‘ строительство
нового кишлака.

Недавно правительство и партийная ор-
  ганизация республики приняли постановде-
  ние о благоустройстве колхозных кишля-
ков. Учитывая опыт передовых колхозов,
предусмотрено создать в течение трех лет
пять тысяч кишлаков нового тина.

. % #

Изменилея облик узбекского кишлака,
но еще разительнее изменилась психология
узбекского лехканина. Еели вглядеться в
  этот процеес. формирования нового чело-
века, то’ самое характерное в нем—беспре-
рывно растущая и крепнушая связь между
людьми. Это связь между  колхозниками
  звена, бригалы, колхоза; это тесная связь
  KOIX030R между собой и колхозов с горо-
  дом; и, наконец, это братская связь между
народами нашей великой страны. :

Только один пример. Старый колхозник-
мичуринеп Ризамат Мусамухамедов не раз
ездил для обмена опытом к трузинским,
крыуеким, украинским и молдавским кол-
: хозникам, не раз принимал их у себя.

Высокая сониалистическая культура. со-
зданная всеми народами Советского Сою-
за, — и в первую очерель русским наро-
дом,—эта культура стала ныне достоянием
узбеков.

Но своему культурному уровню дорево-
 люционный Узбекистан походил на погра-
  ничные Афганистан и Персию. В стране
bees всего 148 начальных и 12 средних
школ, в которых обучались дети баев и
чиновников. Все население было неграмот-
HBIM. .

Теперь в республике имеются 4.650 на-
чальных и средних школ, 92 техникума,
34 высших учебных заведения. Давно
ликвидирована неграмотность.

По инициативе товарища Сталина, в Уз-
бекской ССР создана Академия наук.
Свыше 30 театров и 3.011 дворцов куль-
туры обслуживают население нашей рес-
публики. :

Цветет и развивается современная узбек-
ская литература. Советские писатели, изу-
чая жизнь, создают произведения, завое-
вывающие признание ‘и любовь народа.
Значительны достижения узбекских поэтов
и драматургов. Большим успехом пользу-
ются произведения Гафура Гуляма, Айбе-
ка, Уйгуна, Яшена и многих других.

Цветет наш светлый солнечный край.
Прекрасно его настоящее, еще более пре-
красно будущее.

Единой и дружной семьей, тесно спло-
тившись вокруг великого Сталина и пар:
тии большевиков, встретил узбекский на-
род юбилей своей республики и илет на-
встречу  всенародному празднику — выбо-
рам в Верховный Совет. СССР.

В Союзе советских писателей Узбекистана, Писатель Сафаров читает свое новое

Фото Г. ЗЕЛЬМА

гие. Многие из членов агитколлектива хо-
лым выборам.

открыт

ман, Г. Мирошниченко, В. Кочетов и дру-
Polo знакомы избирателям еще по прош

В Доме писателя имени Маяковского
агитпункт. Здесь организуются
вечера, лекции, беседы и консультации для
избирателей. В ленинские дни в агит-
пункте состоятся лекция на тему «Образ
В. И. Ленина в художественной литерату-
» и показ документального фильма ‘©

. И. Левине. :

yt

МИНСК. (Наш корр.). Партийная орга
низация и президиум правления Союза со-
ветских писателей Белоруссии, обсудив.
вопрос о подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет СССР, наметили план участия
писателей в ‘этой исключительно важной
работе. ;

`Созлан агитколлектив писателей под
руководством поэта А. Бурделева. Агита-
торами среди избирателей будут работать
писатели М; Последович, Я. Бриль, М. Ма»
шара. Э. Огнецвет, В. Карпов и другие.

Поэты А. Русак, А. Бачило, Н. Гомолка
написали тексты для новых песен о вы-
борах в Верховный Совет СССР. .

ek

ФРУНЗЕ. (Наш корр.). Писатели Кирги-
зии принимают широкое участие в подго-
товке к предстоящим выборам в Верхов-
ный Совет СССР. Они работают ‘агитато-
рами. выступают с чтением своих новых
произведений, посвященных выборам, по
радио, в печати, перед избирателями. Под-
готовляется программа литературного
вечера в клубе Союза писателей на тему
«Товариш И. В. Сталин — творец самой
демократической конституции в мире»; Re

Наролный акын республики Алымкул
Усенбаев закончил только что песню «Сла-
ва Великому Сталину», народный. поэт 4
Киргизии Аалы Токомбаев — стихотворение.
«Отец народа», поэт Темиркул Уметалиев-=
стихотворение «Сталин — наше счастье».
Акыны и поэты славят в своих. песнях @
стихах великого вождя — основателя. са-
мой демократической, народной KOHCTHTY= _
ции.

ye

CBEPHJIOBCK. (Hau xKopp.). B wa6upas
тельную кампанию активно включаются’
свердловские писатели, художники, компо-“
зиторы. Писатели создали две бригады, ко-
торые начали выступления на агитпунктахз
Большие литературные вечера будут про-
ведены на крупнейших предприятиях. Ор»
ганизуется несколько литературных радио-.
передач, посвященных выборам. Художни-”.
ки принимают’ участие в оформлении изби»
рательных участков. . eer

Открываются в горолах и селах празда»
нично украшенные агитпункты. Во многих
селах колхозники `досрочно заканчивают
строительство клубов, в которых разме.
щаются ^ агитпункты и избирательные
участки

В библиотеках организованы ‘`празднич-
ные витрины лучших произведений совет=
ской литературы. Библиотечные работники
сообщают, что заметно увеличился спрос
на художественную и политическую лите-
ратуру, которую многочисленные агитатоз
ры  используют в своих беседах с избира“.
телями. В пептральной’ библиотеке Ново-”
Тагильского металлургического завода ор-
ганизовано 28 библиотек-передвижек. =

——— $ —

Лекции
в предвыборные дни

Миллионы советских людей проявляют
‚огромный интерес к лекциям, освещающим
великие достижения нашей Родины под
водительством партии Ленина — Сталина,
всемирно-историческое значение побелы со=
циалистического строя в нашей стране,

‚ выборам

‚но литературы на. 12 миллионов рулей.

СССР созывает 2 февраля в Москве
вещание секретарей областных
отделений CCI.

ловской организации ССП,
свого отделения ССП, информация о рабо-
те журнала «Сибирские огни».

превосхолетво нашей самой передовой в
мире, подлинно народной демократии над,
демократией буржуазной, сталинскую
внешнюю политику — политику мира, отвез
чающую интересам трудящихся всех стран.

Такие лекции в дни подготовки к вы=
борам в Верховный Совет Союза CCP Bee
союзнсе общество по распространению поз
литических и научных знаний проводит во
всех своих городских и сельских лекто=
риях и в Центральном лектории — в Mo~
скве.

Из Москвы в районы и города Союза
выезжают высококвалифицированные  лек=
торы Кроме того, в республики, края и
области командируются 20 бригад, по три-
четыре человека в каждой, для помощи
местным организациям общества. Централь-
ная политехчическая библиотека общества
готовит к изданию рекомендательные. спи-
ски литературы к выборам. В Центральном

лектории 1 февраля откроется выставка
литературы.
—-—_
\
Повысился.

спрос на книги

РИГА. (Наш корр.). В дни подготовки к
в Верховный Совет СССР jae
тышская ‘деревня ‘заметно повысила спрос
на книги. В колхозы республики  отправлез—

Колхозные библиотеки приобретают .про-.
изведения В. И. Ленина и И. В. Сталина,
книги советских писателей — лауреатов
Сталинской премии. Заметно’ ‘ повысился
спросе на книги у колхозников-читателей:
Прелседатель колхоза‹ «Узвара», Огрекого
уезда, тов. Абол пополчил свою личную
библиотеку книгами И. В. Сталина, в ко-
торых опубликован доклад о проекте Кон-
ституции Союза ССР на Чрезвычайном УИГ ^^
Всесоюзном съезде Советов и речи вожля.
перед избирателями. У тов. Абол в личной.
библиотеке свыше   тысячи томов полити».:
ческой и художественной литературы. *: #

Много вовых книг в дни избирательной

кампании приобрела колхозница Бирута ”
Дзинтар из сельскохозяйственной артели нЕ
«Коммуна», Талсинского уезда. Бирута

Дзинтар — студентка заочного факультета.
Сельскохозяйственной  академйи МЛатвийь-
ской’ ССР и. колхозный агитатор. У нее
много книг по вопросам агробиологии №.
художественные произведения, в которых
показана новая жизнь советской деревни.

Большое количество книг приобрели так:
же колхозник Леонард Виксна, агроном Е
колхоза «Мангали» Рижского уезда Аве
густ Цэлмс и многие другие рядовые тру-
женики латвийской деревни.

ties mf
СОВЕЩАНИЕ СЕКРЕТАРЕЙ
ОТДЕЛЕНИЙ ССП СССР _
Секретариат Союза советских писателей.

со-
и краевых

В порядке дня совещания: отчет Сверд=
отчет Ростов=